Рабочая программа английский язык 5 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
гуманитарнолингвистического цикла
Протокол № 5
от «10»июня 2021г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 1
«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № 196
от «30 » августа 2021г.

Рабочая программа
Учебного курса «Английский язык»
Класс: 5
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по учебному плану: 3
всего –102 ч/год; 3 ч/неделю
Рабочую программу составила: Халудорова Стелла Алексеевна
учитель английского языка

Рабочая программа составлена на основе:







Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и
дополнениями)
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996р)
Примерной программы среднего общего образования по иностранному языку.
Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (5-9
классы, серия ―Rainbow English‖). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В.
Языкова, Е. А. Колесникова
Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2ух частях «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа,
2017».
Улан-Удэ
2021 год

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном плане ОО
УМК

Английский язык
5а, 5б, 5в
Халудорова Стелла Алексеевна
1 год
Обязательная часть: 102 ч.
Итого: количество часов в неделю 3, в год 102
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту,
который состоит из :
1.Рабочей программы. Английский язык. 5—9 классы:
учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В.
Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 2-е изд., —
М. : Дрофа, 2015.
2. Учебник: Английский язык. 5кл. В 2 ч.: учебник /
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова.-- 4-е изд.,
пересмотр. «Rainbow English»:.— М.: Дрофа, 2017.

Цели и задачи

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в
школе направлено на формирование и развитие
коммуникативной
компетенции,
понимаемой
как
способность
личности
осуществлять
межкультурное
общение на основе усвоенных языковых и социокультурных
знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и
отношение к деятельности в совокупности ее составляющих
— речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и
учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность
осуществлять межкультурное общение в четырех видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и
письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция —
готовность и способность
применять
языковые
знания
(фонетические,
орфографические, лексические, грамматические) и навыки
оперирования ими для выражения коммуникативного
намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями
общения, отобранными для общеобразовательной школы;
владение новым по сравнению с родным языком способом
формирования и формулирования мысли на изучаемом
языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность
учащихся строить свое межкультурное общение на основе
знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его
традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и
психологическим особенностям учащихся на разных этапах
обучения; сопоставлять родную культуру и культуру
страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное
в культурах, уметь объяснить эти различия представителям
другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать
социолингвистические факторы коммуникативной ситуации
для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность
выходить из затруднительного положения в процессе
межкультурного общения, связанного с дефицитом

языковых
средств,
страноведческих
знаний,
социокультурных норм поведения в обществе, различных
сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность
осуществлять автономное изучение иностранных языков,
владение универсальными учебными умениями, специальными
учебными навыками и умениями, способами и приемами
самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с
использованием современных информационных технологий.

Общая характеристика
учебного предмета

Основные
образовательные
технологии

Иностранный язык (в том числе английский) входит в
общеобразовательную область «Филология». Язык является
важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества.
Основное назначение иностранного языка состоит в
формировании коммуникативной компетенции, т. е.
способности и готовности осуществлять иноязычное
межличностное и межкультурное общение с носителями
языка. Иностранный язык как учебный предмет
характеризуется:
– межпредметностью (содержанием речи на иностранном
языке могут быть сведения из разных областей знания,
например, литературы, искусства, истории, географии,
математики и др.);
– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо
овладение
различными
языковыми
средствами,
соотносящимися с аспектами языка: лексическими,
грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в
четырех видах речевой деятельности);
– полифункциональностью (может выступать как цель
обучения и как средство приобретения сведений в самых
различных областях знаний).
Технология
дифференцированного
обучения,
направленная на развитие и саморазвитие личности
обучающихся. Информационные. Проектные. Технологии
личностно-ориентированного образования.
Здоровье
сберегающие технологии. Тестовые технологии.

