Рабочая программа Математика 1 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол № 5
от «10»июня_2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 1
« 30»августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № 196___
от « 30 » августа 2021г.

Рабочая программа
учебного курса «Математика»

Класс: 1
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего –132 ч/год; 4 ч/неделю
Рабочая программа составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от № 373 от 06.10.2009 с изменениями и дополнениями).
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996р).
 Примерной основной образовательной программы начального общего образования
по математике: Министерство Просвещения Российской федерации протокол от 8
апреля 2015 г. № 1/15.
 На основе авторской программы программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А.
Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика.1- 4
класс» Москва. «Просвещение» 2014 г. (УМК «Школа России»).
 Учебник: Моро М.И., Волкова СИ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.:
Просвещение, 2020
Улан-Удэ
2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Математика
Класс
1
Учитель
Срок реализации
2021-2022 учебный год
программы
Место в учебном ФГОС (1-4 классы)
На изучение курса «Математика» отводится по 4 ч. в неделю из
плане ОО
обязательной части учебного плана.
Итого: количество часов в неделю 4 , в год 132
УМК

Цели и задачи

Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
1.Примерная образовательная программа по предмету» Математика»
2. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: / М.И. Моро, С.И.
Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2020
3. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И.
Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2020
4. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск
CD-ROM) .
 математическое
развитие
младшего
школьника
—
формирование способности к
интеллектуальной
деятельности
(логического и знаково-символического мышления), пространственного
воображения, математической речи; умение строить рассуждения,
выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные
суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для
упорядочения, вариантов и др.);
 освоение начальных математических знаний — понимание
значения величин и способов их измерения; использование
арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи
средствами математики; работа с алгоритмами выполнения
арифметических действий;
 воспитание интереса к математике, осознание возможностей и
роли математики в познании окружающего мира, понимание математики
как части общечеловеческой культуры, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического
образования, начальный курс математики призван решать следующие
задачи:
 создать условия для формирования логического и абстрактного
мышления у младших школьников на входе в основную школу как
основы их дальнейшего эффективного обучения;
 сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения
предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных,
так и интегрированных жизненных задач;
 обеспечить прочное и сознательное овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для
продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие,
сформировать качества мышления, характерные для математической

Общая
характеристика
учебного
предмета

Основные
образовательные
технологии

деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
 сформировать представление об идеях и методах математики, о
математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
 сформировать представление о математике как части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
общественного прогресса;
 сформировать устойчивый интерес к математике на основе
дифференцированного подхода к учащимся;
 выявить и развить математические и творческие способности на
основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования
приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ,
сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинноследственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки
рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые
обобщённые знания и способы действий. Универсальные
математические способы познания способствуют целостному
восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных
процессов и явлений, а также являются основой формирования
универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия
обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие
учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и
усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что
составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий
необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики
и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических
задач во взрослой жизни.
При изучении используется системно - деятельностный подход к
организации познавательной деятельности, проблемное обучение;
проектная технология; игровые технологии; информационнокоммуникационные технологии; групповые технологии; технологии
оценивания.
Планируемые результаты по курсу
«Математика» к концу 1-го года обучения:

Числа и величины
Учащийся научится:
o считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова
и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном
порядке счёта;
o читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<»; «=», использовать
термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20.
o объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как
образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что
обозначает каждая цифра в их записи;
o выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

o распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу,
устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел
(увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
o выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
o читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения
этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
o вести счёт десятками;
o обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Учащийся научится:
o понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на
схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по
частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
o выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и
взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
o объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
o выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
o называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и
вычитания значение неизвестного компонента;
o проверять и исправлять выполненные действия.
o Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
o решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
o составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
o отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные
изменения;
o устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым,
отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения
задачи;
o составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
o составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
o находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
o отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать
изменения в задаче при изменении её решения;
o решать задачи в 2 действия;
o проверять и исправлять неверное решение задачи.
o Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
o понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение
предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение
предмета на плоскости;

o описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева,
справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
o находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму
многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
o распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая,
отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
o находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
o выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые
образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его
концами).
o Геометрические величины.
Учащийся научится:
o измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя
изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
o чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
o выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
o соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания
(возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
o Работа с информацией.
Учащийся научится:
o читать небольшие готовые таблицы;
o строить несложные цепочки логических рассуждений;
o определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
o определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими
элементами;
o проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и
формулируя выводы.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Математика» к концу 1-го года обучения
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
o Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
предусматривает:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности
в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
o Гражданское воспитание:

понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной
мере зависит от самого учащегося;
o Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется
посредством:
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла
учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для
решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
o Духовное и нравственное воспитание осуществляется за счет:
освоения положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в
школе и дома;
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление
доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению
одноклассников и пр.;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений);
приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к
природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной
деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету
«Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и
дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли
ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам
математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей
тетради);
o Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения
новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
o понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах
обучения;
o понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
o принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной
форме;
o осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя
математическую терминологию;
o осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
o понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять
план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность
выполнения действий;
o выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по
изучаемой теме;

o фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей
работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств,
предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться
к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
o понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических
понятий и использовать их при решении текстовых задач;
o понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи
информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
o проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и
несущественные при знаки;
o определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения
задания;
o выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию
(разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
o осуществлять синтез как составление целого из частей;
o иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,
геометрической фигуре;
o находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник,
справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
o выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию,
дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи
o с разными вопросами и решать их;
o находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
o понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых
знаний;
o устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов
(практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности
математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
o применять полученные знания в изменённых условиях;
o объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить
способы их решения (в простейших случаях);
o выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
o систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и
представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
o задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
o воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания,
оценивать их;
o уважительно вести диалог с товарищами;
o принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели
работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности,
анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
o понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять
доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников
и пр.;
o осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:
o применять математические знания и математическую терминологию при изложении
своего мнения и предлагаемых способов действий;
o включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем,
проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
o слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
o интегрироваться в группу сверстников, проявлятьстремление ладить с собеседниками, не
демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
o аргументированно выражать своё мнение;
o совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре),
распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
o оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
o признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться,если на ошибки указывают другие;
o употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не
хотел тебя обидеть»,«Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Содержание учебного предмета «Математика» 1 класс (132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
(8ч)
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее
название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов,
разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над
ними.
Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав
чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства,
неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к
предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при
счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Сложение и вычитание. (59ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),(минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания.
Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи
вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название
чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (23ч)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы
измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...»,
«уменьшить на ...»;
в) составление задач с национальным колоритом.
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые
ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования
термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись,
нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты,
математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Календарно-тематическое планирование
Математика
№
п.п

1

Раздел
Тема

Подготовка к

Счет предметов

Кол-во
часов

1

Дата

4.09

Направления
воспитательной
деятельности

Популяризация научных

2

3

изучению
чисел.
Пространстве
нные и
временные
представлени
я.

4

5

6

7

8

9
10
11

12

Числа от 1
до10. Число
0. Нумерация

Пространственные
представления
«вверху», «внизу»,
«справа», «слева».
Пространственные
представления
«раньше», «позже»,
«сначала», «потом»,
«перед», «за»,
«между».
Сравнение групп
предметов.
Отношения «столько
же», «больше»,
«меньше».
Сравнивание групп
предметов. «На
сколько больше? На
сколько меньше?»
Сравнивание групп
предметов. «На
сколько больше
(меньше)?».Простран
ственные
представления.
Закрепление знаний
по теме «Сравнение
предметов и групп
предметов.
Пространственные и
временные
представления».
Закрепление по теме
«Сравнение
предметов и групп
предметов.
Пространственные и
временные
представления».
Проверочная работа.

1

Понятия «много»,
«один». Цифра 1.
Письмо цифры 1.
Числа 1 и 2. Письмо
цифры 2.
Число 3. Письмо
цифры 3.
Числа 1, 2, 3. Знаки
«+», «–», «=».
«Прибавить»,
«вычесть»,
«получится».

6.09

знаний. Духовное и
нравственное.
Гражданское воспитание.

1
7.09

1
8.09

1
11.09
1

13.09

1

14.09

1

15.09

1

18.09

1

20.09

1

21.09.

1

22.09

Популяризация научных
знаний. Трудовое
воспитание.
Гражданское воспитание.

Трудовое воспитание.
Популяризация научных
знаний .
Духовное и нравственное
воспитание.

13

14

15
16
17

18

19

20
21
22
23

24

25

26

27
28
29
30
31

Числа 3, 4. Письмо
цифры 4.
Понятия «длиннее»,
«короче»,
«одинаковые по
длине».
Число 5. Письмо
цифры 5.
Состав числа 5 из
двух слагаемых.
Точка. Кривая линия.
Прямая линия.
Отрезок. Луч.
Ломаная линия.
Звено ломаной.
Вершины.
Закрепление
изученного
материала. Числа от
1 до 5:получение,
сравнение, запись,
соотнесение числа и
цифры.
Знаки: «>» (больше),
«<» (меньше), «=»
(равно).
Равенство.
Неравенство.
Многоугольник.

