Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 5 от «10»июня_2021 г. ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № 1 «30» августа 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 36 ___________Е.С. Анисимова Приказ № 196 от «30 » августа 2021г. Рабочая программа учебного курса «Музыка» Класс: 3 Уровень образования: начальное общее образование Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год. Количество часов по учебному плану: всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 373 от 06.10.2009 с изменениями и дополнениями) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р) Примерной основной образовательной программы начального общего образования по музыке: Министерство Просвещения Российской федерации протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 На основе авторской программы авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.«Музыка. 1-4 класс» (УМК «Школа России», 2014). Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка.3 класс: учебник для общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2021. Улан-Удэ 2021г. Аннотация к рабочей программе Предмет Музыка Класс 3 Учитель Срок реализации 2021-2022 учебный год программы Место в учебном ФГОС (1-7 классы) Обязательная часть: 34 ч. Итого: количество часов в неделю 1, в год 34 часов плане ОО Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который УМК состоит из: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. Издательство: Просвещение, 2021 г Цели и задачи Цель изучения предмета в 3 классе: Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Задачи курса: Общая характеристика учебного предмета Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; Воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству; художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; Развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно– творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; Овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально пластическом движении и импровизации. В начальной школе у обучающихся формируется целостное представление о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. Школьники учатся наблюдать, воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности. Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов. Основные образовательные технологии В процессе обучения предмету используются современные образовательные технологии: игровые, компьютерные, коммуникативнодиалоговые и развивающие. Игровые технологии являются основными на уроках музыки в начальной школе. Их применение позволяет прежде всего увлечь ребят музыкой. В наглядной, действенной форме происходит развитие слуха, памяти, ритмического чувства, понимание выразительных и изобразительных возможностей музыки, выработка исполнительских навыков на уроках музыки и на занятиях вокального кружка. Творческая деятельность на уроках музыки раскрывает специфические связи искусства с окружающим миром. Творческие задания пронизывают весь урок от начала до конца. С одной стороны, они постоянно обращаются к жизненным примерам, впечатлениям школьников, а с другой – к произведениям искусства, в которых запечатлены знакомые учащимся образы, явления, ситуации. Изобразительное воплощение музыкальных или словесных текстов – передача средствами живописи или рисунка общего настроения произведения, тех или иных черт характера персонажа. Словесное рисование (например: –Как бы ты нарисовал героя музыкального произведения?), развивающее воображение, речь, чувство стиля, ассоциативное мышление, красочное, многогранное постижение художественного образа. Современный урок музыки невозможен без использования информационных технологий. С появлением персонального компьютера, приобретенного и оснащенного возможность не только слышать классическую и современную музыку, современные произведения отечественных и зарубежных композиторов, но и видеть, как эта музыка создается и как воплощается в жизнь музыкантами и певцами. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов. Личностными результатами изучения курса «Музыка» 3 классе являются формирование следующих умений по основным направлениям: • 1. Гражданского воспитания: формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей и их чувствам; • 2. Патриотического воспитания и формирование российской идентичности: воспитание ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения исторической науки в жизни современного общества, заин- • • • • тересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества; 3. Духовное и нравственное воспитание: выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству; 4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает: формирование интереса детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; использованием информационных технологий, создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям, воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации, создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей, поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей; 5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: формирование мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; 7. Трудового воспитания и профессиональное самоопределение реализуется посредством: коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету. Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3 классе являются формирование следующих умений. наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально - пластическое движение, участие в музыкально драматических спектаклях); умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 3 класса; владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро- медленно), динамики (громко - тихо); узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка); проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест). Метапредметные результаты: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса); умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач; участие в музыкальной жизни класса (школы, города). ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА В результате изучения музыки третьеклассник имеет возможность узнать: названия изученных произведений и авторов; имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П.И. Чайковский, В.А. Моцарт, Н.А. Римский-Корсаков, М.И. Глинка, А.П. Бородин, С.С. Прокофьев); имена выдающихся музыкантов-исполнителей (С. Рихтер, Д. Ойстрах, И. Козловский); жанры музыки (прелюдия, кантата, «музыкальный портрет»); музыкальные формы (трёхчастная, вариационная, рондо); музыкальные инструменты (струнные смычковые – скрипка, альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые – флейта, гобой, кларнет, фагот; ударные – литавры, большой барабан; а также лютня, виола да гамба, гитара, валторна); музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений; музыкальные «знаки препинания» - паузы и ферматы – и их роль в организации музыкальной речи; пунктирный ритм; музыкальная имитация; роды художественных произведения (эпический, лирический, драматический); узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; высказывать свои размышления о музыке (определять её характер, основные интонации – вопрос, восклицание, жалость, радость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, жизненными проявлениями); передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах; исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, несложные элементы двухголосия – подголоски. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 часов) «Россия - Родина моя» - 5 часов Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради. «День, полный событий»- 4 часа Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ). Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради. «О России петь – что стремиться в храм»- 7 часов Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»-3 часа Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины. Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради. «В музыкальном театре»- 6 часов Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненномузыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. РимскийКорсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения. Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради. «В концертном зале» .- 5 часов Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»- 4 часов Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания. В процессе обучения по предметам искусства оценивание построено на следующих основаниях: оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику; оценивание может быть только критериальным, и основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям; критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно; система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно включались в контрольно-оценочную деятельность. В своей работе на уроках музыки мы используем качественную оценку и традиционную количественную. Качественной оценкой мы оцениваем эмоционально - ценностные отношения учащихся к явлениям искусства и действительности. Такой оценке подвергаются: размышления о музыке, выражение собственной позиции относительно прослушанной музыки, свободное музицирование в классе, на школьных праздниках, определение собственного отношения к музыкальным явлениям действительности. Для оценочного суждения педагога большое значение имеет музыкальное самообразование учащихся: знакомства с дополнительной литературой о музыке; знакомство с дополнительной литературой о музыке; слушание музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных уроках, в рецензиях; Таким образом, с учетом выше изложенного можно выделить следующие критерии качественной оценки: готовность ученика к сотрудничеству в процессе музыкальной деятельности; углубление эмоционально-нравственной и содержательной сферы, созданной в процессе музыкального урока; творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. Количественная оценка - традиционно сложившаяся пятибальная система, с её помощью измеряется процесс формирования эстетических знаний и практических умений. Количественной оценке подвергаются элементы обязательного содержания образования по искусству, которые вошли в государственный образовательный стандарт. При оценивании успеваемости ориентирами являются конкретные требования к обучающимся, представленные в рабочей программе каждого класса, утверждённые на кафедре и гимназии, а также и примерные нормы оценки знаний и умений. При определении качества знаний учащихся по музыке объектами контроля и оценивания являются 4 вида учебной музыкальной деятельности: 1. Слушание музыки. 2. Освоение и систематизация знаний. 3. Вокально-хоровая работа. 4. Творческая деятельность. 1. Слушание музыки. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения и давать словесную характеристику музыкальному образу, содержанию и средствам музыкальной выразительности, уметь сравнивать, обобщать, что является метапредметными навыками, знать музыкальную литературу. 2. Освоение и систематизация знаний. В музыке, как и в предметах естественнонаучного направления, немало того, что поддается точному и однозначному определению и измерению. В данном виде деятельности проверяется и оценивается знание основных понятий, определений, умение пользоваться ими в процессе слушания и исполнение музыкальных произведений. 3. Вокально-хоровая работа. При выставлении оценки за вокально-хоровую деятельность учащихся учитываются не только объективно определяемые параметры, такие как: чистота интонирования, владение вокально-хоровыми навыками, выразительность исполнения, но и индивидуальный процесс развития и успехи каждого отдельного ученика. Творческая деятельность. Оцениваются самостоятельность и основательность подхода, глубина погружения в тему предложенную учителем или выбранную самостоятельно, изложение материала. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Раздел 1 РоссияРодина моя 2 3 Колво часов Дата Домашнее задание направление воспитательной деятельности Мелодия – душа музыки Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4) Россия- Природа и музыка. ЛиРодина рические образы русских романсов. Лирический моя пейзаж в живописи («Звучащие картины») 1 07.09 Нарисовать рисунок по теме Гражданское воспитание. Духовное и нравственное воспитание 1 14.09 Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке. 1 21.09 Вспомнить стихи о природе; записать свои размышления о музыке в рабочую тетрадь Вспомнить название и написание нот, стихотворения о РоссияРодина моя Тема урока 4 5 РоссияРодина моя РоссияРодина моя Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева 1 28.09 Опера «Иван Сусанин» 1 05.10 М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы. День, полный событий - 4 часа12.09 С утра до вечера: музы1 12.10 кальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ) Портрет в музыке. В 1 19.10 каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка») Детские образы 1 26.10 М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П.Чайковского («Детский альбом») Родине Вспомнить длительности Нарисовать рисунок по теме Подобрать стихи о природе, нарисовать рисунок 6 День, полный событий 7 День, полный событий 8 День, полный событий 9 День, полный событий Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». 1 02.11 Выучить текст песни. Нарисовать рисунок по теме 10 О России петь – что стремиться в храм О России петь – что стремиться в храм О России петь – что стре- Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф.Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова) 1 16.11 Придумать ритмический рисунок Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоциональнообразное родство образов 1 23.11 Вспомнить стихотворения о маме Образ матери в современном искусстве 1 30.11 Выучить текст песен 11 12 Популяризация научных знаний. Эстетическое воспитание. Придумать ритмический рисунок Вспомнить стихотворения об игрушках Патриотическое воспитание. Духовное и нравственное воспитание. 13 14 15 16 17 18 19 миться в храм О России петь – что стремиться в храм О России петь – что стремиться в храм О России петь – что стремиться в храм О России петь – что стремиться в храм Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Гори, гори ясно, чтобы не по- Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) 1 07.12 Выучить текст песен Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке 1 14.12 Выучить текст песни Популяризация научных знаний. Духовное и нравственное воспитание. Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. 1 21.12 Выучить текст песни, придумать ритмический рисунок Патриотическое воспитание. Трудовое воспитание. Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся. 1 28.12 Выучить текст песни Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля 1 18.01 Вспомнить былины о Добрыне Никитиче и о Садко 1 25.01 Вспомнить сказку А. Островского «Снегурочка» Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегу- 1 01.21 Вспомнить масленичные русские народные песни, игры, забавы Гражданское воспитание. Духовное и нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. гасло! рочка» Н.РимскогоКорсакова Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. 1 08.02 Вспомнить поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. 1 15.02 Нарисовать рисунок по теме В музыкальном театре Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия). 1 15.02 Нарисовать рисунок по теме 23 В музыкальном театре 1 22.02 Вспомнить сказку А. Н. Островского «Снегурочка». Выучить текст песни 24 В музыкальном театре 1 01.03 Выучить текст песни 25 В музыкальном театре Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.РимскогоКорсакова «Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова 1 15.03 Нарисовать рисунок по теме 26 В концертном зале 1 22.03 Выучить текст песни 27 В концерт- Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте. Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. 1 05.04 Подобрать стихи к музыке 20 В музыкальном театре 21 В музыкальном театре 22 Духовное и нравственное воспитание. Гражданское воспитание. Эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание. Духовное и нравственное воспитание. Популяризация научных знаний. ном зале 28 В концертном зале 29 В концертном зале 30 В концертном зале 31 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 32 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 33 «Чтоб музы- Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение. Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг» Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части) Особенности интонационно-образного развития образов. Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения) Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки. 1 12.04 Нарисовать рисунок по теме 1 19.04 Придумать ритмический рисунок 1 26.04 Нарисовать рисунок по теме 1 03.05 Выучить текст песни, придумать ритмический рисунок Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора 1 10.05 Подобрать стихотворения о русской природе Особенности музыкального языка разных ком- 1 17.05 Придумать ритмический Духовное и нравственное воспитание. Гражданское воспитание. Эстетическое воспитание. 34 кантом быть, так надобно уменье…» позиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40») «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). рисунок к мелодии 1 24.05 Повторить пройденный материал