Рабочая программа английский язык 8 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
гуманитарно лингвистического цикла
Протокол № __5__
от «_10_» июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №____1____
«_30_» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № ___196___
от «_30_» августа 2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Английский язык»
Класс: 8а, 8б, 8в
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по ученому плану:
всего – 102 ч/год; 3ч/неделю
Рабочую программу составила: Алексеенко М.А.,
учитель английского языка первой категории
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и
дополнениями)
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
Рабочие программы. Английский язык. 5—9 классы: учебно-методическое
пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. —
2-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2015.
Учебник: Английский язык.8 кл.: в 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,
К. М. Баранова. - 3-е изд., пересмотр. — М.: Дрофа, 2017.
Улан-Удэ, 2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Класс
Учитель
Срок реализации
программы
Место в учебном
плане ОО
УМК

Цели и задачи

Английский язык
8а, 8б, 8в
Алексеенко Марина Александровна
1 год
Обязательная часть: 102 ч.
Итого: количество часов в неделю 3 , в год 102
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из:
1.
Примерной основной образовательной программы основного общего
образования на базовом уровне по иностранному языку, авторской программы
общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,
К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow для
учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва: Дрофа,
2015). .
2.
Учебник: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский
язык: «Rainbow English»: Учебник для 8 кл. Общеобраз. Учрежд. — Москва:
Дрофа, 2017; .
В соответствии с программой обучение английскому языку в 8 классе должно
обеспечивать достижение практической, воспитательной, образовательной и
развивающей целей.
Практическая цель:
- Научить учащихся общению на английском языке (аудированию, говорению,
чтению и письму) на межкультурном уровне.
Воспитательная цель:
- Осуществлять нравственное воспитание.
- Формировать навыки и умения интеллектуального труда.
- Воспитывать интерес к иноязычной культуре.
Реализация воспитательной цели осуществляется в ходе учебного процесса,
она заключается в
развитии умственных способностей учащихся, в
формировании морально-этических качеств личности.
Основными задачами курса являются:
- формирование языковой догадки;
- развитие умений работать с книгой, словарем и справочным материалом;
- формирование навыков самостоятельной работы;
формирование навыков коммуникативной речевой деятельности для
общения;
- формирование умений воспринимать на слух и понимать короткие тексты;
- развитие навыков и умений письменно оформить и передать информацию,
написать личное письмо;
- формирование моральных ценностей;
- расширение картины мира за счет приобщения к языковой картине мира
носителей изучаемого языка;
- формирование положительного отношения к иностранному языку, культуре
страны изучаемого языка;
- формирование ценностных ориентаций;
- формирование потребности пользоваться иностранным языком как средством
общения в современном мире.

Общая
характеристика
учебного
предмета

Образовательная цель:
- Расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся.
- Приобщать к иноязычной культуре.
- Расширять филологический кругозор.
Образовательная цель заключается в использовании информации,
полученной в процессе обучения иностранному языку, для накопления знаний
об окружающем мире и для расширения кругозора учащихся. Образовательная
цель заключается в развитии у школьников коммуникативной компетенции в
совокупности еѐ составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х
основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении,
письме.
Языковая компетенция заключается в овладении новыми языковыми
средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими,
орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями
общения, отобранными для 8 класса основной школы; расширении базовых
знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на
родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными
сведениями о спорте Британии: истории олимпийских игр, о знаменитых
спортсменах, истории развлечений, пантомимы ,кино и театра, биографии
Шекспира и его литературные произведения; великие исторические личности,
выдающиеся и известные люди.
Лингвострановедческая
компетенция предполагает
знакомство
с
особенностями жизни, культуры, истории Великобритании.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и
передаче информации.
Развивающая цель:
- Развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационные сферы
личности учащегося.
- Развитие познавательных способностей учеников.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную
область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без
которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть
сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства,
истории, географии, математики и др.);
– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими,
грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах
речевой деятельности);
– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Основные
образовательные
технологии

Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие
и саморазвитие личности обучающихся.
Информационные. Проектные.
Технологии личностно-ориентированного образования. Здоровьесберегающие
технологии. Тестовые технологии.

