Рабочая программа Русский язык 3 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол №5
от «10»июня_2021 г.
.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 1
« 30 »августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № 196
от « 30 » августа_2021г.

Рабочая программа
учебного курса «Русский язык»
Класс: 3
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего –136 ч/год; 4 ч/неделю
Рабочая программа составлена на основе:






Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 c
изменениями и дополнениями).
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
Примерной основной образовательной программы начального общего образования по
русскому языку: Министерство Просвещения Российской федерации протокол от 8
апреля 2015 г. № 1/15
На основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г., «Русский язык»
Москва «Просвещение» 2014 г. (УМК «Школа России»).
Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2020.

Улан-Удэ
2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Русский язык
Класс
3
Учитель
Срок реализации
2021-2022 учебный год
программы
Место в учебном ФГОС (3 класс) Обязательная часть: 119 ч.
плане ОО
Итого: количество часов в неделю 3.5 , в год 119
УМК

Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
1.Русский язык

учебник в 2 частях В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Москва. Издательство «Просвещение» 2020 год.
2 Рабочие тетради по русскому языку в 2 частях. В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий . Москва. Издательство «Просвещение» 2019 год.
3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (Диск
CD-ROM) .
Цели и задачи

Общая
характеристика
учебного
предмета

Цели:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие
устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а
также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя
общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых
обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения
выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и
условиями общения;
- формирование
у
младших
школьников
первоначальных
представлений о системе и структуре русского языка: лексике,
фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии
и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях,
умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные устные монологические высказывания и письменные
тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к
русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к
языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский
язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как

основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная
работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов,
формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом
самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою
деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной
деятельности и работать над их достижением. Практическая полезность
заключается в том, что курс имеет познавательно-коммуникативную
направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при
рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению
всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку
углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование
коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики
общения
младших
школьников,
самостоятельное
составление
или
воспроизведение и запись небольших текстов (описание, повествование, письмо
другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам,
плану, рисунку (сюжетным картинкам); формируются умения, связанные с
информационной культурой: писать, эффективно работать с учебной книгой,
пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Обучение русскому языку даёт возможность развивать у учащихся
грамотную речь, формировать культуру общения, воспитывать у ребенка
интерес к изучению русского языка.

Основные
образовательные
технологии

Школьники будут работать с информацией, представленной в разных
форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они
научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять
полученную информацию, а также создавать новые информационные
объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки,
небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая
способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.
Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить
полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития
детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной
деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с
другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и
систематизировать нужную информацию.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1.Гражданское воспитание включает: Формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной
принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
предусматривает: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3.Приобщение детей к культурному наследию предполагает: Формирование
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
4.Духовное и нравственное воспитание осуществляется за счет: Принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе
5.Эстетическое воспитание: Формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
6.Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.











Метапредметные результаты.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный




















контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский
язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты.
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского
языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального
общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета.
Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и
письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков
препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением
проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных
задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского
языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в
речи;
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В результате изучения русского языка третьеклассник узнает:



Речь и её назначение. Виды речи
Признаки текста. Построение текста. Типы текстов. Виды предложений по цели
высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Главные и






второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые, простые и
сложные предложения. Связь слов в словосочетании
Однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы. Значение
фразеологизмов. Понятие «имя числительное». Однокоренные слова. Правописание слов с
ударными и безударными гласными в корне, с разделительным Ь.
Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.
Разбор слова по составу. Правила проверки слов с проверяемой безударной гласной,
парными по звонкости –глухости согласными, непроизносимой согласной). Правописание
приставок и предлогов.
Одушевлённые
и
неодушевлённые,
собственные
и
нарицательные
имена
существительные. Род, число, падеж имён существительных и прилагательных. Текстописание. Личные местоимения 1,2,3 лица. Род, число, формы, времена глагола.
Правописание НЕ с глаголами.
Имеют возможность научится:










