РП физическая культура 3 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
на заседании МО
на заседании МО учителей
музыки, изо, технологии,
физической культуры.
Протокол № __5____
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №1
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № __196_____
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Физкультура»
Класс: 3а, 3б, 3в
Уровень образования: начальное общее образование
Уровень изучения предмета – базовый
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по ученому плану: всего – 102 ч/год; 3ч/неделю
Рабочую программу составил: Грабовский В.С., учитель физкультуры
Рабочая программа составлена на основе:

Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №
373 от 06.10.2009 c изменениями и дополнениями)

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
года № 996-р)

Примерной программы начального общего образования по
физкультуре и авторской программы «Федеральной комплексной программы
физического воспитания 1-11 классов» под редакцией доктора педагогических наук
В.И. Ляха и канд. под. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение, 2011.
Учебник: Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю и др.
Физкультура / под ред. Виленского М.Я./. 1-4 класс. Москва: «Просвещение». 2017
Улан-Удэ, 2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

Общая
характеристика
учебного
предмета
Основные
образовательные
технологии

Физкультура
3
Грабовский В.С.
2021-2022 уч. год
Обязательная часть: 102 ч.
Итого: количество часов в неделю 3, в год 102
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:

учебник Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю
и др. Физкультура / под ред. Виленского М.Я./. 1-4 класс. Москва:
«Просвещение». 2017

авторская
программа
«Федеральной
комплексной
программы физического воспитания 1-11 классов» под редакцией
доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А.
Зданевича. М.: Просвещение, 2011.
Цель курса: формирование у учащихся устойчивых мотивов и
потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном
развитии физических и психических качеств, творческом использовании
средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи курса:

укрепление здоровья, развитие основных физических
качеств и повышение функциональных возможностей организма;

формирование
культуры
движений,
обогащение
двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и
оздоровительной направленностью, техническими действиями и
приемами базовых видов спорта;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их
истории и современном развитии, роли в формировании здорового
образа жизни;

обучение навыкам и умениям в физкультурнооздоровительной
и
спортивно-оздоровительной
деятельности,
самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

воспитание положительных качеств личности, соблюдение
норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и
соревновательной деятельности.
Предметом обучения по физической культуре в начальной школе является
двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В
процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье,
совершенствуются физические качества, осваиваются определѐнные
двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Здоровье сберегающие технологии. Технологии коллективного обучения.
Технологии разноуровнего обучения. Технология проблемного обучения.
Технология встречных усилий учителя и ученика. Игровые технологии.
Технологии личностно-ориентированного образования.

Планируемые результаты изучения курса «Физкультура»
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье
как факторах успешной учебы и социализации;
–

овладение

умениями

организовать

здоровьесберегающую

жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья
(длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр
и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на
высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение
их в игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской
позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных,
духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры
межнационального

общения;

воспитание

уважительного

отношения

к

национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.
Патриотического

2.

идентичности:
культурному,

воспитание

воспитания

и

ценностного

отношения

историческому и

формирование

научному наследию,

к

российской

отечественному

понимания

значения

исторической науки в жизни современного общества, способности владеть
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной истории, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира
и общества.
3.

Духовное

и

нравственное

воспитание:

развитее

у

учащихся

нравственных чувств; формирования выраженной в поведении нравственной
позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; выработка
моделей поведения у обучающихся в различных трудных жизненных ситуациях, в
том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и
семейной

среде

системы мотивации к активному и здоровому образу жизни,

занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья,
условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего
отдыха

и

оздоровления,

в

том

числе

на

основе

развития

спортивной

инфраструктуры и повышения эффективности ее использования.
7.

