Рабочая программа по обществознанию 11 класса на 2021-2022 уч.год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
гуманитарного цикла
Протокол № __5____
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №1
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № __196_____
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Обществознание»
Класс: 11а
Уровень образования: среднее общее образование
Уровень изучения предмета – базовый
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по ученому плану: всего – 68 ч/год; 2 ч/неделю
Рабочую программу составила: Сартакова А.В.,
учитель истории и обществознания
Рабочая программа составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями и дополнениями)

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
года № 996-р)
 Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 11 класс:
учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л. Н.
Боголюбов и др.]. – Москва: Просвещение, 2021. – 287 с.
Учебник: Обществознание. 11 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций
: базовфый уровень / [Л.Н. Боголюбов и др.] ; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю.
Лазебниковой. – 3-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2021. – 334 с.

Улан-Удэ, 2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

Обществознание
11
Сартакова А.В.
2021-2022 уч. год
68 ч.
Итого: количество часов в неделю 2, в год 68
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту,
который состоит из:
 Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки.
11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый
уровень / [Л. Н. Боголюбов и др.]. – Москва: Просвещение, 2021. – 287
с.
 Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы / Под ред.
Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова – Москва: Просвещение, 2019. –
64 с.
 Обществознание. 11 класс.: учеб. для общеобразоват.
организаций : базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов и др.] ; под ред. Л.Н.
Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – 3-е изд., перераб. – Москва:
Просвещение, 2021. – 334 с.
Изучение обществознания в 11 классе направлено на
достижение следующей цели: обеспечение преемственности по
отношению к содержанию учебного предмета «Обществознание» на
уровне основного и среднего общего образования путем углубленного
изучения ранее изученных объектов, раскрытия ряда вопросов на более
высоком теоретическом уровне, введения нового содержания,
расширения понятийного аппарата, что позволит овладеть
относительно завершенной системой знаний, умений и представлений
в области наук о природе, обществе и человеке, сформировать
компетентности, позволяющие выпускникам осуществлять типичные
социальные роли в современном мире.
Достижение поставленной цели предусматривает решение
следующих основных задач:
 развитие личности в период ранней юности, еѐ духовнонравственной, политической, правовой и экономической культуры,
социального поведения, основанного на уважении закона и
правопорядка, способности к личному самоопределению и
самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных
дисциплин;
 воспитание общероссийской идентичности, гражданской
ответственности.
правового
самосознания,
толерантности,
приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закреплѐнным в Конституции Российской Федерации;
 освоение системы знаний об обществе, о ее сферах, различных
видах деятельности людей, моральном и правовом регулировании
общественных отношений, необходимых для взаимодействия с
социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина, для последующего изучения социальноэкономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы
среднего и высшего профессионального образования или для
самообразования;

Общая
характеристика
учебного
предмета

Основные
образовательные
технологии

 овладение умениями получать и критически осмысливать
социальную, экономическую и правовую информацию, анализировать,
систематизировать
полученные
данные;
освоение
способов
познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
необходимых для участия в жизни гражданского общества и
государства;
 совершенствование опыта применения подученных знаний и
умений для решения типичных задач в области социальных
отношений,
гражданской
и
общественной
деятельности,
межличностных отношений, отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, и семейно-бытовой сфере; для
соотнесения своих действий и действий других людей с нормами
поведения, установленными законом.
Данный курс интегрирует современные социологические,
экономические, политические, правовые, этические, социальнопсихологические знания в целостную, педагогически обоснованную
систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он
содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний
о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя,
других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и
социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Изучаемые в 11 классе темы, являются завершающими в курсе
«Обществознания». При изучении курса «Обществознание» в основной
школе широко используются межпредметные связи, прежде всего это
опора на знания учащихся по истории, литературе, искусству,
географии. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в
основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению
школьников.
Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие
и саморазвитие личности обучающихся. Игровые технологии.
Информационные.
Проектные.
Технологии
личностноориентированного образования. Здоровье сберегающие технологии.
Тестовые технологии.

