Рабочая программа математика 4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол № 5
от « 10 »июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №___1_____
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № __196______
от «30» августа 2021г.

Рабочая программа
учебного курса «Математика»
Класс: 4
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего –136 ч/год; 4 ч/неделю
Рабочая программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 373 от 06.10.2009 с изменениями и дополнениями)
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
 Примерной основной образовательной программы начального общего образования
по математике: Министерство Просвещения Российской федерации протокол от 8
апреля 2015 г. № 1/15
 На основе авторской программы программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А.
Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика.1- 4
класс» Москва. «Просвещение» 2014 г. (УМК «Школа России»).
 Учебник: Моро М.И., Волкова СИ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.
- М.: Просвещение, 2019.

Улан-Удэ
2021

Аннотация к рабочей программе
Математика
4

Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации 1 год 2021- 2022
программы
Место в учебном ФГОС (1-4 класс) Обязательная часть: 136 ч. .
Итого: количество часов в неделю 4, в год 136
плане ОО
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
УМК
состоит из:
1.Математика: учебник для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2019
2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2019.
3.Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. – М.: ЭКЗАМЕН,
2017.
4.Электронное приложение к учебнику «Математика», 4класс (Диск CDROM)
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
Цели и задачи
• математическое развитие младших; школьников;
• освоение начальных математических знаний;
• развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
• привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено
на достижение основных целей начального математического образования:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной
деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,
моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
• развитие пространственного воображения;
• развитие математической речи;
• формирование системы начальных математических знаний и
умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
• формирование умения вести поиск информации и работать с
ней;
• формирование первоначальных представлений о компьютерной
грамотности;
• развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний;
• формирование критичности мышления;
• развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать
высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика учебно-

Изучение данного предмета обеспечит осознание младшими
школьниками универсальности математических способов познания мира,

го предмета

усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Основные образовательные
технологии

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: игровые, информационно-коммуникативные, проектные.
Уроки строятся на принципах деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную
работу с использованием различных форм проверки. С первых уроков
ученики используют приёмы само- и взаимопроверки.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: урок-путешествие, викторина, урок-проект, игра-конкурс, дидактические и ролевые игры.
.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
У учащегося будут сформированы:
 начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
 начальные представления о математических способах познания мира;
 начальные представления о целостности окружающего мира;
 понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей
учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
 проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного
смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний
для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
 осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и
взрослыми в школе и дома;

понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определенных заданий и упражнений);

приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
 Учащийся получит возможность для формирования:
 основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к
учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях,
различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики
(ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
 учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
 способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений
науки и на основе отечественных традиций:
- Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
предусматривает:
создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по
формированию российской гражданской идентичности;
формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического
воспитания;
повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства,
как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам
Отечества;
развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
- Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет:
развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам
расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными
организациями и институтами в сфере духовно- нравственного воспитания детей, в том
числе традиционными религиозными общинами;
содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных
жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных
- Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:
содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
формирование в детской и семейной среде системы мотивациик активному
и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоро-

вья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего
отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и
повышения эффективности ее использования;
развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической
и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования
на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;
использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;
содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам
трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Учащийся научится:
 понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах
обучения;
 понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
 принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
 выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
 осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
 осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
 понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
 выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного
по изучаемой теме;
 фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость
своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств,
предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться
к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
 понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для
передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и
пр.);
 проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
 определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
 выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
 осуществлять синтез как составление целого из частей;
 иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
 находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник,
справочник, аудио и видео материалы и др.);
 выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию,
дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи
с разными вопросами и решать их;
 находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
 понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
 устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов
(практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
 применять полученные знания в измененных условиях;
 объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
 выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
 систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и
представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
 задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
 воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
 уважительно вести диалог с товарищами;
 принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
 понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
 применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
 включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
 слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;


интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
 аргументировано выражать свое мнение;
 совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять
функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
 оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
 признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают
другие;
 употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости,
я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия
(со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, b : 2, а + Ь, с
d, k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случае
сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять вычисления с нулём;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел,
умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку
вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 450, х-12 = 2400, х:5 =
420, 600: х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:
- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и
др.);
- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости
между ними;
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с
использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и
т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обос

новывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления
ошибок;
- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые
понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
- формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со
скобками и без них;
- пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути
передвижения и др.);
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе,
вместимости;
• определения времени по часам (в часах и минутах).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 ЧАСОВ)
Числа от 1 до 1000
Повторение (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения
между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между
ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки
сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х +312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х-137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах

100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление – (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на
основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления
суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе
взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах
миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без
них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч)
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоении программы по математике должны учитываться психологические возможности
младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля,
ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки
предметных результатов служит способность четвероклассников решать учебнопознавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных
достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме.
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю
в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего
контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений,
измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание
табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый
из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение
и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений
учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и
итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается
наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебнопрактические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Колво
часов
1

Дата
факт

1

02. 09

1

03. 09

1

07. 09

Умножение трехзначного
числа на однозначное
Свойства умножения

1

08. 09

1

09. 09

Алгоритм письменного деления
Приемы письменного деления

1

10. 09

1

14. 09

9.

Приемы письменного деления

1

15. 09

10.

Приемы письменного деления

1

16. 09

2.

3.
4.

5.
6.
7.
8.

Раздел

Тема урока

a. от 1
Числа
до 1000. Повторение

Повторение. Нумерация чисел.
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение
и вычитание
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

01. 09

Домашнее
задание

Основные
направления воспитательной деятельности
С.5 №6,9 Трудовое воспитание и профессиональное самоопреС.7
деление.
№20,21
С.8
№26,27
С. 9
№31,34,
36
С. 8 №19
раб тетр.
С.11
№49,52
С.12
№56,59
С.13
№65,66,
67
С.14
№71,72,
73
С.15
№77,78,

11.

Диаграммы

1

17. 09

12.

Повторение пройденного.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме
"Числа от 1 до 1000. Четыре
арифметических действия"
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
Класс единиц и класс тысяч

1

21. 09

1

22. 09

1

23. 09

1

24. 09

Чтение многозначных чисел 1

28. 09

Запись многозначных чисел

1

29. 09

18.

Разрядные слагаемые

1

30. 09

19.

Сравнение чисел

1

01.10

20.

Увеличение и уменьшение
числа в 10, 100, 1000 раз

1

05. 10

21.

Закрепление изученного.

1

06. 10

22.

Класс миллионов и класс
миллиардов

1

07. 10

23.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему
научились?
Наши проекты.

1

08. 10

1

13. 10

Контрольная работа по теме 1
"Числа, которые больше
1000. Нумерация."
Анализ контрольной рабо1
ты. Закрепление изученного.
Единицы длины - километр 1

13.10

13.

14.
15. Числа, которые
больше
16. 1000. Нумерация
17.

24.

25.

26.
27. Величины

79
С.18
№1,10
С.18 №7,
с.19
№15

С.18 №9,
с.19
№12
С.23
Популяризация
№88,91, научных знаний
93
среди детей.
С.24
№97,99
С.25
№102,10
6
С.26
№112,11
5,116
С.27
№121,12
3
С.28
№131133
С.29
№139141
С.30
№146,14
7
С.34
№8,9
С.35
№15(2),1
6

16.10

С.35
№14,17

16. 10

С.37
№154,
раб тетр.
С.24
№28-30

Популяризация
научных знаний
среди детей.
Трудовое воспитание и профессио-

28.

Единицы длины. Закрепление изученного.

1

20. 10

29.

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.
Контрольная работа за 1
четверть
Таблица единиц площади.
Измерение площади с помощью палетки.
Единицы массы. Тонна,
центнер.

1

20. 10

1

23.10

1

23. 10

1

27. 10

33.

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

27. 10

34.

Определение начала, конца
и продолжительности события. Секунда

1

30. 10

35.

Контрольная работа по теме"Величины"

1

30.10

36.

Век. Таблица единиц времени.

1

09. 11

37.

Анализ контрольной работы. Что узнали? Чему
научились?
Устные и письменные приемы вычислений
Нахождение неизвестного
слагаемого

1

10. 11

1

11. 11

1

12. 11

1

16. 11

1

17. 11

42.

Нахождение неизвестного
уменьшаемого, вычитаемого
Нахождение нескольких
долей целого
Решение задач

1

18. 11

43.

Решение задач

1

19. 11

44.

Сложение и вычитание значений величин

1

23. 11

45.

Решение задач

1

24. 1

30.
31.

