Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол № 5
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 1
«30 » августа 2021г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № 196
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Литературное чтение»
Класс: 2
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего –119 ч/год; 3,5 ч/неделю

Рабочая программа составлена на основе:







Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от № 373 от 06.10.2009 с изменениями и дополнениями)
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
Примерной основной образовательной программы начального общего образования по
литературному чтению: Министерство Просвещения Российской федерации протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/15
На основе авторской программы авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.
Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (УМК «Школа России») 2014 г
Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное
чтение. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях - М.:
Просвещение, 2020

Улан-Удэ
2021

Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Аннотация к рабочей программе
Литературное чтение
2
1 год 2021- 2022
ФГОС НОО (1-4 классы) Обязательная часть: 3,5 ч.
Итого: количество часов в неделю ___3,5__, в год ___119___
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
1. Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное
чтение» -М.: Просвещение, 2020г
2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс Бойкина М. В.,
Виноградская Л. А. М.: Просвещение, 2020г
3. Литературное чтение .2 класс. Электронное приложение к учебнику
Климановой Л.Ф., Горецкого В. Г., /1 CD/ (В комплекте с учебником)

Цели и задачи
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с
русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:






овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным
чтением как базовым навыком в системе образования младших
школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности,
обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского
кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной
читательской деятельности;
развитие
художественно-творческих
и
познавательных
способностей,
эмоциональной
отзывчивости
при
чтении
художественных произведений; формирование эстетического
отношения к слову и умения понимать художественное
произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной
литературы;
формирование
нравственных
представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и
культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:






Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста;
воспитание интереса к чтению и книге.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Воспитание эстетического отношения к действительности,
отражённой в художественной литературе.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса
младшего
школьника;
понимание
духовной
сущности
произведения.
развивать у детей способность полноценно воспринимать











художественное
произведение,
сопереживать
героям,
эмоционально откликаться на прочитанное;
учить детей чувствовать и понимать образный язык
художественного
произведения,
выразительные
средства,
создающие художественный образ, развивать образное мышление
учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы
литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее
воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт
слушания произведений изящной словесности, воспитывать
художественный вкус;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления
об окружающем мире и природе;
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания
произведений различного уровня сложности;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственноэстетический и познавательный опыт ребенка;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать
навык чтения и речевые умения;
работать с различными типами текстов;

-создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чт

Общая
характеристика
учебного
предмета

С учётом особенностей художественной литературы, её
нравственной сущности, влияния на становление личности маленького
читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе
работы с художественным произведением младший школьник осваивает
основные
нравственно-этические
ценности
взаимодействия
с
окружающим миром, получает навык анализа положительных и
отрицательных действий героев, событий. Понимание значения
эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения
способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как
предпосылки собственного поведения в жизни.

Основные
образовательные
технологии

При организации процесса обучения в рамках данной программы
предполагается применение следующих педагогических технологий
обучения: игровые, информационно -коммуникативные, проектные.
Уроки строятся на принципах деятельностного обучения и
включают практическую работу, работу в группах и парах,
самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С
первых уроков ученики используют приёмы само- и взаимопроверки.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в
формах: урок-путешествие, викторина, урок-проект, игра-конкурс,
дидактические и ролевые игры.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных,
предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Метапредметные результаты:
1.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4.формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5.использование знаково-символических средств представления информации о
книгах;
6.активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
7.использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,
словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
8.овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9.овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей,
построения рассуждений;
10.готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки
зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
11.умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её
достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12.готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
1. Предметные результаты:
2. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
3. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений
о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование
потребности в систематическом чтении;
4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т.е овладение чтением вслух и про
себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных
и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5. Использование разных видов чтения (выборочное, поисковое); умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев;
6. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
7. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить
текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства
выразительности, пересказывать произведение;
8. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На
практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи
(повествование-создание текста по аналогии, рассуждение- письменный ответ на

вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное
произведение;
9. Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный
текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников,
иллюстраций, на основе личного опыта.
Личностные результаты:
Гражданское воспитание включает:
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и
социальной солидарности;
- Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
предусматривает:
формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на
основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военнопатриотического воспитания;
- Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей осуществляется за счет:
развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия
и дружелюбия);
формирования выраженной в поведении нравственной позиции,в том числе
способности к сознательному выбору добра;
развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в
том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровьяи инвалидам;
- Приобщение детей к культурному наследию предполагает: эффективное
использование уникального российского культурного
наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и
кинематографического;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурнымценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации;
увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к
классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым
произведениям искусства и литературы;
создание условий для доступности музейной и театральной культурыдля детей;
развитие музейной и театральной педагогики;
поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и
культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию
российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
создание и поддержку производства художественных, документальных, научнопопулярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное,
гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;

повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в
приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с
использованием информационных технологий;
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
формирование в детской и семейной среде системы мотивациик активному
и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие
культуры здорового питания;
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется
посредством:
воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
Экологическое воспитание включает:
развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения
к родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и
навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям,
приносящим вред экологии.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет
сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут
необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого
развития.
Второклассники научатся:
осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения
другим предметам и в дальнейшей жизни;
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов
в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое,
изучающее, поисковое);
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании)
художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на
прочитанное;
-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки
персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и
познавательной сущности;
-определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его
поступкам;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную
мысль произведения; характеризовать героев;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки,
загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение,
декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде
пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание,
рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников,
по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном,
научно-популярном текстах;
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской
библиотеке.
Второклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном
возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на
основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста
информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт
самостоятельной читательской деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (119 ЧАСОВ)
Вводный урок (1 час)
Самое великое чудо на свете (1 час).
Р. Сеф «Читателю».
• Отвечать на вопросы по содержанию словами текста.
• Определять эмоциональный характер текста.
• Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.
Устное народное творчество (9 часов).
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши,
загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц,
«Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и
журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
• Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их смысла;
• пользоваться сносками и школьным толковым словарем.
• Отвечать на вопросы по содержанию словами текста.

•
•

Определять эмоциональный характер текста;
осознавать авторское и собственное отношение к персонажам.

Люблю природу русскую. Осень. (6 часов).
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А.
Плещеев «Осень наступила...», А. Фет «Ласточки пропали...», А. Толстой «Осень.
Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин «Закружилась листва золотая...», В.
Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник...», В. Берестов «Хитрые
грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М.И. Пришвин «Осеннее утро».
• Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их смысла.
• Пользоваться сносками и школьным толковым словарем.
• Отвечать на вопросы по содержанию словами текста.
• Определять эмоциональный характер текста.
Русские писатели. (10 часов).
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!..
Крестьянин, торжествуя..,», «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов «Лебедь, Щука и
Рак», «Стрекоза и Муравей», Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
• Определять эмоциональный характер текста.
• Выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова.
• Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей.
• Уметь прогнозировать содержание прочитанного.
О братьях наших меньших. (7 часов).
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила-была собака...», В.
Берестов «Кошкин дом», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин «Страшный
рассказ»,
Б. Житков «Храбрый утенок».
• Характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам.
Составлять картинный план.
• Пересказывать с опорой на картинный план.
• Последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к
составлению плана).
• Составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану.
Из детских журналов. (9 часов).
Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»; Д. Хармс
«Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров
«Чудаки»; А. Введенский «Ученый Петя».
• Формулировать тему небольшого текста,
• Работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных,
озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и
составлять высказывания по заданному заголовку.
• Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.
Люблю природу русскую. Зима. (12 часов).
И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...»,
Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...»; С. Есенин «Поет зима - аукает...»,
«Береза».
• Определять эмоциональный характер текста.
• Выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова.
• Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей.