Планируемые результаты освоения программы учебного курса
«Обществознание. 11 класс»
Метапредметные результаты изучения обществознания включают
следующие умения и навыки:
— умение подкреплять изученные положения конкретными фактами и
примерами из социально-экономической действительности;
— критическое восприятие и осмысление информации, освещающей
события на рынках товаров и услуг, формулирование собственных заключений и
оценочных суждений;
— умение рассчитывать и прогнозировать свою деятельность с позиций
экономической целесообразности и результативности;
— умение критически воспринимать экономическую информацию с целью
анализа состояния и тенденций экономического развития общества, интерпретации
социально-экономических изменений;
— умение ориентироваться в экономических событиях, оценивать их
последствия;
— умение анализировать экономические данные с целью выявления
иллюстрируемых ими тенденций;
— способность к построению логической цепи рассуждений, умение
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении социальноэкономических проблем;
— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывая позиции других еѐ участников, избегая
негативного влияния гендерных стереотипов;
—

умение

самостоятельно

давать

оценки

и

принимать

решения,

определяющие стратегию поведения в соответствии с гендерными предписаниями,
с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
— умение классифицировать социальные явления (различные аспекты
демографической ситуации) на основе определѐнных, в том числе самостоятельно
выявленных, оснований для классификации, сопоставления и сравнения;
— критическое восприятие и осмысление социальной информации,
отражающей различные подходы в освещении современных демографических
процессов; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных
суждений;

—

умение

ориентироваться

в

различных

источниках

политической

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую
из различных источников;
— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей.
Предметные результаты изучения обществознания включают:
— умение конкретизировать примерами основные факторы производства и
факторные доходы;
— различение форм бизнеса;
— оценивание деятельности различных финансовых институтов,
определение задач, функций и роли Центрального банка Российской
Федерации в банковской системе РФ;
— способность извлекать социальную информацию из источников
различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;
— анализ практических ситуаций, связанных с реализацией гражданами
своих экономических интересов;
— умение различать и сравнивать пути достижения экономического роста;
— раскрытие взаимосвязи экономики с другими сторонами жизни общества;
— способность выделять причины безработицы и различать еѐ виды;
— умение различать формы чувственного и рационального познания,
поясняя их примерами;
— выделение критериев социальной стратификации;
— различение видов социальной мобильности;
— умение характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать
факторы, влияющие на развитие современной семьи;
— выявление причин социальных конфликтов, моделирование ситуации
путей разрешения конфликтов;
— способность выделять субъекты политической деятельности и объекты
политического воздействия;
— умение раскрывать принципы государства как основного института
политической системы общества;
— различение типов политических режимов, оценка роли политических
режимов различных типов в общественном развитии;
— установление взаимосвязи правового государства и гражданского
общества, способность раскрывать ценностный смысл правового государства;
— формулирование суждения о значении многопартийности и
идеологического плюрализма в современном обществе.
Личностными результатами изучения курса обществознания в 11 классе
являются:
1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской
позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных,
духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры

межнационального общения; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.
2. Патриотического воспитания и формирование российской
идентичности: воспитание ценностного отношения к отечественному
культурному, историческому и научному наследию, способности владеть
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной истории, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира
и общества; формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
готовности к защите интересов Отечества.
3. Духовное и нравственное воспитание: осуществление выбора модели
поведения у в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных,
стрессовых и конфликтных; представления о социальных нормах и правилах
межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных
проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности; готовности оценивать своѐ поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания
последствий поступков.
5. Популяризация научных знаний подразумевает: осуществление поиска
достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, повышение заинтересованности в научных познаниях об
устройстве мира и общества; формирование мировоззренческих представлений
соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу
для понимания сущности научной картины мира; познавательных мотивов,
направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для
объяснения
наблюдаемых
процессов
и
явлений;
познавательной
и
информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с
учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими
средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию,
любознательности,
готовности
и
способности
к
самообразованию,
исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня
обучения в дальнейшем.
7. Трудового воспитания и профессиональное самоопределение
реализуется посредством: коммуникативной компетентности в общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора
индивидуальной траектории продолжения образования с учѐтом личностных
интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.

