Рабочая программа по географии 9 класс 2021-2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
естественного цикла
Протокол № 5
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №1
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________/Анисимова Е.С.
Приказ № 196
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «География»
Класс: 9
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по ученому плану: всего – 68 ч/год; 2ч/неделю
Рабочую программу составила: Жарникова Е.Г.,
учитель географии


Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)

 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)


Примерной программы основного общего образования по географии под редакцией
авторской программы Николина В. В. География. Рабочие программы. Предметная линия
учебников «Полярная звезда. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений / В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. — М.: Просвещение, 2019. —
144 с.
Учебник: География 9 класс, авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина,
издательство «Полярная звезда» М. «Просвещение» 2020г.

Улан-Удэ, 2021
1

Аннотация к рабочей программе
Предмет
география
Класс
9
Учитель
Жарникова Е. Г.
Срок реализации
2021-2022
программы
Место в учебном Обязательная часть: 68 ч.
Итого: количество часов в неделю 2 , в год _68 ч
плане ОО
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
УМК
состоит из:
1. Учебник: География 9 класс, авторы А.И. Алексеев, В.В.
Николина, Е.К. Липкина, издательство «Полярная звезда» М.
«Просвещение» 2019г.
2. Атлас с комплектом контурных карт География России 8-9 класс
Федеральная служба геодезии и картографии России, Москва, 2020г.
Главная
цель курса - формирование целостного представления об
Цели и задачи
особенностях населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в
современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма у
учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих
его народов, выработка умений и навыков адаптации и социально ответственного поведения в российском пространстве; развитие
географического мышления.
Основные задачи курса:
- сформировать географический образ своей страны в ее
многообразии и целостности на основе комплексного подхода и
показа взаимодействия основных компонентов;
- сформировать представление
о России как целостном
географическом регионе и одновременно
как о субъекте
мирового географического пространства, в котором динамически
развиваются как
общепланетарные,
так и
специфические
региональные процессы и явления;
- показать большое практическое значение
географического
изучения взаимосвязей природных,
экономических,
социальных,
демографических, этнокультырных, геоэкологических явлений и
процессов в нашей стране, а также географических
аспектов
важнейших
современных
социально-экономических проблем
России и ее регионов;
- вооружать
учащихся
необходимыми
практическими
умениями
и навыками
самостоятельной работы
с
различными
источниками географической
информации,
а
также
умениями
прогностическими, природоохранными
и
поведенческими.
Общая
характеристика
учебного
предмета

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у
учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о
Земле как о планете людей, закономерностях развития природы,
размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и
территориальных следствиях главных природных, экологических,
социально-экономических и иных процессов, протекающих в
географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и
природы, об адаптации человека к географическим условиям
2

Основные
образовательные
технологии

проживания, о географических подходах к устойчивому развитию
территорий.
Технология дифференцированного обучения, направленная на
развитие и саморазвитие личности обучающихся. Игровые технологии.
Проектные. Технологии личностно-ориентированного образования.
Здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты школьного географического образования
Блок «География России» - центральный в системе российского школьного
образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую
функцию. Главная цель курса – формирование географического образа своей Родины во
всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа
взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов – природы, населения и
хозяйства.
Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели
современного российского образования — формировании всесторонне образованной,
инициативной и успешной личности, обладающей системой современных
мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных
и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической
установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания
курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых
национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и
социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников
основной школы должны быть сформированы:
ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях
(житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);
- осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического
пространства;
- осознание единства географического пространства России как среды обитания всех
населяющих ее народов, определяющей общность их. исторических судеб;
- осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и
хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность
солидарно противостоять глобальным вызовам современности;
- гармонично развитые социальные чувства и качества:
- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
- любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;
- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед
современниками и будущими поколениями;
- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям
и образу жизни российского и других народов, толерантность;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее
сохранения и рационального использования.
Обучение географии в основной школе должно быть направлено на достижение
следующих результатов:
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы
программы по географии заключается в формировании и развитии посредством
географического знания:
3



Познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

учащихся;
Гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности
следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной
деятельности;

Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и
практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;

Готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной
траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
К метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности,
формируемые, в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи,
выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые
результаты;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее
преобразование, сохранение и передачу и презентацию с помощью технических средств и
информационных технологий;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми
представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях
бытия и культуры, социального взаимодействия;
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки
других людей;
- умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением
различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо,
заявление и т.п.;
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать смысловые и целевые
установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы
по географии являются:

формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении
планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их
необходимости для решения современных практических задач человечества и своей
страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального
природопользования;

формирование первичных навыков использования территориального
подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном,
многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

характеристик компонентов географической среды, в том числе ее
экологических параметров;