Писатели – детям. (13 час).
Произведения о детях, о природе, написанные К.И. Чуковским («Путаница»,
«Радость»), С.Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С.В. Михалковым («Мой секрет», «Сила
воли», «Мой щенок»), А.Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу»,
«Вовка - добрая душа»), Н.Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
• Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их смысла;
• пользоваться сносками и школьным толковым словарем.
• Отвечать на вопросы по содержанию словами текста.
• Определять эмоциональный характер текста;
• осознавать авторское и собственное отношение к персонажам.
Я и мои друзья. (15 часов).
В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу
с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два
пирожных», В. Осеева «Хорошее».
• Отвечать на вопросы по содержанию словами текста.
• Определять эмоциональный характер текста.
• Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.
Люблю природу русскую. Весна. (9 часов).
Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев «Весна», «Сельская
песенка»; А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин «Матери»;
А. Плещеев «В бурю»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою
обидел».
• Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их смысла;
• пользоваться сносками и школьным толковым словарем.
• Отвечать на вопросы по содержанию словами текста.
• Определять эмоциональный характер текста;
• осознавать авторское и собственное отношение к персонажам.
И в шутку, и всерьез.(13 часов).
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни-Пуха»; Э.
Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой»,
«Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова
«Плим», «В чудной стране»; Г. Остер «Будем знакомы».
• Определять эмоциональный характер текста.
• Выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова.
• Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей.
• Уметь прогнозировать содержание читаемого.
Литература зарубежных стран. (15 часов).
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных
классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек»,
«Знают мамы, знают дети»). Сказки: Ш, Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»),
Г.Х, Андерсен («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).
• Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их смысла,
• Пользоваться сносками
и школьным толковым словарем.
• Отвечать на вопросы по содержанию словами текста.
• Определять эмоциональный характер текста.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы.
Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается
посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения
планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы,
алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде
индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения
(полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и
небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а
также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки
подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки
понимания текста учитель после чтения задает вопросы.
Критерии сформированности навыка чтения второклассников:
- умение читать целыми словами и словосочетаниями;
- осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух
не менее 50-60 слов в минуту (на конец года);
- умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
- безошибочность чтения.
К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольноизмерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ, что позволит начать подготовку
к тестовым заданиям уже со второго класса. Данные работы позволяют быстро проверить
усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты
работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся.
На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня
подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
К концу второго полугодия во 2 классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.
Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:
- индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов
чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);
- индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
- индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания,
интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа

и громкости - в соответствии с характером текста);
- индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать
ей;
- ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.
Способами оценивания результативности обучения чтению являются:
- замер скорости чтения (в скрытой для детей форме);
- ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и
жанровой принадлежности литературных произведений;
- выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств - мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
- выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;
- выполнение заданий по ориентировке в книгах;
- наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой
деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);
- наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
- наблюдения за читательской деятельностью учащихся;
- анализ читательского дневника;
- анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;
- анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии.
№
п/п

1

2

3

4

Календарно- тематическое планирование по курсу «Литературное чтение»
Раздел
Тема урока
Кол- Дата
ДомашОсновные
во
Провед нее
направления
часо е-ния
задание
воспитательно
в
й
деятельности.
1
02.09
Принести
книгу,
прочитанную
летом,
Самое великое чудо
которая
на свете. Р.С. Сеф
больше всего
Введение «Читателю».
нравится
1
03.09
Выучить
Патриотическо
песню стр. 16,
е воспитание и
нарисовать
Русские народные
иллюстрацию формирование
песни.
.
российской
Потешки
и 1
06.09
Стр.18-23
идентичности;
прибаутки,
подготовить
считалки
и
выразительно
Духовное
и
небылицы.Загадки
е чтение
Устное
нравственное
народное Сказки.
Ю.П. 1
09.09
Стр.30-31
творчеств Мориц «Сказка по
выучить
воспитание;
о
лесу идёт».
стихотворени

Рус. народ. сказка 1
«Петушок
и
бобовое
зёрнышко».
Русская народная 1
сказка. «У страха
глаза велики».
Русская народная 1
сказка «Лиса и
тетерев».
1

5

6

7

8

10.09

13.09

16.09

17.09

Русская народная
сказка «Лиса и
журавль».«Каша из
топора».
9
Русская
сказка
лебеди».

1

20.09

1

23.09

1

24.09

народная
«Гуси-

10
Обобщающий урок
по теме «Устное
народное
творчество».
11

12

13

14

15

16

Люблю
природу
русскую!
Осень.

Ф. Тютчев «Есть в
осени
первоначальной …»
К.
Бальмонт
1
«Поспевает
брусника…»
А.
Плещеев «Осень…»
1
А. Фет «Ласточки
пропали…»
А.
Толстой «Осень».
С.
Есенин 1
«Закружилась
листва..».
В.
Брюсов
«Сухие
листья».
В.Д.
Берестов 1
«Хитрые грибы».
М.М.
Пришвин
«Осеннее утро».
Обобщающий урок 1
по теме «Люблю
природу русскую!
Осень»

