Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ РАССМОТРЕНО: на заседании МО гуманитарного цикла Протокол № __5____ от «10» июня 2021 г. ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол №1 «30» августа 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 36 ___________Е.С. Анисимова Приказ № __196_____ от «30» августа 2021 г. Рабочая программа учебного курса «История России 1801-1914» Класс: 9а, 9б Уровень образования: основное общее образование Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год. Количество часов по ученому плану: всего – 46 ч/год; 2ч/неделю Рабочую программу составила: Сартакова А.В., учитель истории и обществознания Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р) Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011 год (Стандарты второго поколения), Рабочая программа к учебникам Е. В. Пчелова, П. В. Лукина, В. Н. Захарова, К. А. Соловьева, А. П. Шевырева «История России» для 6 – 9 классов общеобразовательных организаций. Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2015. Учебник: Соловьѐв К.А., Шевырѐв А.П. История России. 1801—1914: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / К.А. Соловьѐв, А.П. Шевырѐв; под ред. Ю.А. Петрова. – 2-е изд. – Москва: ООО «Русское слово - учебник», 2016. – 312 с. Улан-Удэ, 2021 Аннотация к рабочей программе Предмет Класс Учитель Срок реализации программы Место в учебном плане ОО УМК Цели и задачи Общая характеристика учебного предмета История 9 Сартакова А.В. 2021-2022 уч. год Обязательная часть: 46 ч. Итого: количество часов в неделю 2, в год 46 Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из: Рабочая программа к учебникам Е. В. Пчелова, П. В. Лукина, В. Н. Захарова, К. А. Соловьева, А. П. Шевырева «История России» для 6 – 9 классов общеобразовательных организаций. Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2015. Соловьѐв К.А., Шевырѐв А.П. История России. 1801—1914: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / К.А. Соловьѐв, А.П. Шевырѐв; под ред. Ю.А. Петрова. – 2-е изд. – Москва: ООО «Русское слово - учебник», 2016. – 312 с. Атлас История России XIX – начало XX века. – Москва: изд-во Дрофа, 2021. Цель настоящего курса состоит в формировании элементарных представлений у обучающихся о возникновении и развитии российского общества, государства и культуры в XIX в., что вносит важнейший вклад в решение главной цели исторического образования — «формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности». Задачи: • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном российском обществе; • овладение знаниями об особенностях развития российского общества в XIX — начале ХХ в. в социальной, экономической, политической и духовной сферах; • воспитание в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; • развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учѐтом принципов научной объективности и историзма; • развитие умений самостоятельно овладевать историческими знаниями, аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого; • развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов. Курс истории России в 9 классе охватывает историю развития российского общества и государства, начиная с царствования Александра I и заканчивая первым десятилетием правления Николая II. Структурно курс делится на три тематических раздела: I. Россия на пути к реформам. 1801—1861 гг. II. Россия в эпоху реформ. III. Кризис империи в начале ХХ в. В процессе обучения, учащиеся овладевают необходимым Основные образовательные технологии комплексом исторической информации, знакомятся с новыми историческими понятиями и терминами, получают представление об истории как одной из отраслей научного знания. В конечном итоге всѐ это способствует также и развитию гуманитарной культуры учащихся, росту их гражданского самосознания, повышению общеобразовательного уровня. Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие и саморазвитие личности обучающихся. Игровые технологии. Информационные. Проектные. Технологии личностно-ориентированного образования. Здоровье сберегающие технологии. Тестовые технологии. Планируемые результаты по курсу «Истории России 1801-1914 гг.» обучающихся по курсу Предметные результаты: - овладение целостными представлениями об историческом пути зарубежных стран и России как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приѐмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; - характеризовать исторические процессы и явления, определять их последствия и значение; - применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности; - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая еѐ социальную принадлежность и познавательную ценность; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Метапредметные результаты: способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы; способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы; умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать еѐ из одной формы в другую; овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи; готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.). Личностные результаты: 1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям. 2. Патриотического воспитания и формирование российской идентичности: воспитание ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной истории, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества; формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества. 