Рабочая программа по музыке 7 класс 2021-2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
музыки, изо, технологии,
физической культуры.
Протокол № __5_
От «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 1
От «30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № 196
От «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Музыка»
Класс: 7А, 7Б, 7В
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы– 2021/2022учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю
Рабочую программу составила: Короткова Ирина Ивановна
учитель музыки
Рабочая программа составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и
дополнениями)
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
 Музыка. 5—8 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ.
Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 5-е
изд., дораб. — М.: Просвещение, 2017
Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Музыка. 7 класс: учебник для
общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2017 г.

Улан-Удэ, 2021г.

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Музыка
7А, 7Б, 7В
Короткова Ирина Ивановна
1 год 2021- 2022
Обязательная часть: 34 ч.
Итого: количество часов в неделю ___1__, в год ___34___
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
1.Музыка. 5—8 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих

программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д.
Критской: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П.
Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 5-е изд., дораб. — М.:
Просвещение, 2017
2. Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Музыка. 7 класс:
учебник для общеобразовательных организаций. М.:
Просвещение, 2017 г.
Цели и задачи

Общая
характеристика
учебного
предмета

Цель программы - развитие музыкальной культуры школьников как
неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого
голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и
ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной
природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях
музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и
современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о
воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами
искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных
видах
музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в
том
числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном
музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации,
драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;
устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего
народа
и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к
самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и
музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской
культуры учащихся.
«Музыка» 7 класс , представленному в федеральном перечне
учебников. По усмотрению образовательного учреждения и учителя,
учтена преемственности с программой по музыке в начальной школе.
Программа и УМК Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. «Музыка 7»
полностью обеспечивают содержание государственного
образовательного стандарта в основной школе. Приоритетным

Основные
образовательные
технологии

направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается
русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие,
музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления
музыкального искусства формируют у учащихся национальное
самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной
картине мира. Но так как сами авторы программы не регламентируют
жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки:
Данная программа не подразумевает жестко регламентированного
разделения музыкального материала на учебные темы, уроки.
Творческое планирование художественного материала в рамках урока,
распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от
интерпретации учителем той или иной художественнопедагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития
учащихся каждого конкретного класса будут способствовать
вариативности музыкальных занятий.
В
7
классе
продолжается
работа
учащихся
над
исследовательской
проектной деятельностью. Современный проект учащихся - это
дидактическое средство активизации познавательной деятельности,
развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в
коллективе, формирования определенных личностных качеств.
Исследовательские проекты являются культурологическими по своему
содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются
несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности
рекомендуются следующие темы: «Жизнь дает для песни образы и
звуки»; «Музыкальная культура родного края»; «Классика на мобильных
телефонах»; «Есть ли у симфонии будущее?»; «Музыкальный театр:
прошлое и настоящее»; «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»;
«Музыка народов мира: красота и гармония».
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания,
анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, урокиконцерты, защита исследовательских проектов. При реализации
школьного курса музыки в 7 классах учтены материально-технические
средства данного образовательного учреждения, а именно:
- организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся
на уроке и дома;
- осуществление дифференцированного подхода при обучении музыки;
организация исследовательской (проектной) деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами учащихся основной школы являются:
мотивированность, заинтересованность, ценностные ориентиры.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях
российского общества; развитие культуры межнационального общения; воспитание уважительного
отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
2. Патриотического воспитания и формирование российской идентичности: воспитание
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию,
понимания значения исторической науки в жизни современного общества, способности владеть
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной истории,
заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
3. Духовное и нравственное воспитание: развитее у учащихся нравственных чувств;
формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра; выработка моделей поведения у обучающихся в различных трудных
жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает: формирование интереса детей к
классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям
искусства и литературы; использованием информационных технологий;
5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: осуществления поиска
достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
повышение заинтересованности в научных познаниях об устройстве мира и общества; формирование
мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и
составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; познавательных мотивов,
направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых
процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими
средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности,
готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору
направленности и уровня обучения в дальнейшем.
6. Трудового воспитания и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в
том числе на основе применения предметных знаний, совершенствование умения формулировать

свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах,
вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства,
формулированию
собственной
точки
зрения
по
отношению
к
изучаемым
произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира,
подтверждая ее конкретными примерами;

приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях,
способствует:
овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;
определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей,
склонностей к конкретным видам деятельности;
совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью
учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.
Регулятивные УУД:
умение формулировать собственное мнение и позицию;
- установление простых причинно-следственных связей.
-

Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебника для 6-го класса;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а
также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в
учебнике критериям;
- понимание основ смыслового чтения художественного текста.
-

Коммуникативные УУД:
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при
решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
-

-

Предметные результаты изучения учебного предмета
Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор исполнитель - слушатель);
знать основные жанры народной, профессионально, религиозной и современной музыки;
понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях
разных жанров;
эмоционально - образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных
жанров и стилей;
творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приемы
пластического интонирования, музыкально - ритмического движения, импровизации.
осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;
использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного
музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских
проектах;
- совершенствовать умения и навыки самообразования.

Метапредметными результатами изучения музыки являются освоенные способы деятельности,
применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

•
•
•

сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между
произведениями разных видов искусства;
работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному
общению с искусством и художественному самообразованию;
умение участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, школы, города
и др. и продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со
сверстниками при решении различных задач.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится:

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и
отстаивать собственную точку зрения;
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных
музыкальных образов;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык
народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
Ученик получит возможность научиться:
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и
воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде
исполнительской деятельности;
передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов
музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать
собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.
Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно обеспечить учащимся возможность:
совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор исполнитель - слушатель);
понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях
разных жанров;
эмоционально - образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных
жанров и стилей;
осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;
совершенствовать умения и навыки самообразования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА.

«Особенности драматургии сценической музыки» (16 часов)
Классика и современность
Понятия «классика», «классика жанра», «стиль». Вечные темы классической музыки.
Современность классической музыки. Понятия «стиль эпохи», «национальный стиль»,
«индивидуальный стиль автора».
В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба
человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.
Определения оперы, драматургии, конфликта как основы драматургического развития. Этапы
сценического действия: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Строение оперы.
Жанры оперы: эпический, лирический, драматический, комический.
Опера «Иван Сусанин» - отечественная героико-трагическая опера. Конфликтное
противостояние двух сил как основа драматургического развития оперы.
Глинка М.И. – основоположник русской классической оперы. Этапы сценического действия в
опере «Иван Сусанин».
Составные номера оперы: каватина и рондо, дуэт, романс, ария, речитатив и др. Опера «Князь
Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.
Жанр эпической оперы. Героические образы русской истории. Народ – основное действующее
лицо оперы. Этапы сценического действия в опере «Князь Игорь». Музыкальная
характеристика князя Игоря.
Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития
оперы. Музыкальная характеристика половцев. Женские образы оперы.
В музыкальном театре. Балет.
Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами.
Определение балета. Составные номера балета: дивертисмент, па-де-де, па-де-труа, гран-па,
адажио, хореографические ансамбли и другие. Основные типы танца в балете: классический и
характерный. Характерные особенности современного балетного спектакля. Необычный жанр
балета – «хореографические размышления в трех действиях по мотивам «Слова о полку
Игореве». Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического
развития балета.
Женские образы балета. Жанр молитвы в балете. Сравнение образных сфер балета с образами
оперы «Князь Игорь» Бородина А.П Героическая тема в русской музыке. Галерея героических
образов.
Особенности музыкальной драматургии героико-патриотического и эпического жанров. Подбор
музыкального и литературного ряда к произведениям изобразительного искусства: И. Глазунов
«Слава предкам», «Два князя»; В. Верещагин «Не замай – дай подойти!»; П. Корин «Александр
Невский»; И. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому»; В.Серов «Въезд Александра
Невскаого в Псков»; И.Козловский «Памятник Александру Невскому».
В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская
национальная опера.
Д. Гершвин – создатель национальной классики XX века. Жанры джазовой музыки – блюз,
спиричуэл. Симфоджаз – стиль, соединивший классические традиции симфонической музыки и
характерные приемы джазовой музыки. Понятие легкой и серьезной музыки.
«Порги и Бесс» - первая американская национальная опера. Исполнительская трактовка.
Конфликт как основа драматургического развития оперы. Музыкальные характеристики
главных героев: Порги и Спортинга Лайфа. Сравнение музыкальных характеристик Порги и
Ивана Сусанина. Развитие традиций оперного спектакля.Опера «Кармен». Самая популярная
опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Карме - сюита». Новое
прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора.
Оперный жанр драмы. Непрерывное симфоническое развитие в опере. Раскрытие музыкального
образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки.

