Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей музыки, технологии, ИЗО, физической культуры Протокол № _5__ от «_10__»_06__2021 г. ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол №__1______ «_30__»__ 08 _2021_ г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 36 ___________Е.С. Анисимова Приказ № _______ от «_30_»_08_ 2021_ г. Рабочая программа учебного курса «Физкультура» Класс: 6а,6б,6в Уровень образования: основное общее образование Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год. Количество часов по учебному плану: всего – 68 ч/год; 2ч/неделю Рабочую программу составил: Грабовский ВС., учитель физкультуры Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р) Примерной программы основного общего образования по физкультуре и авторской программы «Федеральной комплексной программы физического воспитания 1-11 классов» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение, 2011 г. Учебник: Виленский М.Я.,Туревский И.М.,Торочкова Т.Ю и др. /Под ред. Виленского М.Я./., 5-7 класс., «Просвещение».,2016-2017., ФГОС Улан-Удэ, 2021 Аннотация к рабочей программе Предмет Класс Учитель Срок реализации программы Место в учебном плане ОО Физическая культура 6 «а», 6 «б» 6 в Грабовский В.С. 2021-2022 учебный год Обязательная часть: 68 ч. Итого: количество часов в неделю __2___, в год ___68__ УМК Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями) 2. Примерной программы основного общего образования по физкультуре и авторской программы «Федеральной комплексной программы физического воспитания 1-11 классов» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение, 2011 г. 3. Учебник: Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю и др. /Под ред. Виленского М.Я./., 5-7 класс., «Просвещение».,2016-2017., ФГОС Цели и задачи Целями формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Эта общая цель определяет задачи курса: -укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; -формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приѐмами базовых видов спорта; -формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; -обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; Общая характеристика учебного предмета Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованиям проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и Основные образовательные технологии индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Ориентируясь на решение задач образования шестиклассников по физической культуре, настоящая рабочая программа в своѐм предметном содержании направлена на: реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащѐнностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн); реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие и саморазвитие личности обучающихся. Игровые технологии. Информационные. Проектные. Технологии личностно-ориентированного образования. Здоровье сберегающие технологии. Тестовые технологии. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты 1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; 2. Патриотического воспитания и формирование российской идентичности: воспитание ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения исторической науки в жизни современного общества, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества; 3. Духовное и нравственное воспитание: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), формирования выраженной в поведении нравственной позиции. 4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает: использование информационных технологий, создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям, воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации, поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей; 5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: осуществления поиска достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, формирование мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем. 6. Физического воспитания и формирование культуры здоровья реализуется посредством: формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формирования в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания, создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом,развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования, развитие культуры безопасной жизнедеятельности,профилактику наркотической и алкогольной зависимости,табакокурения и других вредных привычек, предоставление обучающимся образовательных организаций,а также детям,занимающимся виных организациях,условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями склонностями детей,использование потенциала спортивной деятельности для профилактики а социального поведения, содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей. 7. Трудового воспитания и профессиональное самоопределение реализуется посредством: коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учѐтом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей; Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметнопрактической деятельности. Приобретѐнные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку это: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы; В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и адекватного поведения(отклоняющегося) поведения. В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления. . В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают: приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лѐгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность еѐ воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приѐмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. Предметные результаты, так же, как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессиональноприкладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. . В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения; способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи. В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. Содержание программы Знания о физической культуре История физической культуры.(4ч) Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А. Д. Бутовского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих и школьную программу по физической культуре. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г. Основные направления развития физической культуры в современном обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладное ориентированное), их цель, содержание и формы организации. Гимнастика с основами акробатики(11ч). Организующие команды и приѐмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, размыкание и смыкание на месте. Акробатические упражнения: кувырок вперѐд в группировке; кувырок назад в упор присев; два кувырка вперед слитно; «мост» из положения стоя с помощью; зачѐтные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учѐтом технической и физической подготовленности занимающихся). Общеразвивающие упражнения(5ч) без предметов и с предметами на месте и в движении: сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. ОУ в парах. Упражнения с набивным и большим мячом. Гантелями (1-3 кг); с обручами, палками. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте; танцевальные шаги; зачѐтные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учѐтом технической и физической подготовленности занимающихся). Упражнения на освоение и совершенствование висов и упоров: мальчики - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом; девочки – наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. Зачѐтные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учѐтом технической и физической подготовленности занимающихся). Лѐгкая атлетика.(24ч) Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег. Развитие выносливости: кросс до 15 минут, минутный бег. Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (с 7-9 шагов разбега); прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (с 3-5 шагов разбега). Спортивные игры.(24ч) Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; штрафной бросок; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам. Волейбол: стойки игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Учебная игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча над партнером. Тематическое планирование № Раздел. Тема урока 1. 2. 3. Основы знаний о Физической культуре Общая техника безопасности уроках физической культуры Кол-во часов Дата Домашнее проведения задание 3ч + 1ч на 1 06.09.21 Комплекс №1 Роль соблюдения режима дня. Назначение утренней гимнастики. 1 08.09.21 Комплекс №1 Знания о пище и пищеварительных веществах. 1 13.09.21 Комплекс №1 Основные направления воспитательной деятельности Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. Приобщение детей к культурному наследию. 4. Воспитание в себе твердого характера и полезных привычек. Легкая атлетика 1 15. 09.21 Комплекс №1 12ч + 1ч Духовное и нравственное воспитание Экологическое воспитание. 1 6. Инструктаж по технике безопасности. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. 1 22.09.21 Комплекс №1 7. Ходьба под счет. Бег с ускорением. 1 27.09.21 Комплекс №1 8. Контрольный урок. Бег 30, 60 м. 1 29.09.21 Комплекс №1 Духовное и 9. Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Прыжки в длину с разбега – на результат. Смешанное передвижение (бег в чередованию с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезании. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий настиланием, перешагиванием и прыжком в шаге. Бег 1500 м - без учета времени. 1 04.10.21 Комплекс №1 нравственное 1 06.10.21 Комплекс №1 1 13.10.21 Комплекс №1 5. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Гимнастика 20.09.21 Комплекс №1 Приобщение 1 18.10.21 Комплекс №1 1 20.10.21 Комплекс №1 1 25.10.21 Комплекс №1 1 27.10.21 Комплекс №1 1 08.11.21 Комплекс №1 1 10.11.21 Комплекс №1 11ч +2ч 18. Инструктаж по технике безопасности. Упражнения на гибкость. 19. Упражнения на пресс. 1 17.11.21 Комплекс №2 1 22.11.21 Комплекс №2 20. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой 1 24.11.21 Комплекс №2 детей к культурному наследию. воспитание. Трудовое воспитание и профессионально е самоопределение. Популяризация научных знаний среди детей. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. Трудовое воспитания и профессионально е самоопределение. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. Трудовое воспитания и перекладине. 21. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. 22. Броски набивного мяча до 2 кг. 1 29.11.21 Комплекс №2 1 01.12.21 Комплекс №2 23. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. 1 06.12.21 Комплекс №2 24. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. 1 08.12.21 Комплекс №2 25. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. 1 13.12.21 Комплекс №2 26. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. 1 15.12.21 Комплекс №2 27. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. – на результат. 1 20.12.21 Комплекс №2 28. Кувырок вперед, назад из и.п. упор присев в упор присев. 29. Эстафеты. Упражнения на гибкость. 1 22.12.21 Комплекс №2 1 09.02.22 Комплекс №2 30. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Баскетбол 1 14.02.22 Комплекс №2 31. Инструктаж по технике безопасности. ОРУ с мячом. 32. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. 33. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. 34. Упражнения для рук и плечевого пояса. Прыжки вверх из приседа. 35. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения 17ч +1ч профессионально е самоопределение. Приобщение 1 16.02.22 Комплекс №3 1 21.02.22 Комплекс №3 детей к культурному наследию. Духовное и нравственное 1 28.02.22 Комплекс №3 воспитание. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. 1 02.03.22 Комплекс №3 1 07.03.22 Комплекс №3 Физическое 36. 37. 38. скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и несведущей рукой. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. 1 14.03.22 Комплекс №3 1 16.03.22 Комплекс №3 1 21.03.22 Комплекс №3 23.03.22 Комплекс №3 1 04.04.22 Комплекс №3 1 06.04.22 Комплекс №3 42. Специальные беговые упражнения. Вырывание мяча. Выбивание мяча. 43. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. 44. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. 45. В парах передача набивного мяча. 1 11.04.22 Комплекс №3 1 13.04.22 Комплекс №3 1 18.04.22 Комплекс №3 1 20.04.22 Комплекс №3 46. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. 1 25.04.22 Комплекс №3 47. ОРУ в движении. беговые упражнения. 1 26.04.22 Комплекс №3 48. Учебная игра. 1 28.04.22 Комплекс №3 Волейбол 6ч +1ч 40. 41. Специальные Приобщение детей к культурному наследию. Духовное и 1 39. воспитание и формирование культуры здоровья. 49. Инструктаж по технике безопасности. ОРУ с мячом. 50. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий. 1 06.04.22 Комплекс №3 1 11.04.22 Комплекс №3 51. Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. 1 52. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; 1 13.04.22 18.04.22 Комплекс №3 Комплекс №3 нравственное воспитание. Трудовое воспитание и профессионально е самоопределение. Популяризация научных знаний среди детей. Физическое воспитание и формирование культуры освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. здоровья. Приобщение детей к культурному наследию. 53. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками. 1 20.04.22 Комплекс №3 54. Прием и передача. Нижняя подача мяча. 1 25.04.22 Комплекс №3 55. Броски набивного мяча через голову в парах. Учебная игра. Легкая атлетика 1 26.04.22 Комплекс №3 12ч + 1ч 56. Инструктаж по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. 1 06.04.22 Комплекс №1 57. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий настиланием, перешагиванием и прыжком в шаге. 1 11.04.22 Комплекс №1 58. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. 1 12.04.22 Комплекс №1 59. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезании. 1 13.04.22 Комплекс №1 60. Прыжки в длину с разбега. 1 15.04.22 Комплекс №1 61. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. 62. Разнообразные прыжки и много скоки. 63. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). 1 18.04.22 Комплекс №1 1 20.04.22 Комплекс №1 1 22.04.22 Комплекс №1 64. Высокий старт с про беганием отрезков от 10 – до 15 метров. 1 25.04.22 Комплекс №1 65. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 1 04.05.22 Комплекс №1 Трудовое воспитание и профессионально е самоопределение. Популяризация научных знаний среди детей. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. 40 метров. 66. Бег 60 метров – на результат. 1 16.05.22 Комплекс №1 67. Бег 1500 м - без учета времени. 1 23.05.22 Комплекс №1 68. Подведение итогов. 1 25.05.22 Комплекс №1 Контроль обученности по предмету 1 Класс 6 «а», 6»б» Месяц сентябрь Контрольно-измерительный материал Легкая атлетика. Контрольный урок. Бег 30, 60 м. 2 6 «а», 6»б» октябрь 3 6 «а», 6»б» ноябрь 4 6 «а», 6»б» декабрь 5 6 «а», 6»б» январь Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега – на результат. Гимнастика. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Гимнастика. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. – на результат. Баскетбол. Ведения мяча. 6 6 «а», 6»б» февраль Баскетбол. Ловля и передача мяча. 7 6 «а», 6»б» март Волейбол. Прием и передача. Нижняя подача мяча. 8 6 «а», 6»б» май Легкая атлетика. Бег 60 метров – на результат. 9 6 «а», 6»б» май Легкая атлетика. Бег 1000 метров – на результат.