Рабочая программа Русский язык 1 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол № 5
от «10» июня 2021г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №1
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № 196
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Русский язык»
Класс: 1
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по ученому плану:
всего –165 ч/год; 5 ч/неделю
Рабочая программа составлена на основе:






Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 c
изменениями и дополнениями).
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
Примерной основной образовательной программы начального общего образования по
русскому языку: Министерство Просвещения Российской федерации протокол от 8
апреля 2015 г. № 1/15
На основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г., «Русский язык»
Москва «Просвещение» 2014 г. (УМК «Школа России»).
Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2015.

Улан-Удэ
2021

Аннотация к рабочей программе
Русский язык
1

Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
2021-2022 учебный год
программы
Место в учебном ФГОС (1-7 классы) Обязательная часть: 165 ч.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: 165 ч.
плане ОО
Итого: количество часов в неделю 5, в год 165
УМК

Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
1. 1 класс — Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.:
Просвещение, 2020 г.
2. .Прописи в 4-х ч. /Федосова А.Н.
3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс
(Диск CD-ROM), авторы: В.Г. Горецкий, Л.М. Зеленина .

Цели и задачи

Цели курса «Обучение грамоте»:
-формирование основ элементарного графического навыка;
-развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
-осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом
принципа координации устной и письменной речи. Содержание
обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его
периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и
послебукварного (заключительного).
Целями изучения блока «Русский язык» являются:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся;
-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие
устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также
навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей
культуры человека.
Задачи:
-формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания;
-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения
выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями
общения;
-формирование у младших школьников первоначальных представлений о
системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике,
орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений
правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
устные монологические высказывания и письменные тексты.

Общая
характеристика

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных
целевых установок начального образования: становлении основ

учебного
предмета

гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ
умения учиться и способности к организации своей деятельности;
духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап
системы лингвистического образования и речевого развития,
обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и
«Русский язык».

Основные
образовательные
технологии

Основными образовательными технологиями являются: игровые,
проектные, здоровьесберегающие технологии.

Ожидаемые результаты освоения русского языка в 1 классе
В соответствии с требованиями, установленными ФГОС и примерной (авторской)
программой по русскому языку учащимся предъявляются следующие требования к уровню
подготовки по данной программе:
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

1. Гражданского воспитания

-формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на
традиционных культурных, духовных инравственных ценностях российского общества;
2. Патриотического воспитания
-ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному
наследию, понимания значения науки в жизни современного общества, способности владеть
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях, заинтересованности в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
3. Духовное и нравственное воспитание
-представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,
готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных,
познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к
взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности
оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых
норм с учётом осознания последствий поступков;
4. Популяризация научных знаний
-мировоззренческих представлений, соответствующих современному уровню развития науки
и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об
основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о
роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на
получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов
и явлений; познавательной и информационной культуры, в том
числе
навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными
техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию,
любознательности, готовности способности к самообразованию, исследовательской
деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
5.Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия
-осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на
здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия
вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной
жизни;

6.Трудового воспитания
-коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской,
творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и
труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного
выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных
интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
7.Экологического воспитания
-экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе
её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью,
осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а
также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;способности применять знания,
получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной
средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера
экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического
мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной
практике.
Планируемые результаты освоения русского языка в 1 классе:

К концу изучения блока «Обучение письму» учащиеся научатся:
-называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим
и произносим, буквы видим и пишем);
-вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
-различать гласные и согласные звуки и буквы;
-соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
-четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
-выделять предложения, слова из потока речи;
-правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность
научиться:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых
предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный /
согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой);
строить модель слогового и звукового состава слова;
- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с
предложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
-под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
-различать слово и предложение;
-правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
- правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'];
-обнаруживать в словах изученные орфограммы;
-правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой;
-обозначать пробелами границы слов;
-писать большую букву в собственных именах;
-соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну
букву);
-правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
-писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
-не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
-списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого
текста);
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение
твёрдости и мягкости, звука [й'], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и
записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);
- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их
произношением и правописанием;
- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Метапредметные результаты.
Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих
личностных результатов:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей
этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентации;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую
этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее
решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3
шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку
результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих
умений:
- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка
как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при
записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
- владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе;
- об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (165 часов)
Блок «Русский язык. Обучение письму» (117 часов)
Виды речевой деятельности:
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей
речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение
основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного
решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи.
Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с
учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого
этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной
интонации.
Чтение.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого
материала.
Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов
на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой
информации.
Письмо.
Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому
виду учебной работы.
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное,
выборочное).
Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на
основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин,
репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.). Составление
рассказов о родном крае Бурятия.
Обучение письму
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение
моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых
и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места
ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным
способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости
согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую
гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками
препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших
текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку
и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики
пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в
тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных
(заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо
под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака
переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их
порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной
интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
-раздельное написание слов;
-обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
-прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
-перенос слов по слогам без стечения согласных;
-знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при
его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по
серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе
опорных слов. Сюжетные картинки о Бурятии.
Блок «Русский язык» (48 часов)
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове
ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких
и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный
ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.
Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая
функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с
нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных
звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в
словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование
алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение
которых требует уточнения. Работа с разными словарями.
Подготовка к изучению морфологии. Слова - названия предметов и явлений; слова -названия
признаков предметов; слова - названия действий предметов.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование
разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
-сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
-сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
-перенос слов;
-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
-парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
-непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
-разделительный ь;
-знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит
общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения,
его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора
(начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами
речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств
ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по
предложенным и самостоятельно составленным планам.
Слова с непроверяемыми написаниями
Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный,
корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака,
сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества:
особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные,
творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск,
изучение дополнительного учебного материала и др.
Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов
обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального
общего образования ФГОС; .
-динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных
действий.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником
продуктивных заданий в учебниках и тестовых заданий электронного приложения к учебнику
«Русский язык» для первого класса. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания
при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.
В первом классе используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое
-без выставления бальной отметки, но сопровождающиеся словесной оценкой.
Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько
грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что
предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач. Итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень
сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.

Календарно-тематический план
Обучение письму
Направления
Раздел
№
Воспитательной
п\п
деятельности
Добукварный
1 Популяризация
научных знаний.

2

3

Приобщение к
культурному
наследию.
Духовное и
нравственное
воспитание.

4

5
6

7

8

9

10

11

12

Популяризация
научных знаний

период

Темы
История
возникновения
письма. Знакомство
с прописью, с
правилами письма
Рабочая строка.
Гигиенические
правила письма,
правила посадки при
письме
Прямые, наклонные
и вертикальные
линии. Письмо
овалов и полуовалов
Строка и
межстрочное
пространство.
Рисование бордюров
Письмо прямых
наклонных линий
Письмо наклонной
линии с
закруглением внизу
и вверху
Письмо длинной
прямой наклонной
линии с
закруглением вверху
и внизу
Письмо наклонных
прямых с
закруглением внизу
Письмо овалов и
полуовалов,
коротких наклонных
линий
Письмо прямых
наклонных линий и
линий с
закруглением внизу
(вправо, влево)
Письмо линий с
закруглением внизу
и вверху
Письмо длинной
наклонной линии с

Домашнее
задание

Колво
часов
1

01.09

1

02.09

1

03.09

1

06.09

1

07.09

1

08.09

1

09.09

1

10.09

1

13.09

1

14.09

1

15.09

1

16.09

Дата

13

14
15
16
17
18

Духовное и
нравственное
воспитание.

19

Гражданское
воспитание.
Патриотическое
воспитание

20
21

22
23
24

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

37
38
39
40
41

42

Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание

Букварный период

петлей внизу
Письмо длинной
наклонной линии с
петлей вверху
Строчная
письменная буква а
Строчная и
заглавная буквы а, А
Строчная и
заглавная буквы о, О
Написание
изученных букв
Строчная буква и

1

17.09

1

20.09

1

21.09

1

22.09

1

23.09

1

24.09

Заглавная буква И

1

27.09

Строчная буква ы
Закрепление
написания
изученных букв
Строчная буква у
Заглавная буква У
Закрепление
написания
изученных букв
Строчная буква н
Заглавная буква Н
Строчная и
заглавная буквы с, С
Строчная и
заглавная буквы с, С
Строчная буква к
Заглавная буква К
Строчная буква т
Заглавная буква К
Строчная буква т
Строчная буква л
Заглавная буква Л
Написание слов и
предложений с
изученными
буквами
Строчная буква р
Заглавная буква Р
Строчная буква в
Заглавная буква В
Закрепление
написания
изученных букв
Строчная буква е

