Рабочая программа Русский язык 4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Улан-Удэ

РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол № _5__
от «10»июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №____1____
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № _196____
от «30» августа 2021г.

Рабочая программа
учебного курса «Русский язык»
Класс: 4
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего –136 ч/год; 4 ч/неделю
Рабочая программа составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 c
изменениями и дополнениями).
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
 Примерной основной образовательной программы начального общего образования
по русскому языку: Министерство Просвещения Российской федерации протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/15
 На основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г., «Русский язык»
Москва «Просвещение» 2014 г. (УМК «Школа России»).
 Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2020.

Улан-Удэ
2021

Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Русский язык
4
1 год 2021- 2022
ФГОС (4 класс) Обязательная часть: 136 ч.
Итого: количество часов в неделю 4, в год 136 часов
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
1. Учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык.– М.: Просвещение 2020 г.
2. Электронного сопровождения УМК

Цели и задачи
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского
языка реализует познавательные, социокультурные цели.
Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о
языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование
на этой основе знаково-символического логического мышления учеников;социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры
человека.
Цели:
- формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира;
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке
и формирование на этой основе знаково-символического логического мышления учеников;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической
речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка
необходимо решение следующих задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в
диалоге, составлять несложные монологические высказывания и
письменные тексты – описания и повествования небольшого объёма;
- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения
к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к
языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных
мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в
творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и
планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые
цели в учебной деятельности и работать над их достижением. Практическая полезность заключается в том, что курс имеет познавательнокоммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную
мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.
При обучении русскому языку углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в
ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, самостоятельное составление или воспроизведение и запись небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и
повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным
картинкам); формируются умения, связанные с информационной культурой: писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться
лингвистическими словарями и справочниками.
Обучение русскому языку даёт возможность развивать у учащихся грамотную речь, формировать культуру общения, воспитывать у ребенка интерес к изучению русского языка.

Основные образовательные
технологии

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: игровые, информационно-коммуникативные, проектные.
Уроки строятся на принципах деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную
работу с использованием различных форм проверки. С первых уроков
ученики используют приёмы само- и взаимопроверки.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: урок-путешествие, викторина, урок-проект, игра-конкурс, дидактические и ролевые игры.
.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих
личностных результатов:

становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения
к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной
действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к
языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования,
осознание себя носителем этого языка;


понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем
индивидуальной культуры человека;

развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и
окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса
«Русский язык»;
 развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе
выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
 развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
 установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и
на основе отечественных традиций:
- Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:
создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов
и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;
формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к
защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития
программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах,
происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции
по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и
достижений нашей страны;
развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как
герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
- Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных
ценностей осуществляется за счет:
развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);

формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе
к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам
расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно- нравственного воспитания детей, в том числе
традиционными религиозными общинами;
содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных
- Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
эффективное использование уникального российского культурного
наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и
кинематографического;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурнымценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих
в Российской Федерации;
увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
создание условий для доступности музейной и театральной культурыдля детей;
развитие музейной и театральной педагогики;
поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры,
проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских
культурных, нравственных и семейных ценностей;
создание и поддержку производства художественных, документальных, научнопопулярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;
повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием
информационных технологий;
создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
- Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:
содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и
здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья,
условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и
повышения эффективности ее использования;
развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на
основе регулярных занятийфизкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными
способностями и склонностями детей;
использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального
поведения;
содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться,
добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой
деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание включает:
развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим
вред экологии
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
 принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в
сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
 выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся
в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника
— в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать
правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
 выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
 адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
 понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех
Познавательные
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
 уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, ис-

пользование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
 записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и
коммуникационных технологий (далее ИКТ);
 ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять
выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
 использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы)
представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
 овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из
текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание,
языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание
текста;
 осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед
аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;

осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинноследственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
 уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
 ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
 понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать
различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью
успешного участия в диалоге;
 строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
 признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
 стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
 уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом
особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
 строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
 активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
 применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
• первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
• представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
• позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
• понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
• овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач
в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
• приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
• освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из
области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии
(в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости
между разными сторонами языка;
• овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы,
слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня
(слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения
познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
• овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила
орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
В результате изучения русского языка в четвёртом классе дети научатся:
• произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в
слабой позиции в корне слова;
• разбирать простое предложение с однородными членами;
• ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;
• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• писать обучающее изложение доступного текста;
• списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;
• производить разбор слова по составу;
• подбирать однокоренные слова;

• распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз);
• определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных;
• производить морфологический разбор доступных слов;
• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
• понимать влияние ударения на смысл слова;
• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове;
• устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
• производить элементарный синтаксический разбор предложения;
• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение).
Четвероклассники получат возможность научиться:
• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать, и писать под диктовку текст (75-80 слов), включающий изученные орфограммы за курс начальной школы;
• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова
разных частей речи;
• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число
местоимений);
• изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять
в единственном и множественном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
• производить разбор слова как части речи; начальная форма, род, склонение, падеж,
число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и
будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо,
число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
• интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по
цели высказывания и интонации;
• вычленять в предложении основу и словосочетания;
• производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить
текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
• определять тип текста;
• писать изложение и сочинение (85—90 слов) повествовательного текста с элементами
описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под
руководством учителя.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 ЧАСОВ)
Повторение (7 ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание,
рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи.
Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Знаки препинания в конце предложений.
Диалог.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине,
конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (8 ч)
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.
Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными
членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания
при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (16 ч)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).
Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм
одного и того же слова.
Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,
имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и
служебные.
Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.
Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (35 ч)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имён существительных (общее представление).
Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.
Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.
Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го
склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия).

Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го
склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование
умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного
числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (29 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и
оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе.
Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие
навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Личные местоимения (8 ч)
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).
Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных
падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).
Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (24 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в
неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного
числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление).
Глаголы-исключения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).
Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний
глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени
(видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголовсинонимов, глаголов-антонимов.
Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в
нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об
отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Развитие речи
Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.
Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.
План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).
Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текстаповествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом
разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение (9 ч)
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека,
библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево,
направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет,
правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние,
салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа,

тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать,
шофёр, экскурсия, электричество.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку, должны учитываться психологические возможности
младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля,
ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с
уровнем освоения четвероклассником программы по русскому языку. 70% верно сделанных заданий означает, что «стандарт выполнен».
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета «Русский
язык» предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в четвертом классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебнопрактические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы, их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной
форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего
контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для
тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных
гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные
работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных,
главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности
учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6
минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные),
обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и мета- предметных результатов освоения программы по русскому языку в четвертом
классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных
умений.
При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков.
Оценивая письменные работы по русскому языку, и, учитывая допущенные ошибку
учитель должен иметь в виду следующее:

- повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например,
если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»);
- две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;
- если в тексте несколько раз повторяется слово, и в нём допущена одна и та же
ошибка, она считается как одна;
- ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове лошадка и буквы «с»
вместо «з» в слове «повозка»);
- при трёх поправках оценка снижается на один балл.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
- повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»);
- перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;
- дважды написанное одно и то же слово.
Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
- отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с
большой буквы;
- единичный случай замены слова другим без искажения смысла;
- отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
Ошибкой считается:
- нарушение орфографических правил при написании слов;
- неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса;
- отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с
программой:
- дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв
в словах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Колво
часов

1

1

02.09

3.

Знакомство с учебником
"Русский язык". Наша речь и
наш язык
Язык и речь. Формулы вежливости.
Текст и его план

Дата
проведения
01.09

1

03.09

4.

Обучающее изложение.

1

07.09

5.

Анализ изложения. Типы
текстов.
Предложение как единица
речи. Виды предложений по
цели высказывания и по интонации
Диалог. Обращение

1

08.09

1

09.09

1

10.09

1.

2.

6.

7.

Раздел

Повторение

Домашнее
задание

Основные
направления воспитательной деятельности

С.6 упр.2

Патриотическое
воспитание и
формирование российской идентичности.
Популяризация
научных знаний
среди детей.

