РАбочая программа математика 3 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол № 5
от «10»июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 1
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ №196
от «30 » августа 2021г.

Рабочая программа
учебного курса «Математика»

Класс: 3
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего –136 ч/год; 4 ч/неделю

Рабочая программа составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от № 373 от 06.10.2009 с изменениями и дополнениями)
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
 Примерной основной образовательной программы начального общего образования по
математике: Министерство Просвещения Российской федерации протокол от 8 апреля
2015 г. № 1/15
 На основе авторской программы программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой,
Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика.1- 4 класс» Москва.
«Просвещение» 2014 г. (УМК «Школа России»).
 Учебник: Моро М.И., Волкова СИ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.:
Просвещение, 2020.

Улан-Удэ
2021г.

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

–

–
–
–
–
–
–
–
–
–
Общая
характеристика
учебного
предмета

Математика
3
2021-2022 учебный год
ФГОС (1-4 класс) Обязательная часть: 136 ч.
Итого: количество часов в неделю 4, в год 136
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
1. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И.
Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2020
2.. Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И.
Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2020.
3. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. – М.: ЭКЗАМЕН,
2017.
4. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск
CD-ROM)
Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических
знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной
деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено
на достижение основных целей начального математического
образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной
деятельности на основе овладения несложными математическими
методами познания окружающего мира (умения устанавливать,
описывать,
моделировать
и
объяснять
количественные
и
пространственные отношения);
развитие
основ
логического,
знаково-символического
и
алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений
их применять для решения учебно-познавательных и практических
задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать
высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём
объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и
величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные
отношения.
Геометрические
фигуры»,
«Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал,
который, с одной стороны, представляет основы математической науки,
а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней

Основные
образовательные
технологии

педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения
в начальной школе для успешного продолжения образования.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между
объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и
геометрическими величинами. Особое место в содержании начального
математического образования занимают текстовые задачи.
При изучении используется системно - деятельностный подход к
организации познавательной деятельности, проблемное обучение;
проектная технология; игровые технологии; информационнокоммуникационные технологии; групповые технологии; технологии
оценивания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1.Гражданское воспитание включает: Формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной
принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3.Приобщение детей к культурному наследию предполагает: Формирование уважительного
отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
4.Духовное и нравственное воспитание осуществляется за счет: Принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе
5.Эстетическое воспитание: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
6.Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает: Формирование
установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства
и способы ее осуществления.
 Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
 Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
 Способность использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач.
 Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.






















Использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и
передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим
сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика».
Предметные результаты
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основам счета, измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),
записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре;
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и
интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на
принтере).
Ожидаемые результаты освоения курса «Математика» в 3 классе
В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:



выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась
картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);















чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм,
очертаний;
сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в
рисунках с натуры и узорах;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное
строение, цвет;
выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом
главное в рисунке;
соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение
общих очертаний и форм);
чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм
растительного и животного мира;
использовать
особенности
силуэта,
ритма
элементов
в
полосе,
прямоугольнике, круге;
творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы,
обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных
цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;
использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в
декоративной композиции;
расписывать готовые изделия согласно эскизу;
применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при
изготовлении игрушек на уроках труда.
В результате изучения математики третьеклассник научится:
называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, массы, площади;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр
окружности»;
- четные и нечетные числа,
- определение квадратного дециметра, квадратного метра;
- правила умножения числа на 0 и на 1;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше на», «меньше в», «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев
деления;
- соотношения между единицами длины: 1м =100см, 1м =10дм;
- соотношения между единицами массы: 1кг=1000г;
- соотношения между единицами времени: 1год =12 месяцев, 1сут.=24ч;
приводить примеры:
- двухзначных, трехзначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав трехзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трехзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы,
рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трехзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в 2-3 действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя
изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без
них);
-решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре
арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двухзначных и трехзначных чисел в пределах
1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значение выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности;
- составлять равенства и неравенства
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 часов)
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (9часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение
уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение
уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи
чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 100;
 устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному
правилу
(увеличение/уменьшение
числа
на
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и
соотношения между ними;

выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел ( в том числе
с нулем и числом 1);
 выполнять письменно действия с использованием таблицы сложения;
 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
 вычислять значение числового выражения;
 анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь
между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения
задачи, выбирать и объяснять свой выбор;
 решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим
способом (в1-2 действия);
 оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;
 выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;
 оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз);

