Рабочая программа по обществознанию 8 классах на 2021-2022 уч.год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
гуманитарного цикла
Протокол № __5____
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №1
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № __196_____
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Обществознание»
Класс: 8а, 8б, 8в
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по ученому плану: всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю
Рабочую программу составила: Сартакова А.В.,
учитель истории и обществознания
Рабочая программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №
996-р)

Примерной основной образовательной программы образовательного
учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011 год
(Стандарты второго поколения), авторской программы по обществознанию под
редакцией Боголюбова Л.Н, рекомендованной Министерством образования и науки
РФ: ФГОС Обществознание Рабочие программы Предметная линия учебников под
редакцией Боголюбова Л.Н. 5-9 классы. - Москва: Просвещение, 2014; рабочей
программы по обществознанию. 8 класс / Сост. Е.Н. Сорокина. – Москва: ВАКО, 2016.
Учебник: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /
[Л.Н. Боголюбов и др.]. – 3-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2021. – 271 с.

Улан-Удэ, 2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

Обществознание
8
Сартакова А.В.
2021-2022 уч. год
Обязательная часть: 34 ч.
Итого: количество часов в неделю 1, в год 34
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
 Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват.
организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.]. – 3-е изд., перераб. – Москва:
Просвещение, 2021. – 271 с.
 Обществознание
8
класс.
Рабочая
программа
и
технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н.
Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2014.
 Рабочая программа по обществознанию. 8 класс / Сост. Е.Н.
Сорокина. – Москва: ВАКО, 2016
 Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: учеб.
пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И.
Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. – 2-е изд. – Москва: Просвещение,
2016. – 174 с.
Изучение обществознания в 8 классе направлено на достижение
следующих целей:
• осознание
общероссийской
идентичности,
воспитание
патриотизма, гражданственности, социальной ответственности;
• формирование ценностных ориентиров и законопослушного
поведения на основе правовых норм, гуманистических и
демократических ценностей, закрепленных в Конституции Российской
Федерации, становление социального поведения, основанного на
уважении закона;
• развитие личности в ответственный период социального
взросления человека, ее познавательных интересов, критического
мышления в процессе восприятия социальной (в том числе
экономической и правовой) информации и определения собственной
позиции;
• нравственной и правовой культуры, экономического образа
мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы
знаний, необходимых для социальной адаптации (об обществе;
основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом
качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в
социальной среде;
• сферах человеческой деятельности; способах регулирования
общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав
человека и гражданина);
• формирование опыта применения полученных знаний для
решения типичных задач в области социальных отношений,
экономической
и
гражданско-общественной
деятельности,
межличностных отношений, отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной
деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Общая
характеристика
учебного
предмета

Основные
образовательные
технологии

Достижение поставленных целей предусматривает решение
следующих основных задач:
• формирование личностных представлений об основах
российской
гражданской
идентичности,
патриотизма,
гражданственности,
социальной
ответственности,
правового
самосознания, толерантности;
• развитие понимания основных принципов жизни общества;
• освоение теоретических знаний и приобретение опыта их
применения для определения гражданской позиции, для решения
типичных задач в области социальных отношений (адекватных
возрасту обучающихся), межличностных отношений (включая
отношения между людьми различных
национальностей и
вероисповеданий, возрастов и социальных групп);
• формирование основ правосознания для соотнесения
собственного поведения и поступков других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законодательством
Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать
правопорядок правовыми способами и средствами, умений
реализовывать основные социальные роли в пределах своей
дееспособности;
• освоение приемов работы с социально значимой информацией,
ее осмысление; развитие способностей делать необходимые выводы и
давать обоснованные оценки социальным явлениям и процессам;
• развитие
социального
кругозора
и
формирование
познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;
• развитие навыков использования компьютерных технологий
для обработки и передачи информации, презентации результатов
работы, познавательной и практической деятельности.
Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно,
используя для этого комплекс общественных наук: философию,
социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную
психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику
данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное
изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние
на жизнь человека.
В основу содержания курса заложены моральные и правовые
нормы, что создает условия для единства обучения и воспитания,
определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы
достойного поведения в обществе. Важными содержательными
компонентами курса являются социальные навыки и умения, лежащие
в основе правомерного поведения. Ценным элементом учебного
предмета
«Обществознание»
является
опыт
познавательной
деятельности, включающий работу с адаптированными источниками
социальной информации; решение познавательных и практических
задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную
коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и в
социальной практике.
Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие
и саморазвитие личности обучающихся. Игровые технологии.
Информационные.
Проектные.
Технологии
личностноориентированного образования. Здоровье сберегающие технологии.
Тестовые технологии.

