Рабочая программа технология 4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол № _5__
от «10»_июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №____1____
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № _196____
от «30» августа 2021г.

Рабочая программа
учебного курса «Технология»
Класс: 4
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану:
всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю
Рабочая программа составлена на основе:






Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 373 от 06.10.2009 с изменениями и дополнениями)
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
Примерной основной образовательной программы начального общего образования по
технологии Министерства Просвещения Российской федерации протокол от 8 апреля
2015 г. № 1/15
На основе авторской программы Н.И. Роговцева «Технология 1-4 класс» (УМК «Школа
России», 2014).
Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 4 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2020.

Улан-Удэ
2021

Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

Технология
4
1 год 2021- 2022
ФГОС (1-4 класс) Обязательная часть: 34 ч.
Итого: количество часов в неделю 1, в год 34
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который
состоит из:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
Технология. Учебник. 4 класс. М.: Просвещение, 2020.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: Просвещение, 2020.
3. Методические пособия: Просвещение, 2020; Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 4 класс. Просвещение,
2020.
4. Электронного сопровождения УМК
Цели изучения технологии :




Овладение
технологическими
знаниями
и
техникотехнологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Эта общая цель определяет задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственноэстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и
миру природы через формирование позитивного отношения к труду и
людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению
и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания
предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых
умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности
и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых
условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образнохудожественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления

изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения
отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой,
строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата
при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и
оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд,
приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,
работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания
при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами,
бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и
мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к
единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа
и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости
для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Общая характеристика учебного предмета

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в
воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.
Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной
проектной
деятельности.
Формирование
конструкторскотехнологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее
структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет
рассматривать деятельность человека с разных сторон.

Основные образовательные
технологии

Проектная деятельность и работа с технологическими картамиформирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать
последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития
личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности
для духовно нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека
позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов
и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым
источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности.
Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных
традиций также имеет огромный нравственный смысл.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
Усвоение курса «Технология» в 4 классе обеспечивает достижение следующих личностных
результатов:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание
(поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметными результатами изучения технологии в 4 классе являются:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки,
конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям
использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации,
окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии,
представление (защита) процесса и результата работы);
- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов,
чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в
учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
 ориентация на принятие образа «хорошего ученика»:
 ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям
конкретной учебной задачи;
 предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности
на основе предложенных критериев;
 положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
 осознание своей ответственности за общее дело;
 ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
 уважение к чужому труду и результатам труда;
 уважение к культурным традициям своего народа;
 представление о себе как гражданине России;
 понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
 ориентация на поведение на принятые моральные нормы;
 понимание чувств окружающих людей;
 готовность
следовать
в
своей
деятельности
нормам
природоохранного,
здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции обучающегося на уровне положительно отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
 широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
 учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной
задачи;
 способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
 сопереживания другим людям;
 следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
 осознание себя как гражданина России;
 чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по
технологии;
 готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного и
здоровьесберегающего поведения.

Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на
основе отечественных традиций:
- Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:
создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов
и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;
формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ
патриотического воспитаниядетей, в том числе военно-патриотического воспитания;
повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению
к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей
страны;
развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как
герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
- Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:
содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться,
добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
 в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои
действия при работе с учебным материалом;
 отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
 вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
 действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
 адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться:
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
 самостоятельно находить несколько вариантов учебной задачи, представленной на
наглядно-образном и словесно-логическом уровне;
 адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые
коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

 осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях, в
соответствующих возрасту словарях и справочниках;
 владеть общими приемами решения задач;
 работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
 находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
 передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
 строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
 находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
 умению смыслового восприятия познавательных текстов;
 выделять часть признаков в изучаемых объектах на основе сравнения;
 проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выделенным критериям;
обобщать на основе выделения сущностной связи;
 подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
 проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с
использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
 фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
 строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
 вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
 делать выписки из используемых источниках информации;
 осуществлять синтез как составление целого из частей;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
 выделять рад общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
 ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
 учитывать другое мнение и позицию;
 оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
 адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных
задач.
Обучающийся получит возможность научится:
 строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя
по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
 стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
 строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что
нет;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда
Ученик научится
Называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; - понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изде-