1

25.09

1

27.09

1

28.09

1

29.09

1

2.10

1

4.10

1

5.10

1

6.10

1

9.10

1

11.10

Числа 6, 7. Письмо
цифры 6.
Закрепление
изученного
материала. Письмо
цифры 7.
Числа 8, 9. Письмо
цифры 8.
Закрепление
изученного
материала. Письмо
цифры 9.
Число 10. Запись
числа 10.
Числа от 1 до 10.
Закрепление
изученного
материала
Сантиметр – единица
измерения длины.
Увеличить на ...
Уменьшить на ...
Число 0.

1

12.10

1

13.10

1

16.10

1

18.10

1

19.10

1

20.10

1

23.10

1

25.10

1

26.10

Духовное и нравственное
воспитание. Трудовое
воспитание.

32

33

34

35
36
37
38
39
40
41

42

43
44

45

46

47

48

49

Числа от 1 до
10.Сложение и
вычитание.

Закрепление
изученного
материала. Сложение
с нулём. Вычитание
нуля.
Закрепление знаний
по теме «Числа от 1
до 10 и число 0».
Закрепление
изученного
материала. Проверка
знаний учащихся.

1

27.10

1

30.10

1

8.11

Работа над
ошибками. Итоговый
контроль.

1

9.11

1

10.11

Прибавить и вычесть
1. Знаки «+», «–»,
«=».
Прибавить и вычесть
1.
Прибавить и вычесть
число 2.
Прибавить и вычесть
число 2.
Задача (условие,
вопрос).
Сопоставление задач
на сложение и
вычитание по одному
рисунку.
Прибавить и вычесть
число 2. Составление
и заучивание таблиц.
Присчитывание и
отсчитывание по 2.
Задачи на увеличение
(уменьшение) числа
на несколько единиц
(с одним множеством
предметов).
Закрепление
изученного
материала. Проверка
знаний.
Прибавить и вычесть
число 3. Приёмы
вычислений.
Закрепление
изученного
материала. Решение
текстовых задач.
Закрепление по теме
«Прибавить и

1

13.11

1

15.11

1

16.11

1

17.11

1

20.11

1

22.11

1

23.11

1

24.11

1

27.11

1

29.11

1

30.11

1

1.12

1

4.12

Популяризация знаний.
Гражданское воспитание.
Популяризация научных
знаний. Духовное и
нравственное воспитание.

Трудовое воспитание.
Духовное и нравственное

50

51
52

53

54

55

56

57

58

59
60
61
62
63
64
65

вычесть 3». Решение
текстовых задач.
Прибавить и вычесть
число 3. Составление
и заучивание
таблицы.
Сложение и
соответствующие
случаи состава чисел.
Решение задач.

воспитание.
Популяризация научных
знаний.

1

6.12

1

7.12

1

8.12

Закрепление
изученного
материала по теме
«Прибавить и
вычесть число 3».
Закрепление
изученного
материала.
Закрепление
изученного
материала. Проверка
знаний.
Работа над
ошибками.
Обобщение.
Закрепление
изученного
материала.
Прибавить и вычесть
1, 2, 3.
Задачи на увеличение
числа на несколько
единиц (с двумя
множествами
предметов).
Задачи на
уменьшение числа на
несколько единиц.
Прибавить и вычесть
4. Приёмы
вычислений
Закрепление
изученного
материала.
Задачи на разностное
сравнение чисел.
Решение задач.

1

11.12

1

13.12

1

14.12

1

15.12

1

18.12

1

20.12

Трудовое воспитание.
Популяризация научных
знаний.

1

21.12

Популяризация научных
знаний. Трудовое
воспитание.

1

22.12

1

25.12

1

27.12

1

28.12

Прибавить и вычесть
4. Сопоставление и
заучивание таблицы.
Решение задач.
Закрепление

1

28.12

1

15.01

Трудовое воспитание.
Популяризация научных
знаний.

66

67

68

69

70
71
72
73
74
75

76

77
78
79
80
81
82
83

84

пройденного
материала.
Перестановка
слагаемых.
Перестановка
слагаемых и её
применение для
случаев прибавления
5, 6, 7, 8, 9.
Составление таблицы
вычитания и
сложения 5, 6, 7, 8, 9.
Закрепление
пройденного
материала. Состав
чисел в пределах 10.
Состав числа 10.
Решение задач.
Повторение
изученного
материала. Проверка
знаний.
Связь между суммой
и слагаемыми.
Связь между суммой
и слагаемыми.
Решение задач.