Трудового

воспитания

и

профессиональное

самоопределение

реализуется посредством: коммуникативной компетентности в общественно

полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе

на

основе

применения

предметных

знаний,

осознанного

выбора

индивидуальной траектории продолжения образования с учѐтом личностных
интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.
В результате освоения программы «Физкультура»
Ученик научится:

выполнять организационно - методические требования, которые
предъявляются на уроке физкультуры;

выполнять строевые упражнения;

проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

характеризовать явления (действия и поступки), давать им
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать
способы их исправления;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований
еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчѐт при выполнении
общеразвивающих упражнений;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на
необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного
исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять
их в игровой и соревновательной деятельности;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического
развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;


бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности к местам проведения.
Ученик получит возможность научиться:

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на
развитие силы, гибкости и координации;

вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во
время выполнения физических упражнений;

излагать
факты
истории
развития
физической
культуры,
характеризовать еѐ роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с
трудовой и военной деятельностью;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

выполнять существующие варианты паса мяча ногой;

соблюдать правила спортивной игры «Футбол»;

различать особенности игры волейбол, футбол;

выполнять футбольные и волейбольные упражнения;

анализировать правила безопасности при проведении закаливающих
процедур;

выполнять строевые упражнения;

выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с
резиновыми кольцами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической
скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом;

выполнять разминки, направленные на развитие координации
движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической
стенки;

выполнять упражнения на внимание и равновесие;

выполнять наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты,
отжимания, подъем туловища из положения лежа;

подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись;

выполнять перекаты, кувырок вперед, кувырок вперед с места, с
разбега и через препятствие, кувырок назад;

проходить станции круговой тренировки;

лазать по гимнастической стенке;

лазать по канату в три приема;

выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках;





прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку;
прыгать в скакалку в тройках;
выполнять вращение обруча.
Содержание курса «Физкультура» (68 ч.)

Знания о физической культуре(6ч)
Физическая
упражнений

с

культура
трудовой

у народов

Древней

деятельностью.

Виды

Руси.

Связь

физических

физических
упражнений

(подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол,
волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных
сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для
развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для
закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол,
волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок.
Измерение частоты сердечных сокращений вовремя и после выполнения
физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики(12ч)
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора
присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся
темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3
м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика(12ч)
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование
одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры(22ч)
На

материале

раздела

«Гимнастика

с

основами

«Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

акробатики»:

На

материале

раздела

«Легкая

атлетика»:

«Защита

укрепления»,

«Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:


Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в

горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса
шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с
обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч
головой».


Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух

шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча
двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо»,
«Гонка баскетбольных мячей».


Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху

двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай
мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения(16ч) на развитие основных
физических качеств.
Военно-спортивная подготовка ползанье по-пластунски под препятствием,
прыжки через барьеры, метание мяча в цель, прыжки в обруч.

Тематическое планирование по курсу «Физкультура»
№п/п
1

Раздел

Легкая атлетика

2

Тема урока

Кол-во
часов

Дата
проведения

Домашнее
задание

Ходьба и бег.

1

01.09.21

Комплекс №1

Ходьба и бег.

1

02.09

Комплекс №1

07.09

Комплекс №1

3

ОФП

Индивидуальные корригирующие
упражнения.

1

4

Основы знаний о
Физической
культуре

Когда и как возникли физическая
культура и спорт.

1

5

Легкая атлетика

6

ОФП

7

Легкая атлетика

8

9

10
11

Подвижные
Игры с элементами
баскетбола
ОФП

Кроссовая подготовка.
Бег по пересеченной местности.
Гимнастические упражнения,
упражнения для укрепления мышц
спины.
Кроссовая подготовка. Бег по
пересеченной местности.

09.09

1

Комплекс №1
14.09

Комплекс №1

16.09
Комплекс №1

1
1

21.09

Комплекс №1

23.09
Техника безопасного поведения при
подвижных играх.

1

Гимнастические упражнения на
формирование осанки.

1

Подвижные
Игры с элементами
баскетбола

Ловля
и бросок мяча.

1

ОФП

Индивидуальные корригирующие.

1

Комплекс №1
28.09

Комплекс №1

30.09
Комплекс №1

05.10.21

Комплекс №1

Основные направления
воспитательной
деятельности
1. Гражданского
воспитания
2. Патриотического
воспитания и
формирование
российской идентичности
3. Духовное и
нравственное воспитание
6. Физическое
воспитание и
формирование культуры
здоровья
7. Трудового воспитания
и профессиональное
самоопределение

12

Подвижные
Игры с элементами
баскетбола

07.10
Ловля
и бросок мяча

1

13

Основы знаний о
физической
культуре

Современные Олимпийские игры.