32.

38. Сложение и
вычитание
39.

40.

41.

С.38
нальное самоопре№163,16 деление.
4
С.40
№172,17
3
С.40№17
5, 176
С.41
№183,18
4
С.44
№193,19
4
С.45
№206208
Раб.
тетр.
с.42
№88-90
С.50
№243245
С.51
№251253
С.55
№26,27

С.61
№273,27
4
С.62
№281,28
2
С.63
№287
С.64
№292,29
4
С.65
№304,30
5
С.66
№308,30
9
С.67
№315,31
7

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

46.

Что узнали. Чему научились.

1

25. 11

47.

Странички для любознательных. Задачи-расчеты

1

26. 11

48.

Что узнали. Чему научились.

1

30.11

49.

Контрольная работа по теме 1
"Сложение и вычитание".
Анализ контрольной рабо1
ты. Свойства умножения.
Письменные приемы умно- 1
жения.

01. 12

52.

Письменные приемы умножения.

1

07.12

53.

Умножение чисел, запись
которых оканчивается нулями.
Нахождение неизвестного
множителя, неизвестного
делимого, делителя
Умножение на 0 и 1.

1

08. 12

1

09. 12

1

10. 12

56.

Письменные приемы деления.

1

14.12

57.

Письменные приемы деления.

1

15. 12

58.

Задачи на увеличение и
уменьшение числа в несколько раз, выраженные в
косвенной форме.
Закрепление изученного.
Решение задач.

1

16. 12

1

17. 12

60.

Письменные приемы деления. Решение задач.

1

21. 12

61.

Контрольная работа по теме 1

22. 12

50.
51. Умножение
и деление

54.

55.

59.

С.68
№323,32
4
С.63
№37,38
раб.
тетр.
Индивид. зад.
на карточках
С.72
№20,21

02. 12
03.12

С.76
№330,33
1
С.77
№335,33
7
С.78
№347,34
8
С.79
№353355
С.80
№359,36
1
С.81
№369,37
1
С.82
№37,
раб.
тетр.
с.71
№19,20
С.73
№26,27
С.74
№30,31
раб.
тетр.
С.86
№398,39
9
С.87

Физическое воспитание и формирование культуры
здоровья.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Патриотическое
воспитание и формирование российской идентичности.

62.

"Умножение и деление на
однозначное число"
Что узнали. Чему научились.

№407,40
8
С.90
№432,43
5,436
С.91 №8,
с.92
№14

1

23. 12

1

24.12

1
1

28. 12
29. 12

11. 01

67.

Скорость. Единицы скоро1
сти. Взаимосвязь между
скоростью, временем и расстоянием.
Решение задач на движение. 1

68.

Решение задач на движение. 1

13. 01

69.

Решение задач на движение. 1

14. 01

70.

Странички для любознательных. Проверочная работа.
Умножение числа на произведение.
Письменное умножение на
числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение на
числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение
двух чисел, оканчивающиеся нулями.
Решение задач

1

18. 01

1

19. 01

С.10 №2

1

20. 01

С.12
№38,39

1

21. 01

1

25.01

С.13
№41,45,
46
С.14
№48,49

1

Перестановка и группировка множителей.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме
"Умножение и деление"
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
Деление числа на произведение.
Деление числа на произве-

1

26.
01
27.01

1

28.01

1

01. 01

1

02. 02

1

03. 02

1

04. 02

63.

64.
65.

66.

71.
72.

73.

74.

75.
76.
77.
78.
79.

80.
81.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
Закрепление изученного.
Умножение и деление на
однозначное число.

12. 01

Индивид. зад.
на карточках
С.4№3,6

С.5
№11,12
С.6
№16,17
С.7
№23,25
С.8
№32,33

С.15
№57,58
С.16
№62,64
С.17
№69,72
С.21
№15,18

С.25
№42
С.25

82.

дение.
Деление с остатком на 10,
100, 1000.
Решение задач.

1

08. 02

1

09. 02

1

10.02

1

11. 02

88.

Письменное деление на
числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на
числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на
числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на
числа, оканчивающиеся нулями.
Решение задач.

89.

Закрепление изученного.

1

90.

Что узнали. Чему научились.

1

91.

Контрольная работа по теме 1
"Умножение и деление на
числа, оканчивающиеся нулями"
Проект "Математика вокруг 1
нас"
Анализ контрольной рабо1
ты. Умножение числа на
сумму.