1

17.01

1

18.01

1

19.01

1

22.01

1

24.01

1

25.01

1

26.01

1

27.01

1

29.01

Уменьшаемое,
вычитаемое,
разность.
Вычитание из чисел
6, 7. Состав чисел 6,
7.
Вычитание из чисел
6, 7. Связь сложения
и вычитания.
Вычитание из чисел
8, 9.
Вычитание из чисел
8, 9. Решение задач.
Вычитание из числа
10.
Закрепление
изученного
материала.
Килограмм.

1

31.01

1

1.02

1

2.02

1

5.02

1

7.02

1

8.02

1

9.02

1

12.02

Литр.

1

14.02

Контрольная работа
по теме «Сложение и
вычитание чисел
первого десятка».

1

15.02

Популяризация научных
знаний. Трудовое
воспитание.

85

86

87
88
89
90

91

92

93

94
95

96

97
98
99
100

101

102

Число от 1 до
20. Нумерация.

Название и
последовательность
чисел от 10 до 20.
Название и
последовательность
чисел от 10 до 20.
Образование чисел
из одного десятка и
нескольких единиц.
Дециметр.

1

16.02

1

26.02

1

28.02

1

1.03

Образование чисел
из одного десятка и
нескольких единиц
Чтение и запись
чисел.
Случаи сложения и
вычитания,
основанные на
знании нумерации
чисел
Подготовка к
изучению таблицы
сложения в пределах
20.
Закрепление
изученного
материала по теме
«Числа от 1 до 20».
Контрольная работа

1

2.03

1

5.03

1

7.03

1

9.03

1

12.03

1

14.03

Работа над
ошибками.
Повторение.
Подготовка к
введению задач в два
действия.
Решение задач.

1

15.03.

1

16.03

1

19.03

Ознакомление с
задачей в два
действия.
Решение задач в два
действия.
Контрольная работа
по теме «Числа от 11
до 20»
Общий приём
сложения однозначных чисел с
переходом через
десяток.
Сложение вида +
2, + 3.

1

21.03

1

2.04

1

4.04

1

5.04

1

6.04

Популяризация научных
знаний. Трудовое
воспитание.

Гражданское и трудовое
воспитание.

103
104
105
106
107
108
109
Числа от 1 до
110 20. Сложение
и вычитание

111
112
113
114
115
116
117
118
119

120

121

122

123

124

Сложение вида

+ 4.

1

9.04

Сложение вида +
5.
Сложение вида +
6.
Сложение вида +
7.
Сложение вида +
8, + 9.
Таблица сложения.

1

11.04

1

12.04

1

13.04

1

16.04

1

18.04

Решение текстовых
задач, числовых
выражений.
Закрепление
изученного
материала.
Проверка знаний.

1

19.04

1

20.04

1

23.04

Приёмы вычитания с
переходом через
десяток.
Вычитание вида 11 –
.
Вычитание вида 12 –
.
Вычитание вида 13 –
.
Вычитание вида 14 –
.
Вычитание вида 15 –
.
Вычитание вида 16 –
.
Вычитание вида 17 –
, 18 – .
Закрепление знаний
по теме «Табличное
сложение и
вычитание чисел».
Контрольная работа
по теме «Табличное
сложение и
вычитание».
Работа над ошибками
в контрольной
работе.
Закрепление
изученного
материала.

1

25.04

1

26.04

1

27.04

1

30.04

1

2.05

1

3.05

1

4.05

1

7.05

1

8.05

1

10.05

1

11.05

1

12.05

Закрепление
изученного

1

13.05

Популяризация знаний.
Трудовое воспитание.

Гражданское воспитание.
Духовное и нравственное
воспитание.
Популяризация научных
знаний. Трудовое
воспитание.
Популяризация научных
знаний. Трудовое
воспитание.

Гражданское воспитание.
Духовное и нравственное
воспитание.
Популяризация научных
знаний.

материала.

125

126

127

128

129

130
131

132

Закрепление
изученного
материала по теме
«Сложение и
вычитание до 10».

1

16.05

Закрепление
изученного
материала по теме
«Сложение и
вычитание до 10».

1

18.05

Закрепление
изученного
материала по теме
«Сложение и
вычитание до 20».

1

19.05

Закрепление
изученного
материала по теме
«Сложение и
вычитание до 20».

1

20.05

Закрепление
материала по теме
«Решение задач в два
действия».
Контрольная работа.

1

23.05

1

25.05

Работа над
ошибками.
Закрепление.
Сложение и
вычитание в
пределах второго
десятка.

1

26.05

1

27.05

Популяризация научных
знаний. Духовное и
нравственное воспитание.
Трудовое воспитание.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».