Рабочая программа по геометрии 7 класс 2021-2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО естественноматематического цикла
Протокол № ___5____
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № __1____
«30» августа _2021_ г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № __196_____
от « 30 »_августа _2021_ г.

Рабочая программа
учебного курса «Геометрия»
Класс: 7а
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего – 68 ч/год; 2ч/неделю
Рабочую программу составила: Панькова НМ,
учитель математики первой категории
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
Авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.
Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2017г).
Учебник
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразовательных
учреждений – М.: Просвещение, 2017-2021г.

Улан-Удэ, 2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

Общая
характеристика
учебного

Геометрия
7а
Панькова НМ
2021-2022 учебный год
Обязательная часть - 68 ч.
Итого: количество часов в неделю 2 , в год 68 ч.
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит
из:
1. Авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы –
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. –
М.: Просвещение, 2017г).
2. Учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев Геометрия,
7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.:
Просвещение, 2015-2020г.
Цель изучения курса геометрии 7 класса
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения
смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств
личности, необходимых человеку для полноценной жизни в
современном обществе; ясности и точности мысли, критичности
мышления,
интуиции,
логического
мышления,
элементов
алгоритмической
культуры,
пространственных
представлений,
способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений
и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для
научно-технического прогресса.
Задачи: В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над
формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и
умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали
умениями общеучебного характера, разнообразными способами
деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности,
выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает
умения обучающихся вычленять геометрические факты, формы и
отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык
геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской
деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,
постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и
письменной
речи;
проведения
доказательных
рассуждений,
аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска,
систематизации, анализа и классификации информации, использования
разнообразных информационных источников, включая учебную и
справочную литературу, современные информационные технологии.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и
геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость
изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса,

предмета

Основные
образовательные
технологии

повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого
материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической
деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по
формированию представлений, учащихся о строении математической
теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к
наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах
обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.
Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения
учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в
предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии
для их описания
Информационно – коммуникационная технология
Проектная технология
Технология проблемного обучения
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии
Традиционные технологии (классно-урочная система).

Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе
Изучение геометрии в 7 классе по данной программе способствует формированию у
учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,
соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Личностные результаты:
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1.Гражанского воспитания: формирование активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных инравственных ценностях
российского общества;
2.Патриотического воспитания: проявление интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностное отношение к достижениям российских математиков и российской
математической школы, использование этих достижений в других науках и прикладных сферах.
3.Духовного и нравственного воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина
и реализации его прав, представление о математических основах функционирования различных
структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовность к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки,
осознание важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
4.Популяризации научных знаний: мировоззренческие представления, соответствующие
современному уровню развития науки и составляющие основу для понимания сущности научной
картины мира; представления об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях
человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;
познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых
для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной
культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой,доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к
обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию,
исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в
дальнейшем.
5.Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью,
установки на здоровый образ жизни, осознание последствий и неприятие вредных привычек,
необходимость соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни; готовность
применять математические знания в интересах своего здоровья, ведение здорового образа жизни
(здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
6.Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознание важности математического образования на
протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
7.Экологического воспитания: ориентация на применение математических знаний для решения

задач в области сохранности окружающей среды, планирование поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения. способность применять знания, получаемые при
изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышение
уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и
путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения
руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД
учащиеся научатся:
˗ формулировать и удерживать учебную задачу;
˗ выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
˗ планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
˗ предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
˗ составлять план и последовательность действий;
˗ осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
˗ адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;
˗ сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
˗ определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с
учетом конечного результата;
˗ предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
˗ выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать
качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
˗ концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических
препятствий.
познавательные УУД:
учащиеся научатся:
˗ самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
˗ использовать общие приемы решения задач;
˗ применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
˗ осуществлять смысловое чтение;
˗ создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
˗ самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
˗ понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
˗ умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
˗ умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве
Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и
представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной,
точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
˗ устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;
˗ формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
˗ видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
˗ выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

˗ планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
˗ осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
˗ интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу,
презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
˗ оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
˗ устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
коммуникативные УУД
учащиеся получат возможность научиться:
˗ организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
˗ взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
˗ прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
˗ разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
˗ координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в
сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности
Предметные результаты
Начальные геометрические сведения
ученик научится
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды,
цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и
наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного
расположения;
-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
-находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0
до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,
отношения фигур (равенство)
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между
ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с
помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины
отрезка, градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы.
ученик получит возможность научиться
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного,
методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей
движения при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки:
анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом
подобия;

- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных
программ;
- приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на
плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Треугольники
ученик научится
- решать задачи на доказательство с использованием формул;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя
при необходимости справочники и технические средства).
ученик получит возможность научиться
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и
равносоставленности;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей
движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Параллельные прямые
ученик научится
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между
ними и применяя изученные методы доказательств;
ученик получит возможность научиться
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного,
методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом;
Соотношения между сторонами и углами треугольника
ученик научится
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя
при необходимости справочники и технические средства).
ученик получит возможность научиться
- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек

Содержание учебного предмета – 68 часов
1. Введение – 1час
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения,
аксиомы, теоремы, следствия, доказательства.
2. Начальные геометрические сведения (14 ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.
Понятие равенства геометрических фигур.
Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов,
градусная мера угла.
Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
О с н о в н а я ц е л ь — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических
фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших
геометрических фигур на основе наглядных представлений, учащихся путем обобщения
очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.
Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не
формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются
свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.
Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства
геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.
Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических
понятий.
Ученик научится:
- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого,
тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла;
- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;
- формулировать определения перпендикуляра к прямой;
- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
3. Треугольники (18 ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников.
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Равнобедренный треугольник и его свойства.
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
О с н о в н а я ц е л ь — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство
треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с
помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса
геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач
проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с
помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.
Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность
постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе
изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с
готовыми чертежами.
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный,
равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;
- формулировать определение равных треугольников;
- формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;
- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;
- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного
треугольника,

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить
дополнительные построения в ходе решения;
- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;
- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка
пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам;
построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и
равных частей.
Контрольная работа №2 «Треугольники»
4. Параллельные прямые (11 ч)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства
параллельных прямых.
О с н о в н а я ц е л ь — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных
прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести
аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при
пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными),
широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных
треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов,
образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых;
перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;
- формулировать аксиому параллельных прямых;
- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых;
- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить
дополнительные построения в ходе решения;
- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
5. Соотношения между сторонами и углами треугольника (17 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника.
Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Построение треугольника по трем элементам.
О с н о в н а я ц е л ь — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме
углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам
(остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и
признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной
предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых
равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в
задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и
описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и
доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это
оговорено условием задачи.
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный,
остроугольный, тупоугольный;
- формулировать и доказывать теоремы

- о соотношениях между сторонами и углами треугольника,
- о сумме углов треугольника,
- о внешнем угле треугольника;
- формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;
- решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и
линейки.
Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по
трем элементам»
6. Повторение (7 ч)
Итоговая контрольная работа.
В результате изучения курса геометрии в 7 классе
«Наглядная геометрия»
ученик научится:
 распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол,
треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
 распознавать виды углов, виды треугольников;
 определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла,
элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
 распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды,
цилиндра и конуса;
ученик получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
 углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических
фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера,
параллелепипед, призма и др.);
 применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.
«Геометрические фигуры»
ученик научится:
 пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
 распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
 находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру
углов от 0 до
, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,
отношения фигур (равенство, сравнение);
 решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними и применяя изученные методы доказательств;
 решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с
помощью циркуля и линейки;
 решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
ученик получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
 овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от
противного, методом перебора вариантов;
 приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических
задач;
 овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и
линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
 приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью
компьютерных программ.
«Измерение геометрических величин»

ученик научится:
 использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины
отрезка и градусной меры угла;
 вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
 вычислять периметры треугольников;
 решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и
признаков параллельности прямых;
 решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства);
ученик получит возможность использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
 вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
 приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на
вычисление.

