Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Улан-Удэ РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 5 от « 10 »июня 2021 г. ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол №___1_____ «30» августа 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 36 ___________Е.С. Анисимова Приказ № __196______ от «30» августа 2021г. Рабочая программа учебного курса «Математика» Класс: 4 Уровень образования: начальное общее образование Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год. Количество часов по учебному плану: всего –136 ч/год; 4 ч/неделю Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 373 от 06.10.2009 с изменениями и дополнениями) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р) Примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике: Министерство Просвещения Российской федерации протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 На основе авторской программы программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика.1- 4 класс» Москва. «Просвещение» 2014 г. (УМК «Школа России»). Учебник: Моро М.И., Волкова СИ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2019. Улан-Удэ 2021 Аннотация к рабочей программе Математика 4 Предмет Класс Учитель Срок реализации 1 год 2021- 2022 программы Место в учебном ФГОС (1-4 класс) Обязательная часть: 136 ч. . Итого: количество часов в неделю 4, в год 136 плане ОО Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который УМК состоит из: 1.Математика: учебник для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2019 2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2019. 3.Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. – М.: ЭКЗАМЕН, 2017. 4.Электронное приложение к учебнику «Математика», 4класс (Диск CDROM) Реализация программы направлена на достижение следующих целей: Цели и задачи • математическое развитие младших; школьников; • освоение начальных математических знаний; • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; • развитие пространственного воображения; • развитие математической речи; • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; • формирование умения вести поиск информации и работать с ней; • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; • развитие познавательных способностей; • воспитание стремления к расширению математических знаний; • формирование критичности мышления; • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Общая характеристика учебно- Изучение данного предмета обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, го предмета усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Основные образовательные технологии При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: игровые, информационно-коммуникативные, проектные. Уроки строятся на принципах деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С первых уроков ученики используют приёмы само- и взаимопроверки. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: урок-путешествие, викторина, урок-проект, игра-конкурс, дидактические и ролевые игры. . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты. У учащегося будут сформированы: начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций: - Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности; формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания; повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма. - Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно- нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами; содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных - Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и семейной среде системы мотивациик активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоро- вья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования; развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей; использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения; содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Метапредметные результаты. Регулятивные Учащийся научится: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Учащийся получит возможность научиться: понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. Познавательные Учащийся научится: понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки; определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; осуществлять синтез как составление целого из частей; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура; находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.); выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. Учащийся получит возможность научиться: понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; применять полученные знания в измененных условиях; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме. Коммуникативные Учащийся научится: задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; уважительно вести диалог с товарищами; принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться: применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; аргументировано выражать свое мнение; совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднений; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы К концу обучения в четвёртом классе ученик научится: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно); - представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; - пользоваться изученной математической терминологией; - записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них); - находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, b : 2, а + Ь, с d, k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв; - выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случае сводимых к действиям в пределах 100; - выполнять вычисления с