ПРИНЯТО на Педагогическом Совете УТВЕРЖДАЮ Директор _____________Е.С. Анисимова Приказ № 104/1 от «01» сентября 20 20г. (Протокол № 1) « 31 » августа 20 20г. Положение о Школьной службе примирения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г.Улан-Удэ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.04.2020 № ДГ-375/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») 1.2. Школьная служба примирения (далее - ШСП) - это оформленное объединение ведущих восстановительных программ (взрослых и школьников-волонтеров), которое проводит восстановительные программы в образовательной организации, а также осуществляет иную деятельность в рамках восстановительного подхода в целях профилактики эскалации конфликтов, сложных ситуаций, деструктивного поведения и правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации. ШСП помогает участникам образовательных отношений в конфликтной/проблемной ситуации укрепить сотрудничество и ответственную позицию, вместе найти решение и согласованно его реализовать. 1.3. Школьная служба примирения действует на основании настоящего Положения и устава МАОУ СОШ № 36. 2. Цели и задачи Школьной службы примирения 2.1. Цели ШСП: 1)разрешение конфликтных ситуаций; 2) профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних; 3) нормализация взаимоотношений участников образовательных отношений на основе восстановительного подхода. 2.2. Задачи ШСП: 1) снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних; 2) обеспечение доступности деятельности ШСП для всех участников образовательных отношений и приоритетное использование восстановительного способа разрешения конфликтов и криминальных ситуаций; 3) содействие формированию ценностей примирения у педагогов, представителей администрации образовательной организации, обучающихся, законных представителей и ближайшего социального окружения несовершеннолетнего; 3. Принципы деятельности школьной службы примирения 3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах: 3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. 3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. 3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. 4. Порядок формирования Школьной службы примирения 4.1. В состав ШСП входят педагог-психолог, педагоги школы, школьники 9-11 классов. В деятельности службы могут принимать участие представители родительского сообщества. 4.2. Руководителем службы назначается педагог-психолог или педагогически работник, на которого возлагаются обязанности по руководству Школьной службой примирения приказом директора школы. 5. Порядок работы Школьной службы примирения 5.1. ШСП получает информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения. 5.2. Школьная служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы. 5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы необходимо согласие родителей. 5.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель ШСП. 5.5. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. 5.6. ШСП опирается на восстановительный подход, включающий теоретическую основу и набор способов реагирования на конфликты и общественно опасные деяния. 5.7. Базовой единицей реализации восстановительного подхода является личная встреча всех заинтересованных сторон для конструктивного решения проблемной ситуации. 5.8. Ведущий восстановительных программ в коммуникации занимает понимающую (а не экспертную) позицию, не консультирует, не советует, и не оценивает. Он готовит стороны конфликта к совместной встрече и создает наилучшие условия для реализации в ней ценностей примирения. 6. Организация деятельности Школьной службы примирения 6.1. Школьной службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, средства информации и другие. 6.2. Должностные лица школы оказывают ШСП содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников. 6.3. Администрация школы содействует Школьной службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения. 7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся директором школы по предложению Школьной службы примирения или органов школьного самоуправления.