27.09

30.09

01.10

04.10

07.10

е
Подготовить
пересказ
стр.32-34
Стр.35-37
выразительно
е чтение
Стр.39-40
выразительно
е чтение
Стр.42-46
выразительно
е
чтение.
Нарисовать
иллюстрацию
.
Стр.48-55
подготовить
безошибочно
е чтение
Нарисовать
иллюстрацию
к
понравившей
ся сказке
Составить
рассказ
на
тему: «За что
я
люблю
осень»
Стр.68
выучить
стихотворени
е Ф.Тютчева
Стр.71
выучить
стихотворени
е
Подготовить
выразительно
е
чтение
стихотворени
я стр. 72-75
Подготовить
выразительно
е
чтение
стр.76-79
Сделать
рисунок
на
тему «Осень»

Приобщение
детей

к

культурному
наследию;
Трудовое
воспитание

и

профессиональ
ное
самоопределен
ие;

Гражданское
воспитание;
Патриотическо
е воспитание и
формирование
российской
идентичности;
Духовное

и

нравственное
воспитание;
Приобщение
детей

к

культурному
наследию;
Экологическое
воспитание.

17

18

19

20

1
А.С.
Пушкин.
Викторина
по
сказкам поэта.
А.С. Пушкин «У 1
лукоморья
дуб
зелёный …»
А.С. Пушкин «Вот 1
север,
тучи
нагоняя…»,
«Зима!»
1

08.10

11.10

14.10

15.10

А.С.
Пушкин
«Сказка о рыбаке и
рыбке».
21

22

23

24

25

26

27

28

29

1
А.С.
Пушкин
«Сказка о рыбаке и
рыбке».
И.А.
Крылов. 1
«Лебедь, рак и
щука».«Стрекоза и
муравей».
Л.Н.
Толстой 1
«Старый дед и
внучек».
1
Л.Н.
Толстой
«Филипок».
Л.Н.
Толстой 1
«Правда
всего
дороже»,
«Котёнок».
Обобщающий урок 1
Русские
по теме «Русские
писатели. писатели». Контр.
.
№ 1.
Н.И. Сладков «Они 1
и
мы».
А.А.
Шибаев «Кто кем
становится?»
Б. Заходер «Плачет 1
киска
…»
И.
Пивоварова «Жилабыла собака…»
В.
Берестов 1
«Кошкин
О братьях щенок».М.М.
наших
Пришвин "Ребята и
меньших. утята"

18.10

21.10

22.10

25.10

28.10

29.10

08.11

Нарисовать
иллюстрацию
по
сказкам
А.С.
Пушкина
Стрю86-87
выучить
отрывок
Стр.88-89
выучить
стихотворени
е на выбор
Дочитать
сказку.
Выучить
отрывок
из
сказки
Нарисовать
рисунок
к
понравившем
уся отрывку
стр.102-107
выразительно
е
чтение
басни
Составить
рассказ
о
своей семье
Стр.112-115
выразительно
е чтение
Подготовить
рассказ
о
любимце.
стр.116
Стр.122-124

Гражданское

Стр.126-127
выразительно
е чтение

Духовное

воспитание;
Патриотическо
е воспитание и
формирование
российской
идентичности;
Духовное

и

нравственное
воспитание;
Приобщение
детей

к

культурному
наследию;
Трудовое
воспитание

и

профессиональ
ное
самоопределен
ие;

и

нравственное
воспитание;

11.11

Стр.128-129
выр.чит

Приобщение
детей

12.11

Стр.132-135
пересказ

к

культурному
наследию;
Экологическое

30

31
32

33

34

35

36
37

38
39
40
41
42

Е.И.Чарушин
"Страшный
рассказ"
Б.С.Житков
"Храбрый утенок"

1

15.11

Стр.136-138
рассказ о еже

1

18.11

Стр.139-141

1
В.В.Бианки
"Музыкант", "Сова"
Обобщающий урок 1
по теме "О братьях
наших меньших ".
Контрольная работа
"2
Знакомство
с 1
детскими
журналами
1
Д.Хармс
"Игра",
"Вы знаете?..."
Д.Хармс "Веселые 1
чижики"
Д. Хармс «Что это 1
было».,"Оченьочень
вкусный
пирог
Ю.Д.Владимиров
1
"Чудаки",
А.И.
Введенский 1
"Ученый Петя"
А.И.
Введенский 1
«Лошадка».
Д.Хармс "Веселый 1
старичок"
1

19.11

стр.142-145
пересказ,
задание 7
Стр.154-156
задание
на
стр.151

22.11

25.11

26.11

29.11
02.12

Стр.158-159
принести
журнал
Стр.160-169
выр.чи. книги
Хармса.
Стр.170-173
выр.чит
Стр.174-175
выр.вит

воспитание.

