Рабочая программа литературное чтение на родном языке 3 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол № 5
от «10»июня_2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 1
« 30 »августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № 196
от « 30» августа 2021г.

Рабочая программа
учебного курса «литературное чтение на родном (русском) языке»
Класс: 3
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего –17 ч/год; 0,5 ч/неделю







Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
Требований федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на
родном языке», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное
чтение на родном языке» и с учётом примерной программы по учебному предмету
«Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы
начального общего образования, разработанной авторским коллективом: О. М.
Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л.
В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В.3 класс» (2019). УМК
«Школа России»).
Учебник: 3 класс: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др.
Литературное чтение. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х
частях - М.: Просвещение, 2021

Улан-Удэ
2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

литературное чтение на родном (русском) языке
3
2021-2022 учебный год
Обязательная часть: 17 ч.
Итого: количество часов в неделю 0,5 ч. в год 17 часов
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит
из: «3 класс: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др.
Литературное чтение. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
В 2-х частях - М.: Просвещение, 2021

Цели и задачи

Основной целью курса «Литературное чтение ( на родном)
русском языке» направлен на развитие художественно-творческих и
познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении
художественных произведений, формирование эстетического отношения
к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности,
умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать,
импровизировать; овладение осознанным, правильным, беглым и
выразительным чтением как базовым умением в системе образования
младших школьников; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Цель программы
– углубленно знакомить учащихся с детской
литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших
школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических
ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими
поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру
чувств, общения.
Задачи программы:
• развивать у детей способность полноценно воспринимать
художественное
произведение,
сопереживать
героям,
эмоционально откликаться на прочитанное;
• учить детей чувствовать и понимать образный язык
художественного
произведения,
выразительные
средства,
создающие художественный образ, развивать образное мышление
учащихся;
• формировать умение воссоздавать художественные образы
литературного произведения, развивать воображение учащихся,
ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей,
накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной
словесности, воспитывать художественный слух;
• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать
интерес к литературному чтению, творчеству писателей,
создателей произведений словесного искусства;
• обогащать
чувственный
опыт
ребенка, его реальные
представления об окружающем мире и природе;
• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая
его к классике художественной литературы;
• обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания
произведений различного уровня сложности;
• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
разнообразных по содержанию и тематике, обогащать
нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать
навыки чтения и речевые умения;
• работать с различными типами текстов;

• создавать
условия
для
формирования
потребности
в
самостоятельном чтении художественных произведений.
• расширение читательского кругозора обучающихся;
• овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение,
письмо, говорение, слушание);
• формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие,
воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной
форме;
• обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями
разных типов;
• эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
• пробуждение познавательного интереса к родному слову,
стремления совершенствовать свою речь.
• обеспечить полноценное восприятие учащимися литературного
произведения, понимание текста и специфики его литературной
формы;
• научить
учащихся
понимать
точку
зрения
писателя,
формулировать и выражать свою точку зрения (позицию
читателя);
• систематически отрабатывать умения читать вслух, молча,
выразительно, пользоваться основными
видами
чтения
(ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
• включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в
процессе чтения, учить работать в парах, группах;
• формировать литературоведческие представления, необходимые
для понимания литературы как искусства слова;
• расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное
пространство», соответствующее возрастным особенностям и
уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для
формирования универсальных учебных действий.
Общая
характеристика
учебного
предмета

Основные

Литературное чтение на родном языке обеспечивает:
- понимание родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как
явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и
передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;
формирование представлений о мире, национальной истории и культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,
нравственности; формирование потребности в систематическом чтении
на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение
культурной самоидентификации;
- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их
обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, то есть
овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами
интерпретации, анализа и преобразования художественных, научнопопулярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного
языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего
народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации.
При организации процесса обучения в рамках данной программы

образовательные
технологии

предполагается применение следующих педагогических технологий
обучения: игровые, информационно-коммуникативные, проектные.
Уроки строятся на принципах деятельностного обучения и
включают практическую работу, работу в группах и парах,
самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С
первых уроков ученики используют приёмы само- и взаимопроверки.
Неурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: урокпутешествие, викторина, урок-проект, игра-конкурс, дидактические и
ролевые игры.