1
1

28.09
29.09

1
1
1

30.09
01.10
04.10

1
1
2

05.10
06.10
07.10
08.10

1
1
1
1
1
1
1
1

11.10
12.10
13.10
14.10
15.10
18.10
19.10
20.10

1
1
1
1
1

21.10
22.10
25.10
26.10
27.10

1

28.10

43
44
45
46

47
48
49

50
51
52

53
54
55

Патриотическое
воспитание.
Популяризация
научных знаний

56

57
58
59

60

61
62
63
64

Приобщение к
культурному
наследию.
Духовное и
нравственное
воспитание

Заглавная буква Е
Строчная буква п
Заглавная буква П
Закрепление
написания
изученных букв
Строчная буква м
Заглавная буква М
Написание слов и
предложений с
изученными
буквами
Строчная буква з
Заглавная буква З
Закрепление
написания
изученных букв.
Письмо слов и
предложений с
изученными
буквами
Строчная буква б

1
1
1
1

29.10
08.11
09.11
10.11

1
1
1

11.11
12.11
15.11

1
1
1

16.11
17.11
18.11

1

19.11

Заглавная буква Б
Строчная и
заглавная буквы б, Б
Закрепление
написания
изученных букв.
Письмо слов и
предложений с
изученными
буквами
Строчная буква д
Заглавная буква Д
Строчная и
прописная буквы д,
Д
Закрепление
написания
изученных букв.
Письмо слов и
предложений с
изученными
буквами
Строчная буква я
Заглавная буква Я
Строчная и
заглавная буквы я, Я
Закрепление
написания
изученных букв.
Письмо слов и

1
1

22.11
23.11

1

24.11

1
1
1

25.11
26.11
29.11

1

30.11

1
1
1

01.12
02.12
03.12

1

06.12

65
66
67
68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

Гражданское
воспитание
Трудовое
воспитание.
Популяризация
научных знаний

предложений с
изученными
буквами
Строчная буква г
Заглавная буква Г
Строчная и
заглавная буквы г, Г
Строчная буква ч,
обозначающая
мягкий согласный
звук. Слоги ча, чу
Заглавная буква Ч,
обозначающая
мягкий согласный
звук. Слоги ча, чу
Строчная и
заглавная буквы ч,
Ч. Сочетания ча, чу
Буква ь (мягкий
знак). Мягкий знак
как показатель
мягкости согласного
звука
Буква ь (мягкий
знак). Мягкий знак
как показатель
мягкости согласного
звука
Буква ь (мягкий
знак) – знак
мягкости. Буква ь в
середине слова
Строчная буква ш,
обозначающая
твердый согласный
звук
Заглавная буква Ш,
обозначающая
твердый согласный
звук
Строчная и
заглавная буквы ш,
Ш. Написание слов
с сочетанием ши
Строчная буква ж,
обозначающая
твердый согласный
звук
Заглавная буква Ж,
обозначающая
твердый согласный
звук

1

07.12

1
1

09.12
10.12

1

13.12

1

14.12

1

15.12

1

16.12

1

17.12

1

20.12

1

21.12

1

22.12

1

23.12

1

24.12

1

27.12

79

80

81
82
83
84

Экологическое
воспитание

Патриотическое
воспитание.

85
86
87
88

Популяризация
научных знаний.
Нравственное
воспитание.

89

90
91
92

93

94

95

96
97
98

99

Физическое
воспитание.

После букварный
период

Строчная и
прописная буквы ж,
Ж. Написание слов с
сочетанием жи
Строчная и
прописная буквы ж,
Ж (закрепление).
Написание слов с
сочетаниями жи –
ши
Строчная буква ё
Строчная буква ё,
после согласных
Заглавная буква Ё
Строчная буква й.
Слова с буквой й
Строчная буква й.
Слова с буквой й
Строчная буква х
Заглавная буква Х
Строчная и
заглавная буквы х, Х
(закрепление)
Письмо слов и
предложений с
изученными
буквами
Строчная буква ю
Заглавная буква Ю
Строчная и
заглавная буквы ю,
Ю
Строчная буква ц,
обозначающая
твердый согласный
звук
Заглавная буква Ц,
обозначающая
твердый согласный
звук )
Строчная и
заглавная буквы ц,
Ц
Строчная буква э
Заглавная буква Э
Строчная буква щ,
обозначающая
мягкий согласный
звук. Слоги ща, щу
Заглавная буква Щ,
обозначающая
мягкий согласный
звук. Слоги ща, щу

1

28.12

1

10.01

1
1

11.01
12.01

1
2

13.01
14.01
17.01

1
1
1

18.01
19.01
20.01

1

21.01

1
1
1

24.01
25.01
26.01

1

27.01

1

28.01

1

31.01

1
1
1

01.02
03.02
04.02

1

07.02

100

101
102 Гражданское
103 воспитание.
104 Духовное и
105

106

нравственное
воспитание
Популяризация
научных знаний.
Приобщение к
культурному
наследию.

