Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей гуманитарнолингвистического цикла Протокол № 5 от «10»июня 2021г. ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № 1 «30» августа 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 36 ___________Е.С. Анисимова Приказ № 196 от «30 » августа 2021г. Рабочая программа Учебного курса «Английский язык» Класс: 5 Уровень образования: основное общее образование Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год. Количество часов по учебному плану: 3 всего –102 ч/год; 3 ч/неделю Рабочую программу составила: Халудорова Стелла Алексеевна учитель английского языка Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996р) Примерной программы среднего общего образования по иностранному языку. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (5-9 классы, серия ―Rainbow English‖). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2ух частях «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2017». Улан-Удэ 2021 год Аннотация к рабочей программе Предмет Класс Учитель Срок реализации программы Место в учебном плане ОО УМК Английский язык 5а, 5б, 5в Халудорова Стелла Алексеевна 1 год Обязательная часть: 102 ч. Итого: количество часов в неделю 3, в год 102 Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из : 1.Рабочей программы. Английский язык. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 2-е изд., — М. : Дрофа, 2015. 2. Учебник: Английский язык. 5кл. В 2 ч.: учебник / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова.-- 4-е изд., пересмотр. «Rainbow English»:.— М.: Дрофа, 2017. Цели и задачи В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение. Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке. Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения. Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума. Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. Общая характеристика учебного предмета Основные образовательные технологии Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: – межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); – многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); – полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний). Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие и саморазвитие личности обучающихся. Информационные. Проектные. Технологии личностно-ориентированного образования. Здоровье сберегающие технологии. Тестовые технологии. Планируемые результаты освоения предмета учащимися 5 класса Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты - формирование мотивации изучения иностранных языков и самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; стремление к - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие демократические) ценности, свою гражданскую позицию. (гуманистические, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; - осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; Метапредметные результаты - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - формирование проектных умений: - генерировать идеи; - находить не одно, а несколько вариантов решения; - выбирать наиболее рациональное решение; - прогнозировать последствия того или иного решения; - видеть новую проблему; - готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; - работать с различными источниками информации; - планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; - собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); - сделать электронную презентацию. Предметные результаты Ожидается, что учащиеся должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка. Речевая компетенция Говорение - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; - делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; Аудирование - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить; Чтение - ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; Письмо и письменная речь - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы. В плане языковой компетенции от учащихся ожидают, что в результате изучения английского языка в 5 классе в соответствии с Государственным стандартом основного общего образования ученик научится понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; - признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - основные различия систем английского и русского языков. Кроме того, школьники получат возможность научиться: - применять правила написания слов, изученных в основной школе; - адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется: - иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка; - владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения; - иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научнопопулярной литературы; - понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире. В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5 классе должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики. Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений. Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее: - научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию; - научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; - научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета; - овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами. Специальные учебные умения включают в себя способность: - сравнивать явления русского и английского языков грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений; на уровне отдельных - освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи; - пользоваться ключевыми словами; - вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; - догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; - узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; - при необходимости использовать перевод. В ценностно-ориентационной сфере: - представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; - достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; - представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; - приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. В эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; - развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В трудовой и физической сферах: - умение рационально планировать свой учебный труд; - умение работать в соответствии с намеченным планом; - стремление вести здоровый образ жизни. Содержание учебного курса "Английский язык" Тема 1. Каникулы закончились (17 часов) Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы Ученик получит возможность научиться - составлять монологические высказывания на тему ―My Holidays‖ на основе перечня вопросов; - описывать времена года; - знакомиться с новыми неправильными глаголами и употреблять их в речи; - дифференцировать на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; - соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования; - говорить о планах на будущее, используя конструкцию to be going to; - соотносить содержание текстов для аудирования с картинками; - соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух; описывать тематические картинки; задавать специальные вопросы с использованием past simple; - знакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; - систематизировать знания о городах Европы и их столицах; - дополнять тексты верными глагольными формами; - повторять правила образования степеней сравнения прилагательных; - знакомиться с конструкциями as... as/not as... as или not so ... as и употреблять их в речи; - сравнивать предметы и явления; - знакомиться с особенностями значения и употребления лексической единицы country, и использовать ее в речи; - писать своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы; - догадываться о значениях сложных слов при помощи картинок; - писать диктант на лексический материал блока; - воспринимать на слух и выразительно читать стихотворение; - воспринимать на слух, разучивают и поют песню; - восстанавливать последовательность событий в басне и выразительно читать ее; самостоятельно оценивать свои учебные достижения Тема 2. Семейная история (17 часов) Семья. Достопримечательности русских городов. Место жительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии. Ученик получит возможность научиться - извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; - подбирать заголовки к текстам для чтения; - дополнять тексты верными глагольными формами; - знакомиться с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов; - составлять диалоги на основе диалога-образца; - дифференцировать на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; - знакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; - знакомиться с новыми неправильными глаголами и употреблять их в речи; - правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени; - воспринимать на слух обозначения времени и письменно фиксировать их; - знакомиться со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, - соблюдать нормы вежливости при разыгрывании диалогов; - догадываться о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов; - соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; - отвечать на вопросы о своем образе жизни; - составлять развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов; - знакомиться с конструкцией let's do ..., использовать ее при построении диалогических высказываний; Тема 3. Здоровый образ жизни (17часов) Распорядок дня. Занятия спортом. Бег как разновидность физических нагрузок. Игры. Здоровое питание. Ученик получит возможность научиться - выразительно читать стихотворения и рифмовки; - извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; - выполнять задания на множественный выбор к текстам для чтения; - описывать события, произошедшие в прошлом; - дополнять тексты верными глагольными формами; - знакомиться с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing; - составлять диалоги на основе диалога-образца; - дифференцировать на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; - знакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; - знакомиться с новыми неправильными глаголами и употреблять их в речи; - правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени; - воспринимать на слух обозначения времени и письменно