Рабочая программа по информатике 8 класс 2021-2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО естественноматематического цикла
Протокол № 5_
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № _1_
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № 196
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Информатика и ИКТ»
Класс: 8 а,б,в
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по ученому плану:
всего – 68 ч/год; 2ч/неделю
Рабочую программу составила: Бобровникова С.В.,
учитель информатики первой категории
Рабочая программа составлена на основе:
•

•
•

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и
дополнениями)
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
Примерная программа основного общего образования по информатике и
информационным технологиям и авторской программы "Информатика и ИКТ" для
основной школы, авторы – Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Москва, БИНОМ:
Лаборатория знаний, 2019 г
Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 8 класса – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Улан-Удэ, 2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

Информатика
8 а,б,в
Бобровникова С.В.
2021-2022 учебный год
Обязательная часть: 34 ч.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: 34 ч.
Итого: количество часов в неделю 2 , в год 68 ч.
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
1. Примерной образовательной программы по предмету
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8
класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для
основной школы: 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2016
Изучение Информатики в 8 классе направлено на
достижение следующей целей:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики
за счет развития представлений об информации как важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства,
общества; понимания роли информационных процессов в
современном мире;
2. Совершенствование общеучебных и общекультурных навыков
работы с информацией в процессе систематизации и обобщения
имеющихся и получения новых знаний, умений и способов
деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков
самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного
проектирования,
моделирования,
исследовательской
деятельности и т. д.);
3. Воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения, воспитанию стремления к продолжению
образования и созидательной деятельности с применением
средств ИКТ.
Основными задачами реализации содержания обучения
являются:
1. Сформировать у учащихся умения организации собственной
учебной деятельности включающими: целеполагание как
постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно, и того, что требуется установить.
2. Сформировать у учащихся умения и навыки информационного
моделирования как основного метода приобретения знаний:
умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую
модель.
3. Сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков:
использования средств информационных и коммуникационных

Общая
характеристика
учебного
предмета

Основные
образовательные
технологии

технологий для сбора, хранения и преобразования и передачи
различных видов информации; овладения способами и методами
освоения новых инструментальных средств.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о
закономерностях протекания информационных процессов в
системах различной природы, а также о методах и средствах их
автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой,
рассматриваются как основа создания и использования
информационных и коммуникационных технологий — одного из
наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией
курс информатики закладывает основы естественнонаучного
мировоззрения. Информатика имеет большое и все возрастающее
число междисциплинарных связей, причем как на уровне
понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие
предметные знания и способы деятельности (включая использование
средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики,
находят применение как в рамках образовательного процесса при
изучении других предметных областей, так и в иных жизненных
ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов. На протяжении всего периода становления
школьной информатики в ней накапливался опыт формирования
образовательных результатов, которые в настоящее время принято
называть современными образовательными результатами. Одной из
основных черт нашего времени является всевозрастающая
изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль
фундаментального
образования,
обеспечивающего
профессиональную мобильность человека, готовность его к
освоению новых технологий, в том числе, информационных.
Необходимость подготовки личности к быстро наступающим
переменам в обществе требует развития разнообразных форм
мышления, формирования у учащихся умений организации
собственной
учебной
деятельности,
их
ориентации
на
деятельностную жизненную позицию. В содержании курса
информатики основной школы целесообразно сделать акцент на
изучении фундаментальных основ информатики, формировании
информационной культуры, развитии алгоритмического мышления,
реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого
курса. Курс информатики основной школы, опирается на опыт
постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает
теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого
опыта.
Технология дифференцированного обучения, направленная на
развитие и саморазвитие личности обучающихся. Информационные.
Проектные. Технологии личностно-ориентированного образования.
Здоровьесберегающие технологии. Тестовые технологии.

Планируемые результаты изучения учебного курса «Информатика»
Изучение информатики в основной школе направлено на достижение
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества; представление о социальных нормах и
правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных
сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности.
2. Патриотического воспитания: ценностного отношения к отечественному
культурному, историческому и научному наследию, понимание значения информатики
как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о
передовых, мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой
трансформации современного общества.
3. Духовного и нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и
поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
5. Популяризации научных знаний: сформированность мировоззренческих
представлений, соответствующих современному уровню развития науки и
составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений
об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной
средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов,
направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения
наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в
том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;
интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к
самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору
направленности и уровня обучения в дальнейшем.
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему
здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и
соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ); способность и готовность к принятию
ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,
эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
7. Трудового воспитания: интерес к практическому изучению профессий и труда в
сферах
профессиональной
деятельности,
связанных
с
информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях
науки информатики и научно-технического прогресса; осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей.

