Положение о формировании школьной управленческой команды МАОУ СОШ № 36 г. Улан-Удэ

ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического Совета
МАОУ СОШ № 36
Протокол
от «13» 07 2022 г. № 9

СОГЛАСОВАНО
на заседании
Профсоюзного комитета
МАОУ СОШ № 36
Протокол
от «23» 08 2022 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ СОШ № 36
_________ Анисимова Е.С.
Приказ
от «23» 08 2022 г. № 182/1

Положение о формировании школьной управленческой команды
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Улан-Удэ
1. Общие положения.
1.1. Положение о формировании школьной управленческой команды МАОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Улан-Удэ (далее – общеобразовательная
организация), разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным
справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел
«Квалификационные
характеристики
должностей
работников
образования»),
методическими рекомендациями по формированию школьных управленческих команд
(Приложение №2 к письму Минобрнауки РБ от 19.07.2022 № 02-11/3138), а также
нормативно-правовыми
актами,
определяющими
приоритетные
направления
формирования и развития профессиональных компетенций педагогических работников.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования школьной
управленческой команды общеобразовательной организации и направлено на
обеспечение современного качественного образования обучающихся.
1.3. Школьная управленческая команда – это группа педагогических и
руководящих работников образовательной организации, являющихся лидерами с
высоким уровнем трудовой активности, деловой инициативы и компетентности
(профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой), организованных
для совместной деятельности, имеющих общие цели, ценности и подходы к исполнению
совместной деятельности, принимающих на себя ответственность за конечный
результат, способных к проектной деятельности и имеющих высокую мотивацию к
развитию образовательной организации.
1.4. Школьная управленческая команда является организованной, эффективно
развивающейся группой специалистов-единомышленников, которая понимает
необходимость командного управления на условиях продуктивного взаимодействия и
взаимозависимости всех участников команды при организации образовательного
процесса, имеет твердую установку на плодотворное сотрудничество и эффективную
совместную творческую деятельность, способна учитывать идеи и опыт каждого
участника команды для принятия разумного, целесообразного решения, направленного
на достижение обозначенной цели, способна создать оптимальные условия для
достижения высоких результатов в профессиональной деятельности, развивая единство
команды, инициативность, целеустремленность на основе гибкости поведения
участников команды, самоуправления и разделения функций самореализации личности.
1.5. Цель школьной управленческой команды:
•
обеспечение современным, качественным образованием обучающихся.
1.6. Задачи школьной управленческой команды:
•
совершенствование деятельности образовательной организацией;
•
повышение качества образования;
•
патриотическое воспитание школьников.
1

1.7. Направление деятельности школьной управленческой команды:
•
реализация учебных программ и образовательных проектов;
•
воспитание и социализация учащихся (патриотическое воспитание,
профессиональная ориентация и т.д.);
•
управление финансово-экономической и хозяйственной деятельностью
образовательной организацией;
•
контроль качества образования;
•
организация сотрудничества школы с партнерами, спонсорами, органами
власти, для целей развития общеобразовательной организации.
2.

Порядок формирования школьной управленческой команды.

2.1. Необходимыми факторами формирования эффективной управленческой
команды являются:
•
высокая мотивация и профессиональный уровень ее участников, и
вовлеченность в развитие общеобразовательной организации;
•
целостность целей и ценностных приоритетов членов управленческой
команды;
•
ясное виденье стратегических линий развития общеобразовательной
организации в соответствии с приоритетными ценностными ориентациями;
•
гуманистические и демократические ценности как во взаимопонимании
участников команды, так и в характере осмысления ими сути образовательных
процессов;
•
коллективный поиск наилучшего пути и технологии решений;
2.2. Уровни формирования управленческой команды:
•
индивидуальное консультирование, заключающееся в управлении
серьезными проблемами общеобразовательной организации;
•
формирование непосредственно команды, понимается как активное
включение команды в планирование организационных трансформаций;
•
построение взаимоотношений между командами, существующими в
общеобразовательной организации.
2.3. Основные подходы при формировании управленческой команды:
•
целеполагающий подход, позволяющий участникам команды наилучшим
способом ориентироваться в процессах выбора и воплощения групповых целей;
•
межличностный подход ориентирован на улучшение межличностных
отношений в команде, основывается на том, что эффективность существования
команды увеличивается при улучшении отношений между членами команды;
•
ролевой подход заключается в проведении переговоров и дискуссий между
участниками команды относительно их частично перекрывающихся ролей;
•
проблемно-ориентированный
подход
предполагает
организацию
спланированных встреч с командой людей, которые имеют общие цели и
организованные отношения по фасилитации процесса.
2.4. В управленческую команду МАОУ СОШ № 36 входят:
•
административно-управленческий персонал;
•
руководители школьных методических объединений;
•
инициативные учителя – предметники;
На разных иерархических уровнях в управленческую команду могут входить
представители общественности, родители, эксперты, руководители детских и
молодежных объединений и другие субъекты, определяемые самой командой,
объединенные взаимодействием и имеющие общие цели, и ценности.
2

