Рабочая программа по химии 11 класс 2021-2022 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
естественного цикла
Протокол № __6__
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 1
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________/Анисимова Е.С.
Приказ № 196
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Химия»
Класс: 11
Уровень образования: среднее общее образование
Уровень изучения предмета – базовый
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов: 68 ч/год; 2ч/неделю
Рабочую программу составила: Борщевская С.В.,
учитель химии и биологии высшей категории
Рабочая программа составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 с изменениями и
дополнениями);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29
мая 2015 года № 996-р);
 Авторская программа Н.Н. Гара (Авторская программа: Химия. Рабочие
программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г.
Фельдмана. 10 – 11 классы / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М. :
Просвещение, 2019.)
 Учебник Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф. Г. Химия. 11 класс. Базовый
уровень. Просвещение. 2020 г.

Улан-Удэ, 2021

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1.
Гражданского воспитания:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую
науку;
- Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным
особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантности и миролюбия;
2. Патриотического воспитания и формирование российской идентичности:
Изучение исторических фактов, связанных с великими открытиями и
изобретениями русских ученых в области химии;
- Изучение биографии и открытий великих русских ученых, внесших большой вклад
в развитие химии;
3. Духовного и нравственного воспитания:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному,
языковому и духовному многообразию современного мира;
- Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:
- Осуществление поиска достоверной информации о передовых достижениях и
открытиях мировой и отечественной науки, повышение заинтересованности в научных
познаниях об устройстве мира и общества;
Формирование
мировоззренческих
представлений
соответствующих
современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности
научной картины мира;
- Формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых
знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
- Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными
техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию,
любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской
деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия
- Знать основные принципы и правила отношения к живой природе, основы
здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии;
- Осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью,
установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных
привычек;
- Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в
транспорте и на дорогах.
7. Трудового воспитания и профессионального самоопределения реализуется
посредством
- Коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной
траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к
предмету, общественных интересов и потребностей;

8.Экологического воспитания
- Экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на
Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа
жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью,
осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами,
а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
- Способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения
задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической
культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения
посредством методов предмета;
- Экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной,
коммуникативной и социальной практике.
Метапредметные результаты:
Использование умений и навыков различных видов познавательной
деятельности, применение основных методов познания (системноинформационный анализ,
моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности.
- Использование основных интеллектуальных операций: анализ, синтез, сравнение,
обобщение, систематизация, формулирование гипотез, выявление причинно-следственных
связей, поиск аналогов, понимание проблемы.
- Умение генерировать идеи и распределять средства, необходимые для их
реализации.
- Умение извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе
и на электронных носителях; соблюдать нормы информационной избирательности, этики.
- Умение пользоваться на практике основными логическими приемами, методами
наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.
- Умения объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,
социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся
реалий и возможных перспектив.
- Умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.
Умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и
поступки других людей; умение слушать собеседника, понимать его точку зрения,
признавать право другого человека на иное мнение.
Предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится:
–
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной
картины мира и в практической деятельности человека;
–
демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими
естественными науками;
–
понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на
его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими
веществ от электронного строения атомов;
–
объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений
об их составе и строении;
–
применять правила систематической международной номенклатуры как
средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
–
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе
знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
–
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для
безопасного применения в практической деятельности;

–
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими
веществами и лабораторным оборудованием;
–
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения
химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных
условий протекания химических процессов;
–
приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
–
приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе,
производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
–
приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические
свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
–
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и
токсичными веществами, средствами бытовой химии;
–
осуществлять
поиск
химической
информации
по
названиям,
идентификаторам, структурным формулам веществ;
–
критически оценивать и интерпретировать химическую информацию,
содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научнопопулярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления
ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
–
представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед
человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих
проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–
использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебноисследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания
органических веществ;
–
объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной
(полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения
химической активности веществ;
–
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием
при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе
химических знаний.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы
контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы
контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос,
самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа,
тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.),
анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения заданий учебного
пособия.
Содержание
11 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (7 часов)
Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.
Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при
химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и
немолекулярного строения.
Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по
орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь
периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией
строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.
Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов,
актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение
валентности и размеров атомов.
Расчетные задачи. Вычисление массы, объема или количества вещества по
известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или
получившихся в результате реакции веществ.
Тема 2. Строение вещества (7 часов)
Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь.
Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь.
Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь.
Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.
Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия
веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.
Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических
кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.
Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта
реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного
вещества.
Тема 3. Химические реакции (9 часов)
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс.
Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое
равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип
ЛеШателье. Производство серной кислоты контактным способом.
Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.
Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора
с помощью универсального индикатора.
Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики
свойств электролитов.
Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта
реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю
примесей.
Тема 4. Растворы (9 часов)
Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации
растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные
растворы. Золи, гели.
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотноосновные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная,
щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.
Гидролиз органических и неорганических соединений.
Практическая работа. Приготовление раствора с заданной молярной
концентрацией
Тема 5. Электрохимические реакции (5 часов)
Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов.
Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от
коррозии.
Тема 6. Металлы (15 часов)
Положение металлов в периодической системе химических элементов. Общие
свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы
получения металлов.
Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических
элементов.
Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических
элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).