Календарно-тематическое планирование курса геометрии 7 класса
№
п/п

Раздел, тема

Тема урока

Колво
часов

Дата
проведен
ия

1

Начальные
геометрические
сведения – 15 часов

Прямая и отрезок

1

02.09

Луч и угол
Сравнение отрезков и углов
Измерение отрезков
Измерение отрезков
Измерение углов
Измерение углов
Измерение углов
Смежные и вертикальные
углы
Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Решение задач
Решение задач
Контрольная работа № 1 по
теме «Начальные
геометрические сведения»
Решение задач
Треугольник

1
1
1
1
1
1
1
1

07.09
09.09
14.09
16.09
21.09
23.09
28.09
30.09

1
1
1
1
1

05.10
07.10
12.10
14.10
19.10

1
1

21.10
26.10

Первый признак равенства
треугольников
Первый признак равенства
треугольников
Перпендикуляр к прямой
Медианы, биссектрисы и
высоты треугольника
Медианы, биссектрисы и
высоты треугольника
Свойства равнобедренного
треугольника
Второй и третий признаки
равенства треугольников
Второй и третий признаки
равенства треугольников
Второй и третий признаки
равенства треугольников
Второй и третий признаки
равенства треугольников
Окружность.
Построение циркулем и
линейкой
Задачи на построение.
Задачи на построение
Решение задач
Решение задач

1

28.10

1

09.11

1
1

11.11
16.11

1

18.11

1

23.11

1

25.11

1

30.11

1

02.12

1

07.12

1
1

09.12
14.12

1
1
1
1

16.12
21.12
23.12
27.12

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Треугольники – 18
часов

Основные
направления
воспитательной
деятельности
Патриотическое
воспитание.
Физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья и
эмоционального
благополучия.
Трудовое
воспитание.

Духовное и
нравственное
воспитание.
Популяризация
научных знаний.
Экологическое
воспитание.

33
34

Параллельные
прямые – 11 часов

35
36
37
38
39
40

41

42
43
44

45

46
47

48

49

50

51

52

53

Соотношения между
сторонами и углами
треугольника – 17
часов

Контрольная работа № 2 по
теме «Треугольники»
Определение параллельных
прямых
Признаки параллельности
двух прямых
Признаки параллельности
двух прямых
Признаки параллельности
двух прямых
Аксиома параллельных
прямых
Аксиома параллельных
прямых
Теоремы об
углах,образованных двумя
параллельными прямыми и
секущей
Теоремы об
углах,образованных двумя
параллельными прямыми и
секущей
Решение задач
Решение задач
Контрольная работа № 3 по
теме «Параллельные
прямые»
Сумма углов треугольника

1

11.01

1

13.01

1

18.01

1

20.01

1

25.01

1

27.01

1

01.02

1

03.02

1

08.02

1
1
1

10.02
15.02
17.02

1

22.02

Сумма углов треугольника
Соотношения между
сторонами и углами
треугольника
Соотношения между
сторонами и углами
треугольника
Соотношения между
сторонами и углами
треугольника
Контрольная работа № 4 по
теме «Соотношения между
сторонами и углами
треугольника»
Некоторые свойства
прямоугольных
треугольников
Некоторые свойства
прямоугольных
треугольников
Признаки равенства
прямоугольных
треугольников

1
1

24.02
01.03

1

03.03

1

10.03

1

15.03

1

17.03

1

22.03

1

24.03

Духовное и
нравственное
воспитание.
Популяризация
научных знаний.
Экологическое
воспитание.

Патриотическое
воспитание.
Физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья и
эмоционального
благополучия.
Трудовое
воспитание

54

55
56
57
58
59
60
61

Повторение – 7 часов

62
63
64
65

66
67
68

Признаки равенства
прямоугольных
треугольников
Расстояние от точки до
прямой
Построение треугольника по
трем элементам
Построение треугольника по
трем элементам
Построение треугольника по
трем элементам
Решение задач
Решение задач
Контрольная работа № 5 по
теме «Соотношения между
сторонами и углами
треугольника»
Повторение. Начальные
геометрическиесведения
Повторение. Треугольники
Повторение. Параллельные
прямые.
Повторение. Соотношения
между сторонами и углами
треугольника
Итоговая контрольная работа
Повторение. Решение задач.
Повторение. Решение задач.

итого

1

05.04

1

07.04

1

12.04

1

14.04

1

19.04

1
1
1

21.04
26.04
28.04

1

03.05

1
1

05.05
10.05

1

12.05

1
1
1
68 ч

17.05
19.05
24.05

Духовное
и нравственное
воспитание.
Популяризация
научных знаний.
Трудовое
воспитание.

Контроль обученности по предмету
№ п/п

Наименование раздела

Контрольные
работы

Дата проведения

№1

19.10

2

Начальные геометрические сведения – 14
часов
Треугольники – 18 часов

№2

11.01

3

Параллельные прямые – 11 часов

№3

17.02

4

Соотношения между сторонами и углами
треугольника – 17
Повторение – 10 часов
Итого

№4
№5
Итоговая работа
6

15.03
28.04
17.05

1

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».