Рабочая программа по информатике 11 класс 2021-2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО естественноматематического цикла
Протокол № 5_
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № _1_
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № 196
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Информатика и ИКТ»
Класс: 11а
Уровень образования: среднее общее образование
Уровень изучения предмета – базовый
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего – 68 ч/год; 2ч/неделю
Рабочую программу составила:Бобровникова С.В.,
учитель информатики первой категории

Рабочая программа составлена на основе:
•

•
•

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»)
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
Примерная программа основного общего образования по информатике и
информационным технологиям и авторской программы "Информатика и ИКТ" для
основной школы, авторы – Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Москва, БИНОМ: Лаборатория
знаний, 2019 г
Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 11 класса – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

Улан-Удэ, 2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Информатика и ИКТ
11а
Бобровникова С.В.
2021-2022 учебный год
68 ч.
Итого: количество часов в неделю 2, в год 68 ч.
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит
из:
1. Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для
11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
2. Информатика. 11 класс: самостоятельные и контрольные работы /
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, А.А. Лобанов, Т.Ю. Лобанова. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
3. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 11
класса (http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor10.php)

Цели и задачи

Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом
уровне среднего общего образования – обеспечение дальнейшего
развития информационных компетенций выпускника, его готовности к
жизни в условиях развивающегося информационного общества и
возрастающей конкуренции на рынке труда.
В связи с этим изучение информатики в классе должно обеспечить:

сформированность
представлений
о
информационных
и
коммуникационных технологий обществе;
 сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
 сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать
оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь
критериев с определённой системой ценностей, проверять на
достоверность и обобщать информацию;
 сформированность представлений о влиянии технологий на жизнь
человека в обществе; понимание социального, экономического,
политического,
культурного,
юридического,
природного,
эргономического, медицинского и физиологического контекстов
информационных технологий;
 принятие правовых и этических аспектов технологий; осознание
ответственности людей, вовлечённых в создание и использование
информационных систем, распространение информации.
 создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации учащихся к
саморазвитию.

Общая
характеристика

Информатика - в настоящее время одна из фундаментальных отраслей
научного знания, формирующая системно-информационный подход к

учебного
предмета

Основные
образовательные
технологии

анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы,
методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и
использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно
расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная
с использованием информационных технологий. Приоритетной задачей
курса
информатики
основной
школы
является
освоение
информационной технологии решения задачи (которую не следует
смешивать с изучением конкретных программных средств). При этом
следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с
использованием типовых программных средств. Приоритетными
объектами изучения информатики в старшей школе являются
информационные системы, преимущественно автоматизированные
информационные системы, связанные с информационными процессами,
и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного
подхода. Это позволяет:
 обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей
школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной
школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках
базового уровня старшей школы);
 систематизировать знания в области информатики и информационных
технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом
выбранного профиля обучения;
 заложить основу для дальнейшего профессионального обучения,
поскольку современная информационная деятельность носит, по
преимуществу, системный характер;
 сформировать необходимые знания и навыки работы с
информационными
моделями
и
технологиями,
позволяющие
использовать их при изучении других предметов. Все курсы
информатики основной и старшей школы строятся на основе
содержательных линий представленных в общеобразовательном
стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные
линии можно сгруппировать в три основных направления:
"Информационные
процессы",
"Информационные
модели"
и
"Информационные основы управления". В этих направлениях отражены
обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют
во всех современных учебниках информатики.
Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие и
саморазвитие личности обучающихся.. Информационные. Проектные.
Технологии
личностно-ориентированного
образования.
Здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты изучения учебного курса «Информатика» в 11 классе
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества; представление о социальных нормах и
правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных
сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; наличие
представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества.
2. Патриотического воспитания: ценностного отношения к отечественному
культурному, историческому и научному наследию, понимание значения информатики
как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о
передовых,
мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий; ответственное отношение к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения; заинтересованность в научных
знаниях о цифровой трансформации современного общества.
3. Духовного и нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и
поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков; способность и готовность к
общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; активное
неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
5. Популяризации научных знаний: сформированность мировоззренческих
представлений, соответствующих современному уровню развития науки и составляющих
основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных
закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли
предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на
получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых
процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными
техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и
познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию,
исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня
обучения в дальнейшем; способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях
развития информационного общества
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью;
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ); способность и готовность к принятию ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
7. Трудового воспитания: интерес к практическому изучению профессий и труда в
сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием
и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и

научно-технического прогресса; готовность обучающихся к трудовой профессиональной
деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
8. Экологического воспитания: осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ; развитие
чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
На становление данной группы универсальных учебных действий традиционно
более всего ориентирован раздел курса «Алгоритмы и элементы программирования». А
именно, выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. На
формирование, развитие и совершенствование группы познавательных универсальных
учебных действий более всего ориентированы такие тематические разделы курса как
«Информация и информационные процессы», «Современные технологии создания и
обработки информационных объектов», «Информационное моделирование», «Обработка
информации в электронных таблицах», а также «Сетевые информационные технологии» и
«Основы социальной информатики». При работе с соответствующими материалами курса
выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
При изучении разделов «Информация и информационные процессы», «Сетевые
информационные технологии» и «Основы социальной информатики» происходит
становление ряда коммуникативных универсальных учебных действий. А именно,
выпускники могут научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для

деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств.
Предметные результаты:
Обработка информации в электронных таблицах
Выпускник научится:
использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных
предметных областей; представлять результаты математического моделирования в
наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.
Выпускник получит возможность научиться:
планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью
компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов
экспериментов; разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели;
оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать
результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать
готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.
Алгоритмы и элементы программирования
Выпускник научится:
определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать
изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их
основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы,
написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого
уровня; выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные
алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных; создавать
на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из
различных предметных областей с использованием основных алгоритмических
конструкций; понимать и использовать основные понятия, связанные со сложность
вычислений (время работы, размер используемой памяти).
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении
задач анализа данных; получать представление о существовании различных алгоритмов
для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и
используемой памяти; применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные
управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки
прикладных программ; выполнять созданные программы.
Информационное моделирование
Выпускник научится:
находить оптимальный путь во взвешенном графе; использовать компьютерноматематические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе
оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в
базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей

в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу
данных.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и
процессов; применять базы данных и справочные системы при решении задачи;
возникающих в ходе учебной деятельности и вне её; создавать учебные многотабличные
базы данных.
Сетевые информационные технологии
Выпускник научится:
использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в
Интернете; вести поиск в информационных системах; использовать сетевые хранилища
данных и облачные сервисы; использовать в повседневной практической деятельности (в
том числе размещать данные) информационные ресурсы интернет-сервисов и
виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и
руководствуясь правилами сетевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы
информационной этики и права; анализировать доменные имена компьютеров и адреса
документов в Интернете; понимать общие принципы разработки и функционирования
интернет-приложений; создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки,
гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство;
критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
Основы социальной информатики
Выпускник научится:
Находить источники информации в направлении информационной безопасности.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства
обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение - 4 ч.
1. Обработка информации в электронных таблицах – 12 ч.
Электронные (динамические) таблицы. Встроенные функции и их использование.
Инструменты анализа данных.
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе —
в задачах математического моделирования)
2. Алгоритмы и элементы программирования – 20 ч.
Составление алгоритмов и их программная реализация. Этапы решения задач на
компьютере. Операторы языка программирования, основные конструкции языка
программирования.
Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на
выбранном языке программирования.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования.
Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде
программирования. Приемы отладки программ
Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового
уровня из различных предметных областей
3. Информационное моделирование – 13 ч.
Математическое моделирование.
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком.
Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме.
Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов.
Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для
проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
Базы данных. Реляционные (табличные) базы данных. Таблица — представление сведений
об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами.
Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических
задач.
4. Сетевые информационные технологии - 13 ч.
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в
сети. Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты
компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером.
Динамические страницы. Разработка интернет-приложений. Сетевое хранение данных.
Облачные сервисы.
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения
запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет.

5. Основы социальной информатики – 3 ч.
Социальная информатика Социальные сети — организация коллективного
взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в
киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная
культура. Государственные электронные сервисы и услуги.
Информационная безопасность. Средства защиты информации в автоматизированных
информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие
проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная
подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические
угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение
информационной безопасности.

6. Повторение – 3ч.

Тематическое планирование
№
п/п

1.

Тема урока

Кол-во
часов

Дата
проведе
ния

Повторение – 4 ч.

Техника безопасности организация
рабочего места
Повторение. Информация:
измерение, представление
информации
Повторение. Системы счисления
Повторение. Логические
выражения и операции

1

03.09

1

03.09

1
1

10.09
10.09

7. Трудовое
воспитание

1

17.09

1. Гражданское
воспитание

1

17.09

2. Патриотическое
воспитание

1

24.09

1

24.09

1

01.10

5. Популяризация
научных знаний

1

01.10

7. Трудовое
воспитание

1

08.10

1

08.10

1
1
1
1

15.10
15.10
22.10
22.10

1

29.10

1. Гражданское
воспитание

1
1

29.10
12.11

3. Духовное и
нравственное
воспитание

1

12.11

1

19.11

1

19.11

1
1

26.11
26.12

2.

3.
4.
5.

Обработка
информации в
электронных
таблицах- 12 ч.

