Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2021-2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
гуманитарнолингвистического цикла
Протокол № 5___
от «_10_»_06__2021

ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДАЮ:
на
педагогическом Директор МАОУ СОШ № 36
совете
___________Е.С. Анисимова
Протокол №__1______
Приказ № 196
от 31__»_08_ 2021г.
«_30__»__ 08
_2021_ г.

Рабочая программа
учебного курса «Русский язык»
Класс: 7а
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего – 102 ч/год; 3ч/неделю
Рабочую программу составила: Тихонова Е.И.,
учитель русского языка и литературы первой категории
Рабочая программа составлена на основе:

 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
 Русский язык. Рабочие программы. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А.
Тростенцова и др. (5-9 классы). М.: Просвещение, 2016

Учебник: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. Русский язык. 7
класс. Изд-во М.: Просвещение, 2020 г.
Улан-Удэ, 2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

Русский язык
7 «а»
Тихонова Е.И.
2021-2022 учебный год
Обязательная часть: 102 ч.
Итого: количество часов в неделю __3___, в год ____102__
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
1. Русский язык. Рабочие программы. Т.А. Ладыженской, М.Т.
Баранова, Л. А. Тростенцова и др. (5-9 классы). М.: Просвещение,
2016
2. Учебник: : Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова
Русский язык. 7 класс. Изд-во М.: Просвещение, 2020 г.
3. Селезнева Е.В. Тесты по русскому языку 7 класс М: «Экзамен»,
2021
4. Электронного сопровождение (презентации, индивидуальные
задания по темам)
Целями изучения русского (родного) языка в основной школе
являются:
воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к
нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного
средства общения, средства получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности, средства освоения морально-этических
норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного
языка;
овладение русским языком как средством общения в повседневной
жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к
речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом
самосовершенствовании; овладение важными общеучебными умениями
и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели
деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и
самокоррекцию, проводить библиографический поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию из лингвистических
словарей различных типов и других источников, включая СМИ и
Интернет; осуществлять информационную переработку текста);
овладение видами речевой деятельности, практическими умениями
нормативного использования языка в разных ситуациях общения,
нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой
системы и закономерностях её функционирования, развитие
способности
опознавать,
анализировать,
сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного
и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых
в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и
пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически
корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества,

о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в
современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить
усвоение определенного круга знаний из области фонетики,
графики,
орфоэпии,
орфографии,
лексики,
морфемики,
словообразования,
морфологии,
синтаксиса,
пунктуации,
стилистики, а также формирование умений применять эти знания
на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный
запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению
норм литературного языка, формированию и совершенствованию
умений и навыков грамотного и свободного владения устной и
письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и
пунктуационные умения и навыки.

Общая
характеристика
учебного
предмета

Особенность построения курса состоит в том, что содержание курса
русского языка обусловлено общей нацеленностью образовательного
процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения,
что возможно на основе компетентностного подхода, который
обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и
лингвистической и культуроведческой компетенций.
В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход,
предполагающий предъявление материала не в знаниевой, а в
деятельностной форме. Усиление коммуникативно-деятельностной
направленности курса является важнейшим условием формирования
функциональной грамотности как способности человека максимально
быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней
функционировать.
Основными
индикаторами
функциональной
грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

коммуникативные универсальные учебные действия (владеть
всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое
взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать
устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно
излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в
процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и
правила русского речевого этикета и др.);

познавательные
универсальные
учебные
действия
(формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую
цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или
опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск,
извлекать необходимую информацию из различных источников;
определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель
чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию
и предъявлять ее разными способами и др.);

регулятивные универсальные учебные действия (ставить и
адекватно
формулировать
цель
деятельности,
планировать
последовательность действий и при необходимости изменять ее;
осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.).
Основные компоненты функциональной грамотности базируются на
видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие
речемыслительных способностей учащихся.