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;
 читать несложные готовые таблицы.
Проверочная работа
Табличное умножение и деление (55 часов)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и
нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход
ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное
сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный
сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь
прямоугольника (квадрата)
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью
циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на
нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 100;
 читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и
соотношения между ними;
 выполнять устно сложение и вычитание, умножение и деление однозначных и
двузначных чисел ( в том числе с нулем и числом 1);
 выполнять письменно действия с использованием таблицы сложения и умножения;
 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
 вычислять значение числового выражения;
 анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь
между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения
задачи, выбирать и объяснять свой выбор;
 решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим
способом (в1-2 действия);
 оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;
 выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;
 оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз);
 вычислять периметр треугольника, площадь прямоугольника и квадрата;
 читать несложные готовые таблицы.
Контрольная работа
Внетабличное умножение и деление (29 часов)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 *4, 4 * 23
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 *20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d t 0), вычисление их
значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 100;
 читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и
соотношения между ними;
 выполнять устно сложение и вычитание, умножение и деление однозначных и
двузначных чисел ( в том числе с нулем и числом 1);
 выполнять письменно действия с использованием таблицы сложения и умножения;
 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
 вычислять значение числового выражения;
 анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь
между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения
задачи, выбирать и объяснять свой выбор;
 решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим
способом (в1-2 действия);
 оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;
 выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;
 оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз);
 вычислять периметр треугольника, площадь прямоугольника и квадрата;
 читать несложные готовые таблицы.
Контрольная работа. Математический диктант.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.
Натуральная
последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в
числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000;
 устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному
правилу
(увеличение/уменьшение
числа
на
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
 читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и
соотношения между ними;
 выполнять устно сложение и вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулем и числом 1);
 выполнять письменно действия с использованием таблицы сложения и умножения;
 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
 вычислять значение числового выражения;

 анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь
между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения
задачи, выбирать и объяснять свой выбор;
 решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим
способом (в1-2 действия);
 оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;
 выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;
 оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз);
 вычислять периметр треугольника, площадь прямоугольника и квадрата;
 читать несложные готовые таблицы.
Контрольная работа.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные,
остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
 классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
 - выбирать единицу измерения данной величины, объяснять свои действия;
 - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
 - проводить проверку правильности вычислений;
 - находить разные способы решения задачи;
 - вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной формы.
Проверочная работа. Математический диктант.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 часа)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах
100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000;
 читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и
соотношения между ними;
 выполнять устно сложение и вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулем и числом 1);
 выполнять письменно действия с использованием таблицы сложения и умножения;
 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
 вычислять значение числового выражения;
 анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь
между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения
задачи, выбирать и объяснять свой выбор;
 решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим
способом (в1-2 действия);
 оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;
 выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;
 вычислять периметр треугольника, площадь прямоугольника и квадрата;
 читать несложные готовые таблицы.
Контрольная работа.
Итоговое повторение (1 час)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в
пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
СИСТЕМА

ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоении
программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего
школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность
эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает
комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных
результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебнопрактические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом
сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений
являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных
работ по математике.
Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность
демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких
уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме.
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме
самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят
из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка
только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических
проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение
величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев
сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности
учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около
тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой
работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя
за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых
стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе.
Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения
программы по математике в третьем классе: способность решать учебнопрактические и
учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности,
коммуникативных и информационных умений.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. МАТЕМАТИКА
№
п\п

Раздел

1

Сложение
и
вычитани
е

Тема урока

КолДата
во
проведения
часов
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

Домашнее
задание

Направление
воспитательно
й деятельности

Гражданское и
патриотическо
е воспитание

Нумерация чисел. Устные и
письменные приемы сложения и
вычитания.
Нумерация чисел. Устные и
письменные приемы сложения и
вычитания.
Выражение с переменной.

1

01.09

С. 4 № 3,
6

1

02.09

С. 5 № 6,
7

1

03.09

С. 6 № 6,
7

Решение уравнений с неизвестным
уменьшаемым.

1

06.09

С. 7 №4,5

5

Решение уравнений с неизвестным
вычитаемым.

1

08.09

С. 8 № 3,
7

Популяризация
научных
знаний.
Духовное и
нравственное
воспитание.

6

Обозначение геометрических фигур
буквами.

1

09.09

С. 7 № 4,5

Приобщение к
культурному
наследию.
Трудовое
воспитание.

7

«Странички для любознательных».

