Рабочая программа Музыка 2 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол № 5
От «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 1
От «30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № 196
От «30» сентября 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Музыка»
Класс: 2
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю
Рабочая программа составлена на основе:






Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от № 373 от 06.10.2009 с изменениями и дополнениями)
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
Примерной основной образовательной программы начального общего образования по
музыке: Министерство Просвещения Российской федерации протокол от 8 апреля
2015 г. № 1/15
На основе авторской программы авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина,
М.«Музыка. 1-4 класс» (УМК «Школа России», 2014).
Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. 2 класс: учебник для
общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2021.

Улан-Удэ
2021 г.

Аннотация к программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

Общая
характеристика
учебного
предмета

Музыка
2
1 год 2021- 2022
ФГОС НОО (1-4 класс) Обязательная часть: 1 ч.
Итого: количество часов в неделю ___1__, в год ___34___
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
1. 2 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 2
класс»: учебник для общеобразовательных учреждений
.Издательство: Просвещение, 2021 г
2. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс. Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,
Шмагина Т. С.
Цель курса:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части
духовной культуры
школьников.
Задачи курса:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное,
активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству;
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви
к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории,
традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного
и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и
слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на
элементарных
музыкальных
инструментах,
музыкально
пластическом движении и импровизации.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего
образования, потому что содержание обучения ориентировано на
целенаправленную организацию и планомерное формирование
музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному,
коммуникативному, познавательному
и социальному развитию
растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться,
призван формировать у ребёнка современную картину мира.
Особенность построения курса состоит в том, что он охватывает
широкое культурологическое пространство, которое подразумевает
постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в
контекст уроков музыки сведений из истории, произведений
литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного
искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического
фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального
произведения. Основой развития музыкального мышления детей
становятся неоднозначность их восприятия, множественность
индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слышания,

видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные,
например, в рисунках, близких по своей образной сущности
музыкальным произведениям. Все это способствует развитию
ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и
«внутреннего зрения».
Основные
образовательные
технологии

В процессе обучения предмету используются современные
образовательные технологии: игровые, компьютерные, коммуникативнодиалоговые и развивающие.
Игровые технологии являются основными на уроках музыки в
начальной школе. Их применение позволяет прежде всего увлечь ребят
музыкой. В наглядной, действенной форме происходит развитие слуха,
памяти, ритмического чувства, понимание выразительных и
изобразительных возможностей музыки, выработка исполнительских
навыков на уроках музыки и на занятиях вокального кружка.
Творческая деятельность на уроках музыки раскрывает
специфические связи искусства с окружающим миром. Творческие
задания пронизывают весь урок от начала до конца. С одной стороны,
они постоянно обращаются к жизненным примерам, впечатлениям
школьников, а с другой – к произведениям искусства, в которых
запечатлены знакомые учащимся образы, явления, ситуации.
Изобразительное воплощение музыкальных или словесных
текстов – передача средствами живописи или рисунка общего
настроения произведения, тех или иных черт характера персонажа.
Словесное рисование (например:– Как бы ты нарисовал героя
музыкального произведения?), развивающее воображение, речь, чувство
стиля, ассоциативное мышление, красочное, многогранное постижение
художественного образа.
Современный урок музыки невозможен без использования
информационных технологий. С появлением персонального компьютера,
приобретенного и оснащенного возможность не только слышать
классическую и современную музыку, современные произведения
отечественных и зарубежных композиторов, но и видеть, как эта музыка
создается и как воплощается в жизнь музыкантами и певцами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания:
создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества;
развитие культуры межнационального общения;
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов;

воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
2. Патриотического воспитания:
формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к
защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития
программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического
воспитания;
3. Приобщение детей к культурному наследию:
эффективное использование уникального российского культурного
наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и
кинематографического;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурнымценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации;
увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к
классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым
произведениям искусства и литературы;
создание условий для доступности музейной и театральной культурыдля детей;
развитие музейной и театральной педагогики;
поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры,
проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских
культурных, нравственных и семейных ценностей;
4.Физическом воспитании и формировании культуры здоровья:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и
здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры
здорового питания;
5.Экологическом воспитании:
развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к
родной земле, природным богатствам России и мира;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической
деятельности:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления
аналогий;
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с

использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкальнотворческой деятельности:
-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в
духовно-нравственном развитии человека.
-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности.
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Ожидаемые результаты освоения курса «Музыка» во 2 классе
ученик получит возможность:
- воспринимать музыку различных жанров;
-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей
человека;
-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;
-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
-ценить отечественные народные музыкальные традиции;
-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной
речи разных композиторов;
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения
различных художественных образов;
-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;
ученик научится:
- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений:
фольклору,
музыке
религиозной
традиции,
классической
и
современной;
-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров
(опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об
интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста,
вариативности);
- развивать умения и навыка хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания,
дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с
помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на
детских инструментах;
- включаться в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных).
-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального
музыкального творчества разных стран мира.
Содержание учебного курса
1. Россия-Родина моя (3 ч.)
Познакомить детей с музыкальными образами родного края, с песенностью как отличительной
чертой русской музыки, с мелодией и аккомпанементом.
2. День, полный событий (6ч).
Музыкальные образы родного края. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

