Рабочая программа по истории 6 класса на 2021-2022 уч. год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
гуманитарного цикла
Протокол № __5____
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №1
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № __196_____
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Истории Средних веков»
Класс: 6а, 6б, 6в
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по ученому плану: всего – 28 ч/год; 2ч/неделю
Рабочую программу составила: Сартакова А.В.,
учитель истории и обществознания

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования второго поколения (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с
изменениями и дополнениями)

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
года № 996-р)

Авторской программы Агибалова Е.В., Донской Г.М. «Всеобщая
история. История Средних веков». – Москва : Просвещение, 2013; рабочей
программы по истории Средних веков. 6 класс / Сост. Е.Н. Сорокина. – Москва: ВАКО,
2017.

Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История
Средних веков. – Москва : Просвещение, 2016.
Улан-Удэ, 2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

Общая
характеристика
учебного
предмета

Основные
образовательные
технологии

История Средних веков
6
Сартакова А.В.
2021-2022 уч. год
Обязательная часть: 28 ч.
Итого: количество часов в неделю 2, в год 28
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
• учебник Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история.
История Средних веков. – Москва : Просвещение, 2016;
• авторская программа Агибалова Е.В., Донской Г.М. «Всеобщая
история. История Средних веков». – Москва: Просвещение, 2013;
• рабочая программа по истории Средних веков. 6 класс / Сост.
Е.Н. Сорокина. – Москва: ВАКО, 2015;
• Атлас и контурные карты. История Средних веков, Москва: издво Дрофа, 2016
Цель курса: формирование целостного представления об историческом
развитии стран Европы, Азии, Африки и Америки в эпоху Средневековья,
объединение различных фактов и понятий средневековой истории в
целостную картину развития человечества в целом.
Задачи курса:
- сформировать у учащихся целостное представление о истории Средних
веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное
развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и
различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности истории Средних веков, их
роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в
жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика,
законы, нормы морали);
- развитие гуманитарной культуры, приобщение к ценностям мировой и
национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре
своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные
достижения своей страны.
В курсе истории Средних веков (6 кл.) происходит описание основных
событий и процессов средневековой истории стран Европы, Азии, Африки и
Америки. Он построен по проблемно-хронологическому признаку, что
позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным
проблемам Средневековья, и проследить динамику исторического развития.
Значительное внимание уделено историческим деятелям, культуре, религии,
быту и нравам периода Средних веков. Материал дан в соответствии с
новой периодизацией средневековья с V по конец XV вв.: От краха
Западной Римской Империи до начала Великих географических открытий.
Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие и
саморазвитие
личности
обучающихся.
Игровые
технологии.
Информационные. Проектные. Технологии личностно-ориентированного
образования. Здоровье сберегающие технологии. Тестовые технологии.

Планируемые результаты изучения истории Нового времени
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов
своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и
познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и
приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и
явлений прошлого и современности;
- характеризовать исторические процессы и явления, определять их
последствия и значение;
- применять исторические знания для осмысления общественных событий и
явлений прошлого и современности;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и
деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- формирование умений изучать и систематизировать информацию из
различных исторических и современных источников, раскрывая еѐ социальную
принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения
исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
-

способность

сознательно

организовывать

и

регулировать

свою

деятельность – учебную, творческую и общественную;
- овладение умениями работать с информацией: анализировать факты,
составлять простой и развѐрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и
обосновывать выводы и т.д.;
- использовать современные источники информации, в том числе и на
электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей
деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);
- готовность к сотрудничеству с одноклассниками в коллективной работе,
освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении
и др.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской
позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных,
духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры
межнационального

общения;

воспитание

уважительного

отношения

к

национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
2.

Патриотического

идентичности:
культурному,

воспитание

воспитания

и

ценностного

отношения

историческому и

формирование

научному наследию,

к

российской

отечественному

понимания

значения

исторической науки в жизни современного общества, способности владеть
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной истории, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира
и общества;
3.

Духовное

и

нравственное

воспитание:

развитее

у

учащихся

нравственных чувств; формирования выраженной в поведении нравственной
позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; выработка
моделей поведения у обучающихся в различных трудных жизненных ситуациях, в
том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
4.

Приобщение

формирование

детей

интереса

к

культурному

детей

к

наследию

классическим

предполагает:

и

современным

высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и
литературы; использованием информационных технологий;
5.

