Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 5 от «10» июня 2021 г. ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № от «30» августа 2021 г УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 36 ___________Е.С. Анисимова Приказ № 196 от «30» августа 2021г. Рабочая программа учебного курса «Математика» Класс: 2 Уровень образования: начальное общее образование Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год. Количество часов по учебному плану: всего –136 ч/год; 4 ч/неделю Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 373 от 06.10.2009 с изменениями и дополнениями) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р) Примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике: Министерство Просвещения Российской федерации протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 На основе авторской программы программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика.1- 4 класс» Москва. «Просвещение» 2014 г. (УМК «Школа России»). Учебник: Моро М.И., Волкова СИ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2020. Улан-Удэ 2021 Аннотация к рабочей программе Предмет Класс Учитель Срок реализации программы Место в учебном плане ОО УМК Цели и задачи Математика 2 1 год 2021- 2022 ФГОС НОО (1-4 классы) Обязательная часть: 4 ч. Итого: количество часов в неделю ___4__, в год ___136___ Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из: Учебник по математике в 2 частях/М.А. Бантовой, Г.В. -Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 2 класс». Москва «Просвещение» 2018г. УМК «Школа России»; 2.Проверочные работы. 2 класс Волкова С. И. Просвещение-Математика. 2020 г.; 3.Электронное приложение к учебнику М.И. Моро /1 CD/ (В комплекте с учебником) Основными целями курса «Математика» во 2 классе являются: • математическое развитие младших; школьников; • освоение начальных математических знаний; • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; • развитие пространственного воображения; • развитие математической речи; • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; • формирование умения вести поиск информации и работать с ней; • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; • развитие познавательных способностей; • воспитание стремления к расширению математических знаний; • формирование критичности мышления; • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Общая характеристика учебного Изучение данного предмета обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с предмета окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Основные образовательные технологии При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: игровые, информационно-коммуникативные, проектные. Уроки строятся на принципах деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С первых уроков ученики используют приёмы само- и взаимопроверки. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: урок-путешествие, викторина, урок-проект, игра-конкурс, дидактические и ролевые игры. . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения Личностные результаты освоения предмета можно разделить на следующие направления: Гражданское воспитание включает: развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; - Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во втором классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные универсальные учебные действия: Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные универсальные учебные действия: Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты освоения предмета Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные. Ожидаемые результаты освоения курса «Математика» во 2 классе: К концу обучения во втором классе ученик научится: называть: — натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; — число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; — единицы длины, площади; — компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); — геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать: — числа в пределах 100; — числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); — длины отрезков; различать: — отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; — компоненты арифметических действий; — числовое выражение и его значение; — российские монеты, купюры разных достоинств; — прямые и непрямые углы; — периметр прямоугольника; читать: — числа в пределах 100, записанные цифрами; — записи вида 5 • 2 = 10, 12:4 = 3; воспроизводить: — результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; — соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10дм; приводить примеры: — однозначных и двузначных чисел; — числовых выражений; моделировать: — десятичный состав двузначного числа; — алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; — ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать: — геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать: — числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать: — числовое выражение (название, как составлено); — многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); анализировать: — текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; — готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; классифицировать: — углы (прямые, непрямые); — числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать: — тексты несложных арифметических задач; — алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: — свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: — готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: — записывать цифрами двузначные числа; — решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; — вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; — вычислять значения простых и составных числовых выражений; — вычислять периметр прямоугольника (квадрата); — выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; — заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться: формулировать: — свойства умножения и деления; — определения прямоугольника и квадрата; — свойства прямоугольника (квадрата); называть: — вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; — элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); читать: — обозначения луча, угла, многоугольника; различать: — луч и отрезок; характеризовать: — расположение чисел на числовом луче; — взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи: — выбирать единицу длины при выполнении измерений; — обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; — указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); — изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; — составлять несложные числовые выражения; — выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 ЧАСОВ) Числа от 1 до 100. Нумерация 19 часов. • Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. • Сравнение чисел. • Единицы длины; сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. • Длина ломаной. • Периметр прямоугольника. • Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. • Монеты (набор и размен). • Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. • Решение задач в два действия на сложение и вычитание. Сложение и вычитание -85 часов. • Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. • Числовое выражение и его значение. • Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). • Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. • Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). • Проверка сложения и вычитания, • Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с. • Уравнение. Решение уравнения. • Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. • Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. • Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. • Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. • Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Умножение и деление 26 часов. • Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). • Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. • Переместительное свойство умножения. • Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4. • Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них). • Периметр прямоугольника (квадрата). • Решение задач в одно действие на умножение и деление. Табличное умножение и деление 6 часов. • Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. • Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. • Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебнопознавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5 - 6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений. Календарно -тематическое планирование по курсу «Математика» № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 Раздел Тема урока Числа от 1 Числа от 1 до 20. до 100. Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». Десяток. Счёт десятками до 100. Устная нумерация чисел от 11 до 100. Письменная нумерация чисел до 100. Однозначные и двузначные числа. Однозначные и Колво Часо в Дата прове дения 1 01.09 1 02.09 Домаш нее задани е с.4 №6,4 с.4 №7 1 03.09 с. 7 №12,13 1 06.09 С.7 №5 Узор 1 08.09 С.8, №7 1 09.09 С9,№6 1 10.09 С.10№9 Основные направления воспитательн ой деятельности Гражданское воспитание; Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; Популяризация научных знаний. 8 двузначные числа. Единицы измерения длины: миллиметр. П.т №20-23 П.т№24 -26 1 13.09 Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. Работа над ошибками. Математический диктант № 1. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Метр. Таблица единиц длины. Метр. Таблица единиц длины. Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2. 1 15.09 1 16.09 С.11 №4 1 17.09 с.12 №9 1 20.09 С.13 №3,5 1 22.09 П.т №30,31 1 23.09 С.14 №4,6 П.т №36 1 24.09 1 27.09 1 29.09 С.21 №4,9 18 Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. Обобщение изученного. С.16 №6 П.т№44 , 45 С.17 №5 1 30.09 19 Обобщение изученного.. 1 01.10 Сложение Обратные задачи. и вычитание чисел от 1 Обратные задачи. Сумма и до 100 разность отрезков. 1 04.10 Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. 1 С.22 №11,6 П.т№48 50 П.т№3, 4 С27 П.т №3,4 с.28 С.27 №4 9 10 11 12 13 14 15 16 17 20 21 22 23 1 1 06.10 07.10 08.10 С.28 №4,5 Гражданское воспитание; Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; Популяризация научных знаний. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение задач. Закрепление изученного. Решение задач. Закрепление изученного. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. 1 11.10 С.29 №5 1 13.10 С.30 №6,7 1 14.10 П.т С.29 1 15.10 С.31 №5 1 18.10 Закрепление изученного материала. Тест № 2 по теме «Задача». 1 20.10 С.33 №7 П.т с.30 П.т с.30 1 21.10 1 22.10 32 Порядок действий в выражениях со скобками. Числовые выражения. 1 25.10 33 Числовые выражения. 1 27.10 34 Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. 1 28.10 1 29.10 Свойства сложения. Математический диктант № 3. Контрольная работа № 2 за 1 четверть. Работа над ошибками. Свойства сложения. 1 08.11 1 10.11 Т.с42 1 1 11.11 12.11 Свойства сложения. Закрепление. Обобщение изученного. 