Сплавы металлов. Химия в промышленности. Принципы химического производства.
Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство
чугуна. Производство стали.
Оксиды и гидроксиды металлов.
Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений.
Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с
кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов
и защите от нее.
Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и
щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой
долей выхода продукта реакции от теоретически возможного
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».
Тема 7. Неметаллы (11 часов)
Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных
неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные
соединения неметаллов.
Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и
кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.
Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными
соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.
Генетическая связь неорганических и органических веществ.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме
«Неметаллы».
Тема 8. Химия и жизнь. (3ч.)
Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда.
Учебно-тематический план
№
Наименование разделов и тем
раздела
и тем
1.
Важнейшие химические понятия
и законы
2.
Строение вещества
3.
Химические реакции
4.
Растворы
5.
Электрохимические реакции
6.
Металлы
7.
Неметаллы
8.
Химия и жизнь
9.
Резерв
Итого:
№
1
2
3

Учебные
Контрольные/
практические
часы
самостоятельные
работы
работы
7
1
7
9
9
5
15
11
3
2
68

1
3
1
1
1
1

9

Перечень лабораторных и практических работ
Тема
Практические работы
Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией
Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы»
Решение экспериментальных задач по теме: «Неметаллы»
Итого: 3

1
1
1

3
Дата
08.12.2021
23.03.2022
04.05.2022

Тематическое планирование
Тема урока
Кол-во
Дата
часов
проведения
Теоретические основы химии
31
Тема 1: Важнейшие химические понятия и законы
7
1
Вводный инструктаж по
1
06.09.2021
ТБ. Атом. Химический
элемент. Изотопы.
Простые и сложные
вещества.
2
Закон сохранения и
1
08.09.2021
превращения массы и
энергии при химических
реакциях
3
Закон постоянства
1
13.09.2021
состава, вещества
молекулярного и
немолекулярного
строения.
4
Периодический закон.
1
15.09.2021
Распределение
электронов в атомах
элементов малых
периодов.
5
Особенности
1
20.09.2021
распределения
электронов в атомах
элементов больших
периодов.
Энергетические уровни,
подуровни. Связь
периодического закона и
периодической системы
химических элементов с
теорией строения атомов.
Короткий и длинный
варианты таблицы
химических элементов.
6
Положение в
1
22.09.2021
периодической системе
химических элементов
Д.И.Менделеева
водорода, лантаноидов,
актиноидов и
искусственно полученных
элементов
7
Валентность и валентные
1
27.09.2021
возможности атомов.
Периодическое
изменение валентности и
размеров атомов.
Тема 2. Строение вещества
7
Раздел

№п/п

Домашнее
задание
§1

§2

записи в тетради

§3

§4

§5, сообщения о
4f, 5f элементах

§6

8

9
10
11

12

13

14

Тема 3. Химические реакции
15

16

17

18

19

20

Основные виды
химической связи.
Ионная и ковалентная
связь.
Характеристика
ковалентной связи.
Металлическая связь.
Водородная связь.
Пространственное
строение неорганических
и органических веществ и
химической связи
Строение кристаллов.
Кристаллические
решетки.
Причины многообразия
веществ: изомерия,
гомология, аллотропия,
изотопия.
Обобщение по темам 1-2:
«Периодический закон и
периодическая система
химических элементов Д.
И. Менделеева на основе
учения о строении
атомов. Строение
вещества».
Классификация
химических реакций: по
числу и составу исходных
и образовавшихся
веществ, по степени
окисления.
Окислительновосстановительные
реакции: важнейшие
оислители и
восстановители.
Урок-практикум.
Составление ОВР: метод
электронного баланса.
Урок-практикум.
Составление ОВР: метод
электронного баланса.
Классификация
химических реакций: по
тепловому эффекту и
обратимости.
Скорость реакции, её
зависимость от
различных факторов.