Духовное

и

нравственное
воспитание;
Приобщение
детей

к

культурному
наследию;
Физическое

09.12

Стр.176 -180 воспитание и
выр.чит
формирование
Стр.182-185
культуры
Стр.184-185
здоровья;

10.12

С.186

13.12

С.188-189

03.12
06.12

Трудовое
воспитание

и

профессиональ
ное
самоопределен

43

44

45

Из
Обобщающий урок
детских
по теме "Из детских
журналов. журналов" Тест №2
Обобщающий урок 1
по
теме
«Из
детских журналов».
Тест № 2.
Нравится ли вам 1
зима?
Зимние
загадки.
Люблю
природу
И.А.
Бунин 1
русскую! «Зимним холодом
Зима.
пахнуло…»

ие;

16.12

С.190-191

Гражданское
воспитание;
Патриотическо

17.12

С.192-194

е воспитание и
формирование

20.12

С.195-197

российской

К.Д. Бальмонт
Я.Л. Аким «Утром
кот
принёс
на
лапах…»
Ф.И. Тютчев
С.А. Есенин «Поёт
зима, аукает …»,
«Берёза».
Русская народная
сказка
«Два
Мороза».
С.В.
Михалков
«Новогодняя
быль».
А.Л. Барто «Дело
было в январе …»
С.Д. Дрожжин
Обобщающий урок
по теме «Люблю
природу русскую!
Зима».
К.И.
Чуковский.
Биография.«Путани
ца».
К.И.
Чуковский
«Радость»
К.И.
Чуковский
«Федорино горе».
С.Я. Маршак «Кот
и лодыри».
С.В.
Михалков
«Мой секрет».
С.В.
Михалков
«Сила воли»
С.В.
Михалков
«Мой щенок».
А.Л.
Барто
«Верёвочка», «Мы
не заметили жука»
А.Л. Барто, «В
школу», «Вовка –
добрая душа».
Н.Н.
Носов
«Затейники»
Н.Н. Носов «Живая
шляпа».
Н.Н. Носов «На
горке».

46
47

48
49

50

51

52
53
54

55

56
57
58
59
60
61
62

63

64
65
66
67

Писатели
– детям.

Скороговорки.

1
1

23.12
24.12

С.198-202
С.203-207

идентичности;
Духовное

и

нравственное
1
1

10.01
12.01

С.208-209
С.212

1

13.01

С.6-10

1

14.01

С.11-12

1

17.01

С.13-23

1
1

19.01
20.01

С.26-29
С.32-33

1

21.01

С.33-34

1

24.01

С.38-43

1

26.01

С.44-46

воспитание;
Приобщение
детей

к

культурному
наследию
Экологическое
воспитание.

Патриотическо
е воспитание и
формирование

1

27.01

С.48-53

1

28.01

С.60-65

1

31.01

С.66-67

1

03.02

С.68-70

воспитание;

1

04.02

С.72-73

Приобщение

российской
идентичности;
Духовное

и

нравственное

детей
1

07.02

С.74-75

к

культурному
наследию;
Физическое

1

09.02

С.75-78

1

10.02

С.79-84

1

11.02

С.79-84

культуры

1

14.02

С.85-86

здоровья;

воспитание

и

формирование

Трудовое

воспитание

и

профессиональ
ное
самоопределен
ие;
Экологическое
воспитание.
68

69
70
71
72
73
74
75
76
77

78
79
80
81
82

Обобщающий урок
по теме «Писатели
– детям».
Я и мои друзья.
Развитие речи.
В.Д. Берестов «За
игрой».
Э.Э. Мошковская
В.Д.
Берестов
«Гляжу с высоты».
В.В. Лунин «Я и
Вовка».
Н. Булгаков «Анна,
не грусти!»
Н. Булгаков «Анна,
не грусти!»
Ю.И.
Ермолаев
«Два пирожных».
В.А.
Осеева
«Волшебное
слово».
В.А.
Осеева
«Хорошее».
В.А.
Осеева
«Почему?»
Е.А.
Благинина
«Простокваша».
В.Н. Орлов «На
печи».