Планируемые результаты изучения курса «Обществознание» к концу 11
класса
Выпускник научится:
•
раскрывать, опираясь на примеры, смысл понятия «общество»;
•
устанавливать и конкретизировать примерами взаимосвязь человека и
его естественной среды обитания;
•
описывать общество как целостную социальную систему, сферы
жизни общества и социальные институты;
•
объяснять роль социальных институтов в жизни общества;
•
различать исторические типы обществ по их признакам, объяснять
причины перехода от одного типа общества к другому;
•
раскрывать
смысл
понятий
«общественный
прогресс»
и
«общественный регресс», конкретизировать их примерами;
•
иллюстрировать фактами социальной жизни теоретические положения
о многообразии путей и форм общественного развития, о критериях и
противоречивости общественного прогресса;
•
характеризовать сущность и оценивать последствия глобализации;
•
обосновывать необходимость коллективных усилий для решения
глобальных проблем современности;
•
различать в социальной информации о современном обществе факты,
оценочные утверждения, гипотетические суждения;
•
объяснять специфику социального в человеке;
•
описывать и конкретизировать факторы социализации, типы
мировоззрения;
•
характеризовать и классифицировать потребности человека,
иллюстрировать проявления потребностей, связи потребностей и деятельности;
•
раскрывать с помощью примеров структуру, мотивы и конкретные
виды деятельности;
•
моделировать практические ситуации, связанные с различными
мотивами и видами деятельности людей;
•
находить и извлекать информацию о деятельности людей из
различных неадаптированных источников;
•
исследовать практические ситуации, связанные с познанием
человеком природы, общества и самого себя;
•
сравнивать формы познания, виды человеческих знаний, критерии
истины, процессы познания природы и общества;
•
выполнять познавательные и практические задания, основанные на
ситуациях, связанных с социальной и деятельностной сущностью человека.
•
называть причины возникновения права;
•
владеть основными правовыми понятиями и терминами, уметь
раскрывать их смысл;
•
приводить примеры, иллюстрирующие понимание содержания
правовых понятий;

•
указывать элемент правовой системы, раскрывать взаимосвязь
элементов правовой системы;
•
выявлять функциональные, иерархические и другие связи внутри
правовой системы;
•
различать нормы обычаев, морали и права, нравственные и правовые
нормы, их связь с определѐнной системой ценностей;
•
анализировать, приводить аргументы, делать выводы при работе с
различными источниками правовой информации;
•
называть источники права;
•
различать нормативно-правовые акты по их юридической силе в
системе источников права;
•
характеризовать Конституцию РФ как основной закон прямого
действия, иллюстрировать примерами указанные признаки Конституции РФ;
•
называть конституционные права и обязанности граждан, раскрывать
взаимосвязь прав и обязанностей;
•
анализировать конкретные жизненные ситуации и с опорой на
полученные правовые знания определять вид правоотношения и отрасль права,
регулирующую возникшие правоотношения;
•
перечислять правоохранительные органы в российской правовой
системе;
•
указывать виды деятельности, входящие в сферу компетенции права;
•
раскрывать значение права для современного социума и становления
демократического правового государства.
•
раскрывать, опираясь на примеры, широкий смысл понятия
«культура», связь духовной и материальной культуры;
•
объяснять значение понятия «диалог культур»;
•
показывать на примерах историческое и этническое многообразие
культур, появления народной, массовой, элитарной и экранной культур в обществе;
•
иллюстрировать проявления патриотизма фактами социальной жизни;
•
распознавать формы культуры, сопоставлять их функции и признаки;
•
выявлять специфику образования, науки, искусства, морали и религии
как форм культуры; определять их место и значение в жизни общества и духовном
развитии личности;
•
давать моральную оценку конкретным поступкам людей и их
отношениям;
•
характеризовать и конкретизировать примерами СМИ и их функции;
оценивать
значение
информации
в
современном
мире;
сравнивать
информационные возможности Интернета и традиционных СМИ.
Выпускник получит возможность научиться:
•
конкретизировать примерами факты социальной жизни, функции
общества и его подсистем, взаимосвязь подсистем общества;
•
оценивать возможности и риски современного общества;

