Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ РАССМОТРЕНО: на заседании МО гуманитарно лингвистического цикла Протокол № 5 от «_10_»_июня_2021 г. ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол №___1____ «_30_» августа 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 36 ___________Е.С. Анисимова Приказ № 196 от «_30_» августа 2021 г. Рабочая программа учебного курса «Английский язык» Класс: 6а, 6б, 6в Уровень образования: основное общее образование Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год. Количество часов по учебному плану: всего – 102 ч/год; 3 ч/неделю Рабочую программу составила: Алексеенко М.А., учитель английского языка первой категории Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями) Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р) Рабочая программа. Английский язык. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 2-е изд., — М.: Дрофа, 2015. Учебник: Английский язык. 6кл. В 2 ч.: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова.-- 4-е изд., пересмотр. «Rainbow English»:.— М.: Дрофа, 2016 . Улан-Удэ, 2021 Аннотация к рабочей программе Предмет Английский язык Класс 6а, 6б, 6в Учитель Алексеенко Марина Александровна Срок реализации 1 год программы Место в учебном Обязательная часть: 102 ч. Итого: количество часов в неделю 3 , в год 102 плане ОО Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который УМК состоит из: 1. Примерной основной образовательной программы основного общего образования на базовом уровне по иностранному языку 2. Рабочей программы. Английский язык. 5—9 классы : учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 2-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2015. 2.Учебник: Английский язык.6кл.: в 2 ч.: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова.-- 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2019 Цели и задачи В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной компетенций. Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение. Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке. Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения. Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума. Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. Общая характеристика учебного предмета Основные образовательные технологии Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: – межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); – многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); – полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний). Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие и саморазвитие личности обучающихся. Информационные. Проектные. Технологии личностно-ориентированного образования. Здоровьесберегающие технологии. Тестовые технологии. Планируемые результаты освоения предмета учащимися 6 класса Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты — формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; — осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; — стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; — готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Гражданское воспитание включает: - создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; - развитие культуры межнационального общения; - формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; - воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; - развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; - развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; - формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: - формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания; - развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет: - развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); - формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; - развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; - расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно- нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами; - содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; - оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных. Приобщение детей к культурному наследию предполагает: - эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; - приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; - создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: - содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; - создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает: - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; - формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; - развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: - воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; - формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; - развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; - содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Экологическое