Рабочая программа Окружающий мир 2 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол № 5
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 1
От «30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № 196
от «30» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Окружающий мир»
Класс: 2
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего – 68 ч/год; 2 ч/неделю
Рабочая программа составлена на основе:


Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от № 373 от 06.10.2009 с изменениями и дополнениями)
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
 Примерной основной образовательной программы начального общего образования
по окружающему миру Министерства Просвещения Российской федерации
протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15
 На основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 класс»
(УМК «Школа России», 2014).
 Учебник: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2020.

Улан-Удэ
2021

Аннотация к рабочей программе.
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

Окружающий мир
2
1 год 2021- 2022
ФГОС НОО (1-4 класс) Обязательная часть: 2 ч.
Итого: количество часов в неделю ___2__, в год ___68___
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
1. Плешаков А.А.Окружающий мир. 2 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений: в 2ч./А.А.Плешаков.- М.:
Просвещение, 2020 г.
2. Плешаков А.А.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие
для учащихся общеобразовательных учреждений /А.А.Плешаков.- М.:
Просвещение, 2020 г.
3. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс
(Диск CD-ROM) .
4. Тесты к учебнику "Окружающий мир. 2 класс" Плешаков А.А., Гара
Н.Н., Назарова З.Д. Москва 2020г., «Просвещение»;
5. Окружающий мир.. 2 класс. Электронное приложение к учебнику
Плешакова А. А /1 CD/ (В комплекте с учебником)
Основной целью курса «Окружающий мир» является формирование
целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного
осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и
природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности
гражданина России в условиях культурного и конфессионального
многообразия российского общества.
Эта общая цель определяет задачи курса:


Общая
характеристика

формирование уважительного отношения к семье, населённому
пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и
культуре, истории и современной жизни;
 осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нём;
 формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях;
 формирование психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
России, понимание своей принадлежности к Российскому
государству, определённому этносу; проявление уважения к истории,
культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками
мирового культурного
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на
основе следующих ведущих идей:

учебного
предмета

1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере
интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические
знания, представляет младшим школьникам естественнонаучный и
социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования
целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В
рамках предмета благодаря интеграции естественнонаучных и
социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном
соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования
системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного
уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие
и общекультурное единство российского общества как важнейшее
национальное достояние России.

Основные
образовательные
технологии

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит
проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми
нового знания и активное освоение различных способов познания
окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы
обучения с применением системы средств, составляющих единую
информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения
явлений природы и общественной жизни, выполняют практические
работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные
творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные
диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для
успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки,
встречи с людьми различных профессий, организация посильной
практической деятельности по охране среды и другие формы работы,
обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с
окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и
на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Большое значение для достижения
планируемых результатов имеет организация проектной деятельности
учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
Отражают сформированность в том числе в части:
1. Гражданского воспитания:
создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества;
развитие культуры межнационального общения;
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
2. Патриотического воспитания:

формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на
основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военнопатриотического воспитания;
3. Приобщение детей к культурному наследию:
эффективное использование уникального российского культурного
наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и
кинематографического;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурнымценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации;
поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и
культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию
российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
4.Физическом воспитании и формировании культуры здоровья:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
формирование в детской и семейной среде системы мотивациик активному
и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие
культуры здорового питания;
5.Трудовом воспитании и профессиональном самоопределении:
воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности
трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным
видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей;
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно,
мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих
действий;
6.Экологическом воспитании:
развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения
к родной земле, природным богатствам России и мира;
- Духовном и нравственном воспитании детей на основе российских
традиционных ценностей осуществляется за счет:
формирования выраженной в поведении нравственной позиции,в том числе
способности к сознательному выбору добра;
содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных
жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
Метапредметные результаты:
- процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
- процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
формирование умения использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
- формирование умения активно использовать речевые средства и средства
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
- формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных
источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа,-организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета «Окружающий мир»;
- процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Предметные результаты:
1) понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство
гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) уважительно относится к России, родному краю, своей семье, истории,
культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической
грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,
норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение,
запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из
семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
-