83.
84.

85.

86.

87.

92.
93.

1

1

1

№75,76
С.26
№84,86
С.27
№93,94
С.28
№97,100

С.29
№106,10
8
15. 02
С.30
№112,11
3
16. 02
С.31
№117,11
8
17. 02
С.32
№122,12
3
18. 02
С.35
№127,12
8
22. 02
С.34
№131,13
2,136
02.03 С.35
№9-11

03. 03
04.03

94.

Умножение числа на сумму. 1

09. 03

95.

Письменное умножение на
двузначное число.

1

10. 03

96.

Письменное умножение на
двузначное число.

1

11. 03

97.

Решение задач.

1

15. 03

98.

решение задач.

1

16.03

99.

Письменное умножение на

1

17.03

Выполнить
проектную работу.
С.42
№143,15
С.43
№150,15
3
С.44
№158,15
9
С.45
№160,16
2
С.46
№173,17
4
С.47

Духовное и нравственное воспитание детей на основе
российских традиционных ценностей.

трехзначное число.
100.

Письменное умножение на
трехзначное число.

101.

Контрольная работа по теме 1
"Умножение на двухзначное и трехзначное число"
Анализ контрольной рабо1
ты.Закрепление изученного.

102.

1

103.

Что узнали. Чему научились.

1

104.

Письменное деление на
двузначное число.
Письменное деление с
остатком на двузначное
число.
Письменное деление с
остатком на двузначное
число.
Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

108.

Письменное деление на
двузначное число.

1

109.

Письменное деление на
двузначное число.
Закрепление изученного.

1

111.

Закрепление изученного.
Решение задач.

1

112.

Закрепление изученного.

1

113.

Письменное деление на
двузначное число. Закрепление.
Закрепление изученного.
Решение задач.

1

115.

Закрепление изученного.
Решение задач.

1

116.

Контрольная работа по теме 1
"Деление на двузначное
число"

105.

106.

107.

110.

114.

1

1

1

1

1

№176,17
7
18. 03
С.48
№183,18
4
22. 03
С.49
№188,18
9
01.04
С.50
№195,19
6
05.04
С.51
№202,20
3
06.04 С.55
№14-16
07.04 С.53 №4
08.04 С.58
№207,20
8
12.04
С.58
№214,21
5
13.04
С.59
№221,22
5
14.04
С.60
№228
15.04
С.61
№234,23
7
19.04
С.62
№242,24
4
20.04
С.62
№246,25
4
21.04
С.64
№258,26
2
22.04
С.65
№257,25
9
26.04
С.66
№272,27
4
27.04
С.61 два
номера
по выбору.

Популяризация
научных знаний
среди детей.

117.

Анализ контрольной работы. Письменное деление на
трехзначное число.

1

118.

Письменное деление на
трехзначное число.

1

119.

Письменное деление на
трехзначное число.

1

120.

Закрепление изученного.

1

121.

Деление с остатком.

1

122.

Деление на трехзначное
число. Закрепление.

1

123.

Что узнали. Чему научились.

1

124.

Контрольная работа по теме 1
"Деление на трехзначное
число"

125.

Анализ контрольной работы.
Закрепление изученного.
Нумерация

1

Раб.
тетр.
с.69
№46-48
29.04
С.72
№281,28
3
03.05
С.73
№286,28
9
04.05
С.74
№297,29
8
05.05 С.75
№301,30
4
06.05 С.76
№311,31
3
10.05 С.77
№317,32
0
11.05
С.82-83
два номера по
выбору.
12.05
С.84

1
1

13.05
17. 05

128. Итоговое
повторение
129.

Выражения и уравнения

1

18. 05

Арифметические действия:
сложение и вычитание.

1

19. 05

130.

Арифметические действия:
умножение и деление.
Правила о порядке выполнения действий.
Величины

1

20. 05

1

24. 05

1

25. 05

Геометрические фигуры
Итоговая контрольная работа.
Закрепление изученного.
Обобщающий урок. Игра
"По океану математики".

1
1

26.05
27.05

1
1

28. 05
30. 05

126.
127.

131.
132.
133.
134.
135.
136.

28.04

Индивид. зад.
на карточках
С.86
№27-29
Составить и
решить 4
уравнения.
С.91
№12,14
С.93
№18,19
С.94
№4,7
С.95 №6
С.96
№7,8
С.97

Физическое воспитание и формирование культуры
здоровья.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».