С.9 прочитать
С.13
упр.12
С.16
упр.19
С.19
упр.24
С.20
упр.27
С.20

8.

Предложение

9.
10.
11.
12.

13.

14.
15.

16.
17.
18.

19.
20.

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

28.

Слово в языке
и речи

упр.26
С.31
упр.41

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения
Контрольный диктант по
теме "Повторение"
Словосочетание.

1

14.09

1

15.09

1

16.09

Однородные члены предложения.
Связь однородных членов
предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Сочинение по картине
И.И.Левитана "Золотая
осень"
Наши проекты
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного
Контрольный диктант по
теме "Предложение"
Слово и его лексическое
значение
Многозначные слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова.
Синонимы, антонимы, омонимы.
Фразеологизмы. Обобщение
знаний о лексических группах слов.
Состав слова. Распознавание
значимых частей слова.
Состав слова. Распознавание
значимых частей слова.
Правописание гласных и согласных в корнях слов.
Правописание приставок и
суффиксов.
Разделительные твердый и
мягкий знаки.
Обучающее изложение.

1

17.09

1

21.09

1

22.09

С.
34упр.48

1
1

23.09
24.09

С.35

1

28.09

1

29.09

1

30.09

С.43
упр.61
С.45
упр.63
С.48
упр.73

1

01.10

1

05.10

1

06.10

1

07.10

1

08.10

1

12.10

1

13.10

1

14.10

Анализ изложения. Части
речи. Морфологические
признаки частей речи.
Склонение имен существительных и имен прилага-

1

15.10

1

19.10

С.34
упр.46
С.34
упр.47
С.35
упр.52
С.37
упр.53

С.54
упр.85
С.56
упр.88
С.58
упр.93
С.60
упр.100
С.66
упр.109
С.65
упр.108
С.68
упр.114
С.71
упр.120
С.72
упр.122
С.75
упр.129

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Патриотическое
воспитание и
формирование российской идентичности.
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
Приобщение детей
к культурному
наследию.

29.

тельных.
Имя числительное. Глагол.

1

20.10

30.

Наречие как часть речи.

1

21.10

31.

Правописание наречий.

1

22.10

32.

Сочинение отзыв по картине
В.М.Васнецова "Иван Царевич на Сером волке"
Контрольный диктант по
теме "Части речи"
Распознавание падежей
имен существительных
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных
имен существительных
Упражнение в распознавании имен существительных
в творительном и предложном падежах
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые
имена существительные
Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных
Сочинение по картине
А.А.Пластова "Первый снег"
Второе склонение имен существительных
Упражнение в распознавании имен существительных
2-го склонения.
3-е склонение имен существительных
Упражнение в распознавании имен существительных
3-го склонения
Обучающее изложение.

1

26.10

1

27.10

1

28.10

1

29.10

1

09.11

С.88
упр.151

1

10.11

С.90
упр.157

1

11.11

С.92
упр.159

1

12.11

1

16.11

1

17.11

С.94
упр.165
С.97
упр.172
С.99
упр.176

1

18.11

1

19.11

1

23.11

Анализ изложения. Падежные окончания существительных 1,2,3-го склонения
единственного числа
Именительный и винительный падежи
Правописание окончаний

1

24.11

1

25.11

1

26.11

33.
34.
35.

36.

37.

38.

39.
40.
41.

42.
43.

44.
45.

46.
47.

Имя существительное

С.77
упр.133
С.78
упр.1
С.78
упр.5
С.83
упр.140
С.85
упр.143
С.86
упр.147
С.87
упр.150

С.100
упр.178
С.101
упр.179
С.103
упр.183
С.107
упр.190
С.110
упр.200
С.113

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.
56.

57.

58.

59.

60.
61.

62.
63.