овладение основами картографической грамотности и использования
географической карты как одного из «языков» международного общения;

овладение основными навыками нахождения, использования и презентации
географической информации;

формирование умений и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей
среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в
случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

формирование представлений об особенностях экологических проблем на
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности
и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных


4

этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в
отдельных странах;

овладение элементарными практическими умениями использования
приборов и инструментов для определения количественных и качественных различных
территориях и акваториях, умения и навыков безопасного и экологически
целесообразного поведения в окружающей среде.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального
общения; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
2. Патриотического воспитания и формирование российской идентичности:
воспитание ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимания значения географической науки в жизни современного
общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и
открытиях мировой и отечественной географии, заинтересованности в научных знаниях
об устройстве мира и общества;
5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: осуществления
поиска достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, повышение заинтересованности в научных познаниях об устройстве
мира и общества; формирование мировоззренческих представлений соответствующих
современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности
научной картины мира; познавательных мотивов, направленных на получение новых
знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной
работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими
средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию,
любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской
деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
6. Физического воспитания, формирования
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия
осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью,
установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия
вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и
реальной жизни;
7. Трудового воспитания и профессиональное самоопределение реализуется
посредством: коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому
изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения
предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения
образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных
интересов и потребностей;
8. Экологического воспитания

5

экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле,
основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью,
осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами,
а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач,
связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры,
осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения
посредством методов предмета;
экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной,
коммуникативной и социальной практике.

Требования к уровню подготовки
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по
содержанию;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в
геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
географическую зональность и поясность;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между
географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных
регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального
устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на
локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите
людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и
явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для
изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их
обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала,
экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека
к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
-составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе
разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек;
географические координаты и местоположение географических объектов;
-применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных
характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной
форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного
содержания;
6

- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей
местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей
местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в
случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из
разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. Хозяйство России (21 час)
Развитие хозяйства. Особенности экономики России. Географическое районирование.
ТЭК.
Угольная
промышленность
.Нефтяная
промышленность
Газовая
промышленность..Электроэнергетика. Черная металлургия. Цветная металлургия.
Машиностроение. Химическая промышленность. Лесопромышленный комплекс.
Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство. Учимся с «Полярной звездой»
Транспортная
инфраструктура.
Транспортная
инфраструктура.
Социальная
инфраструктура. Учимся с «Полярной звездой». Информационная инфраструктура .
Обобщающий урок по теме «Хозяйство России!»
Практическая работа №1.Выделениеграниц природных, экономических и географических
районов в западном и восточном регионов страны.
Практическая работа №2.Чтение карты угольной промышленности.
Практическая работа №3.Объяснение географии размещения и зональной специализации
сельского хозяйства.
Раздел 2. Регионы России ( 47 часов)
Центральная Россия.
Центральная Россия. Пространство Центральной России. Освоение территории и
население.
Центральная Россия: хозяйство (1,2) Учимся с «Полярной звездой» Работа с текстом.
Москва — столица России.
Европейский Северо –Запад.
Европейский Северо –Запад. Пространство Северо –Запада. Северо –Запад- «окно в
Европу». Северо –Запад: хозяйство, особенности географического положения
Калининградской области.
Санкт-Петербург. Особенности планировки и облика. Промышленность, наука, культура.
Экологические проблемы города
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» ). Создаем
электронную презентацию «Санкт-Петербург — вторая столица России».
Европейский Север
Географическое положение. Состав и соседи района. Оценка природно-ресурсного
потенциала.
Этапы освоения территории. Роль моря на разных этапах развития района. Население.
Традиции и быт населения. Коренные жители. Крупные города. Архангельск, Мурманск,
Вологда. Деревянная архитектура, художественные промыслы. Специализация района.
Проблемы и перспективы развития Европейского Севера.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой).
Европейский Юг