воспитание включает: - развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; - воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. Метапредметные результаты — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение — — — — — — — — — — — — — — — взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; формирование проектных умений: генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему; готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); сделать электронную презентацию. Предметные результаты Ожидается, что учащиеся должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка. Речевая компетенция Говорение ‒ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; ‒ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; ‒ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; ‒ делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; ‒ использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; Аудирование - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить; Чтение - ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; - оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; Письмо и письменная речь ‒ заполнять анкеты и формуляры; ‒ писать поздравления, личные письма с опорой на образец; ‒ расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, ‒ выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. ‒ составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; ‒ кратко излагать результаты проектной работы. В плане языковой компетенции от учащихся ожидают, что в результате изучения английского языка в 6 классе в соответствии с Государственным стандартом основного общего образования ученик научится понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; - признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - основные различия систем английского и русского языков. Кроме того, школьники получат возможность научиться: - применять правила написания слов, изученных в основной школе; - адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; - соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется: - иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка; - владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения; - иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научнопопулярной литературы; - понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире. В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 6 классе должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики. Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений. Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее: — научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; — научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию; — научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; — научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета; — овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами. Специальные учебные умения включают в себя способность: ‒ сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений; ‒ освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи; ‒ пользоваться ключевыми словами; ‒ вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; ‒ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; ‒ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; ‒ при необходимости использовать перевод. В ценностно-ориентационной сфере: ‒ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; ‒ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; ‒ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; ‒ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. В эстетической сфере: ‒ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; ‒ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; ‒ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В трудовой и физической сферах: ‒ умение рационально планировать свой учебный труд; ‒ ‒ умение работать в соответствии с намеченным планом; стремление вести здоровый образ жизни. Тематика учебного курса Тема 1. Две столицы (17 часов) Тема 2. Посещение Британии (17 часов) Тема 3. Традиции, праздники, фестивали (16 часов) Тема 4. Соединенные Штаты Америки (18 часов) Тема 5. Любимое времяпрепровождение (18 часов) Тема 6. Какие мы (16 часов) Содержание учебного курса "Английский язык" 6 класс Тема 1. Две столицы (17 часов) Путешествия. Москва. Санкт-Петербург. Мой класс и мои одноклассники. Памятники знаменитым людям. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Московский зоопарк. Ученик получит возможность научиться - воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией; выполнять задание на альтернативный выбор;текст на слух и соотносить его содержание с изображениями на картинках; - отвечать на вопросы к тексту для чтения; - учиться употреблять неопределенные местоимениями и прилагательные high и tall; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами; - дифференцировать на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; - описывать увлечения своих одноклассников; - употреблять новыми лексическими единицами по теме , вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями ; количественные местоимения в речи; глаголы to say и to tell, - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - читать текст о Санкт-Петербурге и озаглавливать его; текст о Кремле и соотносить его содержание с приведенными утверждениями; - составлять развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов; развернутые монологические высказывания о Суздале на основе текстаобразца; неподготовленные высказывания о Москве и Санкт-Петербурге на основе плана; - извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; - использовать такой способ словообразования, как конверсия, для создания производных слов; - соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения; - отвечать на вопросы о Москве, используя полученные страноведческие знания; .сравнивать Москву и Санкт-Петербург на основе материала из текста для чтения; - выразительно читать лимерики; - высказываться о смысле прочитанного текста; - писать диктант на лексический материал блока; - выполнять проектное задание; - самостоятельно оценивать свои учебные достижения Тема 2. Посещение Британии (17 часов) Проведение досуга. Проведение каникул. География Великобритании.Река Темза. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города Великобритании. Климат Великобритании. Оксфорд. Ученик получит возможность научиться - воспринимать на слух текст об Ирландии и выполнять задание на альтернативный выбор; текст о Темзе и письменно фиксировать существенную информацию; - дополнять предложения верными глагольными формами; - соотносить правила образования present simple и past simple, - употреблять новыме лексические единицы по теме, новыми неправильные глаголы - описывать картинки, используя лексический материал блока; - читать текст и соотноситьутверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием; текст о Великобритании и подбирать к нему подходящий заголовок; о достопримечательностях Лондона и подбирать заголовки к его параграфам; текст о климате Великобритании и извлекать запрашиваемую информацию; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами; - извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; информацию из текста о парках и улицах Лондона и использовать ее в своих высказываниях; - отвечать на вопросы к тексту для чтения; о Великобритании - использовать суффиксы -у/-ful/-аl для образования производных слов; британские географические названия , правила написания электронного сообщения; определенный артикль с географическими названиями, с названиями достопримечательностей; - выражать отношение к фактам, события, людям; - переводить словосочетания с английского на русский; - употреблять существительные isle и island; числительные hundred/thousand/million; наречий too/also и словосочетания as well, слова either, - составлять развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов; - писать диктант на лексико-грамматический материал блока; - отвечать на вопросы о Соединенном Королевстве и его столице; - выразительно читать стихотворение о Лондоне; - выполнять проектное задание; - самостоятельно оценивать свои учебные достижения Тема 3. Традиции, праздники, фестивали (16 часов) День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России.День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании Уученик получит возможность научиться - рассказывать о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов; - составлять вопросы на основе приведенных ответов; - использовать относительные местоимения who, which; предлоги с обстоятельствами времени; слово money, - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - описывать картинки, используя лексику блока; - извлекать запрашиваемую информацию из текста о праздновании Нового года и Дня святого Валентина ; - дифференцировать на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; - составлять развернутое монологическое высказывание о любимом празднике на основе плана и ключевых слов; о праздниках на основе ключевых слов; о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов; - воспринимать на слух тексты и соотносить их с заголовками; - дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами; - реагировать на реплику собеседника при ведении диалога; - расширяют знания о традициях и культуре Великобритании; - трансформировать повелительные предложения из прямой речи в косвенную; - писать новогоднее письмо-пожелание Деду Морозу; поздравительную открытку - отвечать на вопросы о праздновании Нового года в России; - пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; - читать текст о праздновании Рождества в Лондоне, подбирать заголовки к его параграфам; о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксировать запрашиваемую информацию, текст и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием; Тема 4. Соединенные Штаты Америки (18 часов) Открытие Америки. США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк. Чикаго . Ученик получит возможность научиться - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний; - употреблять новые лексические единицы по теме; глагол to arrive, используя данный глагол при построении высказываний; суффикс -an для образования прилагательных, обозначающих национальность , present simple, present continuous, конструкции to be going to для обозначения планов на будущее; - составлять микродиалоги на основе опор; развернутые монологические высказывания о коренных жителях Америки на основе текста-образца и ключевых слов; монологические высказывания о Нью-Йорке на основе изобразительной опоры (картинки); - соотносить словосочетания с изображениями на картинках; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами; - реагировать на реплики собеседника при ведении диалога, используя речевые штампы и клише; - извлекать запрашиваемую информацию из текста об Америке; о коренных жителях Америки - воспринимать тексты на слух и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием; - выразительно читать стихотворение; - использовать future simple, рассказывая о событиях в будущем; существительные bank и shore - дифференцировать на слух звуки/слова/cловосочетания английского языка; - выражать уверенность/неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока; - различать значения прилагательных certain и positive, употребляют данные слова в речи; - дополнять предложения верными глагольными формами/предлогами/лексическими единицами; - совершенствовать навыки построения придаточных предложений времени; - обмениваться мнениями в рамках участия в микродиалоге; - развивают языковую догадку; - писать диктант на лексико-грамматический материал блока; - отвечают на вопросы о США; - соотносить содержание текст о Чикаго его параграфов с заголовками; - выполнять проектное задание; - самостоятельно оценивать свои учебные достижения Тема 5. Любимое времяпрепровождение (18 часов) Любимые способы проведения свободного времени. Города США. Погода. Времена года. Одежда. Покупки. Уученик получит возможность научиться - воспринимать на слух текст и извлекать из него запрашиваемую информацию о городах США; соотносить его содержание с изображениями на картинках; - составлять микродиалоги о погоде; - рассказывать о планах на завтрашний день; - употреблять новые лексические единицы по теме; слова, которые употребляются только во множественном числе, - обозначать температуру воздуха; - выполнять аудирование с пониманием основного содержания текста; - высказываться о любимых временах года; на уровне сверхфразового единства на основе текста для аудирования; по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста для чтения; о своих предпочтениях в одежде; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний; - догадываться о содержании текста по заголовку и картинке; - извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; - использовать различные грамматические конструкции для обозначения будущего; правила написания открыток; - применять вежливые способы прерывания говорящего при ведении диалога, используя с этой целью фразы при построении собственных диалогов; - отвечать на вопросы к тексту для чтения; на вопросы о своем свободном времени; - составлять диалоги из приведенных реплик; - подбирать заголовок к тексту для аудирования; - рассказывать о любимых способах проведения свободного времени; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами/предлогами/верными глагольными формами; - извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; - писать диктант на лексико-грамматический материал блока; - выполнять проектное задание; - самостоятельно оценивать свои достижения Тема 6. Какие мы (16 часов) Способности и достижения. Описание внешности. Герои популярных фильмов. Ученик получит возможность научиться - воспринимать на слух текст, соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием; соотносить его содержание с имеющейся информацией; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами; - использовать модальные глаголы (can, must, have to, should, may в речи; оборото to be able to, слова, обозначающими руки, ноги, пальцы, слово hair, способы выражения удивления при ведении диалога; - составлять диалог-расспрос на основе диалога-образца; развернутые монологические высказывания о своих друзьях на основе вопросов; развернутое описание человека на основе ключевых слов; свободное