Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ РАССМОТРЕНО: на заседании МО гуманитарного цикла Протокол № _5___ от «10» июня_2021 г. ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол №_1_____ «30» августа_2021_ г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 36 ___________Е.С. Анисимова Приказ № _196______ от «30» августа 2021_ г. Рабочая программа учебного курса «Обществознание» Класс: 10а Уровень образования: среднее общее образование Уровень изучения предмета – базовый Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год. Количество часов по ученому плану: всего – 68 ч/год; 2ч/неделю Рабочую программу составила: Сафонова О.В., учитель истории и обществознания высшей категории Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 с изменениями и дополнениями) Примерные рабочие программы по обществознанию. Предметная линия учебников пол редакцией Л. Н. Боголюбова. 10—11 классы: учеб. пособие для обшеобразоват. организаций: базовый уровень / А. Ю. Лазебникова. Н. И. Городецкая. Е. Л. Рутковская. - Москва: Просвещение, 2019 г. Учебник: Обществознание. 10 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций : базовфый уровень / [Л.Н. Боголюбов и др.] ; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – Москва: Просвещение, 2019. – 319 с. Улан-Удэ, 2021 Аннотация к рабочей программе Предмет Класс Учитель Срок реализации программы Место в учебном плане ОО УМК Цели и задачи Обществознание 10 Сафонова О.В. 2021-2022 уч. год 68 ч. Итого: количество часов в неделю 2, в год 68 Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из: Примерные рабочие программы по обществознанию. Предметная линия учебников пол редакцией Л. Н. Боголюбова. 10—11 классы: учеб. пособие для обшеобразоват. организаций: базовый уровень / А. Ю. Лазебннкова. Н. И. Городецкая. Е. Л. Рутковская. - Москва: Просвещение, 2019 г. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Ю. И. Аверьянов и др.]. – Москва: Просвещение, 2018. – 255 с. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова – Москва: Просвещение, 2019. – 64 с. Обществознание. 10 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов и др.] ; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – Москва: Просвещение, 2019. – 319 с. Изучение обществознания в 10 классе направлено на достижение следующей цели: обеспечение преемственности по отношению к содержанию учебного предмета «Обществознание» на уровне основного и среднего общего образования путем углубленного изучения ранее изученных объектов, раскрытия ряда вопросов на более высоком теоретическом уровне, введения нового содержания, расширения понятийного аппарата, что позволит овладеть относительно завершенной системой знаний, умений и представлений в области наук о природе, обществе и человеке, сформировать компетентности, позволяющие выпускникам осуществлять типичные социальные роли в современном мире. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: развитие личности в период ранней юности, еѐ духовнонравственной, политической, правовой и экономической культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности. правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплѐнным в Конституции Российской Федерации; освоение системы знаний об обществе, о ее сферах, различных видах деятельности людей, моральном и правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей Общая характеристика учебного предмета Основные образовательные технологии человека и гражданина, для последующего изучения социальноэкономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; совершенствование опыта применения подученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, и семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом. Данный курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социальнопсихологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Изучение курса должно осуществляться во взаимосвязи с деятельностью различных общественных организаций и объединений, программами дополнительного образования, реальной жизнью школьного коллектива. Важным результатом работы должны стать: толерантное отношение к проявлениям иной культуры; умение делать ответственный выбор; умение соотносить личные интересы с общественными, понимание необходимости сотрудничества и кооперации при решении общезначимых проблем. Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие и саморазвитие личности обучающихся. Игровые технологии. Информационные. Проектные. Технологии личностноориентированного образования. Здоровье сберегающие технологии. Тестовые технологии. Планируемые результаты освоения программы Личностными результатами изучения предмета «Обществознание. 10 класс» являются следующие умения: зма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также раз личных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части: 1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; 2. Патриотического идентичности: культурному, воспитание воспитания и ценностного отношения историческому и формирование научному наследию, к российской отечественному понимания значения исторической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной истории, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества; 3. Духовное и нравственное воспитание: развитее у учащихся нравственных чувств; формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; выработка моделей поведения у обучающихся в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных; 4. Приобщение формирование детей интереса