7

Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природных условий и
ресурсов, их влияние на жизнь населения и развитие хозяйства. Высотная поясность.
Выход к морям.
Этапы освоения территории. Густая населенность района. Этническая и религиозная
пестрота Северного Кавказа. Быт, традиции, занятия населения. Крупные города: Ростовна-Дону, Новороссийск.
Особенности современного хозяйства. АПК — главное направление специализации
района. Рекреационная зона. Города-курорты: Сочи, Анапа, Минеральные Воды.
Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» ).
Поволжье
Географическое положение. Состав и соседи района. Природные условия и ресурсы.
Волга — главная хозяйственная ось района.
Освоение территории и население. Этническое разнообразие и взаимодействие народов
Поволжья. Крупные города. Волжские города-миллионеры.
Хозяйственное развитие района. Отрасли специализации. Экологические проблемы и
перспективы развития Поволжья.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» ). Готовимся
к дискуссии «Экологические проблемы Поволжья».
Урал
Своеобразие географического положения. Состав и соседи района. Роль Урала в
обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Природные условия и
ресурсы, их особенности. Высотная поясность. Полезные ископаемые. Ильменский
заповедник.
Этапы
освоения
территории
и
развития
хозяйства
Урала.
Старейший
горнопромышленный район России. Специализация района. Современное хозяйство
Урала.
Население. Национальный состав. Быт и традиции народов Урала. Крупные города Урала:
Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Уфа, Челябинск.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»).
Анализируем ситуацию «Специфика проблем Урала».
Практическая работа № 4 Составляем карту «Северная Магнитка»
Практическая работа №5«Развитие рекреации на Северном Кавказе»
Практическая работа №6. «Оценка ресурсов региона на основе карт»
Практическая работа №7. Сравнение отраслей специализации Урала и Западной Сибири»
Сибирь
Пространство Сибири. Состав территории. Географическое положение. Природные
условия и ресурсы. Особенности речной сети. Многолетняя мерзлота.
Заселение и освоение территории. Население. Жизнь, быт и занятия населения. Коренные
народы.
Роль транспорта в освоении территории. Транссибирская магистраль. Хозяйственное
развитие. Отрасли специализации.
Западная Сибирь. Состав района. Главная топливная база России. Отрасли специализации
Западной Сибири. Заболоченность территории — одна из проблем района. Крупные
города: Новосибирск, Омск. Проблемы и перспективы развития.
Восточная Сибирь. Состав района. Отрасли специализации Восточной Сибири.
Байкал — объект Всемирного природного наследия. Крупные города: Красноярск,
Иркутск. Проблемы и перспективы развития района.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» ).
Разрабатываем проект «Путешествие по Транссибирской железной дороге».
8

Уникальность географического положения. Состав и соседи района. Геологическая
«молодость» района. Сейсмичность. Вулканизм. Полезные ископаемые. Природные
контрасты. Река Амур и ее притоки. Своеобразие растительного и животного мира.
Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс. Охрана природы.
Дальний Восток
Освоение территории. Исследователи Дальнего Востока. Население. Коренные народы.
Особенности половозрастного состава населения.
Основные отрасли специализации. Значение морского транспорта. Портовое хозяйство.
Крупные города Дальнего Востока. Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»).
Разрабатываем проект «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века».
Практическая работа №8 Сравнительная характеристика Западной и Восточной Сибири
Практическая работа №9 Оценка географического положения Дальнего Востока»
Россия в мире (1 ч)
Соседи России. Место России в мире. Экономические, культурные, информационные,
торговые, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья.
Соотношение экспорта и импорта. Расширение внешних экономических связей с другими
государствами.
Пространство района
Природные ресурсы «Русский чернозем»
Бурятия - 9ч.
Освоение территории , население и хозяйство
Развитие промышленности
Агропромышленный комплекс. Учимся с «Полярной звездой»
Транспорт района
Территориальная структура и города
Перспективы развития района. Учимся с «Полярной звездой» Сфера услуг
Практическая работа №10 Оценка географического положения Бурятии.

9

Тематическое планирование
№
п/п

I.
1
2
3

4

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18

Наименование темы

Хозяйство России 21 ч
Развитие хозяйства
Особенности экономики России
Географическое районирование. Практическая
работа №1.Выделениеграниц природных,
экономических и географических районов в
западном и восточном регионов страны
Топливно – энергетический комплекс. Угольная
промышленность. Пр . работа №2.Чтение карты
угольной промышленности.
Нефтяная промышленность
Газовая промышленность.
Электроэнергетика
Черная металлургия
Цветная металлургия. комплекса
Машиностроение.
Химическая промышленность
Лесопромышленный комплекс
Сельское хозяйство. Растениеводство.
Сельское хозяйство. Животноводство. Пр. работа
№3.Объяснение географии размещения и
зональной специализации сельского хозяйства
Учимся с «Полярной звездой»
Транспортная инфраструктура
Транспортная инфраструктура
Социальная инфраструктура

Кол-во
часов

Дата
План.
Факт.

Дом.
задание

1
1
1

§1
§2
§3

1

§4

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

§5
§6
§7
§8
§9
§10
§11
§12
§13
§14

1
1
1
1

§15
§16
§17
§18

Основные
направления
воспитательной
деятельности
Гражданское
воспитание;
Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности;
Популяризация
научных знаний
Физическое
воспитание и
формирование
культуры здоровья;
Трудовое воспитание
и профессиональное
самоопределение;
Экологическое
воспитание.

