ПРИНЯТО
на Педагогическом Совете
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________Е.С. Анисимова
Приказ № 104/1 от
«01» сентября 20 20г.
(Протокол № 1)
« 31 » августа 20 20г.
Положение о Школьной службе примирения
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г.Улан-Удэ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Письма Министерства
просвещения Российской Федерации от 28.04.2020 № ДГ-375/07 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по развитию
сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)
1.2. Школьная служба примирения (далее - ШСП) - это оформленное объединение
ведущих восстановительных программ (взрослых и школьников-волонтеров), которое
проводит восстановительные программы в образовательной организации, а также
осуществляет иную деятельность в рамках восстановительного подхода в целях
профилактики эскалации конфликтов, сложных ситуаций, деструктивного поведения и
правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации. ШСП помогает
участникам образовательных отношений в конфликтной/проблемной ситуации укрепить
сотрудничество и ответственную позицию, вместе найти решение и согласованно его
реализовать.
1.3. Школьная служба примирения действует на основании настоящего Положения
и устава МАОУ СОШ № 36.
2. Цели и задачи Школьной службы примирения
2.1. Цели ШСП:
1)разрешение конфликтных ситуаций;
2) профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
3) нормализация взаимоотношений участников образовательных отношений на
основе восстановительного подхода.
2.2. Задачи ШСП:
1) снижение административных и ориентированных на наказание реакций на
конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних;
2)
обеспечение
доступности
деятельности
ШСП
для
всех
участников
образовательных отношений и приоритетное использование восстановительного
способа разрешения конфликтов и криминальных ситуаций;
3) содействие формированию ценностей примирения у педагогов, представителей
администрации образовательной организации, обучающихся, законных представителей
и ближайшего социального окружения несовершеннолетнего;
3. Принципы деятельности школьной службы примирения
3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие
школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон,
вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы
примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение
составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и
безопасности.
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать
сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба
примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны,
а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти
решение.
4. Порядок формирования Школьной службы примирения
4.1. В состав ШСП входят педагог-психолог, педагоги школы, школьники 9-11
классов. В деятельности службы могут принимать участие представители родительского
сообщества.
4.2. Руководителем службы назначается педагог-психолог или педагогически
работник, на которого возлагаются обязанности по руководству Школьной службой
примирения приказом директора школы.
5. Порядок работы Школьной службы примирения
5.1. ШСП получает информацию о случаях конфликтного или криминального
характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.
5.2. Школьная служба примирения принимает решение о возможности или
невозможности
примирительной
программы
в
каждом
конкретном
случае
самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные
лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих
сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут
быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы необходимо
согласие родителей.
5.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель
ШСП.
5.5.
Примирительная
программа
не
может
проводиться
по
фактам
правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями
жестокости.
5.6. ШСП опирается на восстановительный подход, включающий теоретическую
основу и набор способов реагирования на конфликты и общественно опасные деяния.
5.7. Базовой единицей реализации восстановительного подхода является личная
встреча всех заинтересованных сторон для конструктивного решения проблемной
ситуации.
5.8.
Ведущий
восстановительных
программ
в
коммуникации
занимает
понимающую (а не экспертную) позицию, не консультирует, не советует, и не оценивает.
Он готовит стороны конфликта к совместной встрече и создает наилучшие условия для
реализации в ней ценностей примирения.
6. Организация деятельности Школьной службы примирения
6.1. Школьной службе примирения по согласованию с администрацией школы
предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а
также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование,
оргтехника, средства информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают ШСП содействие в распространении
информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
6.3. Администрация школы содействует Школьной службе примирения в
организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся директором школы по
предложению Школьной службы примирения или органов школьного самоуправления.