1 15.11 Т.с.43 С.52 №5,6 С.53 №9,10 1 17.11 Обобщение изученного. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. 1 1 18.11 19.11 1 22.11 24 25 26 27 28 29 30 31 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 П.т. с.31 С.39 №6 С.40 №5 С.41 №4 П.т.с.33 П.тс38 №30,32 Т.с40 №36,37 Т. С41 339-41 Проект С.48,49 С.50,51 С.55 №23,26 С.56 №32,36 1 24.11 С.58 №6,7 1 25.11 С.59 №6,? 1 26.11 Т.с44 1 29.11 Т.с.45 1 01.12 Т.с46 1 02.12 С.62 №5,6 51 Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 26+4 Приёмы вычислений для случаев 30-7. Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. Решение задач. 1 03.12 52 Решение задач. 1 06.12 53 Решение задач. 1 08.12 54 1 09.12 1 10.12 Т.с49 1 13.12 С.68 №6,7 1 15.12 С.70-71 Ребусы 1 16.12 С.72 №5,6 1 17.12 С.73 №10,14 60 Приём сложения вида 26+7. Приёмы вычитания вида 35-7. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Закрепление изученного.Математическ ий диктант № 4. Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». Работа над ошибками. С.63 №4,5 С.64? Т.с47 С.65 №5,6 С.66 №4,5 1 20.12 61 Буквенные выражения. 1 22.12 62 63 64 Закрепление изученного. Закрепление изученного. Уравнение. 1 1 1 23.12 24.12 10.01 С.74 №18,22 С.77 №4,5 Т.с53 Т.с54 С.81 №5,7 45 46 47 48 49 50 55 56 57 58 59 65 Уравнение. 1 12.01 66 1 13.01 1 14.01 С.83 №4,5 1 17.01 Т.с55 69 Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3. Закрепление изученного. Математический диктант №5. Проверка сложения. 1 19.01 70 Проверка вычитания. 1 20.01 71 Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного. 1 21.01 С.85 №6,7 С.87 5,6 С.88 №5,? 1 24.01 Обобщение изученного. Урок-путешествие. «В стране знаков» Закрепление изученного. 1 1 26.01 27.01 1 28.01 Письменный приём сложения вида 45+23. Письменный приём вычитания вида 57-26. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. 1 31.01 1 02.02 С4№5 Т.с5№9 1 03.02 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Обобщение изученного. Решение задач. Прямой угол. Решение задач. Письменный приём сложения вида 37+48. 1 04.02 С.6№5, 6 Т.с6№1 3 С.7№2 Т.с6№1 2 1 1 1 1 1 07.02 09.02 10.02 11.02 14.02 1 16.02 86 Письменный приём сложения вида 37+53. Прямоугольник. 1 17.02 87 Письменный приём 1 18.02 67 68 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 С.82 №4,5 Т.с55 С.89 №6,7 Т.с56 С.90 №6,7,8 С.92 №21,28 С.4 №3 Т.с4№6 Т.с6 Т.с7 С.9№3 Т.с8 С.12 №6 Т.с9 С.13№6 Т.с10 С.15 №3,5,9 С.16 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 10 0 10 1 10 2 10 3 сложения вида 87+13. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Письменный приём вычитания вида 40-8. Письменный приём вычитания вида 50-24. Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6. Закрепление приёмов вычитания и сложения. Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Работа над ошибками. 1 21.02 №4,7 С.17 №5,Тс1 6 1 24.02 С.18 №2,5 1 25.02 Т.с.16 1 28.02 Т.с.17 1 02.03 С.24 №16,22 1 03.03 С.25,26 №29,34 1 04.03 Письменный приём вычитания вида 52-24. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Обобщение изученного. 1 09.03 С.27 №43,45 С.29 №3,4 1 10.03 С.30 №7,9 1 11.03 Свойство противоположных сторон прямоугольника. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. 1 14.03 С.31 №3,Тс1 8 Т.с20 1 16.03 Т.с21 1 17.03 Закрепление пройденного материала. 1 18.03 Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7. Контрольная работа №6 по теме «Сложение и 1 21.03 С.34 №3,4 Проект Оригам и Т.с23 1 23.03 С.43 №22,24 10 4 10 5 10 6 10 7 10 8 10 9 11 0 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5 11 6 11 7 11 8 11 9 12 0 12 1 12 2 12 3 12 вычитание чисел от 1 до 100». Работа над ошибками. Умножени еи деление чисел от 1до 100 Т.с24 1 24.03 Конкретный смысл действия умножения. Конкретный смысл действия умножения. Конкретный смысл действия умножения. Решение задач. 1 25.03 1 28.03 1 30.03 Т.с28 1 31.03 Решение задач. 1 01.04 Периметр прямоугольника. 1 04.04 Умножение на 1 и на 0. 1 06.04 Т. С 3031 Т.с3233 С.52 №4 Т.с40 Название компонентов умножения. Проверочная работа за 3 четверть. Работа над ошибками. Тест №4. Название компонентов умножения. Математический диктант №8. Закрепление изученного материала. Переместительное свойство умножения. Переместительное свойство умножения. Контрольная работа №7 за 3 четверть. Конкретный смысл деления. Решение задач на деление. 1 07.04 Т.с43 1 08.04 Т.с44 1 11.04 Т.с45 1 13.04 Т.с4647 1 14.04 Т.с48 1 15.04 С.57№6 Т.с50 1 18.04 Т.с51 1 20.04 Т.с52 1 21.04 С.58 №4 1 22.04 Т.с53 Решение задач на деление. 1 04.05 С.60№6 Т.с54 Закрепление изученного. 1 05.05 Названия компонентов 1 06.05 С.61 №3,6 С.62№5 С.48№6 Гражданское Т.25 воспитание; С.49 Трудовое №3,7 воспитание и профессиональное самоопределение; Популяризация научных знаний. 4 12 5 12 6 12 7 12 8 12 9 13 0 13 1 13 2 13 3 13 4 13 5 13 6 деления. Взаимосвязь между компонентами умножения. Приёмы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». Работа над ошибками. Математический диктант № 9. Табличное Умножение числа 2. умножени Умножение на 2. еи Деление на 2. деление Умножение числа 3. Умножение на 3. Умножение числа 3. Умножение на 3. Умножение и деление числа 3. Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». 1 11.05 Т.с5960 1 12.05 С.74№6 Т.с62 1 13.05 Т.с6365 1 16.05 Т.с66 1 18.05 Т.с68 1 19.05 Т.с69 1 20.05 С.80 №4,6 Гражданское Трудовое 1 23.05 Т.с74 1 25.05 Т.с77 1 26.05 С.90 №6 1 27.05 С.93 №6,8 1 С.94 №10,11 воспитание; воспитание и профессиональное самоопределение; Популяризация научных знаний.