Планируемые результаты освоения программы
Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание»
являются следующие умения:
•
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
•
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
•
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности еѐ решения;
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
•
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
•
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
•
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью.
Предметными результатами изучения предмета «Обществознание»
являются следующие умения:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и
областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение
объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей
дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически
отобранных источниках; адекватно еѐ воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с
решаемой
задачей
(анализировать,
обобщать,
систематизировать,
конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями;
давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном
российском обществе социальных ценностей;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места
ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и
развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил,
понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение
применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных
ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и
правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,
патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности
человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых
норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении
с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; •
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;
умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и
обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации,
позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение
различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести
диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приѐмами и техниками преодоления конфликтов;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к
высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; на признании равноправия народов, единства
разнообразных культур; на убеждѐнности в важности для общества семьи и
семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира
и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и
грядущими поколениями.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской
позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных,
духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры
межнационального общения; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.
2. Патриотического воспитания и формирование российской
идентичности: воспитание ценностного отношения к отечественному
культурному, историческому и научному наследию, способности владеть
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и
общества; формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
готовности к защите интересов Отечества.

3. Духовное и нравственное воспитание: развитее нравственных чувств;
формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра; осуществление выбора модели
поведения у в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных,
стрессовых и конфликтных; представления о социальных нормах и правилах
межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных
проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности; готовности оценивать своѐ поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания
последствий поступков.
4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
формирование интереса к классическим и современным высокохудожественным
отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
использованием информационных технологий.
5. Популяризация научных знаний подразумевает: осуществление поиска
достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, повышение заинтересованности в научных познаниях об
устройстве мира и общества; формирование мировоззренческих представлений
соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу
для понимания сущности научной картины мира; познавательных мотивов,
направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для
объяснения
наблюдаемых
процессов
и
явлений;
познавательной
и
информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с
учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими
средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию,
любознательности,
готовности
и
способности
к
самообразованию,
исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня
обучения в дальнейшем.
7. Трудового воспитания и профессиональное самоопределение
реализуется посредством: коммуникативной компетентности в общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора
индивидуальной траектории продолжения образования с учѐтом личностных
интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.
Планируемые результаты изучения курса «Обществознание» к концу 8 класса
Ученик научится:
• характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы,
институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
• сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия,
существенные признаки;
• описывать основные социальные объекты, человека как социальнодеятельное существо, основные социальные роли;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая
взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной
жизни);
• формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и
выдвигать аргументы по определенным проблемам;

• применять знания в процессе решения познавательных и практических
задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для совершенствования собственной познавательной
деятельности, эффективного выполнения социальных ролей, сознательного
взаимодействия с социальными институтами, ориентации в актуальных
общественных событиях и процессах;
• оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и
гуманистических ценностей;
• взаимодействовать с людьми с разными убеждениями, культурными
ценностями и социальным положением;
• оценивать поведение людей с точки зрения нравственных и социальных
норм, экономической рациональности; предвидеть возможные последствий
определенных социальных действий;
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм,
деятельности людей в различных сферах;
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы
СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);
• различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов
(записки, заявления, справки и т. п.).
Ученик получит возможность научиться:
• конспектировать информацию, выделять главное;
• использовать дополнительные источники социальной информации (газеты,
журналы, справочники, Интернет-ресурсы);
• классифицировать, систематизировать информацию – составлять таблицы,
схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы;
• правильно применять специальные термины и понятия;
• связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные
черты в общественных явлениях.

