Рабочая программа Технология 2 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол № 5
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 1
От «30» августа 2021г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № 196
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Технология»
Класс: 2
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю
Рабочая программа составлена на основе:






Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от № 373 от 06.10.2009 с изменениями и дополнениями)
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
Примерной основной образовательной программы начального общего образования
по технологии Министерства Просвещения Российской федерации протокол от 8
апреля 2015 г. № 1/15
На основе авторской программы Н.И. Роговцева «Технология 1-4 класс» (УМК
«Школа России», 2014).
Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2
класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2020.

Улан-Удэ
2021

Аннотация к программе.
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

Технология
2
1 год 2021- 2022
ФГОС НОО Обязательная часть: 1 ч.
Итого: количество часов в неделю ___1__, в год ___34___
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.
Учебник. 2 класс. М.: Просвещение, 2020;
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология.
Рабочая тетрадь. 2 класс. М.: Просвещение, 2020;
3. Методические пособия: Просвещение, 2020; Роговцева Н.И.,
Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 2 класс.
Цели изучения технологии :




Овладение
технологическими
знаниями
и
техникотехнологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование
позитивного
эмоционально-ценностного
отношения к труду и людям труда.

Эта общая цель определяет задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственноэстетического и социально-исторического опыта человечества,
отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и
миру природы через формирование позитивного отношения к труду и
людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов
деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести
ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами
народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе
уважения личности другого человека; воспитание толерантности к
мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе
познания мира через осмысление духовно-психологического содержания
предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых
умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения
изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности
и познавательных интересов на основе связи трудового и
технологического образования с жизненным опытом и системой
ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых

условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образнохудожественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления
изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения
отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических
знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой,
строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для
решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего
результата при различных условиях выполнения действия), контроль,
коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд,
приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,
работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной
деятельности теоретические знания о технологическом процессе в
практику изготовления изделий ручного труда, использовать
технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и
других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами,
бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения
подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику
безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего
места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой
информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки,
преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков
использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации
проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения
и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к
единому решению в процессе обсуждения (договариваться),
аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности
выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости
для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и
соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при
общении с разными возрастными группами.
Общая
характеристика
учебного
предмета

Особенностью программы является то, что она обеспечивает
изучение начального курса технологии через осмысление младшим
школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в
воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом
рассматривается как создатель духовной культуры и творец

рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на
основе продуктивной проектной деятельности. Формирование
конструкторско-технологических знаний и умений происходит в
процессе работы с технологической картой. Названные особенности
программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и
информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных
сторон..
Основные
образовательные
технологии

Проектная деятельность и работа с технологическими картами
формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать
последовательность действий и выбирать необходимые средства и
способы их выполнения.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития
личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности
для духовно нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках
программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания
человека позволяет детям получить устойчивые представления о
достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное
изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются
неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию
духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных
культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Во втором классе продолжится формирование личностных результатов обучения:
воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуальноличностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системы
норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной
деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии во втором классе являются:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной
деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
- освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в
рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии во втором классе являются:
доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и
технологической стороне труда, об основах культуры труда;
- приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами
ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- элементарные умения предметно-преобразовательной области;

- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;
- элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Личностные результаты
Отражают сформированность, в том числе в части:
1.Трудовом воспитании и профессиональном самоопределени :
воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности
трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным
видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей;
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно,
мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих
действий;
2.Экологическом воспитании:
развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения
к родной земле, природным богатствам России и мира;
3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских
традиционных ценностей осуществляется за счет:
содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных
жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
4. Гражданского воспитания:
создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества;
развитие культуры межнационального общения;
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;

Ожидаемые результаты освоения курса «Технология» во 2 классе
Ученик научится:
- называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные
промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и
описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия
обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и
руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую
работу,
осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых
практических действий;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные
действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Ученик получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном
мире, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать
замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Ученик научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в
обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их
выделении из заготовки,
формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые
материалы;
- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка,
угольник,
циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
Ученик получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Ученик научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также
другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на
компьютере);
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на
компьютере).
Ученик получит возможность научиться:
соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах,
с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической
информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Ученик научится
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для
воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения
доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами:
активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы
текстов и презентаций.
Ученик получит возможность научиться
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными
способами её получения, хранения, переработки.
Содержание программы.
Как работать с учебником .Давайте познакомимся (1 час).
Введение. Материалы и инструменты.
• анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь;
• использовать знаково-символические средства.
Человек и земля (23 часа).
Земледелие. Посуда. Проект «Праздничный стол». Народные промыслы. Домашние
животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год. Строительство. В доме.
Проект «Убранство избы». Народный костюм.
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя.
НРК: «Посуда», «Народный костюм», «Праздничный стол»
Человек и вода (3 часа).
Рыболовство. Проект «Аквариум».
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя.