8. Экологического воспитания: осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
 самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наи- более подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
 оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
 выявлять
дефицит
информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
 применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
 эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
 публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
 самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и

особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;
 принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя
свои действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий
информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность
к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
 выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
 ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное
принятие решений, принятие решений в группе);
 самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
 делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за
решение.
Самоконтроль (рефлексия):
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
 давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
 объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
 осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объёмам информации.

Предметные результаты
В результате освоения курса информатики в 8 классе
Ученик научится:
• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и
производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных,
оценивать время передачи данных;
• кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
• оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник
данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная
способность канала связи);
• определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого
текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
• определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой
таблице равномерного кода;
• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное
натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную;
сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в
двоичной системе счисления;
• познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными
современными кодами;
• записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ;
определять значение логического выражения;
• использовать основные способы графического представления числовой информации,
(графики, диаграммы);
• формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным
набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на
естественном и алгоритмическом языках;
• формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);
• использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов
для формальных исполнителей;
Ученик получит возможность:
• познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров
при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и
его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным
описанием;
• узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит,
содержащий только два символа, например, 0 и 1;
• умножать и делить числа, записанные в двоичной системе счисления;
• составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на
выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции
ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения.

Содержание учебного предмета (68 часов)
Повторение за курс 7 класса (3 ч)
Информация. Алфавит, мощность алфавита. Единицы измерения количества
информации.
Раздел 1. Математические основы информатики (26 ч)
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных
системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной
системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод
небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная
арифметика.
Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц
истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение
логических задач. Логические элементы.
Аналитическая деятельность:
 анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
 определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;
 анализировать логическую структуру высказываний;
 анализировать простейшие электронные схемы.
Практическая деятельность:
 переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы
счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
 выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными
числами;
 строить таблицы истинности для логических выражений;
 вычислять истинностное значение логического выражения.
Раздел 2. Основы алгоритмизации (17 ч)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные
исполнители (Робот, Чертёжник и др.) как примеры формальных исполнителей. Их
назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий
исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи
алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа –
запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное
управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий:
ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи,
понятие вспомогательного алгоритма. Понятие простой величины. Типы величин:
целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы.
Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами –
план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных
данных с использованием промежуточных результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь.
Управление в живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:
 приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
 придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью
линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
 определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный
алгоритм;
 анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении
алгоритма;
 определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические
конструкции могут войти в алгоритм;
 осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
 сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
 исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
 преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
 строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных
данных для исполнителя арифметических действий;
 строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных
данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
 составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
 составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
 составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
 строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их
значения;
 строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием
основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.


Раздел 3. Начала программирования на языке Паскаль (20 ч)
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков
программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила
представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод,
присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи
программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма –
кодирование – отладка – тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде
программирования.
Аналитическая деятельность:
 анализировать готовые программы;
 определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
 выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
 программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление
арифметических, строковых и логических выражений;
 разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение
линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с
использованием логических операций;
 разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
 разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
 разрабатывать программы для обработки одномерного массива.
Повторение (2 ч)

Тематическое планирование
№
п/п

Раздел, тема

Тема урока

Кол-во
часов

Дата Основные
провед направления
ения воспитательной

1.

Повторение за курс 7
класса – 3 часа

Инструктаж по технике
безопасности. Информация
Измерение информации
Измерение информации

1

02.09

1
1

07.09
09.09

6. Физическое
воспитание и
формирование
культуры
здоровья
7. Трудовое
воспитание

Общие сведения о системах
счисления

1

14.09

1. Гражданское
воспитание

деятельности

2.
3.

4.

5.
6.
7.
8.

9.

10.

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

20.

Математические
основы
информатики – 26
часов

Двоичная система
счисления
Восьмеричная система
счисления
Шестнадцатеричная
система счисления
Правило перевода целых
десятичных чисел в
систему счисления с
основанием q
Перевод целых десятичных
чисел в систему счисления
с основанием q
Перевод целых десятичных
чисел в систему счисления
с основанием q
Двоичная арифметика
Двоичная арифметика
Двоичная арифметика
«Компьютерные» системы
счисления
Представление целых чисел
Представление вещественных
чисел.
Высказывание
Логические операции
Построение таблиц
истинности для логических
выражений
Построение таблиц
истинности для логических

1

16.09

1

21.09

1

23.09

1

28.09

2. Патриотическое
воспитание
3. Духовное и
нравственное
воспитание
5. Популяризация
научных знаний
7. Трудовое
воспитание

1

30.09

1

05.10

1
1
1
1

07.10
12.10
14.10
19.10

1
1

21.10
26.10

1
1
1

28.10
09.11
11.11

1

16.11

21.