к культурному детей к наследию классическим предполагает: и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; использованием информационных технологий; 5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: осуществления поиска достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышение заинтересованности в научных познаниях мировоззренческих об устройстве представлений мира и общества; соответствующих формирование современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной самостоятельной и информационной работы с учебными культуры, текстами, в том числе справочной навыков литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем. Трудового 7. воспитания и профессиональное самоопределение реализуется посредством: коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учѐтом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей; Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; ционных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; возможности еѐ решения; осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; ость и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; значение и функции различных социальных институтов; аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; и схемы для решения учебных и познавательных задач; заимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания, новых познавательных задач и средств их достижения. учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; воѐ мнение; коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; стной речью. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются: взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного развития; познавательными средствами окружающей социальной действительности; -следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных альтернатив, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданин, член семьи, работник, собственник, потребитель); перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; явлений и процессов; прогнозировать последствия принимаемых решений; поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития; ь социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать еѐ, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс; ся как гражданина России, наследника традиций и достижений своего народа, современника и в ближайшем будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни; развитие интереса к их проблематике; ценностей: различать факты суждения и оценки, их связь с определѐнной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; ценностей иных культур, конфессий и мировоззрений, осознание глобальных проблем современности, своей роли в их решении. Планируемые результаты изучения курса «Обществознание» к концу 10 класса Выпускник научится: • раскрывать, опираясь на примеры, смысл понятия «общество»; • устанавливать и конкретизировать примерами взаимосвязь человека и его естественной среды обитания; • описывать общество как целостную социальную систему, сферы жизни общества и социальные институты; • объяснять роль социальных институтов в жизни общества; • различать исторические типы обществ по их признакам, объяснять причины перехода от одного типа общества к другому; • раскрывать смысл понятий «общественный прогресс» и «общественный регресс», конкретизировать их примерами; • иллюстрировать фактами социальной жизни теоретические положения о многообразии путей и форм общественного развития, о критериях и противоречивости общественного прогресса; • характеризовать сущность и оценивать последствия глобализации; • обосновывать необходимость коллективных усилий для решения глобальных проблем современности; • различать в социальной информации о современном обществе факты, оценочные утверждения, гипотетические суждения; • объяснять специфику социального в человеке; • описывать и конкретизировать факторы социализации, типы мировоззрения; • характеризовать и классифицировать потребности человека, иллюстрировать проявления потребностей, связи потребностей и деятельности; • раскрывать с помощью примеров структуру, мотивы и конкретные виды деятельности; • моделировать практические ситуации, связанные с различными мотивами и видами деятельности людей; • находить и извлекать информацию о деятельности людей из различных неадаптированных источников; • исследовать практические ситуации, связанные с познанием человеком природы, общества и самого себя; • сравнивать формы познания, виды человеческих знаний, критерии истины, процессы познания природы и общества; • выполнять познавательные и практические задания, основанные на ситуациях, связанных с социальной и деятельностной сущностью человека. • называть причины возникновения права; • владеть основными правовыми понятиями и терминами, уметь раскрывать их смысл; • приводить примеры, иллюстрирующие понимание содержания правовых понятий; • указывать элемент правовой системы, раскрывать взаимосвязь элементов правовой системы; • выявлять функциональные, иерархические и другие связи внутри правовой системы; • различать нормы обычаев, морали и права, нравственные и правовые нормы, их связь с определѐнной системой ценностей; • анализировать, приводить аргументы, делать выводы при работе с различными источниками правовой информации; • называть источники права; • различать нормативно-правовые акты по их юридической силе в системе источников права; • характеризовать Конституцию РФ как основной закон прямого действия, иллюстрировать примерами указанные признаки Конституции РФ; • называть