Содержание учебного курса «Обществознания. 8 класс» (34 ч.)
Введение (1 ч.)
Задачи и содержание курса «Обществознание. 8 класс». Науки, изучающие
общество. Знакомство со справочным и методическим аппаратом учебника,
формами работы.
Глава I. Личность и общество (6 ч.)
Самые важные признаки человека, отличающие его от других живых
существ. Человек – существо биосоциальное. Деятельность как способ
самореализации. Природа как основа возникновения и жизнедеятельности
человека. Роль природы в жизни человека и общества. Биосфера и ноосфера.
Экологические проблемы. Значения понятия общество. Общественные отношения.
Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Роль социальных норм в жизни
человека и общества. Современные подходы к типологии обществ. Традиционное,
индустриальное и постиндустриальное общества. Эволюционный характер
развития общества. Воздействие социальных революций на общественное
развитие. Отличия реформ от революций. Человечество в XXI в. Глобализация, ее
последствия. Социальный прогресс. Личность и индивидуальность. Процесс
становления личности. Что оказывает влияние на личность, агенты социализации.
Мировоззрение и жизненные ценности. Обобщение и систематизация знаний по
изученной теме.
Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч.)
Духовная сфера жизни общества, ее особенности. Культура личности и
общества, их взаимосвязь. Тенденции развития культуры в современной России.
Мораль, ее нормы и ценности. Гуманизм как высшая моральная ценность.
Патриотизм и гражданственность, их взаимосвязь. Добро и зло. Критерии
морального поведения. Долг. Объективные обязанности и моральная
ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть как регулятор
поведения и моральный самоконтроль. Моральный выбор. Свобода выбора и
ответственность, их взаимосвязь. Что значит быть ответственным человеком.
Безответственное поведение и его последствия. Моральные знания и практическое
поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов.
Оценка и самооценка. Значимость образования в условиях информационного
общества. Связь между образованием и конкурентоспособностью страны.
Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Пути
повышения конкурентоспособности человека. Непрерывность образования.
Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Наука как
система государственных и общественных организаций. Нравственные принципы
труда современного ученого. Возрастание роли научных исследований в
современном мире. Основные виды религиозных объединений и организаций, их
роль в жизни современного общества. Принцип свободы совести.
Глава III. Социальная сфера (5 ч.)
Социальная структура общества, основания стратификации. Проблема
социального неравенства. Социальная мобильность. Факторы, способствующие
продвижению по социальной лестнице. Признаки социальных групп. Основные
виды социальных групп. Роль социальных конфликтов в жизни общества. Пути
разрешения социальных конфликтов. Социальный статус и социальная роль, их
взаимосвязь. Отличия предписанного статуса от достигаемого. Отношения между
поколениями. Гендерные роли. Соотношение понятий нация и этнос. Значение
национальных
традиций.
Межнациональные
отношения.
Опасность
межнациональных конфликтов. Взаимодействие людей в многонациональном и

многоконфессиональном обществе. Пути преодоления межнациональных
конфликтов. Отклоняющееся поведение, его разновидности. Опасность
наркомании и алкоголизма для человека и общества. Основные причины
распространения алкоголизма и наркомании. Социальная значимость здорового
образа жизни. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.
Глава IV. Экономика (13 ч.)
Потребности и ресурсы. Зависимость экономики от объема и
направленностей потребностей общества. Основные виды ресурсов экономики.
Экономический выбор. Экономические и свободные блага. Альтернативная
стоимость. Как определить альтернативную стоимость выбора. Основные вопросы
экономики. Противоречия между ограниченностью ресурсов и ростом
потребностей людей. Экономическая эффективность. Функции экономической
системы. Модели экономических систем. Способы координации экономического
выбора в разных экономических системах. Собственность. Имущественные
отношения. Право собственности. Формы собственности в Российской Федерации.
Защита прав собственности. Рынок, условия его функционирования. Конкуренция
как рыночный механизм регулирования экономики. Рыночное равновесие. Спрос и
предложение на рынке. Механизм установления равновесной цены. Цена как
регулятор спроса и предложения. Производство, его роль в экономике. Основные
виды деятельности современной экономики. Товары и услуги. Ресурсы,
необходимые для осуществления производства. Факторы производства. Разделение
труда и специализация. Содержание и функции предпринимательства. Отличие
предпринимательской деятельности от других форм хозяйствования. Функции
предпринимательства в обществе. Цели фирмы, ее организационно-правовые
формы. Малый бизнес, его роль в экономике. Экономические проблемы,
регулируемые государством. Государственное регулирование экономики.
Государственный бюджет. Способы уменьшения дефицита государственного
бюджета. Налоги, уплачиваемые гражданами. Источники доходов населения.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические
меры социальной поддержки населения. Адресный характер социальных программ.
Потребление. Связь между доходом и потреблением. Семейное потребление. Виды
страховых услуг, предоставляемых гражданам. Экономические основы защиты
прав потребителя в Российской Федерации. Реальные и номинальные доходы.
Инфляция. Причины роста цен в рыночной экономике. Банковские услуги,
предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский
кредит. Безработица, ее причины. Категории занятых и безработных. Уровень
безработицы в стране. Экономические и социальные последствия безработицы.
Роль государства в обеспечении занятости. Мировое хозяйство. Международная
торговля. Международное разделение труда. Обменные курсы валют. Особенности
политики протекционизма и свободной торговли. Обобщение и систематизация
знаний по изученной теме.
Итоговое повторение по курсу «Обществознание. 8 класс» (1 ч.)