Популяризация

научных

знаний

среди

детей

подразумевает:

осуществления поиска достоверной информации о передовых достижениях и
открытиях мировой и отечественной науки, повышение заинтересованности в
научных

познаниях

мировоззренческих

об

устройстве

представлений

мира

и

общества;

соответствующих

формирование

современному

уровню

развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины
мира; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по
предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
познавательной

и

самостоятельной

информационной

работы

с

учебными

культуры,
текстами,

в

том

числе

справочной

навыков

литературой,

доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к
обучению

и

познанию,

любознательности,

готовности

и

способности

к

самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору
направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Трудового

7.

воспитания

и

профессиональное

самоопределение

реализуется посредством: коммуникативной компетентности в общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе

на

основе

применения

предметных

знаний,

осознанного

выбора

индивидуальной траектории продолжения образования с учѐтом личностных
интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.
В результате освоения программы «История Средних веков»
Ученик научится:
•

использовать историческую карту как источник информации о

границах государств Европы, Северной Америки и Азии в Средневековье,
основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших
событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний,
колонизаций и др.;
•

давать оценку событиям и личностям всеобщей истории периода

Средних веков;
•

проводить поиск информации в исторических текстах, материальных

исторических памятниках Средневековья;
•

составлять описание образа жизни различных групп населения в

средневековых обществах, памятников материальной и художественной культуры,
рассказывать о значительных событиях всеобщей средневековой истории;
•

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и

социальных отношений, политического строя; б) ценностей, господствовавших в
средневековом обществе, религиозных воззрений, представлений средневекового
человека о мире;
•

объяснять причины и следствия ключевых событий истории Средних

•

сопоставлять развитие стран в период Средневековья, показывать

веков;
общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность»,
«централизованное государство» и др.).
Ученик получит возможность научиться:



давать сопоставительную характеристику экономического и

политического устройства государств Европы, Северной Америки и Азии в
Средневековье;


используя элементы источниковедческого анализа при работе с

историческими материалами (определение достоверности и принадлежности
источника, позиций автора и т.д.);


составлять на основе учебника и дополнительной литературы

описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их
художественные достоинства и значение.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» (28 ч.)
ВВЕДЕНИЕ. ЖИВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (1 ч.)
Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл
понятия

«средние

века»,

хронологические

рамки

средневековья.

Понятие

средневековой цивилизации.
ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI ВЕКА) (5 ч.)
Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII
веках. Франки захватывают Галлию. Как Хлодвиг управлял государством. Как
росли владения знати. Битва при Пуатье и военная реформа Карла Мартела. Кто
должен быть королем франков? Великое переселение народов. Кельты, германцы,
славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской
империи. Гунны.
Христианская церковь в раннее Средневековье. Франки: расселение,
занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства.
Король Хлодвиг. Христианская церковь. Хлодвиг и христианская церковь.
Духовенство и миряне. Монастыри. Искусство рукописной книги. «Семь
свободных искусств».
Возникновение и распад империи Карла Великого. Карл Великий. Войны
в Италии и Испании. Покорение саксов. Империя Карла Великого. Каролингское
возрождение. Как и почему распалась империя Карла Великого. Франкская
империя и еѐ распад.
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI веках. Нет
войны без пожаров и крови. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Слабость
королевской власти во Франции. Образование Священной Римской империи.
Англия в раннее Средневековье. Легенда и быль в истории Англии. Кто
такие норманны. «Боже, избави нас от ярости норманнов!». Борьба англосаксов с
норманнами. Государства норманнов.
ГЛАВА II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ В VI – XI ВЕКАХ. (3
ч.)
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.
Особенности развития Византии. Власть императора. Юстиниан и его реформы.
Войны Юстиниана. Вторжение славян и арабов. Территория, хозяйство,

государственное устройство Византии. Византийские императоры. Вторжения
славян и арабов.
Культура Византии. Развитие образования. Научные знания. Архитектура и
живопись. Культурные связи Византии.
Образование славянских государств. Расселение славян. Занятия и образ
жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели
славянской письменности. Образование славянских государств. Расселение славян.
Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава
и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и
Польши.
ГЛАВА III. АРАБЫ В VI – XI ВЕКАХ. (2 ч.)
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Природа и
занятия Аравии. Племена бедуинов. Мухаммед – основатель ислама. Мораль и
право. Правление Аббасидов. Халиф Харун ар-Рашид. Распад халифата.
Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания
арабов в Азии, Северной Африке, Европе.
Культура стран халифата. Распространение ислама. Культура арабов.
Образование. Наука. Литература. Искусство. Значение культуры халифата.
ГЛАВА IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ. (1 ч.)
Средневековая деревня и ее обитатели. Господская земля и крестьянские
наделы. Феодал и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Как жили
крестьяне. Труд крестьян. Натуральное хозяйство. Жизнь, быт, труд крестьян.
Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская
община.
В рыцарском замке. Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Воспитание
рыцаря. Развлечения рыцарей. «Позор и срам мне страшны – не кончина». Замок
феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.
Феодальное землевладение. Феодальная знать.
ГЛАВА V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ЕВРОПЕ. (2 ч.)
Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Изменения в
общественной жизни. Возникновение в Европе множества городов. Борьба городов
с сеньорами. Мастерская городского ремесленника. Цехи – союзы ремесленников.