имен существительных в
родительном падеже
Правописание окончаний
имен существительных в
дательном падеже
Упражнение в правописании
безударных окончаний имен
существительных в родительном и дательном падежах
Правописание окончаний
имен существительных в
творительном падеже
Правописание окончаний
имен существительных в
предложном падеже
Правописание безударных
окончаний имен существительных во всех падежах
Сочинение по картине
В.А.Тропинина "Кружевница"
Контрольный диктант по
теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительныхв
единственном числе"
Анализ контрольного диктанта. Повторение.
Склонение имен существительных во множественном
числе
Именительный падеж имен
существительных множественного числа
Родительный падеж имен
существительных множественного числа
Дательный, творительный,
предложный падежи имен
существительных множественного числа
Обучающее изложение.
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных
в единственном и множественном числе
Контрольный диктант за
первое полугодие
Анализ контрольного дик-

упр.207
1

30.11

С.114
упр.210

1

01.12

С.116
упр.215

1

02.12

С.118
упр.221

1

03.12

С.122
упр.230

1

07.12

С.123
упр.232

1

08.12

С.126
упр.238

1

09.12

С.128
упр.242

1

10.12

1

14.12

С.130
упр.246
Написать
сочинение

1

15.12

1

16.12

С.133
упр.254

1

17.12

С.134
упр.256

1

21.12

1

22.12

С.137
упр.262
С.148
упр.267

1

23.12

1

24.12

С.140
упр272

64.
65.
66.
67.
68.

69.

70.

71.

72.
73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

Имя прилагательное

танта. Наши проекты.
Имя прилагательное как
часть речи
Род и число имен прилагательных
Описание игрушки
Склонение имен прилагательных
Сочинение на тему "Чем мне
запомнилась картина
В.А.Серова "Мика Морозов""
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
Правописание окончаний
имен прилагательных мужского и среднего рода в
именительном и родительном падежах
Правописание окончаний
имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже
Именительный, винительный, родительный падежи
Правописание окончаний
имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном
падежах
Выборочное изложение описательного текста. Наши
проекты.
Анализ изложения. Склонение имен прилагательных
женского рода.
Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода
Родительный, дательный,
творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода
Изложение описательного
текста

С.143
упр.4
С.142
упр.275
С.143
упр.2
С.9
упр.13
Оформить сочинение.

1

28.12

1

29.12

1

11.01

1

12.01

1

13.01

1

14.01

С.12
упр.20

1

18.01

С.13
упр.21

1

19.01

С.17
упр.28

1

20.01

1

21.01

С.18
упр.31
С.20
упр.37

1

25.01

С.21
упр.41

1

26.01

С.24
упр.49

1

27.01

С.26
упр.54

1

28.01

С.27
упр.56

1

01.02

1

03.02

Выполнить проект.
Выполнить проект.

Патриотическое
воспитание и
формирование российской идентичности.
Приобщение детей
к культурному
наследию.
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.

80.

81.

82.

83.

84.

85.
86.

87.
88.
89.

Местоимение

90.

91.

92.
93.

94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.

Глагол

Анализ изложения. Склонение имен прилагательных во
множественном числе
Сочинение - отзыв по картине Н.К.Рериха "Заморские
гости"
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного
числа
Родительный и предложный
падежи имен пилагательных
множественного числа
Дательный и творительный
падежи имен прилагательных множественного числа
Обобщение по теме "Имя
прилагательное"
Сочинение-отзыв по картине
И.Э.Грабаря "Февральская
лазурь"
Контрольный диктант по
теме "Имя прилагательное"
Анализ контрольного диктанта. Повторение.
Местоимение как часть речи. Личные местоимения
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по
падежам
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам
Изменение личных местоимений по падежам
Изложение повествовательного текста с элементами
описания
Контрольный диктант по
теме "Местоимение"
Анализ контрольного диктанта. Повторение.
Роль глаголов в языке

1

04.02

С.29
упр.59

1

08.02

С.31
упр.64

1

09.02

С.33
упр.70

1

10.02

С.35
упр.75

1

11.02

С.36
упр.76

1

15.02

1

16.02

С.37
упр.78
С.37
упр.79

1

17.02

1

18.02

1

22.02

1

24.02

1

25.02

С.46
упр.99

1

01.03

1

02.03

С.48
упр.104
С.49
упр.105

1

03.03

1

04.03

1

09.03

Изменение глаголов по временам.
Неопределённая форма глагола.
Изменение глаголов по временам.
Изложение повествователь-

1

10.03

1

11.03

1

15.03

1

16.03

С.39
упр.83
С.40
упр.85
С.42
упр.89
С.44
упр.93

С.50
упр.3
С.53
упр.111
С.59
упр.124
С.62
упр.131
С.64
упр.136
С.65

Экологическое
воспитание.
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.

