ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета МАОУ СОШ № 36 Протокол от «13» 07 2022 г. № 9 СОГЛАСОВАНО на заседании Профсоюзного комитета МАОУ СОШ № 36 Протокол от «23» 08 2022 г. № 1 УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 36 _________ Анисимова Е.С. Приказ от «23» 08 2022 г. № 182/1 Положение о формировании школьной управленческой команды МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Улан-Удэ 1. Общие положения. 1.1. Положение о формировании школьной управленческой команды МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Улан-Удэ (далее – общеобразовательная организация), разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), методическими рекомендациями по формированию школьных управленческих команд (Приложение №2 к письму Минобрнауки РБ от 19.07.2022 № 02-11/3138), а также нормативно-правовыми актами, определяющими приоритетные направления формирования и развития профессиональных компетенций педагогических работников. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования школьной управленческой команды общеобразовательной организации и направлено на обеспечение современного качественного образования обучающихся. 1.3. Школьная управленческая команда – это группа педагогических и руководящих работников образовательной организации, являющихся лидерами с высоким уровнем трудовой активности, деловой инициативы и компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой), организованных для совместной деятельности, имеющих общие цели, ценности и подходы к исполнению совместной деятельности, принимающих на себя ответственность за конечный результат, способных к проектной деятельности и имеющих высокую мотивацию к развитию образовательной организации. 1.4. Школьная управленческая команда является организованной, эффективно развивающейся группой специалистов-единомышленников, которая понимает необходимость командного управления на условиях продуктивного взаимодействия и взаимозависимости всех участников команды при организации образовательного процесса, имеет твердую установку на плодотворное сотрудничество и эффективную совместную творческую деятельность, способна учитывать идеи и опыт каждого участника команды для принятия разумного, целесообразного решения, направленного на достижение обозначенной цели, способна создать оптимальные условия для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности, развивая единство команды, инициативность, целеустремленность на основе гибкости поведения участников команды, самоуправления и разделения функций самореализации личности. 1.5. Цель школьной управленческой команды: • обеспечение современным, качественным образованием обучающихся. 1.6. Задачи школьной управленческой команды: • совершенствование деятельности образовательной организацией; • повышение качества образования; • патриотическое воспитание школьников. 1 1.7. Направление деятельности школьной управленческой команды: • реализация учебных программ и образовательных проектов; • воспитание и социализация учащихся (патриотическое воспитание, профессиональная ориентация и т.д.); • управление финансово-экономической и хозяйственной деятельностью образовательной организацией; • контроль качества образования; • организация сотрудничества школы с партнерами, спонсорами, органами власти, для целей развития общеобразовательной организации. 2. Порядок формирования школьной управленческой команды. 2.1. Необходимыми факторами формирования эффективной управленческой команды являются: • высокая мотивация и профессиональный уровень ее участников, и вовлеченность в развитие общеобразовательной организации; • целостность целей и ценностных приоритетов членов управленческой команды; • ясное виденье стратегических линий развития общеобразовательной организации в соответствии с приоритетными ценностными ориентациями; • гуманистические и демократические ценности как во взаимопонимании участников команды, так и в характере осмысления ими сути образовательных процессов; • коллективный поиск наилучшего пути и технологии решений; 2.2. Уровни формирования управленческой команды: • индивидуальное консультирование, заключающееся в управлении серьезными проблемами общеобразовательной организации; • формирование непосредственно команды, понимается как активное включение команды в планирование организационных трансформаций; • построение взаимоотношений между командами, существующими в общеобразовательной организации. 2.3. Основные подходы при формировании управленческой команды: • целеполагающий подход, позволяющий участникам команды наилучшим способом ориентироваться в процессах выбора и воплощения групповых целей; • межличностный подход ориентирован на улучшение межличностных отношений в команде, основывается на том, что эффективность существования команды увеличивается при улучшении отношений между членами команды; • ролевой подход заключается в проведении переговоров и дискуссий между участниками команды относительно их частично перекрывающихся ролей; • проблемно-ориентированный подход предполагает организацию спланированных встреч с командой людей, которые имеют общие цели и организованные отношения по фасилитации процесса. 2.4. В управленческую команду МАОУ СОШ № 36 входят: • административно-управленческий персонал; • руководители школьных методических объединений; • инициативные учителя – предметники; На разных иерархических уровнях в управленческую команду могут входить представители общественности, родители, эксперты, руководители детских и молодежных объединений и другие субъекты, определяемые самой командой, объединенные взаимодействием и имеющие общие цели, и ценности. 