Рабочая программа по географии 6 класс 2021-2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
естественного цикла
Протокол № 5
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №1
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________/Анисимова Е.С.
Приказ № 196
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «География»
Класс: 6
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по ученому плану: всего – 34 ч/год; 1ч/неделю
Рабочую программу составила: Жарникова Е. Г.,
учитель географии
Рабочая программа составлена на основе:


Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и
дополнениями);
o Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
 Авторской программы: Николина В. В. География. Рабочие программы.
Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы : пособие для
учителей общеобразоват. учреждений / В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К.
Липкина. — 2-е изд., дополн. — М. : Просвещение, 2013.
Учебник: Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. «География 5-6 класс»,
издательство «Просвещение», 2020г.

Улан-Удэ, 2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
география
Класс
6
Учитель
Жарникова Е. Г.
Срок реализации
2021-2022 г.
программы
Место в учебном Обязательная часть: 34 ч.
Итого: количество часов в неделю 1, в год _34ч
плане ОО
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
УМК
состоит из:
1. Авторской программы: Николина В. В. География. Рабочие
программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—
9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.
В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. — 2-е изд., дополн.
— М. : Просвещение, 2013.
2. География. Учебник Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К.
и др. «География 5-6 класс», издательство «Просвещение», 2020г.
3. Атлас
Цели и задачи

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными
программами начального общего образования, в том числе и в
использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Цель программы:
- формирование представлений о географической науке, её роли в
освоении планеты человеком, о географических знаниях как
компоненте научной картины мира, их необходимости для решения
современных практических задач человечества и своей страны, в том
числе задачи охраны окружающей среды и рационального
природопользования; овладение элементарными практическими
умениями использования приборов и инструментов для определения
количественных и качественных характеристик. Овладение основами
картографической грамотности и использования географической
карты как одного из «языков» международного общения.
Задачи:
- формирование опыта ориентирования в географическом
пространстве с помощью различных способов ( план, карта, приборы,
объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных
потребностей, интересов, проектов;
- формирование умения использовать географические приборы.
- формирование опыта творческой деятельности по реализации
познавательных, социально – коммуникативных потребностей на
основе создания собственных географических продуктов ( схемы,
проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

-выработка у обучающихся понимания общественной потребности в
географических знаниях, а также , формирование у них отношения к
географии как возможной области будущей практической
деятельности.

Общая
характеристика
учебного
предмета

Основные
образовательные
технологии

- формирование умения вести исследовательскую и проектную
деятельность, основу которой составляют такте учебные действия
,как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать,
наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения,
объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение
понятиям, структурировать материал и др.
География – предмет, содержание которого одновременно охватывает в
единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно
- общественного научного знания. Такое положение географии
обеспечивает формирование у обучающихся:
 комплексного представления о географической среде как среде
обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их
ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных
географических условиях;
 целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии
природно-общественных территориальных систем, формирующихся
и развивающихся по определенным законам;
 умений ориентироваться в пространстве на основе специфических
географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать
географические знания для организации своей жизнедеятельности;
 умений организации собственной жизни в соответствии с
гуманистическими, экологическими, демократическими и другими
принципами как основными ценностями географии;
предпрофильной ориентации.
География в основной школе – учебная дисциплина, формирующая у
школьников комплексное, системное и социально- ориентированное
представление о Земле как планете людей, о закономерностях
природных процессов, об особенностях заселения и хозяйства. О
проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека
к географическим условиям окружающей среды, о географических
подходах к устойчивому развитию территорий.
Технология дифференцированного обучения, направленная на
развитие и саморазвитие личности обучающихся. Игровые технологии.
Проектные. Технологии личностно-ориентированного образования.
Здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты школьного географического образования
Метапредметными результами освоения основной образовательной программы
основного общего образования являются:
1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства
реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
3. формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать
определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое
рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную
позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и
практические задания, в том числе проектные;
4. формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности,
умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников,
аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа
действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной
сложности;
5. умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы
взаимодействия, планировать общие способы работы;
6. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования технических средств и информационных технологий (компьютеров,
программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально
использовать широко распространенные инструменты и технические средства
информационных технологий;
7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно
пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях,
соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами
наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
9. умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе
координации различных позиций при выработке общего решения в совместной
деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение,
корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том
числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе
учета интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов
разрешения конфликтов;
10. умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе
жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального
взаимодействия.
Предметными результатами освоения основной образовательной программы по
географии являются:
•
осознание роли географии в познании окружающего мира:
- объяснять роль различных источников географической информации.

