Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей музыки, изо, технологии, физической культуры. Протокол № 5 от «10» июня 2021 г. ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № 1 «30» августа 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 36 ___________Е.С. Анисимова Приказ №196 от « 30 » августа 2021 г. Рабочая программа учебного курса «Технология» Класс: 7а, 7б, 7в Уровень образования: основное общее образование Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год. Количество часов по учебному плану: всего – 68 ч/год; 2ч/неделю Рабочую программу составила: Иванова Т.В., учитель первой категории Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р) Примерной программы основного общего образования по курсу «Технология», для учащихся 5-9 классов, М.: «Просвещение»2010г (стандарты второго поколения); авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко издательский центр «ВентанаГраф», 2014 год. Учебник: Технология 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, П.С. Самородский, В. Д. Симоненко, О.В. Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017г. Улан-Удэ 2021 Аннотация к рабочей программе Предмет Технология Класс 7а, 7б,7в Учитель Иванова Татьяна Васильевна Срок реализации 1 год программы Место в учебном Обязательная часть: 68 ч. Итого: количество часов в неделю __2___, в год __68____ плане ОО Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, УМК который состоит из: 1. Технология: Программа: 5-8 классы / (универсальная линия) Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко и др. М. : Вентана-Граф, 2014. 2. Технология 5-8 классы рабочие программы по учебникам под ред.В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов/ авт.-сост. Н.П.Литвиненко, О.А.Чельцова, Т.А.Подмаркова. – Волгоград: Учитель, 2011 г. Учебник: «Алгоритм успеха» Технология 7 класс для учащихся образовательных организаций/ Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко - 3-е изд., перераб.; М.:Издательский центр «Вента -Граф» 2017г Основная цель школьного предмета «Технология» - изучения Цели и задачи курса «Технология» в системе основного общего образования являются: формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций; формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектноисследовательской деятельности; развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности. задачи обучения: приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; овладение способами деятельностей: умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний; умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.; освоение компетенций – коммуникативной, ценностносмысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся. Общая характеристика учебного предмета Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся. Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: • технологическая культура производства; • распространенные технологии современного производства; • культура, эргономика и эстетика труда; • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; • основы черчения, графики, дизайна; • элементы домашней и прикладной экономики; • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов; • методы технической, творческой, проектной деятельности; • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. В процессе обучения технологии учащиеся: ознакомятся: • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства; • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями; • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда; • с производительностью труда; реализацией продукции; • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи; • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий); • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве; овладеют: • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды; • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов; • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений; • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда; • навыками организации рабочего места. Основные образовательные технологии Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие и саморазвитие личности обучающихся. Информационные. Проектные. Технологии личностно-ориентированного образования. Здоровье сберегающие технологии. Тестовые технологии. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты обучающихся, формируемые при изучении технологии У обучающегося будут сформированы: проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; планирование образовательной и профессиональной карьеры; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. проявления технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; осознания необходимости общественнополезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам); Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части: 1. Гражданского воспитания: формирование у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях общества; развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. 2. Патриотического воспитания и формирование российской идентичности: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России; развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; 3. Духовное и нравственное воспитание детей: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных. 4. Приобщение детей к культурному наследию: воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей; создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества. 6. Физического воспитания и формирование культуры здоровья: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; 7. Трудового воспитания: воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; 8.