лия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; - анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода
практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; - организовывать
свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда
Ученик получит возможность научиться
Уважительно относиться к труду людей; - понимать культурно- историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Ученик научится
На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла, шило);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять
разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам
Ученик получит возможность научиться
Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей
Конструирование и моделирование
Ученик научится
Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и
сходные по сложности;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
образцу и доступным заданным условиям
Ученик получит возможность научиться
Соотносить объёмные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале
Практика работы на компьютере
Ученик научится
Соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать,
читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера и Power Point
Ученик получит возможность научиться
Пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 часа)
Как работать с учебником (1 час)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям
Человек и земля (21 час)
Вагоностроительный завод. Конструирование из бумаги и картона модели вагона.
Полезные ископаемые. Конструирование модели буровой вышки из металлического конструктора. Изготовление малахитовой шкатулки из пластилина.
Автомобильный завод. Конструирование КамАЗа и кузова автомобиля из металлического и
пластмассового конструктора.
Монетный двор. Изготовление медали из фольги.
Фаянсовый завод. Изготовление вазы из пластилина.
Швейная фабрика. Работа с тканью.
Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги.
Деревообрабатывающее производство. Работа с древесиной.
Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья.
Бытовая техника. Сборка простой электрической цепи.
Тепличное хозяйство. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.
Человек и вода (3 часа)
Водоканал. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды
Порт. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами.
Узелковое плетение. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.
Человек и воздух (3 часа)
Самолётостроение. Ракетостроение. Изготовление модели самолёта из металлического конструктора.
Ракетоноситель. Изготовление модели самолёта из картона, бумаги.
Летательный аппарат. Воздушный змей. Изготовление воздушного змея из картона, бумаги.
Человек и информация (6 часов)
Создание титульного листа. Создание титульного листа в текстовом редакторе Microsoft Word
Работа с таблицами. Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word
Создание содержания книги. Практическая работа на компьютере.
Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.
Итоговый урок. Презентация своих работ.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный
характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в четвёртом классе.
Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, мета- предметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в
качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений, обучающихся;

- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
- использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.
Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности;
- соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом
характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих
элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или
предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера обращается внимание на умение детей сотрудничать в
группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и
оформлять выступление, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,
умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект. Результаты творческих мини- проектов (в виде аппликаций, поделок, коллекций, вышивок и т.д.) фиксируются и собираются в портфолио учащихся.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая
четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать, как собственные работы, так и работы своих
одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ - ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Раздел

1

Введение

2

Человек и
земля

3

4

Тема урока

Здравствуй, дорогой
друг! Как работать с
учебником. Путешествие по городу.
Вагоностроительный
завод.
Изделие «Ходовая
часть (тележка)»
Вагоностроительный
завод.
Изделие «Кузов вагона», «Пассажирский
вагон»
Полезные ископае-

Колво
часов
1

Дата
проведения
02.09

1

09.09

1

16.09

1

23.09

Домашнее
задание

Основные
направления
воспитательной
деятельности

С.4-8

С.10-15, изделие Трудовое воспи«Ходовая часть тание и професвагона».
сиональное самоопределение.
С.10-15, изделие Патриотическое
«Кузов вагона». воспитание и
формирование
российской
идентичности.
С.18-23, модель