Ожидаемые результаты освоения курса «Окружающий мир» во 2 классе
В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:
• распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные;
деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей
местности;
• правилам поведения в природе;
• называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
• называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
• распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
• называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы,
благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
• называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия
«холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её
столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Второклассники получат возможность научиться:
• различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой
и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать
изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести
наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила

поведения в природе;
•
различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города
(села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
• выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
• использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с
другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
• определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Содержание программы (68 часов)
Где мы живём? (3 часа)
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные - всё это окружающая
нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено
руками людей. Наше отношение к окружающему.
Составлять сочинение с использованием сведений, полученных в ходе бесед с
родными.
 Знать свой домашний адрес, имена и отчества родителей;
 государственные символы России;
 приводить примеры достопримечательности родного края, Москвы.
Природа (21 час)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник света и тепла для
всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства
земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха
и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки.
Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные
признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.
Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных
пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие
для животных; животные - распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов,
обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и
рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных
своего края.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их
охраны. Правила поведения в природе.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение
температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и
минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с
представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за
комнатными растениями.
 Уметь различать живую и неживую природу, называть основные признаки живой
природы, уметь делать выводы.







Различать объекты природы и предметы, созданные человеком, вести наблюдение в
природе под руководством учителя.
Уметь приводить примеры явлений природы, сезонных явлений.
Уметь пользоваться термометром.
Уметь рассказывать о своих питомцах.
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и
домашних животных.

Жизнь города и села (10 часов)
Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в
подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство.
Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.
Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный;
пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины посёлка.
Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры,
их охрана.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста,
учителя, других деятелей культуры и образования.
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем
лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с
достопримечательностями посёлка.
 Знать понятие «экономика» и ее составные части, уметь различать жизнь города
и села,
 Знать о строительстве и строительной технике, различать виды транспорта,
специализацию магазинов, образовательные и культурные учреждения.
 Уметь рассказывать о зимних изменениях в природе, показывать взаимосвязь
между растениями и животными.
Здоровье и безопасность (11 часов)
Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня.
Правила личной гигиены.
Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности
врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой,
острыми предметами). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде.
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в
опасных ситуациях при контакте с людьми.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не
стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле
шоссе.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
 Знать о строении тела человека, как сохранить здоровье, соблюдать режим дня,
 знать признаки инфекционных болезней и их профилактику;








Знать правила поведения на дороге;
уметь предвидеть опасность при обращении с предметами в быту;
знать условия возникновения пожара и правила поведения во время пожара;
знать ягоды, грибы и насекомые, которые могут нанести вред здоровью человека;
знать правила безопасного поведения на воде и причины несчастных случаев;
знать опасности, которые подстерегают их при обращении с незнакомыми людьми.

Общение (7 часов)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами
семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения
мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора.
Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в
общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
 Знать правила общения в семье, связь поколений,
 правила общения и поведения в школе,
 вежливо и уважительно относиться к людям,
 знать правила поведения в общественных местах.
Путешествия (16 часов)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по
компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие
водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к
природе весной и летом
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России.
Московский Кремль и другие достопримечательности.
Знакомство с другими городами нашей страны.
Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.
Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение
основных приёмов чтения карты.











Знать основные и промежуточные стороны горизонта,
уметь ориентироваться на карте и плане, ориентироваться по компасу,
иметь представление о рельефе Земли,
естественные и искусственные водоёмы,
знать изменения в неживой и живой природе с приходом весны,
уметь работать с картой ,
знать достопримечательства Москвы, города на Неве, древнерусские города
располагающие на реке Оке,
материки земного шара, страны мира,
знать о космосе,
признаки лета




Знать
основные экологические проблемы природы и современного общества.
Уметь использовать
приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнения
правил поведения в природе
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки
предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных
достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение
опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки
достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых
стандартизированных работ по предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их
совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний,
достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Итоговая оценка выводится на основе результатов итоговых комплексных работ системы заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и
окружающему миру.
В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня
освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговой
работы по окружающему миру и итоговой комплексной работы на межпредметной
основе.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
реализуется в рамках накопительной системы, которая:
• является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и
оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование
качества образования;
• реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий;
• позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных
действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного
плана;
•
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную
деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического
прогнозирования.
Критериями оценивания являются:
•
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных
результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной
программы начального общего образования ФГОС;
• динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных
учебных действий.
Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование

стремления второклассника к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и
неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной
форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в
неделю в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из
нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя
проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для
тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и
практических работ, итоговой диагностической работы.