фиксировать их; - знакомиться со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдать нормы вежливости при разыгрывании диалогов; - догадываться о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов; - соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; - отвечать на вопросы о своем образе жизни; - составлять развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов; - использовать суффиксы -er/ ful для образования производных слов; - знакомиться с правилами написания личного письма другу; - знакомиться с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом to have и структурой have got, использовать данные структуры в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом; - развивать языковую догадку, сопоставлять значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках; - расширять социокультурные знания, знакомиться с достопримечательностью Лондона — Гайд-парком; - составлять развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста-образца; - писать диктант на лексико-грамматический материал блока; - составлять развернутые монологические высказывания о здоровом образе жизни на основе плана; - читать басню и рассуждать о ее морали; - выразительно читать стихотворение, соотносить его текст с литературным переводом; - пересказывать сказки С. Я. Маршака на английском языке; - самостоятельно оценивать свои учебные достижения Тема 4. Свободное время (17часов) Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники. Ученик получит возможность научиться - извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; - отвечать на вопросы о своем свободном времени; - совершенствать навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах; - знакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - воспринимать на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках; - совершенствовать навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах; - описывать картинки на основе перечня вопросов; - знакомиться с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do something и использовать их в речи; - воспринимать текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию; - воспринимать на слух текст и выполняют задание на множественный выбор; - знакомиться с этимологией слова hobby; - разыгрывать диалоги на основе диалога-образца; - использовать префикс ип- для образования производных слов; - читать текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов; - соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения; - соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; - знакомиться с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствать навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений; - читать текст, подбирать к нему заголовок, соотносить информацию, содержащуюся в тексте, с приведенными после него утверждениями; - дифференцировать на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; - дополнять тексты верными предлогами/лексическими единицами; - отвечать на вопросы по картинке; - отвечать на вопросы о своем отношении к цирку; - переводить лексические единицы урока с русского языка на английский; - строить развернутые монологические высказывания о своих хобби; - строить развернутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца: - знакомиться с известными русскими художниками; - писать диктант на лексико-грамматический материал блока; - отвечать на вопросы по теме « Хобби »; - читать басню и рассуждать о ее морали; Тема 5. Путешествия (17часов) Наиболее популярные туристические направления. Способы передвижения. Достопримечательности Англии и Шотландии. Лондон и его достопримечательности. Описание места своего местожительства. Ученик получит возможность научиться - воспринимать на слух рифмовку и фиксировать недостающую в ней информацию, - выразительно читать рифмовку; - составлять предложения на основе картинок; - совершенствовать навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose; - знакомиться с абсолютными формами притяжательных местоимений и употреблять их в речи; - знакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами; - соотносить содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями; - совершенствовать навыки построения вопросов, начинающихся с what и which; - составлять развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов; - отвечать на разделительные вопросы, совершенствовать этот грамматический навык на основе различных упражнений; - составлять развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов; - воспринимать на слух текст и письменно фиксировать существенную информацию; - знакомиться с городами мира и их достопримечательностями; - знакомиться с особенностями значений глаголов движения to соте и to go и употреблять их в речи; - соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; - разыгрывать диалоги на основе диалога-образца; - вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога; - знакомиться с особенностями значений глаголов to say иto tell и употреблять их в речи; - использовать в речи характерные для далогической речи штампы и клише; - читать тексты и соотносят их содержание с заголовками; - использовать суффикс ~1у для образования производных слов; - расширять представления об английских предлогах, совершенствовать навыки использования предлогов в речи; - воспринимать на слух тексты и соотносить их содержание с изображениями на картинках; - знакомиться с рынками Лондона; - составлять развернутые монологические высказывания о своих городах на основе текстаобразца, - писать диктант на лексический материал блока; - отвечать на вопросы о месте (городе/селе/деревне), в котором они живут; - читать басню и рассуждать о ее морали; - знакомиться с американским писателем и поэтом JI. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читать стихотворение; - знакомиться с историей Лондонского моста, разучивать и петь песню о нем; самостоятельно оценивают свои учебные достижения Тема 6. Путешествие по России (17часов) Географическое положение. Климат. Природные богатства. Путешествие по России. Традиционные сувениры. Ученик получит возможность научиться - воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией; - отвечать на вопросы о путешествиях; - знакомиться с конструкцией it takes... to... и употреблять ее в речи; - знакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; - читать текст, соотносить содержание его параграфов с заголовками; расширять знания о географии России на основе текста для чтения; - знакомиться с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренироваться в его корректном использовании; - совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений; - строить развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; - знакомиться с past progressive и использовать его в речи; - знакомиться с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила; - воспринимать на слух текст и соотносят его содержание с приведенными утверждениями; - знакомиться с особенностями использования в речи слова people; - рассуждать о величии России на основе текста для чтения; - задавать вопросы, используя past progressive; - сравнивать образ жизни русских и британцев; - знакомиться с правилами написания глаголов в форме past progressive; - знакомиться с глаголами, которые не используются в past progressive; - дополнять предложения верными глагольными формами; - рассказывать о своем дне, используя past simple и past progressive; - отвечать на вопросы о России; - составлять подготовленные развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; - составлять неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана; - писать диктант на лексический материал блока; - читать басню и рассуждать о ее морали, разыгрывать басню; - знакомиться с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением, выразительно читать стихотворение; - разучивать и петь песню; - самостоятельно оценивать свои учебные достижения № Раздел, тема п/п 1 Тема 1. Каникулы закончились Тематическое планирование Тема урока КолДата во проведения часов Снова в школу 1 03.09 Домашнее задание упр.8-10 стр.9,10 2 Проведение досуга 1 06.09 упр.8-10 стр.15, правило стр.11 3 4 Планы на выходной Погода 1 1 08.09 10.09 упр.8-10 стр.18,19 5 6 1 1 13.09 15.09 1 1 17.09 20.09 упр.8-10 стр.37,38 1 22.09 упр.12,13 стр.10 (р.т.) 1 24.09 упр.21стр.16,упр.22 стр.17 (р.т.) 1 27.09 упр.29,30 стр.22 (р.т.) 12 Страны и города Европы Степени сравнения прилагательных. Каникулы в России Повторение по теме «Каникулы закончились». Практика чтения и устной речи Практика лексических и грамматических навыков. Практика письменной речи. Проверь себя. 1 29.09 13 Мои летние каникулы 1 01.10 упр.8-10 стр.42,43, подготовка к словарному диктанту повторить правила, записи 7 8 9 10 11 14 15 Каникулы закончились. Контроль навыков чтения и говорения. Контроль лексико – грамматических навыков. 1 04.10 правило стр.21, упр.810 стр.23,24 упр.8-10 стр.28,29 правило стр.32, упр.810 стр.33,34 упр.6-8 стр.8 (р.т.) ЛЕ в словаре повторить записи, ЛЕ в словаре 1 06.10 сделать работу над ошибками Каникулы закончились. Работа над ошибками Проектная работа «Письмо другу» Достопримечательности русских городов. 1 08.10 упр.7-9 стр.51 1 11.10 оформить проект 1 13.10 выучить правила стр.54, упр.8-10 стр.55,56 19 Местожительства. 1 15.10 упр.8-10 стр.59 20 Семья. Вопрос к подлежащему с глаголом Семья. Профессии. 1 18.10 упр.8-10 стр.63 1 20.10 Профессии. Модальный глагол could. Семья. Профессии 1 22.10 правило стр.66, упр.810 стр.67 правила стр.68,69, упр.8-10 стр.71,72 1 25.10 упр.8-10 стр.76 Профессии. Модальный глагол could.Общий вопрос. Обозначение дат. Повторение по теме «Семейная история». Практика чтения и устной речи. Практика лексических и грамматических навыков. 1 27.10 правила стр.78,79, упр.8-10 стр. 80,81 1 1 29.10 08.11 упр.5-7 стр.27,28 (р.т.) 1 10.11 упр.20 стр.35, упр.21 упр.36 (р.т.) 1 12.11 упр.29 стр.41, упр.30 стр. 42 (р.т.) 29 Практика письменной речи. Проверь себя. 1 15.11 30 Моя семья. 1 17.11 31 Член моей семьи. 1 19.11 упр.8 стр.84, упр.9,10 стр.85, подготовиться к словарному диктанту. повторить правила, записи повторить записи, 32 Контроль лексико – грамматических навыков. Семейная история Проект «Моя бабушка. Мой дедушка» Виды спорта. 