1

14

ОФП

Гимнастические упражнения на
формирование осанки.

1

15

16

17

Подвижные
Игры с элементами
баскетбола
ОФП
Подвижные
Игры с элементами
баскетбола

12.10

Ловля, передача
и бросок мяча.

1

Гимнастические упражнения на
формирование осанки.

1

Ловля, передача
и бросок мяча.

1

1

Основные упражнения игрового
стретчинга.

19

Подвижные
Игры с элементами
баскетбола

Ловля, передача
и бросок мяча.

1

20

ОФП

Гимнастика для глаз. Дыхатeльная
гимнастика.

1

22

ОФП

14.10

Комплекс №1
Комплекс №1

21.10

Комплекс №1

26.10

ОФП

21

Комплекс №1

19.10

18

Подвижные
Игры с элементами
баскетбола

Комплекс №1

Комплекс №1
28.10

Комплекс №1

09.11.21
Комплекс №1
11.11

Комплекс №1

16.11
Бросок мяча в цель.

1

Упражнения в равновесии.
Повышение тонуса и укрепление
мышц стопы.

1

Комплекс №1
18.11
Комплекс №1

1. Гражданского
воспитания
2. Патриотического
воспитания и
формирование
российской идентичности
3. Духовное и
нравственное воспитание
6. Физическое
воспитание и
формирование культуры
здоровья
7. Трудового воспитания
и профессиональное
самоопределение

23

24

25

26

27
28
29

30

31

Подвижные
Игры с элементами
баскетбола
ОФП
Подвижные
Игры с элементами
баскетбола
ОФП
Подвижные
Игры с элементами
баскетбола
ОФП
Основы знаний о
физической
культуре
Основы знаний о
физической
культуре
Подвижные
Игры с элементами
баскетбола

23.11
Бросок мяча в цель.

1

Упражнения в равновесии.
Повышение тонуса и укрепление
мышц стопы.

1

Комплекс №1
25.11
Комплекс №1
30.11

Бросок мяча в цель.

1

Пальчиковая гимнастика. Суставная
гимнастика.

1

Комплекс №1
02.12.21

Комплекс №1

07.12
Бросок мяча в цель.

1

Футбол-гимнастика.

1

Комплекс №2
09.12

Комплекс №2

14.12
Что такое физическая культура.

Комплекс №2

1
16.12

Твой организм.Основные части тела
человека.

Комплекс №2
21.12

Безопасное поведения при подвижных
играх.

1

32

ОФП

Основные упражнения игрового
стретчинга.

1

33

Подвижные
Игры с элементами

Бросок и ловля мяча снизу на месте.

1

Комплекс №2
23.12

Комплекс №2

28.12

Комплекс №2

1. Гражданского
воспитания
2. Патриотического
воспитания и
формирование
российской идентичности
3. Духовное и
нравственное воспитание
6. Физическое
воспитание и
формирование культуры
здоровья
7. Трудового воспитания
и профессиональное
самоопределение

баскетбола
Бросок мяча в цель.

35

Подвижные
Игры с элементами
баскетбола

36

ОФП

Пальчиковая гимнастика. Суставная
гимнастика.

34

37

38

39

40

41

42

43

44

Подвижные
Игры с элементами
баскетбола
ОФП
Подвижные
Игры с элементами
баскетбола
ОФП
Подвижные
Игры с элементами
баскетбола
ОФП
Подвижные
Игры с элементами
баскетбола
ОФП

1
1
1

11.01.22
13.01
18.01

Комплекс №2
Комплекс №3
Комплекс №3

20.01
Бросок и передача мяча от груди.
Футбол-гимнастика.

Комплекс №3

1

1

25.01

Комплекс №3

27.01
Ведение мяча.

1

Развитие физических качеств: сила,
ловкость, выносливость, быстрота.

1

Комплекс №3
01.02.22

Комплекс №3

03.02
Ведение мяча.