1

1

29.09.2021

04.10.2021

§7

§7

06.10.2021

§8

1

11.10.2021

§9

1

13.10.2021

§10, стр.45 схема
2

1

18.10.2021

§11,
дополнительный
материал

1

20.10.2021

§1-11

9
1

25.10.2021

§12

1

27.10.2021

§12

1

08.11.2021

§12

1

08.11.2021

§12

1

15.11.2021

§12

1

17.11.2021

§13

21

22

23

Катализ. Факторы,
влияющие на скорость
химической реакции.
Химическое равновесие.
Условия смещения
химического равновесия.
Принцип Ле Шателье.
Производство серной
кислоты контактным
способом.

Тема 4. Растворы
Дисперсные системы
Способы выражения
концентрации растворов
26
Практическая работа №1
«Приготовление
растворов с заданной
молярной
концентрацией»
27
Электролитическая
диссоциация. Сильные и
слабые электролиты.
Среда водных растворов.
Водородный показатель
(рН) раствора.
28
Электролитическая
диссоциация солей,
кислот, оснований.
29
Реакции ионного обмена
30
Гидролиз органических и
неорганических
соединений
31
Урок-практикум:
составление ионных
уравнений РИО,
гидролиза солей.
Обобщение и повторение
изученного материала.
32
Обобщение по теме:
«Растворы»
Тема 5. Электрохимические реакции
33
Химические источники
тока
34
Ряд стандартных
электродных потенциалов
35
Коррозия металлов и ее
предупреждение
36
Электролиз
37
Обобщение по теме:
«Электролиз»
Тема 6. Металлы
24
25

1

22.11.2021

§14

1

24.11.2021

§15

1

29.11.2021

§43

9
1
1

01.12.2021
06.12.2021

§16
§17

1

08.12.2021

§18

1

13.12.2021

§19

1

15.12.2021

§19

1
1

20.12.2021
22.12.2021

§20
§21

1

27.12.2021

§20-21

1

27.12.2021

§16-21

5
1

10.01.2022

§22

1

12.01.2022

§23

1

17.01.2022

§24

1
1

19.01.2022
24.01.2022

§25
§22-25

15

38

39

40
41

42
43

44

45

46

47

48

49
50
51
52

Общая характеристика
металлов способы
получения металлов.
Характеристика металлов
А подгрупп. Металлы I А
группы
Характеристика металлов
IIА группы
Алюминий. Строение,
получение свойства
металла и его
соединений, применение.
Общий обзор металлов Б
подгрупп
Медь. Строение,
получение свойства
металла и его
соединений, применение.
Цинк. Строение,
получение свойства
металла и его
соединений, применение.
Титан, хром. Строение,
получение свойства
металла и его
соединений, применение.
Железо. Строение,
получение свойства
металла и его
соединений, применение.
Никель, платина
Строение, получение
свойства металла и его
соединений, применение.
Оксиды и гидроксиды
металлов. Амфотерные
оксиды и гидроксиды.
Сплавы металлов.
Производство чугуна
Производство стали
Практическая работа №2
«Решение
экспериментальных задач
по теме: «Металлы»

Тема 7. Неметаллы
53

54

Общая характеристика
неметаллов по
положению в ПСХЭ.
Свойства и применение
важнейших неметаллов.
Углерод и кремний. Азот
и фосфор.

1

26.01.2022

§26

1

31.01.2022

§27, стр. 126-127
таблица 6

1

02.02.2022

1

07.02.2022

§28, стр. 128-129
таблица 7
стр. 130 таблица
8

1

09.02.2022

§28

1

14.02.2022

§29

1

16.02.2022

§30

1

21.02.2022

§31

1

28.02.2022

§32

1

02.03.2022

§32

1

09.03.2022

§34

1
1
1
1

14.03.2022
16.03.2022
21.03.2022
23.03.2022

§33
§43,44
§45
§35

11
1

04.04.2022

§36

1

06.04.2022

§37, стр. 168-169
таблица 17,18

Свойства и применение
важнейших неметаллов.
Кислород и сера. Хлор и
фтор.
56
Общая характеристика
оксидов неметаллов и
кислородсодержащих
кислот.
57
Окислительные свойства
серной кислоты.
58
Окислительные свойства
азотной кислоты.
59
Водородные соединения
неметаллов.
60
Генетическая связь
органических и
неорганических веществ.
61
Генетическая связь
органических и
неорганических веществ.
62
Практическая работа №3
Решение
экспериментальных задач
по теме: «Неметаллы»
63
Тестирование по теме:
«Неметаллы».
Тема 8. Химия и жизнь.
64
Химия в быту
65
Химическая
промышленность и
окружающая среда
66
Обобщение по курсу
общей химии
67
Решение расчетных задач
68
Решение расчетных задач
55