Раскрытие музыкального образа Хозе через интонации французских народных песен,
военного марша и лирического романса.
Музыкальная характеристика Эскамильо.
Новое прочтение оперы Ж.Бизе в балете Р.Щедрина. Музыкальная драматургия балета
Р.Щедрина. Современная трактовка темы любви и свободы. Понятие легкой и серьезной
музыки. Музыкальные характеристики Кармен, Хозе и Тореро.
Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное
бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.
Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха. Современные интерпретации
музыкальных произведений Баха И.С.
Вокально-драматический жанр мессы. Сопоставление двух образных сфер.
Музыкальные образы всенощной.
Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи.
Жанр рок-оперы. Контраст главных образов рок-оперы как основа драматургического развития.
Лирические и драматические образы оперы. Музыкальные образы Христа, Марии Магдалины,
Пилата, Иуды. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита».
Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные
маги».
Роль музыки в сценическом действии. Контрастность образных сфер театральной музыки.
Взаимодействие музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. Выразительность и
контрастность музыкальных характеристик главных героев спектакля и его сюжетных линий.
Понятие полистилистики.
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18 часов)
Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры.
Духовная музыка.
Закономерности музыкальной драматургии. Приемы развития музыки: повтор, варьирование,
разработка, секвенция, имитация. Два направления музыкальной культуры. Светская музыка.
Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка. Особенности
драматургии светской и духовной музыки. Камерная инструментальная музыка. Этюд.
Особенности развития музыки в камерных жанрах. Мастерство знаменитых пианистов Европы
Листа Ф. и Бузони Ф. Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности
музыки эпохи романтизма. Жанр этюда в творчестве Шопена Ф. и Листа Ф.. Камерная
инструментальная музыка. Транскрипция.
Транскрипция как жанр классической музыки. Фортепианные транскрипции музыкальных
произведений. Сравнительные интерпретации. Циклические формы инструментальной музыки.
Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке.
Особенности формы инструментального концерта. Характерные черты музыкального стиля
Шнитке А. Музыкальная драматургия концерта. Понятие полистилистики. Стилизация как вид
творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого,
воспроизведение национального или исторического колорита.
Осмысление жизненных явлений и их противоречий в симфонической сюите. Особенности
формы сюиты. Характерные черты музыкального стиля Шнитке А. Музыкальная драматургия
сюиты. Переинтонирование классической музыки в современных обработках.
Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11
В.-А. Моцарта.
Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Особенности
драматургии в циклических формах сюиты и сонаты. Форма сонатного allegro.
Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты
музыкального стиля Бетховена Л. И Шопена Ф. Выдающиеся исполнители: Рихтер С.,
Спиваков В., Башмет Ю., Плетнев М.,
Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Драматургическое
взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального стиля
композиторов: Прокофьева C.C. или Моцарта В.А.

. Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.А. Моцарта. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева.
Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калиникова. Картинная
галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича.
Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.
Особенности драматургического развития в жанре симфонии. Симфония – «роман в звуках».
Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле. Лирикодраматические образы симфонии В.-А. Моцарта. Характерные черты музыкального стиля
композиторов: Й. Гайдна и В.-А. Моцарта.
Автобиографичный подтекст симфонии Л. Бетховена. Драматические образы симфонии
Л. Бетховена. Тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии.
Характерные черты музыкального стиля Л. Бетховена.
Автобиографичный подтекст симфонии Чайковского П.И Столкновение двух сил в симфонии:
созидающей и разрушающей. Характерные черты музыкального стиля Чайковского П.И.
Воплощение исторических событий в симфонии. Контрастное сопоставление симфонических
образов Шостаковича Д.Д. Характерные черты музыкального стиля Шостаковича Д.Д.
Представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Приемы драматургического развития в
симфонической картине «Празднества». Характерные черты музыкального стиля Дебюсси К.
Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в
стиле блюз» Д. Гершвина.
Жанр инструментального концерта. История создания жанра концерта. Особенности
драматургического развития в концерте Хачатуряна А. Характерные черты стиля композитора
Хачатуряна А.
Представление о жанре рапсодии, симфоджазе, приемах драматургического развития в музыке
Гершвина Д.
Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.
Обобщающий урок.
Обработки мелодий разных народов мира. Выразительные возможности фольклора в
современной музыкальной культуре. Известные исполнители музыки народной традиции.
Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Слушание музыкальных фрагментов. Игра «Угадай
мелодию». Тестирование по темам года.