1

16.02

С.87-92

Патриотическо
е воспитание и
формирование

1

17.02

С.93-95

1

18.02

С.96-103

1
1

21.02
24.02

С.104-105
С.106

Духовное

1

25.02

С.108-109

воспитание;

1

28.02

С.110-112

Приобщение

1

02.03

С.112-113

1

03.03

С.114-115

наследию;

1

04.03

С.116

Физическое

российской
идентичности;
нравственное

детей

07.03

С.117-118

1

09.03

С.119-121

1

10.03

С.124-125

1

11.03

С.128-129

1

14.03

С.130-133

к

культурному

воспитание
1

и

и

формирование
культуры
здоровья;
Трудовое
воспитание

и

профессиональ
ное
самоопределен

83

84

Обобщающий урок
Я и мои по теме «Я и мои
друзья
друзья».
Нравится ли вам 1
весна?
Весенние
Люблю
загадки.
природу
русскую! Ф.И. Тютчев «Зима 1
Весна.
недаром злится …»,

ие;

16.03

С.134-138

Гражданское
воспитание;

17.03

С.139-144

Патриотическо

85
86

87
88

89

90

«Весенние воды».
А.Н.
Плещеев
«Весна»
А.Н.
Плещеев«Сельская
песенка».
А.А.
Блок
«На
лугу».
С.Я. Маршак «Снег
теперь
уже
не
тот…»
И.А.
Бунин
«Матери».
Проверка техники
чтения.
А.Н. Плещеев «В
бурю».

91

е воспитание и
1

18.03

С.139-144

1

21.03

С.144-149

формирование
российской
идентичности;

1

23.03

С.150-152

1

24.03

С.153-154

1

25.03

С.155-160

Духовное

и

нравственное
воспитание;
Приобщение
детей

к

культурному
1

04.04

С.161-167

1

06.04

С.168-169

наследию;
Трудовое
воспитание

и

профессиональ
ное
самоопределен
ие;
Е.А.
Благинина
«Посидим
в
тишине».
Э.Э.
Мошковская
92
И.М.
Пивоварова
«Здравствуй».
Обобщающий урок
по теме
93
«Мозговая атака».
Развитие речи.
94
Б.В.
Заходер
«Товарищам детям»
95
Б.В. Заходер «Что
красивей всего?»
96
Б.В.
Заходер.
Песенки
ВинниПуха.
97
Э.Н.
Успенский
«Чебурашка».
98
Э.Н.
Успенский
«Чебурашка».
99
Э.Н.
Успенский
«Если был бы я
И
в девчонкой»
100 шутку, и В.Д.
Берестов
всерьёз.
«Знакомый»,

Экологическое
воспитание.
1

07.04

С.170

Духовное

и

нравственное
воспитание;
1

08.04

С.172-175

1

11.04

С.176-178

1

13.04

С.182-193

1

14.04

С.194-196

Приобщение
детей

к

культурному
наследию;
Трудовое
воспитание

и

1

15.04

С.197-199

профессиональ

1

18.04

С.200-209

ное

1

20.04

С.210-213

1

21.04

С.213

самоопределен
ие;

101

102
103
104

105

106
107

108

109

110

111
112
113
116
117 Литерату
ра
зарубежн
ых стран.
118
Повторен
119 ие

«Путешественники
»
И.П.
Токмакова
«Плим», «В чудной
стране».
В.Д.
Берестов
«Кисточка».
Г.Б. Остер «Будем
знакомы».
В.Ю. Драгунский
«Тайное становится
явным».
Ю. Тувим «Про
пана
Трулялянского».
Викторина.
Развитие речи
Американская
народная песенка
«Бульдог по кличке
Дог».
Английские
народные песенки
«Перчатки»,
«Храбрецы».
Французская
народная песенка
«Сюзон
и
мотылёк».
Немецкая народная
песенка
"Знают
мамы, знают дети"
Ш.Перро "Кот в
сапогах"
Ш.Перро "Красная
шапочка"
Г.Х
Андерсон
"Принцесса
на
горошине"

1

22.04

С.134-138

1

25.04

С.139-144

1

27.04

С.139-144

1

28.04

С.144-149

1

29.04

С.150-152

Гражданское
воспитание;

1

04.05

С.153-154

1

05.05

С.155-160

Духовное
нравственное
воспитание;
Приобщение

1

06.05

С.161-167

детей

к

культурному
наследию;
1

11.05

С.168-169

Физическое
воспитание

и

формирование

1

12.05

С.170

1

13.05

С.172-175

1

16.05

С.176-178

воспитание

1

18.0524.05

С.182-193

профессиональ

25.05

С.194-196

культуры
здоровья;
Трудовое
и

ное
самоопределен
ие;

Э. Хогарт «Мафин
и паук».
Обобщающий урок
по
теме
«Литература
зарубежных стран».
Повторение

и

26.05

С.197-199

27.05

С.200-209


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».