•
выявлять причинно-следственные связи в динамике социальных
изменений;
•
характеризовать факторы процесса глобализации в современном мире;
•
прогнозировать последствия влияния глобализации на различные
сферы жизни общества;
•
анализировать социальные причины и моделировать последствия
экономического кризиса;
•
описывать и иллюстрировать с помощью материалов средств массовой
информации (СМИ) тенденции и перспективы общественного развития;
•
характеризовать сознание человека, его структуру;
•
раскрывать
на
примерах
уникальность
человека
как
индивидуальности;
•
выделять основания различных классификаций видов деятельности;
•
выражать и аргументировать собственную позицию по вопросу
познаваемости мира и человека;
•
описывать методы научного познания;
•
оценивать, обращаясь к примерам, возможности индивидуальной
самореализации;
•
исследовать практические ситуации, связные с адекватной и
неадекватной самооценкой;
•
объяснять роль мировоззрения в жизни человека;
•
показывать на конкретных примерах взаимосвязь свободы и
ответственности как необходимых условий жизнедеятельности человека;
•
характеризовать право, как целостную систему, как достижение
культуры и его значение для становления и развития цивилизации;
•
осознавать ценности Конституции РФ как основного закона страны;
•
признавать ценность прав человека и гражданина и необходимость их
уважения;
•
ориентироваться в различных, в том числе и неадаптированных,
источниках права и находить необходимую правовую информацию;
•
выбирать адекватные возникшей правовой ситуации способы
правомерного поведения;
•
формулировать нравственные и правовые суждения и оценки,
обосновывать их связь с определѐнной системой ценностей, аргументировать
собственную позицию;
•
уметь соотносить свои действия с возможными правовыми
последствиями;
•
использовать правовые нормы как средство защиты своих прав и прав
людей, нуждающихся в правовой защите;
•
понимать взаимосвязь прав и обязанностей, необходимость
соблюдения юридических обязанностей;
•
объяснять причины и значение исторического и этнического
многообразия культур;

•
анализировать с позиций толерантности информацию из различных
источников по вопросу диалога культур;
•
определять и конкретизировать примерами факты социальной жизни и
функции различных форм культуры;
•
раскрывать смысл понятий «ценности» и «идеалы», конкретизировать
их примерами социальных ценностей;
•
характеризовать сущность гуманизма;
•
показывать значение свободы совести для развития человека и
общества;
•
аргументировать необходимость нравственного поведения и
собственного морального выбора;
•
оценивать влияние СМИ на социальную активность личности;
выявлять признаки манипулирования сознанием, определять возможные способы
противодействия;
•
выражать собственное отношение к роли самообразования и
духовного развития в жизни человека;
•
находить формы и способы конструктивного взаимодействия людей с
разными убеждениями культурными ценностями.

Содержание учебного курса «Обществознания. 11 класс» (68 ч.)
Введение (1 ч.).
Глава I. Экономическая жизнь общества (2 ч.)
Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни.
Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. Что изучает
экономическая наука. Экономическая деятельность и еѐ измерители. Понятие ВВП.
Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы и темпы экономического роста.
Экономическое развитие. Экономический цикл. Причины цикличного развития
экономики. Рынок в жизни общества. Рыночная экономика. Как действует
«невидимая рука» рынка. Законы спроса и предложения. Рыночные структуры.
Конкуренция и монополия. Современная рыночная система. Цели деятельности
фирмы. Факторы производства. Экономические и бухгалтерские издержки и
прибыль. Постоянные и временные издержки производства. Налоги, уплачиваемые
предприятием. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Функции
финансового

рынка.

Финансовые

институты.

Защита

прав

потребителей

финансовых услуг. Фондовый рынок, его инструменты и участники. Основные
источники финансирования бизнеса.

Экономические

функции государства.

Общественные блага. Внешние эффекты. Какой инструмент регулирования
экономики выбрать. Налоговая система РФ. Нужна ли рынку помощь государства.
Тенденции экономического развития России. Типы финансовой политики. Основы
денежно-кредитной политики государства. Влияние денежно-кредитной политики
на российскую экономику. Бюджетная политика. Инфляция: виды, причины и
последствия. Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная
политика в области занятости.
Что такое мировая экономика. Международная торговля. Государственная
политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Тенденции общемирового экономического развития. Экономическая культура:
сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая
свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и
деятельности. Рациональное поведение участников экономической деятельности.
Глава II. Социальная сфера (2 ч.)
Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная
стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы. Социальные

нормы.

Социальный

контроль.

Отклоняющееся

(девиантное)

поведение.

Преступность. Что объединяет людей в нацию. Россия — многонациональное
общество и единый народ. Межнациональные конфликты и пути их преодоления.
Пути межнационального сближения. Национальная политика в России. Семья как
социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые
отношения. Дом, в котором мы живѐм. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и
социализация. Гендерные отношения в современном обществе. Молодѐжь как
социальная

группа.

Развитие

социальных

ролей

в

юношеском

возрасте.