Формирование функциональной грамотности, совершенствование
речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве
русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях
общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на
формирование навыков анализа языка, способности классифицировать
языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры,
формирование таких жизненно важных умений, как использование
различных видов чтения, информационная переработка текстов,
различные формы поиска информации и разные способы передачи её в
соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и
этическими нормами общения. Таким образом, обучение обучение в
различных образовательных учреждениях
Курс русского языка для VII класса
направлен на
совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения
знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления
в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского
литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения
ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного
человека, владеющего нормами литературного языка, способного
свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме,
соблюдать этические нормы общения. Рабочая
программа
предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как
различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск
информации в различных источниках, а также способность передавать ее
в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и
интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в
программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые
отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую
деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень
лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления,
указывает на особенности функционирования этих явлений и называет
основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в
процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает
условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского
языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла
отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их
трех тематических блоков. В первом представлены дидактические
единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во
втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и
являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем –
дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и
обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского
языка в целом.
Основные
образовательные
технологии

Технология дифференцированного обучения, направленная на
развитие и саморазвитие личности обучающихся. Игровые технологии.
Информационные. Проектные. Технологии личностно-ориентированного
образования. Здоровьесберегающие технологии. Тестовые технологии.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Метапредметные результаты:
Владение всеми видами речевой деятельности:









смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
основные признаки стилей языка;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,
рассуждения);
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения;
нормы речевого этикета;
различать разговорную речь и другие стили;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение



адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее,
ознакомительное, просмотровое);
 извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной
литературой;

говорение и письмо
 воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
 создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу
обучения);
 осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями
общения;
 владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и
диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
 свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать
нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие
теме и др.);
 соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;
 соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
 соблюдать нормы русского речевого этикета;
 осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её
правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 осознания значения родного языка в жизни человека и общества;






развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку,
сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социальнокультурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических
средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным
предметам и продолжения образования.
Предметны результаты:
 Должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц,
речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать
свои ответы, приводя нужные примеры.


Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой,
морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи, синтаксический разбор
предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным
безличным глаголом;
 С помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
 Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
- По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их
выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять
орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами,
изученными в 7 классе.
- По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо
выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в
предложениях в соответствии с изученными правилами.
- По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать
повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий.
Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли.
Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по
воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в
соответствии с изученным языковым материалом).Уметь грамотно и четко отвечать на
вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно
читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Словообразование:
 выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
 знать основные способы образования слов в русском языке;
 производить словообразовательный разбор слова.
Лексикология:


понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций;

 объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое
толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
 объяснять различия лексического и грамматического значений слова;

 пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического
значения слова, словарями синонимов, антонимов;
Морфология:
 различать части речи (имя существительное, прилагательное, имя
числительное, местоимение, глагол), определять как самостоятельные части
речи;
 правильно характеризовать морфологические признаки имен существительных,
прилагательных,
числительных,
местоимений,
глаголов,
причастий,
деепричастий, наречий, предлогов, союзов, частиц.

Ученик научится
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных
ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и
социальной солидарности;

2. Патриотического воспитания и формирование российской идентичности:
формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите
интересов Отечества; воспитание ценностного отношения к отечественному культурному,
историческому и научному наследию, понимания значения русского языка в жизни
современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной лингвистики, заинтересованности в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
3. Духовное и нравственное воспитание: развитее у учащихся нравственных чувств;
формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра; выработка моделей поведения у обучающихся в различных
трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает: формирование
интереса детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и
мировым произведениям искусства и литературы; использованием информационных
технологий; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации;
5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: осуществления
поиска достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, повышение заинтересованности в научных познаниях об устройстве
мира и общества; формирование мировоззренческих представлений соответствующих
современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности
научной картины мира; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний
по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы
с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами
информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности,
готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к
осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется
посредством: коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-

исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому
изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения
предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения
образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных
интересов и потребностей;

Познавательные УУД
 умения осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотеки,
справочной литературы и Интернета под руководством учителя,
 давать определения понятиям,
 устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение,
 понимать переносный смысл выражений, работать с метафорами – понимать
переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные
на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
 выдвигать гипотезы,
 делать умозаключения по аналогии,
 осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов
библиотеки, справочной литературы и Интернета; получит возможность научиться
основам рефлексивного чтения
Регулятивные УУД


умение ставить цели деятельности, планировать деятельность под руководством
учителя,

 самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к
целеполаганию, включая постановку новых целей;
 самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
 самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
 работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать
свою деятельность.
 умение самостоятельно ставить цели деятельности,
 адекватно оценивать свои возможности достижения цели, прилагать волевые усилия и
преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; осуществлять
познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задач.

