Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2021-2022 уч.год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
гуманитарного цикла
Протокол № __5____
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №1
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № __196_____
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Обществознание»
Класс: 6а, 6б, 6в
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по ученому плану: всего – 34 ч/год; 1ч/неделю
Рабочую программу составила: Сартакова А.В.,
учитель истории и обществознания
Рабочая программа составлена на основе:

Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования второго поколения (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с
изменениями и дополнениями)

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
года № 996-р)

Примерной основной образовательной программы образовательного
учреждения. Рабочая программа под редакцией Л.Н. Боголюбова (Обществознание.
Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н.
Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителя общеобразоват. организаций / [Л.
Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.], - Москва: Просвещение,
2020.
Учебник: Обществознание. 6 класс: учебник
для
общеобразоват.
учреждений / [Л.Н. Боголюбов и др.] – 3-е изд., перераб. – Москва: Просвещение,
2021. – 159 с.
Улан-Удэ, 2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

Обществознание
6
Сартакова А.В.
2021-2022 уч. год
Обязательная часть: 34 ч.
Итого: количество часов в неделю 1, в год 34
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
• Программы под редакцией Л.Н. Боголюбова (Обществознание.
Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н.
Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителя общеобразоват.
организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.],
- М.: Просвещение, 2020.
• Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват.
учреждений / [Л.Н. Боголюбов и др.] – 3-е изд., перераб. – Москва:
Просвещение, 2021. – 159 с.
Изучение обществознания в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
•
воспитание
общероссийской
идентичности, гражданской
ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям, закреплѐнным в
Конституции Российской Федерации;
•
развитие личности в ответственный период социального
взросления человека (10—15 лет), еѐ познавательных интересов,
критического мышления в процессе восприятия социальной (в том
числе экономической и правовой) информации и определения
собственной позиции; нравственной и правовой культуры,
экономического образа мышления, способности к самоопределению и
самореализации;
•
освоение на уровне функциональной грамотности системы
знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе;
основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом
качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в
социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах
регулирования общественных отношений; механизмах реализации и
защиты прав человека и гражданина;
•
формирование опыта применения полученных знаний для
решения типичных задач в области социальных отношений;
экономической
и
гражданско-общественной
деятельности;
межличностных отношений; отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной
деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Задачи курса:
•
создание условий для социализации личности;
•
воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к
правам и свободам человека,
•
демократическим принципам общественной жизни;
•
формирование знаний и интеллектуальных умений;
•
воспитания уважения к семье и семейным традициям;
•
формирование
основ
мировоззренческой,
нравственной,

Общая
характеристика
учебного
предмета

Основные
образовательные
технологии

социальной, политической, правовой и экономической культуры;
•
воспитание толерантного отношения к людям другой
национальности;
•
воспитания уважения к трудовой деятельности.
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия
для полноценного выполнения типичных для подростка социальных
ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и
процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков
людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного
выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и
использования социальной информации; сознательного неприятия
антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен
получить достаточно полное представление о возможностях, которые
существуют в современном российском обществе для продолжения
образования и работы, для самореализации в многообразных видах
деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных
сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному
самоопределению.
Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие
и саморазвитие личности обучающихся. Игровые технологии.
Информационные.
Проектные.
Технологии
личностноориентированного образования. Здоровье сберегающие технологии.
Тестовые технологии.

Планируемые результаты изучения курса «Обществознание»
Метапредметные результаты:


способность сознательно организовывать и регулировать свою

деятельность – учебную, общественную и др.;


овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

(анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы,
конспект,

формулировать

и

обосновывать

выводы

и

т.д.),

использовать

современные источники информации, в том числе материалы на электронных
носителях;


способность решать творческие задачи, представлять результаты своей

деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);


готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе,

освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении
и др.
Предметные результаты:

народов

овладение целостными представлениями об историческом пути
своей

страны

и

человечества

как

необходимой

основой

для

миропонимания и познания современного общества;


способность применять понятийный аппарат исторического знания и

приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и
явлений прошлого и современности;


умения изучать и систематизировать информацию из различных

исторических

и

современных

источников,

раскрывая

ее

социальную

принадлежность и познавательную ценность;


расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления

жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в
целом;


готовность

применять

исторические

знания

для

выявления

и

сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской
позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных,
духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры

межнационального

общения;

воспитание

уважительного

отношения

к

национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.
2.

Патриотического

идентичности:

воспитание

воспитания

и

ценностного

отношения

культурному, историческому и

формирование

научному наследию,

к

российской

отечественному

способности владеть

достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной истории, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира
и общества; формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
готовности к защите интересов Отечества.
3. Духовное и нравственное воспитание: развитее нравственных чувств;
формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра; осуществление выбора модели
поведения у в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных,
стрессовых и конфликтных; представления о социальных нормах и правилах
межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных
проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности; готовности оценивать своѐ поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания
последствий поступков.
5. Популяризация научных знаний подразумевает: осуществление поиска
достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, повышение заинтересованности в научных познаниях об
устройстве мира и общества; формирование мировоззренческих представлений
соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу
для понимания сущности научной картины мира; познавательных мотивов,
направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для
объяснения

наблюдаемых

процессов

и

явлений;

познавательной

и

информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с
учебными

текстами,

справочной

литературой,

доступными

техническими

средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию,
любознательности,

готовности

и

способности

к

самообразованию,

исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня
обучения в дальнейшем.
6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе
жизни; установка на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия
вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и
реальной жизни.
Трудового

7.

воспитания

и

профессиональное

самоопределение

реализуется посредством: коммуникативной компетентности в общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе

на

основе

применения

предметных

знаний,

осознанного

выбора

индивидуальной траектории продолжения образования с учѐтом личностных
интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.
В результате освоения программы «Обществознание»
Ученик научится:


описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные

признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные
роли;


сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человек е,

выявлять их общие черты и различия;


объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая

взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной
жизни);


приводить примеры социальных объектов определенного типа,

социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных
норм; деятельности людей в различных сферах;


оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,

экономической рациональности;


решать познавательные и практические задачи в рамках изученного

материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности
человека;



осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из

различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные
источники);


различать в социальной информации факты и мнения;



самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

(записки, заявления, справки и т. п.)
Ученик получит возможность научиться:
•

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения типичных для
подростка социальных ролей;
•

ориентироваться в актуальных общественных событиях и процессах;

•

используя элементы источниковедческого анализа при работе с

информационными материалами (определение достоверности и принадлежности
источника, позиций автора и т.д.).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (34 ч.)
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)
Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься
в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.
ГЛАВА I. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА. (11 ч.)
Биологическое и социальное в человеке. Наследственность — биологическая
сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое
личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая
она? Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового

возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой.
Хобби.

Особые

потребности

людей

с

ограниченными

возможностями.

Способности и потребности человека.
Практикум по теме «Загадка человека». Учимся узнавать и оценивать
себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.
Итоговое повторение по теме (1 ч)
ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (9 ч.)
Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает
труд. Что создаѐтся трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени
школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться.
Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя.
Самосознание и самооценка.
Практикум по теме «Человек и его деятельность». Деятельность
человека. Познание человека мира и себя. Труд - основа жизни.
Итоговое повторение по теме (1 ч)
ГЛАВА III. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (12 ч.)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль
чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как
форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства
общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и
малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции.
Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками,
сверстниками, друзьями в ближайшем окружении. Межличностные конфликты.
Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта.
Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные
ценности и традиции. Досуг семьи.
Практикум по теме «Человек среди людей». Я и мои знакомые, приятели,
товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от
общения. Как побелить обиду.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО КУРСУ (1 ч.)

Тематическое планирование по курсу «Обществознание»
№
п/п

Кол-во
часов

Дата
проведения

Введение

1

08.09

2

Принадлежность двум мирам

2

3

Человек - личность

2

4

Отрочество - особая пора

2

5

Потребности и способности человека

2

6

Когда возможности ограниченны

1

17.11

7

Мир увлечений

1

24.11

8

Практикум по теме «Загадка
человека»

1

01.12

2

08.12
15.12

2

22.12
12.01

1

9

10

Раздел, тема
Загадка человека

Человек и его
деятельность

Тема урока

Деятельность человека

Труд - основа жизни

15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
27.10
10.11

Домашнее
задание

§1
§2
§3
§4

Основные направления
воспитательной
деятельности
Гражданское воспитание;
Духовное и нравственное
воспитание;
Популяризация
научных
знаний;
Физическое воспитание и
формирование
культуры
здоровья;
Трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение;

§5
§6
стр.59
§7

§8

Гражданское воспитание;
Патриотическое
воспитание
и
формирование российской
идентичности;
Духовное и нравственное
воспитание;

Учение – деятельность школьника

11

2

19.01
26.01

§9

§10

12

Познание человека мира и себя

2

02.02
09.02

13

Практикум по теме «Человек и его
деятельность»

1

16.02

стр.95

Отношения с окружающими

2

§11

15

Общение

2

16

Человек в группе

2

17

Отношения со сверстниками

2

18

Конфликты в межличностных
отношениях

2

23.02
02.03
09.03
16.03
23.03
06.04
13.04
20.04
27.04
04.05

19

Семья и семейные отношения

1

11.05

20

Практикум по теме «Человек среди
людей»

1

18.05

21

Итоговое повторение по курсу

1

25.05

14

Человек среди
людей

ИТОГО

34

§12
§13
§14
§15
§16
стр.150

Популяризация
научных
знаний;
Физическое воспитание и
формирование
культуры
здоровья;
Трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение;

Гражданское воспитание;
Патриотическое
воспитание
и
формирование российской
идентичности;
Духовное и нравственное
воспитание;
Популяризация
научных
знаний;

Контроль обученности учащихся по курсу
№

Тема контрольной работы

Сроки

1

Загадка человека

декабрь

2

Человек и его деятельность

февраль

3

Человек среди людей

май

4

Итоговое повторение по курсу

май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».