Планируемые результаты освоения программы по английскому языку
8 класс

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в
единстве личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует
требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников
основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его
изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего
образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности
самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет
совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и
осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в
современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все
более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно
сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного
языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует
развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной
креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная
сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов
межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов
социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как
таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить
себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют
возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни
своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности
вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать
свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к
общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и
демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего
этноса, страны и мира в целом.
В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года
Гражданское воспитание включает:
- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях
российского общества;
- развитие культуры межнационального общения;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в
принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной
солидарности;

- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности,
позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям;
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:
- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите
интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ
патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг,
гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
осуществляется за счет:
- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра;
- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и
институтами в сфере духовно- нравственного воспитания детей, в том числе традиционными
религиозными общинами;
- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных
ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
- эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе
литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации;
- приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и
мировым произведениям искусства и литературы;
- создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и
народного творчества.
Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку
научно-технического творчества детей;
- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и
открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего
поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и
потребности в здоровом образе жизни;
- формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому
образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной
зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
- воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться,
добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой
деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые
ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой
деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание включает:
- развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков
разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного
языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
формирование
мотивации
изучения
иностранных
языков
и
стремление
к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к
совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической
коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)
ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной
траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся
развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно
формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить
умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и
фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и
письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки
прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять
главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь,
школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным
жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и
сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета
«Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы
школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение,
самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно,
чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно,
чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего
образования
изучение
иностранного
языка
предполагает
достижение
следующих метапредметных результатов:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и
выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого
специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание
экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Предметные результаты
Ожидается, что учащиеся основной школы должны демонстрировать следующие результаты
освоения иностранного языка.
Речевая компетенция:
Говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и
усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое
отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
Аудирование
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять
значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять
главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять
тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), а также справочных материалов;
- оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Письмо и письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка.
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной работы.
В плане языковой компетенции ученик научится понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и
лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
- интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их
эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов;
- артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники получат возможность научиться:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила
ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных
типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от учащихся требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная
оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в
различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках,
скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и
специальных учебных умений.
Общеучебные умения предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и
составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать
основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или
нужную информацию; полную и точную информацию;
- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями,
грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами,
мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка
способами и приемами.
В результате формирования компенсаторной компетенции ученики основной школы
должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых
средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова,
словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных
абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии,
шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание
основного содержания текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в
тексте;
- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее
совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных
умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать
средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему
проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари,
энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
- анализ (выделение признаков),
- синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,
- относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с
другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических
явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой
задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание
сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов,
объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их
семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном
аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти
различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки,
словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении
речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими
справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами; находить нужную информацию, обобщать и делать
выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе,
сочинений, при подготовке проектов;
- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка
способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных
пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном
языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных.
В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и
средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, устойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

УМК включает:
1. Примерная основная образовательная программы основного общего образования на базовом
уровне по иностранному языку,
2. Авторская программа общеобразовательных учреждений О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.
Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow для учащихся 5-9 классов
общеобразовательных учреждений. (Москва: Дрофа, 2015). .
3. Учебник: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Английский язык: «Rainbow
English»: Учебник для 8 кл. Общеобраз. Учрежд. — Москва: Дрофа, 2017;
4. Аудиоприложение к учебнику на www.drofa/ru/rainbow
5 Английский язык. Лексико-грамматический практикум. 8 класс/ О.В Афанасьева, , И.В.
Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2020. - 143. - (Российский учебник: Rainbow English).

Тематическое планирование
Тема 1. Спорт и занятия на свежем воздухе. (24 часа)
Тема 2. Искусство. Театр. (24 часа)
Тема 3. Кино (27 часа)
Тема 4. Выдающиеся люди мира (27часа)

Содержание программы
Тема 1. Спорт и занятия на свежем воздухе. (24 часа)
Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта.
Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры.

Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс
Требования к уровню подготовки учащихся:
- отвечать на вопросы о том, как они провели летние каникулы, о здоровом образе жизни
- воспринимать тексты на слух и соотносить их содержание с имеющимися утверждениями;
- читать текст и придумывать его окончание
- определять принадлежность слов к определенной части речи
- соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для
чтения и аудирования;
- дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими
лексическими единицами;
- использовать конверсию для образования производных слов; суффиксы -ic и -al
- читать текст и подбирать подходящий заголовок
- отвечать на вопросы о видах спорт
- употреблять словоsport, else
- сочетать глагол с названием вида спорта
- перефразировать предложения, используя лексику и грамматику блока
- вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника
- составлять развернутые монологические высказывания о видах спорта на основе ключевых
слов;
- рассуждать о достоинствах/недостатках определенных видов спорта
- составлять монологическое высказывание, приближенное к формату ГИА,о любимом виде
спорта
- выполнять проектное задание
- самостоятельно оценивать свои учебные достижения;
- выполнять задания, приближенные к формату ГИА
Тема 2. Искусство. Театр. (24 часа)
Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения.
Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр
пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского .
Требования к уровню подготовки учащихся:
- извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования;
- использовать в речи Pasf Perfect;
- дифференцировать грамматических форм PastPerfect и PastSimple;
- дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими
лексическими единицами;
- воспринимать на слух и употреблять в речи новые лексические единицы;
- соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
- трансформировать утвердительные предложения в отрицательные и вопросительные
- переводить слова и словосочетания с русского языка на английский
- отвечать на вопросы о свободном времени, используя ключевые слова; об истории
возникновения театра, об английском театре, о театре пантомимы на основе материала текста для
чтения
- догадываться о значениях неизвестных слов на основе контекста; о значениях слов на основе
словообразовательных элементов;
- составлять развернутые монологические высказывания о популярных развлечениях, о походе в
театр используя предложенный план;
- воспринимать на слух, выразительно читать и разыгрывать диалог, составлять по данному
образцу собственные диалоги

- переводить прямую речь в косвенную
- соотносить лексические единицы с их определениями; содержание текстов с заголовками,
утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения
- использовать предлоги to и for после слова ticket, предлога in при обозначении мест в театре,
предлогов on и onto со словом stage; суффиксы -ist, -апсе, -епсе для образования производных
слов, слов like и alike, а также конструкций intheend и attheend
- восстанавливать логико-смысловые связи в текстах для чтения
- описывать поход своей семьи в театр на основе текста-образца
- участвовать в диалоге-расспросе
- писать диктант на лексический материал блока
- выполнять проектное задание
- самостоятельно оценивать свои учебные достижения;
- выполнять задания, приближенные к формату ГИА.
Тема 3. Кино (27 часа)
Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы.
Мультфильмы
Требования к уровню подготовки учащихся:
- воспринимать новые лексические единицы по теме на слух и употреблять в речи
- дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими
лексическими единицами
- извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования
- отвечают на вопросы к текстам для чтения, о кинематографе, о любимых фильмах и актерах;
- догадываться о значениях новых слов на основе контекста
- употреблять определенного артикля с названиями театров, музеев, галерей, кинотеатров, степени
сравнения прилагательных, образованных особым способом, собирательных существительных
- дифференцировать грамматические формы PastPerfect и PastSimple
-восстанавливать логико-смысловые связи в тексте
-составлять развернутое монологическое высказывание о современном кинотеатре;о походе в
кинотеатр ,о любимых фильмах, о любимом мультфильмена основе плана
- участвовать в неподготовленном диалоге — обмене мнениями;
- сравнивать кинотеатры, кино и театр;
- соотносить содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями
- переводить слова и словосочетания с русского языка на английский
- определять место действия воспринимаемых на слух диалогов
- использовать правила согласования времен при построении высказываний
- читать текст и соотносить содержание его параграфов с заголовками
- придерживаться формального и нейтрального стилей в процессе общения
- воспринимать текст на слух и выполнять задание на альтернативный выбор
- использовать суффикс -ish для образования производных слов
- высказывать оценочные суждения относительно фильма
- писать диктант на лексический материал блока
- выполнять проектное задание,задания, приближенные к форматам ГИА и ЕГЭ;
- самостоятельно оценивать свои учебные достижения
Тема 4. Выдающиеся люди мира (27часа)
Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писа- тели. Важные события в мировой истории.
Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для
подражания. Королева Виктория. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза

Требования к уровню подготовки учащихся:
-расширять общий кругозор, знакомясь с выдающимися людьми, внесшими вклад в историю
России и мировую историю, о Королеве Виктории и Королеве Елизавете.
- ознакомиться с PassiveVoice, совершенствуя навыки использования данного грамматического
явления в своих устных и письменных высказываниях, с новыми лексическими единицами по
теме, воспринимать их на слух и употребляют в речи, соблюдать нормы произношения при чтении
новых слов, словосочетаний
- переводить предложения с английского языка на русский;
- расширяют социокультурные знания, знакомясь с английскими и американскими писателями
- догадываются о значениях неизвестных слов на основе словообразовательных элементов, о
значениях незнакомых слов на основе контекста
- отвечать на вопросы об Исааке Ньютоне, используя материал текста для чтения;
- рассуждать о вкладе Екатерины Великой в развитие России, используя материал текста для
чтения
- дифференцировать признаки синонимов to learn и to study и использовать данные лексические
единицы в речи
- использовать информацию из текста для чтения в целях обоснования собственных утверждений;
- использовать предлог с глаголом to make, глаголы после которых в английском языке
используются прилагательные
- читать текст и соотносить содержание его параграфов с заголовками
- сравнивать жизненные пути Михаила Ломоносова и Бенджамина Франклина, опираясь на
материал текстов для чтения
- соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для
чтения и аудирования
- высказывать свое мнение по тому или иному поводу икомментировать высказывания других
людей свое отношение к фактам, событиям, явлениями,в дискуссии о том, что делает человека
знаменитым, аргументировать их, стремиться достичь консенсуса
- использовать модальные глаголы с конструкциями в страдательном залоге, суффиксы -dom, hood, -ship, -ism для образования производных слов, фразовыми глаголами
-составлять развернутое монологическое высказывание о Стиве Джобсе, используя материал
текста для чтения
- высказывать свое отношение к такому понятию, как «знаменитость человека»;
- догадываются о значении английских пословиц, комментируют их;
- обмениваться информацией, приобретенной в ходе чтения текста, дополнять предложения
верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами, писать
диктант на лексический материал блока,
- выполнять проектное задание, задания, приближенные к формату ГИА
- самостоятельно оценивать свои учебные достижения

Тематическое планирование
№
п/

Раздел, тема
Тема урока

Дата
проведения

Домашнее
задание

Основные
направления

п

1
2

воспитательной
деятельности
Тема 1. Спорт и занятия на свежем воздухе
Введение и первичная активизация ЛЕ по
02,09
Виды спорта
теме «Спорт».
Как русские проводят свои каникулы.
03,09
Выучить
слова, упр.6
стр.8

3

Конструкция «used to»

07,09

упр. 5 стр. 7

4

Великие спортсмены.

09,09

упр. 3, 4 стр.
10

5

10,09

упр. 2 стр. 10

6

Правила употребления сравнительной
степени с наречием «мало».
Различные виды спорта.

14,09

упр. 8-10
стр.13

7

Спорт в России.

16,09

упр. 2 стр.14

8

Правила употребления слова «спорт».

17,09

Выучить табл.
стр. 15

9

Спорт в Британии.

21,09

упр. 7 стр. 17

10

Спортивная одежда и обувь.

23,09

упр. 3, 4 стр.
20

11

Олимпийские игры в древности.

24,09

упр. 5 стр. 20

12

Прошедшее совершенное время.

28,09

упр. 6, 7 стр.
22

13

Прошедшее совершенное время со словами
«после, перед, вскоре».

30,09

Выучить
слова, упр. 3- 6
стр. 25

14

Спорт в нашей жизни.

01,10

упр. 8-11 стр.
27

15

Современные олимпийские игры.

05,10

упр. 4 стр. 28

16

Спорт и здоровье.

07,10

упр. 8 стр. 30

17

Спорт и спортивная жизнь.

08,10

упр. 2 стр. 31

18

Слова «ещѐ» в вопросительных
конструкциях.
Образование прилагательных с помощью
суффиксов -ic, -al,-ical.
Фразовый глагол «заканчивать» и его
значения.

12,10

упр. 4-5 стр. 33

14,10

упр. 4 стр. 37

15,10

упр. 5 стр. 38

19
20

-Патриотическое
воспитание
и
формирование
российской
идентичности;
-Духовное
и
нравственное
воспитание;
-Популяризация
научных знаний
-Физическое
воспитание
и
формирование
культуры
здоровья;
-Трудовое
воспитание
и
профессиональное
самоопределение;

21

Великие люди спорта. Татьяна Тарасова.

19,10

упр. 7 стр. 40

22

Олимпийские игры.

21,10

упр. 2, 3 стр.
42

23

Параолимпийские игры.

22,10

упр. 5 стр. 48

24

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме.

26,10

Лексикограмматически
е упражнения
U-1

Тема 2. Искусство. Театр.
28,10

26

Правила употребления сравнительной
степени с наречием «мало».
Введение ЛЕ по теме «Театр».

27

Моѐ свободное время.

11,11

28

История развлечений.

12,11

29

Описание театра.

16,11

30

У билетной кассы.

18,11

31

Косвенная речь.

19,11

32

Слово «билет» с различными предлогами.

23,11

33

Косвенная речь в монологических
высказываниях.

25,11

34

Пьесы Шекспира.

26,11

упр. 10 стр. 66

35

Знаменитые театры.

30,11

упр. 2 стр. 68

36

Косвенная речь.

02,12

упр. 7 стр. 71

37

Введение ЛЕ по теме « Посещение театра».

03,12

упр. 3 стр. 78

38

Театр в Англии.

