Рабочая программа по новейшей истории 10 класс на 2021-2022 уч.год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
гуманитарного цикла
Протокол № __5__
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №__1___
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № 196
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Всеобщая история.
Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.»
Класс: 10а
Уровень образования: среднее общее образование
Уровень изучения предмета – базовый
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по ученому плану: всего – 22 ч/год; 2ч/неделю
Рабочую программу составила: Сафонова О.В.,
учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 с
изменениями и дополнениями)
 Примерной основной образовательной программы образовательного
учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение,
2011 год (Стандарты второго поколения), авторской программе А. А.
Улуняна, Е.Ю. Сергеева, Т.В. Коваль «Новейшая история зарубежных стран.
10 класс» (базовый уровень) в сб. Программы общеобразовательных
учреждений. История. Обществознание. 10 - 11 классы. М.: «Просвещение»,
2018
Учебник: Улунян А.А. История. Всеобщая история. 10 класс : учеб. для
общеобразоват. организаций : базовый уровень / А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев ; под.
ред. А.О. Чубарьяна. – 5-е изд., доп. – Москва : Просвещение, 2018. – 287 с.
Улан-Удэ, 2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

История
10
Сафонова О.В.
2021-2022 уч. год
22 ч.
Итого: количество часов в неделю 2, в год 22
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
 Улунян А.А. История. Всеобщая история. 11 класс : учеб. для
общеобразоват. организаций : базовый уровень / А.А. Улунян, Е.Ю.
Сергеев ; под. ред. А.О. Чубарьяна. – 5-е изд., доп. – Москва :
Просвещение, 2018. – 287 с.
 Улуняна А.А., Сергеева Е.Ю., Коваль Т.В. «Новейшая история
зарубежных стран. 10 класс» (базовый уровень): авторская программа //
Сборник программ общеобразовательных учреждений. История.
Обществознание. 10-11 классы. Москва: «Просвещение», 2018.
 Улунян А. А. История. Всеобщая история. Поурочные
разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций
/ А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев, Т. В. Коваль. — Москва: Просвещение,
2015. – 160 с.
 Атлас История Новейшего времени 1914- начало XXI века. –
Москва: изд-во Дрофа, 2019.
Цель настоящего курса состоит в формировании у обучающихся
целостной картины мировой истории в 1914 г. — начало XXI в.,
учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания
современного места и роли России в мире, важность вклада каждого
народа, его культуры в мировую историю, формирование личностной
позиции по основным этапам развития зарубежных государств, как
основы гражданской идентичности ценностно ориентированной
личности.
Задачи:

формирование у молодого поколения исторических
ориентиров самоидентификации в современном мире;

овладение обучающимися знаниями об основных
особенностях и событиях развития человеческого общества в ХХ –
начале XXI в. в социальной, экономической, политической, духовной и
нравственной сферах;

выработку в доступной для обучающихся форме на основе
обобщения фактического материала проблемного, диалектического
понимания истории;

усвоение интегративной системы знаний об истории
человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе;

развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в
решение глобальных проблем современности;

развитие
способностей
обучающихся
на
основе
исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы,
события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности
с учѐтом принципов научной объективности и историзма;

формирование у обучающихся общественной системы

Общая
характеристика
учебного
предмета

Основные
образовательные
технологии

ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности
общественного развития и осознания приоритета общественного
интереса над личностным и уникальности каждой личности,
раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

выработку современного понимания истории в контексте
гуманитарного знания и общественной жизни;

развитие навыков исторического анализа и синтеза,
формирование понимания взаимовлияния исторических событий и
процессов.
Особенностями курса всеобщей истории в старшей школе
являются его системность, многоаспектное и многофакторное
представление истории развития человечества. Изучение данного курса
способствует формированию у обучающихся целостной картины
мировой истории, позволяет более глубоко познакомиться и усвоить
социокультурный опыт человечества, осознать себя представителями
исторически
сложившегося гражданского, поликультурного и
поликонфессионального сообщества.
Методологическая направленность курса истории в старшей
школе охраняет преемственность с основной школой, но приобретает и
определенную специфику. Структура курса в значительной степени
определяется теорией модернизации, но значительное внимание
уделяется и изучению иных методологических концепций и подходов,
дискуссий современных историков. Таким образом, изучение истории
строится на принципе методологического плюрализма, что является
важнейшей основой развития критически мыслящей личности.
Технология дифференцированного обучения, направленная на
развитие и саморазвитие личности обучающихся. Игровые технологии.
Информационные. Проектные. Технологии личностно-ориентированного
образования. Здоровье сберегающие технологии. Тестовые технологии.

Планируемые результаты по курсу «Всеобщая история.
Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.» обучающихся
Предметные результаты:
знать основные даты и временные периоды всеобщей новейшей;
определять последовательность и длительность исторических
событий, явлений, процессов;
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты
важнейших исторических событий;
представлять культурное наследие зарубежных стран;
работать с историческими документами;
сравнивать различные исторические документы, давать им общую
характеристику;
критически анализировать информацию из различных источников;
соотносить иллюстративный материал с историческими событиями,
явлениями, процессами, персоналиями;
использовать статистическую (информационную) таблицу, график,
диаграмму как источники информации;
использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
составлять описание исторических объектов и памятников на основе
текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
читать легенду исторической карты;
владеть основной современной терминологией исторической науки,
предусмотренной программой;
демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по
исторической тематике;
оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать,
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и
проектной деятельности;
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных
ценностей;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.
Личностные результаты:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Личностные результаты:
1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской
позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных,
духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры
межнационального общения; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.
2. Патриотического воспитания и формирование российской
идентичности: воспитание ценностного отношения к отечественному
культурному, историческому и научному наследию, способности владеть
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной истории, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира
и общества; формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
готовности к защите интересов Отечества.
3. Духовное и нравственное воспитание: осуществление выбора модели
поведения у в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных,
стрессовых и конфликтных; представления о социальных нормах и правилах
-

межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных
проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности; готовности оценивать своѐ поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания
последствий поступков.
4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
формирование интереса к классическим и современным высокохудожественным
отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
использованием информационных технологий.
5. Популяризация научных знаний подразумевает: осуществление поиска
достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, повышение заинтересованности в научных познаниях об
устройстве мира и общества; формирование мировоззренческих представлений
соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу
для понимания сущности научной картины мира; познавательных мотивов,
направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для
объяснения
наблюдаемых
процессов
и
явлений;
познавательной
и
информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с
учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими
средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию,
любознательности,
готовности
и
способности
к
самообразованию,
исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня
обучения в дальнейшем.
7. Трудового воспитания и профессиональное самоопределение
реализуется посредством: коммуникативной компетентности в общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора
индивидуальной траектории продолжения образования с учѐтом личностных
интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.
В результате изучения истории ученик должен
Выпускник научится:
датировать важнейшие события и процессы мировой истории,
характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов
развития человечества;
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты
важнейших событий новейшей истории;
оценивать роль личности в истории;
анализировать современные версии и трактовки важнейших
проблем всемирной истории;
проводить поиск исторической информации в источниках
разного типа;

критически анализировать источник исторической информации
(характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных
знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические
описания и исторические объяснения;
готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической
тематике;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями,
пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и
явлений;
вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по
исторической тематике.
Выпускник получит возможность научиться:
объяснять
историческую
обусловленность
современных
общественных процессов;
проводить
самостоятельные
исторические
исследования
и
реконструкцию исторических событий;
характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем
всемирной истории;
устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в
сокровищницу мировой культуры;
использовать полученные знания и освоенные умения в практической
деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по
отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической
обусловленности;
соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически
возникшими формами социального поведения.
-

Содержание курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. —
начало XXI в.» (22 ч.)
РАЗДЕЛ I. Мировые войны и революции. 1914—1945 гг. (14 ч.)
Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Июльский
кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на
фронтах в 1914—1916 гг. Применение новых видов вооружения: танков,
самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917—
1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран
Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.
Война и социально-экономическое развитие государств. Патриотический
подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на
военные рельсы. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги
Первой мировой войны.
Основные понятия: тотальная война, молниеносная война (блицкриг),
позиционная война, подводная война, оружие массового поражения, Четверной
союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное
регулирование экономики, сепаратный мир.
Образование национальных государств в Европе. Крушение Российской,
Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и
возникновение Веймарской республики в Германии. Особенности революционного
и реформистского вариантов образования национальных государств.
Послевоенная система международных договоров. Требования странпобедительниц и противоречия между ними. Парижская (Версальская) мирная
конференция, ее итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция и ее
решения. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.
Основные понятия: революционный и реформистский пути обретения
национальной государственности, демократизация политической жизни,
национализация, аграрная реформа, Коминтерн, Лига Наций, аннексия,
контрибуция, демилитаризация, мандатная система, Версальско-Вашингтонская
система международных отношений.
Основные
социально-экономические
и
политические
процессы
послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике и
политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Демилитаризация
экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран.
Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый
экстремизм. Центристские партии. Профсоюзное, молодежное и женское
движения. Возникновение фашистской партии и переход к созданию
корпоративного государства в Италии. Основные итоги развития индустриальных
государств к концу 20-х гг.
Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Хозяйственные
трудности. Социально-политические противоречия. Установление авторитарных
режимов. Внешняя политика.

Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки;
установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Причины и
условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных
режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма.
Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Создание
тоталитарного нацистского государства. Реформы в хозяйственной области.
Милитаризация
промышленности.
Преследование
социал-демократов
и
коммунистов. Геноцид в отношении евреев. Программа внешнеполитической
агрессии. «Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление
государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально-экономической
области. Сохранение изоляционизма во внешней политике.
Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки
между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой войны на страны
Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и
регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы
борьбы против колонизаторов.
Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных
дисциплин в первой половине XX в. Вклад российских ученых в мировую науку.
Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие
реалистического искусства. Возникновение массовой культуры. Формирование
новых художественных направлений и школ. Особенности развития духовной
культуры в конце XX — начале XXI в. Новая роль религии. Изменения в быту.
Свободное время и его использование. Развитие спортивного движения.
Олимпийские игры.
Основные понятия: цикличность мирового хозяйства, биржевой крах,
Великая депрессия, государственное регулирование экономики, тоталитаризм,
авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс», политика
невмешательства.
Международные отношения в 20-е гг. XX в. Стабилизация ВерсальскоВашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Пацифизм и
проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана—Келлога. Итоги
эволюции международных отношений к началу 30-х гг.
Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Причины и начало кризиса.
Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах
других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия
Великой депрессии.
Международные отношения в 30-е гг. XX в. Кризис ВерсальскоВашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем
Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность
Лиги Наций после вступления в нее СССР. Провал попыток ограничить гонку
вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военнополитические кризисы второй половины 30-х гг. Мюнхенское соглашение.

Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о
ненападении.
Основные понятия: очаги новой мировой войны, коллективная безопасность,
военно-политические блоки, «ось» Берлин—Рим—Токио, Антикоминтерновский
пакт, политика «умиротворения» агрессоров, Мюнхенское соглашение, пакт
Молотова—Риббентропа,
«эра
пацифизма»,
разоружение,
репарации,
международный арбитраж, русский вопрос.
Причины войны и планы участников. Масштабы и характер войны.
Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР.
«Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на
оккупированных территориях.
Этапы боевых действий на фронтах. Нападение Германии на СССР.
Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй
мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция
Японии — завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в
годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.
Дипломатия в 1939—1945 гг. Итоги Второй мировой войны. Складывание
противостоящих союзов. Международные конференции стран антигитлеровской
коалиции. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны.
Основные понятия: вермахт, «новый порядок», «странная война», план
«Барбаросса», второй фронт, движение Сопротивления, безоговорочная
капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская
(антифашистская) коалиция, «большая тройка», ленд-лиз, Объединенные Нации.
РАЗДЕЛ II Мир во второй половине XX в. Исторические проблемы
второй половины XX в (8 ч.)
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».
Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны.
Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах
Центральной и Восточной Европы после освобождения. Основные черты
международного развития. Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими
союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршалла.
Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Гражданская война в
Китае. Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове. Создание НАТО и
Организации Варшавского договора.
Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после
ее окончания (1950—1990-е гг.) Первый этап «холодной войны (1946—1969), его
основные характерные черты и события. Второй этап (начало 1970-х гг. — 1977 г.)
и его основное содержание. Третий этап «холодной войны» (конец 1970-х — конец
1980-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».
Основные понятия: двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна,
«железный занавес», идейно-политическое противостояние, план Маршалла,
политика сдерживания, «холодная война», военно-стратегический паритет,

Движение неприсоединения, деколонизация, детант, Женевские совещания,
Карибский кризис, перестройка, Хельсинкский акт.
Общая характеристика социально-политического и экономического развития
стран Запада во второй половине XX в. Первый этап (1946 г. — конец 1950-х гг.) —
масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и
формирование послевоенной политической системы. Преодоление экономических
последствий войны. Второй этап (конец 1950-х — конец 1960-х гг.) — повышение
социальной защищенности, высокие доходы. Создание модели государства
«всеобщего благоденствия». Основные тенденции экономического развития в
1950-1960-е гг. Третий
этап
(1970-е гг.) —
социально-экономический
и
политический кризис. Экономическая ситуация 1970-х — начала 1980-х гг.
Формирование трех центров международных хозяйственных связей. Четвертый
этап (1980-е гг.) — проведение жесткой социальной и экономической политики.
Экономическое развитие стран Запада в 1980-1990-е гг. Глобализация
хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 1990-х гг. Влияние
окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на
политические и социальные процессы.
Крупнейшие западные страны и Япония в конце 1940-х – 2010-е гг.
XX в. Особенности социально-экономического и политического развития США,
Великобритании, Франции, Италии, Германии, Японии.
Основные
понятия: военно-промышленный
комплекс,
глобализация
хозяйственных связей, государственное регулирование, государство «всеобщего
благоденствия», единая планетарная структура, интеграция, кейнсианство,
монетаризм,
наднациональные
организации,
постиндустриальное
(информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо».
Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой
войны. Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти
антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ
тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий.
Общие черты эволюции коммунистических режимов.
Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на
рубеже 1980-1990-х гг. XX в. Провал попыток реформирования реального
социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты
демократических преобразований.
Основные понятия: фронт (народный, национальный, отечественный),
народная демократия, «бархатная революция», денационализация, перестройка,
приватизация, реальный социализм, реституция.
Достижения и проблемы развивающихся стран. Структура и состав группы
развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи
социально-экономических трансформаций.
Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и
Латинской Америки в 1950-2000-е гг. Китайская Народная Республика.
Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские

страны. Страны Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской
Америки в 1950-2000-е гг.
Основные понятия: апартеид, деколонизация, косвенная (экономическая)
зависимость, некапиталистический путь развития, «азиатские тигры (драконы)»,
«большой скачок», «великая пролетарская культурная революция», маоизм.
Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественнополитического развития. Искусство и спорт. Формирование информационного
общества. Основные направления НТР. Воздействие науки на производственные
циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное
использование естественно-научных открытий. Освоение космоса. Социальные
последствия НТР. Вторая волна НТР. Глобализация и постиндустриальное
общество.
Основные понятия: информационное общество, компьютерная революция,
мировые религии (конфессии), научно-техническая революция, средний класс,
виртуальная реальность, массовая культура, постмодернизм, реализм.
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ «Всеобщая история. Новейшая история.
1914 г. — начало XXI в.»
Общие черты и закономерности развития мира в XX в. Взаимозависимость
политических и экономических процессов в мире. Мир и война в XX в. Общество,
государство и общественно-политические системы в XX в. Достижения
человечества к началу XXI в.

Тематическое планирование по курсу «Всеобщая история.
Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.»
№
п/п
1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14

Раздел

Тема урока

Мировые
войны и
революции
(1914-1945 гг)

Военные действия на основных фронтах
Первой мировой войны.
Война и общество.
Образование национальных государств в
Европе
Послевоенная
система
международных
договоров
Социально-экономические
процессы
в
европейских государствах и США
Общественно-политический выбор ведущих
стран
Особенности развития государств Азии,
Африки
и Латинской
Америки
между мировыми войнами
Культура и наука в первой половине ХХ в.
«Эра пацифизма»в 1920-е гг.
Кризис Версальско-Вашингтонской системы в
1930-е гг.
Причины войны и планы участников.
Этапы боевых действий на фронтах
и
Движение Сопротивления
Международная дипломатия в годы войны.
Итоги Второй мировой войны
Повторительно-обобщающий урок "Мир
между мировыми войнами. Вторая мировая

Кол-во
часов

Дата
проведения

1

02.09

стр.4-14

1
1

02.09
09.09

§1-2

1

09.09

§4

1

16.09

§5-6

16.09
1
23.09
1

Домашнее
задание

§3

§7-9
§10

1
1

23.09
30.09

§11
§12

1

30.09

§13-14

1

07.10

§15

1

07.10

§16

1

14.10

§17

1

14.10

Основные направления
воспитательной
деятельности
Гражданское воспитание;
Патриотическое воспитание
и формирование российской
идентичности;
Духовное и нравственное
воспитание;
Приобщение детей к
культурному наследию;
Популяризация научных
знаний;

15
16
17

18

19

20

21
22

война"
Мирное урегулирование после Второй
мировой войны и начало «холодной войны».
Основные этапы « холодной войны»
Основные этапы и тенденции общественнополитического и экономического развития.
Особенности политического и социальноэкономического положения развитых
государств мира в конце 1940-2010-х гг.
Установление коммунистических режимов в
Мир во
государствах Восточной Европы в конце 1940второй
х первой половины 1980-х гг., кризис и их
половине ХХ
крушение.
в.
Кризис и крушение коммунистических
Исторические
режимов в Восточной Европе. Становление
проблемы
демократических общественно-политических
второй
систем в регионе
половины ХХ
Национально-освободительные движения и
в.
деколонизация. Эволюция общественнополитических систем и экономических
моделей отдельных государств и регионов
Азии, Африки и Латинской Америки в 19502000-е гг.
Научно-техническая революция.
Гуманитарные аспекты общественнополитического развития. Искусство и спорт.
Повторительно-обобщающий урок по курсу
ИТОГО

1

21.10

§18

1

21.10

§19-20

1

28.10

§21

1

28.10

§22

1

11.11

§23

1

11.11

§24

1

18.11

§25,
подготовит
ься к к/р

1
22

18.11

Гражданское воспитание;
Патриотическое воспитание
и формирование российской
идентичности;
Духовное и нравственное
воспитание;
Приобщение детей к
культурному наследию;
Популяризация научных
знаний;

Контроль результатов обучения учащихся
№

Тема контрольных работ

Дата

1

Входное тестирование

сентябрь

2

Мировые войны и революции 1914-1945 гг.

октябрь

3

Итоговая контрольная по курсу «Мир в ХХ в.»

ноябрь


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».