неподготовленное монологическое высказывание описательного характера об одном из членов своей семьи; - говорить о том, что они могут /не могут делать; - соотносить содержание текстов для аудирования с изображениями на картинках; - обозначать температуру воздуха; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - составлять микродиалоги-расспросы, содержащие описание внешности людей, на основе диалога-образца; - дополнять предложения верными местоимениями; - описывать людей, изображенных на картинках; - читать текст, соотносить его содержание с изображения ми на картинках; подбирать к нему заголовок; - описывать внешность человека, используя лексику блока; героев сказок Пушкина с опорой на картинки; - смягчать описание отрицательных характеристик людей/предметов; - дифференцировать на слух формы модальных глаголов; - писать диктант на лексико-грамматический материал блока; - составлять лимерики; - выразительно читать стихотворение; - выполнять проектное задание; - самостоятельно оценивать свои учебные достижения Тематическое планирование № п/п Раздел, тема Тема урока КолДата во проведения часов Тема 1. Две столицы Домашнее задание Основные направления воспитательной деятельности Введение ЛЕ по теме «Большие города». Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. Неопределенные местоимения. 1 02,09 1 03,09 1 07,09 1 09,09 1 10,09 6 Достопримечательности больших городов. Достопримечательности СанктПетербурга. Достопримечательности двух столиц. 1 14,09 7 Неопределенные местоимения: 1 16,09 8 Введение ЛЕ по теме «Путешествие по России». Путешествие по России. 1 17,09 1 21,09 1 23,09 1 24,09 упр.7 стр.23 12 Достопримечательности СанктПетербурга. Краткое сообщение по теме «Моя страна». Достопримечательности Москвы. -Гражданское воспитание; упр.5,8 стр.7 -Патриотическое воспитание и упр.6,7,9 стр.9 формирование российской упр. 2,3 стр. идентичности;.11 Духовное и упр. 6,7 стр. 11 нравственное у пр. 8,9 стр.14 воспитание; -Приобщение детей к упр. 5,6 стр.17 культурному упр.3 стр.21 наследию; -Популяризация Упр.2 стр.21 научных знаний ; Упр.6 стр.22 1 28,09 упр.6,7 стр.29 13 Количественные местоимения. 1 30,09 упр. 8 стр.33 14 Словообразование глаголов и имен прилагательных. Глаголы «слышать» и «слушать». 1 01,10 Упр.2,3 стр.35 1 05,10 1 2 3 4 5 9 10 11 15 16 17 18 Неправильные глаголы в простом 1 07,10 прошедшем времени. Систематизация и обобщение знаний 1 08,10 по теме «Две столицы». Тема 2. Посещение Британии 12,10 Введение ЛЕ по теме «На каникулах». 1 упp2,3,4 стр.7 У пр. 18 стр.43 Проект Упр. 7стр.55 ЛГП U-1 Упр.3стр.57 1 14,10 Упр.8стр.61 1 15,10 Упр.4стр.63 1 19,10 Упр. 7 стр.65 22 Ознакомительное чтение по теме «На каникулах». Составление диалога-расспроса по теме «На каникулах». Словообразование имен прилагательных. Географические названия. 1 21,10 Упр.8 стр.69 23 Посещение Британии. 1 22,10 Упр.3стр.71 24 Числительные «сто, тысяча, миллион». 1 26,10 Упр.5,6 стр.71 25 Аудирование по теме «Посещение Британии». Введение ЛЕ по теме «Посещение Лондона». Посещение Лондона. 1 28,10 Наречия «также», «тоже» в отрицательных предложениях. 19 20 21 26 27 28 . 1 29,10 Упр.6,стр.72 Упр.6стр.77 1 09,11 Упр.7стр.78 1 11,11 Упр.6,7 стр. 82 Гражданское воспитание; Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; Духовное и нравственное воспитание; Приобщение детей к культурному наследию; Популяризация научных знаний 29 Достопримечательности Лондона. 1 12,11 Упр.2,3 стр. 85 30 Краткое сообщение по теме «Посещение Британии». Посещение Британии. 1 16,11 Упр.7стр.89 1 18,11 31 Упр.10 стр.91 Проект 2 Упр.1, 2 стр 96 36 Систематизация и обобщение знаний 1 19,11 по теме «Посещение Британии» Вопросительные слова в придаточных 1 23,11 предложениях. Систематизация и обобщение знаний 1 25,11 по теме «Посещение Британии». Тема 3. Традиции, праздники, фестивали Введение ЛЕ по теме «Традиции, 1 26,11 праздники, фестивали». Традиции, праздники, фестивали. 1 30,11 37 Общие вопросы в косвенной речи. 1 02,12 Упр.4,5стр. 113 38 Традиции, праздники, фестивали. 1 03,12 Упр.7стр114 39 Традиции, праздники, фестивали. 1 07,12 Упр.1,3 стр 114 40 Традиции, праздники, фестивали. 1 09,12 Упр. 7 стр.119 41 1 10,12 Упр. 2,3стр.125 1 14,12 43 Побудительные предложения в косвенной речи. Введение ЛЕ по теме «Празднование Нового Года». Предлоги времени. 1 16,12 У пр. 5 ,6стр.127 Упр. 3 стр. 129 44 Рождество в Британии. 1 17,12 ЛГП U-3 45 Краткое сообщение по теме «Рождество в Британии». Аудирование по теме «Традиции, праздники, фестивали». Праздники в Британии. 