Цехи и развитие ремесла. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и
гильдии.
Торговля в Средние века. «Что с возу упало, то пропало». Расширение
торговых связей. Ярмарки и банки. Ганза.
Горожане и их образ жизни. Городские бедняки и богачи. Как жили
горожане. Взгляд из города. Городские сословия. Городское управление. Жизнь и
быт горожан. Средневековые города – республики
ГЛАВА VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В XI – XIII ВЕКАХ. КРЕСТОВЫЕ
ПОХОДЫ. (1 ч.)
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Первое
сословие. Богатство церкви. Разделение церквей. Борьба пап за светскую власть.
Против чего выступали еретики. Как церковь боролась с еретиками. Инквизиция.
Нищенствующие ордена монахов. Разделение христианства на католицизм и
православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков.
Крестовые походы. Причины и социальный состав участников крестовых
походов. Крестовый поход бедноты. Крестовые походы феодалов. Духовнорыцарские ордена. Борьба народов Ближнего Востока против крестоносцев. Третий
крестовый поход. Четвертый крестовый поход. Конец крестовых походов на
Восток и их последствия.
ГЛАВА VII. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (XI – XV ВЕКА). (6 ч.)
Как происходило объединение Франции. Кто был заинтересован в
объединении страны. Первые успехи объединения. Филипп IV Красивый и его
конфликт с папой. Генеральные штаты. Усиление королевской власти. Сословнопредставительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения.
Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей.
Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны.
Что англичане считают началом своих свобод. Нормандское завоевание.
Борьба короля с крупными феодалами. Генрих II и его реформы. Великая хартия
вольностей. Что привело к первому созыву парламента. Английский парламент
влияет на дела в государстве.
Столетняя война. Причины войны и повод к ней. Армии двух стран.
Поражение французских войск. Продолжение войны. Захваты англичан во

Франции в начале XV века. Народная героиня Жанна д`Арк. Гибель Жанны д`Арк.
Конец Столетней войны.
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.
Завершение объединения Франции. Франция – централизованное государство.
Последствия объединения Франции. Образование централизованного государства.
Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII (1485-1509).
Реконкиста

и

образование

централизованных

государств

на

Пиренейском полуострове. Мусульманская Испания. Реконкиста, еѐ причины,
ход, итоги. Образование Испанского королевства. Жизнь евреев в Испании.
Инквизиция в Испании.
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII –
XV веках. Почему Германия не объединилась в единое государство. На арену
выходят Лев и Медведь. Князья становятся независимыми правителями.
Городские республики в Италии. Гвельфа и гибеллины. Правление Медичи во
Флоренции. Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы
городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление
Медичи во Флоренции.
ГЛАВА VIII. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА В ВИЗАНТИИ В XIV – XV
ВЕКАХ. (2 ч.)
Гуситское движение в Чехии. Чехия в XIV веке. Жизнь и смерть Яна Гуса.
Начало вооруженной борьбы. Гуситы. Крестовые походы против гуситов.
Народное войско. Конец Гуситских войн. Значение гуситского движения.
Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Балканские
страны перед завоеванием. Первые завоевания турок-османов. Битва на Косовом
поле. Гибель Византии.
ГЛАВА IX. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА. (2
ч.)
Образование и философия. Представления средневекового человека о
мире. Переводы с греческого и арабского. Средневековые университеты.
Схоластика. Пьер Абеляр и Бернар Клервоский. Великий схоласт XIII века.
«Удивительный доктор». Место религии в жизни человека и общества. Наука и
образование. Развитие знаний и церковь. Возрождение античного наследия. Новое
учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения.