3. Духовное и нравственное воспитание: развитее нравственных чувств; формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; осуществление выбора модели поведения у в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных; представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков. 4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает: формирование интереса к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; использованием информационных технологий. 5. Популяризация научных знаний подразумевает: осуществление поиска достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышение заинтересованности в научных познаниях об устройстве мира и общества; формирование мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем. 7. Трудового воспитания и профессиональное самоопределение реализуется посредством: коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учѐтом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей. В результате изучения истории ученик должен выпускник научится: ▪ локализовать во времени (на основе знания хронологии) события отечественной истории ХIХ — начала XX в., характеризовать еѐ основные периоды; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в ХIХ — начале ХХ в.; ▪ применять знание фактов для характеристики основных процессов, явлений, ключевых событий отечественной истории ХIХ — начала ХХ в.; ▪ использовать историческую карту как источник информации о территории Российской империи в ХIХ — начале XX в., значительных социальноэкономических процессах и изменениях на политической карте страны, местах крупнейших событий и др.; ▪ анализировать информацию исторических источников — текстов, материальных и художественных памятников ХIХ — начала ХХ в.; ▪ представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения в России в ХIХ — начале XX в.; б) ключевые исторические события и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры названного периода; ▪ систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе, интернет-ресурсах, ▪ раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России в ХIХ — начале XX в., внешней политики страны, развития общественной мысли, культуры; ▪ объяснять значение основных понятий, относящихся к отечественной истории ХIХ — начала XX в. (Отечественная война, крестьянский вопрос, Великие реформы, либерализм, консерватизм, социализм, модернизация, индустриализация, революция, парламентаризм и др.); ▪ характеризовать причины и следствия наиболее значительных событий отечественной истории ХIХ — начала XX в. (реформы и революции, войны и др.); ▪ сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие России и зарубежных стран в ХIХ — начале XX в. (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события; ▪ составлять характеристику (исторический портрет) деятелей отечественной истории ХIХ — начала XX в., давать оценку историческим событиям и личностям. выпускник получит возможность научиться: используя историческую карту, характеризовать социальноэкономическое и политическое развитие России в ХIХ — начале XX в.; ▪ применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиции автора и др.); ▪ осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять еѐ в виде рефератов, презентаций и др.; ▪ проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХIХ — начале XX в. ▪ Содержание курса «История России 1801-1914 гг.» (46 ч.) Введение (1 ч.) Общая характеристика тенденций и особенностей развития, достижений России в 1801—1914 гг. Задачи исторического развития России в XIX — начале ХХ в. в контексте вызовов модернизации. Источники по отечественной истории 1801—1914 гг. Раздел I. Россия на пути к реформам. 1801—1861 гг. (17 ч.) Российское общество в первой половине XIX в. Сословная структура российского общества. Российская деревня. Крепостное хозяйство. Крестьянские повинности. Дворянская усадьба, еѐ «золотой век». Промышленность, торговля, городская жизнь в первой половине XIX в. Промышленное развитие Российской империи в первой половине XIX в. Динамика развития отдельных отраслей. Начало промышленного переворота. Торговля. Товарная специализация отдельных районов. Пути сообщения. Начало железнодорожного строительства. Города и городская жизнь. Петербург и Москва — столицы Российской империи. Государственный либерализм: Александр I и его реформы Александр I. Негласный комитет и его реформы. М.М. Сперанский и его проект. Учреждение Государственного совета. Н.