2.5. Организационно-правовая форма и персональный состав школьной
управленческой команды МАОУ СОШ № 36 рассматривается на Педагогическом
совете, согласовывается с Профсоюзным комитетом и утверждаются приказом
директора общеобразовательной организации сроком на 3 года.
2.6. Директору МАОУ СОШ № 36 (руководителю управленческой команды), в
целях совершенствования системы управления, упорядочивания структуры
организации, с позиции коррекции проблем управления персоналом на регулярной
основе необходимо анализировать влияние управленческой команды на
организационное развитие школы, анализировать профессиональное развитие
руководителей как членов управленческой команды, определять уровни
работоспособности команды и их воздействие на эффективность деятельности
учреждения общеобразовательной организации.
3. Организация ми оценка деятельности школьной управленческой команды.
3.1 Члены школьной управленческой команды осуществляют свою деятельность
исходя их должностных обязанностей, отраженных в должностной инструкции и плана
работы школьной управленческой команды.
3.2. Направлениями профессиональной компетентности, составляющими ядро
квалификации участников управленческой команды, являются:
• стратегическое видение;
• управление человеческими ресурсами;
• развитие и оценка программ;
• планирование и управление ресурсами;
• представление интересов организации и взаимодействие.
3.3. На первом заседании утверждается План работы школьной управленческой
команды, который включает следующие направления:
•
организация учебной деятельности для достижения образовательных
результатов;
•
организация выявления, поддержки и развития способностей и талантов
учащихся;
•
организация воспитательной деятельности, в том числе самоопределение и
профессиональная ориентация обучающихся, патриотическое воспитание;
•
организация проектной деятельности образовательной организации;
•
обеспечение профессионального развития педагогических работников;
•
участие общеобразовательной организации в социально-экономическом
развитии г. Улан-Удэ, Республики Бурятия.
3.4. Ежегодно на Педагогическом совете рассматривается отчет о деятельности
школьной управленческой команды, утверждается план работы на следующий учебный
год, состав школьной управленческой команды, председатель и секретарь школьной
управленческой команды.
3.5. Результативность деятельности управленческой команды измеряется в
первую очередь сформированностью у ее членов определенных профессиональных
умений и навыков, личностных качеств, позволяющих реализовать плановые целевые
ориентиры развития общеобразовательной организации.
3.6. Оценка деятельности школьной управленческой команды проводить на
основании внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), включающие
следующие направления:
•
оценка качества подготовки обучающихся;
•
оценка выявления, поддержка и развития способностей и талантов
обучающихся;
3

•
оценка организации воспитания учащихся и социализации молодежи;
•
оценка профессионального развития педагогических работников;
•
оценка участия образовательной организации в социально-экономическом
развитии г. Улан-Удэ, Республики Бурятия;
•
оценка организации проектной деятельности в образовательной
организации.
3.7. Факторы, влияющие на результативность совместной деятельности членов
управленческой команды:
•
необходимость постоянно поддерживать уровень профессионализма членов
управленческой команды;
•
рациональное распределение ролей, функциональное содержание которых
регламентируется рядом документов: трудовой договор, должностная инструкция;
•
координация и объединение усилий каждого члена команды и
предоставление им побудительных мотивов, стимулирующих объединение и
координацию и способствующих объединению взглядов, и целей всех участников
команды;
•
принятие решений;
•
обмен информацией – полное и четкое взаимопонимание между членами
команды достигается при наличии единой возможно системы кодификации и
декодификации;
•
управление конфликтами – выделяется ряд условий, направленных на
увеличение эффективности конфликта: открытость общения, ограничение конфликта
деловыми рамками, объективное и адекватное восприятия конфликта.
3.8. Условия успешного развития в образовательном учреждении управленческой
команды являются:
•
повышение индивидуальных управленческих умений и знаний;
•
взаимное доверие участников команды друг другу, общие ценностные
ориентиры;
•
благоприятная атмосфера сотрудничества и открытая информированность
друг друга;
•
обусловливающая роль руководителя, его уважение к членам команды,
максимально эффективное распределение обязанностей, создание устойчивых
коммуникаций, четкие координационные связи;
•
установление и принятие признанных всеми участниками команды
нравственных и деловых правил поведения.
3.9. Процесс повышения результативности деятельности управленческой команды
объединяет в себе следующие стадии:
•
формирование благоприятного социально-психологического климата;
•
исключение «феномена группового мышления»;
•
повышение личной эффективности деятельности участников команды;
•
оптимальное влияние руководителя на деятельность команды;
•
рост работоспособности участников команды.
3.10. Оценка эффективности развития управленческих команд включает оценку
непосредственных (прямых) результатов командной работы и опосредованных
эффектов. В качестве прямых результатов рассматривается количество инициированных
и реализованных мероприятий и проектов, уровень достижения целей, устойчивость
состава команды, количество освоенных управленческих технологий, приемов и техник.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».