конституционные права и обязанности граждан, раскрывать взаимосвязь прав и обязанностей; • анализировать конкретные жизненные ситуации и с опорой на полученные правовые знания определять вид правоотношения и отрасль права, регулирующую возникшие правоотношения; • перечислять правоохранительные органы в российской правовой системе; • указывать виды деятельности, входящие в сферу компетенции права; • раскрывать значение права для современного социума и становления демократического правового государства. • раскрывать, опираясь на примеры, широкий смысл понятия «культура», связь духовной и материальной культуры; • объяснять значение понятия «диалог культур»; • показывать на примерах историческое и этническое многообразие культур, появления народной, массовой, элитарной и экранной культур в обществе; • иллюстрировать проявления патриотизма фактами социальной жизни; • распознавать формы культуры, сопоставлять их функции и признаки; • выявлять специфику образования, науки, искусства, морали и религии как форм культуры; определять их место и значение в жизни общества и духовном развитии личности; • давать моральную оценку конкретным поступкам людей и их отношениям; • характеризовать и конкретизировать примерами СМИ и их функции; оценивать значение информации в современном мире; сравнивать информационные возможности Интернета и традиционных СМИ. Выпускник получит возможность научиться: • конкретизировать примерами факты социальной жизни, функции общества и его подсистем, взаимосвязь подсистем общества; • оценивать возможности и риски современного общества; • выявлять причинно-следственные связи в динамике социальных изменений; • характеризовать факторы процесса глобализации в современном мире; • прогнозировать последствия влияния глобализации на различные сферы жизни общества; • анализировать социальные причины и моделировать последствия экономического кризиса; • описывать и иллюстрировать с помощью материалов средств массовой информации (СМИ) тенденции и перспективы общественного развития; • характеризовать сознание человека, его структуру; • раскрывать на примерах уникальность человека как индивидуальности; • выделять основания различных классификаций видов деятельности; • выражать и аргументировать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и человека; • описывать методы научного познания; • оценивать, обращаясь к примерам, возможности индивидуальной самореализации; • исследовать практические ситуации, связные с адекватной и неадекватной самооценкой; • объяснять роль мировоззрения в жизни человека; • показывать на конкретных примерах взаимосвязь свободы и ответственности как необходимых условий жизнедеятельности человека; • характеризовать право, как целостную систему, как достижение культуры и его значение для становления и развития цивилизации; • осознавать ценности Конституции РФ как основного закона страны; • признавать ценность прав человека и гражданина и необходимость их уважения; • ориентироваться в различных, в том числе и неадаптированных, источниках права и находить необходимую правовую информацию; • выбирать адекватные возникшей правовой ситуации способы правомерного поведения; • формулировать нравственные и правовые суждения и оценки, обосновывать их связь с определѐнной системой ценностей, аргументировать собственную позицию; • уметь соотносить свои действия с возможными правовыми последствиями; • использовать правовые нормы как средство защиты своих прав и прав людей, нуждающихся в правовой защите; • понимать взаимосвязь прав и обязанностей, необходимость соблюдения юридических обязанностей; • объяснять причины и значение исторического и этнического многообразия культур; • анализировать с позиций толерантности информацию из различных источников по вопросу диалога культур; • определять и конкретизировать примерами факты социальной жизни и функции различных форм культуры; • раскрывать смысл понятий «ценности» и «идеалы», конкретизировать их примерами социальных ценностей; • характеризовать сущность гуманизма; • показывать значение свободы совести для развития человека и общества; • аргументировать необходимость нравственного поведения и собственного морального выбора; • оценивать влияние СМИ на социальную активность личности; выявлять признаки манипулирования сознанием, определять возможные способы противодействия; • выражать собственное отношение к роли самообразования и духовного развития в жизни человека; • находить формы и способы конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями культурными ценностями. Содержание учебного курса «Обществознания. 10 класс» (68 ч.) Введение (1 ч.). Глава 1. Человек в обществе (19 ч.). Что такое общество? Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Наука об обществе. Общество как сложная система. Особенности социальной системы. Социальные институты. Динамика общественного развития. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса. Социальная сущность человека. Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация. Деятельность - способ существования людей. Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности ее мотивация. Многообразие видов деятельности. Сознание и деятельность. Общественное и индивидуальное сознание. Познавательная деятельность. Познаваем ли мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания. Особенности социального познания. Свобода и необходимость в деятельности человека. Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность. Основания свободного выбора. Что такое свободное общество. Современное общество. Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально- политическое измерение информационного общества. Глобальная угроза международного терроризма. Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Противодействие международному терроризму. Глава 2. Общество как мир культуры (16 ч.). Духовная культура общества. Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур. Духовный мир личности. Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Мораль. Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет наст делать выбор в пользу добра. Наука и образование. Наука и ее функции в обществе. Этика науки. Образование в современном обществе. Образование как система. Религия и религиозные организации. Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания межрелигиозного мира. Искусство. Что такое искусство. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство. Массовая культура. Современные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры. Средства массовой информации и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления. Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (32 ч.). Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву. Естественно-правовой подход к праву. Естественное право, как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Право в системе социальных норм. Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права. Источники права. Что такое источник права. Основные источники (формы) права. Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Правоотношения. Правомерное поведение. Что такое правоотношения. Что такое правонарушения. Юридическая ответственность. Правомерное поведение. Правовая культура. Гражданин Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Гражданское право. Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Конституционные основы социальной защиты. Социальная защита граждан. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Конституционные основы социальной защиты. Социальная защита граждан. Право на социальное обеспечение. Право на охрану здоровья. Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства. Открытие своего дела. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Профессиональное образование. Семейное право. Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Экологическое право. Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. Процессуальные отрасли. Гражданский процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция. Международная защита прав человека. Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму. Итоговое повторение Человек в 21 веке. Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. Тематическое планирование по курсу «Обществознание 10 класса» (68 ч.) № п/п 1. 2. 3. 4. Раздел Человек в обществе 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Общество как мир культуры Тема урока Колво часов Дата проведения Что такое общество. Общество как сложная система. Динамика общественного развития. Социальная сущность человека. Деятельность - способ существования людей. Познавательная деятельность. 2 2 2 2 2 07.09 14.09 21.09 28.09 2 12.10 Свобода и необходимость в деятельности человека. Современное общество. Глобальная угроза международного терроризма. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в обществе». Духовная культура общества Духовный мир личности. Мораль. Наука и образование. Религия и религиозные организации. Искусство. Массовая культура. 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 05.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 29.12 11.01 Домашнее задание §1 §2 §3 §4 §5 Основные направления воспитательной деятельности Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание. Духовное и нравственное воспитание. §6 §7 §8 §9 повторить записи в тетради §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. Духовное и нравственное воспитание. Эстетическое воспитание; Популяризация научных знаний. 18. 19. 20. 21. Правовое регулирование общественных отношений 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Итоговое Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество как мир культуры» 2 Современные подходы к пониманию права. Право в системе социальных норм. Источники права. Правоотношения. Правомерное поведение. Гражданин Российской Федерации. Гражданское право. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правовые основы предпринимательской деятельности. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Семейное право. Экологическое право. Процессуальные отрасли права. Международная защита прав человека. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Правовое регулирование общественных отношений» 2 Итоговое повторение за курс 18.01 повторить записи в тетради 25.01 §17 2 2 2 01.02 08.02 §18 §19 §20 2 2 2 22.02 01.03 2 2 15.02 15.03 22.03 05.04 §21 §22 §23 §24 §25 2 2 2 2 2 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 §26 §27 §28 §29 §30 2 17.05 повторить записи в тетради 2 24.05 стр. 313-318, Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание. Духовное и нравственное воспитание. Трудовое воспитание. повторение подготовиться к итоговой контрольной работе ИТОГО 68 Контроль усвоения знаний, учащихся по курсу № Тема контрольной работы Дата 1 Входная диагностика сентябрь 2 Человек в обществе октябрь 3 Общество как мир культуры январь 4 Правовое регулирование общественных отношений Итоговая контрольная работа за 10 класс по обществознанию 5 май май