Молодѐжная субкультура. Изменение численности населения России. Возрастной
состав населения России. Рождаемость и смертность. Миграция.
Глава III. Политическая жизнь общества (2 ч.)
Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические
институты. Политические отношения. Политическая власть. Структура и функции
политической системы. Государство в политической системе. Политический
режим. Демократические перемены в России. Сущность правового государства.
Гражданское

общество.

Местное

самоуправление.

Избирательная

система.

Избирательная кампания. Понятия политической партии и движения. Типология и
функции политических партий. Типы партийных систем. Политическая элита.
Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. Обыденное
и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические
идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология.
Средства массовой коммуникации и политическое сознание. Многообразие форм
политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического
поведения. Сущность и этапы политического процесса. Политическое участие.
Политическая культура.
Заключение. Общество и человек перед лицом угроз XXI в. (2 ч.)
Итоговое повторение (2 ч.)

Тематическое планирование по курсу «Обществознание 11 класса» (68 ч.)
№
п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во
часов

Экономическая
жизнь общества

Введение в курс «Обществознание 11
класс».

1

2

Роль экономики в жизни общества

2

3

Экономика: наука и хозяйство

2

4

Экономический рост и развитие

2

5

Рыночные отношения в экономике

2

6

Фирма в экономике

2

7

Финансовый рынок

2

8

Экономика и государство

2

9

Финансовая политика государства

2

10

Занятость и безработица

2

11

Мировая экономика

2

12

Экономическая культура

2

13

Уроки представления
проектной

1

результатов

2

Дата
проведения

Домашнее
задание

02.09

Стр. 4

02.09
09.09
09.09
16.09
16.09
23.09
23.09
30.09
30.09
07.10
07.10
14.10
14.10
21.10
21.10
28.10
28.10
11.11
11.11
18.11
18.11
25.11
25.11
02.12

§1
§2
§3
§4
§5
§6
§7
§8
§9
§10
§11
проект, стр.325

Основные направления
воспитательной
деятельности
Гражданское воспитание;
Патриотическое воспитание
и формирование российской
идентичности;
Популяризация научных
знаний;
Трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение;

14
15
16
17
18
19
20
21

22

23
24
25
26
27
28
29
30

деятельности
по
теме
«Экономическая жизнь общества»
Повторительно-обобщающий урок по
теме
«Экономическая
жизнь
общества»
Социальная сфера Социальная структура общества
Социальные нормы и отклоняющееся
поведение
Нации
и
межнациональные
отношения
Семья и брак
Гендер как научное понятие
Молодѐжь в современном обществе
Демографическая
ситуация
в
современной России
Уроки представления результатов
проектной
деятельности по теме «Социальная
сфера»
Повторительно-обобщающий урок по
теме «Социальная сфера»
Политическая
Политика и власть
жизнь общества Политическая система
Гражданское общество и правовое
государство
Демократические выборы
Политические партии и партийные
системы
Политическая элита и политическое
лидерство
Политическое сознание

1

02.12

2

09.12

2

16.12

2

23.12

2
2
2

13.01
20.01
27.01

2

03.02

3

10.02
17.02

1

17.02

2
2
2

24.02
03.03

2
2

17.03

2
2

10.03

24.03
07.04
14.04

§12
§13
§14
§15
§16
§17
§18

Гражданское воспитание;
Патриотическое воспитание
и формирование российской
идентичности;
Духовное и нравственное
воспитание;
Популяризация научных
знаний;

проект, стр.325

§19
§20
§21
§22
§23
§24
§25

Гражданское воспитание;
Патриотическое воспитание
и формирование российской
идентичности;
Популяризация научных
знаний;
Трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение;

31
32
33
34
35

Политическое поведение
Политический процесс и культура
политического участия
Уроки представления результатов
проектной деятельности по теме
«Политическая жизнь общества»
Повторительно-обобщающий урок по
теме «Политическая жизнь общества»
Заключение. Взгляд в будущее
ИТОГО

2
2

21.04
28.04

3

05.05
12.05

1

12.05

2
68

19.05

§26
§27
проект, стр.325

стр. 316-323

Контроль обученности учащихся по курсу
№

Тема контрольной работы

Дата

1

Входная диагностика

сентябрь

2

Экономическая жизнь общества

декабрь

3

Социальная сфера

февраль

4

Политическая жизнь общества

май

5

Итоговая контрольная работа за 11 класс по
обществознанию

май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».