•
освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
- объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и
явлений;
- определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними,
их изменения в результате деятельности человека;
- различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних
и внешних сил;
- выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;
- выделять причины стихийных явлений в геосферах.
•
использование географических умений:
- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
- составлять описания различных географических объектов на основе анализа
разнообразных источников географической информации;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных
характеристик компонентов природы.
•
использование карт как моделей:
- определять на карте местоположение географических объектов.
•
понимание смысла собственной действительности:
- формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения
окружающей среды;
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и
защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к
условиям окружающей среды.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального
общения; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
2. Патриотического воспитания и формирование российской идентичности:
воспитание ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимания значения географической науки в жизни современного
общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и
открытиях мировой и отечественной географии, заинтересованности в научных знаниях
об устройстве мира и общества;
5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: осуществления
поиска достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, повышение заинтересованности в научных познаниях об устройстве
мира и общества; формирование мировоззренческих представлений соответствующих
современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности
научной картины мира; познавательных мотивов, направленных на получение новых
знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной

работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими
средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию,
любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской
деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
8. Экологического воспитания
экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле,
основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью,
осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами,
а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач,
связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры,
осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения
посредством методов предмета;
экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной,
коммуникативной и социальной практике.
Требования к результатам освоения географии
К концу 6 класса:
учащиеся должны знать:
значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей;
результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий;
основные источники географической информации;
методы изучения Земли;
географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца;
различия между планом местности, картой, глобусом;
современные способы создания карт,;
как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли,
произошли основные расы;
состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие
в них;
изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека;
географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.
Учащиеся должны уметь:
показывать по физической карте полушарий, физической карте России,
политической карте мира, карте Океанов, глобусу географические объекты;
читать карты различного содержания;
обозначать и надписывать их на контурной карте;
давать описания существенных признаков географических объектов и явлений;
находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт,
плана, СМИ, Интернета;
приводить примеры: развития представлений человека о Земле, крупнейших
географических объектов на Земле, в России, своей местности, адаптации человека и его
хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды, влияния природы на
формирование культуры, источников загрязнения геосфер, использования и охраны
природных ресурсов;
составлять простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи;
составлять описание природных объектов по типовому плану;

составлять описание природных явлений и процессов по картам, наблюдениям,
статистическим показателям;
определять на местности, плане, на карте расстояния, направления, высоты,
географические координаты и местоположение объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы;
представлять результаты измерений в разной форме.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания в практической
деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности;
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;
учета фенологических изменений в природе, в своей местности;
проведения простейших наблюдений за географическими объектами;
определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов
своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений;
решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее
использованию, сохранению и улучшению;
принятия необходимых мер в случае стихийных бедствий и техногенных катастроф;
самостоятельного поиска географической информации на местности и из различных
источников;
оценки роли географической науки в жизни общества, каждого человека и себя
лично.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Гидросфера — водная оболочка Земли (11 часов)
Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.
Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод
Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения
географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений,
свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и
органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской
транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению
качества вод и органического мира.
Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим
рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического
положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных
бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их
рациональное использование.
Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком.
Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей
горных пород. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на
Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое
распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.
Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле, проблемы, связанные с
ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и

опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними,
правила обеспечения личной безопасности.
Практическая работа №1. Нанесение на к/к океанов, морей, заливов, проливов, островов,
полуостровов.
Практическая работа №2. Описание океана и моря по плану.
Практическая работа №3. «Составление маршрута морского путешествия из Индийского
океана в Атлантический».
Практическая работа №4. Описание реки по плану.
Практическая работа №5. Описание озера по плану.
2. Атмосфера — воздушная оболочка Земли (11 часов)
Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле.
Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные
и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение
температуры с высотой.
Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды,
условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных
осадков на жизнь и деятельность человека.
Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой.
Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс;
условия их формирования и свойства.
Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы
и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью
приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров;
выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических
задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности
воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.
Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила
обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды.
Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в
экстремальных климатических условиях.
Практикум. 1. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды. 2.
Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра.
3. Построение и анализ розы ветров. 4. Характеристика климата своей местности; его
влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. 5. Анализ погоды на ближайшие
два-три дня.
Практическая работа № 6. Составление графиков суточного изменения температуры.

Практическая работа №7. Решение задач на определение средней месячной температуры,
изменения температуры с высотой.
Практическая работа № 8. «Измерение атмосферного давления с помощью барометра».
Практическая работа № 9. Вычерчивание графиков «роза ветров».
Практическая работа № 10. Решение задач по расчёту относительной влажности воздуха.
Практическая работа №11. Описание по карте погоды количественных и качественных
показателей состояния атмосферы.
Практическая работа №12.Составление и обсуждение правила поведения во время
опасных атмосферных явлений.
3. Биосфера – живая оболочка Земли (4 часа)
Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения
живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие
компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания.
Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность
в растительном и животном мире.
Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и
неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы
(условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его
повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении
почв.
Человек и биосфера. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного
мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения
качества окружающей среды.
Практикум. 1. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. 2. Описание одного
растения или животного своей местности.
4. Географическая оболочка (8 часов)
Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её
составными частями.
Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая
оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная
поясность.
Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и
хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая
оболочка как окружающая человека среда.
Практическая работа №13. Составление схемы основных видов культурных ландшафтов.
Практическая работа №14. Составление агитационных листовок о защите природы.

Тематическое планирование
Начальный курс географии.
№

Раздел

Тема урока

п/п

1

2

3

4

5

Кол-во
часов

Дата проведения
План.