Календарно -тематическое планирование по курсу «Окружающий мир»
№
п/п

1

Раздел

Где мы
живем?

2

3

Тема урока

Твой адрес в
мире. Край, в
котором мы
живём.
Стартовая
диагностика.
Россия –
священная наша
держава.
Что нас окружает?
Наше отношение
к окружающему.

Кол- Дата Домашво
провенее
часов дения задание
1

03.09

С.4-11
Т.6-8

Основные
направления
воспитательной
деятельности.
Патриотическое
воспитание и
формирование

1

07.09

С.8-13
Т.9-13

российской
идентичности;
Экологическое
воспитание.
Гражданское

1

10.09

С.14-17
Т.14-15

воспитание;
Приобщение
детей к
культурному
наследию;

4
5
6

Природа.

Живая и неживая
природа.
Явления
природы.
Как измеряют
температуру?
Практическая

1

14.09

С.24-27
Т.17-19

1

17.09

С.28-29
Т.20-21

1

21.09

С.30-31
Т.22-24

Духовное и
нравственное
воспитание.
Трудовое
воспитание и
профессиональное
самоопределение;
Экологическое
воспитание.

7
8
9
10

11
12

13
14
15

16

17

18

работа № 1
«Измерение
температуры».
Что такое
погода?
В гости к осени.
Экскурсия № 1.
Неживая природа
осенью.
Живая природа
осенью.
Перелётные
птицы.
Звёздное небо.

Гражданское
воспитание;
Приобщение
С.32-35
Т.с24-27 детей к

1

24.09

1

28.09

1

01.10

1

05.10

1

08.10

Заглянем в
кладовые Земли.
Пр. раб. № 2
«Знакомство с
горными
породами и
минералами».
Про воздух.

1

12.10

1

15.10

Вода в жизни
человека.
Какие бывают
растения? Пр. раб.
№3
«Распознавание
деревьев,
кустарников и
трав».
Какие бывают
животные?
Проверочная
работа.
Невидимые нити
в природе:
взаимосвязь
растительного и
животного мира.
Дикорастущие и
культурные

1

19.10

1

22.10

С.56-59
Т.39-41

1

26.10

С.60-63
Т42-45

1

29.10

С.64-67
Т.45-47

1

09.11

С.68-71
Т48-50

С.36-39 культурному
Тс.27-30 наследию;
С.36-39
Духовное и
Тс.27-30
нравственное
С.36-39 воспитание.
Тс.27-30

С.40-43
Тс31-32
С.44-47
Тс32-34

С.48-51
Тс35-36
С.52-55
Тс 37-38

растения.
Практическая
работа № 4
«Знакомство с
представителями
дикорастущих и
культурных
растений».
Дикие и
домашние
животные.
Комнатные
растения.
Практическая
работа №5
«Отработка
приёмов ухода за
комнатными
растениями»
Животные живого
уголка. Про
кошек и собак.
Практическая
работа №6
«Отработка
приёмов ухода за
животными
живого уголка».
Красная книга.

19

20

21

22
23
24

25

26

27

Жизнь города
и села.

1

12.11

С.72-75
Т.50-53

1

16.11

С.76-79
Т.53-55

1

19.11

С.80-87
Т.55-59

1

23.11

Будь природе
другом.
Обобщающий
урок по теме
«Природа». Тест
№1.
Город и село. Наш
дом. Проект
«Родной город».
Что такое
экономика?

1

26.11

С.88-91
Т.60-61
С.92-95
Т.62-63

1

30.11

С.96-97
Т.64-65

1

03.12

С.96-97
Т.64-65

1

07.12

Что из чего
сделано? За

1

10.12

С.104107
Т.67-69
С.108111

Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности;
Трудовое

покупками.
Строительство и
транспорт. Виды
транспорта.
Промежуточная
диагностическая
работа.
Культура и
образование. Все
профессии важны.
В гости к зиме.
Сезонные
изменения в
природе.
Экскурсия № 2.
Живая природа
зимой. Зимняя
жизнь зверей и
птиц.
Невидимые нити
в лесу.

28

29

30

31

32

33

34

35
36
37
38

39

Здоровье и
безопасность.