2 2.5. Организационно-правовая форма и персональный состав школьной управленческой команды МАОУ СОШ № 36 рассматривается на Педагогическом совете, согласовывается с Профсоюзным комитетом и утверждаются приказом директора общеобразовательной организации сроком на 3 года. 2.6. Директору МАОУ СОШ № 36 (руководителю управленческой команды), в целях совершенствования системы управления, упорядочивания структуры организации, с позиции коррекции проблем управления персоналом на регулярной основе необходимо анализировать влияние управленческой команды на организационное развитие школы, анализировать профессиональное развитие руководителей как членов управленческой команды, определять уровни работоспособности команды и их воздействие на эффективность деятельности учреждения общеобразовательной организации. 3. Организация ми оценка деятельности школьной управленческой команды. 3.1 Члены школьной управленческой команды осуществляют свою деятельность исходя их должностных обязанностей, отраженных в должностной инструкции и плана работы школьной управленческой команды. 3.2. Направлениями профессиональной компетентности, составляющими ядро квалификации участников управленческой команды, являются: • стратегическое видение; • управление человеческими ресурсами; • развитие и оценка программ; • планирование и управление ресурсами; • представление интересов организации и взаимодействие. 3.3. На первом заседании утверждается План работы школьной управленческой команды, который включает следующие направления: • организация учебной деятельности для достижения образовательных результатов; • организация выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся; • организация воспитательной деятельности, в том числе самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся, патриотическое воспитание; • организация проектной деятельности образовательной организации; • обеспечение профессионального развития педагогических работников; • участие общеобразовательной организации в социально-экономическом развитии г. Улан-Удэ, Республики Бурятия. 3.4. Ежегодно на Педагогическом совете рассматривается отчет о деятельности школьной управленческой команды, утверждается план работы на следующий учебный год, состав школьной управленческой команды, председатель и секретарь школьной управленческой команды. 3.5. Результативность деятельности управленческой команды измеряется в первую очередь сформированностью у ее членов определенных профессиональных умений и навыков, личностных качеств, позволяющих реализовать плановые целевые ориентиры развития общеобразовательной организации. 3.6. Оценка деятельности школьной управленческой команды проводить на основании внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), включающие следующие направления: • оценка качества подготовки обучающихся; • оценка выявления, поддержка и развития способностей и талантов обучающихся; 3 • оценка организации воспитания учащихся и социализации молодежи; • оценка профессионального развития педагогических работников; • оценка участия образовательной организации в социально-экономическом развитии г. Улан-Удэ, Республики Бурятия; • оценка организации проектной деятельности в образовательной организации. 3.7. Факторы, влияющие на результативность совместной деятельности членов управленческой команды: • необходимость постоянно поддерживать уровень профессионализма членов управленческой команды; • рациональное распределение ролей, функциональное содержание которых регламентируется рядом документов: трудовой договор, должностная инструкция; • координация и объединение усилий каждого члена команды и предоставление им побудительных мотивов, стимулирующих объединение и координацию и способствующих объединению взглядов, и целей всех участников команды; • принятие решений; • обмен информацией – полное и четкое взаимопонимание между членами команды достигается при наличии единой возможно системы кодификации и декодификации; • управление конфликтами – выделяется ряд условий, направленных на увеличение эффективности конфликта: открытость общения, ограничение конфликта деловыми рамками, объективное и адекватное восприятия конфликта. 3.8. Условия успешного развития в образовательном учреждении управленческой команды являются: • повышение индивидуальных управленческих умений и знаний; • взаимное доверие участников команды друг другу, общие ценностные ориентиры; • благоприятная атмосфера сотрудничества и открытая информированность друг друга; • обусловливающая роль руководителя, его уважение к членам команды, максимально эффективное распределение обязанностей, создание устойчивых коммуникаций, четкие координационные связи; • установление и принятие признанных всеми участниками команды нравственных и деловых правил поведения. 3.9. Процесс повышения результативности деятельности управленческой команды объединяет в себе следующие стадии: • формирование благоприятного социально-психологического климата; • исключение «феномена группового мышления»; • повышение личной эффективности деятельности участников команды; • оптимальное влияние руководителя на деятельность команды; • рост работоспособности участников команды. 3.10. Оценка эффективности развития управленческих команд включает оценку непосредственных (прямых) результатов командной работы и опосредованных эффектов. В качестве прямых результатов рассматривается количество инициированных и реализованных мероприятий и проектов, уровень достижения целей, устойчивость состава команды, количество освоенных управленческих технологий, приемов и техник. 4