1 21,12 Упр.6 стр.131 1 23,12 Упр.6 стр.135 1 24,12 32 33 34 35 42 46 47 48 49 50 Систематизация и обобщение знаний 1 по теме «Традиции, праздники, 11,01 фестивали». Систематизация и обобщение знаний 1 по теме «Традиции, праздники, 13,01 фестивали. Написание поздравлений с 1 14,01 Рождеством. Тема 4. Соединенные Штаты Америки Введение ЛЕ по теме «США» 1 18,01 Упр.3,7,8 стр.104 ЛГП U-2 Упр 2,3,4 стр.107 Упр.6,7стр.107 Упр.10 стр.136, Упр. 2стр. 138 Проект 3 ЛГП U-3 Упр. 1 стр. 140 1 20,01 53 Ознакомительное чтение по теме «США» Простое будущее время Упр.4,5 стр. 7, выучить слова Упр. 7, 8 стр.7 1 21,01 Упр. 6 стр13 54 Глагол «shall». 1 25,01 Упр.3 стр.16 51 52 Гражданское воспитание; Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; Духовное и нравственное воспитание; Приобщение детей к культурному наследию; Популяризация научных знаний Гражданское воспитание; -Патриотическое воспитание формирование российской и 55 Предлоги после глагола «прибывать». 1 27,01 56 1 28,01 57 Придаточные предложения времени и условия. Изучающее чтение по теме «США». Упр. 6,7,8 стр.18,19 Упр.2- 4 стр.21 1 01,02 Упр.5,6 стр.23 58 Аудирование по теме «США». 1 03,02 59 1 04,02 60 Активизация ЛЕ по теме «США сегодня». Аудирование по теме «Нью- Йорк». Упр. 3,4 стр. 25-26. Упр.6,7 стр27 1 08,02 Упр.2стр.29 61 Географические названия США. 1 10,02 Упр.6,7 стр.32 62 1 11,02 Упр. 3стр.34 1 15,02 1 17,02 Упр. 4,5 стр.36-37 Упр. 1 6 стр38 65 Монологические высказывания по теме «США». Изучающее чтение по теме «НьюЙорк». Описание иллюстрации по теме «Нью Йорк» Просмотровое чтение по теме «США». 1 18,02 Упр. 6,7 стр.42 66 Активизация ЛЕ по теме «США». 1 22,02 Упр.10 стр.43 67 Краткое сообщение по теме «США». 1 24,02 68 70 Систематизация и обобщение знаний 1 по теме «США». Тема 5. Любимое времяпрепровождение Введение ЛЕ по теме «Любимое 1 времяпрепровождение». Погодные условия. 1 71 Погода в Лондоне и в Москве. 1 04,03 72 1 10,03 73 Введение структуры «собираться чтото делать». Особенности каждого времени года. 1 11,03 74 Любимое времяпрепровождение. 1 15,03 75 Монологические высказывания на тему «Любимое времяпрепровождение". Введение ЛЕ по теме «Одежда на каждый случай». Аудирование по теме «Любимое времяпрепровождение Существительные, употребляющие только во множественном числе Составление диалога-расспроса по теме «Одежда». Будущее время в изъяснительных придаточных предложениях. Монологические высказывания по теме «Одежда». 1 17,03 1 18,03 1 22,03 1 24,03 1 25,03 63 64 69 76 77 78 79 80 81 25,02 Упр.6 стр.46 Проект 4 Упр. 8 стр. 52 01,03 Упр.4-6 стр. 55 03,03 1 1 05,04 идентичности; Духовное и нравственное воспитание; - Приобщение детей к культурному наследию; Популяризация научных знаний Экологическое воспитание. Гражданское воспитание; Упр. 8-10 Патриотическое стр.57 воспитание и Упр. 5 стр.60 формирование Упр.8-10стр.61 российской идентичности; Духовное и Упр.6.стр.64 нравственное Упр. 8-10 стр. воспитание; 66 Приобщение детей к Упр.3 стр.68 культурному Упр. 4-5 стр. наследию; -Физическое 68 и Упр. 3-4 стр.72 воспитание формирование Упр. 5-7 культуры здоровья; стр.73-74 Трудовое воспитание Упр. 4-5 стр.76 и профессиональное самоопределение; Упр. 8-11 стр.78-79 Упр.8-11 стр. 81-82 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 Передача содержания прослушанного по теме «Одежда» . Изучающее чтение по теме «Одежда» 1 07,04 1 08,04 Передача содержания прочитанного по теме «Одежда» с опорой на план. Краткое сообщение по теме «Любимое времяпрепровождение». Систематизация и обобщение знаний по теме «Любимое времяпрепровождение». Тема 6 . Какие мы Введение ЛЕ по теме «То, как мы выглядим». Модальные глаголы «Мочь», «Должен»: Модальные глаголы «Мочь» и его эквиваленты. Введение ЛЕ по теме «Строение человека». Аудирование по теме «Внешний вид человека». Монологические высказывания по теме «Характеристика человека». Описание иллюстрации по теме «Внешний вид человека». Изучающее чтение по теме «Внешний вид человека». Модальный глагол «должен» и его эквиваленты. Просмотровое чтение по теме «Одежда». Слова со значением «довольно» 1 12,04 1 14,04 15,04 Упр. 8-11 стр. 86-87 Упр.6 стр.91 Проект 5 Упр.4 стр. 9192 1 19,04 Упр. 3 стр. 98 1 21,04 1 22,04 1 26,04 1 28,04 1 29,04 1 05,05 1 06,05 1 12,05 1 13,05 1 17,05 1 1 19,05 99 Высказывания по теме «То, как мы выглядим». Модальный глагол «следует». 1 20,05 100 Модальный глагол «may» 1 24,05 101 Систематизация и обобщение знаний по теме «То, как мы выглядим» 1 Краткое сообщение на тему «То, как мы выглядим» 1 98 102 Упр2,4 .стр. 82,84 Упр. 5 стр. 84 26,05 27,05 Гражданское воспитание; Упр.4,5 стр. 99 Патриотическое воспитание и Упр.6,7 формирование стр.102 российской Упр.3,6 стр. идентичности; 104,106 Духовное и Упр. 3,4 стр. нравственное 108-109 воспитание; Упр. 6 стр. 109 -Приобщение детей к культурному Упр.8-10 наследию; стр.111 Упр.4 стр.113 -Физическое воспитание и Упр. 5,6 стр. формирование 115-116 культуры здоровья; Упр.5,6 -Трудовое воспитание стр.120 и профессиональное Упр.8-11 самоопределение; стр.121 Упр.4 стр.124 Упр.7-9 стр. 125-126 Упр.4,5 стр.128 Упр8-10 стр.130 Упр.8-10 стр.134