Рабочая программа по биологии 6 класс 2021-2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
естественного цикла
Протокол № 5
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №1
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________/Анисимова Е.С.
Приказ № 196
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Биология»
Класс: 6
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по ученому плану: всего – 34 ч/год; 1ч/неделю
Рабочую программу составила: Жарникова Е. Г.,
учитель биологии
Рабочая программа составлена на основе:

 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и
дополнениями)

 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
года № 996-р)
 Планирование составлено на основе государственной программы по биологии для
общеобразовательных учреждений /Биология: 5-9 классы: программа. - М.:
Вентана-Граф, 2012. - 304 с.

Учебник: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко: учебник для учащихся
6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2017

Улан-Удэ, 2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

Общая
характеристика
учебного предмета

Биология
6
Жарникова Е. Г.
2021-2022 г.
Обязательная часть: 34ч.
Итого: количество часов в неделю - 1ч., в год - 34ч.
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
примерной
учебной
программы
основного
общего
образования по биологии для 5-9 классов (ФГОС). Биология:
5-9 классы: программа. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 304 с.
учебника:
И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко: учебник для
учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.:
Вентана-Граф, 2017
тетради с печатной основой:
И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко: Биология. 6
класс. – М.: Вентана-Граф, 2017.
а также методического пособия для учителя:
И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. Методическое
пособие – М.: Вентана-Граф, 2015. – 80 с.
Цель: Формирование системы биологических знаний как
компонента целостности научной карты мира, основных
универсальных учебных действий, развитие познавательных,
коммуникативных, культурных качеств личности.
Задачи:
-освоение знаний о живой природе и присущих ей
закономерностях;
-развитие познавательных мотивов, направленных на получение
знаний о живой природе; познавательных качеств личности,
связанных с овладением методами изучения природы,
формированием интеллектуальных и практических умений;
-овладение умениями сравнивать, наблюдать, узнавать, делать
выводы, соблюдать правила, применять биологические знания для
объяснения процессов и явлений живой природы;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе проведения наблюдений за
живыми организмами, биологических экспериментов, работы с
различными источниками информации;
-формирование ценностного отношения к живой природе;
-использование приобретенных знаний и умений в
повседневной жизни.
Биология как учебный предмет является неотъемлемой
составной частью естественнонаучного образования на всех
ступенях образования.
Курс биологии в 6 классе направлен на формирование у учащихся
представлений об отличительных особенностях растений, их
2

многообразии и эволюции, включает основы различных
биологических наук о растениях: морфологии, анатомии,
физиологии,
экологии,
фитоценологии,
микробиологии,
растениеводства.
Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения,
развития интеллектуальных способностей и познавательных
интересов в процессе изучения биологии основное внимание
уделяется методам научного познания живой природы.
Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую
деятельность, основу которой составляют такие учебные действия,
как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать,
наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять,
доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий,
структурировать материал и др.
Учащиеся включаются в коммуникативную
учебную
деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и
точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения,
работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной
и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
Для реализации содержательной части программы и
практических умений учащихся рекомендуется: использовать
рабочие тетради для учащихся.
Основные
образовательные
технологии

Игровые, проектные, информационные, здоровьесберегающие,
технологии личностно-ориентированного образования.

