Рабочая программа Музыка 3 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол № 5
от «10»июня_2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 1
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № 196
от «30 » августа 2021г.

Рабочая программа
учебного курса «Музыка»
Класс: 3
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю
Рабочая программа составлена на основе:






Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 373 от 06.10.2009 с изменениями и дополнениями)
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
Примерной основной образовательной программы начального общего образования
по музыке: Министерство Просвещения Российской федерации протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15
На основе авторской программы авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.«Музыка. 1-4 класс» (УМК «Школа России», 2014).
Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка.3 класс: учебник
для общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2021.

Улан-Удэ
2021г.

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Музыка
Класс
3
Учитель
Срок реализации
2021-2022 учебный год
программы
Место в учебном ФГОС (1-7 классы) Обязательная часть: 34 ч.
Итого: количество часов в неделю 1, в год 34 часов
плане ОО
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
УМК
состоит из:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: учебник
для общеобразовательных учреждений. Издательство: Просвещение,
2021 г
Цели и задачи

Цель изучения предмета в 3 классе:
Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры школьников.
Задачи курса:








Общая характеристика учебного предмета

Формирование
основ
музыкальной
культуры
через
эмоциональное, активное восприятие музыки;
Воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству;
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:
любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к
истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
Развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности,
образного и ассоциативного мышления и воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–
творческих способностей в различных видах музыкальной
деятельности;
Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
Овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на
элементарных музыкальных инструментах, музыкально пластическом движении и импровизации.

В начальной школе у обучающихся формируется целостное представление о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. Школьники учатся наблюдать, воспринимать музыку и размышлять
о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений; импровизировать в
разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.
Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами
музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр,
лад), получают представления о народной и профессиональной музыке,

музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных
традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.
Основные образовательные
технологии

В процессе обучения предмету используются современные образовательные технологии: игровые, компьютерные, коммуникативнодиалоговые и развивающие.
Игровые технологии являются основными на уроках музыки в
начальной школе. Их применение позволяет прежде всего увлечь ребят
музыкой. В наглядной, действенной форме происходит развитие слуха,
памяти, ритмического чувства, понимание выразительных и изобразительных возможностей музыки, выработка исполнительских навыков на
уроках музыки и на занятиях вокального кружка.
Творческая деятельность на уроках музыки раскрывает специфические связи искусства с окружающим миром. Творческие задания пронизывают весь урок от начала до конца. С одной стороны, они постоянно
обращаются к жизненным примерам, впечатлениям школьников, а с другой – к произведениям искусства, в которых запечатлены знакомые учащимся образы, явления, ситуации.
Изобразительное воплощение музыкальных или словесных текстов – передача средствами живописи или рисунка общего настроения
произведения, тех или иных черт характера персонажа.
Словесное рисование (например: –Как бы ты нарисовал героя музыкального произведения?), развивающее воображение, речь, чувство стиля,
ассоциативное мышление, красочное, многогранное постижение художественного образа.
Современный урок музыки невозможен без использования информационных технологий. С появлением персонального компьютера, приобретенного и оснащенного возможность не только слышать классическую и современную музыку, современные произведения отечественных
и зарубежных композиторов, но и видеть, как эта музыка создается и как
воплощается в жизнь музыкантами и певцами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных,
регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Музыка» 3 классе являются формирование следующих умений по основным направлениям:
• 1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных
ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей и их чувствам;
• 2. Патриотического воспитания и формирование российской идентичности: воспитание ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному
наследию, понимания значения исторической науки в жизни современного общества, заин-

•

•

•

•

тересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
3. Духовное и нравственное воспитание: выражение чувства прекрасного и эстетических
чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной
культуры; наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает: формирование интереса
детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым
произведениям искусства и литературы; использованием информационных технологий,
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям, воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации, создание условий для доступности музейной и театральной культуры для
детей, поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских
культурных, нравственных и семейных ценностей;
5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: формирование мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в
том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;
7. Трудового воспитания и профессиональное самоопределение реализуется посредством: коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому
изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с
учётом личностных интересов и способности к предмету.
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3 классе являются формирование следующих умений.








наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах,
участие в импровизации, музыкально - пластическое движение, участие в музыкально драматических спектаклях);
умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 3 класса;
владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро- медленно),
динамики (громко - тихо);
узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино,
скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать
пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
Метапредметные результаты:



умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной
форме (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);






умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также
произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями
музыки и изобразительного искусства;
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со
сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате изучения музыки третьеклассник имеет возможность узнать:



















названия изученных произведений и авторов;
имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П.И. Чайковский, В.А.
Моцарт, Н.А. Римский-Корсаков, М.И. Глинка, А.П. Бородин, С.С. Прокофьев);
имена выдающихся музыкантов-исполнителей (С. Рихтер, Д. Ойстрах, И. Козловский);
жанры музыки (прелюдия, кантата, «музыкальный портрет»);
музыкальные формы (трёхчастная, вариационная, рондо);
музыкальные инструменты (струнные смычковые – скрипка, альт, виолончель, контрабас;
деревянные духовые – флейта, гобой, кларнет, фагот; ударные – литавры, большой барабан;
а также лютня, виола да гамба, гитара, валторна);
музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений;
музыкальные «знаки препинания» - паузы и ферматы – и их роль в организации музыкальной речи; пунктирный ритм; музыкальная имитация;
роды художественных произведения (эпический, лирический, драматический);
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
высказывать свои размышления о музыке (определять её характер, основные интонации –
вопрос, восклицание, жалость, радость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, жизненными проявлениями);
передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные
длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, несложные элементы
двухголосия – подголоски.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 часов)
«Россия - Родина моя» - 5 часов
Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера.
Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров
и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
«День, полный событий»- 4 часа

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы,
портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность
музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М.
Мусоргский, Э. Григ).
Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
«О России петь – что стремиться в храм»- 7 часов
Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня
Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в
Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь
Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни
и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»-3 часа
Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования
(мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в
звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.
Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
«В музыкальном театре»- 6 часов
Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненномузыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. РимскийКорсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников).
Особенности музыкального языка, манеры исполнения.
Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
«В концертном зале» .- 5 часов
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в
воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта,
скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины. Контрастные
образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма
(двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров
и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»- 4 часов

Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора,
исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и
различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.
Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов,
манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и
симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева.
П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые
знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания.
В процессе обучения по предметам искусства оценивание построено на следующих
основаниях:

оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;

оценивание может быть только критериальным, и основными критериями
оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;

критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и
педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно;

система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно включались в контрольно-оценочную деятельность.
В своей работе на уроках музыки мы используем качественную оценку и традиционную количественную.
Качественной оценкой мы оцениваем эмоционально - ценностные отношения
учащихся к явлениям искусства и действительности. Такой оценке подвергаются: размышления о музыке, выражение собственной позиции относительно прослушанной музыки, свободное музицирование в классе, на школьных праздниках, определение собственного отношения к музыкальным явлениям действительности. Для оценочного суждения
педагога большое значение имеет музыкальное самообразование учащихся: знакомства с
дополнительной литературой о музыке;

знакомство с дополнительной литературой о музыке;

слушание музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.);

выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных уроках, в рецензиях;
Таким образом, с учетом выше изложенного можно выделить следующие критерии
качественной оценки:

готовность ученика к сотрудничеству в процессе музыкальной деятельности;

углубление эмоционально-нравственной и содержательной сферы, созданной в процессе музыкального урока;

творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности.
Количественная оценка - традиционно сложившаяся пятибальная система, с её помощью измеряется процесс формирования эстетических знаний и практических умений.
Количественной оценке подвергаются элементы обязательного содержания образования
по искусству, которые вошли в государственный образовательный стандарт.