Тематическое планирование по курсу «Обществознание для 8 классов»
№
п/п

Раздел

Кол-во
Дата
часов проведения

Тема урока

1 Раздел I. Личность и Введение
общество
2
Что делает человека человеком?
3

Человек, общество, природа

4

Общество
как
жизнедеятельности людей
Развитие общества

5
6
7
8

Раздел II. Сфера
духовной культуры

9
10
11
12
13
14
15
16

форма

Раздел III.
Социальная сфера

Практикум. Личность и общество.
Готовимся к экзамену
Сфера духовной жизни
Мораль
Моральный
выбор
–
это
ответственность
Образование
Наука в современном обществе
Религия как одна из форм культуры
Влияние искусства на развитие
личности и общества
Практикум. Сфера духовной культуры.
Готовимся к экзамену
Социальная структура общества
Социальные статусы и роли

Домашнее
задание

1

02.09

1

09.09

§1

1

16.09

§2

1

23.09

§3

1

30.09

§4, подготовиться
к контрольной
работе

1

07.10

Стр. 44 № 2, 6-8

1
1

14.10
21.10

§5
§6

1

28.10

1
1
1

11.11
18.11
25.11

1

02.12

1

09.12

1
1

16.12
23.12

Основные направления
воспитательной
деятельности
Гражданское воспитание;
Духовное и нравственное
воспитание;
Популяризация научных
знаний;

Гражданское воспитание;
Патриотическое воспитание и
формирование российской
§7
идентичности;
Духовное и нравственное
§8
воспитание;
§9
Приобщение детей к
§10
культурному наследию;
§11
Популяризация научных
Стр. 103 №3-6, знаний;
№7 по выбору
учащихся
Гражданское воспитание;
§12
Патриотическое воспитание и
§13

Семья как малая группа
Нации и межнациональные отношения
Социализация
личности
и
отклоняющееся поведение

17
18
19

Социальная политика государства

20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34

Раздел IV.
Экономика

Практикум.
Социальная
сфера.
Готовимся к экзамену
Экономика и е роль в жизни общества
Главные вопросы экономики
Рыночная экономика
Производство – основа экономики
Предпринимательская деятельность
Роль государства в экономике
Инфляция и семейная экономика
Банковские услуги
Страховые услуги
Рынок труда и безработица
Современный работник
Практикум экономика. Готовимся к
экзамену
Итоговое
повторение
по
«Обществознание. 8 класс»
ИТОГО

курсу

формирование российской
идентичности;
Духовное и нравственное
воспитание;
Популяризация научных
к знаний;

1
1

20.01
27.01

§14
§15

1

03.02

§16

1

10.02

§17,
подготовиться
контрольной
работе

1

17.02

Стр. 141 №1-6

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24.02
03.03
10.03
17.03
24.03
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05

1

19.05

§18
§19
§20
§21
§22
§23
§24
§25
§26
§27
§28
Стр.243 №1-10,
подготовиться к
контрольной
работе

1

26.05

34

Гражданское воспитание;
Популяризация научных
знаний;
Трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение;

Контроль обученности учащихся по курсу
№

Тема контрольной работы

Дата

1

Входное тестирование

сентябрь

2

Личность и общество

октябрь

3

Сфера духовной культуры.

декабрь

4

Социальная сфера

февраль

5

Экономика

май

6

Итоговое повторение по курсу
«Обществознание. 8 класс»

май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».