1

10.09

С.15 №
11, 13

Духовное и
нравственное
воспитание.
Популяризация
научных
знаний

8

Контрольная работа №1 «Числа
от 1 до 100. Сложение и
вычитание».

1

13.09

9

Анализ контрольной работы

1

15.09

2

3

4

Популяризация
научных
знаний.
Трудовое
воспитание

Числа от1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч)

Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание.
С. 16 №
18, 19

Трудовое
воспитание

Таблично Умножение. Связь между
е
компонентами и результатом
умножени
умножения.
еи
Связь между компонентами и
деление
результатом умножения. Четные и
нечетные числа
Таблица умножения и деления на 3.

1

16.09

С. 18 № 5,
с. 20

1

17.09

С.19, №7,
с. 20 №4

1

20.09

№ 4, С. 19
№7

13

Решение задач с величинами: цена,
количество, стоимость.

1

22.09

С. 21 № 5,
7

14

1

23.09

С. 11 №
11, 13

15

Решение задач с величинами: масса
одного предмета, количество
предметов, общая масса.
Порядок выполнения действий.

1

24.09

С. 23 №
5,7

16

Порядок выполнения действий.

1

27.09

С. 25 №
5,8

17

Порядок выполнения действий.

1

29.09

С.26 №4,6

18

«Странички Для любознательных».

1

30.09

С. 27 № 4

Духовное и
нравственное
воспитание.
Популяризация
научных
знаний

19

Контрольная работа № 2 по теме
«Табличное умножение и
деление».

1

01.10

С. 30 №
9,10, 12

Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание.

20

Анализ контр работы. Умножение
четырёх, на 4

1

04.10

С. 34 №
3,6

Эстетическое
воспитание

21

Закрепление пройденного.

1

06.10

С. 35 №
4,5

Гражданское и
патриотическо
е воспитание

22

Задачи на увеличение числа в
несколько раз.

1

07.10

С. 36 № 2,
5, 6

23

Задачи на увеличение числа в
несколько раз.

1

08.10

С. 37 №
2,5

Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание.

24

Задачи на уменьшение числа в
несколько раз.

1

11.10

10

11

12

С. 38 № 4,

Приобщение к
культурному
наследию.
Трудовое
воспитание.

Трудовое
воспитание
Популяризация
научных
знаний.

5
25

Решение задач

1

13.10

С. 39 №
3,4

26

Умножение пяти, на 5 и
соответствующие случаи деления.

1

14.10

С. 40 № 2,
6

Приобщение к
культурному
наследию.
Трудовое
воспитание.

27

Задачи на кратное сравнение.

1

15.10

С. 41 № 2,
4

1

18.10

С. 42 №
2,3

Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание.

28

Решение задач на кратное сравнение.

29

Решение задач.

1

20.10

С. 42 №
4,5

30

Умножение на 6

1

21.10

С. 45 №
4,5,6

31

Решение задач.

1

22.10

С. 46 № 3,
5

32

Решение задач

1

25.10

С.47 № 4,
6, 7

33

Решение задач

1

27.10

Р.т. с.34

34

Таблица умножения и деления с
числом 7

1

28.10

С.48 №
4,6

35

«Странички для любознательных».
Математический диктант №2.

1

29.10

Проект с.
50-51

36

Повторение пройденного «Что
узнали. Чему научились».
Проверочная работа № 4 по теме
«Умножение и деление. Решение
задач».
Проект «Математическая сказка».

1

08.11

1

10.11

38

Контрольная работа № 2 за 1
четверть.

1

11.11

39

Анализ контр работы

1

40

Площадь. Сравнение площадей

1

37

С. 55 №
25, 26

Приобщение к
культурному
наследию.
Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание

С. 55, №
21,22

Эстетическое
воспитание

12.11

С. 55 №
23.

Духовное
нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание

15.11

С. 37 №

Приобщение к

фигур.

91-93

41

Квадратный сантиметр.

1

17.11

С. 57 №
2,4,5

42

Площадь прямоугольника.

1

18.11

С. 59 №
6,8

43

Таблица умножения и деления с
числом 8

1

19.11

С.61 № 5,
9

Приобщение к
культурному
наследию.
Трудовое
воспитание.
Трудовое
воспитание

44

Решение задач.

1

22.11

С. 62 № 1,
4

45

Решение задач.

1

24.11

С. 63 № 5,
6

46

Таблица умножения и деления с
числом 9.

1

25.11

С. 44 №
114-115

47

Квадратный дециметр.

1

26.11

С. 65 №
4,5

48

Таблица умножения.

1

29.11

С. 45 №
117, 118

49

Решение задач.