Планируемые результаты освоения предмета учащимися 5 класса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования
формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в
единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- формирование мотивации изучения иностранных языков и
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

стремление

к

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической
коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

(гуманистические,

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
взаимопонимания;
Метапредметные результаты
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- формирование проектных умений:
- генерировать идеи;

- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого
специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет,
описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Предметные результаты
Ожидается, что учащиеся должны демонстрировать следующие результаты освоения
иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную
тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого
языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
Аудирование
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических
текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в
аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять
главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания
(определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), а также справочных материалов;
оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Письмо и письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от учащихся ожидают, что в результате изучения
английского языка в 5 классе в соответствии с Государственным стандартом основного
общего образования ученик научится понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные
способы
словообразования
(аффиксация,
словосложение,
конверсия);
явления
многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и
лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их
эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники получат возможность научиться:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила
ударения в словах и фразах;
соблюдать
ритмико-интонационные
особенности
предложений
различных
коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран
изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их
вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого
языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее
распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка,
применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках,
скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения
иностранному языку в 5 классе должно стать умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или
письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и

игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с
помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие
учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и
составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы);
извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также
запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы
учащихся;
- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями,
грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами,
мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского
языка способами и приемами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
- сравнивать явления русского и английского языков
грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

на

уровне

отдельных

- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения
или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной
культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру
или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки,
словообразовательных моделей;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и
роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном
языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.

Содержание учебного курса "Английский язык"
Тема 1. Каникулы закончились (17 часов)
Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы
Ученик получит возможность научиться
- составлять монологические высказывания на тему ―My Holidays‖ на основе перечня
вопросов;
- описывать времена года;
- знакомиться с новыми неправильными глаголами и употреблять их в речи;
- дифференцировать на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
- соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или
аудирования;
- говорить о планах на будущее, используя конструкцию to be going to;
- соотносить содержание текстов для аудирования с картинками;
- соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух;
описывать
тематические
картинки;
задавать
специальные
вопросы
с
использованием past simple;
- знакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- систематизировать знания о городах Европы и их столицах;
- дополнять тексты верными глагольными формами;
- повторять правила образования степеней сравнения прилагательных;
- знакомиться с конструкциями as... as/not as... as или not so ... as и употреблять их в речи;
- сравнивать предметы и явления;
- знакомиться с особенностями значения и употребления лексической единицы country, и
использовать ее в речи;
- писать своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы;
- догадываться о значениях сложных слов при помощи картинок;
- писать диктант на лексический материал блока;
- воспринимать на слух и выразительно читать стихотворение;
- воспринимать на слух, разучивают и поют песню;
- восстанавливать последовательность событий в басне и выразительно читать ее;
самостоятельно оценивать свои учебные достижения
Тема 2. Семейная история (17 часов)
Семья. Достопримечательности русских городов. Место жительства. Обозначение дат.
Русские писатели. Профессии.

Ученик получит возможность научиться
- извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
- подбирать заголовки к текстам для чтения;
- дополнять тексты верными глагольными формами;
- знакомиться с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных
глаголов;
- составлять диалоги на основе диалога-образца;
- дифференцировать на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
- знакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи;
- соблюдать нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;
- знакомиться с новыми неправильными глаголами и употреблять их в речи;
- правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент
времени;
- воспринимать на слух обозначения времени и письменно фиксировать их;
- знакомиться со способами выражения вежливой просьбы в английском языке,
- соблюдать нормы вежливости при разыгрывании диалогов;
- догадываться о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов;
- соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста
для аудирования;
- отвечать на вопросы о своем образе жизни;
- составлять развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей
на основе ключевых слов;
- знакомиться с конструкцией let's do ..., использовать ее при построении диалогических
высказываний;
Тема 3. Здоровый образ жизни (17часов)
Распорядок дня. Занятия спортом. Бег как разновидность физических нагрузок. Игры. Здоровое
питание.
Ученик получит возможность научиться
- выразительно читать стихотворения и рифмовки;
- извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
- выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения;
- описывать события, произошедшие в прошлом;
- дополнять тексты верными глагольными формами;
- знакомиться с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная
форма с окончанием -ing;
- составлять диалоги на основе диалога-образца;
- дифференцировать на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
- знакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи;
- соблюдать нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;
- знакомиться с новыми неправильными глаголами и употреблять их в речи;
- правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент
времени;
- воспринимать на слух обозначения времени и письменно фиксировать их;
- знакомиться со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдать
нормы вежливости при разыгрывании диалогов;
- догадываться о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов;
- соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста
для аудирования;
- отвечать на вопросы о своем образе жизни;