Обобщающий
урок по теме
«Жизнь города и
села». Тест№2.
Строение тела
человека.
Если хочешь быть
здоров.
Поговорим о
болезнях.
Правила
дорожного
движения.
Берегись
автомобиля!
Практическая
работа № 7
«Отработка
правил перехода
улиц».
Домашние
опасности.

1

14.12

Т.70-71
С112115
Т.72-73

воспитание и

Экологическое
воспитание.
Гражданское

1

17.12

С.116119
Т.73-77

1

21.12

С.120129
Т.78-83

1

24.12

С.130131
Т.84-87

1

28.12

С.132133
Т.84-87

1

11.01

1

14.01

С.132133
Т.84-87
С.132133
Т.84-87

1

18.01

С.4-7
Т.3-5

1

21.01

С.811т.с5-9

1

25.01

1

28.01

профессиональное
самоопределение;

воспитание;
Приобщение
детей к
культурному
наследию;
Духовное и
нравственное
воспитание.

Физическое
воспитание и
формирование

культуры
С.811Т.с5-9 здоровья;
С.12-17 Трудовое
Т9-11
воспитание и
профессиональное
самоопределение;
Духовное и
нравственное
воспитание.

1

01.02

С.18-21
Т.12-13

40

Пожар.

1

04.02

41

Лесные
опасности.
Как нужно
купаться?
Очень
подозрительный
тип.
Обобщающий
урок по теме
«Здоровье и
безопасность».
Тест №3.
Обобщающий
урок.
Наша дружная
семья.
В школе.

1

08.02

1

11.02

С.26-29
Т.15-20

1

15.02

С.30-35
Т.20

1

18.02

С.36-40

1

22.02

С.36-40

1

25.02

С.42-45
Т.21

1

01.03

Правила
вежливости.
День рождения.
Практическая
работа № 8
«Отработка
основных правил
этикета».
Мы – зрители и
пассажиры.
Проверочная
работа.
Обобщающий
урок по теме
«Общение». Тест
№4.

1

04.03

С.48-51
Т.22-23
С.52-55
Т.23-24

42
43

44

45
46

Общение.

47
48
49

50

51

1

11.03

С.22-25
Т.13-14
С.26-29
Т.15-20

С.56-59
Т.24-25

Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности;
Трудовое
воспитание и
профессиональное
самоопределение;

1

15.03

С.60-63
Т.26

Гражданское
воспитание;
Приобщение
детей к

1

18.03

С.64-68

культурному
наследию
Духовное и
нравственное
воспитание.

52
53
54

Путешествия.

Обобщающий
урок
Посмотрите
вокруг.
Для чего нужен
компас?

1

22.03

С.64-68

1

25.03

С.70-73
Т.27-29

1

29.03

С.74-77
Т.29-32

Патриотическое
воспитание и
формирование

55
56

Практическая
работа № 9
«Определение
сторон горизонта
по компасу».
Формы земной
поверхности.
Водоёмы.

российской
идентичности;
Экологическое
воспитание.
Гражданское
1

01.04

С.78-81
Т.32-33

1

05.04

С.82-85
Т.34-35
С.86-89
Т.36-39

В гости к весне.
Экскурсия №3.
Путешествие по
родной стране.
Что такое карта и
как её читать?
Практическая
работа № 10
«Освоение
основных
приёмов чтения
карты».
Путешествие по
Москве.
Московский
Кремль.
Город на Неве.

1

08.04

1

12.04

62

57
58

С.90-95
Т.39-3

1

15.04

С.90-95
Т.39-42

1

19.04

С.98107
Т.43-49

1

22.04

Путешествие по
Оке.

1

03.05

63

Путешествие по
планете.

1

06.05

64

Путешествие по
планете.

1

13.05

65

Страны мира.

1

17.05

66

Обобщающий
урок по теме
«Путешествие».
Итоговая
диагностическая
работа.

1

20.05

С.108113
Тс49-53
С.108113
Тс49-53
С.114123
Т.с53-58
С.114123
Т.с53-58
С.124127
Т.59-61
С.128129

59

60

61

воспитание;
Приобщение
детей к
культурному
наследию;
Духовное и
нравственное
воспитание.

67

68

Повторение.

Обобщающий
урок.

1

24.05

Повторение
изученного за год.

1

27.05

С.130133
Т.62-63
134-139


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».