3

Планируемые результаты обучения:
Предметные результаты:
1) в познавательной (интеллектуальной) сфере:
• для развития современных естественно-научных представлений о картине мира постичь
основы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически
быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности
человека;
• понимать смысл биологических терминов;
• характеризовать биологию как науку, применять методы биологической науки
(наблюдение, эксперимент, измерение) и оценивать их роль в познании живой природы;
• понимать особенности строения растительного организма (живой и растительной
клеток) и основные процессы жизнедеятельности растительной клетки; знать строение и
функции тканей растений; иметь представление о многообразии растительного мира;
• определять виды тканей растений на микропрепаратах, рисунках и схемах;
• работать с увеличительными приборами, изготавливать микропрепараты, проводить
элементарные биологические исследования;
• сравнивать и определять семенные и споровые растения; объяснять роль главных
органов растения в его жизнедеятельности;
• распознавать органы растений, устанавливать взаимосвязь между особенностями их
строения и функциями, которые они выполняют в организме растения;
• сравнивать семена двудольных и однодольных растений;
• характеризовать процессы минерального и воздушного питания растений, дыхание и
обмен веществ у растений, рост и развитие растительного организма;
• выбирать удобрения при уходе за растениями, вегетативно размножать комнатные
растения;
• понимать значение систематики как науки;
• знать строение и значения листьев, корней, побега, цветка, плодов и семян в
жизнедеятельности растений;
• различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические
группы растений отдела Покрытосеменные; отличать покрытосеменные растения от
голосеменных, сравнивать особенности их строения; называть признаки цветковых
растений, относящихся к классам Двудольные и Однодольные; составлять
морфологическое описание растений;
• выделять прогрессивные черты цветковых растений, позволивших им занять
господствующее положение в растительном мире;
• находить сходство в строении растений разных систематических групп и на основе этого
доказывать их родство;
• объяснять взаимосвязь особенностей строения растения с условиями среды его
обитания; приводить примеры приспособлений растений к среде обитания;
• обосновывать значение природоохранной деятельности человека в сохранении и
умножении растительного мира;
• понимать взаимосвязь между растениями в природных сообществах, роль растительных
организмов в круговороте веществ в биосфере;
• уметь формулировать правила техники безопасности в кабинете биологии при
выполнении лабораторных работ;
• освоить приемы оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,
выращивания и размножения культурных растений (методы вегетативного размножения
культурных растений, меры по оказанию первой помощи при отравлении ядовитыми
растениями);

4

• проводить биологические опыты и эксперименты, объяснять полученные результаты;
пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления
и изучения препаратов;
2)
в ценностно-ориентационной сфере:
• знать основные правила поведения в природе и основы здорового образа жизни,
применять их на практике;
• оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни, знать ядовитые
растения своей местности;
• уметь анализировать и оценивать последствия воздействия человека на природу;
3)
в сфере трудовой деятельности:
• соблюдать правила работы в кабинете биологии, правила работы с биологическими
приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы);
• уметь создавать условия, необходимые для роста и развития растений; определять
всхожесть семян и правильно высеивать семена различных растений; проводить
искусственное опыление; размножать растения;
4)
в сфере физической деятельности: демонстрировать навыки оказания первой
помощи при отравлении ядовитыми растениями;
5)
в эстетической сфере: оценивать с эстетической точки зрения красоту и
разнообразие мира природы.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности,
включая умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям,
классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения.
- Умение работать с разными источниками информации.
- Владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

и

- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных задач.
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ
технологий.

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
2. Патриотического воспитания и формирование российской идентичности:
воспитание ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимания значения биологической науки в жизни современного
общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и
открытиях мировой и отечественной биологии, заинтересованности в научных знаниях об
устройстве мира и общества;
5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: осуществления
поиска достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, повышение заинтересованности в научных познаниях об устройстве
мира и общества; формирование мировоззренческих представлений соответствующих
современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности
5

научной картины мира; познавательных мотивов, направленных на получение новых
знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной
работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими
средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию,
любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской
деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
7. Трудового воспитания и профессиональное самоопределение реализуется
посредством: коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому
изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения
предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения
образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных
интересов и потребностей;
8. Экологического воспитания
экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле,
основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью,
осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами,
а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач,
связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры,
осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения
посредством методов предмета;
экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной,
коммуникативной и социальной практике.
Требования к результатам освоения биологии 6 класса
Обучающийся научится:
• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности растений как
представителей самостоятельного царства Растения;
• применять методы биологической науки для изучения растений - проводить наблюдения
за растениями, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять полученные
результаты;
• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению
растительных организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать,
выявлять взаимосвязи);
• ориентироваться в системе познавательных ценностей
— оценивать информацию о растительных организмах, получаемую из разных
источников; практическую значимость растений в природе и жизни человека; последствия
деятельности человека в природе.
Обучающийся получит возможность научиться:
• соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и
инструментами;
• использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями;
работать с определителем растений;
• выделять эстетические достоинства растительных организмов и растительных
сообществ;
6

