Рабочая программа по информатике 9 класс 2021-2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО естественноматематического цикла
Протокол № 5_
от «10» июня 2021 г.
.

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № _1_
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № 196
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Информатика и ИКТ»
Класс: 9 а,б
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по ученому плану:
всего – 68 ч/год; 2ч/неделю
Рабочую программу составила: Бобровникова С.В.,
учитель информатики первой категории
Рабочая программа составлена на основе:
•

•
•

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и
дополнениями)
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
Примерная программа основного общего образования по информатике и
информационным технологиям и авторской программы "Информатика и ИКТ" для
основной школы, авторы – Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Москва, БИНОМ:
Лаборатория знаний, 2019 г
Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 9 класса – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

Улан-Удэ, 2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

Информатика
9 а,б
Бобровникова С.В.
2021-2022 учебный год
Обязательная часть: 34 ч.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: 34 ч.
Итого: количество часов в неделю 2 , в год 68 ч.
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
1. Примерной образовательной программы по предмету
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9
класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018г.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для
основной школы: 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2016
Изучение Информатики в 9 классе направлено на
достижение следующей целей:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики
за счет развития представлений об информации как важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства,
общества; понимания роли информационных процессов в
современном мире;
2. Совершенствование общеучебных и общекультурных навыков
работы с информацией в процессе систематизации и обобщения
имеющихся и получения новых знаний, умений и способов
деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков
самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного
проектирования,
моделирования,
исследовательской
деятельности и т. д.);
3. Воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения, воспитанию стремления к продолжению
образования и созидательной деятельности с применением
средств ИКТ.
Основными задачами реализации содержания обучения
являются:
1. Сформировать у учащихся умения организации собственной
учебной деятельности включающими: целеполагание как
постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно, и того, что требуется установить.
2. Сформировать у учащихся умения и навыки информационного
моделирования как основного метода приобретения знаний:
умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую
модель.
3. Сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков:
использования средств информационных и коммуникационных

Общая
характеристика
учебного
предмета

Основные
образовательные
технологии

технологий для сбора, хранения и преобразования и передачи
различных видов информации; овладения способами и методами
освоения новых инструментальных средств.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о
закономерностях протекания информационных процессов в
системах различной природы, а также о методах и средствах их
автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой,
рассматриваются как основа создания и использования
информационных и коммуникационных технологий — одного из
наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией
курс информатики закладывает основы естественнонаучного
мировоззрения. Информатика имеет большое и все возрастающее
число междисциплинарных связей, причем как на уровне
понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие
предметные знания и способы деятельности (включая использование
средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики,
находят применение как в рамках образовательного процесса при
изучении других предметных областей, так и в иных жизненных
ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов. На протяжении всего периода становления
школьной информатики в ней накапливался опыт формирования
образовательных результатов, которые в настоящее время принято
называть современными образовательными результатами. Одной из
основных черт нашего времени является всевозрастающая
изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль
фундаментального
образования,
обеспечивающего
профессиональную мобильность человека, готовность его к
освоению новых технологий, в том числе, информационных.
Необходимость подготовки личности к быстро наступающим
переменам в обществе требует развития разнообразных форм
мышления, формирования у учащихся умений организации
собственной
учебной
деятельности,
их
ориентации
на
деятельностную жизненную позицию. В содержании курса
информатики основной школы целесообразно сделать акцент на
изучении фундаментальных основ информатики, формировании
информационной культуры, развитии алгоритмического мышления,
реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого
курса. Курс информатики основной школы, опирается на опыт
постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает
теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого
опыта.
Технология дифференцированного обучения, направленная на
развитие и саморазвитие личности обучающихся. Информационные.
Проектные. Технологии личностно-ориентированного образования.
Здоровьесберегающие технологии. Тестовые технологии.