Коммуникативные УУД
 умение воспринимать разные мнения,
 по алгоритму формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество со
сверстниками при работе в группе ,



уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;

 уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
 осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;


оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;



адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач;



высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;


выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

 задавать вопросы.
 понимать различные мнения, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения
прежде, чем принимать решения и делать выборы;
 договариваться в групповой работе, следовать морально-этическим нормам общения
и сотрудничества;
 вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и
диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка;
 устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями
между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

ИКТ-компетентность
 соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с устройствами
ИКТ, создавать текст на русском языке, создавать диаграммы (хронологические),
графические объекты, формулировать вопросы к сообщению, использовать различные
приёмы поиска информации в Интернете.
 проектировать дизайн сообщений,
 выступать с аудиовидеоподдержкой, соблюдать нормы информационной культуры,
этики и права; взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над
сообщением; использовать различные приемы поиска информации в Интернете в ходе
учебной деятельности;
 понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

 Умение ориентироваться в содержании текста: определять главную мысль текста,
находить в небольшом тексте необходимую информацию, различать разные точки
зрения,
 интерпретировать текст: обнаруживать в тексте доводы в подтверждение тезисов,
откликаться на содержание текста;
 умение сопоставлять разные точки зрения, выявлять скрытую информацию, на основе
жизненного опыта и знаний подвергать сомнению достоверность информации.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность
 умение планировать выполнение задачи под руководством учителя, ставить вопросы,
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
 умение использовать догадку, использовать описание как метод получения знаний,
 использовать такие методы как анкетирование, поиск исторических образцов;
 осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта

Содержание программы
«Русский язык как развивающееся явление»
Повторение изученного в 5-6 классах 11 часов
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и
фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и
орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография.
Морфологический разбор слова. Выявления лексических особенностей устного народного
творчества. Говор семейских
Р.Р. Морфологический разбор слова.
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Выявления жанровых особенностей произведений бурятской литературы.
Входной тест по повторению изученного в 5-6 классах.
Ученик научится:
характеризовать русский язык как развивающееся явление;
 оценивать значение языка для народа
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие 20 часов
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных
окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и
полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные
в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия
настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких
страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего
времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких
страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический
разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после
шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Сказка-легенда о
старике Байкале и его дочери-красавице Ангаре.
Р.Р. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.
Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
К.Р. Контрольный диктант по теме «Причастие». Сочинение – описание внешности.
Ученик научится:
распознавать причастие по вопросам;
 различать причастие и прилагательное;
 определять значение причастия
; образовывать от глаголов причастия с помощью суффиксов;
 различать действительные и страдательные причастия;
 различать полные и краткие страдательные причастия;
 определять время у причастий по суффиксам;
 правильно склонять причастия и писать их падежные окончания;

 правильно писать суффиксы действительных причастий настоящего времени -ущ, -ющ, ащ, -ящ;
 правильно писать суффиксы действительных причастий прошедшего времени –вш, ш;
 правильно писать суффиксы страдательных причастий настоящего времени -ем, -им;
 правильно писать суффиксы страдательных причастий прошедшего времени -енн, -нн, -т;
 правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий прошедшего времени;
 правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
 правильно писать гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях;
 отличать страдательное причастие прошедшего времени от отглагольного прилагательного
при написании Н и НН в суффиксах;
выполнять морфологический разбор причастия
 правильно писать НЕ с причастиями, обосновывая свой выбор;
 объяснять правописание букв О-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий
прошедшего времени и применять данное правило на практике;
находить и выделять на письме причастный оборот.
Ученик получит возможность научиться:
извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей;
использовать эту информацию в различных видах деятельности;
определять роль предложений с причастными оборотами в текстах различных стилей;
 анализировать условия обособления причастий и причастных оборотов;
 распределять причастия в зависимости от видов орфограмм.
Деепричастие 9 часов
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном
обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида.
Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. Сказка-легенда о
старике Байкале и его дочери-красавице Ангаре.
Р.Р. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного
мнения. Составление рассказа по картине.
К.Р. Контрольный диктант по теме «Деепричастие».
Ученик научится:
распознавать деепричастия по вопросам;
 различать деепричастия и глаголы, деепричастия и наречия;
 находить и выделять на письме деепричастный оборот;
 различать причастный и деепричастный обороты;
 составлять предложения с деепричастием и деепричастным оборотом;
 правильно употреблять предложения с деепричастием и деепричастным оборотом;
 правильно писать НЕ с деепричастиями, обосновывая свой выбор;
 образовывать от глаголов деепричастия несовершенного вида с помощью суффиксов –а,-я;
 образовывать от глаголов деепричастия совершенного вида с помощью суффиксов -в, вши, -ши, -а,-я,;
 выполнять морфологический разбор деепричастия;
 определять синтаксическую роль деепричастия и деепричастного оборота.
Ученик получит возможность научиться:

определять смысловую роль деепричастий и деепричастных оборотов в разных стилях речи;
 извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей;
использовать эту информацию в различных видах деятельности;
находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с употреблением деепричастий
и деепричастных оборотов.
Наречие 17 часов
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий.
Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –
е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на –о и
–е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце
наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание
приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. А. Ангархаев '"Вершина".
Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный
рассказ по опорным словам.
Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.
К.Р. Контрольный диктант по теме «Наречие»
Ученик научится:
распознавать наречие по вопросам, отличать его от других знаменательных частей речи;
 определять его общее грамматическое значение
 классифицировать наречие по разрядам (обстоятельственные (образ действия, время,
место, причина, цель, мера) и определительные);
образовывать степени сравнения наречий (простую и составную);
 выполнять морфологический разбор наречия;
 правильно писать НЕ с наречиями на –о,-е;
 правильно писать буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях
; правильно определять написание Н и НН в наречиях на -о, -е;
 объяснять и правильно писать буквы О и Е после шипящих на конце наречий
; объяснять и правильно писать буквы О и А на конце наречий; правильно употреблять на
письме дефис между частями слова в наречиях;
 применять на письме правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях,
образованных от существительных и количественных числительных;
правильно писать мягкий знак после шипящих на конце наречий;
 конструировать тексты –описания (описание действий) с использованием наречий;
 употреблять в своей устной и письменной речи предложения с наречиями.
Ученик получит возможность научиться:
создавать тексты разных стилей с использованием наречий разных разрядов:
 определять смысловую роль наречий в тексте;
 выступать с сообщением по теме «Наречие»;
 сопоставлять разные виды орфограмм, связанных с правописанием наречий.
Учебно-научная речь 2 ч
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Р.Р. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.

Категория состояния 4 часа
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
Р.Р. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.
Аргументация собственного мнения.
К.Р. Самостоятельная работа по теме «Категория состояния».
Ученик научится:
распознавать слова категории состояния с разными значениями
 отличать слова категории состояния от наречия;
 употреблять слова категории состояния в предложениях, выражающих состояние природы
и человека;
 выполнять морфологический разбор категории состояния;
 определять синтаксическую роль категории состояния в предложении.
Ученик получит возможность научиться:
анализировать функцию слов категории состояния;
 определять смысловую роль категории состояния и наречий в текстах разных типов.
Служебные части речи. Предлог 1+8
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги.
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное
написание производных предлогов. Стихотворение Д. Жалсараева ''Байкальские строки".
Р.Р. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
К.Р. Контрольный диктант по теме «Предлог»
Ученик научится:
различать самостоятельные и служебные части речи;
 распознавать предлоги как часть речи, которая выражает зависимость одних слов от
других в словосочетании и предложении;
отличать предлоги от союзов и частиц;
группировать предлоги по их значению (временные, причинные, пространственные,
целевые и др.);
 употреблять однозначные и многозначные предлоги (В и НА, С и ИЗ, по, благодаря,
согласно, вопреки);
 определять производные и непроизводные предлоги;
 различать самостоятельные части речи и производные предлоги, образованные от них;
 правильно писать производные предлоги (вследствие, наподобие, вроде, насчёт, ввиду,
вместо, несмотря на, в течение, в продолжение, по причине, в целях и т.д.);
определять морфологические признаки простых и составных предлогов;
 выполнять морфологический разбор предлога.
Ученик получит возможность научиться:
дифференцировать служебные части речи;
 исправлять неправильное употребление предлогов.