1

11.04.2022

§37, стр. 170-171
таблица 19,20

1

13.04.2022

§38

1

18.04.2022

§39

1

20.04.2022

§39

1

25.04.2022

§40

1

27.04.2022

§41

1

27.04.2022

§41

1

04.05.2022

§42

1

11.05.2022

3
1
1

16.05.2022
18.05.2022

1

23.05.2022

1
1

25.05.2022
25.05.2022

§46
§47

ПЕРЕЧЕНЬ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И WEBСАЙТОВ ИНТЕРНЕТ.
Широкий выбор электронных пособий представлен в единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.
Перечень Web-сайтов, рекомендуемых для использования в работе учителями
химии:
№ Название сайта
п/п или статьи
1.
Журнал «Химия:
методика
преподавания в
школе»
2.
Школьные
учебники по
химии для 8-11
классов

Содержание

Адрес (URL)

Содержание номеров и
аннотации статей журнала

http//www.chem.msu.su/rus/sch
ool/
chemistry_meth/welcome.html

Серия школьных учебников по
химии авторского коллектива
химфака МГУ под общей
редакцией академика РАН

http://www.chem.msu.su/rus/sc
hool/

общеобразовател
ьной школы
3.

Alhimik

4.
5.

C - BOOKS
Атомы в
кристаллах

6.

Мир химии

7.

Опорные
конспекты по
химии
Опыты по
неорганической
химии
Открытый
колледж: химия

8.

9.

10

11.

12.

13.

14.
15.

16.

В.В.Лунина. Программы курсов. Поурочное планирование.
Электронные тексты.
Полезные советы, эффектные
опыты, химические новости,
виртуальный репетитор,
консультации, история химии
Литература по химии
Учебное пособие
екатеринбургских учёных
А.С.Москвина и Ю.Д.Панова
Справочная информация,
новости науки
Поурочные конспекты для
школьников 8-11-х классов

Описание реакций,
фотографии, справочная
информация
Учебник по химии, таблица
Менделеева с подробной
характеристикой элементов,
интерактивные модели,
новости, хрестоматия,
Интернет-ресурсы по химии,
тесты
Первоначальные Задания и опыты на уроках
химические
химии в 8-м классе. Страница
понятия
сервера Ярославского
областно-го центра
дистанционного обучения
школьников
Школьная химия Справочник и учебник по
– справочник по
химии. Главная особенность –
химии и активная химкалькулятор, который
помощь ученику упрощает решение задач по
или студенту
химии
Российский
Коллекция экспериментов по
образовательный химии
портал
Курс
Постановка опытов. Классы
органической
органических соединений,
химии за 10-й
тестирование. Биографии
класс.
знаменитых учёных.
Органическая
Электронный учебник для
химия.
средней школы.
Химия для всех. Электронный справочник за
полный курс химии.
Программы по химии, тесты.
Химия.
Экспериментальный учебник
Образовательный по общей и неорганической
сайт для
химии для 8-11-х классов,
школьников
предназначенный как для

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.
htm

http://c-books.narod/ru
http://virlib.eunnet.net/win/
metod_materials/wm9/
http://www.chem.km.ru/
http://khimia.hl.ru/

http://shnic.narod.ru/

http://www.chemistry.ru

http://www-windows1251.edu.yar.ru

http://www.schoolchemistry.by.
ru

http://experiment.edu.ru/catalog
.asp?
ob_no12619
http://formula44.narod.ru

http://cnit.ssau.ru/organics/
http://www.informika.ru/text/da
tabase/chemy/START.html
http://hemi.wallst.ru/

начального обучения, так и
для подготовки к экзаменам
в вуз.
Химические словари,
олимпиады по химии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. Базовый уровень. 11 класс. – М.:
Просвещение, 2020
2.
Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. – М.:
Просвещение, 2010
3.
Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».