- составлять развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей
на основе ключевых слов;
- использовать суффиксы -er/ ful для образования производных слов;
- знакомиться с правилами написания личного письма другу;
- знакомиться с особенностями американского варианта английского языка на примере
разницы между глаголом to have и структурой have got, использовать данные структуры в
речи для обозначения действий в настоящем и прошлом;
- развивать языковую догадку, сопоставлять значения слов, имеющих похожее звучание в
русском и английском языках;
- расширять социокультурные знания, знакомиться с достопримечательностью Лондона —
Гайд-парком;
- составлять развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное
время члены их семьи, на основе текста-образца;
- писать диктант на лексико-грамматический материал блока;
- составлять развернутые монологические высказывания о здоровом образе жизни на основе
плана;
- читать басню и рассуждать о ее морали;
- выразительно читать стихотворение, соотносить его текст с литературным переводом;
- пересказывать сказки С. Я. Маршака на английском языке;
- самостоятельно оценивать свои учебные достижения
Тема 4. Свободное время (17часов)
Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники.
Ученик получит возможность научиться
- извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования;
- отвечать на вопросы о своем свободном времени;
- совершенствать навыки построения общих и специальных вопросов в различных
временных формах;
- знакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
- воспринимать на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;
- совершенствовать навыки построения альтернативных вопросов в различных временных
формах;
- описывать картинки на основе перечня вопросов;
- знакомиться с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do something и
использовать их в речи;
- воспринимать текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию;
- воспринимать на слух текст и выполняют задание на множественный выбор;
- знакомиться с этимологией слова hobby;
- разыгрывать диалоги на основе диалога-образца;
- использовать префикс ип- для образования производных слов;
- читать текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов;
- соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения;
- соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста
для аудирования;
- знакомиться с правилами построения разделительных вопросов в различных временных
формах, совершенствать навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса
разнообразных упражнений;
- читать текст, подбирать к нему заголовок, соотносить информацию, содержащуюся в
тексте, с приведенными после него утверждениями;

- дифференцировать на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
- дополнять тексты верными предлогами/лексическими единицами;
- отвечать на вопросы по картинке;
- отвечать на вопросы о своем отношении к цирку;
- переводить лексические единицы урока с русского языка на английский;
- строить развернутые монологические высказывания о своих хобби;
- строить развернутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают
члены их семьи на основе текста-образца:
- знакомиться с известными русскими художниками;
- писать диктант на лексико-грамматический материал блока;
- отвечать на вопросы по теме « Хобби »;
- читать басню и рассуждать о ее морали;
Тема 5. Путешествия (17часов)
Наиболее популярные туристические направления. Способы передвижения.
Достопримечательности Англии и Шотландии. Лондон и его достопримечательности.
Описание места своего местожительства.
Ученик получит возможность научиться
- воспринимать на слух рифмовку и фиксировать недостающую в ней информацию,
- выразительно читать рифмовку;
- составлять предложения на основе картинок;
- совершенствовать навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;
- знакомиться с абсолютными формами притяжательных местоимений и употреблять их в
речи;
- знакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи;
- соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
- дополнять предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными
формами;
- соотносить содержание текста для аудирования с приведенными после него
утверждениями;
- совершенствовать навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;
- составлять развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе
списка вопросов;
- отвечать на разделительные вопросы, совершенствовать этот грамматический навык на
основе различных упражнений;
- составлять развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых
слов;
- воспринимать на слух текст и письменно фиксировать существенную информацию;
- знакомиться с городами мира и их достопримечательностями;
- знакомиться с особенностями значений глаголов движения to соте и to go и употреблять
их в речи;
- соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста
для аудирования;
- разыгрывать диалоги на основе диалога-образца;
- вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении
диалога;
- знакомиться с особенностями значений глаголов to say иto tell и употреблять их в речи;
- использовать в речи характерные для далогической речи штампы и клише;
- читать тексты и соотносят их содержание с заголовками;
- использовать суффикс ~1у для образования производных слов;