Планируемые предметные результаты
Личностные результаты:
Личностными результатами отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета
по программе «Литературное чтение на родном языке», отражают сформированность, в
том числе в части:
• 2. Патриотического воспитания и формирование российской идентичности:
воспитание ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и
научному наследию;
3. Духовное и нравственное воспитание: воспитание художественно-эстетического
вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и
заучивания наизусть произведений художественной литературы; формирования
выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, содействия формированию у детей позитивных жизненных
ориентиров и планов; »; ориентация в нравственном содержании и смысле как
собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных
моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств — стыда,
вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и
сопереживание им; формирование средствами литературных произведений целостного
взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками, осмысливать поступки героев; развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных
нормах общения;
• 4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает: формирование
интереса детей к классическим и современным высокохудожественным
отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; использованием
информационных технологий, создание равных для всех детей возможностей доступа
к культурным ценностям;
• 5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: познавательные
мотивы, направленные на получение новых знаний по предмету, необходимых для
объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной
культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочной литературой, доступными техническими средствами информационных
технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и
способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному
выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном





языке» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
 Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказыватьсвоѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.
методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование
функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного
чтения и организация работы в парах и малых группах.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

использование знаково-символических средств представления информации о
книгах;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных
познавательных задач;

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,
словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей,
построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки
зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;


умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её
достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества.


Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном языке»
является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении
учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
– различать рассказ и стихотворение.
В целях удовлетворения социальных, творческих потребностей учащихся в рамках
учебной программы по предмету (обеспечения формирования, главным образом,
личностных и метапредметных результатов) 10-15% выделяется на неурочные занятия:
урок-игра, урок-путешествие, урок-исследование, урок-проект, урок-тренинг, урок-сказка,
урок-конкурс, урок-викторина, урок-КВН.
Предметные результаты:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры как явления
национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных


ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений
о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в
систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных
текстов с использованием литературоведческих понятий;

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,
составляя самостоятельно краткую аннотацию;

умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинно—следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст
на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,
пересказывать произведение;

умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом
уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста

пo аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика
героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный
текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников,
иллюстраций, на основе личного опыта.
Ожидаемые предметные результаты
К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована
готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень
их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Третьеклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим
предметам и в дальнейшей жизни;
- бегло, выразительно читать текст;
- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов
целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость
чтения не менее 80-90 слов в минуту);
- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и
интонационные связи в тексте;
- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять
их с прочитанными художественными текстами;
- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них
главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его
названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по
тематике;
- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте
личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе
сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста
информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
-делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной
читательской деятельности.

Содержание учебного предмета учебного предмета
«Литературное чтение (на родном) русском языке»
Круг детского чтения в рабочей программе определяется по нескольким
основаниям. Первые два связаны с формированием мотивации к чтению и
созданием условий для формирования смыслового чтения. Тексты отобраны с учетом их
доступности восприятию детей младшего школьного возраста. Другие основания отбора
текстов связаны с необходимостью соблюдения логики развития художественного слова:
от фольклорных форм к авторской литературе; с необходимостью решать конкретные
нравственные и эстетические задачи, главные из которых складываются в определенную
нравственно-эстетическую концепцию, развиваемую на протяжении всех четырех лет
обучения; с необходимостью обеспечить жанровое и тематическое разнообразие,
создавать баланс фольклорных и авторских произведений, произведений классической и
современной отечественной литературы, включая писателей и поэтов родного края.
Практический компонент цели обучения чтению как опосредованной форме
общения на родном языке предполагает развитие у учащихся умения читать тексты с
разным уровнем понимания содержащейся в них информации.
Однако при обучении чтению важно не только формирование у учащихся
необходимых навыков и умений, обеспечивающих возможность чтения как
опосредованного средства общения, но и привитие интереса к этому процессу.
Виды речевой и читательской деятельности: аудирование, чтение вслух и
про себя, чтение по ролям, инсценирование, работа с разными видами текста,
библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения,
культура речевого общения.
Литературоведческая
пропедевтика: различение жанровых особенностей
произведений народного творчества и авторской литературы, узнавание в текстах
литературных приемов (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет и др.) и понимание
причин их использования.
Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, устное
словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Круг чтения: произведения классиков и современников отечественной литературы
( Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.Толстой, П.П.Бажов М.М. Пришвин, К.Д. Паустовский,
В.В.Бианки), произведения детской современной литературы (С.Михалков, С.Маршак,
А.Л.Барто, В.Г.Губарев, Е.Шварц, В.Ю.Драгунский, Н.Н.Носов)
Содержание учебного предмета
Русские народные сказки – 4 ч.
Природа и мы – 2 ч.
Писатели – детям – 3 ч.
Наша Родина – Россия – 3 ч.
Стихи и рассказы о детях и для детей – 3 ч.
Детская периодическая печать – 2ч
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда
школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником
динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и
прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ
работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач.
Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по
существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а
также пути устранения недочетов и ошибок.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:

искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв,
слогов, слов);

неправильная постановка ударений (более 2);

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости
произношения слов при чтении вслух;

непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова
и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:

не более двух неправильных ударений;

отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при
чтении вслух;

осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

неточности при формулировке основной мысли произведения;

нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная
выразительность при передаче характера персонажа.
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
 Правильная постановка логического ударения
 Соблюдение пауз
 Правильный выбор темпа
 Соблюдение нужной интонации
 Безошибочное чтение
Оценка "5" – выполнены правильно все требования
Оценка "4" – не соблюдены 1–2 требования
Оценка "3"– допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2"– допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
 Своевременно начинать читать свои слова
 Подбирать правильную интонацию
 Читать безошибочно
 Читать выразительно
Оценка "5" – выполнены все требования
Оценка "4"– допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" – допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2"– допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ
Оценка "5" – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно,
не упуская главного (подробно или кратко, или по плану),
правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением
соответствующих отрывков.
Оценка "4"– допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3"– пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет
последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2"– не может передать содержание прочитанного.

Календарно- тематическое планирование учебного предмета
«Литературное чтение (на родном)русском языке »
№
урока

1
2

3

4

Наименование разделов и тем уроков

3 класс
Русские народные сказки (4 ч)
Малые жанры устного народного творчества.

Кол-во
часов

Дата

1

06.09

Русская народная сказка «Не любо – не слушай»
Русская народная сказка «Правда и Кривда» (в
обработке
В.И.Даля)
Русская народная сказка «Пёрышко Финиста
Ясного сокола». Русская народная сказка «Иванкрестьянский
В.И. Даля) сын и Чудо-Юдо»
Былины о русских богатырях
Былина «Садко»

1

13.09

1

20.09

1

27.09

Природа и мы(2ч)

1

5

Стихи Ф.И.Тютчева, А.А.Фета

1

04.10

6

Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Шима, В.В.
Бианки «Лесная газета», Рассказы И.С. СоколоваМикитова о природе

1

11.10

1

18.11

1

25.11

1

08.11

Основные
направления
воспитательной
деятельности

Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности;
Духовное и
нравственное
воспитание;
Приобщение детей
к культурному
наследию;
Популяризация
научных знаний

Духовное и
нравственное
воспитание;
Приобщение детей
к культурному
наследию;

Писатели- детям (3ч)
7
8
9

Рассказы
В.Драгунского , В.Г. Губарев
«Королевство кривых зеркал»
Е.Шварц
«Марья- искусница», А.Толстой
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Рассказы М.М.Пришвина, Рассказы Н.Н.Носова

Духовное и
нравственное
воспитание;
Приобщение детей
к культурному
наследию;

Популяризация
научных знаний
Наша Родина – Россия (3ч)
10
11
12

Стихи о России. О.В. Колпакова «Гербы городов
российских»
Волковы « О чём молчат башни Кремля», Н.И.
Андреев «Русская крепость»
А.Е.Клиентов «Народные промыслы»

1

15.11

1

22.11

1

29.11

Стихи и рассказы о детях и для детей (3ч)
13
14
15

П.П. Бажов
«Огневушка-поскакушка»,
К.Г.Паустовский «Кот-ворюга»
К.Д. Ушинский «Спор деревьев», Э.Шим
«
Приключения зайца»
Стихи А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака

1

06.12

1

13.12

1

20.12

27.12

Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности;
Духовное и
нравственное
воспитание;
Приобщение детей
к культурному
наследию;
Популяризация
научных знаний
нравственное
воспитание;
Приобщение детей
к культурному
наследию;
Популяризация
научных знаний

Детская периодическая печать (2ч)
16

По страницам детских журналов

1

17

Обощающий урок.

1

Духовное и
нравственное
воспитание;
Популяризация
научных знаний


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».