Различать язык и речь. Составлять текст по рисунку.
Различать текст и предложения. Определять тему и главную мысль текста. Различать типы
текстов и выделять его части. Восстанавливать деформированный текст. Обосновывать
знаки препинания в конце предложения. Находить обобщение в предложении.
Устанавливать связь слов в предложении. Определять главные и второстепенные члены
предложения.
Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по словарю. Находить
синонимы, антонимы, омонимы. Различать слово и словосочетание. Находить в тексте
фразеологизмы, объяснять их значение. однокоренные слова, выделять корень. Различать
слово и слог, звук и букву. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Узнавать
изученные части речи среди других слов в предложении. Распознавать имя числительное
по вопросам.
Различать и группировать однокоренные слова, выделять корень. Находить чередующиеся
звуки в корне. Выделять в слове окончание, корень, приставку, суффикс, основу.
Определять в слове наличие изученных и изучаемых орфограмм. Работать с
орфографическим словарём.
Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Распознавать
собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён
собственных. Определять род и число имён существительных и прилагательных.
Изменять форму числа имён существительных и прилагательных, классифицировать по
роду. Изменять имена существительные и прилагательные по падежам. Распознавать
художественное и научное описание текста. Распознавать личные местоимения среди
других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: род,
лицо, число, заменять существительные местоимениями. Узнавать неопределённую
форму глагола по вопросам. Распознавать род, число и форму глаголов. Раздельно писать
частицу НЕ с глаголами.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (119 часов)
Язык и речь (2 часа)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст, предложение, словосочетание (9 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная
мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели
высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации
(восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь
слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в
словосочетании.
Для реализации этого содержания учащиеся должны:
Знать:
- типы текстов по цели высказывания и интонации
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;
Уметь:
 определять тему и основную мысль текста;
 делить текст на части, соблюдать красную строку;
 устанавливать связь между частями текста;
 устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
 озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
 устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять
словосочетания;
 распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
 производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели
высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены
предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
.Слово в языке и речи (18 часов)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и
переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).
Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов
(фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных
лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли.
Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя
числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.
Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после
шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с
парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как
показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в
правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Состав слова (14 часов).
Правописание частей слова (20 часов)
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке,
суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и
образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы
одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова
и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова
(сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание
орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы
проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и
непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова:
пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др.
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.
Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание

непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова.
Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под(подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.
Знать:
 части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
 правила проверки корневых орфограмм;
Уметь:

производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс, основу;

подбирать однокоренные слова разных частей речи;

правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная
гласная, непроизносимая согласная;

писать слова с разделительным Ъ;

правильно писать гласные и согласные в приставках.
Развитие речи.
 интонационно правильно произносить предложения.
Части речи ( 1 час)
Имя существительное (23 часа)
Имя прилагательное (11 часов)
Местоимение (4 часа)
Глагол (10 часов)
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,
местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы,
роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена
существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах
существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в
родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в
единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен
существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен
существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые
употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во
множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее
значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и
противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов.
Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами
существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол
как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы
совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов
по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в
прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные
по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения
мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном
значении.
Знать:

части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
Уметь:

-распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен
существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

изменять имена существительные по числам;

склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом
существительного;

изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по
родам.

Повторение (7 часов)
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов
освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические
возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в
процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии
с уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных
верно заданий означает, что «стандарт выполнен».
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета
предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому
языку в третьем классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность
третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка
индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором
фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки
достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых
стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы
их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний,
достижение более высокихуровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной
форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в
неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего
контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых
осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для
тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных
гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные
работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных,
главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности
учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6
минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты
наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих,
диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты
(объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и
т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная
проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка

предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в
третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные
задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и
информационных умений.
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
РУССКИЙ ЯЗЫК
№
п\п