- расширять представления об английских предлогах, совершенствовать навыки
использования предлогов в речи;
- воспринимать на слух тексты и соотносить их содержание с изображениями на картинках;
- знакомиться с рынками Лондона;
- составлять развернутые монологические высказывания о своих городах на основе текстаобразца,
- писать диктант на лексический материал блока;
- отвечать на вопросы о месте (городе/селе/деревне), в котором они живут;
- читать басню и рассуждать о ее морали;
- знакомиться с американским писателем и поэтом JI. Хьюзом и его стихотворением,
выразительно читать стихотворение;
- знакомиться с историей Лондонского моста, разучивать и петь песню о нем;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
Тема 6. Путешествие по России (17часов)
Географическое положение. Климат. Природные богатства. Путешествие по России.
Традиционные сувениры.
Ученик получит возможность научиться
- воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с
содержащейся в нем информацией;
- отвечать на вопросы о путешествиях;
- знакомиться с конструкцией it takes... to... и употреблять ее в речи;
- знакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи;
- соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
- извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования;
- читать текст, соотносить содержание его параграфов с заголовками; расширять знания о
географии России на основе текста для чтения;
- знакомиться с особенностями использования артикля с географическими названиями и
тренироваться в его корректном использовании;
- совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений;
- строить развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых
слов;
- знакомиться с past progressive и использовать его в речи;
- знакомиться с правилами образования форм множественного числа существительных,
являющихся исключениями из общего правила;
- воспринимать на слух текст и соотносят его содержание с приведенными утверждениями;
- знакомиться с особенностями использования в речи слова people;
- рассуждать о величии России на основе текста для чтения;
- задавать вопросы, используя past progressive;
- сравнивать образ жизни русских и британцев;
- знакомиться с правилами написания глаголов в форме past progressive;
- знакомиться с глаголами, которые не используются в past progressive;
- дополнять предложения верными глагольными формами;
- рассказывать о своем дне, используя past simple и past progressive;
- отвечать на вопросы о России;
- составлять подготовленные развернутые монологические высказывания о России на основе
плана и ключевых слов;
- составлять неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана;
- писать диктант на лексический материал блока;

- читать басню и рассуждать о ее морали, разыгрывать басню;
- знакомиться с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением, выразительно
читать стихотворение;
- разучивать и петь песню;
- самостоятельно оценивать свои учебные достижения

№ Раздел, тема
п/п
1

Тема 1.
Каникулы
закончились

Тематическое планирование
Тема урока
КолДата
во
проведения
часов
Снова в школу
1
03.09

Домашнее
задание
упр.8-10 стр.9,10

2

Проведение досуга

1

06.09

упр.8-10 стр.15,
правило стр.11

3
4

Планы на выходной
Погода

1
1

08.09
10.09

упр.8-10 стр.18,19

5
6

1
1

13.09
15.09

1
1

17.09
20.09

упр.8-10 стр.37,38

1

22.09

упр.12,13 стр.10 (р.т.)

1

24.09

упр.21стр.16,упр.22
стр.17 (р.т.)

1

27.09

упр.29,30 стр.22 (р.т.)

12

Страны и города Европы
Степени сравнения
прилагательных.
Каникулы в России
Повторение по теме
«Каникулы закончились».
Практика чтения и устной
речи
Практика лексических и
грамматических навыков.
Практика письменной
речи.
Проверь себя.

1

29.09

13

Мои летние каникулы

1

01.10

упр.8-10 стр.42,43,
подготовка к
словарному диктанту
повторить правила,
записи

7
8
9
10
11

14

15

Каникулы закончились.
Контроль навыков чтения
и говорения.
Контроль лексико –
грамматических навыков.

1

04.10

правило стр.21, упр.810 стр.23,24
упр.8-10 стр.28,29
правило стр.32, упр.810 стр.33,34
упр.6-8 стр.8 (р.т.)

ЛЕ в словаре
повторить записи,
ЛЕ в словаре

1

06.10

сделать работу над
ошибками

Каникулы закончились.
Работа над ошибками
Проектная работа
«Письмо другу»
Достопримечательности
русских городов.

1

08.10

упр.7-9 стр.51

1

11.10

оформить проект

1

13.10

выучить правила
стр.54, упр.8-10
стр.55,56

19

Местожительства.

1

15.10

упр.8-10 стр.59

20

Семья. Вопрос к
подлежащему с глаголом
Семья. Профессии.