7.
8.

9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Табличный процессор. Основные
сведения.
Редактирование и форматирование
в табличном процессоре.
Редактирование и форматирование
в табличном процессоре.
Относительные, абсолютные и
смешанные ссылки в электронных
таблицах
Относительные, абсолютные и
смешанные ссылки в электронных
таблицах
Встроенные функции и их
использование
Встроенные функции и их
использование
Встроенные функции и их
использование
Инструменты анализа данных
Диаграммы и графики
Диаграммы и графики
Контрольная работа "Обработка
информации в электронных
таблицах"

6.

17.

Основные
направления
воспитательной
деятельности
6. Физическое
воспитание и
формирование
культуры здоровья

Раздел, тема

Алгоритмы и
элементы
программирован
ия – 20 ч.

Основные сведения об алгоритмах.
Алгоритм и его свойства.
Алгоритмические структуры
Записи алгоритмов на языках
программирования.
Простейшие задачи линейного
типа
Условный оператор. Оператор
выбора.
Циклы. Операторы цикла с
предусловием
Операторы цикла с постусловием
Операторы цикла с параметром

3. Духовное и
нравственное
воспитание

8. Экологическое
воспитание

5. Популяризация
научных знаний
7. Трудовое
воспитание

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.

38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.

50.

51.
52.
53.
54.
55.
56.

Одномерные массивы. Ввод и
вывод элементов массива.
Поиск в массиве элементов с
заданными свойствами
Удаление и вставка элементов
массива
Сортировка массива
Двумерные массивы.
Работа с элементами двумерного
массива
Двумерные массивы: вставка и
удаление элементов
Решение задач на обработку
массивов
Решение задач на обработку
массивов
Структурное программирование
Структурное программирование
Контрольная работа "Алгоритмы и
элементы программирования"

1

03.12

1

03.12

1

10.12

1
1
1

10.12
17.12
17.12

1

24.12

Информационное
моделирование – Модели и моделирование
13 ч
Системный подход в
моделировании.
Системный подход в
моделировании.
Моделирование на графах
Моделирование на графах
База данных как модель
предметной области
База данных. Таблицы.
Связи между таблицами
Многотабличные базы данных.
Многотабличные базы данных.
Системы управления базами
данных
Манипулирование данными в базе
данных
Контрольная работа
"Информационное
моделирование"
Сетевые
информационны Основы построения
компьютерных сетей
е технологии -13
ч.
Сеть Интернет. Адреса в
интернете
Адреса в интернете.
Службы Интернета.
Интернет как глобальная
информационная система
Web-сайт – гиперструктура
данных.
Основы языка разметки

24.12
1

14.01

1
1

14.01
21.01
21.01

1

28.01

1. Гражданское
воспитание

1

28.01

1

04.02

3. Духовное и
нравственное
воспитание

1
1
1

04.02
11.02
11.02

1
1
1
1

18.02
18.02
25.02
25.03
04.03

1

04.03

1

11.03

1

11.03

1. Гражданское
воспитание

1

18.03

2. Патриотическое
воспитание

1
1
1

18.03
25.03
25.03

3. Духовное и
нравственное
воспитание

1

08.04

1

08.04

5. Популяризация
научных знаний

5. Популяризация
научных знаний
6. Физическое
воспитание и
формирование
культуры здоровья
7. Трудовое
воспитание

гипертекста
Форматирование текста на Webстранице
Вставка изображений на Webстраницу
Гиперссылки на Web-страницах
Создание Web-сайта на языке
HTML
Создание Web-сайта на языке
HTML
Создание Web-сайта на языке
HTML

57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.

Основы
социальной
информатики –
3ч.

15.04

1

15.04

1
1

22.04
22.04

1

29.04

1

29.04

1

06.05

1

06.05

1

13.05

1
1
1

13.05
20.05
20.05

Информационное общество.
Информационное право и
информационная безопасность

64.

1

65.

Информационное право и
информационная безопасность

66.
67.
68.

Повторение – 3ч.

Итоговое повторение
Итоговое повторение
Итоговое повторение
ИТОГО

6. Физическое
воспитание и
формирование
культуры здоровья
7. Трудовое
воспитание
8. Экологическое
воспитание
1. Гражданское
воспитание
2. Патриотическое
воспитание
3. Духовное и
нравственное
воспитание
5. Популяризация
научных знаний
6. Физическое
воспитание и
формирование
культуры здоровья
7. Трудовое
воспитание
8. Экологическое
воспитание

68

Диагностика и контроль
№
пп

Название раздела

2

Обработка информации в электронных
таблицах
Алгоритмы и элементы программирования

3

Информационное моделирование

1

Итого:

к.р.№1

Дата
проведен
ия
22.10

к.р.№2

21.01

к.р.№3
3

11.03

Контрольная
работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».