10

1
1
1

§19
§20

1
1

§21
§22

24
25
26
27

Учимся с «Полярной звездой».
Информационная инфраструктура
Обобщающий урок по теме «Хозяйство России»
Регионы России 47 часов
Пространство Центральной России
Центральная Россия: освоение территории и
население
Центральная Россия: хозяйство
Центральная Россия: хозяйство
Учимся с «Полярной звездой»
Москва – столица России.

1
1
1
1

§23
§24
§25
§26

28
29
30
31

Пространство Северо - Запада
Северо – Запад: «окно в Европу»
Северо – Запад: хозяйство
Санкт – Петербург- культурная столица России

1
1
1
1

§27
§28
§29
§30

32
33

Пространство Европейского Севера
Европейский Север: освоение территории и
население
Европейский Север: хозяйство и проблемы
Учимся с «Полярной звездой». Практическая
работа № 4 Составляем карту «Северная
Магнитка»

1
1

§31
§32

1
1

§33
§34

Пространство Европейского Юга
Европейский Юг: население
Европейский Юг: освоение территории и
хозяйство.
Учимся с «Полярной звездой» . Пр.работа
№5«Развитие рекреации на Северном Кавказе»

1
1
1

§35
§36
§37

1

§38

19
20
21
II
22
23

34
35

36
37
38
39

Гражданское
воспитание;
Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности;
Популяризация
научных знаний
Трудовое воспитание
и профессиональное
самоопределение;
Экологическое
воспитание.

11

40
41
42
43

Пространство Поволжья
Поволжье: освоение территории и население
Поволжье: хозяйство и проблемы.
Учимся с «Полярной звездой» Дискуссия
Экологические проблемы Поволжья»

1
1
1
1

§39
§40
§41
§42

44
45

Пространство Урала
Урал: население и города. Пр. работа № 6 Оценка
ресурсов региона на основе карт
Урал: освоение территории и хозяйство. Пр. работа
№6. Сравнение отраслей специализации Урала и
Западной Сибири»
Учимся с «Полярной звездой»

1
1

§43
§44

1

§45

1

§46

Пространство Сибири
Сибирь: освоение территории , население и
хозяйство
Западная Сибирь
Восточная Сибирь. Пр. работа №7 Сравнительная
характеристика Западной и Восточной Сибири
Учимся с «Полярной звездой» Проект
«Путешествие по Транссибирской железной
дороге»

1
1

§47
§18

1
1

§49
§50

1

§51

Пространство Дальнего Востока. Пр. работа №8
Оценка географического положения Дальнего
Востока»
Дальний Восток: освоение территории и население
Дальний Восток: хозяйство.
Дальний Восток: хозяйство и перспективы
Учимся с «Полярной звездой» Проект «Развитие
Дальнего Востока в первой половине ХХIв»

1

§52

1
1
1
1

§53
§54
§55
§56

46

47
48
49
50
51
52

53

54
55
56
57

12

58

Россия в мире

1

§57

59

Пространство района. Пр. работа 9 Оценка
географического положения Бурятии.
Природные ресурсы
Центральный район: освоение территории ,
население и хозяйство
Развитие промышленности
Агропромышленный
комплекс. Учимся с «Полярной звездой»
Транспорт района
Территориальная структура и города
Перспективы развития района. Учимся с
«Полярной звездой» Сфера услуг
Итоговая контрольная работа
Итоговый урок

1

§

1
1

§
§

1
1

§
§

1
1
1

§
§
§

1
1

§
§

60
61
62
63
64
65
66
67
68

Гражданское
воспитание;
Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности;
Популяризация
научных знаний
Трудовое воспитание
и профессиональное
самоопределение;
Экологическое
воспитание.

13

Контроль обученности учащихся по курсу «География», 9 класс
№

1

Тема тестирования

Входное тестирование

2

3

4

Практическая работа
№1.Выделение границ
природных, экономических и
географических районов в
западном и восточном
регионов страны
Практическая работа
№2.Чтение карты угольной
промышленности.
Практическая работа
№3.Объяснение географии
размещения и зональной
специализации сельского
хозяйства

«Хозяйство России»

6

7

8

9

10

11
Итоговая контрольная работа

Дата

сентябрь

Октябрь

Ноябрь
Практическая работа № 4
Составляем карту «Северная
Магнитка»
Практическая работа
№5«Развитие рекреации на
Северном Кавказе
Практическая работа №6.
Сравнение отраслей
специализации Урала и
Западной Сибири»
Практическая работа №6.
Сравнение отраслей
специализации Урала и
Западной Сибири»
Практическая работа №7
Сравнительная
характеристика Западной и
Восточной Сибири
Практическая работа №8
Оценка географического
положения Дальнего
Востока»
Практическая работа №9
Оценка географического
положения Бурятии.

5

12

Практические работы

Январь
Февраль

Март

Апрель

Май

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».