Положение о формировании кадрового резерва МАОУ СОШ № 36 г. Улан-Удэ

ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического Совета
МАОУ СОШ № 36
Протокол
от «30» 08 2021 г. № 1

СОГЛАСОВАНО
на заседании
Профсоюзного комитета
МАОУ СОШ № 36
Протокол
от «30» 08 2021 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ СОШ № 36
_________ Анисимова Е.С.
Приказ
от «01» 09 2021 г. № 196

Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами,
включенными в состав кадрового резерва
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Улан-Удэ
1. Общие положения
1.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами,
включенными в состав резерва МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г.
Улан-Удэ (далее – общеобразовательная организация), разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Единым квалификационным справочником должностей руководителей,
специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования»), а также нормативно-правовыми актами, определяющими
приоритетные направления формирования и развития профессиональных компетенций
педагогических работников.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования управленческого
резерва (далее – резерв) и порядок работы с лицами, включенными в состав кадрового
резерва общеобразовательной организации и направлено на повышение эффективности
подбора, расстановки и ротации управленческих кадров.
1.3. Резерв общеобразовательной организации представляет собой перечень лиц,
соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной
подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам,
занимающим управленческие должности.
1.4. Резерв общеобразовательной организации формируется в следующих целях:
•
совершенствование деятельности администрации общеобразовательной
организации по подбору работников для замещения руководящих должностей;
•
улучшение
качественного
состава
управленческого
корпуса
общеобразовательной организации.
1.5. Работа с резервом проводится в целях:
•
повышения уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва
общеобразовательной организации, к профессионально-личностному росту и улучшения
результатов их профессиональной деятельности;
•
повышения уровня профессиональной подготовки членов резерва;
•
сокращения периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при
вступлении в должность.
1.6. Принципы формирования резерва:
•
объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и
результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв
осуществляется на основе объективных критериев);
•
уровень профессиональной подготовки;
•
личные способности;
•
результаты профессиональной деятельности;
•
добровольность включения в резерв;
•
гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом.
1

1.7. Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на плановопрогностической основе.
1.8. Организационно-методическую функцию по формированию резерва и работе
с ним осуществляет заместитель директора, курирующий данное направление;
контрольную функцию осуществляет директор общеобразовательной организации.
2. Порядок формирования резерва и работы с ним
2.1.
Резерв
формируется
из
числа
педагогических
работников
общеобразовательной организации, проявляющих управленческие способности;
обладающих необходимыми деловыми и личностными качествами; способных к
экспертно-аналитической и прогностической деятельности; показавших высокие
результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов диагностических
исследований (психологические тренинги, тестирование); а также получающих (или
имеющих) высшее профессиональное образование по направлениям подготовки
«Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление
персоналом» или дополнительное профессиональное образование в области
государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики;
обязательно наличие гражданства Российской Федерации, отсутствие судимости,
дееспособности; отсутствие нарушений по ранее занимаемой должности.
2.2.
Резерв
формируется
и
утверждается
приказом
директора
общеобразовательной организации, с учетом прогноза текущей и перспективной
потребности общеобразовательной организации в управленческих кадрах, в начале
учебного года.
2.3.
План
работы
с
резервом
разрабатывается
администрацией
общеобразовательной организации на каждый учебный год и утверждается директором
общеобразовательной организации.
2.4. План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные
мероприятия, обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным в резерв,
необходимых менеджерских компетенций, более глубокое освоение им характера
будущей работы, выработку организаторских навыков руководства.
2.5. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе
творческой группы по разработке стратегических документов общеобразовательной
организации (программа развития, образовательная программа, проекты), нормативноправовой базы, а также могут принимать участие в совещаниях, в организации и
проведении различных мероприятий (педагогического и методического совета, круглых
столов, мастер-классов, педагогических чтений, конференций и т. п.).
2.6. В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся
коррективы в соответствии с результатами планово-прогностической деятельности
администрации по работе с резервом и с учетом ротации кадров.
2.7. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта карьерного
роста с указанием Ф. И. О. педагогического работника, уровня образования, занимаемой
должности и должности, на которую претендует, квалификационной категории,
сведений о курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке,
рекомендаций по результатам диагностических исследований (психологических
тренингов, тестирования) и темы, по которой педагогический работник осуществляет
самообразовательную деятельность.
2.8. За работником, включенным в резерв, может быть закреплен тьютор из числа
административных работников общеобразовательной организации.
2.9. Основаниями для исключения из резерва являются:
 увольнение работника;
 заявление работника об исключении из резерва;
2

наступление или обнаружение обстоятельств, препятствующих назначению на
должность;
 назначение на руководящую должность.
2.10. Исключение из состава резерва оформляется приказом директора
общеобразовательной организации.
3. Формы и методы работы с резервом
3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного взаимодействия
с использованием практико-ориентированных форм и методов, направленных на
повышение уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих
компетенций.
3.1.1. Организационные формы работы:
•
управленческий консалтинг;
•
управленческий коучинг;
•
ролевые и деловые игры;
•
ролевое моделирование;
•
психологическое обследование;
•
практико-ориентированные семинары;
•
тренинги;
•
мозговой штурм (брейнсторминг);
•
круглый стол;
•
курсы повышения квалификации.
3.1.2. Дидактические формы работы:
•
анкетирование;
•
тестирование;
•
решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих
решений;
•
разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического
характера;
•
делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя;
•
экспертно-аналитическая деятельность (подготовка отчета о результатах
самообследования общеобразовательной организации, мониторинговые исследования,
диагностические процедуры, экспертиза и т. п.).
3.2.
Структурные
подразделения
общеобразовательной
организации,
обеспечивающие формирование и развитие управленческих компетенций:
•
педагогический совет;
•
методический совет;
•
методические объединения педагогов (по направлениям деятельности);
•
временные творческие (мобильные) группы.
3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту
работники общеобразовательной организации, включенные в состав резерва,
осуществляют индивидуальную самообразовательную деятельность по теме,
согласованной с заместителем директора, курирующим данное направление.
4. Документация и отчетность
4.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами,
включенными в состав резерва общеобразовательной организации.
4.2. Приказ о формировании кадрового резерва.
4.3. План работы на учебный год с лицами, включенными в состав резерва.
4.4. Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного в резерв.
4.5. Ежегодный отчет о работе администрации общеобразовательной организации
с работниками, зачисленными в резерв управленческих кадров.


3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».