Экологического воспитания: развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам Родины, России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. Метапредметные результаты: Регулятивные: Ученик научится: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять действия в устной форме; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Ученик получит возможность научиться: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; выполнять действия в опоре на заданный ориентир; воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом. Познавательные: Ученик научится: осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ; ответственно относиться к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни. оценивать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; самостоятельно выполнять различные творческие проектные работы по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства. осуществлять поиски информации с использованием ИКТ; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; Ученик получит возможность научиться: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); собирать информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработать информации (определение основной и второстепенной информации); слушать собеседника; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; Коммуникативные: Ученик научится: принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения; использовать в общении правила вежливости; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; определять и играть возможные роли в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации. Ученик получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. корректно формулировать свою точку зрения; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль. Предметные Ученик научится: называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризовать профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания; называть и характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии, характеризовать профессии в сфере информационных технологий; характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающих автоматизированные производства, приводить произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий; производить оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; осуществлять подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; планировать технологический процесс и процесс труда при приготовлении блюд; технологии приготовления изделий из дрожжевого и песочного, бисквитного и слоеного теста; технологии приготовления сладких блюд и десертов, способам заготовки продуктов: приготовление варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов; выполнять сравнительную характеристику тканей из химических и натуральных волокон; осуществлять оценку и выбор тканей в зависимости от волокнистого состава и вида одежды; объяснять понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю; перечислять, характеризовать и распознавать устройства для накопления энергии, для передачи энергии; выполнять на универсальной швейной машине технологические операции с использованием различных приспособлений; понимать виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления интерьера прихожей и детской комнаты, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда; выполнять необходимые измерения для построения чертежа плечевого изделия; • выполнять конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроѐным рукавом; планированию и выполнению технологических операций по снятию мерок, моделированию, раскрою, поузловой обработке плечевого изделия; выполнять творческие проектные действия с элементами исследования; готовить презентации и защитить проект изделия, продукта труда или услуги; выполнять расчет себестоимости продукта труда; разработке вариантов рекламы выполненного объекта или результата труда; осуществлять выбор средств знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; выполнять примерную экономическую оценку возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; соблюдению норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены санитарного состояния помещения с использованием современных бытовых приборов; приемам безопасной эксплуатации электроосветительных и электронагревательных приборов; соблюдению трудовой и технологической дисциплины. Ученик получит возможность научиться: составлять кинематические схемы движения механизмов и узлов; владеть методами чтения графической информации и способами выполнения чертежа плечевого изделия; приемам безопасной замене гальванических элементов питания, способам научной организации труда, формами деятельности, соответствующей культуре труда и технологической культуре производства; применению элементов прикладной экономии при обосновании технологий и проектов; достижению необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; дизайнерскому проектированию изделия; художественному моделированию изделия и оптимальному планированию работ; умению работать в группах для выполнения проекта с учетом общности интересов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (68 ч.) Раздел «Технологии домашнего хозяйства»-4ч. Тема 1. Освещение жилого помещения Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентная, светодиодная, галогенная. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки. Типы светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное. Профессия электрик. Темы практических работ: Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома». Тема 2. Предметы искусства и коллекции в интерьере Теоретические сведения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Темы практических работ: Изготовление схемы размещения коллекции фото. Тема 3. Гигиена жилища Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), ежедневная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещений. Темы практических работ: Генеральная уборка кабинета технологии. Раздел «Электротехника»-5 ч. Тема. Бытовые приборы для создания микроклимата в помещении Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос и его функции. Понятие о микроклимате. Современные технологии и технические средства создания микроклимата. Темы практических работ: Декоративная рамка для фотографий. Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»-15ч Тема. Технологии ручной обработки древесины и металлов (проволока, фольга) Теоретические сведения. Проектирование изделий из древесины и проволоки с учетом их свойств. Конструкторская и техническая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий. Заточка лезвия режущего предмета. Развод зубьев пилы. Приемы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий. Шиповые соединения деревянных деталей. Соединение деталей шкантами. Шиповые клеевые соединения. Угловое соединение деталей шурупами в нагель. Правила безопасной работы ручными столярными инструментами. Темы практических работ: Определение плотности древесины по объёму и массе образца. Заточка лезвия ножа и настройка рубанка. Выполнение декоративно-прикладной резьбы на изделиях из древесины. Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей: шиповыми, шкантами или шурупами в нагель. Тема. Технологии художественного вырезания -9ч. Теоретические сведения. Виды и приемы выполнения художественного вырезания. Из бумаги — уникальный вид искусства. Существует два метода вырезания — ножницами и ножом. Сформировалось нескольких четко выраженных направлений в вырезании. В разных странах искусство вырезания называется примерно одинаково, в переводах — как «бумажная картинка», «бумажный цветок», «вырезка из бумаги», «вырезка ножницами», «силуэтное вырезание», «вытынанка» и т.д. Современные работы, выполненные в технике художественного вырезания из бумаги, называют прорезными изображениями, бумажной графикой, ажурным (филигранным) вырезанием. Цвет и фактура вырезки и фона могут быть достаточно разнообразными — главным остаётся цельновырезанная картина, наложенная на однородный фон. Настоящая силуэтная картина не должна разваливаться на составные части, если лист с вырезанным сюжетом поднять за уголок. Из вырезных картинок часто составляют коллаж. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой изделий из древесины. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов. Темы лабораторно-практических работ: Создание декоративно-прикладного изделия из бумаги. Поисковый этап проекта. Разработка технической и технологической документации. Подбор материалов и инструментов. Изготовление изделия. Подсчет затрат. Контроль качества изделия. Разработка технической и технологической документации. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»-20ч. Тема. Свойства текстильных материалов Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Темы практических работ: Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. Тема. Технология изготовления ручных и машинных швов Теоретические сведения. Основные операции при ручных работах: подшивание прямыми, косыми и крестообразными стежками. Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытыми срезами и с открытым срезом. Темы лабораторно-практических работ: Изготовление образцов ручных швов. Изготовление образцов машинных швов. Изготовление образцов машинных швов (продолжение работы). Тема. Художественные ремесла Теоретические сведения. Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки. Приемы закрепления ткани и ниток к вышивке. Приемы закрепления ниток на ткани. Технология выполнения прямых, косых, петельных, петлеобразных, крестообразных ручных стежков. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица. Темы лабораторно-практических работ: Выполнение образцов швов. Выполнение образца вышивки лентами. Раздел «Кулинария»-15ч. Тема. Блюда из молока и молочных продуктов Теоретические сведения. Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Ассортимент молочных продуктов. Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд. Темы практических работ: Приготовление блюд из творога. Тема. Мучные изделия Теоретические сведения. Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления пресного, бисквитного, слоеного, песочного теста и выпечки мучных изделий. Темы практических работ: Приготовление изделий из пресного теста: блинчики. Приготовление бисквита. Приготовление изделий из пресного теста: блинчики. Оладьи. Тема. Сладкие блюда Теоретические сведения. Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология приготовления и подача к столу. Темы лабораторно-практических работ: Запеченные яблоки. Тема. Сервировка сладкого стола Теоретические сведения. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов, посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Темы лабораторно-практических работ: Сервировка сладкого стола. Приготовление сладкого стола. Календарно-тематическое планирование № Раздел, тема п/п 1 Раздел «Технологии домашнего хозяйства».-4ч. 3 4 Кол-во Дата часов провед ения 1 07.09 Домашнее задание 1 07.09 1 14.09 п.1 «Типы и виды освещения», заполнить таблицу п.2 Подобрать материал для декорирования фоторамки 1 14.09 п.3 Уборка 1 21.09 1 21.09 п.4 Знать понятия «многофункциональный пылесос», «робот-пылесос», «микроклимат»; климатические приборы: воздухоочистители, кондиционеры, увлажнитель воздуха, ионизаторочиститель воздуха, озонаторы; с.24 Сообщение 1 28.09 с.24 Проект 1 1 28.09 05.10 Защита проекта Введение Освещение жилого помещения Предметы искусства и коллекции в интерьере Гигиена жилище 2 5 Тема урока Раздел «Электротехника» Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении 6 7 8 9 Работа над проектом Работа над проектом Защита проекта Защита проекта Инструктаж по правилам поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте. Основные направления воспитательной деятельности Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. Гражданское воспитание. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Духовное и нравственное воспитание. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. 10 11 12 13 14 15 16 17 Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»-15ч. Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств 1 05.10 п.5 Конспект Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств Заточка и настройка дереворежущих инструментов Заточка и настройка дереворежущих инструментов Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины Соединение деталей в изделиях из древесины Соединение деталей в изделиях из 1 12.10 п.5 1 12.10 п.6 Буклет по ТБ 1 19.10 п.6 Ответить на вопросы 1 19.10 п.6 Заполнить таблицу «Виды резьбы» 1 26.10 п.7 Прочитать 1 26.10 п.8 Тест 1 09.11 п.8 Сообщение Гражданское воспитание; Экологическое воспитание; Физическое воспитание; Приобщение детей к культурному наследию; Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. 18 19 20 21 22 23 24 древесины Виды сталей и их термическая обработка для изготовления изделий. Виды сталей и их термическая обработка для изготовления изделий. Устройство и принцип работы токарно – винторезного станка для вытачивания металлических деталей. Устройство и принцип работы токарно – винторезного станка для вытачивания металлических деталей. Вытачивание металлических деталей на токарно – винтовом станке. Нарезание резьбы на металлических деталях Нарезание резьбы на 1 09.11 п.9 Ответить на вопросы 1, 2 1 16.11 п.9 1 16.11 п.10 Нарисовать станок 1 23.11 п.10 Ответить на вопросы 1 30.11 п.11 Конспект 1 30.11 Рис.4, стр 23 1 07.12 п.12 Ответить на вопрос 1 25 Раздел «Художественное вырезание»-9ч 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Раздел «Создание изделий из металлических деталях Бумагопластика «Художественное вырезание» Бумагопластика «Художественное вырезание» Бумагопластика «Художественное вырезание» Бумагопластика «Художественное вырезание» Создание декоративно – прикладных изделий из металла Создание декоративно – прикладных изделий из металла Создание творческого проекта Создание творческого проекта Защита творческого проекта Ткани из волокон животного 1 07.12 Вырезать снежинки 1 14.12 Художественное вырезание фигурок 1 14.12 Выписать различные техники работы с бумагой 1 21.12 Вытынанки на окна 1 21.12 п.13 Итоговый тест. 1 11.01 п.13 прочитать 1 11.01 п.14 конспект 1 18.01 п.14 1 18.01 1 25.01 п.15 Тест «Свойства ткани» Гражданское воспитание; Экологическое воспитание; текстильных материалов» 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 происхождения и их свойства Ткани из волокон животного происхождения и их свойства Уход за одеждой из волокон животного происхождения. Маркировка одежды Конструирование поясной одежды Моделирование поясной одежды Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журналов мод или из Интернета Расрой поясной одежды и дублирование детали пояса Технология ручных работ Технология ручных работ Технология машинных работ 1 25.01 п.15 Тест 1 01.02 п.16 Сообщение 1 1 01.02 08.02 Маркировки п.17 1 08.02 1 15.02 п.18, подсчитывать затраты на изготовление поясной одежды п.19 Ответить на вопросы 1 15.02 п.20 делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия. 1 22.02 п.21 ответить на вопросы 1 22.02 п.21 конспект 1 01.03 п.22 правила безопасной работы, сделать буклет Физическое воспитание; Приобщение детей к культурному наследию; Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 45 Технология машинных работ 1 01.03 п.22 46 Отделка швейных изделий вышивкой 1 15.05 1 15.03 Вышивание лентами Вышивание лентами Творческий проект Творческий проект Защита творческого проекта Защита творческого проекта Блюда из молока и молочных продуктов 1 1 1 22.03 22.03 п.23 Знать термины: кант, окантовочный шов, окантовывание; п.23 Иметь представление о существующих приспособлениях к швейной машине: лапка для потайного подшивания, обметывания петель и пришивания пуговиц; п.24 Вышить цветок п.24 Проект с.159 Защита проекта Блюда из молока и молочных продуктов 1 Мучные изделия 1 1 47 Отделка швейных изделий вышивкой 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Раздел «Кулинария»-15ч. Мучные изделия Сладкие блюда 1 1 1 1 п.27 Написать рецепты Гражданское воспитание; Патриотическое воспитание и формирование российской п.27 «Условия хранения идентичности; молока и кисломолочных продуктов» заполнить таблицу Духовное и нравственное воспитание; п.28 п.28 Тест «Правила первичной Приобщение детей к культурному наследию; обработки муки» Трудовое воспитание и п.29 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Сладкие блюда Сервировка сладкого стола Сервировка сладкого стола Сервировка стола к обеду Творческий проект Творческий проект Защита творческого проекта Защита творческого проекта Итоговое занятие по курсу Итоговое занятие по курсу Итого 1 1 п.29 Рецепты п.30 Тест «Сервировка стола» 1 п.30 прочитать 1 Написать последовательность сервировки стола Проект 1 1 1 Защита проекта 1 п.31 1 Итоговый тест 1 п.31 68 профессиональное самоопределение; Экологическое воспитание. Контроль обученности по предмету Месяц сентябрь Контрольно-измерительный материал Практическая работа . Входная к/р Электронная презентация «Освещение жилого дома». октябрь Творческий проект «Изготовление схемы размещения коллекции фото» Практическая работа. Тест «Предметы искусства» Практическая работа Творческий проект «Декоративная рамка для фотографий» Электронная презентация «Искусство вырезания». ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Практическая работа. « Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств» Творческая работа «Открытка» П/р «Выполнение образца вышивки лентами» Тест «Вышивка» Творческий проект по разделу «Приготовление блюд из творога». Творческая работа Итоговое тестирование