Патриотическое
воспитание и
формирование российской идентичности.
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских тра-

101.
102.
103.

104.

105.

ного текста по цитатному
плану
Анализ изложения. Спряжение глаголов
Спряжение глаголов
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в
единственном числе
Сочинение по картине
И.И.Левитана "Весна. Большая вода"
1 и 2 спряжение глаголов
настоящего времени
1 и 2 спряжение глаголов
будущего времени
Наши проекты

упр.137
1

17.03

1
1

18.03
22.03

1
23.03

С.65 упр.
139
С.66
упр.2
С.71
упр.147
С.74
упр.153
С78
упр.161
С.82
упр.166
С.87
упр.177

1

24.03

1

25.03

1

05.04

Правописание безударных
личных окончаний глаголов
в настоящем и будущем
времени
Правописание безударных
личных окончаний глаголов
в настоящем и будущем
времени
Правописание безударных
личных окончаний глаголов
в настоящем и будущем
времени
Возвратные глаголы

1

06.04

1

07.04

С.86
упр.176

1

08.04

С.88
упр.182

1

12.04

112.

Правописание -тся и ться в
возвратных глаголах

1

13.04

113.

Закрепление изученного.
Составление рассказа по серии картинок
Правописание глаголов в
прошедшем времени
Изложение повествовательного текста по вопросам
Контрольный диктант по
теме "Глагол"
Анализ контрольного диктанта. Повторение.
Обобщение по теме "Глагол"
Обобщение по теме "Глагол"
Изложение повествовательного текста

1

14.04

С.91
упр.188
Выполнить проект.
С.95
упр.194

1

15.04

1

19.04

1

20.04

1

21.04

1

22.04

1

26.04

1

27.04

106.
107.
108.

109.

110.

111.

114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.

С.100
упр.205
С.103
упр.213
С.105
упр.219
С.108
упр.227
С.111
упр.233
С.112
упр.236
С.112
упр.237

диционных ценностей.
Физическое воспитание и формирование культуры
здоровья.

Проверка знаний по теме
"Глагол"
Анализ изложения. Повторение.
Язык. Речь. Текст.

1

28.04

1

29.04

1

04.05

Предложение и словосочетание
Предложение и словосочетание
Лексическое значение слова

1

05.05

1

06.05

1

11.05

1

12.05

128.

Сочинение на тему "Мои
впечатления от картины
И.И.Шишкина "Рожь""
Состав слова.

1

13.05

129.

Состав слова

1

17.05

130.

Части речи

1

18.05

131.

Изложение повествовательного текста по цитатному
плану
Анализ изложения. Части
речи.
Итоговый контрольный диктант.
Анализ контрольного диктанта. Повторение.
Звуки и буквы
Игра "По галактике Частей
Речи"

1

19.05

1

20.05

1

24.05

1

25.05

1
1

26.05
27.05

121.
122. Повторение
123.
124.
125.
126.
127.

132.
133.
134.
135.
136.

С.114
упр.242
С.115
упр.244
С.116
упр.246
С.118
упр.251
С.120
упр.6
С.120
упр.7

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.

С.123
упр259
С.125
упр.265
С.129
упр.277
С.129
упр.278
С.131
упр.283
С.138
упр.305
С.139
упр.309

Контроль обученности по предмету
Русский язык 4 класс
Форма
контроля
Контрольный диктант «Повторение»

С.141
упр314

№
п/п
1

Тема

2

Предложение

Контрольный диктант «Предложение»

28.09

3

Имя существитель-

Контрольный диктант «Части речи»

26.10

Предложение

Дата
15.09

4

ное
Имя существительное

Контрольный диктант «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
в единственном числе»
Контрольный диктант за первое полугодие

09.12

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Контрольный диктант по теме «Местоимение»

16.02

7

Имя существительное
Имя прилагательное
Местоимение

8

Глагол

Контрольный диктант по теме «Глагол»

27.04

9

Глагол

Тест «Проверка знаний по теме Глагол»

05.05

10

Повторение

Итоговый контрольный диктант

26.05

5
6

23.12

09.03


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».