Союз 10 часов
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные
союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор слова. Слитное написание союзов
также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Р.Р. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст.
Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
К.Р. Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы». Сочинение.
Ученик научится:
распознавать союзы как часть речи, которая связывает однородные члены, простые
предложения в составе сложного, а также предложения в тексте;
различать простые и составные союзы;
 отличать сочинительные (используются в ССП) и подчинительные (используются в СПП)
союзы;
 расставлять знаки препинания между простыми предложениями в союзном сложном
предложении;
 классифицировать сочинительные союзы по значению: соединительные, противительные,
разделительные;
 классифицировать подчинительные союзы по значению: причинные, целевые, временные,
сравнительные, изъяснительные, условные);
выполнять морфологический разбор союза;
правильно писать союзы также, тоже, чтобы, зато.
Ученик получит возможность научиться:
определять смысловые отношения внутри сложных предложений, выраженных с помощью
союзов;
 подбирать свои примеры на употребление союзов в поэтической речи;
 готовить сообщение о предлогах и союзах по своему сложному плану и со своими
примерами.
Частица 11 часов
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы.
Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы.
Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни,
приставка ни-, союз ни…ни.
Р.Р. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине.
Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста.
Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Впечатление от картины.
К.Р. Контрольный диктант по теме «Частица»
Ученик научится:
отличать частицы от предлогов и союзов, исходя из определения частиц;
 классифицировать частицы по разрядам: формообразующие и смыслоразличительные;
 определять роль смыслоразличительных частиц в предложении;
 правильно писать частицы БЫ, ЛИ, ЖЕ, -ТО;
 правильно писать отрицательные частицы НЕ и НИ;
 различать частицы НЕ и приставки НЕ-;

 различать частицы НИ, приставки НИ-, союз НИ...НИ;
 выполнять морфологический разбор частицы;
 составлять словосочетания и предложения с частицами.
Ученик получит возможность научиться:
производить замены частиц и наблюдать за изменением смысла;
 распределять слова по видам орфограмм и обозначать условия их выбора.
Междометие 4ч
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при
междометиях.
К.Р. Итоговая диагностическая работа
Ученик научится:
находить междометия в предложениях;
 объяснять их особую роль;
 расставлять знаки препинания при междометиях;
 правильно писать дефис в междометиях;
 определять синтаксическую роль междометий с конкретным лексическим значением.
Ученик получит возможность научиться
составлять устный рассказ и вводить в текст междометия
 составлять диалог, включая в него междометия;
 опознавать междометия, которые употреблены в значении других частей речи.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах 6 часов
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и
фразеология.
Р.Р. Текст. Стили речи.
Синтаксис и пунктуация.
Ученик научится:
- отличать словосочетание от предложения;
- отличать простые предложения от сложных;
- различать главные члены и второстепенные;
- выполнять синтаксический разбор предложения;
- обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—6
классах (расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, с
обращениями, в предложениях с прямой речью и при диалоге);
-находить изученные грамматические конструкции, в том числе причастный и
деепричастный обороты;
- расставлять знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами;
- различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и
подчинительными союзами;
-составлять схемы предложений, конструировать данные предложения.
Ученик получит возможность научиться:
-анализировать синонимические средства синтаксиса;
-опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и
художественной речи и оценивать их
; - объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и
официально-делового стилей речи.
Правописание: орфография

Ученик научится:
-применять изученные в 5-7 классах орфографические правила;
-объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное
строение и грамматическую характеристику слов;
- находить и исправлять орфографические ошибки;
Ученик получит возможность научиться:
-демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи;
-извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и
справочников по правописанию;
использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Ученик научится
- приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать
историю и культуру страны;
- уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и
повседневной жизни. Ученик получит возможность научиться
-характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа —
носителя языка.
Речевая деятельность
Ученик научится:
- определять цель, тему текста, основную информацию;
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации
и Интернет; -создавать тексты различных стилей, в том числе публицистический, и жанров
(выступление, отзыв, учебный доклад) на доступные темы;
- создавать тексты в форме диалога;
- писать отзыв на прочитанную книгу, учебный доклад;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности
человека, процессов труда, с описанием состояния человека и природы;
- писать рассказы на предложенные сюжеты (рассказ от своего имени на основе
прочитанного, рассказ на основе увиденного на картине, рассказ по данному сюжету),
сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся (на моральноэтическую тему);
-грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;
- отбирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
-совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста;
-передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
-воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога
(побуждение к действию, обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения
текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
-выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями,
сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Ученик получит возможность научиться:
-создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых
требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них
языковых средств;
-понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию текста, анализировать и
комментировать её в устной форме;
- извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на
её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе
представленных в электронном виде на различных информационных носителях,
официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение
проблемы;
- создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и

жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения; -выступать перед аудиторией с докладом; публично
защищать проект, реферат;
- анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в
достижении прогнозируемого результата. -писать рефераты;
-составлять тезисы выступления;
- различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические,
официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики
использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
-создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на
учебно-научные темы;
готовить
выступление,
информационную
заметку,
сочинение-рассуждение
в
публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере
общения, соблюдая нормы речевого поведения;
-анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации,
языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач.

Тематическое планирование
№ п/п

1.

Введение

Русский язык как развивающееся явление

1

Дата
проведен
ия
01.09

2.

Повторение
изученного в 5-6
классах

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

02.09

§1 упр 9

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

06.09

§2 упр.12

4.

Лексика и фразеология

1

08.09

§ 3 упр.15

5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1

09.09

§ 4 упр.20

6.

Словообразование и орфография. Морфемный и
словообразовательный разбор

1

13.09

7.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

15.09

8.

Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад
осенью»

1

16.09

9.

Развитие речи. Текст. Диалог как текст. Виды диалога

1

20.09

§ 7 упр.52

10.

Развитие речи. Стили литературного языка. Публицистический стиль

1

22.09

§ 9 упр. 63

11.

Входной тест по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

23.09

12.

Работа над ошибками

1

27.09

13. Причастие

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание
гласных в падежных окончаниях причастий

1

29.09

14.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

30.09

§14 упр.88

15.

Развитие речи. Описание внешности человека

1

04.10

§15 упр.98

3.

Раздел

Тема урока

Колво
часов

Домашнее задание
Упр.4

§ 5 упр.27
§ 6 упр.47

дописать

Основные направления
воспитательной
деятельности
Популяризация научных
знаний
Гражданское воспитание;
Патриотическое
воспитание
и
формирование российской
идентичности;
Духовное и нравственное
воспитание;
Приобщение
детей
к
культурному наследию;
Популяризация научных
знаний
Трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение;

зачет

§ 12 упр. 77

Гражданское воспитание;
Патриотическое
воспитание
и
формирование российской
идентичности;
Духовное и нравственное

Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные
страдательные причастия

1

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в
суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

18.

Образование действительных причастий настоящего времени

1

11.10

§19 упр. 111

19.

Действительные причастия прошедшего времени

1

13.10

§19упр.115

20.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах
страдательных причастий настоящего времени

1

14.10

21.

Страдательные причастия прошедшего времени

1

18.10

§ 21 упр. 124

22.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

20.10

§ 22 130

23.

Контрольный диктант по теме «Действительные и страдательные
причастия»

1

21.10

24.

Работа над ошибками. Одна и две буквы Н в суффиксах
страдательных причастий прошедшего времени

1

25.10

25.

Одна буква Н в отглагольных прилагательных

1

27.10

26.

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и
в кратких отглагольных прилагательных

1

28.10

Развитие речи. Сочинение по фотографии. Морфологический разбор
причастия

1

28.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

10.11

29.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий
прошедшего времени

1

11.11

30.

Повторение по теме «Причастие»

1

15.11

упр173

31.

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

17.11

зачет

16.
17.

27.

06.10
§16-17 упр 100

07.10
§18-19 упр. 109

§ 20 упр. 117

зачет
§ 23 упр. 132

§ 24 упр.146

08.11
§ 25 упр 152
§ 26 упр.154

§ 27 упр.163

воспитание;
Приобщение
детей
к
культурному наследию;
Популяризация научных
знаний
Трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение;

32.