• осознанно соблюдать основные принципы и правила поведения в природе;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой
природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое
сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
• находить информацию о растениях, бактериях, грибах в научно-популярной литературе,
биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать ее и переводить из
одной формы в другую;
• работать с различными типами справочных изданий, создавать коллекции, готовить
сообщения и презентации;
• выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению
к живой природе;
• проводить наблюдения за растениями, грибами; выращивать и размножать культурные
растения; фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;
• составлять план исследования, пользоваться увеличительными приборами, готовить
микропрепараты;
• различать с помощью таблиц и микропрепаратов части и органоиды клетки, типы
растительных и животных тканей, органы цветковых растений, называть их функции;
• выделять существенные признаки биологических процессов, протекающих в растениях и
грибах (обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие,
размножение);
• обосновывать взаимосвязь процессов жизнедеятельности между собой;
• участвовать в групповой работе;
• составлять план работы и план ответа;
• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
• оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.

7

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Наука о растениях - ботаника (4 ч)
Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений.
Царства живой природы. Внешнее строение, органы растения. Вегетативные и
генеративные органы. Места обитания растений. История использования и изучения
растений. Семенные и споровые растения. Наука о растениях — ботаника.
Многообразие жизненных форм растений
Представление о жизненных формах растений, примеры. Связь жизненных форм
растений со средой их обитания. Характеристика отличительных свойств наиболее
крупных категорий жизненных форм растений: деревьев, кустарников, кустарничков,
полукустарников, трав.
Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.
Клетка как основная структурная единица растения. Строение растительной
клетки: клеточная стенка, ядро, цитоплазма, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность
клетки. Деление клетки. Клетка как живая система. Особенности растительной клетки.
Ткани растений
Понятие о ткани растений. Виды тканей: основная, покровная, проводящая,
механическая. Причины появления тканей. Растение как целостный живой организм,
состоящий из клеток и тканей.
Контроль знаний по теме «Наука о растениях — ботаника»
Тема 2. Органы растений (8 ч)
Семя, его строение и значение
Семя как орган размножения растений. Строение семени: кожура, зародыш,
эндосперм, семядоли. Строение зародыша растения. Двудольные и однодольные растения.
Прорастание семян. Проросток, особенности его строения. Значение семян в природе и
жизни человека.
Лабораторная работа № 1 «Строение семени фасоли»
Условия прорастания семян
Значение воды и воздуха для прорастания семян. Запасные питательные вещества
семени. Температурные условия прорастания семян. Роль света. Сроки посева семян.
Корень, его строение и значение.
Типы корневых систем растений. Строение корня — зоны корня: конус
нарастания, всасывания, проведения, деления, роста. Рост корня, геотропизм.
Видоизменения корней. Значение корней в природе.
Лабораторная работа № 2 «Строение корня проростка»
Побег, его строение и развитие.
Побег как сложная система. Строение побега. Строение почек. Вегетативная,
цветочная (генеративная) почки. Развитие и рост побегов из почек. Прищипка и
пасынкование. Спящие почки.
Лабораторная работа № 3 «Строение вегетативных и генеративных почек»

8

Лист, его строение и значение.
Внешнее строение листа. Внутреннее строение листа. Типы жилкования листьев.
Строение и функции устьиц. Значение листа для растения: фотосинтез, испарение,
газообмен. Листопад, его роль в жизни растения. Видоизменения листьев.
Лабораторная работа № 3а «Внешнее строение листа»
Стебель, его строение и значение.
Внешнее строение стебля. Типы стеблей. Внутреннее строение стебля. Функции стебля.
Видоизменения стебля у надземных и подземных побегов.
Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение корневища, клубня,
луковицы»
Цветок, его строение и значение.
Цветок как видоизменённый укороченный побег, развивающийся из генеративной
почки. Строение цветка. Роль цветка в жизни растения. Значение пестика и тычинок в
цветке. Соцветия, их разнообразие. Цветение и опыление растений. Опыление как условие
оплодотворения. Типы опыления (перекрёстное и самоопыление). Переносчики пыльцы.
Ветроопыление.
Плод. Разнообразие и значение плодов.
Строение плода. Разнообразие плодов. Цветковые (покрытосеменные) растения.
Распространение плодов и семян. Значение плодов в природе и жизни человека.
Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 ч)
Контроль знаний по теме «Органы растений»
Минеральное питание растений и значение воды
Вода как необходимое условие минерального (почвенного) питания. Извлечение
растением из почвы растворённых в воде минеральных солей. Функция корневых
волосков. Перемещение воды и минеральных веществ по растению. Значение
минерального (почвенного) питания. Типы удобрений и их роль в жизни растения.
Экологические группы растений по отношению к воде.
Воздушное питание растений - фотосинтез
Условия образования органических веществ в растении. Зелёные растения –
автотрофы. Гетеротрофы как потребители готовых органических веществ. Значение
фотосинтеза в природе.
Дыхание и обмен веществ у растений
Роль дыхания в жизни растений. Сравнительная характеристика процессов
дыхания и фотосинтеза. Обмен веществ в организме как важнейший признак жизни.
Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
Размножение. Типы размножения.
Размножение как необходимое свойство жизни. Типы размножения: бесполое и
половое. Бесполое размножение — вегетативное и размножение спорами. Главная
особенность полового размножения. Особенности оплодотворения у цветковых растений.
Двойное оплодотворение. Достижения отечественного учёного С.Г. Навашина
Вегетативное размножение растений и его использование человеком
Особенности вегетативного размножения, его роль в природе. Использование
вегетативного размножения человеком: прививки, культура тканей.
9

Лабораторная работа № 5 «Черенкование комнатных растений»
Рост и развитие растений
Характерные черты процессов роста и развития растений. Этапы
индивидуального развития растений. Зависимость процессов роста и развития от условий
среды обитания. Периодичность протекания жизненных процессов. Суточные и сезонные
ритмы. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние
на жизнедеятельность растений.
Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира (11 ч)
Контроль знаний по теме «Основные процессы жизнедеятельности
растений»
Систематика растений, её значение для ботаники
Происхождение названий отдельных растений. Классификация растений. Вид как
единица классификации. Название вида. Группы царства Растения. Роль систематики в
изучении растений
Водоросли, их многообразие в природе
Общая характеристика. Строение, размножение водорослей. Разнообразие
водорослей. Отделы: Зелёные, Красные, Бурые водоросли. Значение водорослей в
природе. Использование водорослей человеком.
Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.
Моховидные, характерные черты строения. Классы: Печёночники и
Листостебельные, их отличительные черты. Размножение (бесполое и половое) и развитие
моховидных. Моховидные как споровые растения. Значение мхов в природе и жизни
человека.
Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения моховидных
растений»
Плауны.
Хвощи.
Папоротники.
Их
общая
характеристика.
Характерные черты высших споровых растений. Чередование полового и бесполого
размножения в цикле развития. Общая характеристика отделов: Плауновидные,
Хвощевидные, Папоротниковидные, их значение в природе и жизни человека.
Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение.
Общая характеристика голосеменных. Расселение голосеменных по поверхности
Земли. Образование семян как свидетельство более высокого уровня развития
голосеменных по сравнению со споровыми. Особенности строения и развития
представителей класса Хвойные. Голосеменные на территории России. Их значение в
природе и жизни человека.
Отдел
Покрытосеменные.
Общая
характеристика
и
значение.
Особенности строения, размножения и развития. Сравнительная характеристика
покрытосеменных и голосеменных растений. Более высокий уровень развития
покрытосеменных по сравнению с голосеменными, лучшая приспособленность к
различным условиям окружающей среды. Разнообразие жизненных форм
покрытосеменных. Характеристика классов Двудольные и Однодольные растения, их роль
в природе и жизни человека. Охрана редких и исчезающих видов.

10

Семейства класса Двудольные
Общая характеристика. Семейства: Розоцветные, Мотыльковые, Крестоцветные,
Паслёновые, Сложноцветные. Отличительные признаки семейств. Значение в природе и
жизни человека. Сельскохозяйственные культуры.
Семейства класса Однодольные
Общая характеристика. Семейства: Лилейные, Луковые, Злаки. Отличительные
признаки. Значение в природе, жизни человека. Исключительная роль злаковых растений
Историческое развитие растительного мира
Понятие об эволюции живого мира. Первые обитатели Земли. История развития
растительного мира. Выход растений на сушу. Характерные черты приспособленности к
наземному образу жизни. Н.И. Вавилов о результатах эволюции растений, направляемой
человеком. Охрана редких и исчезающих видов.
Многообразие и происхождение культурных растений
История происхождения культурных растений. Значение искусственного отбора и
селекции. Особенности культурных растений. Центры их происхождения. Расселение
растений. Сорные растения, их значение.
Дары Старого и Нового Света
Дары Старого Света (пшеница, рожь, капуста, виноград, банан) и Нового Света
(картофель, томат, тыква). История и центры их появления. Значение растений в жизни
человека.
Тема 5. Природные сообщества (3 ч)
Контроль знаний по теме «Многообразие и развитие растительного мира»
Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме
Понятие о природном сообществе (биогеоценозе, экосистеме). В.Н. Сукачёв о структуре
природного сообщества и функциональном участии живых организмов в нём. Круговорот
веществ и поток энергии как главное условие существования природного сообщества.
Совокупность живого населения природного сообщества (биоценоз). Условия среды
обитания (биотоп). Роль растений в природных сообществах.
Экскурсия «Весенние явления в жизни экосистемы (лес, парк, луг, болото)»
Совместная жизнь организмов в природном сообществе
Ярусное строение природного сообщества — надземное и подземное. Условия
обитания растений в биогеоценозе. Многообразие форм живых организмов как следствие
ярусного строения природных сообществ.
Смена природных сообществ и её причины
Понятие о смене природных сообществ. Причины смены: внутренние и внешние.
Естественные и культурные природные сообщества, их особенности и роль в биосфере.
Необходимость мероприятий по сохранению природных сообществ.
Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Природные
сообщества»
Итоговый контроль знаний по курсу биологии 6 класса
Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности.
Обсуждение заданий на лето
11

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Количество часов

Дата

№

Раздел

Тема урока

теорети
-ческих

практических

всего

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

8

1.

2.

3.

Наука о
растениях ботаника
(4 ч)

4.

5.

6.

7.

Органы
растений
(8 ч)

Царство
Растения.
Внешнее строение и
общая характеристика
растений.
Многообразие
жизненных
форм
растений
Клеточное
строение
растений.
Свойства
растительной клетки.
Ткани растений.
Контроль знаний по
теме
«Наука
о
растениях - ботаника»
Семя, его строение и
значение.
Лабораторная
работа
№
1
«Строение
семени
фасоли»
Условия
прорастания
семян
Корень, его строение и
значение.
Лабораторная
работа
№
2

1

0

1

§1

1

0

1

§2

1

0

1

§3

1

0

1

§ 4 Подведем итоги,
с.26-27

0

1

1

§ 5,
Опыты
по
проращиванию семян

1

0

1

§6

0,5

0,5

1

§7

по
плану

фактически

9

10

Основные
направления
воспитательной
деятельности
Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности;
Популяризация
научных знаний;
Экологическое
воспитание

Популяризация
научных знаний;
Трудовое
воспитание и
профессионально
е
самоопределение;
Экологическое
воспитание

«Строение
корня
проростка»
Побег, его строение и
развитие.
Лабораторная
работа
№
3
«Строение
вегетативных
и
генеративных почек»
Лист, его строение и
значение.
Лабораторная
работа
№
3а
«Внешнее
строение
листа»
Стебель, его строение и
значение.
Лабораторная
работа
№
4
«Внешнее
строение
корневища,
клубня,
луковицы»
Цветок, его строение и
значение.
Плод. Разнообразие и
значение
плодов.
Контроль знаний по
теме
«Органы
растений»

8.

9.

10.

11.

12.

13.
14.

Основные
процессы
жизнедеятельности

Минеральное питание
растений и значение
воды.
Воздушное питание

0,5

0,5

1

§8

1

0

1

§9

0

1

1

§ 10

1

0

1

§ 11

1

0

1

§ 12 Подведем итоги, с.
71-73

1

0

1

§ 13

1

0

1

§ 14

Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
13

15.
16.

17.

18.

19.
20.

21.

22.

растений
(6 ч)

растений - фотосинтез
Дыхание
и
обмен
веществ у растений
Размножение.
Типы
размножения.
Вегетативное
размножение растений.
Лабораторная
работа
№
5
«Черенкование
комнатных растений»
Рост
и
развитие
растений.
Контроль
знаний
по
теме
«Основные процессы
жизнедеятельности
растений»

Систематика растений,
её
значение
для
ботаники
Водоросли,
их
многообразие в природе
Моховидные.
Многообразие Отдел
Общая характеристика
и развитие
растительного и значение.
Лабораторная
мира
работа
№
6
(11 ч)
«Изучение
внешнего
строения моховидных
растений»
Плауны.
Хвощи.
Папоротники. Их общая
характеристика.

1

0

1

§ 15,

1

0

1

§ 16

0

1

1

§ 17

1

0

1

§ 18, Подведем итоги,
с.101-103

1

0

1

§ 19

1

0

1

§ 20

0

1

1

§ 21

1

0

1

§ 22

идентичности;
Трудовое
воспитание и
профессионально
е
самоопределение;
Популяризация
научных знаний;
Экологическое
воспитание

Популяризация
научных знаний;
Трудовое
воспитание и
профессионально
е
самоопределение;
Экологическое
воспитание

14

Отдел Голосеменные.
Общая характеристика
и значение.
Отдел
Покрытосеменные.
Общая характеристика
и значение.
Семейства
класса
Двудольные
Семейства
класса
Однодольные
Урок-практикум
Историческое развитие
растительного мира
Многообразие
и
происхождение
культурных растений.
Контроль знаний по
теме «Многообразие и
развитие
растительного мира»

23.

24.

25.
26.
27.
28.

29

30.
31.

32.

33.

Природные
сообщества
(3ч)

Понятие о природном
сообществе
биогеоценозе
и
экосистеме
Совместная
жизнь
организмов
в
природном сообществе
Смена
природных
сообществ
и
её
причины.
Обобщение
и
систематизация

1

0

1

§ 23

1

0

1

§ 24

1

0

1

§25

1

0

1

§ 26

0

1

1

1

0

1

§ 27

1

0

1

§
28-29
Подведем
итоги, с.155-157

1

0

1

§ 30

1

0

1

§ 31

1

0

1

§ 32, ответить
вопросы

на

Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности;
Популяризация
научных знаний;
Экологическое
воспитание

15

34.

знаний по материалам
темы
«Природные
сообщества»
Итоговый контроль по курсу
«Биология 6 класс»

1

0

1

Летние задания

16

Контроль обученности учащихся по курсу
№

Тема тестирования

1

Входное тестирование

2

«Наука о растениях ботаника»

3
4
5
6
7

8

Лабораторная работа № 6
«Изучение внешнего строения
моховидных растений»

11

«Многообразие и развитие
растительного мира»
Итоговый контроль по
курсу «Биология 6 класс»

Дата
сентябрь

Лабораторная работа № 1
«Строение семени фасоли»
Лабораторная работа № 2
«Строение корня проростка»
Лабораторная работа № 3
«Строение вегетативных и
генеративных почек»
Лабораторная работа №
3а «Внешнее строение листа»
Лабораторная работа № 4
«Органы растений»
«Внешнее строение корневища,
клубня, луковицы»
«Основные
процессы Лабораторная работа № 5
жизнедеятельности
«Черенкование комнатных
растений»
растений»

9
10

Лабораторные работы

октябрь

ноябрь

январь

февраль
апрель
май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».