При оценивании успеваемости ориентирами являются конкретные требования к
обучающимся, представленные в рабочей программе каждого класса, утверждённые на
кафедре и гимназии, а также и примерные нормы оценки знаний и умений.
При определении качества знаний учащихся по музыке объектами контроля и оценивания являются 4 вида учебной музыкальной деятельности:
1. Слушание музыки.
2. Освоение и систематизация знаний.
3. Вокально-хоровая работа.
4. Творческая деятельность.
1. Слушание музыки. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения и давать словесную характеристику музыкальному образу, содержанию и средствам музыкальной выразительности, уметь сравнивать, обобщать, что
является метапредметными навыками, знать музыкальную литературу.
2. Освоение и систематизация знаний. В музыке, как и в предметах естественнонаучного направления, немало того, что поддается точному и однозначному определению
и измерению. В данном виде деятельности проверяется и оценивается знание основных
понятий, определений, умение пользоваться ими в процессе слушания и исполнение музыкальных произведений.
3. Вокально-хоровая работа. При выставлении оценки за вокально-хоровую деятельность учащихся учитываются не только объективно определяемые параметры, такие как:
чистота интонирования, владение вокально-хоровыми навыками, выразительность исполнения, но и индивидуальный процесс развития и успехи каждого отдельного ученика.
Творческая деятельность. Оцениваются самостоятельность и основательность подхода,
глубина погружения в тему предложенную учителем или выбранную самостоятельно, изложение материала.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Раздел

1

РоссияРодина
моя

2

3

Колво
часов

Дата

Домашнее
задание

направление
воспитательной деятельности

Мелодия – душа музыки
Мелодизм – основное
свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)
Россия- Природа и музыка. ЛиРодина рические образы русских
романсов. Лирический
моя
пейзаж в живописи
(«Звучащие картины»)

1

07.09

Нарисовать
рисунок по
теме

Гражданское
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание

1

14.09

Виват, Россия! Наша
слава – Русская держава.
Образы защитников
Отечества в музыке.

1

21.09

Вспомнить
стихи о природе; записать свои
размышления о музыке в рабочую тетрадь
Вспомнить
название и
написание
нот, стихотворения о

РоссияРодина
моя

Тема урока

4

5

РоссияРодина
моя
РоссияРодина
моя

Кантата «Александр
Невский» С.Прокофьева

1

28.09

Опера «Иван Сусанин»
1
05.10
М. И. Глинки. Особенности музыкального
языка сольных (ария) и
хоровых номеров оперы.
День, полный событий - 4 часа12.09
С утра до вечера: музы1
12.10
кальные впечатления ребенка. Образы утренней
природы в музыке русских и зарубежных композиторов
(П.Чайковский, Э.Григ)
Портрет в музыке. В
1
19.10
каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева
(«Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)
Детские образы
1
26.10
М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и
П.Чайковского («Детский альбом»)

Родине
Вспомнить
длительности
Нарисовать
рисунок по
теме

Подобрать
стихи
о природе,
нарисовать
рисунок

6

День,
полный
событий

7

День,
полный
событий

8

День,
полный
событий

9

День,
полный
событий

Образы вечерней природы. Обобщение темы
«День, полный событий».

1

02.11

Выучить
текст песни.
Нарисовать
рисунок по
теме

10

О России
петь –
что
стремиться
в храм
О России
петь –
что
стремиться
в храм
О России
петь –
что
стре-

Два музыкальных обращения к Богородице
(«Аве Мария»
Ф.Шуберта, «Богородице
Дево, радуйся»
С.Рахманинова)

1

16.11

Придумать
ритмический
рисунок

Образ матери в музыке,
поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоциональнообразное родство образов

1

23.11

Вспомнить
стихотворения о маме

Образ матери в современном искусстве

1

30.11

Выучить
текст песен

11

12

Популяризация
научных знаний. Эстетическое воспитание.

Придумать
ритмический
рисунок

Вспомнить
стихотворения об игрушках

Патриотическое воспитание. Духовное
и нравственное
воспитание.

13

14

15

16

17

18

19

миться
в храм
О России
петь –
что
стремиться
в храм
О России
петь –
что
стремиться
в храм
О России
петь –
что
стремиться
в храм
О России
петь –
что
стремиться
в храм
Гори,
гори
ясно,
чтобы
не погасло!
Гори,
гори
ясно,
чтобы
не погасло!
Гори,
гори
ясно,
чтобы
не по-

Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

1

07.12

Выучить
текст песен

Музыкальный образ
праздника в классической и современной музыке

1

14.12

Выучить
текст песни

Популяризация
научных знаний. Духовное
и нравственное
воспитание.

Святые земли Русской:
княгиня Ольга, князь
Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

1

21.12

Выучить
текст песни,
придумать
ритмический
рисунок

Патриотическое воспитание. Трудовое
воспитание.