М. Карамзин и его «Записка о древней и новой России». Внешняя политика России в начале XIX в. Внешнеполитические задачи России. Присоединение Грузии. Войны с наполеоновской Францией. Тильзитский мир. Русско- шведская война (1808— 1809). Русско-турецкая (1806—1812) и русско-иранская (1804—1813) войны. Отечественная война 1812 г. Причины войны. Начальный этап войны. М.Б. Барклай-де-Толли и П.И. Багратион. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение. Оставление Москвы и Тарутинский марш-манѐвр. Партизанская и народная война. Гибель наполеоновской армии. Заграничные походы русской армии. «Битва народов». Капитуляция Парижа. От либерализма к охранительству: политика Александра I в послевоенную эпоху Венский конгресс. Священный союз. Царство Польское и его конституция. Государственная уставная грамота. Крестьянский вопрос. Военные поселения. А.А. Аракчеев. Отказ Александра I от реформ в конце царствования. Движение декабристов Причины движения декабристов. Первые декабристские организации. Северное и Южное общества. «Конституция» Н.М. Муравьѐва и «Русская правда» П.И. Пестеля. Смерть Александра I и династический кризис. Восстания на Сенатской площади и на Украине. Следствие и суд над декабристами. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Политический курс Николая I. Собственная Его Императорского Величества канцелярия. Кодификация законов. III Отделение Его Императорского Величества канцелярии и Отдельный корпус жандармов. А.Х. Бенкендорф. Политика в области просвещения. С.С. Уваров и «теория официальной народности». Цензура. Экономическая и социальная политика Николая I Экономическая и финансовая политика в условиях политической консервации. Денежная реформа Е.Ф. Канкрина. Крестьянский вопрос. Указ об обязанных крестьянах. Реформа государственной деревни. Деятельность П.Д. Киселѐва. Сословная политика. Николаевская бюрократия. Общественная и духовная жизнь в 1830—1850-х гг. Условия общественной жизни при Николае I. «Философическое письмо» П.Я. Чаадаева. Западники и славянофилы. Зарождение социалистической мысли. А.И. Герцен. Русское общество и Православная церковь. Старчество. Серафим Саровский. Митрополит Филарет. Народы России в первой половине XIX в. Религии и народы Российской империи. Христианские конфессии. Православные народы. Старообрядцы. Католики, протестанты, армяногригорианская Церковь. Нехристианские конфессии. Иудеи, мусульмане, буддисты, язычники. Польское восстание в 1830—1831 гг. Кавказская война. Шамиль. Внешняя политика Николая I. крымская война (1853—1856) Перемены во внешнеполитическом курсе. Русско-иранская война (1826— 1828). Политика России в восточном вопросе. Русско-турецкая война (1828—1829). Россия и европейские революции. Крымская война. Синопское сражение. Севастопольская оборона. Парижский мирный договор. Культурное пространство России в первой половине XIX в. «Золотой век» русской культуры. Роль государства в русской культуре. Народная культура. Литература. Н.М. Карамзин. В.А. Жуковский. От классицизма к реализму. А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Архитектура. Стиль ампир. К.И. Росси, А.Д. Воронихин, О. Монферран. Исторический стиль. К.А. Тон. Изобразительное искусство. Академическая живопись. Лубок. Сентиментализм, романтизм, реализм. В.Л. Боровиковский, К.П. Брюллов, О.А. Кипренский, В.А. Тропинин, П.А. Федотов. Монументальная скульптура. Театр и музыка. М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский. Наука. Русские учѐные и изобретатели. Н.И. Лобачевский, Н.Н. Зинин, П.П. Аносов. Географические открытия. Раздел II. Россия в эпоху реформ (12 ч.) Отмена крепостного права Александр II. Подготовка Крестьянской реформы. Положения 19 февраля 1861 г. Правовой статус крестьян, наделение их землѐй, выкупная операция. Великие реформы 1860—1870-х гг. Земская и городская реформы. Судебная реформа. Военные реформы. Вопрос о конституции. Значение Великих реформ. Пореформенная Россия. сельское хозяйство и промышленность Помещичье хозяйство. Дворянское оскудение. Отработочная и капиталистическая системы. Крестьянское хозяйство. Нехватка земли и обременѐнность выкупными платежами. Крестьянская община. Промышленность и транспорт. Индустриализация и урбанизация. Развитие железнодорожной сети. Рабочий вопрос. Народное самодержавие Александра III Начало царствования Александра III. Дискуссия о проекте реформы Государственного совета М.Т. Лорис-Меликова. Положение о мерах к охранению государственного порядка. Реформы образования. Цензурная политика. Земское положение 1890 г. Городское самоуправление. Преобразования в области судебной системы. Финансовая политика. Аграрные отношения. Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в. Европейское направление внешней политики в годы царствования Александра II. Политика России в Средней Азии. Взаимоотношения с дальневосточными государствами. Русско-турецкая война (1877—1878). Берлинский конгресс. Внешнеполитический курс в царствование Александра III. Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в. Рост образования. Научное развитие. Физиология (И.М. Сеченов, И.И. Мечников). Химия (А.М. Бутлеров). Периодический закон Д.И. Менделеева. Историческая наука (С.М. Соловьѐв, В.О. Ключевский). Путешественники (П.П. Семенов-Тян-Шанский, Н.М. Пржевальский). Литература. Романы И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. Сатира М.Е. СалтыковаЩедрина. Проза и драматургия А.П. Чехова. Поэзия (Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, Н.А. Некрасов). Драматургия А.Н. Островского. Театр. Актѐры новой школы. Музыкальный театр. Хореография М.И. Петипа. Живопись. Товарищество передвижных выставок (И.Н. Крамской, В.Г. Перов, И.Е. Репин). В.И. Суриков, В.А. Серов. Архитектура. Псевдорусский стиль. В.О. Шервуд, А.Н. Померанцев. Градостроительство. Музыка. Консерваторское образование. П.И. Чайковский. «Могучая кучка» (А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков и др.). Народы России во второй половине XIX в. национальная политика самодержавия Россия — многонациональное государство. Народы Российской империи. Общая характеристика национальной политики. Взаимодействие культур и народов. Еврейский вопрос. Политика в отношении Польши. Польское восстание (1863—1864). Финляндия в составе Российской империи. Общественная жизнь России в 1860—1890-х гг. Интеллигенция и еѐ характеристика. Пореформенный либерализм. Народничество: основные направления. «Хождение в народ». Политический терроризм. Русский консерватизм конца XIX в. «Теория малых дел». Зарождение русского марксизма. Раздел III. Кризис империи в начале ХХ в. (13 ч.) На пороге нового века: динамика и противоречия экономического развития Факторы и динамика промышленного развития Российской империи в конце XIX — начале XX в. Экономическая политика С.Ю. Витте. Денежная реформа. Промышленное развитие России конца XIX в. Новая география экономики. Железнодорожное строительство. Транссибирская магистраль. Появление монополий. Россия — мировой экспортѐр хлеба. Аграрный вопрос. Российское общество в условиях модернизации Демография, социальная стратификация. Женский вопрос. Урбанизация. Городская жизнь конца XIX — начала XX в. Разложение сословного строя. Предприниматели конца XIX — начала XX в. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Россия в системе международных отношений в начале XX в. Русскояпонская война Международное положение конца XIX в. Дальневосточная политика России. Китайско-Восточная железная дорога. Русско- японская война (1904—1905). Портсмутский мир. Накануне Первой российской революции 1905—1907 гг. Начало царствования Николая II. Либеральное движение. Кружок «Беседа». «Союз Освобождения». Борьба в правительственных кругах: С.Ю. Витте и В.К. Плеве. Начало Первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г. Политика министра внутренних дел П.Д. Святополк-Мирского. Банкетная кампания. Кровавое воскресенье. Массовые движения. Революционные выступления в армии. «Булыгинская Дума». Манифест 17 октября 1905 г. Формирование политических партий. Революционные события конца 1905 г. Партия эсеров: программа и тактика. Социал-демократы: образование партии. Большевики и меньшевики. Конституционно-демократическая партия: состав и программа. «Союз 17 октября»: программные установки. Консервативные партии. Революционные события ноября — декабря 1905 г. Московское вооружѐнное восстание. Становление российского парламентаризма Образование и выборы в Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Работа I Государственной думы. Еѐ роспуск. Выборгское воззвание. II Государственная дума. Избирательный закон 3 июня 1907 г. Общество и власть после революции Программа реформ П.А. Столыпина. Указ 5 октября 1906 г. Военно-полевые суды. Крестьянская реформа. Указ 9 ноября 1906 г. Переселенческая политика. Взаимодействие правительства П.А. Столыпина и III Государственной думы. Работа IV Государственной думы. Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны Внешняя политика после русско-японской войны. Министр иностранных дел А.П. Извольский. Оформление Антанты. Боснийский кризис. Внешнеполитические кризисы в предвоенные годы. Гонка вооружений. Серебряный век русской культуры Философские течения. Сборник «Вехи». Поэтические направления: символизм, акмеизм, футуризм. Крестьянские поэты. Проза И.А. Бунина, М. Горького, А.И. Куприна. Живопись. «Мир искусства». Группы «Бубновый валет», «Голубая роза». Русские авангардисты. Архитектура. Модерн. Скульптура. Музыка (А.Н. Скрябин, И.Ф. Стравинский, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев). Музыкальный театр. Балет. Русские сезоны. Театр. «Система» К.С. Станиславского. Театр В.Э. Мейерхольда. Кинематограф. Просвещение и наука в начале XX в. Правительственная политика в области образования. Новые высшие учебные заведения. Печать. «Философия общего дела» Н.Ф. Фѐдорова. Еѐ влияние на научную мысль. Теория ракетостроения (К.Э. Циолковский). Биогеохимия (В.И. Вернадский). Достижения в области физиологии (В.М. Бехтерев, И.П. Павлов, К.А. Тимирязев). Химия (Н.Д. Зелинский). Физика начала XX в. (П.Н. Лебедев, А.Ф. Иоффе). Российская математическая школа (А.А. Марков, В.А. Стеклов, А.М. Ляпунов). Исследования в области воздухоплавания (Н.Е. Жуковский, И.И. Сикорский). Историческая наука (А.С. Лаппо-Данилевский, П.Н. Милюков, Н.П. Павлов-Сильванский, А.А. Шахматов). Правоведы начала XX в. (М.М. Ковалевский, П.И. Новгородцев, Л.И. Петражицкий). Обобщение по теме «Кризис империи в начале ХХ в.» (1 ч.) Обобщающее повторение по курсу «История России. 1801—1914» (1 ч.) Итоговое повторение «Мир в эпоху Нового времени в 1800-1914 гг.» (1 ч.) Тематическое планирование по курсу «История России 1801-1914 гг.» № п/п Кол-во часов Дата проведения Введение 1 25.11 Российское общество в первой половине XIX в. Деревня. 1 27.11 3. Промышленность, городская жизнь половине XIX в. 1 2.12 4. Государственный либерализм: Александр I и его реформы 2 4.12/9.12 5. Внешняя политика начале XIX в. 1 11.12 6. Отечественная война 1812 г. 2 16.12/18.12 7. От либерализма к охранительству: политика Александра I в послевоенную эпоху 1 23.12 8. Движение декабристов 2 25.12/30.12 9. Николаевское государственный консерватизм 1 15.01 1. 2. Раздел Россия на пути к реформам. 1801— 1861 гг. Тема урока торговля, в первой России в самодержавие: Домашнее задание Стр. 4-5 §1, вопросы №1-5 на стр.12-13, на выбор вопрос №6,7,8 §2, контурная карта стр.23 и вопросы №1,2,3 на стр.23, по желанию задание №7 §3, завершить таблицу и вопросы №1,2,4 на стр.31, по желанию задание №5 или 6 §4, закончить таблицу и вопросы на стр.38 № 1-6. Сообщения на выбор §5-6, контурная карта стр.4-5, закончить таблицу, вопросы на стр. 51 №1,4,6-8. §7, вопросы §8, вопросы. Сообщения на выбор §9, вопросы Основные направления воспитательной деятельности Гражданское воспитание; Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; Духовное и нравственное воспитание; Приобщение детей к культурному наследию; Популяризация научных знаний; Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Россия в эпоху реформ Экономическая и социальная политика Николая I Общественная и духовная жизнь в 1830-1850-х гг. Народы России в первой половине XIX в. Внешняя политика Николая I. Крымская война (1853-1856) Культурное пространство России в первой половине XIX в. Обобщение по теме «Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг.» Отмена крепостного права Великие реформы 1860-1870-х гг. Пореформенная Россия. Сельское хозяйство и промышленность Народное самодержавие Александра III Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в. Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в. Народы России во второй половине XIX в. Национальная политика самодержавия Общественная жизнь России в 1860-1890-х гг. Обобщение по теме «Россия в 1 20.01 1 22.01 1 27.01 1 29.01 1 3.02 1 5.02 1 10.02 2 12.02/17.02 1 19.02 1 24.02 1 26.01 2 3.03/ 5.03 1 10.03 2 12.03/17.03 1 19.03 §10, вопросы §11, вопросы §12, вопросы §13, стр.7 контурная карта §14-15, таблица. §16, вопросы §17, вопросы. Заполнение таблицы §18, контурная карта стр.10, 12 Гражданское воспитание; Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; Духовное и нравственное §19, вопросы воспитание; §20, контурная карта Приобщение детей к культурному наследию; стр.11, 13 Популяризация научных §21, контурная карта знаний; стр.14-15, закончить Трудовое воспитание и профессиональное таблицу самоопределение; §22, вопросы §24-25, вопросы 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Кризис империи в начале ХХ в. эпоху реформ» На пороге нового века: динамика и противоречия экономического развития Российское общество в условиях модернизации Россия в системе международных отношений в начале ХХ в. Русскояпонская война Накануне первой российской революции 19051907 гг. Начало первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г. Формирование политических партий. Революционные события конца 1905 г. Становление российского парламентаризма Общество и власть после революции Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны Серебряный век русской культуры Просвещение и наука в начале ХХ в. Обобщение по теме «Кризис империи в начале ХХ в.» Обобщающее повторение по курсу «История России. 1801—1914» §26, сообщения на выбор 1 2.04 1 7.04 2 9.04/14.04 1 16.04 1 21.04 /23.04 2 28.04 1 30.04 1 5.05 1 7.05 1 12.05 1 14.05 1 19.05 1 26.05 Гражданское воспитание; Патриотическое воспитание и формирование §27, таблица российской §28, контурная карта идентичности; стр.16, закончить таблицу Духовное и нравственное воспитание; Приобщение детей к §29, вопросы культурному наследию; Популяризация научных знаний; §30, вопросы Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; §31, вопросы §32, вопросы §33, вопросы §34, вопросы §35, вопросы §36, вопросы Стр. 288-289 38. Итоговое повторение «Мир в эпоху Нового времени 1800-1914 гг.» ИТОГО 1 46 28.05 Контроль обученности учащихся по курсу № Тема контрольных работ Дата 1 Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг. февраль 2 Россия в эпоху реформ март 3 Кризис империи в начале ХХ в. май 4 Итоговая контрольная работа май