•
•
•
•

Человек и воздух (3 часа).
Птица счастья. Использование ветра.
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя.
Человек и информация. (3 часа)
Книгопечатание. Поиск информации в интернете.
 принимать и сохранять учебную задачу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
Заключение. (1 часа)
Подведение итогов за год.
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с традициями
своего народа и других народов России;

•

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный
характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года
обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые
являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке
материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для
изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение
владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов
художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и
фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная
мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом
характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения
творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это
возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей
сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую
информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие
по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность,
инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе,
вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка
складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии
процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале
со второй четверти второго класса.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет.
Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка
выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у
второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их
достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся
обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников.
Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной
деятельности.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология»
№
п/
п
1

Раздел

Как работать с
учебником?

Тема урока

Здравствуй
дорогой друг.

Колво
часо
в
1

Дата

Домашнее
задание

03.09

С.3-6

Основные
направления
воспитательно
й деятельности

2
3
4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Человек и
земля.

Работа с
учебником
Земледелие
Посуда.
Корзина с
цветами»
Посуда.
«Семейка
грибов».
Посуда.
«Игрушка из
теста»
Посуда. Проект
«Праздничный
стол»
Народные
промыслы
Золотая хохлома»
Народные
промыслы
«Городецкая
роспись»
Народные
промыслы.
«Дымковская
игрушка»
Народные
промыслы
«Матрешка»
Народные
промыслы
«Деревня»
Домашние
животные и
птицы.
«Лошадка».
Домашние
животные и
птицы
Проект
«Деревенский
двор»
Новый год
Изделия:
«Новогодняя
маска»,
«Елочные
игрушки из яиц»
(по выбору
учителя)
Строительство

1

10.09

С.7

1
1

17.09
24.09

С.8-9
С.10-15

1

01.10

С.16-17

1

08.10

С.18-21

1

15.10

С.22-23

1

22.10

С.24-25

1

29.10

С.26-27

1

12.11

С.28-29

1

19.11

С.30-31

1

26.11

С.32-33

1

03.12

С.34-36

1

10.12

С.40-41

1

17.12

С.42-44

1

24.12

С.45-48

Трудовое
воспитание и
профессиональн
ое
самоопределени
е.
Духовное и
нравственное
воспитание
детей на основе
российских
традиционных
ценностей.
Гражданское
воспитание.

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Человек и вода.

26

27

28

Человек и
воздух.

Изделия:
«Изба»,
«Крепость» (по
выбору учителя)
В доме
Изделие:
«Домовой».
В доме
Проект:
«Убранство
избы»
Изделие:
«Русская печь»
В доме
Изделие:
«Коврик»
В доме
Изделие: «Стол
и скамья»
Народный
костюм Изделие:
«Русская
красавица»
Народный
костюм Изделие:
«Костюмы для Ани
и Вани»
Народный
костюм Изделие:
«Кошелёк»
Народный
костюм Изделия:
«Тамбурные
стежки»,
«Салфетка»
Рыболовство
Изделие:
композиция
«Золотая
рыбка»
Рыболовство
Проект
«Аквариум»
Изделие:
«Аквариум»
Рыболовство
Изделие:
«Русалка»
Птица счастья
Изделие:

1

14.01

С.49-51
Изделие

1

21.01

С.52-57
изделие

1

28.01

С.52-57

1

04.02

С.52-57

1

11.02

С.58-61

1

18.02

С.62-64

1

25.02

С.65-66

1

04.03

С.67-68

1

11.03

С.72-75

1

18.03

С.76

1

25.03

С.77

1

01.04

С.80-81

Трудовое
воспитание и
профессиональн
ое
самоопределени
е.
Экологическое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание
детей на основе
российских
традиционных
ценностей.
Трудовое
воспитание и

«Птица
счастья»
Использование
ветра Изделие:
«Ветряная
мельница»
Использование
ветра Изделие:
«Флюгер»

29

30

31

Человек и
информация.

32

33

34

Заключительны
й урок.

Книгопечатани
е Изделие:
«Книжкаширма»
Поиск
информации в
Интернете
Поиск
информации в
Интернете

Подведение
итогов за год.

1

08.04

С.82-83

1

15.04

С.84

1

22.04

С.86-88

1

06.05

С.90-93

1

13.05

С.90-93

1

20.05

Выставк
а
работ

профессиональн
ое
самоопределени
е.
Духовное и
нравственное
воспитание
детей на основе
российских
традиционных
ценностей.
Трудовое
воспитание и
профессиональн
ое
самоопределени
е.
Экологическое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание
детей на основе
российских
традиционных
ценностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».