Календарно - тематическое планирование
№
п/п

Раздел
I полугодие
«Особенности муз.драматургии
сценической музыки»
Тема урока

Колво
часо
в

Дата
прове
дения

Домашнее
задание

16ч.
1

07.09

С.6 теради
С.8
сообщение
С.12определе
ние
С.16
слушать№

1

1

Классика и современность

2

2

В музыкальном театре. Опера

1

14.09

3

3

В музыкальном театре. Опера

1

21.09

4

4

Опера М.И. Глинки «Князь Игорь»

1

28.09

5

5

Опера А.П. Бородина «Князь Игорь»

1

05.10

6

6

В музыкальном театре. Балет

1

12.10

С.18сравнени
е
С.26 правило

7

7

Балет Б.И. Тищенко «Ярославна».

1

19.10

С.30песня

8

8

Балет Б.И. Тищенко «Ярославна».

1

26.10

9

9

Героическая тема в русской музыке

1

09.11

С.34
сообщение
С.36

10

1

1

16.11

С.40обзор

11

2

В музыкальном театре. Опера Дж.
Гершвина «Порги и Бесс»
Опера Ж. Бизе «Кармен».

1

23.11

С.44 сюжет

12

3

Балет Р.К. Щедрина «Кармен-сюита»

1

30.11

13

4

Сюжеты и образы духовной музыки

1

07.12

14

5

1

14.12

15

6

1

21.12

16

7

Рок-опера Э.Л. Уэббера «Иисус Христос супер звезда»
Музыка к драматическому спектаклю
Д.Б. Кабалевского «Ромео и Джульетта»
«Гоголь - сюита» из музыки А.Г. Шнитке
к спектаклю «Ревизская
сказка» . Обобщение по разделу I.
II полугодие «Особенности
драматургии камерной и
симфонической музыки»
Музыкальная драматургия - развитие
музыки
Два направления в музыкальной
культуре: светская и духовная музыка
Камерная инструментальная музыка:
этюд
Транскрипция

С.54
смотреть№
С.62
примеры
С.70вид-РОК

1

28.12

17

1

18

2

19

3

20

4

21

5

22

6

Циклические формы инструментальной
музыки
Соната

С.74 история
написания
С.76
тест

Основные
направления
воспитательной
деятельности
Духовно-нравственное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Профессиональное
самоопределение
Духовно-нравственное
воспитание
Патриотическое
воспитание
Профессиональное
самоопределение
Патриотическое
воспитание
Патриотическое
воспитание
Патриотическое
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Духовное воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Духовное воспитание
Духовное воспитание

18ч.

1

13.01

С.84

1

20.01

С.88 обзор

1

27.01

1

03.02

С.92
сообщение
С.94понятие

1

10.02

С.98

1

17.02

С102

Духовно-нравственное
воспитание
Духовное воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Духовно-нравственное

23

7

Соната

1

24.02

24

8

Симфоническая музыка

1

03.03

определение
С106
примеры№
С110

воспитание
Духовное воспитание

25

9

Симфоническая музыка

1

10.03

С114песня

26

10

1

17.03

С136

27
28
29

1
2
3

Симфоническая картина «Празднества»
К.Дебюсси
Инструментальный концерт
Инструментальный концерт
Дж.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

1
1
1

24.03
07.04
14.04

С138
кроссворд
С142

30

4

Музыка народов мира

1

21.04

С144

31

5

Музыка народов мира

1

28.04

сообщение

Гражданское
воспитание Духовное
воспитание

32
33

6
7

Популярные хиты
Популярные хиты

1
1

05.05
12.05

С148
Проект

Духовное воспитание
Духовно-нравственное
воспитание.
Профессиональное
самоопределение

34

8

Обобщение по разделу II.

1

19.05

Итог

Духовно-нравственное
воспитание
Профессиональное
самоопределение
Духовно-нравственное
воспитание
Духовное воспитание
Духовное воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Гражданское
воспитание Духовное
воспитание

Контроль обученности по предмету

№

Тема контрольной работы

1

Викторина по изученным произведениям

2

Творческая работа на выбранную тему

Дата
ноябрь
март

(презентация, реферат)
3

Музыкальный колоквиум

4

Блиц - тест

апрель
май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».