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

29.

30.

31.
32.

33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

40.
41.
42.

Основы
алгоритмизации – 17
часов

выражений
Построение таблиц
истинности для логических
выражений
Свойства логических
операций
Свойства логических
операций
Решение логических задач
Решение логических задач
Логические элементы
Логические элементы
Обобщение и
систематизация основных
понятий темы
«Математические основы
информатики»
Контрольная работа №1
«Математические основы
информатики»
Алгоритмы и исполнители
Свойства алгоритма
Возможность
автоматизации
деятельности человека
Способы записи
алгоритмов
Объекты алгоритмов
Алгоритмическая
конструкция «следование»
Алгоритмическая
конструкция «следование»
Алгоритмическая
конструкция «ветвление»
Алгоритмическая
конструкция «ветвление»
Алгоритмическая
конструкция «повторение».
Цикл с заданным условием
продолжения работы
Цикл с заданным условием
продолжения работы
Цикл с заданным условием
окончания работы
Цикл с заданным условием

1

18.11

1

23.11

1

25.11

1
1
1
1
1

30.11
02.12
07.12
09.12
14.12

1

16.12

1

21.12

1. Гражданское
воспитание

1
1

23.12
28.12

2. Патриотическое
воспитание

1

11.01

3. Духовное и
нравственное
воспитание

1
1

13.01
18.01

5. Популяризация
научных знаний

1

20.01

1

25.01

1

27.01

6. Физическое
воспитание и
формирование
культуры
здоровья

1

01.02

7. Трудовое
воспитание
8. Экологическое
воспитание

1

03.02

1

08.02

1

10.02

43.
44.
45.
46.
47.

48.
49.

50.
51.
52.
53.
54.
55.

56.

57.
58.
59.

60.

61.

62.

Начала
программирования
на языке Паскаль –
20 часов

окончания работы
Цикл с заданным числом
повторений
Конструирование
алгоритмов
Алгоритмы управления
Контрольная работа №2
«Основы алгоритмизации»
Общие сведения о языке
программирования Паскаль
Алфавит и словарь языка
Типы данных,
используемые в языке
Паскаль
Структура программы на
языке Паскаль
Оператор присваивания
Организация ввода и
вывода данных.
Программирование
линейных алгоритмов.
Программирование
линейных алгоритмов.
Программирование
разветвляющихся
алгоритмов. Условный
оператор.
Программирование
разветвляющихся
алгоритмов. Условный
оператор.
Составной оператор.
Многообразие способов
записи ветвлений.
Программирование циклов
с заданным условием
продолжения работы.
Программирование циклов
с заданным условием
продолжения работы.
Программирование циклов
с заданным условием
окончания работы.
Программирование циклов
с заданным условием

1

15.02

1

17.02

1
1

22.02
24.02

1

01.03

1
1

03.03
08.03

1

10.03

1
1

15.03
17.03

1

22.03

1

24.03

1

05.04

1

07.04

1
1

12.04
14.04

1

19.04

1

21.04

1

26.04

1

28.04

1. Гражданское
воспитание
2. Патриотическое
воспитание
3. Духовное и
нравственное
воспитание
5. Популяризация
научных знаний
6. Физическое
воспитание и
формирование
культуры
здоровья
7. Трудовое
воспитание

63.

64.

65.

66.

67.
68.

Повторение – 2 часа

окончания работы.
Программирование циклов
с заданным числом
повторений
Программирование циклов
с заданным числом
повторений
Обобщение и
систематизация основных
понятий темы «Начала
программирования на
языке Паскаль»
Контрольная работа №3 «
Начала программирования
на языке Паскаль»
Итоговое повторение
Итоговое повторение

1

03.05

1

05.05

1

10.05

1

12.05

1
1

17.05
19.05

1. Гражданское
воспитание
7. Трудовое
воспитание

Диагностика и контроль

№пп

Название раздела

Контрольная

Дата

работа

проведения

1

Математические основы информатики

к.р.№1

16.12

2

Основы алгоритмизации

к.р.№2

24.02

3

Начала программирования на языке
Паскаль
Итого:

к.р.№3

12.05

3

Лист корректировки рабочей программы
Раздел КТП

Основы
алгоритмизаци
и

Тема урока

1)Возможность
автоматизации
деятельности
человека
2) Способы записи
алгоритмов

Кол-во часов
для
корректировки

1

Дата
проведения
по плану
28.12

1

11.01

Форма изучения учебного материала
Укрупнение дидактических единиц

Кол-во
часов

0,5

0,5

Причина корректировки

Увеличение сроков
зимних каникул

Дата
фактического
проведения
11.01

11.01


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».