нулём; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений; - решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600: х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; - решать задачи в 1—3 действия; - находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); - находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; - узнавать время по часам; - выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число); - применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами; - строить заданный отрезок; - строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон. К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться: - выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.); - выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; - определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки; - формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания; - выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обос новывать этапы решения задачи, уравнения и др.; - развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; - осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок; - сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений; - формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них; - пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; • определения времени по часам (в часах и минутах). СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 ЧАСОВ) Числа от 1 до 1000 Повторение (14 ч) Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений. Числа, которые больше 1000 Нумерация (12 ч) Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Величины (11 ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Сложение и вычитание (12 ч) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х +312 = 654 + 79, 729-х = 217 + 163, х-137 = 500-140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Умножение и деление – (77 ч) Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится: - вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; - решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; - нахождение неизвестных компонентов действий; - отношения больше, меньше, равно; - взаимосвязь между величинами; - решение задач в 2—4 действия; - решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; - разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 частей; - построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. Итоговое повторение (10 ч) СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоении программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность четвероклассников решать учебнопознавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебнопрактические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Колво часов 1 Дата факт 1 02. 09 1 03. 09 1 07. 09 Умножение трехзначного числа на однозначное Свойства умножения 1 08. 09 1 09. 09 Алгоритм письменного деления Приемы письменного деления 1 10. 09 1 14. 09 9. Приемы письменного деления 1 15. 09 10. Приемы письменного деления 1 16. 09 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Раздел Тема урока a. от 1 Числа до 1000. Повторение Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание Нахождение суммы нескольких слагаемых Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел 01. 09 Домашнее задание Основные направления воспитательной деятельности С.5 №6,9 Трудовое воспитание и профессиональное самоопреС.7 деление. №20,21 С.8 №26,27 С. 9 №31,34, 36 С. 8 №19 раб тетр. С.11 №49,52 С.12 №56,59 С.13 №65,66, 67 С.14 №71,72, 73 С.15 №77,78, 11. Диаграммы 1 17. 09 12. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия" Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Класс единиц и класс тысяч 1 21. 09 1 22. 09 1 23. 09 1 24. 09 Чтение многозначных чисел 1 28. 09 Запись многозначных чисел 1 29. 09 18. Разрядные слагаемые 1 30. 09 19. Сравнение чисел 1 01.10 20. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз 1 05. 10 21. Закрепление изученного. 1 06. 10 22. Класс миллионов и класс миллиардов 1 07. 10 23. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? Наши проекты. 1 08. 10 1 13. 10 Контрольная работа по теме 1 "Числа, которые больше 1000. Нумерация." Анализ контрольной рабо1 ты. Закрепление изученного. Единицы длины - километр 1 13.10 13. 14. 15. Числа, которые больше 16. 1000. Нумерация 17. 24. 25. 26. 27. Величины 79 С.18 №1,10 С.18 №7, с.19 №15 С.18 №9, с.19 №12 С.23 Популяризация №88,91, научных знаний 93 среди детей. С.24 №97,99 С.25 №102,10 6 С.26 №112,11 5,116 С.27 №121,12 3 С.28 №131133 С.29 №139141 С.30 №146,14 7 С.34 №8,9 С.35 №15(2),1 6 16.10 С.35 №14,17 16. 10 С.37 №154, раб тетр. С.24 №28-30 Популяризация научных знаний среди детей. Трудовое воспитание и профессио- 28. Единицы длины. Закрепление изученного. 1 20. 10 29. Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Контрольная работа за 1 четверть Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. 1 20. 10 1 23.10 1 23. 10 1 27. 10 33. Единицы времени. Определение времени по часам. 1 27. 10 34. Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда 1 30. 10 35. Контрольная работа по теме"Величины" 1 30.10 36. Век. Таблица единиц времени. 1 09. 11 37. Анализ контрольной работы. Что узнали? Чему научились? Устные и письменные приемы вычислений Нахождение неизвестного слагаемого 1 10. 11 1 11. 11 1 12. 11 1 16. 11 1 17. 11 42. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого Нахождение нескольких долей целого Решение задач 1 18. 11 43. Решение задач 1 19. 11 44. Сложение и вычитание значений величин 1 23. 11 45. Решение задач 1 24. 1 30. 31. 32. 38. Сложение и вычитание 39. 40. 41. С.38 нальное самоопре№163,16 деление. 