Планируемые результаты изучения учебного курса «Информатика»
Изучение информатики в основной школе направлено на достижение
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества; представление о социальных нормах и
правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных
сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; наличие
представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества.
2. Патриотического воспитания: ценностного отношения к отечественному
культурному, историческому и научному наследию, понимание значения информатики
как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о
передовых, мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий; ответственное отношение к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения; заинтересованность в научных
знаниях о цифровой трансформации современного общества.
3. Духовного и нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и
поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков; способность и готовность к
общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; активное
неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
5. Популяризации научных знаний: сформированность мировоззренческих
представлений, соответствующих современному уровню развития науки и
составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений
об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной
средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов,
направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения
наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в
том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;
интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к
самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору
направленности и уровня обучения в дальнейшем; способность увязать учебное
содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в
области информатики в условиях развития информационного общества
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему
здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и
соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ); способность и готовность к принятию

ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,
эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
7. Трудового воспитания: интерес к практическому изучению профессий и труда в
сферах
профессиональной
деятельности,
связанных
с
информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях
науки информатики и научно-технического прогресса; осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей.
8. Экологического воспитания: осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ; развитие
чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
 самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наи- более подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
 оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
 выявлять
дефицит
информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
 применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
 эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия
Общение:
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
 публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
 самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;
 принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя
свои действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий
информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность
к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
 выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
 ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное
принятие решений, принятие решений в группе);
 самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
 делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за
решение.
Самоконтроль (рефлексия):
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
 давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
 объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:
 осознавать невозможность контролировать всё
открытого доступа к любым объёмам информации.

вокруг

даже в условиях

Предметные результаты
Выпускник научится:
 декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
 оперировать единицами измерения количества информации;
 оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов
(объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи
информации и др.);
 записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
 составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять
значение логического выражения; строить таблицы истинности;
 анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы
и др.);
 перекодировать информацию из одной пространственно-графической или
знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое
представление (визуализацию) числовой информации;
 выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в
соответствии с поставленной задачей;
 строить простые информационные модели объектов и процессов из различных
предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков,
диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объектуоригиналу и целям моделирования.
 понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения;
анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у
них таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность,
понятность, результативность, массовость;
 оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление»,
«цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или
иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на
алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
 понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда
исполнителя», «система команд исполнителя» и др .; понимать ограничения,
накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач,
решаемых исполнителем;
 исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной
системой команд;
 составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает
заданное;
 исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий
цепочки символов;
 исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке;
 исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
 понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с
параметром или цикл с условием продолжения работы;
 определять значения переменных после исполнения простейших циклических
алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

 разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции.
 называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
 описывать виды и состав программного обеспечения современных
компьютеров;
 подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
 оперировать объектами файловой системы;
 применять основные правила создания текстовых документов;
 использовать средства автоматизации информационной деятельности при
создании текстовых документов;
 использовать
основные приемы обработки информации в электронных
таблицах;
 работать с формулами;
 визуализировать соотношения между числовыми величинами;
 осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
 основам организации и функционирования компьютерных сетей;
 составлять запросы для поиска информации в Интернете;
 использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций
Выпускник получит возможность:
 углубить и развить представления о современной научной картине мира, об
информации как одном из основных понятий современной науки, об
информационных процессах и их роли в современном мире;
 научиться определять мощность алфавита, используемого для записи
сообщения;
 научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного
символами произвольного алфавита;
 научиться переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и
шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
 познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе
с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
 научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
 научиться решать логические задачи путем составления логических выражений
и их преобразования с использованием основных свойств логических операций;
 сформировать представление о моделировании как методе научного познания;
 о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов
окружающего мира; познакомиться с примерами использования графов и
деревьев при описании реальных объектов и процессов;
 научиться строить математическую
модель задачи — выделять исходные
данные и результаты, выявлять соотношения между ними;
 исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального
исполнителя с заданной системой команд;
 составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального
исполнителя с заданной системой команд;
 определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение
поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального
исполнителя с заданной системой команд;
 подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов,
являющейся результатом работы алгоритма;
 по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

 исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы
обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива;
суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование
элементов массива с заданными свойствами; определение количества элементов
массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/наименьшего элементов
массива и др.);
 разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции;
 разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные
алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
 научиться систематизировать знания о принципах организации файловой
системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах
организации индивидуального информационного пространства;
 научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного
обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер
человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
 научиться проводить обработку большого массива данных с использованием
средств электронной таблицы;
 расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена
информацией, об использовании информационных ресурсов общества с
соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований
информационной безопасности;
 научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в
Интернете, полученных по тем или иным запросам;
 познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка
надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные
моменты времени и т. п.); закрепить представления о требованиях техники
безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со
средствами информационных и коммуникационных технологий;
 сформировать
понимание
принципов
действия
различных
средств
информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