1

01.12

С.46 №
119

50

Квадратный метр.

1

02.12

С.46 №
120-121

51

Решение задач.

1

03.12
С. 69 № 3

52

«Странички для любознательных».

1

06.12

С.71 № 6,
7

53

Повторение пройденного «Что
узнали. Чему научились».

1

08.12

С. 74 №
3,4

54

Повторение пройденного «Что
узнали. Чему научились».

1

09.12

С. 77 №
14, 16

55

Умножение на 1.

1

10.12
с. 48

56

Умножение на 0.

1

13.12

культурному
наследию.

С. 48 р.т.

Приобщение к
культурному
наследию.

Трудовое
воспитание
Гражданское и
патриотическо
е воспитание

Приобщение к
культурному
наследию.
Приобщение к
культурному

наследию.
57

Умножение и деление с числом 1, 0.
Деление 0 на число.

1

15.12

58

Закрепление изученного

1

16.12

59

Доли

1

С. 83 № 4,
5,8

Трудовое
воспитание

С. 57 р.т

Популяризация
научных
знаний.
Трудовое
воспитание.

17.12
С. 84 № 3,
6

Патриотическо
е воспитание
Трудовое
воспитание

60

Окружность, круг.

1

20.12

С. 87 № 7,
8

61

Диаметр окружности (круга)

1

23.12

С. 89 №
4,5

62

Единицы времени

1

24.12
С. 49 р.т.

Приобщение к
культурному
наследию
Трудовое
воспитание

63

Контрольная за первое полугодие.

1

26.12

С. 93 №
6,7

64

Анализ контрольной работы

1

27.12

С. 95 №
5,6

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление. (29ч)
Умножение и деление
круглых чисел
Деление вида: 80:20

1

10.01

с. 96 № 4

1

12.01

С. 99 № 6,
7

67

Умножение суммы на число

1

13.01

С. 100 №
4,5

68

Умножение суммы на число

1

14.01

С.71 р.т.

69

Умножение двузначного числа 1
на однозначное
Умножение двузначного числа 1
на однозначное
Закрепление изученного
1

17.01

65
66

70
71

72

Внетабличное
умножение и
деление

Деление суммы на число

1

Приобщение к
культурному
наследию.
Популяризация
научных
знаний.
Духовное и
нравственное
наследие.

19.01

С. 72 р.т.

Трудовое
воспитание

С. 105
№10, 11

Приобщение к
культурному

20.01

21.01

73

Деление суммы на число

1

24.01

С. 108
№32, 37,

74

Деление двузначного числа на
однозначное

1

26.01

С. 104 №
2, 8

75

Делимое. Делитель

1

27.01

С.4 №4,6

76

Проверка деления

1

28.01

С.5 №4,7

77

Случаи деления вида: 87:29

1

31.01

С.6 №3

78

Проверка умножения.

1

03.02

р\т с.10

79

Решение уравнений

1

04.02

С.8 №6

80

Решение уравнений

1

07.02

С.9 №7,8

81

Закрепление изученного.

1

09.02

С.10 №8,9

82

Закрепление изученного.

1

10.02

83

1

11.02

1

14.02

85

Контрольная работа по теме
«Решение уравнений»
Анализ контрольной работы.
Деление с остатком
Деление с остатком

С.12 №4
р\т с.13
С.13 №5
р\т с.14
С.14 №3,5

1

16.02

С.15 №5,7

86

Деление с остатком

1

17.02

С.16 №4

87

Деление с остатком

1

18.02

С.17 №5,6

88

Решение задач на деление с
остатком

1

21.02

С.18 №4,7

89

Случаи деления, когда
делитель больше делимого

1

24.02

С.21 №6,8

1

25.02

С.23 №3,
с.25
№8,11

84

90

Проверка деления с остатком

наследию.
Популяризация
научных
знаний.
Духовное и
нравственное
наследие.

Приобщение к
культурному
наследию.
Трудовое
воспитание
Приобщение к
культурному
наследию.
Приобщение к
культурному
наследию.
Популяризация
научных
знаний.
Трудовое
воспитание

Приобщение к
культурному
наследию.
Приобщение к
культурному
наследию.
Гражданское и
патриотическо
е воспитание.
Трудовое
воспитание.
Популяризация
знаний.
Популяризация
знаний.

91

Контрольная работа № 5

1

28.02

С.25
№12,13

Популяризация
знаний.
Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание

92

Анализ контрольной работы

1

02.03

С.26 №4,5

93

Наши проекты

1

03.03

С.30 №4,6

Гражданское и
патриотическо
е воспитание.