1. Гидросфера Состав и строение гидросферы
–
водная
оболочка
Земли
(11часов)
Мировой океан.
Практическая работа №1.
Нанесение на к/к океанов,
морей, заливов, проливов,
островов, полуостровов
Мировой океан. Практическая
работа №2. Описание океана и
моря по плану
Решение практических задач
по карте.
Практическая работа №3.
«Составление
маршрута
морского путешествия из
Индийского
океана
в
Атлантический»
Воды океана

1

1

1

06.09

13.09

20.09

1

27.09

1

04.10

Факт.

Домашнее
задание

Основные
направления
воспитательной
деятельности
Гражданское
воспитание;
Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности;
Популяризация
научных знаний;
Экологическое
воспитание

6

Реки - артерии Земли

1

11.10

7

1

18.10

1

25.10

9

Реки
–
артерии
Земли.
Практическая работа №4.
Описание реки по плану
Озера и болота. Практическая
работа №5. Описание озера по
плану
Подземные воды и ледники

1

08.11

10

Гидросфера и человек

1

15.11

11

Обобщение знаний по теме
«Гидросфера»
Состав и строение атмосферы

1

22.11

1

29.11

Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности;

Тепло
в
атмосфере.
Практическая работа № 6.
Составление
графиков
суточного
изменения
температуры
Тепло
в
атмосфере.
Практическая работа №7.
Решение задач на определение
средней
месячной
температуры,
изменения
температуры с высотой
Атмосферное
давление.
Практическая работа № 8.

1

06.12

Популяризация
научных знаний;

8

12

13

14

15

2. Атмосфера
– воздушная
оболочка
Земли (11
часов)

Экологическое
воспитание
1

13.12

1

20.12

18

«Измерение
атмосферного
давления
с
помощью
барометра»
Ветер. Практическая работа №
9. Вычерчивание графиков
«роза ветров»
Влага
в
атмосфере.
Практическая работа № 10.
Решение задач по расчёту
относительной
влажности
воздуха
Влага в атмосфере.

19

Погода и климат

1

24.01

20

Наблюдение
за
погодой.
Карты погоды. Практическая
работа №11. Описание
по
карте погоды количественных
и качественных показателей
состояния атмосферы
Атмосфера
и
человек.
Практическая
работа
№12.Составление
и
обсуждение
правила
поведения во время опасных
атмосферных явлений
Обобщение
знаний
«Атмосфера»
Биосфера – земная оболочка

1

31.01

1

07.02

1

14.02

1

21.02

16

17

21

22
23

3.Биосфера –
живая
оболочка
Земли (4

1

27.12

1

10.01

1

17.01

Патриотическое
воспитание и
формирование
российской

идентичности;

часа)
24

Биосфера – сфера жизни

1

28.02

25

Почвы

1

07.03

26

Обобщение
«Биосфера»

знаний

1

14.03

оболочка

1

21.03

27

4.Географиче
ская
оболочка
Земли (8
часов)

Географическая
Земли

28

Природные зоны Земли

1

04.04

29

Культурные
ландшафты.
Практическая работа №13.
Составление схемы основных
видов
культурных
ландшафтов
Влияние
человека
на
ландшафт.
Практическая
работа №14.
Составление
агитационных листовок о
защите природы
Обобщение знаний по теме
«Географическая
оболочка
Земли»

1

11.04

30

31

Популяризация
научных знаний;
Экологическое
воспитание

Гражданское
воспитание;
Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности;
Популяризация
научных знаний;

1

18.04

1

25.04

Экологическое
воспитание

32
33
34

Подготовка
к
итоговому
тестированию
Итоговое тестирование за
учебный год
Итоговый урок

1

02.05

1

16.05

1

23.05

Контроль обученности учащихся по курсу «География», 6 класс

№

1

Тема тестирования

Входное тестирование

2

3

4

5
6

7

8

9

Практические
работы
Практическая работа
№1. Нанесение на к/к
океанов, морей,
заливов, проливов,
островов,
полуостровов
Практическая работа
№2. Описание океана
и моря по плану
Практическая работа
№3. «Составление
маршрута морского
путешествия из
Индийского океана в
Атлантический»
Практическая работа
№4. Описание реки по
плану
Практическая работа
№5. Описание озера
по плану

«Гидросфера»

Дата

сентябрь

Октябрь

Ноябрь
Практическая работа
№ 6. Составление
графиков суточного
изменения
температуры
Практическая работа
№7. Решение задач на
определение средней
месячной
температуры,
изменения
температуры с
высотой
Практическая работа
№ 8. «Измерение
атмосферного
давления с помощью
барометра»

Декабрь

10

11

12

«Атмосфера»

13

14

«Биосфера»

15

16

Итоговое тестирование за учебный год

Практическая работа
№ 9. Вычерчивание
графиков «роза
ветров»
Практическая работа
№ 10. Решение задач
по расчёту
относительной
влажности воздуха
Практическая работа
№11. Описание по
карте погоды
количественных и
качественных
показателей состояния
атмосферы
Практическая работа
№12.Составление и
обсуждение правила
поведения во время
опасных атмосферных
явлений
Практическая работа
№13. Составление
схемы основных
видов
Практическая работа
№14. Составление
агитационных
листовок о защите
природы

Январь

Февраль

Апрель

Май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».