Средневековая литература. Литература раннего Средневековья. Рыцарская
литература. Городская литература. Данте. Выявлять новые черты в искусстве;
сравнивать идеи гуманистов.
Средневековое искусство. Архитектура. Скульптура. Живопись.
Культура раннего Возрождения в Италии. «Любители мудрости» и
возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Воспитание нового
человека. Первые гуманисты. Искусство раннего Возрождения.
Научные открытия и изобретения. Развитие практических знаний. Первые
механизмы. Новое в металлургии и обработке металлов. Появление огнестрельного
оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания.
Развитие науки и техники.
ГЛАВА X. НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ В СРЕДНИЕ
ВЕКА. (2 ч.)
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Правление династии Тан и
Сун в Китае. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Великие
изобретения средневекового Китая. Образование и научные знания. Литература и
искусство Китая. Индийские княжества. Вторжение мусульман в Индию.
Делийский султанат. Страна сказочных богатств. Наука и искусство средневековой
Индии. Средневековая Япония. Культура средневековой Японии. Балканские
страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле.
Гибель Византии. Император и подданные. Крестьянская война.
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. Занятия
жителей Америки. Как жили майя. Ацтеки. Государство инков. Народы и
государства Африки. Культура народов Африки.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО КУРСУ (1 ч).

Наследие Средних веков в истории человечества. Средние века в
истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения
производства и техники.

Тематическое планирование по курсу «История средних веков»
№
п/
п

Раздел

Тема урока

Колво
часов

Дата
проведен
ия

1

Раздел I.
Становление
средневековой
Европы (VI-XI века)

Введение.
Живое
Средневековье.
Образование
варварских
королевств.
Государство
франков в VI–VIII веках.
Христианская церковь в раннее
Средневековье.

1

02.09

1

07.09

1

09.09

4

Возникновение
и
распад
империи Карла Великого.

1

14.09

5

Феодальная
раздробленность
Западной Европы в IX – XI
веках.

1

16.09

6

Англия
в
Средневековье.

раннее

1

21.09

Раздел II.
Византия
при
Юстиниане.
Византийская
Борьба империи с внешними
империя и славяне в врагами.
VI – XI веках.
Культура Византии

1

23.09

1

28.09

1

30.09

2

3

7

8
9

Образование
государств.

славянских

Домашнее задание

Основные направления
воспитательной
деятельности

Духовное и нравственное
воспитание.
Трудовое воспитание и
§1,
стр.
20
№1,3,4
профессиональное
(письменно)
самоопределение.
§2, стр.26 №1,2 (письменно), Популяризация научных
на выбор учащихся №3; знаний.
«Подумайте»
№4.
Сообщение на выбор.
§3, стр.32 №4; задания
«Подумайте» №3-5 на выбор
учащихся
§4, стр. 39 №1-5,
«Подумайте» №3,5 на выбор
учащихся; выписать и
выучить определения.
§5,
стр.
45
№2,6;
«Подумайте» №4 на выбор
учащихся.
Творческие
проекты стр. 46-47 на выбор.
§6,
стр.53
№1,5; Гражданское воспитание.
«Подумайте» №1и №2 (на Патриотическое воспитание
выбор
учащихся). и формирование российской
Сообщение на выбор.
идентичности.
§7, стр. 59 №; «Подумайте» Духовное и нравственное
воспитание.
№4-5 на выбор учащихся.
§8, стр. 66 №6; «Подумайте»
№4 на выбор учащихся.
Стр. 7-11

10

Раздел III. Арабы в
VI – XI веках.

11

Возникновение
ислама.
Арабский халифат и его распад.

1

05.10

Культура стран халифата.

1

09.10

12

Раздел IV. Феодалы
и крестьяне.

Средневековая деревня и ее
обитатели.
В рыцарском замке.

1

12.10

13

Раздел V.
Средневековый
город в Западной и
Центральной
Европе.

Формирование средневековых
городов. Городское ремесло.
Торговля в Средние века.

1

16.10

Горожане и их образ жизни.

1

19.10

Раздел VI.
Католическая
церковь в XI
– XIII веках.
Крестовые походы.
Раздел VII.
Образование
централизованных
государств в
Западной Европе
(XI – XV века)

Могущество папской власти.
Католическая церковь и
еретики. Крестовые походы.

1

23.10

Как происходило объединение
Франции.

1

26.10

Что англичане считают началом
своих свобод.