Содержание учебного предмета (68 часов)
Повторение (4 ч)
Раздел 1. Моделирование и формализация (13 ч)
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта
(предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии
и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных
моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф,
дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому
объекту и целям моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и
экономических явлений, при хранении и поиске данных.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей
при решении практических задач.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления
базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск,
удаление и сортировка данных.
Аналитическая деятельность:

различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе,
встречающиеся в жизни;

осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств
существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям
моделирования;

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при
описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:

строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы,
диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с
минимальными потерями в полноте информации;

исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с
поставленной задачей;

работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных
областей;

создавать однотабличные базы данных;

осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Раздел 2. Алгоритмизация и программирование (20 ч)
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа –
запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное
управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой
условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на
подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Типы величин: целые, вещественные,

символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с
табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план
целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных
данных с использованием промежуточных результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь.
Управление в живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:

выделять этапы решения задачи на компьютере;

осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

(нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

нахождение суммы всех элементов массива;

нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

сортировка элементов массива и пр.).
Раздел 3. Обработка числовой информации (16 ч)
Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и
смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Понятие
о сортировке (упорядочивании) данных.
Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного
средства;

определять условия и возможности применения программного средства для
решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных
для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:

создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и
вводимым пользователем формулам;

строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
Раздел 4. Коммуникационные технологии (12 ч)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи
информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных
системах связи. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта,
чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей:
Всемирная паутина, файловые архивы.
Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта.
Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных
программ и работы в сети Интернет.
Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе
компьютерных сетей;

анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать
достоверность найденной информации.
Практическая деятельность:

осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма
данных по каналу связи с известными характеристиками;

проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием
логических операций;

создавать с использованием конструкторов (шаблонов)
комплексные
информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические
объекты;

проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из моральноэтических соображений, позитивных социальных установок и интересов
индивидуального развития.
Повторение (3 ч)

Тематическое планирование
№
п/п

Раздел, тема

Тема урока

Кол-во
часов

1.

Повторение – 4
часа

Инструктаж по технике
безопасности.
Информация. Измерение
информации
Системы счисления
Логические выражения и
логические операции
Входная контрольная работа

1

2.
3.

Дата
проведе
ния
02.09

Основные
направления
воспитательной
деятельности
5. Популяризация
научных знаний
6. Физическое
воспитание и
формирование
культуры здоровья

1
1

07.09
09.09

1

14.09

7. Трудовое
воспитание

Моделирование как метод
познания

1

16.09

1. Гражданское
воспитание

6.

Знаковые модели

1

21.09

2. Патриотическое
воспитание

7.

1

23.09

1

28.09

1

30.09

1

05.10

12.

Графические
информационные модели
Табличные информационные
модели
Табличные информационные
модели
База данных как модель
предметной области.
Реляционные базы данных.
Система управления базами
данных
Создание базы данных.

13.

Создание базы данных.

4.

5.

8.
9.
10.

11.

14.
15.
16.

17.

Моделирование и
формализация –
13 ч.

Создание формы в табличной
БД
Создание формы в табличной
БД
Поиск записей в табличной
БД с помощью фильтров и
запросов.
Контрольная работа №1
«Моделирование и
формализация»

1

07.10

1

12.10

1

14.10

1

19.10

1

21.10

1

26.10

1

28.10

3. Духовное и
нравственное
воспитание
5. Популяризация
научных знаний
6. Физическое
воспитание и
формирование
культуры здоровья
7. Трудовое
воспитание
8. Экологическое
воспитание

18.

19.
20.
21.
22.
23.
24.

25.

26.
27.
28.
29.
30.

31.
32.
33.
34.
35.

36.

37.