1

Гимнастика для глаз. Дыхатeльная
гимнастика.

1

Комплекс №3
08.02

Комплекс №3

10.02
Бросок мяча снизу на месте в щит.

1

Основные упражнения игрового
стретчинга.

1

Комплекс №3
15.02

Комплекс №3

1. Гражданского
воспитания
2. Патриотического
воспитания и
формирование
российской идентичности
3. Духовное и
нравственное воспитание
6. Физическое
воспитание и
формирование культуры
здоровья
7. Трудового воспитания
и профессиональное
самоопределение

45

46

47

Подвижные
Игры с элементами
баскетбола
ОФП
Подвижные
Игры с элементами
баскетбола

17.02
Бросок мяча снизу на месте в щит.

1

Упражнения в равновесии.
Повышение тонуса и укрепление
мышц стопы.

1

22.02

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Пальчиковая гимнастика. Суставная
гимнастика.

1

ОФП

49

Подвижные
Игры с элементами
баскетбола

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

50

ОФП

Футбол-гимнастика.

1

51

Подвижные
Игры с элементами
баскетбола
Легкая атлетика

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Ходьба и бег.

1

Развитие физических качеств: сила,
ловкость, выносливость, быстрота.

1

Ходьба и бег.

1

53
54

ОФП
Легкая атлетика

Комплекс №4
24.02

48

52

Комплекс №3

Комплекс №4
01.03.22

Комплекс №4

03.03
Комплекс №4
10.03

Комплекс №4

15.03

55

Основы знаний о
физической
культуре

Сердце и кровеносные сосуды

1

56

ОФП

Основные упражнения игрового
стретчинга.

1

Комплекс №4
15.03

Комплекс №4

17.03

Комплекс №4

22.03

Комплекс №4

24.03
Комплекс №4
05.04.22

Комплекс №4

1. Гражданского
воспитания
2. Патриотического
воспитания и
формирование
российской идентичности
3. Духовное и
нравственное воспитание
6. Физическое
воспитание и
формирование культуры
здоровья
7. Трудового воспитания
и профессиональное
самоопределение

Легкая атлетика
57
58

ОФП

59

Подвижные
Игры с элементами
баскетбола
Легкая атлетика

60
61
62

ОФП

1

Футбол-гимнастика.

1

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Ходьба и бег.

1

Развитие физических качеств: сила,
ловкость, выносливость, быстрота.

1

Ходьба и бег.

1
1

Легкая атлетика
ОФП

Индивидуальные корригирующие
упражнения.

64

Основы знаний о
Физической
культуре

Когда и как возникли физическая
культура и спорт.

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка.
Бег по пересеченной местности.

66
67
68

Легкая атлетика

Комплекс №4
12.04

Комплекс №4

14.04

63

65

07.04

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности.

Бег 3км по пересеченной местности
Подведение итогов
ИТОГО

Комплекс №4
19.04

Комплекс №4

21.04

Комплекс №4

26.04

Комплекс №4

28.04

Комплекс №4

05.05.22
Комплекс №4

1
1

12.05

Комплекс №4

1

17.05

Комплекс №2

19.05

Комплекс №2

1
1
68

24.05

1. Гражданского
воспитания
2. Патриотического
воспитания и
формирование
российской идентичности
3. Духовное и
нравственное воспитание
6. Физическое
воспитание и
формирование культуры
здоровья
7. Трудового воспитания
и профессиональное
самоопределение

Контроль обученности учащихся по курсу

Контрольные
упражнения

Подтягивание в висе,

Мальчики

Девочки

Уровень

Уровень

Высокий Средний Низкий Высокий Средний
(3
(5
(4
(5
(4
балла)
баллов)
балла)
баллов)
балла)

Низкий
(3
балла)

5

4

3

-

-

-

Подтягивание из виса
лежа согнувшись, кол-во
раз

-

-

-

12

8

5

Прыжок в длину с места,
см

150 –
160

131 –
149

120 –
130

143 –
152

126 –
142

115 –
125

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 –
6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

кол-во раз

Бег 30 м с высокого
старта, сек.
Бег 1000 м,
мин. сек.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».