4 С.40 №172,17 3 С.40№17 5, 176 С.41 №183,18 4 С.44 №193,19 4 С.45 №206208 Раб. тетр. с.42 №88-90 С.50 №243245 С.51 №251253 С.55 №26,27 С.61 №273,27 4 С.62 №281,28 2 С.63 №287 С.64 №292,29 4 С.65 №304,30 5 С.66 №308,30 9 С.67 №315,31 7 Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. 46. Что узнали. Чему научились. 1 25. 11 47. Странички для любознательных. Задачи-расчеты 1 26. 11 48. Что узнали. Чему научились. 1 30.11 49. Контрольная работа по теме 1 "Сложение и вычитание". Анализ контрольной рабо1 ты. Свойства умножения. Письменные приемы умно- 1 жения. 01. 12 52. Письменные приемы умножения. 1 07.12 53. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, делителя Умножение на 0 и 1. 1 08. 12 1 09. 12 1 10. 12 56. Письменные приемы деления. 1 14.12 57. Письменные приемы деления. 1 15. 12 58. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. 1 16. 12 1 17. 12 60. Письменные приемы деления. Решение задач. 1 21. 12 61. Контрольная работа по теме 1 22. 12 50. 51. Умножение и деление 54. 55. 59. С.68 №323,32 4 С.63 №37,38 раб. тетр. Индивид. зад. на карточках С.72 №20,21 02. 12 03.12 С.76 №330,33 1 С.77 №335,33 7 С.78 №347,34 8 С.79 №353355 С.80 №359,36 1 С.81 №369,37 1 С.82 №37, раб. тетр. с.71 №19,20 С.73 №26,27 С.74 №30,31 раб. тетр. С.86 №398,39 9 С.87 Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. 62. "Умножение и деление на однозначное число" Что узнали. Чему научились. №407,40 8 С.90 №432,43 5,436 С.91 №8, с.92 №14 1 23. 12 1 24.12 1 1 28. 12 29. 12 11. 01 67. Скорость. Единицы скоро1 сти. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. 1 68. Решение задач на движение. 1 13. 01 69. Решение задач на движение. 1 14. 01 70. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. Решение задач 1 18. 01 1 19. 01 С.10 №2 1 20. 01 С.12 №38,39 1 21. 01 1 25.01 С.13 №41,45, 46 С.14 №48,49 1 Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме "Умножение и деление" Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление числа на произве- 1 26. 01 27.01 1 28.01 1 01. 01 1 02. 02 1 03. 02 1 04. 02 63. 64. 65. 66. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Умножение и деление на однозначное число. 12. 01 Индивид. зад. на карточках С.4№3,6 С.5 №11,12 С.6 №16,17 С.7 №23,25 С.8 №32,33 С.15 №57,58 С.16 №62,64 С.17 №69,72 С.21 №15,18 С.25 №42 С.25 82. дение. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач. 1 08. 02 1 09. 02 1 10.02 1 11. 02 88. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. 89. Закрепление изученного. 1 90. Что узнали. Чему научились. 1 91. Контрольная работа по теме 1 "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями" Проект "Математика вокруг 1 нас" Анализ контрольной рабо1 ты. Умножение числа на сумму. 83. 84. 85. 86. 87. 92. 93. 1 1 1 №75,76 С.26 №84,86 С.27 №93,94 С.28 №97,100 С.29 №106,10 8 15. 02 С.30 №112,11 3 16. 02 С.31 №117,11 8 17. 02 С.32 №122,12 3 18. 02 С.35 №127,12 8 22. 02 С.34 №131,13 2,136 02.03 С.35 №9-11 03. 03 04.03 94. Умножение числа на сумму. 1 09. 03 95. Письменное умножение на двузначное число. 1 10. 03 96. Письменное умножение на двузначное число. 1 11. 03 97. Решение задач. 1 15. 03 98. решение задач. 1 16.03 99. Письменное умножение на 1 17.03 Выполнить проектную работу. С.42 №143,15 С.43 №150,15 3 С.44 №158,15 9 С.45 №160,16 2 С.46 №173,17 4 С.47 Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей. трехзначное число. 100. Письменное умножение на трехзначное число. 101. Контрольная работа по теме 1 "Умножение на двухзначное и трехзначное число" Анализ контрольной рабо1 ты.Закрепление изученного. 102. 1 103. Что узнали. Чему научились. 1 104. Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Алгоритм письменного деления на двузначное число. 1 108. Письменное деление на двузначное число. 1 109. Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного. 1 111. Закрепление изученного. Решение задач. 1 112. Закрепление изученного. 1 113. Письменное деление на двузначное число. Закрепление. Закрепление изученного. Решение задач. 1 115. Закрепление изученного. Решение задач. 1 116. Контрольная работа по теме 1 "Деление на двузначное число" 105. 106. 107. 110. 114. 1 1 1 1 1 №176,17 7 18. 03 С.48 №183,18 4 22. 03 С.49 №188,18 9 01.04 С.50 №195,19 6 05.04 С.51 №202,20 3 06.04 С.55 №14-16 07.04 С.53 №4 08.04 С.58 №207,20 8 12.04 С.58 №214,21 5 13.04 С.59 №221,22 5 14.04 С.60 №228 15.04 С.61 №234,23 7 19.04 С.62 №242,24 4 20.04 С.62 №246,25 4 21.04 С.64 №258,26 2 22.04 С.65 №257,25 9 26.04 С.66 №272,27 4 27.04 С.61 два номера по выбору. Популяризация научных знаний среди детей. 117. Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. 1 118. Письменное деление на трехзначное число. 1 119. Письменное деление на трехзначное число. 1 120. Закрепление изученного. 1 121. Деление с остатком. 1 122. Деление на трехзначное число. Закрепление. 1 123. Что узнали. Чему научились. 1 124. Контрольная работа по теме 1 "Деление на трехзначное число" 125. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Нумерация 1 Раб. тетр. с.69 №46-48 29.04 С.72 №281,28 3 03.05 С.73 №286,28 9 04.05 С.74 №297,29 8 05.05 С.75 №301,30 4 06.05 С.76 №311,31 3 10.05 С.77 №317,32 0 11.05 С.82-83 два номера по выбору. 12.05 С.84 1 1 13.05 17. 05 128. Итоговое повторение 129. Выражения и уравнения 1 18. 05 Арифметические действия: сложение и вычитание. 1 19. 05 130. Арифметические действия: умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Величины 1 20. 05 1 24. 05 1 25. 05 Геометрические фигуры Итоговая контрольная работа. Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра "По океану математики". 1 1 26.05 27.05 1 1 28. 05 30. 05 126. 127. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 28.04 Индивид. зад. на карточках С.86 №27-29 Составить и решить 4 уравнения. С.91 №12,14 С.93 №18,19 С.94 №4,7 С.95 №6 С.96 №7,8 С.97 Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение