Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ РАССМОТРЕНО: на заседании МО гуманитарного цикла Протокол № __5__ от «10» июня 2021 г. ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол №__1___ «30» августа 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 36 ___________Е.С. Анисимова Приказ № 196 от «30» августа 2021 г. Рабочая программа учебного курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.» Класс: 10а Уровень образования: среднее общее образование Уровень изучения предмета – базовый Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год. Количество часов по ученому плану: всего – 22 ч/год; 2ч/неделю Рабочую программу составила: Сафонова О.В., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 с изменениями и дополнениями) Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011 год (Стандарты второго поколения), авторской программе А. А. Улуняна, Е.Ю. Сергеева, Т.В. Коваль «Новейшая история зарубежных стран. 10 класс» (базовый уровень) в сб. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10 - 11 классы. М.: «Просвещение», 2018 Учебник: Улунян А.А. История. Всеобщая история. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев ; под. ред. А.О. Чубарьяна. – 5-е изд., доп. – Москва : Просвещение, 2018. – 287 с. Улан-Удэ, 2021 Аннотация к рабочей программе Предмет Класс Учитель Срок реализации программы Место в учебном плане ОО УМК Цели и задачи История 10 Сафонова О.В. 2021-2022 уч. год 22 ч. Итого: количество часов в неделю 2, в год 22 Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из: Улунян А.А. История. Всеобщая история. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев ; под. ред. А.О. Чубарьяна. – 5-е изд., доп. – Москва : Просвещение, 2018. – 287 с. Улуняна А.А., Сергеева Е.Ю., Коваль Т.В. «Новейшая история зарубежных стран. 10 класс» (базовый уровень): авторская программа // Сборник программ общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы. Москва: «Просвещение», 2018. Улунян А. А. История. Всеобщая история. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев, Т. В. Коваль. — Москва: Просвещение, 2015. – 160 с. Атлас История Новейшего времени 1914- начало XXI века. – Москва: изд-во Дрофа, 2019. Цель настоящего курса состоит в формировании у обучающихся целостной картины мировой истории в 1914 г. — начало XXI в., учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития зарубежных государств, как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности. Задачи: формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире; овладение обучающимися знаниями об основных особенностях и событиях развития человеческого общества в ХХ – начале XXI в. в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработку в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности; развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учѐтом принципов научной объективности и историзма; формирование у обучающихся общественной системы Общая характеристика учебного предмета Основные образовательные технологии ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество; выработку современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни; развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов. Особенностями курса всеобщей истории в старшей школе являются его системность, многоаспектное и многофакторное представление истории развития человечества. Изучение данного курса способствует формированию у обучающихся целостной картины мировой истории, позволяет более глубоко познакомиться и усвоить социокультурный опыт человечества, осознать себя представителями исторически сложившегося гражданского, поликультурного и поликонфессионального сообщества. Методологическая направленность курса истории в старшей школе охраняет преемственность с основной школой, но приобретает и определенную специфику. Структура курса в значительной степени определяется теорией модернизации, но значительное внимание уделяется и изучению иных методологических концепций и подходов, дискуссий современных историков. Таким образом, изучение истории строится на принципе методологического плюрализма, что является важнейшей основой развития критически мыслящей личности. Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие и саморазвитие личности обучающихся. Игровые технологии. Информационные. Проектные. Технологии личностно-ориентированного образования. Здоровье сберегающие технологии. Тестовые технологии. Планируемые результаты по курсу «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.» обучающихся Предметные результаты: знать основные даты и временные периоды всеобщей новейшей; определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов; характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; представлять культурное наследие зарубежных стран; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; критически анализировать информацию из различных источников; соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями; использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; читать легенду исторической карты; владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой; демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике; оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности; готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение определять назначение и функции различных социальных институтов; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Личностные результаты: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Личностные результаты: 1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям. 2. Патриотического воспитания и формирование российской идентичности: воспитание ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной истории, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества; формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества. 3. Духовное и нравственное воспитание: осуществление выбора модели поведения у в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных; представления о социальных нормах и правилах - межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков. 4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает: формирование интереса к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; использованием информационных технологий. 