5

6

7

8

9

10

11

12
13

14

15

16

17

мые. Изделие «Буровая вышка»
Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»
Автомобильный завод.
Изделия: «КамАЗ»,
«Кузов грузовика»
Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика»
Монетный двор.
Изделия: «Стороны медали», «Медаль»
Монетный двор.
Изделия: «Стороны медали», «Медаль»
Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для
вазы», «Ваза»
Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для
вазы», «Ваза». Тест
«Как создаётся фаянс»
Швейная фабрика.
Изделие «Прихватка»
Швейная фабрика.
Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка»
Обувное производство
Изделие «Модель
детской летней обуви»
Обувное производство.
Изделие «Модель
детской зимней обуви» (валенки)
Деревообрабатывающее производство.
Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора
для растений»
Деревообрабатывающее производство.
Изделия: «Технический рисунок лесенки-

из конструктора.
С.24-27, изделие
из пластилина
«Малахитовая
шкатулка»
С.28-34, модель
грузовика из
конструктора.
С.28-34, модель
грузовика из
конструктора.

1

30.09

1

07.10

1

16.10

1

23.10

С.35-39, медаль
с теснением по
фольге.

1

30.10

С.35-39, медаль
с теснением по
фольге.

1

12.11

С.40-45, изделие
«Ваза».

1

19.11

С.40-45, изделие
«Ваза».

1

26.11

1

03.12

С.46-54, изделие
«Прихватка»
С.46-54, «Птичка»

1

10.12

С.55-61, Изделие «Модель
детской летней
обуви»

1

17.12

1

24.12

С.55-61, Изделие «Модель
детской зимней
обуви» (валенки)
С.62-66, Изделие «Лесенкаопора для растений»

1

14.01

С.62-66, Изделие «Лесенкаопора для растений»

опоры для растений»,
«Лесенка-опора для
растений»
Кондитерская фабрика Изделие «Пирожное «Картошка»
«Шоколадное печенье»
Кондитерская фабрика. Практическая работа
«Тест «Кондитерское
изделие»

18

19

20

21

22

23

Человек и
вода

24

25

26

Человек и
воздух

27

28

29

30

Человек и
информация

1

21.01

С.69-77, Изделие «Пирожное
«Картошка»

1

28.12

Изделие
«Шоколадное
печенье»

Бытовая техника
«Настольная лампа»,
«Абажур.
Сборка настольной
лампы»
Бытовая техника.
Практическая работа
«Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов»
Тепличное хозяйство.
Изделие «Цветы для
школьной клумбы»

1

07.02

С.78-87, Изделие «Настольная лампа»

1

04.02

С.78-87, Изделие «Настольная лампа»

1

11.02

Водоканал.
Изделие «Фильтр для
очистки воды»
Порт. Изделие «Канатная лестница»
Практическая работа
«Технический рисунок
канатной лестницы»
Узелковое плетение. Изделие
«Браслет»
Самолётостроение.
Ракетостроение.
Изделие «Самолёт»
Ракета-носитель.
Изделие «Ракетаноситель»
Летательный аппарат.
Воздушный змей. Изделие
«Воздушный змей»
Создание титульного
листа.
Изделие «Титульный
лист»
Работа с таблицами.

1

18.02

1

04.03

С.88-94, Изделие «Цветы для
школьной клумбы»
С.96-100, Изделие «Фильтр для
очистки воды»
С.101-107, Изделие «Канатная
лестница»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Популяризация
научных знаний.

1

11.03

С.109-112, Изделие «Браслет»

1

18.03

Популяризация
научных знаний

1

01.04

1

08.04

С.114-123, Изделие «Самолёт»
С.114-123, Изделие «Ракетаноситель»
Изделие
«Воздушный
змей»

1

15.04

С.126-129, Изделие «Титульный лист»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

1

22.04

С.130-131, Из-

Изделие «Таблица»
31

32

33

34

Создание содержания
книги.
Практическая работа «Содержание»
Создание содержания
книги.
Практическая работа «Содержание»
Переплётные работы.
Изделие «Книга
«Дневник путешественника»
Переплётные работы.
Изделие «Книга
«Дневник путешественника»

1

29.04

1

06.05

1

13.05

1

20.05

делие «Таблица»
С.132-135,
Практическая
работа «Содержание»
С.132-135,
Практическая
работа «Содержание»
С.136-139, Изделие «Книга
«Дневник путешественника»
С.136-139, Изделие «Книга
«Дневник путешественника»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».