107
108 Экологическое
воспитание

109

110 Популяризация
научных знаний

111

112

113
114
115
116
117

Строчная и
заглавная буквы щ,
Щ. Написание слов
с сочетаниями ща,
щу
Строчная буква ф
Заглавная буква Ф
Буквы ь, ъ
Алфавит.Звуки и
буквы

1

08.02

1
1
1
1

09.02
10.02
11.02
14.02

Повторение по теме
«Парные согласные
звуки». Списывание
текста
Оформление
предложений в
тексте
Слова, отвечающие
на вопросы кто?,
что?
Слова, отвечающие
на вопросы:
что делать?
Слова, отвечающие
на вопросы:
какой?
какая?
какое?
какие?
Слуховой диктант
(15 мин)
Правописание
безударных гласных
в корне слова
Правописание
звонких и глухих
согласных на конце
слова
Правописание жи –
ши
Правописание ча –
ща, чу – щу
Правописание чк –
чн, щн
Заглавная буква в
именах собственных
Контрольное
списывание
Заглавная буква в
именах собственных

1

15.02

1

16.02

1

17.02

1

18.02

1

21.02

1

22.02

1

01.03

1

02.03

1

03.03

1

04.03

1

07.03

1

09.03

1

10.03

Календарно-тематический план
Русский язык
№
п\п
1

Раздел
Темы
Наша речь

2
3
4
5

Предложение. Интонация.
Знаки препинания в конце
предложения

Текст, предложение

Колво
часов
2

11.03
14.03

Направления
воспитательной
деятельности
Трудовое
воспитание

15.03
16.03
17.03

Духовное и
нравственное
воспитание

1ч

18.03

1ч

Популяризация
научных знаний.

21.03

2ч

22.03
23.03
24.03
25.03
04.04

5ч
Интонация. Знаки препинания в
конце предложения

6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

25

26

27
28
29

Слово, слог,
ударение

Звуки и буквы

Дата

Прописная буква в начале
предложения
Контрольное списывание.
Проверочная работа по теме
«Предложение»
Предмет и слово
Предмет и слово
Действие и слово
Действие и слово
Признак и слово. Проверочная
работа по теме «Слово»
Слово – имя собственное
Слово – имя собственное
Слово – имя собственное
Слово – имя собственное
Звуки и буквы
Гласные звуки
Звонкие и глухие согласные
звуки
Звук и буква й
Мягкие и твердые согласные
звуки. Обозначение мягкости
согласных на письме
Мягкие и твердые согласные
звуки. Обозначение мягкости
согласных на письме.
Словарный диктант
Мягкие и твердые согласные
звуки. Обозначение мягкости
согласных
на письме буквами е, ё, ю, я
Мягкие и твердые согласные
звуки. Обозначение мягкости
согласных
на письме буквой и
Контрольное списывание
Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале
слова
Количество звуков и букв в

2ч
1ч
4ч

1ч
1ч
1ч

05.04
06.04
07.04
08.04
11.04
12.04
13.04

1ч
2ч

14.04
15.05
18.04

1ч

19.04

1ч

20.04

1ч

21.04

1ч
1ч

25.04
26.04

1ч

27.04

Приобщение к
культурному
наследию.
Духовное и
нравственное
воспитание

Трудовое
воспитание

слове
Произношение и написание
слов с сочетанием
жи – ши
Проверочный диктант
Произношение и написание
слов с сочетаниями ча – ща
Произношение и написание
слов с сочетаниями чу – щу
Деление слов на слоги.
Словарный диктант

30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

47
48

28.04

1ч
1ч

29.04
04.05

1ч

05.05

2ч

06.05
11.05
12.05
13.05
16.05
17.05

3ч
Перенос слов
Ударение. Произношение и
обозначение на письме
ударных и безударных гласных
звуков
Ударение. Произношение и
обозначение на письме
ударных и безударных гласных
звуков

40
41

42
43
45
46

1ч

Парные и непарные согласные.
Словарный диктант
Повторение

Повторение и обобщение
изученного.
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками.
Повторение и обобщение
изученного

1ч

1ч

18.05
19.05

3ч
1ч

20.05
23.05
24.05
25.05

1ч
1ч

26.05
27.05

48ч

Популяризация
научных знаний.
Приобщение к
культурному
наследию.

Экологическое
воспитание
Приобщение к
культурному
наследию.
Трудовое
воспитание.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».