Обобщение по темам
первого полугодия. Музыка на новогоднем
празднике. Итоговое тестирование учащихся.

1

28.12

Выучить
текст песни

Былина как древний
жанр русского песенного
фольклора. Былина о
Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском
царе
Образы народных сказителей в русских операх
(Баян и Садко). Образ
певца-пастушка Леля

1

18.01

Вспомнить
былины о
Добрыне
Никитиче и
о Садко

1

25.01

Вспомнить
сказку А.
Островского
«Снегурочка»

Масленица – праздник
русского народа. Звучащие картины. Сцена
«Прощание с Масленицей» из оперы «Снегу-

1

01.21

Вспомнить
масленичные русские
народные
песни, игры,
забавы

Гражданское
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание.
Эстетическое
воспитание.

гасло!

рочка» Н.РимскогоКорсакова
Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы
Руслана, Людмилы, Черномора.

1

08.02

Вспомнить
поэму
А. С. Пушкина
«Руслан и
Людмила»

Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа,
Наины. Увертюра.

1

15.02

Нарисовать
рисунок по
теме

В музыкальном
театре

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст
образов (Хор фурий.Мелодия).

1

15.02

Нарисовать
рисунок по
теме

23

В музыкальном
театре

1

22.02

Вспомнить
сказку А. Н.
Островского
«Снегурочка».
Выучить
текст песни

24

В музыкальном
театре

1

01.03

Выучить
текст песни

25

В музыкальном
театре

Опера «Снегурочка»
Н.Римского-Корсакова.
Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном
лесу. Образы природы в
музыке Н.РимскогоКорсакова
«Океан – море синее»
вступление к опере
«Садко». Образы добра и
зла в балете «Спящая
красавица»
П.Чайковского
Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и
семеро козлят на новый
лад» А.Рыбникова

1

15.03

Нарисовать
рисунок по
теме

26

В концертном
зале

1

22.03

Выучить
текст песни

27

В концерт-

Жанр инструментального концерта. Концерт №
1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского.
Народная песня в Концерте.
Музыкальные инструменты –флейта, скрипка.

1

05.04

Подобрать
стихи к музыке

20

В музыкальном
театре

21

В музыкальном
театре

22

Духовное и
нравственное
воспитание.
Гражданское
воспитание.
Эстетическое
воспитание.

Эстетическое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание.
Популяризация
научных знаний.

ном
зале
28

В концертном
зале

29

В концертном
зале

30

В концертном
зале

31

«Чтоб
музыкантом
быть,
так
надобно
уменье…»

32

«Чтоб
музыкантом
быть,
так
надобно
уменье…»

33

«Чтоб
музы-

Образы музыкантов в
произведениях живописи. Обобщение.
Сюита Э.Грига «Пер
Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального
развития: «Утро», «В
пещере горного короля».
Женские образы сюиты,
их интонационная близость: «Танец Анитры»,
«Смерть Озе», «Песня
Сольвейг»
Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1
и 2 части) Особенности
интонационно-образного
развития образов.
Финал Симфонии № 3.
Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные
и вокальные сочинения)
Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки.
Джаз – одно из направлений современной музыки.

1

12.04

Нарисовать
рисунок по
теме

1

19.04

Придумать
ритмический
рисунок

1

26.04

Нарисовать
рисунок по
теме

1

03.05

Выучить
текст песни,
придумать
ритмический
рисунок

Мир композиторов:
Г.Свиридов (маленькие
кантаты) и С.Прокофьев
(«Шествие солнца»),
особенности стиля композитора

1

10.05

Подобрать
стихотворения о русской природе

Особенности музыкального языка разных ком-

1

17.05

Придумать
ритмический

Духовное и
нравственное
воспитание.
Гражданское
воспитание.
Эстетическое
воспитание.

34

кантом
быть,
так
надобно
уменье…»

позиторов: Э.Григ
(«Утро»), П.Чайковский
(«Мелодия»), В.Моцарт
(«Симфония № 40»)

«Чтоб
музыкантом
быть,
так
надобно
уменье…»

Призыв к радости (Ода
«К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена).

рисунок к
мелодии

1

24.05

Повторить
пройденный
материал


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».