Раздел

1
2

Язык и речь

Тема урока

Наша речь. Виды речи
Наш язык

Кол-во
часов

1
1

Дата

Домашне
е задание

01.09
С. 7 Упр.4
02.09

3
4

5
6
7

8

9
10

Текст,
Текст. Типы текстов
предложение,
словосочетани Предложение. Виды
е
предложений по цели
высказывания.
Виды предложений по
интонации
Предложения с
обращением
Главные и
второстепенные члены
предложений.
Главные и
второстепенные члены
предложений.
Простое и сложное
предложения
Словосочетание

1

03.09

1
07.09
1
1

08.09
09.09

1
10.09
1
14.09
1

15.09

1
16.09

11

Контрольной диктант
№1 по теме
«Предложение»

1

17.09

12

13

Слово в языке Лексическое значение
и речи
слова. Однозначные и
многозначные слова
Синонимы и антонимы

1
21.09
1

14

Омонимы

1

15

Слово и словосочетание

1

22.09
28.09
23.09

С. 14 Упр.
14
С. 15 Упр.
18
С. 14 Упр.
15
С. 19 Упр.
24
с. 22 Упр.
30

Направление
воспитатель
ной
деятельности
Гражданское
и
патриотическ
ое воспитание
Популяризаци
я научных
знаний.
Духовное и
нравственное
воспитание
детей на
основе
российских
традиционны
х ценностей.

С. 26 Упр.
36,
Трудовое
воспитание и
С. 23 Упр. профессионал
33
ьное
С. 28
самоопределе
Упр. 40,
ние.
с.33
Упр.45
Повторен
ие
пройденн
ого
материала
. С. 34
Упр. 55
С. 40 Упр. Патриотическо
64
е воспитание и
С. 42 Упр.
68
С. 46 Упр.
77
С. 47 Упр.
80

формирование
российской
идентичности.
Духовное и
нравственное

16

Фразеологизмы

1

17

Обучающее изложение

1

18

Части речи

1

19

Имя существительное

1

20

Имя прилагательное

1

21

Глагол

1

22

Что такое имя
числительное?
Однокоренные слова

1

Звуки и буквы. Гласные
звуки
Звуки и буквы.
Согласные звуки
Звонкие и глухие
согласные звуки.
Разделительный мягкий
знак
Обучающее изложение

1

Обобщение и
закрепление изученного.
Проект «Рассказ о
слове»
Контрольный диктант
№ 2 по теме «Слово в
языке и речи»
Что такое корень слова?
Как найти в слове
корень?
Сложные слова

1

Что такое окончание?
Как найти в слове
окончание?
Окончание слова

1

Что такое приставка?
Как найти в слове
приставку?
Значения приставок

1

Что такое суффикс? Как
найти в слове суффикс?
Значения суффиксов

1

Сочинение по картине
А.А. Рылова «В голубом

1

23
24
25
26

27
28

29

30

31
32

33
34

35
36
37
38

Состав слова

1

1

24.09
28.09
29.09
30.09
01.10
05.10
06.10
07.10
08.10
12.10

С. 50 Упр.
86
С. 50 Упр.
86
С. 54 Упр.
92
С. 56 Упр.
96
С. 58 Упр.
100
С. 58 Упр.
101
С. 59 Упр.
104
С. 62 Упр.
111
С. 63 Упр.
113
С. 66 Упр.
120

воспитание
детей на основе
российских
традиционных
ценностей
Приобщение
детей к
культурному
наследию.

Эстетическое
воспитание.

1
13.10
1

14.10

15.10

С. 69 Упр.
127
С. 70 Упр.
128
С 71 Упр.
4, 5

1
19.10
1
20.10
1

21.10
22.10

1

26.10
27.10

1

1

28.10
29.10
09.11
10.11

С. 72
С. 75 Упр. Приобщение
134
к
культурному
С. 77 Упр. наследию.
Патриотическ
138
С. 81 Упр. ое
воспитание.
146
Духовное и
С. 83 Упр. нравственное
воспитание.
151
С. 86 Упр. Эстетическое
воспитание.
156
С. 88 Упр.
162
С. 90 Упр.
167
С. 92 Упр.
172
С. 94 Упр.
176

просторе»
Что такое основа слова?

