Рабочая программа по русскому родному языку 6 класс 2021-2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
гуманитарного цикла
Протокол № __5____
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №1
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № __196_____
от«30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Русский родной язык»
Класс: 6б
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего – 34 ч/год; 1ч/неделю
Рабочую программу составила: Баханова О.П., учитель русского языка и
литературы высшей категории
Рабочая программа составлена на основе:


Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)

Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для
образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования
(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию. Протокол от 31 января 2018 года №2/18).

Александрова О. М. Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 5–9
классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова, Ю. Н.
Гостева, И. Н. Добротина; под ред. О. М. Александровой. – М.: Просвещение, 2020. – 147
с.
Учебник: Русский родной язык. 6класс: Учебное пособие для общеобразовательных
организаций / О.М. Александрова и др. – 3-е изд. - М.: «Просвещение», 2020г

Улан-Удэ, 2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок
реализации
программы
Место в
учебном плане
ОО
УМК

Русский родной язык
6б
Баханова О.П.
2021-2022 учебный год
Обязательная часть: 34 ч.
Итого: количество часов в неделю __1___, в год ____34__
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из:

1. Александрова О. М. Русский родной язык. Примерные рабочие программы.
5–9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М.
Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина; под ред. О. М. Александровой.
– М.: Просвещение, 2020. – 147

Цели и
задачи

2. Учебник: Русский родной язык. 6 класс: Учебное пособие для
общеобразовательных организаций / О.М. Александрова и др. – 3-е изд. - М.:
«Просвещение», 2020
Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
 воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском
языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание
национального своеобразия русского языка; формирование познавательного
интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к
родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и
развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении
популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам
и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
 совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к
речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;
 углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и
категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают
его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и
ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных
нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка
и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национальнокультурной семантикой; о русском речевом этикете;
 совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия
ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую
информацию;
 развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение
практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание
самостоятельности в приобретении знаний.
Эти цели обусловливают следующие задачи:

дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о
языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном
мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение
определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии,
орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии,
синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений
применять эти знания на практике;

развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный
запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм
литературного языка, формированию и совершенствованию умений и
навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во
всех основных видах речевой деятельности;


Общая
характеристи
ка учебного
предмета

формировать и совершенствовать орфографические и
пунктуационные умения и навыки.

Особенность построения курса состоит в том, что содержаниекурса
русского языка обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на
достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на
основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и
развитие коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой
компетенций.
В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход,
предполагающий предъявление материала не в знаниевой, а в деятельностной
форме. Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса
является важнейшим условием формирования функциональной грамотности как
способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и
активно в ней функционировать. Основными индикаторами функциональной
грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

коммуникативные универсальные учебные действия (владеть
всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и
письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою
точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации
основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого
этикета и др.);

познавательные универсальные учебные действия(формулировать
проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения,
находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию
из различных источников; определять основную и второстепенную
информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от
коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать
информацию и предъявлять ее разными способами и др.);

регулятивные универсальные учебные действия(ставить и
адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность
действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль,
самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной
грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают
целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся.
Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой
деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка
и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс
обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков
анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и
на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных
умений, как использование различных видов чтения, информационная
переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы
передачи её в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка
и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому(родному)
языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека,
способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных
учреждениях.
Особенностью курса русского языка в 6 классе является глубокое
повторение изученного в начальной школе языкового материала, которое
сочетается с пропедевтическим изложением основных сведений, необходимых
учащимся в дальнейшей практической работе с речевым и языковым
материалом. Критерием отбора таких лингвистических понятий является их
частотность употребления, а также системность их представления в изучаемом
курсе.
Пропедевтически параллельно с повторением изученного в начальной школе
материала в ходе учебного анализа текстов даются понятия о видах глаголов,
формирующих описание и повествование; об основных подчинительных союзах,
знание которых мотивирует правильную пунктуацию в сложноподчиненном
предложении; понятие о словосочетании и простом предложении; понятие о

составном сказуемом, обращении, самых частотных вводных словах,
использующихся в рассуждении, о сложносочиненных, сложноподчиненных
предложениях и об их схемах, понятие о диалоге и монологе, понятие о тексте, о
дифференциации типов речи: описании, повествовании и рассуждении. Такая
работа проводится в течение первой и второй четвертей.
Основные
образовательн
ые технологии

Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие и
саморазвитие личности обучающихся. Игровые технологии. Информационные.
Проектные.
Технологии
личностно-ориентированного
образования.
Здоровьесберегающие технологии. Тестовые технологии.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
1. Гражданское воспитание: формирование активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях
российского

общества;

развитие

культуры

межнационального

общения;