5. Популяризация научных знаний подразумевает: осуществление поиска достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышение заинтересованности в научных познаниях об устройстве мира и общества; формирование мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем. 7. Трудового воспитания и профессиональное самоопределение реализуется посредством: коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учѐтом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей. В результате изучения истории ученик должен Выпускник научится: датировать важнейшие события и процессы мировой истории, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития человечества; характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий новейшей истории; оценивать роль личности в истории; анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории; проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. Выпускник получит возможность научиться: объяснять историческую обусловленность современных общественных процессов; проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий; характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории; устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры; использовать полученные знания и освоенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения. - Содержание курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.» (22 ч.) РАЗДЕЛ I. Мировые войны и революции. 1914—1945 гг. (14 ч.) Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 1914—1916 гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917— 1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия. Война и социально-экономическое развитие государств. Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги Первой мировой войны. Основные понятия: тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового поражения, Четверной союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное регулирование экономики, сепаратный мир. Образование национальных государств в Европе. Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств. Послевоенная система международных договоров. Требования странпобедительниц и противоречия между ними. Парижская (Версальская) мирная конференция, ее итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. Особенности Версальско-Вашингтонской системы. Основные понятия: революционный и реформистский пути обретения национальной государственности, демократизация политической жизни, национализация, аграрная реформа, Коминтерн, Лига Наций, аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система международных отношений. Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии. Профсоюзное, молодежное и женское движения. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в Италии. Основные итоги развития индустриальных государств к концу 20-х гг. Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Хозяйственные трудности. Социально-политические противоречия. Установление авторитарных режимов. Внешняя политика. Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки; установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Создание тоталитарного нацистского государства. Реформы в хозяйственной области. Милитаризация промышленности. Преследование социал-демократов и коммунистов. Геноцид в отношении евреев. Программа внешнеполитической агрессии. «Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально-экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней политике. Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой войны на страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против колонизаторов. Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных дисциплин в первой половине XX в. Вклад российских ученых в мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического искусства. Возникновение массовой культуры. Формирование новых художественных направлений и школ. Особенности развития духовной культуры в конце XX — начале XXI в. Новая роль религии. Изменения в быту. Свободное время и его использование. Развитие спортивного движения. Олимпийские игры. Основные понятия: цикличность мирового хозяйства, биржевой крах, Великая депрессия, государственное регулирование экономики, тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс», политика невмешательства. Международные отношения в 20-е гг. XX в. Стабилизация ВерсальскоВашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана—Келлога. Итоги эволюции международных отношений к началу 30-х гг. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии. Международные отношения в 30-е гг. XX в. Кризис ВерсальскоВашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР. Провал попыток ограничить гонку вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военнополитические кризисы второй половины 30-х гг. Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении. Основные понятия: очаги новой мировой войны, коллективная безопасность, военно-политические блоки, «ось» Берлин—Рим—Токио, Антикоминтерновский пакт, политика «умиротворения» агрессоров, Мюнхенское соглашение, пакт Молотова—Риббентропа, «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос. Причины войны и планы участников. Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Этапы боевых действий на фронтах. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии — завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях. Дипломатия в 1939—1945 гг. Итоги Второй мировой войны. Складывание противостоящих союзов. Международные конференции стран антигитлеровской коалиции. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны. Основные понятия: вермахт, «новый порядок», «странная война», план «Барбаросса», второй фронт, движение Сопротивления, безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция, «большая тройка», ленд-лиз, Объединенные Нации. РАЗДЕЛ II Мир во второй половине XX в. Исторические проблемы второй половины XX в (8 ч.) Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Основные черты международного развития. Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршалла. Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Гражданская война в Китае. Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове. Создание НАТО и Организации Варшавского договора. Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания (1950—1990-е гг.) Первый этап «холодной войны (1946—1969), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 1970-х гг. — 1977 г.) и его основное содержание. Третий этап «холодной войны» (конец 1970-х — конец 1980-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны». Основные понятия: двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна, «железный занавес», идейно-политическое противостояние, план Маршалла, политика сдерживания, «холодная война», военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация, детант, Женевские совещания, Карибский кризис, перестройка, Хельсинкский акт. Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в. Первый этап (1946 г. — конец 1950-х гг.) — масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы. Преодоление экономических последствий войны. Второй этап (конец 1950-х — конец 1960-х гг.) — повышение социальной защищенности, высокие доходы. Создание модели государства «всеобщего благоденствия». Основные тенденции экономического развития в 1950-1960-е гг. Третий этап (1970-е гг.) — социально-экономический и политический кризис. Экономическая ситуация 1970-х — начала 1980-х гг. Формирование трех центров международных хозяйственных связей. Четвертый этап (1980-е гг.) — проведение жесткой социальной и экономической политики. Экономическое развитие стран Запада в 1980-1990-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 1990-х гг. Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные процессы. Крупнейшие западные страны и Япония в конце 1940-х – 2010-е гг. XX в. Особенности социально-экономического и политического развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Японии. Основные понятия: военно-промышленный комплекс, глобализация хозяйственных связей, государственное регулирование, государство «всеобщего благоденствия», единая планетарная структура, интеграция, кейнсианство, монетаризм, наднациональные организации, постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо». Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны. Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий. Общие черты эволюции коммунистических режимов. Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 1980-1990-х гг. XX в. Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований. Основные понятия: фронт (народный, национальный, отечественный), народная демократия, «бархатная революция», денационализация, перестройка, приватизация, реальный социализм, реституция. Достижения и проблемы развивающихся стран. Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи социально-экономических трансформаций. Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-2000-е гг. Китайская Народная Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской Америки в 1950-2000-е гг. Основные понятия: апартеид, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, «азиатские тигры (драконы)», «большой скачок», «великая пролетарская культурная революция», маоизм. Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественнополитического развития. Искусство и спорт. Формирование информационного общества. Основные направления НТР. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование естественно-научных открытий. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Вторая волна НТР. Глобализация и постиндустриальное общество. Основные понятия: информационное общество, компьютерная революция, мировые религии (конфессии), научно-техническая революция, средний класс, виртуальная реальность, массовая культура, постмодернизм, реализм. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.» Общие черты и закономерности развития мира в XX в. Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и война в XX в. Общество, государство и общественно-политические системы в XX в. Достижения человечества к началу XXI в. Тематическое планирование по курсу «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.» № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Раздел Тема урока Мировые войны и революции (1914-1945 гг) Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Война и общество. Образование национальных государств в Европе Послевоенная система международных договоров Социально-экономические процессы в европейских государствах и США Общественно-политический выбор ведущих стран Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами Культура и наука в первой половине ХХ в. «Эра пацифизма»в 1920-е гг. Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг. Причины войны и планы участников. Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны Повторительно-обобщающий урок "Мир между мировыми войнами. Вторая мировая Кол-во часов Дата проведения 1 02.09 стр.4-14 1 1 02.09 09.09 §1-2 1 09.09 §4 1 16.09 §5-6 16.09 1 23.09 1 Домашнее задание §3 §7-9 §10 1 1 23.09 30.09 §11 §12 1 30.09 §13-14 1 07.10 §15 1 07.10 §16 1 14.10 §17 1 14.10 Основные направления воспитательной деятельности Гражданское воспитание; Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; Духовное и нравственное воспитание; Приобщение детей к культурному наследию; Популяризация научных знаний; 15 16 17 18 19 20 21 22 война" Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны». Основные этапы « холодной войны» Основные этапы и тенденции общественнополитического и экономического развития. Особенности политического и социальноэкономического положения развитых государств мира в конце 1940-2010-х гг. Установление коммунистических режимов в Мир во государствах Восточной Европы в конце 1940второй х первой половины 1980-х гг., кризис и их половине ХХ крушение. в. Кризис и крушение коммунистических Исторические режимов в Восточной Европе. Становление проблемы демократических общественно-политических второй систем в регионе половины ХХ Национально-освободительные движения и в. деколонизация. Эволюция общественнополитических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 19502000-е гг. Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественнополитического развития. Искусство и спорт. Повторительно-обобщающий урок по курсу ИТОГО 1 21.10 §18 1 21.10 §19-20 1 28.10 §21 1 28.10 §22 1 11.11 §23 1 11.11 §24 1 18.11 §25, подготовит ься к к/р 1 22 18.11 Гражданское воспитание; Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; Духовное и нравственное воспитание; Приобщение детей к культурному наследию; Популяризация научных знаний; Контроль результатов обучения учащихся № Тема контрольных работ Дата 1 Входное тестирование сентябрь 2 Мировые войны и революции 1914-1945 гг. октябрь 3 Итоговая контрольная по курсу «Мир в ХХ в.» ноябрь