1

18.10

упр.8-10 стр.63

1

20.10

Профессии. Модальный
глагол could.
Семья. Профессии

1

22.10

правило стр.66, упр.810 стр.67
правила стр.68,69,
упр.8-10 стр.71,72

1

25.10

упр.8-10 стр.76

Профессии. Модальный
глагол could.Общий
вопрос.
Обозначение дат.
Повторение по теме
«Семейная история».
Практика чтения и устной
речи.
Практика лексических и
грамматических навыков.

1

27.10

правила стр.78,79,
упр.8-10 стр. 80,81

1
1

29.10
08.11

упр.5-7 стр.27,28 (р.т.)

1

10.11

упр.20 стр.35, упр.21
упр.36 (р.т.)

1

12.11

упр.29 стр.41, упр.30
стр. 42 (р.т.)

29

Практика письменной
речи.
Проверь себя.

1

15.11

30

Моя семья.

1

17.11

31

Член моей семьи.

1

19.11

упр.8 стр.84, упр.9,10
стр.85, подготовиться
к словарному
диктанту.
повторить правила,
записи
повторить записи,

32

Контроль лексико –
грамматических навыков.
Семейная история
Проект «Моя бабушка.
Мой дедушка»
Виды спорта.

1

22.11

1
1

24.11
26.11

упр.7-9 стр.92,93

1

29.11

правила стр.97, 98,
упр.8-10 стр.99

36

Обозначение времени.

1

01.12

упр.8-10 стр.104

37

Обозначение времени.
Здоровье.
Здоровый образ жизни

1

03.12

упр.8-10 стр.108, 109

1

06.12

правило стр.112, упр.8
стр.113, упр.9,10
стр.114

16
17
18

Тема 2.
Семейная
история

21
22
23
24

25
26

.

27
28

33
34
35

38

Тема 3.
Здоровый
образ жизни

написать рассказ о
своей семье.

ЛЕ в словаре
сделать работу над
ошибками
оформить проект

39

Здоровый образ жизни.

1

08.12

упр.8-10 стр.117,118

40

Словообразование:
суффикс прилагательных
–ful
Увлечения и хобби

1

10.12

правило стр.120, упр.8
стр. 121, упр.9,10 стр.
122

1

13.12

Повторение по теме
«Здоровый образ жизни».
Практика чтения и устной
речи
Практика лексических и
грамматических навыков.

1

15.12

правило стр.123,упр.8
стр.125, упр.9,10
стр.126
упр.4 стр.47, упр.6,7
стр.48 (р.т.)

1

17.12

упр.9 стр.49 (р.т.)

1

20.12

упр.22 стр.57,
упр.23,24 стр.58 (р.т.)

45

Практика письменной
речи.

1

22.12

упр.29 стр. 62, упр.30
стр.63 (р.т.)

46

Проверь себя.

1

24.12

47

Здоровый образ жизни

1

27.12

упр.8 стр.129, упр.9,10
стр.130
(подготовиться к
словарному диктанту)
повторить записи,

41
42
43
44

Моя семья и здоровый
образ жизни
Контроль лексико –
грамматических навыков.
Здоровый образ жизни.
Работа над ошибками
Проект «Если хочешь
быть здоров…»
Свободное время.

1

10.12

ЛЕ в словаре
повторить правила,
записи

1

12.12

сделать работу над
ошибками

1

14.12

упр. 7-9 стр.136

1

17.01

оформить проект

1

19.01

упр.8-10 стр.8,9

53

Домашние животные.

1

21.01

54

Хобби. Специальный
вопрос.
Хобби. Словообразование:
префикс un-.
Хобби. Разделительный
вопрос
Хобби. Разделительный
вопрос.
Хобби. Цирк..

1

24.01

упр.8 стр.12, упр.9,10
стр.13
упр.8 стр.17, упр 9,10
стр.18

1

26.01

правило стр.20, упр.8
стр.21, упр.9,10 стр.22

1

28.01

упр.8-10 стр.26

1

30.01

упр.8-10 стр.30,31

1

31.01

Повторение по теме
«Свободное время».
Практика чтения и устной
речи
Практика лексических и
грамматических навыков

1

02.02

правило стр.32, упр.8
стр.34, упр.9,10 стр.35
упр.5-7 стр.68 (р.т.)

