Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 5 от «10»июня_2021 г. ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № 1 « 30 »августа 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 36 ___________Е.С. Анисимова Приказ № 196 от «30 » августа_2021г. Рабочая программа учебного курса «Технология» Класс: 3 Уровень образования: начальное общее образование Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год. Количество часов по учебному плану: всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 373 от 06.10.2009 с изменениями и дополнениями) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р) Примерной основной образовательной программы начального общего образования по технологии Министерства Просвещения Российской федерации протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 На основе авторской программы Н.И. Роговцева «Технология 1-4 класс» (УМК «Школа России», 2014). Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2020 Улан-Удэ 2021г Аннотация к рабочей программе Предмет Класс Учитель Срок реализации программы Место в учебном плане ОО УМК Цели и задачи Технология 3 2021-2022 учебный год Обязательная часть: 34 ч. Итого: количество часов в неделю 1, в год 34 Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из: 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс. М.: Просвещение, 2020; 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. М.: Просвещение, 2020; 3. Методические пособия: Просвещение, 2020; Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 3 класс. Цели изучения технологии : Овладение технологическими знаниями и техникотехнологическими умениями. Освоение продуктивной проектной деятельности. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Эта общая цель определяет задачи курса: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственноэстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; Общая характеристика учебного предмета - гармоничное развитие понятийно-логического и образнохудожественного мышления в процессе реализации проекта; - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. Основные образовательные технологии При изучении используется системно - деятельностный подход к организации познавательной деятельности, проблемное обучение; проектная технология; игровые технологии; диалог культур; информационно-коммуникационные технологии; групповые технологии; технологии оценивания. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Технология », отражают сформированность, в том числе в части: 1. 2. Патриотического воспитания и формирование российской идентичности: воспитание ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества; чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; 3. Духовное и нравственное воспитание: развития, формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 2. 4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает: формирование интереса детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства ; 3. 5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: познавательные мотивы , направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем. 7. Трудового воспитания и профессиональное самоопределение реализуется посредством: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты следовать определенным правилам при выполнении изделия; дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и/или самостоятельно; выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников; вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил; действовать в соответствии с определенной ролью; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя; работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта: оценивать качества своей работы. выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно; проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий; устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями; проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям; находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям; слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; находить точки соприкосновения различных мнений; Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои; задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации; осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии. Общие предметные результаты освоения программы получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии; формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и уменияприменять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА В результате изучения курса «Технология» третьеклассник узнают: Самостоятельно: - организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; - проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественнотехнологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественнотворческой деятельности; - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественнотехнологического знания; - выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику с опорой на чертёж; - анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы и схемы); - использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия. Под руководством учителя: - работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли; - пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки. Третьеклассник получит возможность научиться: Под руководством учителя: - воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение; - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать; - анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 часов) Давайте познакомимся (1 час) Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология? Человек и земля (21 час) Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле. Человек и вода (4 часа) Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Человек и воздух (3 часа) Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека. Человек и информация (5 часов) Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. Содержание курса представлено следующими основными разделами: общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания; технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности; конструирование и моделирование; практика работы на компьютере. В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики: • название темы урока; • краткая вводная беседа; • основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»; • информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы); • итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания). СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации). Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: - чёткость, полнота и правильность ответа; - соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам; - аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств; - целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием). В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект. Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса. Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ № п/ п Раздел Тема урока Колво часов Дата проведе ния Домашнее задание Направления воспитатель ной деятельности Вводный урок по курсу технология - 1ч 1 2 Человек и земля 3 Человек и земля Здравствуй, дорогой друг! Как 1 работать с учебником. Человек и земля - 21 ч Архитектура Изделие: «Дом». 1 04.09 Городские постройки Изделие: «Телебашня» 18.09 1 11.09 С.4-8 Духовное и Отв.на вопросы нравственное воспитание. Эстетическое С. 12-19 доделать воспитание. изделие Трудовое С.20-23 воспитание и доделать профессиональн изделие 4 Человек и земля Парк парк». Изделие: «Городской 1 25.09 5 Человек и земля 1 02.10 6 Человек и земля Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка», «Песочница» Проект «Детская площадка» «Качели», «Игровой комплекс» 1 09.10 7 Человек и земля 1 16.10 8 Человек и земля 1 23.10 1 30.10 9 Человек и земля Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Строчка стебельчатых стежков». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. «Украшение платочка монограммой». Изделие: петельный шов, украшение фартука. Изготовление тканей Изделие: гобелен. 10 Человек и земля Вязание Изделие: воздушные петли. 1 13.11 11 Человек и земля Одежда для карнавала Изделие: кавалер, дама. 1 20.11 12 Человек и земля Бисероплетение Изделие: браслетик «Цветочки». 1 27.11 13 Человек и земля Кафе «Кулинарная сказка». Изделие: весы. 1 04.12 14 Человек и земля Фруктовый завтрак. Изделие: фруктовый завтрак. 1 11.12 15 Человек и земля 1 18.12 16 Человек и земля Работа с тканью. Колпачок для яиц Изделие: колпачокцыпленок. Кулинария Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся). Сервировка стола. Салфетница Изделие: салфетница. 1 25.12 1 15.01 Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие: брелок для ключей. Работа с природными материалами. Золотистая соломка Изделие: золотистая соломка. 1 22.12 17 Человек и земля 18 Человек и земля 19 Человек и земля С.24-29 ое доделать самоопределени изделие, е. проект С.31-доделать изделие, проект С.32-33 доделать изделие С.35-46 доделать изделие С.47-48 доделать изделие С.49-51 доделать изделие С.52-54 доделать изделие С.55-60 доделать изделие С.60-62 доделать изделие С.63-68 доделать изделие С.69-71 доделать изделие С.72-73 доделать изделие С.74-78 доделать изделие С.78-79 доделать изделие С.80-83 1 29.12 С.84-86 Духовное и нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. Трудовое воспитание и профессионал ьное самоопределе ние. 20 Человек и земля 21 Человек и земля 22 Человек и земля 23 24 25 26 Человек и вода Человек и вода Человек и вода Человек и вода Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков Изделие: упаковка подарков. Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование Изделие: фургон Мороженое Работа с металлическим конструктором Изделие: грузовик, автомобиль. Человек и вода - 4 часа Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование Изделие: мост. Водный транспорт. Работа с бумагой. «Проект „Водный транспорт“, „Яхта“». Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё Изделие: осьминоги и рыбки. Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. 1 05.02 1 12.02 1 19.02 С.87-89 С.90-93 С.94-96 1 26.02 С.97-101 1 05.03 С.102-105 1 12.03 С. 107-110 1 26.03 С. 111-115 27 Человек и воздух 28 Человек и воздух 29 30 31 Человек и воздух Человек и информа ция Человек и информа ция Гражданское и патриотическ ое воспитание. Трудовое воспитание. Духовное и нравственное воспитание. Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами Изделие: птицы. Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Изделие: вертолёт «Муха». Работа с бумагой. Папьемаше Изделие: воздушный шар. 1 02.04 1 09.04 Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё 1 Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование 1 С.116-119 доделать изделие С.120-122 доделать изделие 1 16.04 С.122-123 доделать изделие 23.04 С.124 доделать изделие 30.04 С.125 доделать изделие Гражданское и патриотическ ое воспитание. Трудовое воспитание. Духовное и нравственное воспитание. Нравственное и эстетическое воспитание. Духовное воспитание. Трудовое воспитание. Приобщение к культурному наследию Духовное и нравственное воспитание. Патриотическ ое воспитание и формировани е российского Изделие: сцена и занавес. 32 33 34 Человек и информа ция Человек и информа ция Человек и информа ция наследия. Переплётная мастерская Изделие: переплётные работы. 1 Почта «Заполняем бланк». 1 Афиша. Интернет. Работа на компьютере Изделие: проект «Кукольный театр». 1 07.05 С.126-127 доделать изделие 14.05 С.128-129 доделать изделие 21.05 С.130-134 доделать изделие