39
40
41

42

43

1

Обобщение знаний о
составе слова
Контрольный диктант
№ 3 по теме «Состав
слова»
Анализ контрольного
диктанта .Обучающее
изложение

1

Проект «Семья слов»

1

11.11
12.11

1
16.11
1
17.11

27.11
44

45

46

47

48
49

50

51

Правописание
частей слова

Правописание слов с
безударными гласными в
корне
Правописание слов с
безударными гласными в
корне
Правописание слов с
глухими и звонкими
согласными в корне
Правописание слов с
глухими и звонкими
согласными в корне
Обучающее изложение

1

Правописание слов с
непроизносимыми
согласными в корне
Правописание слов с
непроизносимыми
согласными в корне
Правописание слов с
удвоенными согласными

1

19.11

23.11

С. 113
Упр. 214

24.11

С. 114
Упр. 217

1

1

1

1

Правописание слов с
удвоенными согласными

25.11

С. 115
Упр. 220

26.11

С. 115
Упр. 219

30.11

03.12

С. 119
Упр. 227
Придумат
ь 10 слов
с удв.
согласны
ми
Придумат
ь 10 слов
с удв.
согласны
ми
С. 125
Упр. 241

07.12

С. 126
Упр. 244

1

1
02.12

53

54

Сочинение по картине В.
М. Васнецова
«Снегурочка»
Контрольный диктант
№ 4 по теме
«Правописание корней

Приготов
ить
проект
«Семья
слов» с.
101
Подобрат
ь слова к
схемам с.
101
С. 102
Упр. 193
С. 106
Упр. 198

18.11

01.12

52

С. 97 Упр.
183
С. 98 Упр.
189

1

1

Популяризаци
я научных
знаний.
Трудовое
воспитание.
Приобщение
к
культурному
наследию.
Популяризаци
я научных
знаний.
Духовное и
нравственное
воспитание.
Эстетическое
воспитание.

слов»
Правописание
суффиксов и приставок
Правописание
суффиксов и приставок
Правописание приставок
и предлогов
Правописание приставок
и предлогов
Правописание слов с
разделительным
твёрдым знаком
Контрольный диктант по
теме «Правописание
частей слова»
Разделительные твёрдый
и мягкий знаки
Обучающее изложение

55
56
57
58
59

60

61
62

Проект «Составляем
орфографический
словарь»

63

64

Части речи

65

Имя
существитель
ное

66

67
68

69
70
71
72

73
74

75
76
77

1
1
1
1

15.12

С. 128
Упр. 247
С. 132
Упр. 260
С. 133
Упр. 262
С. 135
Упр. 265
С. 136
Упр. 268

16.12

С. 137
Упр. 272

08.12
09.12
10.12
14.12

1

1
1

17.12
21.12

1

С. 140
Упр. 277
С. 142
проект
проект

22.12
С. 5 Упр.
5
С. 9 Упр.
10

1

23.12

1

24.12

1

11.01

С. 11 Упр.
14

1

12.01

Собственные и
нарицательные имена
существительные
Проект «Тайна имени»
Число имён
существительных
Род имён
существительных
Мягкий знак на конце
имён существительных
после шипящих
Обучающее изложение

1

14.01

С. 13Упр.
19
С. 16 Упр.
23

1
1

18.01
19.01

1

21.01

1

25.01

1

26.01

Контрольный диктант
№6 по теме «Имя
существительное»
Склонение имён
существительных
Падеж имён
существительных
Сочинение по картине И
.Я. Билибина «Иван-

1

28.01

1

01.02

1

04.02

1

08.02

Части речи
Значение и
употребление имен
существительных
Одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные
Обучающее изложение

С.18-19
С. 26 Упр.
41
С. 27 Упр.
44
С. 31 Упр.
52
С. 35 Упр.
63

С. 37 Упр.
65
с. 39 Упр.
69

Приобщение
к
культурному
наследию.
Популяризаци
я научных
знаний.
Духовное и
нравственное
наследие.
Трудовое
воспитание и
профессионал
ьное
самоопределе
ние.
Эстетическое
воспитание.