3. О России петь - что стремиться в храм (7ч).
Колокольные звоны России. Святые земли русской. ПраздникРусской православной церкви.
Рождество Христово.
4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3ч.)
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр народных инструментов. Вариации в русской народной
музыке. Обряды и праздники русского народа.
5.В музыкальном театре. (5ч).
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете .Симфонический
оркестр. Роль дирижёра. Детский музыкальный театр.
6.В концертном зале (5ч).
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки.
Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(5ч).
Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Жанры музыки.
Международные
конкурсы.
НРК: «Гимн России» - гимн Бурятии, Бурятский народный танец, Бурятские народные
инструменты.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Музыка»
№
п/п

Раздел

1

Россия – Родина
моя!

Тема урока

Мелодия
Здравствуй, Родина моя!

2

Гимн России.

3

Кол Дата
-во Пров
часо
ев
дения
1

1

1

06.09

13.09

20.09

Домашнее
задание
С.8-9
Учить
слова
С.10-13
Выучить
песню
С.14-15
Учить
слова

Основные
направления
воспитательной
деятельности
Патриотическо
е воспитание и
формирование
российской
идентичности;
Гражданское
воспитание;
Приобщение
детей к
культурному
наследию;

4
5

День полный
событий.

Музыкальные инструменты
Природа и музыка.
Прогулка.

1
1

27.09
04.10

С.18-19
С.22-23

Патриотическо
е воспитание и
формирование

6

Танцы, танцы, танцы…

1

11.10

С.24-27

7
8

Эти разные марши.
Обобщающий урок 1
четверти

1
1

18.10
25.10

С.28-31
С.32-35
Учить

российской
идентичности;
Физическое

Великий колокольный звон.

9

1

08.11

слова
Повтор.
песни

воспитание и
формирование
культуры
здоровья;
Экологическое
воспитание
Гражданское
воспитание;
Приобщение
детей к
культурному
наследию;

10
11
12

О России петь - Русские народные
что стремиться в инструменты
храм.
Русские народные
инструменты
Святые земли русской.

1

15.11

С.38-41

1

22.11

1

29.11

Просл.
музыку
С.42-45

13
14
15

Молитва.
С Рождеством Христовым!
Музыка на Новогоднем
празднике.

1
1
1

06.12
13.12
20.12

С.46-47
С.48-51
С.48-51

16

Обобщающий урок 2
четверти.

1

10.01

Повтор.
песни

Патриотическо
е воспитание и
формирование
российской
идентичности;
Трудовое
воспитание и
профессиональ
ное
самоопределен
ие;
Гражданское
воспитание;
Приобщение
детей к
культурному
наследию;

17

18
19

Гори, гори ясно,
чтобы не
погасло

Плясовые наигрыши.
Разыграй песню.

1

Музыка в народном стиле.
Проводы зимы. Встреча
весны

1
1

17.01

С.54-61

Патриотическо
е воспитание и

24.01
31.01

С.62-65
С.66-9

формирование
российской
идентичности;

Физическое
воспитание и
формирование
культуры
здоровья;

20

В музыкальном
театре

21

Опера.

1

07.02

С.72-75

Балет.

1

14.02

С.76-77

Патриотическо
е воспитание и
формирование

22

Театр оперы и балета.

1

21.02

С.78-81

российской

23

Опера «Руслан и Людмила».

1

28.02

С.82-85

идентичности;

24

Увертюра. Финал.

1

07.03

С.86-87

Трудовое
воспитание и
профессиональ
ное
самоопределен
ие;
Приобщение
детей к
культурному
наследию;

С. Прокофьев «Петя и
волк».
Обобщающий урок 3
четверти.

1

14.03

С.90-93

1

21.03

Просл.
музыку

27

Картинки с выставки.

1

28.03

С.94-97

28

«Звучит нестареющий
Моцарт».

1

04.04

С.98-99

Симфония № 40. Увертюра.

1

25

В концертном
зале

26

29

30
31
32

Чтоб музыкан том быть, так
надобно уменье.

Патриотическо
е воспитание и
формирование
российской
идентичности;
Приобщение
детей к

11.04

И все это – Бах.

1

18.04

Все в движении. Попутная
песня.
Два лада. Легенда.

1

25.04

1

16.05

С.100103

культурному

С.106111
С.112117
С.118125

Патриотическо

наследию;

е воспитание и
формирование
российской

33

Мир композитора.

1

23.05

34

Могут ли иссякнуть
мелодии?

1

30.05

С.126127
Повтор.
слова

идентичности;
Физическое
воспитание и
формирование
культуры
здоровья;
Приобщение
детей к
культурному
наследию;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».