Работа над ошибками

1

18.11

33. Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при
деепричастном обороте

1

22.11

34.

Запятые при деепричастном обороте. Работа с текстом

1

24.11

§ 29 упр.188

35.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

25.11

§ 30 упр.194

36.

Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного
вида

1

29.11

Развитие речи. Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева
«Вратарь» от имени одного из действующих лиц

1

Развитие речи.
деепричастия

1

37.
38.

Анализ

сочинений.

Морфологический

разбор

упр.177

§28 упр.183

§ 31 упр. 199

01.12
§ 32 упр.209

02.12
§ 33 упр. 210

39.

Повторение по теме «Деепричастие»

1

06.12

40.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

08.12

41.

Работа над ошибками

1

09.12

зачет

42. Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий

1

13.12

§ 34-35 упр.221

43.

Определение лексико-семантических значений наречий

1

15.12

§ 35 упр.232

44.

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия

1

16.12

§ 36-37 упр.234

45.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е

1

20.12

§ 38 упр. 245

46.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

1

22.12

§ 39 упр.252

47.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е

1

23.12

§ 40 упр.257

48.

Развитие речи. Описание действий

1

27.12

§ 41 упр.263

49.

Работа над ошибками. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

29.12

§42 упр.267

Гражданское воспитание;
Патриотическое
воспитание
и
формирование российской
идентичности;
Духовное и нравственное
воспитание;
Приобщение
детей
к
культурному наследию;
Популяризация научных
знаний
Трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение;

упр.217

Гражданское воспитание;
Патриотическое
воспитание
и
формирование российской
идентичности;
Духовное и нравственное
воспитание;
Приобщение
детей
к
культурному наследию;
Популяризация научных
знаний
Трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение;

50.

Буквы О и А на конце наречий

1

30.12

§ 43 упр 269

51.

Развитие речи. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»

1

10.01

§ 43 упр.273

52.

Дефис между частями слова в наречиях

1

12.01

§ 44упр.276

53.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях,
образованных от существительных и количественных числительных.
Роль ударения в написании наречий

1

13.01

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Повторение по теме
«Наречие»

1

55.

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

19.01

зачет

56.

Работа над ошибками

1

20.01

упр.296

57.

Развитие речи. Учебно-научная речь. Отзыв

1

24.01

§ 47упр. 305

58.

Развитие речи. Учебный доклад

1

26.01

§ 34 упр.221

59. Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Синтаксическая роль слов
категории состояния в предложении

1

27.01

60.

Морфологический разбор категории состояния

1

31.01

§ 50 упр.321

61.

Развитие речи. Сжатое изложение

1

03.02

§ 50

62.

Повторение по теме «Категория состояния».
работа по теме «Категория состояния»

1

07.02

54.

63. Самостоятельные и
служебные части
речи
64. Предлог

65.
66.

Самостоятельная

§ 45 упр.284

17.01
§ 46 упр.289

§ 49 упр.316

упр. 323

Самостоятельные и служебные части речи

1

09.02

§ 51 упр.325

Предлог как часть речи. Употребление предлогов

1

10.02

§ 52 упр.328

Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные
предлоги

1

14.02

Морфологический разбор предлога

1

§ 54 упр.340

16.02

§ 56 упр.346

Гражданское воспитание;
Духовное и нравственное
воспитание;
Популяризация научных
знаний
Трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение;
Духовное и нравственное
воспитание;
Популяризация научных
знаний
Трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение;

Развитие речи. Рассказ-репортаж по картине А.В. Сайкиной «Детская
спортивная школа»

1

Развитие речи. Анализ сочинений. Слитное и раздельное написание
производных предлогов

1

69.

Повторение по теме «Предлог»

1

24.02

70.

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

28.02

71.

Работа над ошибками

1

02.03

слов. Слова

72. Союз

Союз как часть речи. Простые и составные союзы

1

03.03

§ 58 упр. 357

73.

Союзы сочинительные. Союзы подчинительные

1

07.03

§ 60 упр.363

74.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном
предложении

1

09.03

75.

Сочинительные союзы. Подчинительные союзы

1

10.03

§ 62-63 упр.372

76.

Морфологический разбор союза

1

14.03

§ 64 упр.382

77.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и
советчик

1

16.03

78.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1

17.03

§ 65 упр.387

79.