1 22.11 1 1 24.11 26.11 упр.7-9 стр.92,93 1 29.11 правила стр.97, 98, упр.8-10 стр.99 36 Обозначение времени. 1 01.12 упр.8-10 стр.104 37 Обозначение времени. Здоровье. Здоровый образ жизни 1 03.12 упр.8-10 стр.108, 109 1 06.12 правило стр.112, упр.8 стр.113, упр.9,10 стр.114 16 17 18 Тема 2. Семейная история 21 22 23 24 25 26 . 27 28 33 34 35 38 Тема 3. Здоровый образ жизни написать рассказ о своей семье. ЛЕ в словаре сделать работу над ошибками оформить проект 39 Здоровый образ жизни. 1 08.12 упр.8-10 стр.117,118 40 Словообразование: суффикс прилагательных –ful Увлечения и хобби 1 10.12 правило стр.120, упр.8 стр. 121, упр.9,10 стр. 122 1 13.12 Повторение по теме «Здоровый образ жизни». Практика чтения и устной речи Практика лексических и грамматических навыков. 1 15.12 правило стр.123,упр.8 стр.125, упр.9,10 стр.126 упр.4 стр.47, упр.6,7 стр.48 (р.т.) 1 17.12 упр.9 стр.49 (р.т.) 1 20.12 упр.22 стр.57, упр.23,24 стр.58 (р.т.) 45 Практика письменной речи. 1 22.12 упр.29 стр. 62, упр.30 стр.63 (р.т.) 46 Проверь себя. 1 24.12 47 Здоровый образ жизни 1 27.12 упр.8 стр.129, упр.9,10 стр.130 (подготовиться к словарному диктанту) повторить записи, 41 42 43 44 Моя семья и здоровый образ жизни Контроль лексико – грамматических навыков. Здоровый образ жизни. Работа над ошибками Проект «Если хочешь быть здоров…» Свободное время. 1 10.12 ЛЕ в словаре повторить правила, записи 1 12.12 сделать работу над ошибками 1 14.12 упр. 7-9 стр.136 1 17.01 оформить проект 1 19.01 упр.8-10 стр.8,9 53 Домашние животные. 1 21.01 54 Хобби. Специальный вопрос. Хобби. Словообразование: префикс un-. Хобби. Разделительный вопрос Хобби. Разделительный вопрос. Хобби. Цирк.. 1 24.01 упр.8 стр.12, упр.9,10 стр.13 упр.8 стр.17, упр 9,10 стр.18 1 26.01 правило стр.20, упр.8 стр.21, упр.9,10 стр.22 1 28.01 упр.8-10 стр.26 1 30.01 упр.8-10 стр.30,31 1 31.01 Повторение по теме «Свободное время». Практика чтения и устной речи Практика лексических и грамматических навыков 1 02.02 правило стр.32, упр.8 стр.34, упр.9,10 стр.35 упр.5-7 стр.68 (р.т.) 1 04.02 упр.13 стр.70 (р.т.) 1 07.02 упр.21 стр.76, упр.22 стр.77 (р.т.) 48 49 50 51 52 55 56 57 58 59 60 61 Тема 4. Свободное время. Практика письменной речи. Проверь себя. 1 09.02 упр.29 стр.84, упр.30 стр.85 (р.т.) 1 11.02 Свободное время. Контроль навыков аудирования и письма Что ты думаешь о хобби? 1 14.02 упр.8-10 стр. 38,39 (подготовиться к словарному диктанту) повторить правила, записи 1 16.02 повторить записи Контроль лексико – грамматических навыков. Свободное время. Работа над ошибками Проект «Моѐ хобби» Путешествия. 1 18.02 сделать работу над ошибками 1 21.02 упр.6-8 стр.46 1 1 23.02 25.02 оформить проект 70 Путешествие по России. 1 28.02 71 Шотландия 1 02.03 правило стр.53, упр.810 стр.56 правило стр.58, упр.810 стр.61 72 Города мира и их достопримечательности. 1 04.03 правило стр. 65, упр.810 стр.65,66 73 1 07.03 правила стр.68,69, упр.8-10 стр.70 74 Путешествие в Великобританию. Образование наречий. 1 09.03 75 Город моей мечты. 1 11.03 76 1 14.03 1 16.03 упр.11 стр.92, упр.12 стр.93 (р.т.) 1 21.03 упр.23, 24 стр.101 (р.т.) 1 23.03 упр.29 стр.106, упр.30 стр.107 (р.т.) 80 Повторение по теме «Путешествия». Практика чтения и устной речи. Практика лексических и грамматических навыков. Практика письменной речи. Проверь себя. правило стр.73, упр.810 стр.74 правило стр.77, упр.810 стр.78 упр.6,7 стр.89 (р.т.) 1 25.03 81 Путешествия 1 04.04 82 Мой родной край 1 06.04 83 Контроль лексико – грамматических навыков. Путешествия. Работа над ошибками Проект«Самое интересное место в мире» Путешествие по России . 1 08.04 упр.8-10 стр.83 (подготовиться к словарному диктанту) повторить правила, записи повторить записи, ЛЕ в словаре сделать работу над ошибками 1 11.04 упр.7-9 стр.90-91 1 13.04 оформить проект 1 15.04 правило стр.93, упр.810 стр.95-96 62 63 64 65 66 67 68 69 Тема 5. Путешествия. 77 78 79 84 85 86 Тема 6. Путешествие правило стр.49, упр.8 стр.51, упр.9,10 стр.52 по России. 87 Россия – моя страна. 1 18.04 88 География России. 1 20.04 89 Животные России. 1 22.04 90 Знаменитые люди России. 1 25.04 91 Русский и британский образ жизни. Путешествие по России. 1 27.04 1 29.04 Повторение по теме «Путешествия». Практика чтения и устной речи Практика лексических и грамматических навыков. 1 02.05 1 04.05 упр.12,13 стр.114 (р.т.) 1 06.05 упр.23,24 стр.123 (р.т.) 96 Практика письменной речи. 1 09.05 упр.29 стр.127, упр.30 стр.128 (р.т.) 97 Проверь себя. 1 11.05 98 Путешествие по России. 1 13.05 99 100 Россия – родина моя Комплексная контрольная работа Путешествие по России. Работа над ошибками Проект «Приезжайте к нам в Россию». 1 1 16.05 18.05 упр.8-10 стр.127 (подготовиться к словарному диктанту) повторить правила, записи повторить записи 1 20.05 упр.7-9 стр.133,134 1 23.05 оформить проект 92 93 94 95 101 102 правила стр.96, 100, упр.8-10 стр.100-101 правило стр.103, упр.8 стр.105, упр.9,10 стр.106 правила стр.107, 109, упр.8-10 стр.111 правило стр.114, упр.8-10 стр.115 упр.8-10 стр.118,119 правила стр.120, 121, упр.8-10 стр.123 упр.6,7 стр. 112 (р.т.) сделать работу над ошибками