Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей музыки, изо, технологии, физической культуры. Протокол № __5_ От «10» июня 2021 г. ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № 1 От «30» августа 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 36 ___________Е.С. Анисимова Приказ № 196 От «30» августа 2021 г. Рабочая программа учебного курса «Музыка» Класс: 7А, 7Б, 7В Уровень образования: основное общее образование Срок реализации программы– 2021/2022учебный год. Количество часов по учебному плану: всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю Рабочую программу составила: Короткова Ирина Ивановна учитель музыки Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями) Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р) Музыка. 5—8 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 5-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2017 Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Музыка. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2017 г. Улан-Удэ, 2021г. Аннотация к рабочей программе Предмет Класс Учитель Срок реализации программы Место в учебном плане ОО УМК Музыка 7А, 7Б, 7В Короткова Ирина Ивановна 1 год 2021- 2022 Обязательная часть: 34 ч. Итого: количество часов в неделю ___1__, в год ___34___ Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из: 1.Музыка. 5—8 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 5-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2017 2. Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Музыка. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017 г. Цели и задачи Общая характеристика учебного предмета Цель программы - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. «Музыка» 7 класс , представленному в федеральном перечне учебников. По усмотрению образовательного учреждения и учителя, учтена преемственности с программой по музыке в начальной школе. Программа и УМК Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. «Музыка 7» полностью обеспечивают содержание государственного образовательного стандарта в основной школе. Приоритетным Основные образовательные технологии направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки: Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественнопедагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Жизнь дает для песни образы и звуки»; «Музыкальная культура родного края»; «Классика на мобильных телефонах»; «Есть ли у симфонии будущее?»; «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»; «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»; «Музыка народов мира: красота и гармония». В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, урокиконцерты, защита исследовательских проектов. При реализации школьного курса музыки в 7 классах учтены материально-технические средства данного образовательного учреждения, а именно: - организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и дома; - осуществление дифференцированного подхода при обучении музыки; организация исследовательской (проектной) деятельности. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностными результатами учащихся основной школы являются: мотивированность, заинтересованность, ценностные ориентиры. Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части: 1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; 2. Патриотического воспитания и формирование российской идентичности: воспитание ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения исторической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной истории, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества; 3. Духовное и нравственное воспитание: развитее у учащихся нравственных чувств; формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; выработка моделей поведения у обучающихся в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных; 4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает: формирование интереса детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; использованием информационных технологий; 5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: осуществления поиска достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышение заинтересованности в научных познаниях об устройстве мира и общества; формирование мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем. 6. Трудового воспитания и профессиональное самоопределение реализуется посредством: коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, совершенствование умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами; приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации. Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует: овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности; определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач. Регулятивные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию; - установление простых причинно-следственных связей. - Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 6-го класса; - умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; - понимание основ смыслового чтения художественного текста. - Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса (школы, города). - - Предметные результаты изучения учебного предмета Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор исполнитель - слушатель); знать основные жанры народной, профессионально, религиозной и современной музыки; понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров; эмоционально - образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей; творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально - ритмического движения, импровизации. осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений; использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах; - совершенствовать умения и навыки самообразования. Метапредметными результатами изучения музыки являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях: • • • сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства; работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; умение участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных задач. Планируемые результаты изучения учебного предмета Ученик научится: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; Ученик получит возможность научиться: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно обеспечить учащимся возможность: совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор исполнитель - слушатель); понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров; эмоционально - образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей; осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений; совершенствовать умения и навыки самообразования. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА. «Особенности драматургии сценической музыки» (16 часов) Классика и современность Понятия «классика», «классика жанра», «стиль». Вечные темы классической музыки. Современность классической музыки. Понятия «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль автора». В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля. Определения оперы, драматургии, конфликта как основы драматургического развития. Этапы сценического действия: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Строение оперы. Жанры оперы: эпический, лирический, драматический, комический. Опера «Иван Сусанин» - отечественная героико-трагическая опера. Конфликтное противостояние двух сил как основа драматургического развития оперы. Глинка М.И. – основоположник русской классической оперы. Этапы сценического действия в опере «Иван Сусанин». Составные номера оперы: каватина и рондо, дуэт, романс, ария, речитатив и др. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Жанр эпической оперы. Героические образы русской истории. Народ – основное действующее лицо оперы. Этапы сценического действия в опере «Князь Игорь». Музыкальная характеристика князя Игоря. Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития оперы. Музыкальная характеристика половцев. Женские образы оперы. В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами. Определение балета. Составные номера балета: дивертисмент, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио, хореографические ансамбли и другие. Основные типы танца в балете: классический и характерный. Характерные особенности современного балетного спектакля. Необычный жанр балета – «хореографические размышления в трех действиях по мотивам «Слова о полку Игореве». Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития балета. Женские образы балета. Жанр молитвы в балете. Сравнение образных сфер балета с образами оперы «Князь Игорь» Бородина А.П Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. Особенности музыкальной драматургии героико-патриотического и эпического жанров. Подбор музыкального и литературного ряда к произведениям изобразительного искусства: И. Глазунов «Слава предкам», «Два князя»; В. Верещагин «Не замай – дай подойти!»; П. Корин «Александр Невский»; И. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому»; В.Серов «Въезд Александра Невскаого в Псков»; И.Козловский «Памятник Александру Невскому». В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Д. Гершвин – создатель национальной классики XX века. Жанры джазовой музыки – блюз, спиричуэл. Симфоджаз – стиль, соединивший классические традиции симфонической музыки и характерные приемы джазовой музыки. Понятие легкой и серьезной музыки. «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера. Исполнительская трактовка. Конфликт как основа драматургического развития оперы. Музыкальные характеристики главных героев: Порги и Спортинга Лайфа. Сравнение музыкальных характеристик Порги и Ивана Сусанина. Развитие традиций оперного спектакля.Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Карме - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора. Оперный жанр драмы. Непрерывное симфоническое развитие в опере. Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки. Раскрытие музыкального образа Хозе через интонации французских народных песен, военного марша и лирического романса. Музыкальная характеристика Эскамильо. Новое прочтение оперы Ж.Бизе в балете Р.Щедрина. Музыкальная драматургия балета Р.Щедрина. Современная трактовка темы любви и свободы. Понятие легкой и серьезной музыки. Музыкальные характеристики Кармен, Хозе и Тореро. Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени. Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха. Современные интерпретации музыкальных произведений Баха И.С. Вокально-драматический жанр мессы. Сопоставление двух образных сфер. Музыкальные образы всенощной. Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи. Жанр рок-оперы. Контраст главных образов рок-оперы как основа драматургического развития. Лирические и драматические образы оперы. Музыкальные образы Христа, Марии Магдалины, Пилата, Иуды. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги». Роль музыки в сценическом действии. Контрастность образных сфер театральной музыки. Взаимодействие музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. Выразительность и контрастность музыкальных характеристик главных героев спектакля и его сюжетных линий. Понятие полистилистики. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18 часов) Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Закономерности музыкальной драматургии. Приемы развития музыки: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Два направления музыкальной культуры. Светская музыка. Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка. Особенности драматургии светской и духовной музыки. Камерная инструментальная музыка. Этюд. Особенности развития музыки в камерных жанрах. Мастерство знаменитых пианистов Европы Листа Ф. и Бузони Ф. Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Жанр этюда в творчестве Шопена Ф. и Листа Ф.. Камерная инструментальная музыка. Транскрипция. Транскрипция как жанр классической музыки. Фортепианные транскрипции музыкальных произведений. Сравнительные интерпретации. Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке. Особенности формы инструментального концерта. Характерные черты музыкального стиля Шнитке А. Музыкальная драматургия концерта. Понятие полистилистики. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Осмысление жизненных явлений и их противоречий в симфонической сюите. Особенности формы сюиты. Характерные черты музыкального стиля Шнитке А. Музыкальная драматургия сюиты. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта. Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Особенности драматургии в циклических формах сюиты и сонаты. Форма сонатного allegro. Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального стиля Бетховена Л. И Шопена Ф. Выдающиеся исполнители: Рихтер С., Спиваков В., Башмет Ю., Плетнев М., Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального стиля композиторов: Прокофьева C.C. или Моцарта В.А. . Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.А. Моцарта. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича. Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. Особенности драматургического развития в жанре симфонии. Симфония – «роман в звуках». Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле. Лирикодраматические образы симфонии В.-А. Моцарта. Характерные черты музыкального стиля композиторов: Й. Гайдна и В.-А. Моцарта. Автобиографичный подтекст симфонии Л. Бетховена. Драматические образы симфонии Л. Бетховена. Тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии. Характерные черты музыкального стиля Л. Бетховена. Автобиографичный подтекст симфонии Чайковского П.И Столкновение двух сил в симфонии: созидающей и разрушающей. Характерные черты музыкального стиля Чайковского П.И. Воплощение исторических событий в симфонии. Контрастное сопоставление симфонических образов Шостаковича Д.Д. Характерные черты музыкального стиля Шостаковича Д.Д. Представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Приемы драматургического развития в симфонической картине «Празднества». Характерные черты музыкального стиля Дебюсси К. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина. Жанр инструментального концерта. История создания жанра концерта. Особенности драматургического развития в концерте Хачатуряна А. Характерные черты стиля композитора Хачатуряна А. Представление о жанре рапсодии, симфоджазе, приемах драматургического развития в музыке Гершвина Д. Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит. Обобщающий урок. Обработки мелодий разных народов мира. Выразительные возможности фольклора в современной музыкальной культуре. Известные исполнители музыки народной традиции. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Слушание музыкальных фрагментов. Игра «Угадай мелодию». Тестирование по темам года. Календарно - тематическое планирование № п/п Раздел I полугодие «Особенности муз.драматургии сценической музыки» Тема урока Колво часо в Дата прове дения Домашнее задание 16ч. 1 07.09 С.6 теради С.8 сообщение С.12определе ние С.16 слушать№ 1 1 Классика и современность 2 2 В музыкальном театре. Опера 1 14.09 3 3 В музыкальном театре. Опера 1 21.09 4 4 Опера М.И. Глинки «Князь Игорь» 1 28.09 5 5 Опера А.П. Бородина «Князь Игорь» 1 05.10 6 6 В музыкальном театре. Балет 1 12.10 С.18сравнени е С.26 правило 7 7 Балет Б.И. Тищенко «Ярославна». 1 19.10 С.30песня 8 8 Балет Б.И. Тищенко «Ярославна». 1 26.10 9 9 Героическая тема в русской музыке 1 09.11 С.34 сообщение С.36 10 1 1 16.11 С.40обзор 11 2 В музыкальном театре. Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» Опера Ж. Бизе «Кармен». 1 23.11 С.44 сюжет 12 3 Балет Р.К. Щедрина «Кармен-сюита» 1 30.11 13 4 Сюжеты и образы духовной музыки 1 07.12 14 5 1 14.12 15 6 1 21.12 16 7 Рок-опера Э.Л. Уэббера «Иисус Христос супер звезда» Музыка к драматическому спектаклю Д.Б. Кабалевского «Ромео и Джульетта» «Гоголь - сюита» из музыки А.Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» . Обобщение по разделу I. II полугодие «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» Музыкальная драматургия - развитие музыки Два направления в музыкальной культуре: светская и духовная музыка Камерная инструментальная музыка: этюд Транскрипция С.54 смотреть№ С.62 примеры С.70вид-РОК 1 28.12 17 1 18 2 19 3 20 4 21 5 22 6 Циклические формы инструментальной музыки Соната С.74 история написания С.76 тест Основные направления воспитательной деятельности Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание Профессиональное самоопределение Духовно-нравственное воспитание Патриотическое воспитание Профессиональное самоопределение Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Духовнонравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание Духовное воспитание Духовно-нравственное воспитание Духовное воспитание Духовное воспитание 18ч. 1 13.01 С.84 1 20.01 С.88 обзор 1 27.01 1 03.02 С.92 сообщение С.94понятие 1 10.02 С.98 1 17.02 С102 Духовно-нравственное воспитание Духовное воспитание Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное 23 7 Соната 1 24.02 24 8 Симфоническая музыка 1 03.03 определение С106 примеры№ С110 воспитание Духовное воспитание 25 9 Симфоническая музыка 1 10.03 С114песня 26 10 1 17.03 С136 27 28 29 1 2 3 Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси Инструментальный концерт Инструментальный концерт Дж.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» 1 1 1 24.03 07.04 14.04 С138 кроссворд С142 30 4 Музыка народов мира 1 21.04 С144 31 5 Музыка народов мира 1 28.04 сообщение Гражданское воспитание Духовное воспитание 32 33 6 7 Популярные хиты Популярные хиты 1 1 05.05 12.05 С148 Проект Духовное воспитание Духовно-нравственное воспитание. Профессиональное самоопределение 34 8 Обобщение по разделу II. 1 19.05 Итог Духовно-нравственное воспитание Профессиональное самоопределение Духовно-нравственное воспитание Духовное воспитание Духовное воспитание Духовно-нравственное воспитание Гражданское воспитание Духовное воспитание Контроль обученности по предмету № Тема контрольной работы 1 Викторина по изученным произведениям 2 Творческая работа на выбранную тему Дата ноябрь март (презентация, реферат) 3 Музыкальный колоквиум 4 Блиц - тест апрель май