Повторение по теме «Предлоги и союзы»

1

21.03

упр.400

80.

Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы»

1

23.03

81.

Работа над ошибками

1

24.03

зачет

82. Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

04.04

§ 66-67 упр.403

83.

Смыслоразличительные частицы

1

06.04

§ 68 упр.415

84.

Раздельное и дефисное написание частиц

1

07.04

§ 69 упр 425

67.
68.

17.02
§ 56 упр.348

21.02
§ 57 350
повторить

§ 61 упр367

Патриотическое
воспитание
и
формирование российской
идентичности;
Духовное и нравственное
воспитание;
Популяризация научных
знаний
Трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение;

§ 64 упр.384

Гражданское воспитание;
Патриотическое
воспитание
и
формирование российской
идентичности;

Развитие речи. Сочинение-рассказ по картине К.Ф. Юона «Конец
зимы. Полдень»

1

86.

Развитие речи. Анализ сочинений. Морфологический разбор частицы

1

13.04

§ 70 упр.428

87.

Отрицательные частицы не и ни

1

14.04

§ 71 упр.432

88.

Различение частицы не и приставки не-

1

18.04

§ 72 упр.439

89.

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни

1

20.04

§ 73 упр. 450

90.

Повторение по теме «Частица»

1

21.04

упр.457

91.

Контрольный диктант по теме "Частица"

1

25.04

92.

Работа над ошибками

1

27.04

зачет

93. Междометие

Междометие как часть речи

1

28.04

§ 74 упр.461

94.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

04.05

§ 75 упр. 464

95.

Итоговая диагностическая работа

1

05.05

§ 75 упр. 465

96.

Работа над ошибками. Разделы науки о русском языке

1

11.05

§76 упр.466

97. Повторение

Развитие речи. Текст и стили речи. Учебно-научная речь

1

12.05

§ 77 упр.469

98.

Фонетика. Графика

1

16.05

§ 78 упр 479

99.

Лексика и фразеология

1

18.05

§ 79 упр.483

100.

Морфемика.Словообразование.

1

19.05

§ 80 упр.486

101.

Синтаксис. Пунктуация

1

23.05

§ 82 упр.494

102.

Итоговая диагностическая работа

1

85.

11.04
§69 упр. 426

изученного

26.05.22

Духовное и нравственное
воспитание;
Популяризация научных
знаний
Трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение;

Популяризация научных
знаний
Трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение;

Патриотическое
воспитание
и
формирование российской
идентичности;
Духовное и нравственное
воспитание;
Популяризация научных
знаний

Контроль обученности по предмету
1

Класс
7 «а»

Месяц
сентябрь

2

7 «а»

октябрь

3

7 «а»

ноябрь

4

7 «а»

декабрь

5

7 «а»

январь

6

7 «а»

февраль

7

7 «а»

март

8

7 «а»

апрель

9

7 «а»

май

Контрольно-измерительный материал
Р/р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний
сад осенью»; К/р №1 Контрольный диктант по
теме «Повторение изученного в 6 классе»; Развитие
речи. Описание внешности человека
Контрольный диктант по теме «Действительные и
страдательные причастия»; Развитие речи. Сочинение
по фотографии.
Развитие речи. Сочинение по личным наблюдениям на
тему «Вы с ним знакомы»; Контрольный диктант по
теме «Причастие»
Развитие речи. Сочинение-рассказ по картине С.
Григорьева «Вратарь» от имени одного из
действующих лиц; Контрольный диктант по теме
«Деепричастие»; Р/Р Написание изложения с
элементами сочинения
Развитие речи. Сочинение в форме репортажа или
интервью о процессе труда по личным наблюдениям;
Р/Р Написание сочинения по картине Е.М. Широкова
«Друзья»
Контрольный диктант по теме «Наречие»; Развитие
речи. Учебный доклад; Развитие речи. Сжатое
изложение
Развитие речи. Рассказ-репортаж по картине А.В.
Сайкиной «Детская спортивная школа»; Контрольная
работа по теме «Предлог»
Написание сочинения-рассуждения «Книга – наш друг
и советчик»; Контрольный диктант по теме «Предлог.
Союз»; Развитие речи. Сочинение-рассказ по картине
К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Контрольный диктант по теме "Частица"; Диктант за
курс 7 класса


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».