Рабочая программа Технология 1 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол № 5
от «10» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №1
«30»августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № 196
от «30»августа 2021г.

Рабочая программа
учебного курса «Технология»
Класс: 1
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по ученому плану:
всего –33ч/год; 1 ч/неделю
Рабочая программа составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от № 373 от 06.10.2009 с изменениями и дополнениями)
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
 Примерной основной образовательной программы начального общего образования по
технологии Министерства Просвещения Российской федерации протокол от 8 апреля
2015 г. № 1/15
 На основе авторской программы Н.И. Роговцева «Технология 1-4 класс» (УМК «Школа
России», 2014).
 Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 1 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2020

Улан-Удэ
2021

Аннотация к рабочей программе
Технология
1

Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
2021-2022 учебный год
программы
Место в учебном ФГОС (1 класс) Обязательная часть: 33 ч.
Итого: количество часов в неделю 1, в год 33
плане ОО
УМК

Цели и задачи

Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
1. Учебники:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
Технология. Учебник. 1 класс. М.: Просвещение, 2020;
2. Рабочие тетради: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2020;
3. Методические пособия: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг
И.П. Уроки технологии. 1 класс.
Цели изучения технологии :
 Овладение
технологическими
знаниями
и
техникотехнологическими умениями.
 Освоение продуктивной проектной деятельности.
 Формирование
позитивного
эмоционально-ценностного
отношения к труду и людям труда.
Эта общая цель определяет задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственноэстетического и социально-исторического опыта человечества,
отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и
миру природы через формирование позитивного отношения к труду и
людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов
деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести
ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами
народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе
уважения личности другого человека; воспитание толерантности к
мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе
познания мира через осмысление духовно-психологического содержания
предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых
умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения
изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности
и познавательных интересов на основе связи трудового и
технологического образования с жизненным опытом и системой
ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых
условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образнохудожественного мышления в процессе реализации проекта;

Общая
характеристика
учебного
предмета

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления
изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения
отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических
знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой,
строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для
решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего
результата при различных условиях выполнения действия), контроль,
коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд,
приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,
работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной
деятельности теоретические знания о технологическом процессе в
практику изготовления изделий ручного труда, использовать
технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и
других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами,
бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения
подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику
безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего
места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой
информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки,
преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков
использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации
проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения
и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к
единому решению в процессе обсуждения (договариваться),
аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности
выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости
для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и
соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при
общении с разными возрастными группами
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение
начального курса технологии через осмысление младшим школьником
деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в
Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом
рассматривается как создатель духовной культуры и творец
рукотворного мира. Формирование конструкторско-технологических
знаний и умений происходит в процессе работы с технологической
картой.
Все эти особенности программы отражены в ее структуре.
Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода»,
«Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать
деятельность человека с разных сторон. В программе как особые
элементы содержания обучения технологии представлены

технологическая карта и проектная деятельность. На основе
технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов,
осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с
технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от
деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению
определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Основные
образовательные
технологии

При изучении используется системно - деятельностный подход к
организации познавательной деятельности, проблемное обучение;
проектная технология; игровые технологии; диалог культур;
информационно-коммуникационные технологии; групповые технологии;
технологии оценивания.

Планируемые результаты по курсу
«Технология» к концу 1-го года обучения
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
 называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы
и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их
особенности;
 понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия
обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и
руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
 анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую
работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых
практических действий;
 организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные
действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
 уважительно относиться к труду людей;
 понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и
уважать их;
 понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его
реализации, воплощать его в продукте,
 демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
 на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке
материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в
соответствии с поставленной задачей;
 отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из
заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые
материалы;

 применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка,
угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
 выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с
простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять
разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим
чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Обучающийся получит возможность научиться:
 отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного учителем замысла;
 прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной
задачей.
3. Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
 анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
 решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие
доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
 изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на
компьютере).
Обучающийся получит возможность научиться:
 соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с
изображениями их разверток;
 создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской
задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот
образ в материале.
4.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
 соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для
воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения
доступных конструкторско-технологических задач;
 использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами:
активировать, читать информацию, выполнять задания;
 создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы
текстов и презентаций.
Обучающийся получит возможность научиться:
 пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой
информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения,
хранения, переработки.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания
формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной
на традиционных культурных, духовных инравственных ценностях российского общества;

2. Патриотического воспитания
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному
наследию, понимания значения - (указывается наименование) науки в жизни современного
общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной - (указывается наименование), заинтересованности в научных знаниях
об устройстве мира и общества;
3. Духовное и нравственное воспитание
представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,
готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных
задач, выполненииэкспериментов, создании учебных проектов,
стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;
готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
5.
Популяризация научных знаний
Мировоззренческих представлений, соответствующих современному уровню развития
науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об
основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли
предмета в познании этих закономерностей;
познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету,
необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
познавательной и информационной
культуры, в том числе навыков самостоятельной
работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами
информационных технологий;
интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности
к
самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и
уровня обучения в дальнейшем;
6. Физического воспитания, формирования

культуры

здоровья

и моционального

благополучия
осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на
здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия
вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной
жизни;
7. Трудового воспитания
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской,
творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора
индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и
способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
8. Экологического воспитания
экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе
её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности
соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях,
угрожающих здоровью и жизни людей;
способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач,
связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры,
осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством
методов предмета;
экологического мышления, умения руководствоваться
им
в познавательной,
коммуникативной и социальной практике.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
 высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
 работать по предложенному учителем плану;
 отличатьверно выполненное задание от неверного;
 давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и
другими учениками;
 высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
 объяснять с помощью учителя выбор наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов;
 готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем
плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Обучающийся получит возможность научиться:
 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные
Обучающийся научится:
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса
Обучающийся получит возможность научиться:
 делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
 слушать и понимать речь других;
 доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для
изготовления изделиях.
Обучающийся получит возможность научиться:
 доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для
изготовления изделиях.

Предметные результаты
Обучающийся научится:

навыкам самообслуживания; технологическими приемами ручной обработки
материалов; правилам техники безопасности;
Обучающийся получит возможность научиться:

первоначальному представлению о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

представлениям о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей
деятельности человека;

использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных
конструкторских, технологических и организационных задач;

первоначальным знаниям о правилах создания предметной и информационной среды и
умений применять их для выполнения учебно-познавательных и художественно-конструкторских
задач.
Содержание учебного предмета «Технология» 1 класс (33 ч)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат
труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы
быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности
тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов в том
числе и Бурятии.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное
отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и
творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование
трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов,
распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка
хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных
ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат
проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для
организации праздников, и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,
домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических,
механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их
практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена
материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки
используемых инструментов), выполнение приёмов их
использования.

материалов (знание названий
рационального и безопасного

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации
(технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена
материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка,
отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:
разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки,
угольника), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей
(сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.),
отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки
в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание).
Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие
о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы
соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и
внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим,
функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на
компьютере и в интерактивном конструкторе.
1 класс (33 часа)
Давайте познакомимся (3 ч)
Как работать с учебником. (1 час)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями
оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор
информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и
заполнение анкеты.
Материалы и инструменты. (1 час)
Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места.
Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка
рабочего места
Что такое технология. (1 час)

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения
изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.
Человек и земля (21 ч)
Природный материал. (1 час)
Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и
способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала.
Выполнение аппликации по заданному образцу.
Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы»
(текстовый и слайдовый).
Изделие: « Аппликация из листьев».
Пластилин. (2 часа)
Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с
пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина.
Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.
Понятия: «эскиз», «сборка».
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения
пластилином. Составление тематической композиции.
Понятие: «композиция».
Изделие «Мудрая сова».
Растения. (2 часа)
Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с
профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.
Понятие: «земледелие»,
Изделие: «заготовка семян»
Проект «Осенний урожай».
Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование
«Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных
навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с
пластилином, навыков использования инструментов.
Понятие: «проект».
Изделие. «Овощи из пластилина».
Бумага. (1 час)
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила
безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и

сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из
геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного
расходования ее.
Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».
Изделие. Закладка из бумаги
Насекомые. (1 час)
Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности
пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из
различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).
Изделие «Пчелы и соты».
Дикие животные. (1 час)
Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из
журнальных вырезок в технике коллаж. Животные твоего края. Знакомство с правилами работы в
паре.
Проект «Дикие животные».
Изделие: «Коллаж «Дикие животные»
Новый год. (2 часа)
Проект «Украшаем класс к новому году».
Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление
работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов
и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при
помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.
Изделие: «украшение на елку»
Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги.
Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным
раствором к стеклу.
Изделие: «украшение на окно»
Домашние животные. (1 час)
Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение
фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.
Изделие: «Котенок».
Такие разные дома. (1 час)
Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке.
Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета
домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон».
Изделие: « Домик из веток».
Посуда. (2 часа)
Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование
посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной
технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.
Посуда с национальным колоритом.
Понятия: «сервировка», «сервиз».
Проект «Чайный сервиз»
Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»
Свет в доме. (1 час)
Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и
современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков
вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: «
Торшер».
Мебель (1 час)
Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления.
Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение
модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.
Изделие: «Стул»
Одежда Ткань, Нитки (1 час)
Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают.
Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в
быту и на производстве. Производство ткани в твоем крае.Создание разных видов кукол из ниток
по одной технологии.
Понятия: «выкройка», «модель»
Изделие: «Кукла из ниток»
Учимся шить (2 часа)
Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки
стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с
двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки.
Оформление игрушки при помощи пуговиц.
Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».
Передвижение по земле (1 час)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение
средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и
правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.
Изделие: «Тачка».
«Человек и вода» (3 ч.)
Вода в жизни человека. (1 час)
Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений.
Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по
определению всхожести семян. Проращивание семян.
Понятие: «рассада».
Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»
Питьевая вода. (1 час)
Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы).
Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и
природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.
Изделие: «Колодец»
Передвижение по воде. (1 час)
Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами
сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание
формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть.
Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление
работы над проектом.
Понятие: «оригами».
Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»
«Человек и воздух» (3 ч.)
Использование ветра. (1 час)
Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление
макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со
способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели
флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.
Понятие: «флюгер».
Изделие: «Вертушка»
Полеты птиц. (1 час)
Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом
создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами

экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага».
Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.
Понятие: «мозаика».
Изделие: «Попугай»
Полеты человека. (1 час)
Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели
самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по
шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.
Понятия: «летательные аппараты».
Изделие: «Самолет», «Парашют»
Человек и информация (3 ч.)
Способы общения. 1 час
Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной.
Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в
разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаковосимволической системы для передачи информации (кодирование,
шифрование).
Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».
Важные телефонные номера. Правила движения.1 час
Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаковосимволическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности.
Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.
Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.
Компьютер. 1 час.
Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска
информации.
Понятия: «компьютер», «интернет»

№

1
2
3

Раздел

Давайте
познакомимся!

Календарно-тематический план
«Технология» 1 класс.
Тема урока

Урок знаний.
«Печатаем рисунки» на пластилиновой
основе.
Рисование жгутиками из пластилина.

Основные
направления
воспитательной
деятельности
Трудовое
воспитание

Дата

03.09
10.09
17.09

4

Человек и земля

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
2122
23
24
25

Человек и вода

2627
28
29
30
31
32
33

Человек и воздух

Человек и
информация

Лепка конструктивным способом
несложных фигур
Аппликация на бумажной основе.
Аппликация из пластилина.
Плоскостная аппликация из листьев на
бумажной основе.
Аппликация из кусочков бумаги.
Нанесение мозаичного изображения на
пластилиновой основе.
Прием гофрирования бумаги.
Складывание из бумажного квадрата с
использованием схемы.
Простейшее узелковое плетение.
Объёмное косое плетение в три пряди.
Плоское прямое плетение из полос
бумаги.
Шитьё и вышивание. Продёргивание
нитей на льняной ткани, отделка
бахромой.
Швы «вперед иголку» и «вперед
иголку с перевивом.
Пришивание пуговиц с двумя
отверстиями.
Аппликация из геометрических фигур.
Моделирование и конструирование из
правильных геометрических фигур.
Моделирование и конструирование из
простых форм.
Объёмное моделирование и
конструирование из готовых
геометрических форм.
Создание технических моделей.
Аппликация из геометрических фигур.
Создание художественных образов из
готовых форм с добавлением деталей.
Объемное моделирование и
конструирование из бумаги путем
скручивания.
Моделирование летательных
аппаратов.
Изготовление плоскостных изделий.
Изготовление объемных изделий.
Художественное конструирование из
природных материалов.
Приемы соединения изделий из
природных материалов.
Изготовление технических моделей из
деталей конструктора.

Патриотическое
воспитание.
Гражданское
воспитание
Духовное и
нравственное
воспитание.
Популяризация
научных знаний.
Трудовое
воспитание

24.09
01.10
08.10
15.10
22.10
29.10
12.11
19.11
26.11
03.12
10.12
17.12

24.11
14.01
21.01
28.01
04.02
11.02
18.02

Популяризация
научных знаний.
Физическое
воспитание.
Приобщение к
духовному
наследию.
Духовное и
нравственное
воспитание.
Трудовое
воспитание.

04.03
11.03
18.03
25.03
08.04
15.04
22.04
29.04
06.05
13.05
20.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».