1

30.10

14

15

16

17

Творческие проекты стр. 6667 на выбор.
§9, стр. 77 №1-6. Контурная
карта. Сообщение на выбор
учащихся.
§10, стр.84-85 Вопросы к
главе III №4-7
§11-12, стр. 93 №2,4,6,7; стр.
100 «Подумайте» №1-6,
выписать и выучить
определения. Сообщения на
выбор.
§13-14,
стр.110
№2,6,7;
стр.116 «Подумайте» №2,6;
выписать
и
выучить
определения.
§15, пересказ; стр. 125
«Подумайте» №2,5; выписать
и выучить определения.
Творческие проекты стр. 126
на выбор.
§16-17, контурная карта;
выписать
и
выучить
определения. Сообщения по
выбору.
§18,
стр.
158
№6;
«Подумайте» № 2 на выбор
учащихся;
выписать
и
выучить определения.
§19, стр. 166-167 №4,6;
пересказ;
выписать
и
выучить
определения.

Духовное и нравственное
воспитание.
Эстетическое воспитание;
Популяризация
научных
знаний.
Гражданское воспитание.
Приобщение детей к
культурному наследию.
Популяризация научных
знаний.
Духовное и нравственное
воспитание.
Популяризация
научных
знаний.

Духовное и
воспитание.

нравственное

Гражданское воспитание.
Трудовое
воспитание
и
профессиональное
самоопределение.
Популяризация
научных
знаний.

18

Столетняя война.

1

02.11

19

Усиление королевской власти в
конце XV века во Франции и в
Англии.
Реконкиста и образование
централизованных государств
на Пиренейском полуострове.

1

13.11

1

16.11

Государства, оставшиеся
раздробленными: Германия и
Италия в XII – XV веках.

1

20.11

Гуситское движение в Чехии.

1

23.11

Завоевание турками-османами
Балканского полуострова.

1

27.11

1

30.11

1

04.12

20

21

22

23

24

25

Раздел VIII.
Славянские
государства в
Византии в XIV –
XV веках.

Раздел IX. Культура Образование и философия.
Западной Европы в Средневековая литература.
Средние века.
Средневековое искусство.
Культура раннего Возрождения
в Италии. Научные открытия и
изобретения.

Сообщение на выбор.
§20, закончить таблицу в
тетради; выписать и выучить
определения. Сообщение на
выбор.
§21, стр.184 №7; выписать и
выучить
определения.
Сообщение на выбор.
§22, закончите таблицу в
тетради; стр.190-191 №6;
выписать
и
выучить
определения.
§23, стр. 198-199 «Вопросы к
главе VII» №3,6,7; контурная
карта; выписать и выучить
определения. Сообщение на
выбор
§24,
стр.
207
№3,7;
«Подумайте» №2; выписать и
выучить определения.
§25,
стр.
213
№5;
«Подумайте» №1; выписать и
выучить
определения.
Творческие проекты стр. 214
на выбор. Сообщение на
выбор.
§26-28, стр. 223 №4; стр.228
№1,5; стр.235 №2; выписать
и выучить определения.
Сообщение на выбор.
§29-30,
стр.249
№4;
закончить таблицу в тетради;
выписать
и
выучить

Гражданское воспитание.
Патриотическое воспитание
и формирование российской
идентичности.
Популяризация
научных
знаний.

Духовное и нравственное
воспитание.
Духовное и нравственное
воспитание детей на основе
российских
традиционных
ценностей.
Популяризация
научных

Средневековая Азия: Китай,
Индия, Япония.

1

07.12

27

Государства и народы Африки
и доколумбовой Америки.

1

11.12

28

Итоговое повторение по курсу
ИТОГО

1
28

14.12

26

Раздел Х. Народы
Азии, Америки и
Африки в Средние
века.

определения.

знаний.

§31, закончить таблицу в
тетради; контурная карта;
выписать
и
выучить
определения.
§32,
стр.275
№4.
Подготовиться
к
контрольной работе.

Духовное и нравственное
воспитание.
Трудовое
воспитание
и
профессиональное
самоопределение.
Популяризация
научных
знаний.

Контроль обученности учащихся по курсу
№
1

Тема контрольной работы
Входное тестирование

Дата
сентябрь

2

Тест по темам «Становление средневековой
Европы в VI-XI вв. Византийская империя и
славяне в VI – XI вв. Арабы в VI - XI веках.
Феодалы и крестьяне. Средневековый город в
Западной и Центральной Европе».
Тест по теме «Образование централизованных
государств в Западной Европе в XI—XV вв.
Славянские государства и Византия в XIV-XV
веках. Культура Западной Европы в Средние
века. Страны Азии, Америки и Африки в
Средние века»
Итоговая контрольная работа по «Истории
средних веков»

октябрь

3

4

декабрь

декабрь


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».