воспитание

уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным
убеждениям;
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности: воспитание
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию,
понимания значения исторической науки в жизни современного общества, способности владеть
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной
истории, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
3. Духовное и нравственное воспитание: развитие у учащихся нравственных чувств;
формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра; выработка моделей поведения у обучающихся в различных трудных
жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
4. Приобщение детей к культурному наследию: формирование интереса детей к классическим
и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и
литературы; использование информационных технологий;
5. Популяризация научных знаний среди детей: осуществление поиска достоверной
информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышение
заинтересованности в научных познаниях об устройстве мира и общества; формирование
мировоззренческих представлений, соответствующих современному уровню развития науки и
составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; познавательных мотивов,
направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения
наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе
навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными
техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию,
любознательности,

готовности

и

способности

к

самообразованию,

исследовательской

деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

Метапредметные результаты:
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к
речевому самосовершенствованию;
- владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и
представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала
на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной
деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее;
способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде

рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной
и письменной форме;
- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях
неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной,
групповой деятельности;
- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта
исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении
знаний.

Предметные результаты:
- умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с
точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом,
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом,
правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами
субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях
художественной литературы разных исторических эпох;
- понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочнохарактеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и
художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной
метафорической образностью.
- понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых
выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и
поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление
их в современных ситуациях речевого общения;
- определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов
как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;
- овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение
опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных
высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными
стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;
- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка
и правил речевого этикета;
- использование различных словарей, в том числе мультимедийных;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на
родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
В результате изучения родного языка ученик научится:


иметь основные базовые знания по культуре речи, ключевые понятия (литературные
нормы: орфоэпические, грамматические, синтаксические, лексические и лексикофразеологические, стилистические), средства языка и уметь ими пользоваться;
 коммуникативные качества речи и тенденции развития языка;
 правильно оценивать языковые факты и отбирать языковые средства в зависимости
от содержания, сферы и условий общения;
 понимать назначение стилей речи;
 правильно употреблять языковые средства в речи в соответствии с конкретным
содержанием высказывания, целями, которые ставит перед
собой говорящий
(пишущий), ситуацией и сферой общения;
Ученик получит возможность научиться:









анализировать тексты различной функционально-стилевой ориентации с целью
выявления используемых языковых средств на всех уровнях структуры языка;
обнаруживать ошибки на всех уровнях структуры языка;
составлять официальные документы;
оформлять рефераты;
овладеть способами исследовательской деятельности;
владеть этикетными нормами и нормами поведения в типичных ситуациях;
владеть навыками публичного выступления, вести деловую беседу, участвовать в
полемике.

Содержание программы
Раздел 1. Язык и культура
Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского
(старославянского) языка в развитии русского языка. Национально-культурное
своеобразие диалектизмов. Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы.
Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не
свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения
хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др.
Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.
Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.
Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований.
Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль заимствованной
лексики в современном русском языке.
Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные
неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.
Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические
прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта,
исторических событий, культуры и т.п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку
и т.п. – информация о традиционной русской грамотности и др.).
Раздел 2. Культура речи
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи.
Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚
устарелые и профессиональные). Нормы произношения отдельных грамматических форм;
заимствованных слов: ударение в форме род.п. мн.ч. существительных; ударение в
кратких формах прилагательных; подвижное ударение в глаголах; ударение в формах
глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего
времени м.р.; ударение в формах глаголов II спр. на –ить; глаголы звонить, включить и др.
Варианты ударения внутри нормы: баловать – баловать, обеспечение – обеспечение.
Основные лексические нормы современного русского литературного
языка. Синонимы
и
точность
речи.
Смысловые‚
стилистические
особенности употребления синонимов.
Антонимы
и
точность
речи.
Смысловые‚
стилистические
особенности употребления антонимов.
Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические
особенности употребления лексических омонимов.
Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и
лексических омонимов в речи.
Основные грамматические нормы современного русского литературного
языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий;
названий географических объектов; им.п. мн.ч. существительных на -а/-я и -ы/и (директора, договоры); род.п. мн.ч. существительных м. и ср.р. с нулевым окончанием и
окончанием –ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); род.п. мн.ч.
существительных ж.р. на –ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); тв.п. мн.ч.
существительных III склонения; род.п. ед.ч. существительных м.р. (стакан чая – стакан
чаю);склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных.
Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные
грамматические ошибки в речи.
Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом
склонения (в санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей – не «туфлем»), родом
существительного (красного платья – не «платьи»), принадлежностью к разряду –
одушевленности – неодушевленности (смотреть на спутника – смотреть на спутник),
особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов,
мандаринов, профессора, паспорта и т. д.).

Нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени
(ближайший – не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен – медленен,
торжествен – торжественен).
Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы
имен существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и
справочниках.
Речевой этикет
Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения,
лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость,
использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения,
позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий
этика – этикет – мораль; этические нормы – этикетные нормы – этикетные формы.
Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца
общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы
благодарности. Этикетные формулы сочувствия‚ утешения.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы
работы.
Текст как единица языка и речи
Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение,
дефиниция, собственно описание, пояснение.
Функциональные разновидности языка
Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины».
Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение
(устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура
устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответдобавление, ответ-группировка. Языковые средства, которые используются в разных
частях учебного сообщения (устного ответа). Компьютерная презентация. Основные
средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.
Публицистический стиль. Устное выступление.
Язык художественной литературы. Описание внешности человека.
Итоговый
урок

Календарно-тематическое планирование
№

Раздел

Тема урока

Кол-во
часов

Дата
проведения

Домашнее задание

1.

Язык и культура

Из истории русского литературного языка

1

01.09.

П.1, упр.3

2.

Диалекты как часть народной культуры

1

08.09.

Сообщение "Роль
Пушкина в
становлении Русского
литературного языка",
п.2

3.

1

15.09.

П.3, упр.22

4.

Лексические заимствования как результат
взаимодействия национальных культур
Особенности освоения иноязычной лексики

1

22.09.

Пример 5 предложений
с диалектными
словами, п.4.

5.

Современные неологизмы

1

29.09.

П.5,упр.38

6.

Отражение во фразеологии истории и культуры
народа
Отражение во фразеологии истории и культуры
народа

1

06.10.

П.6, упр.46

1

13.10.

10 примеров
заимствованных слов (с
указанием из какого
языка заимствовано
слово)

8.

Современные фразеологизмы

1

20.09.

П.7, упр.52

9.

Урок-игра «Мир фразеологизмов»

1

27.10.

Упр.56

1

10.11.

П.8, упр.60

1

17.11.

упр.70, п.9

12.

Стилистические особенности произношения и
ударения
Нормы произношения отдельных грамматических
форм. Особенности произношения и ударения
Синонимы и точность речи

1

24.11.

упр.74, 82, п.10

13.

Антонимы и точность речи

1

01.12.

П.11, упр.89

14.

Лексические омонимы и точность речи

1

08.12.

П.12, упр.95

15.

Комплексный анализ текста

1

15.12.

упр.79

7.

10.
11.

Культура речи

Основные направления
воспитательной
деятельности
Приобщение детей к
культурному наследию.
Гражданское воспитание.
Патриотическое
воспитание и
формирование российской
идентичности.
Духовное и нравственное
воспитание.
Популяризация научных
знаний

Приобщение детей к
культурному наследию.
Гражданское воспитание.
Патриотическое
воспитание и
формирование российской
идентичности.
Духовное и нравственное
воспитание.
Популяризация научных

16.

Особенности склонения имён собственных

1

22.12.

упр.82, п.13

17.

Нормы употребления имён существительных

1

29.12.

П.14. упр.113

18.

1

12.01.

П.15. упр.127

19.

Нормы употребления имён прилагательных,
числительных, местоимений
Речевой этикет

1

19.01.

П.16,упр.137

20.

Контрольная работа №1 по теме «Культура речи»

1

26.01.

Эффективные приёмы чтения

1

02.02.

П.17, упр.149

22.

Этапы работы с текстом

1

09.02.

П.18. упр.154

23.

Этапы работы с текстом. Урок-практикум

1

16.02.

Упр.156

24.

Тематическое единство текста

1

02.03.

П.19, упр.159

25.

Тексты описательного типа

1

09.03

П.20, упр.165

26.

Тексты описательного типа

1

16.03

Упр.169

27.

1

23.03..

П.21. упр.172

1

06.04.

Упр.174

29.

Разговорная речь. Рассказ о событии.
Бывальщина
Разговорная речь. Рассказ о событии.
Бывальщина
Научный стиль. Словарная статья

1

13.04.

П.22.упр.179

30.

Научное сообщение. Устный ответ

1

20.04.

П.23. упр.188

31.

Виды ответов.

1

27.04.

32.

Комплексный анализ текста

1

04.05.

Упр.190

33.

Комплексный анализ текста

1

11.05.

П.24. упр.198

34.

Итоговая контрольная работа

1

25.05

21.

28.

Речь.Текст

знаний

Приобщение детей к
культурному наследию.
Гражданское воспитание.
Патриотическое
воспитание и
формирование российской
идентичности.
Духовное и нравственное
воспитание.
Популяризация научных
знаний

Контроль обученности по предмету

№

Класс

Месяц

Контрольно-измерительный материал

1.

6б

сентябрь

Современные фразеологизмы

2.

6б

октябрь

Контрольная работа

3.

6б

ноябрь

Практическая работа

4.

6б

декабрь

Комплексный анализ текста

5.

6б

январь

Контрольная работа №1 по теме «Культура речи»

6.

6б

февраль

Этапы работы с текстом. Урок-практикум

7.

6б

март

Учебный доклад

8.

6б

апрель

Сочинение-рассказ

9.

6б

май

Комплексный анализ текста

10.

6б

май

Итоговая контрольная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».