Алгоритмизация и Паскаль – язык структурного
программировани программирования
е – 20 часов
Элементы языка Паскаль и
типы данных
Операции, функции,
выражения
Оператор присваивания, ввод
и вывод данных
Программирование
линейных алгоритмов
Логические величины,
операции, выражения
Программирование
ветвлений. Условный
оператор
Составной оператор.
Многообразие способов
записи ветвлений.
Программирование циклов.
Цикл с параметром
Программирование циклов.
Цикл-пока
Программирование циклов.
Цикл-до
Решение задач на обработку
циклов
Одномерные массивы целых
чисел. Описание,
заполнение, вывод массива.
Вычисление суммы
элементов массива
Последовательный поиск в
массиве
Сортировка массива
Конструирование
алгоритмов
Запись вспомогательных
алгоритмов на языке
Паскаль
Алгоритмы управления.
Обобщение и
систематизация основных
понятий темы
«Алгоритмизация и
программирование».
Контрольная работа № 2

1

09.11

1. Гражданское
воспитание

1

11.11

2. Патриотическое
воспитание

1

16.11

1

18.11

1

23.11

1

25.11

1

30.11

1

02.12

1

07.12

1

09.12

1

14.12

1

16.12

1

21.12

1

23.12

1

28.12

1
1

11.01
13.01

1

18.01

1

20.01

1

25.01

3. Духовное и
нравственное
воспитание
5. Популяризация
научных знаний
7. Трудовое
воспитание

38.

Обработка
числовой
информации – 16
часов

39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.

52.

53.

54.

55.
56.
57.
58.
59.

60.

Коммуникационн
ые технологии –
12 часов

«Алгоритмизация и
программирование»
Интерфейс электронных
таблиц.

1

27.01

Данные в ячейках таблицы.
Основные режимы работы
электронных таблиц
Относительные и
абсолютные ссылки
Относительные, абсолютные
и смешанные ссылки.
Относительные, абсолютные
и смешанные ссылки.
Встроенные функции
Встроенные функции
Встроенные функции
Логические функции
Логические функции
Сортировка и поиск данных.
Построение диаграмм в
среде электронных таблиц.
Построение графиков
функций в среде
электронных таблиц.
Построение графиков
функций в среде
электронных таблиц.
Контрольная работа №3
«Обработка числовой
информации»
Локальные компьютерные
сети

1
1

01.02
03.02

1

08.02

1

10.02

1

15.02

Глобальные компьютерные
сети
Как устроен Интернет. IPадрес компьютера
Доменная система имён.
Протоколы передачи данных.
Информационные ресурсы и
сервисы Интернета
Всемирная паутина.
Файловые архивы.
Электронная почта.
Сетевое коллективное

1. Гражданское
воспитание
2. Патриотическое
воспитание
3. Духовное и
нравственное
воспитание
5. Популяризация
научных знаний
6. Физическое
воспитание и
формирование
культуры здоровья

1
1
1
1
1
1
1

17.02
22.02
24.02
01.03
03.03
08.03
10.03

1

15.03

1

17.03

1

22.03

1

24.03

1. Гражданское
воспитание

1

05.04

2. Патриотическое
воспитание

1

07.04

1

12.04

1

14.04

1

19.04

1

21.04

7. Трудовое
воспитание
8. Экологическое
воспитание

3. Духовное и
нравственное
воспитание
5. Популяризация
научных знаний
6. Физическое
воспитание и
формирование

61.
62.
63.
64.
65.

66.
67.
68.

Повторение – 3
часа

взаимодействие. Сетевой
этикет.
Технологии создания сайта
Содержание и структура
сайта
Оформление сайта
Размещение сайта в
Интернете
Контрольная работа №4
«Коммуникационные
технологии»
Итоговое повторение
Итоговое повторение
Итоговое повторение

культуры здоровья
1
1

26.04
28.04

1
1

03.05
05.05

1

10.05

1

12.05

1
1

17.05
19.05

7. Трудовое
воспитание
8. Экологическое
воспитание

5. Популяризация
научных знаний
7. Трудовое
воспитание

Диагностика и контроль

№п/п
1

Название раздела
Повторение

Контрольная

Дата

работа

проведения

входная

14.09

2

Моделирование и формализация

к.р.№1

28.10

3

Алгоритмизация и программирование

к.р.№2

25.01

4

Обработка числовой информации

к.р.№3

22.03

5

Коммуникационные технологии

к.р.№4

10.05

Итого:

5

Лист корректировки рабочей программы
Раздел КТП

Тема урока

Относительные,
абсолютные и
смешанные ссылки.

Кол-во часов
для
корректировки

1

Дата
проведения
по плану
10.02

Форма изучения учебного материала
Укрупнение дидактических единиц

Кол-во
часов

1

Причина корректировки

Дата
фактического
проведения
15.02


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».