Приложение 3 к приказу от 12.09.2020 № 160 Дорожная карта внедрения ЦМН в МАОУ СОШ № 36 в 2020-2021

Приложение 3
к Приказу от 12.09.2020 № 160
О внедрении целевой модели наставничества
Дорожная карта
реализация целевой модели наставничества в МАОУ СОШ № 36 г. Улан-Удэ 2020-2021 учебный год
№
1.

Наименования
этапа
Подготовка
условий для
запуска
программы
наставничества

Мероприятия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Изучение и
систематизация
имеющихся
материалов по
проблеме
наставничества

1. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской
Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019г. «Об утверждении
методологии (целевой) модели наставничества, обучающихся для
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том числе
с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися».
2. Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой
модели.
1. Издание приказа о внедрении целевой модели наставничества
МАОУ СОШ № 36
2. Разработка и утверждение Положения о наставничестве МАОУ
СОШ № 36
3. Разработка и утверждение Целевой модели наставничества в
МАОУ СОШ № 36
4. Назначение куратора внедрение Целевой модели наставничества
МАОУ СОШ № 36

Август
2020г.

Директор
Анисимова Е.С.
заместители
директора по
УВР Сафонова
О.В., по ВР
Борщевская
С.В., по СЗ
Баханова О.П.

Подготовка
нормативной
базы реализации
целевой модели
наставничества в
МАОУ СОШ №
36
Выбор формы и
программ
наставничества
исходя из

Август –
сентябрь
2020г.

Директор
Анисимова Е.С.,
заместители
директора по
УВР Сафонова
О.В., по ВР
Борщевская
С.В., по СЗ
Баханова О.П.
1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных
АвгустЗаместитель
запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в Сентябрь директора по
наставничестве аудитории внутри школы.
2020г.
УВР Сафонова
О.В.

потребностей
школы

2.

Формирование
базы
наставляемых

Информирование
родителей,
педагогов,
обучающихся о
возможностях и
целях целевой
модели
наставничества
Собор данных о
наставляемых

Формирование
базы
наставляемых

2. Проведение административного совещания по вопросам
реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и
программ наставничества.
3. Сформировать банк программ по форме наставничества
«Учитель-учитель», «Учитель-Ученик», «Ученик – ученик».

1. Проведение педагогического совета.
2. Проведение классных часов.
3. Информирование на сайте школы.

1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов,
желающих принять участие в программе наставничества.
2. Сбор согласий на обработку персональных данных от
совершеннолетних участников программы и согласие от
родителей (законных представителей) несовершеннолетних
наставляемых.
3. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых
обучающихся от третьих лиц: классный руководитель, психолог,
соцработник, родители.
4. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых
педагогов из личных дел, анализа методической работы,
рекомендаций аттестаций.
1. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов.
2. Формирование базы данных наставляемых из числа
обучающихся.

Сентябрь Директор
2020г.
Анисимова Е.С.
АвгустЗаместители
Сентябрь директора по
2020г.
УВР Сафонова
О.В., по ВР
Борщевская
С.В., по СЗ
Баханова О.П.
АвгустДиректор
октябрь
Анисимова Е.С.
2020г.
Заместитель
директора по
УВР Сафонова
О.В., классные
руководители
Сентябрь
–
октябрь
2020г.

Заместитель
директора по
УВР Сафонова
О.В., классные
руководители

Сентябрь Заместитель
–
директора по
УВР Сафонова

октябрь
2020г.
3.

Формирование
базы
наставников

Сбор данных о
наставниках

Формирование
базы наставников

4.

5.

Отбор и
обучение
наставников

Выявление
наставников,
входящих в базу
потенциальных
наставников
Обучение
наставников для
работы с
наставляемыми

Формирование Отбор
наставнических наставников и
пар/групп
наставляемых

1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников,
желающих принять участие в программе наставничества.
2. Сбор согласий на обработку персональных данных.
3. Проведение мероприятий (круглый стол) для информирования и
вовлечения потенциальных наставников.
1. Формирование базы данных наставников из числа педагогов.
2. Формирование базы данных наставников из числа обучающихся.

Сентябрь
–
октябрь
2020г.
Октябрь
2020г.
Августоктябрь
2020г.

О.В. куратор
целевой модели
наставничества

Директор
Анисимова Е.С.
Заместитель
директора по
УВР Сафонова
О.В. куратор
целевой модели
наставничества
Заместитель
директора по
УВР Сафонова
О.В. куратор
целевой модели
наставничества

1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для
конкретной программы.

Ноябрь
2020г.

1. Подготовить методические материалы для сопровождения
наставнической деятельности.
2. Провести обучение.

Ноябрь
2020г.
Ноябрь –
декабрь
2020г.
Декабрь Заместитель
2020г.
директора по
УВР Сафонова
О.В. куратор
целевой модели
наставничества

1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и
сопоставление данных с анкетами наставляемых.
2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых.
3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого
наставника/наставляемого после завершения групповой встречи.
4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и
наставляемых в пары/группы.

Закрепление
наставнических
пар/групп

6.

Организация и
осуществление
работы
наставнических
пар/групп

Организация
комплекса
последовательных
встреч
наставников и
наставляемых

7.

Завершение
наставничества

Отчеты по итогам
наставнической
программы

Мотивация и
поощрение
наставников

1. Издание приказа «Об утверждении наставнических пар/групп».
2. Создание планов индивидуального развития наставляемых,
индивидуальные траектории обучения.
3. Организация психологического сопровождения наставнических
пар/групп
1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и
наставляемого.
2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и
наставляемого.
3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках
программы наставничества с наставником и наставляемым.
4. Регулярные встречи наставника и наставляемого.
5. Проведение заключительной встречи наставника и
наставляемого.
1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в
программе наставничества.
2. Проведение мониторинга качества реализации программы
наставничества.
3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.
1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности.
2. Проведение школьного конкурса профессионального мастерства
«Наставник года», «Лучшая пара».

Декабрь
2020г.
Декабрь
2020г.
Декабрь
2020г.Май
2021г.
20202021
учебный
год

Директор
Анисимова Е.С.
Наставники

Май
2021г.

Заместитель
директора по
УВР Сафонова
О.В. куратор
целевой модели
наставничества
Директор
Анисимова Е.С.
Заместитель
директора по
УВР Сафонова
О.В. куратор
целевой модели
наставничества

Май
2021г.
Апрель
2021г.

Педагогипсихологи
Бакатина Н.Д.
Драч В.Ю.
Наставники


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».