78

царевич и лягушкаквакушка»
Именительный падеж

1

09.02

79

Родительный падеж

1

11.02

80

Дательный падеж

1

15.02

81

Винительный падеж

1

16.02

82

Творительный падеж

1

18.02

83

Предложный падеж

1

22.02

84

Обучающее изложение

1

25.02

85

Обобщение изученного.
Проект «Зимняя
страничка»
Сочинение по картине
К.Ф. Юона «Конец
зимы. Полдень»
Контрольный диктант
№ 7 по теме «Имя
существительное»

1

01.03

86

87

88

89
90

91
92

93

94

95
96

С.42 упр.
76
С. 45 Упр.
81
С. 47 Упр.
85
С. 51 Упр.
92
С. 53 Упр.
96
С. 55 Упр.
100
С.58 упр.
104
С. 59 Упр.
106

1

02.03

1

04.03

Имя
Значение и
прилагательно употребление имён
е
прилагательных в речи
Роль прилагательных в
тексте
Текст-описание. Отзыв
по картине М.А.
Врубеля «ЦаревнаЛебедь»
Род имён
прилагательных
Изменение имён
прилагательных по
родам
Контрольный диктант
№8 по теме «Имя
прилагательное»
Изменение имён
прилагательных по
падежам
Обобщение знаний

1

09.03

1

25.03

Отзыв по картине А.А.
Серова «Девочка с

1

05.04

1

11.03

1

15.03

1

16.03

1

18.03

1

22.03

Патриотическ
ое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание.
Трудовое
воспитание.
Приобщение
С. 73 Упр. к
культурному
126
наследию.
С. 84 Упр. Эстетическое
воспитание.
147
С.65 упр.
112
С. 69 Упр.
121

С.86 упр.
152
1

23.03
С. 77 Упр.
134
С. 88 Упр.
154
С. 89

97

98

99

Местоимение

персиками»
Контрольный диктант
№ 8 по теме «Имя
прилагательное»
Проект «Имена
прилагательные в
загадках»
Личные местоимения

1

06.04

1

08.04

1

12.04

Изменение личных
местоимений по родам
Местоимение

1

13.04

1

10.04

1

15.04
19.04

105

Обучающее изложение
Значение и
употребление глаголов в
речи
Неопределенная форма
глагола
Число глаголов

1

22.04

106

Времена глаголов

1

26.04

107

Времена глаголов. 2-е
лицо глаголов
Изменение глаголов по
временам
Обучающее изложение

1

27.04

1

29.04

1

04.05

Род глаголов в
прошедшем времени
Правописание частицы
не с глаголами
Контрольный диктант
№ 9 по теме «Глагол»
Части речи

1

06.05

1

11.05

1

13.05

1

17.05

Обобщение изученного о
словах, предложениях
Правописание
окончаний имен
прилагательных
Правописание приставок
и предлогов

1

18.05

1

20.05

100
101

102
103

Глагол

104

108
109
110
111
112
113
114
115

116

Повторение

20.04

С. 90
С. 93 Упр.
158
С. 95 Упр.
162

Популяризаци
я научных
знаний.
Трудовое
воспитание.
Духовное и
С. 96 Упр. нравственное
165
воспитание.
Трудовое
воспитание.
Приобщение
к
культурному
наследию.
Эстетическое
С. 110
воспитание.
Упр. 193
С. 112
Упр. 197
с.114
упр.201
С. 119
Упр. 212
Вып.из
словаря
С.120
Упр.213
С. 121
Упр. 215
С. 122
Упр. 218
С.123
Упр. 221
с.126
№230

24.05

с.128
№234

117

Правописание
безударных гласных

25.05

с.129
№236

118

Итоговый контрольный
диктант

26.05

с.135
№250

Популяризаци
я научных
знаний.
Духовное и
нравственное
воспитание.

119

Текст. Сочинение
«Почему я жду летних
каникул»

27.05

с.138
№256

Популяризаци
я знаний.
Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».