1

04.02

упр.13 стр.70 (р.т.)

1

07.02

упр.21 стр.76, упр.22
стр.77 (р.т.)

48
49
50
51
52

55
56
57
58
59
60
61

Тема 4.
Свободное
время.

Практика письменной
речи.
Проверь себя.

1

09.02

упр.29 стр.84, упр.30
стр.85 (р.т.)

1

11.02

Свободное время.
Контроль навыков
аудирования и письма
Что ты думаешь о хобби?

1

14.02

упр.8-10 стр. 38,39
(подготовиться к
словарному диктанту)
повторить правила,
записи

1

16.02

повторить записи

Контроль лексико –
грамматических навыков.
Свободное время. Работа
над ошибками
Проект «Моѐ хобби»
Путешествия.

1

18.02

сделать работу над
ошибками

1

21.02

упр.6-8 стр.46

1
1

23.02
25.02

оформить проект

70

Путешествие по России.

1

28.02

71

Шотландия

1

02.03

правило стр.53, упр.810 стр.56
правило стр.58, упр.810 стр.61

72

Города мира и их
достопримечательности.

1

04.03

правило стр. 65, упр.810 стр.65,66

73

1

07.03

правила стр.68,69,
упр.8-10 стр.70

74

Путешествие в
Великобританию.
Образование наречий.

1

09.03

75

Город моей мечты.

1

11.03

76

1

14.03

1

16.03

упр.11 стр.92, упр.12
стр.93 (р.т.)

1

21.03

упр.23, 24 стр.101
(р.т.)

1

23.03

упр.29 стр.106, упр.30
стр.107 (р.т.)

80

Повторение по теме
«Путешествия».
Практика чтения и устной
речи.
Практика лексических и
грамматических навыков.
Практика письменной
речи.
Проверь себя.

правило стр.73, упр.810 стр.74
правило стр.77, упр.810 стр.78
упр.6,7 стр.89 (р.т.)

1

25.03

81

Путешествия

1

04.04

82

Мой родной край

1

06.04

83

Контроль лексико –
грамматических навыков.
Путешествия. Работа над
ошибками
Проект«Самое интересное
место в мире»
Путешествие по России .

1

08.04

упр.8-10 стр.83
(подготовиться к
словарному диктанту)
повторить правила,
записи
повторить записи, ЛЕ
в словаре
сделать работу над
ошибками

1

11.04

упр.7-9 стр.90-91

1

13.04

оформить проект

1

15.04

правило стр.93, упр.810 стр.95-96

62
63
64

65
66
67
68
69

Тема 5.
Путешествия.

77
78
79

84
85
86

Тема 6.
Путешествие

правило стр.49, упр.8
стр.51, упр.9,10 стр.52

по России.

87

Россия – моя страна.

1

18.04

88

География России.

1

20.04

89

Животные России.

1

22.04

90

Знаменитые люди России.

1

25.04

91

Русский и британский
образ жизни.
Путешествие по России.

1

27.04

1

29.04

Повторение по теме
«Путешествия».
Практика чтения и устной
речи
Практика лексических и
грамматических навыков.

1

02.05

1

04.05

упр.12,13 стр.114
(р.т.)

1

06.05

упр.23,24 стр.123
(р.т.)

96

Практика письменной
речи.

1

09.05

упр.29 стр.127, упр.30
стр.128 (р.т.)

97

Проверь себя.

1

11.05

98

Путешествие по России.

1

13.05

99
100

Россия – родина моя
Комплексная контрольная
работа
Путешествие по России.
Работа над ошибками
Проект «Приезжайте к
нам в Россию».

1
1

16.05
18.05

упр.8-10 стр.127
(подготовиться к
словарному диктанту)
повторить правила,
записи
повторить записи

1

20.05

упр.7-9 стр.133,134

1

23.05

оформить проект

92
93
94
95

101
102

правила стр.96, 100,
упр.8-10 стр.100-101
правило стр.103, упр.8
стр.105, упр.9,10
стр.106
правила стр.107, 109,
упр.8-10 стр.111
правило стр.114,
упр.8-10 стр.115
упр.8-10 стр.118,119
правила стр.120, 121,
упр.8-10 стр.123
упр.6,7 стр. 112 (р.т.)

сделать работу над
ошибками


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».