Популяризация
знаний.
Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание
Духовное и
нравственное
воспитание
Популяризация
знаний.
Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)
Нумераци Тысяча.
я
Обозначение и название трехзначных
чисел.

1

04.03

С.36-37

1

07.03

С.38-40

96

Запись трехзначных чисел

1

09.03

С.42
№4,6,

97

Письменная нумерация

1

10.03

С.43 №5,7

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10
раз, в 100 раз

1

11.03

С.45
№9,12

99

Представление трехзначных чисел в
виде суммы разрядных слагаемых
Письменная нумерация в пределах
1000. Приемы устных вычислений
Сравнение трехзначных чисел

1

14.03

С.46 №8,9

1

16.03

С.47 №3,5

1

17.03

С.48 №5,6

Письменная нумерация чисел в
пределах 1000.
Единицы массы. Грамм
Закрепление изученного
Закрепление изученного

1

18.03

С.49 №6,7

1
1
1

21.03
23.03
24.03

93
95

100
101
102
103
104
105
106

107

108

Контрольная работа по теме:
1
25.03
«Нумерация в пределах 1000»
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение Анализ контрольной работы. Тысяча
и
вычитани
е
Приёмы устных вычислений вида:
450 + 30, 620-200.

С.50№ 5,6
С.51
№7,8,9
р\т с.45,46

1

04.04

С.52-53,

1

06.04

С.54 №4,5
С.59

Гражданское и
патриотическо
е воспитание.
Популяризация
знаний.

Приёмы устных вычислений вида:
470 + 80, 560-90.
Приёмы устных вычислений вида:
260 + 310, 670-140.
Алгоритм сложения трехзначных
чисел.
Алгоритм вычитания трехзначных
чисел.

1

07.04

1

08.04

1

11.04

1

13.04

113

Виды треугольников

1

14.04

114

Закрепление изученного

1

15.04

115

Что узнали? Чему научились?

1

18.04

116
117

Что узнали? Чему научились?
Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание»

1
1

20.04
21.04

109
110
111
112

118

Умножен
ие и
деление

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч)
Анализ контрольной работы. Приемы 1
22.04
устных вычислений

№16,17
С.66 №4,6
С.67
№5,7,8
С.68 №4,
6
С.69 №6,7

С.70
№7,8,9
С.72
№4,6,7
С.76
№5,7,9
С.73 №3,4
С.74 №5,6
р\т с.53

С.75,80

119
120
121
122

Приемы устных вычислений
Приемы устных вычислений
Виды треугольников
Закрепление изученного

1
1
1
1

25.04
27.05
28.05
29.05

С.78,79
С.82 №5,6
С.83 №5,7
С.84 №4,5

123

1

04.05

1

05.05

С.85
№4,5,с.87
С.91 №5,6

125

Приемы письменного умножения в
пределах 1000
Алгоритм письменного умножения
трехзначного числа на однозначное
Закрепление изученного

1

06.05

С.94 №5

126

Математический диктант

1

11.05

С.96 №3,8

127

Приём письменного деления в
пределах 1000

1

12.05

р\т с.69

124

Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание
Трудовое
воспитание.
Приобщение к
культурному
наследию.
Эстетическое
воспитание
Популяризация
знаний.
Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание
Гражданское и
патриотическо
е воспитание.
Гражданское и
патриотическо
е воспитание.
Популяризация
знаний.
Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание
Популяризация
знаний.
Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание
Трудовое
воспитание.
Приобщение к
культурному
наследию.
Эстетическое

воспитание.
Популяризация
знаний.
Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание
Популяризация
знаний.
Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание
Популяризация
знаний.
Трудовое
воспитание.
Духовное и
нравственное
воспитание

128

Алгоритм деления трехзначного
числа на однозначное

1

13.05

р\т с71-72

129

Проверка деления

1

16.05

С.99
№7,8,9

130

Закрепление изученного

1

18.05

131

Закрепление изученного. Знакомство
с калькулятором

1

19.05

С.100 №
14,17
С.101
№22-24

132

Закрепление изученного

1

20.05

133
134
135

Итоговая контрольная работа
Закрепление изученного
Обобщающий урок. Игра «По
океану математике»

1
1
1

23.05
25.05
26.05

С110
р\т с.73,74
С.76 №1,2 Гражданское и
патриотическо
е воспитание.

Повторение

1

27.05

Популяризация
научных
знаний.
Эстетическое
воспитание.
Трудовое.
Духовное и
нравственное
воспитание.

136

Итоговое
повторен
ие

С.102
№30-32

с.82 №6,7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».