07,12

упр. 7 стр. 80

39

Театры России.

09,12

упр. 3, стр. 83

40

Образование существительных с помощью
суффиксов –ance/ -ence и-ist.
Фразовый глагол «держать» и его
значения.

10,12

упр. 4 стр. 83

14,12

упр. 10, 11 стр.
86

Мой любимый актѐр или актриса.

16,12

Лексикограмматически
е упражнения

25

41

42

09,11

упр. 5 стр. 52

-Патриотическое
воспитание
и
упр. 6-8 стр. 53 формирование
https://edu.skys российской
идентичности;
mart.ru
-Духовное
и
упр. 4, 5 стр. нравственное
57
воспитание;
слова стр. 52 -Приобщение
детей
к
упр. 4 стр. 60 культурному
наследию;
упр. 15 стр. 61 -Популяризация
упр. 7 стр. 62 научных знаний;
-Трудовое
упр. 2 стр. 64 воспитание
и
профессиональное
упр. 5, 6 стр. самоопределение;
66

https://edu.skys
mart.ru
43

Что такое пантомима.

17,12

Лексикограмматически
е упражнения
https://edu.skys
mart.ru/student/
famokiguxe

44

Посещение театра.

21,12

упр. 5 стр. 95

45

П.И. Чайковский и его музыка.

23,12

упр. 11 стр. 92,
к/чтение

46

Мой любимый театр.

24,12

Любимый
актер.
Повторить
грамматику:
Настоящее
совершенное
время

47

Систематизация и обобщение «Настоящее
совершенное время».

27.12

Лексикограмматически
е упражнения
U-2

48

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме
«Театр»

29.12

Лексикограмматически
е упражнения
U-2

Тема 3. Кино
49

Введение ЛЕ по теме «Кино».

упр. 2 стр. 6

11,01
50

История кино.

51

13,01

52

Определѐнный артикль с названиями
театров, кинотеатров, музеев.
Знаменитые актѐры.

53

Косвенная речь.

18,01

54

20,01

55

Косвенная речь: правила преобразования
глагола в будущем времени.
Фразы и выражения для описания фильма.

56

Мой любимый фильм.

25,01

14,01

21,01

-. Патриотическое
воспитание
и
упр. 3, 4 стр. 6, формирование
российской
слова учить
идентичности;
История кино -Духовное
и
нравственное
упр. 6 стр. 8
воспитание;
-Приобщение
упр. 7 стр. 9
детей
к
упр 5-7 стр. 13 культурному
наследию;
упр. 3, 8 стр. -.Трудовое
воспитание
и
16
профессиональное
Лексикосамоопределение;
грамматически
е упражнения

"Косвенная
речь"
57

Косвенная речь.

27,01

упр. 3-5 стр. 20

58

Введение ЛЕ «Типы фильмов».

28,01

упр. 6 стр. 21

59

Описание картинок по теме «Типы
фильмов».

01,02

Любимый
жанр кино

60

Образование степеней прилагательных у
слов «поздний, старый».

03,02

упр. 6, 7 стр.
26

61

Давай пойдѐм в кино.

04,02

Давай пойдѐм
в кино
https://www.yo
utube

62

08,02

Диалог

63

Образование степеней сравнения
прилагательных у слов «далѐкий, близкий».
Мой любимый киноактѐр или киноактриса

10,02

W-24

64

Описание и обсуждение фильма.

11,02

упр. 2-4 стр. 34

65

15,02

слова стр 21

17,02

упр. 7 стр. 36

67

Употребление собирательных
существительных .
Формальная и неформальная лексика в
английском языке.
Мой любимый фильм.

18,02

слова стр. 33

68

Знаменитые кинокомпании мира

22,02

Любимый
фильм

69

Образование прилагательных с помощью
суффикса -ish.

24,02

Любимый
актер

70

Фразовый глагол «видеть» его значения.

25,02

Любимый
мультфильм

71

Обсуждение любимого фильма.

01,03

упр. 8-10 стр.
47

72

Кинозвѐзды 20 века.

03,03

упр. 2 стр. 49

73

Мой любимый кинофильм.

04,03

упр. 5 стр. 50

74

Систематизация и обобщение «Косвенная
речь».

10,03

75

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме
«Кино».

11,03

Лексикограмматически
е упражнения
U-3
Лексикограмматически
е упражнения
U-3

66

Тема 4. Выдающиеся люди мира
76

Известные люди различных стран.

15,03

77

17,03

78

Употребление страдательного залога в
прошедшем простом времени.
Знаменитые картины мира.

79

Знаменитые учѐные мира.

22,03

80

Выдающиеся люди: Исаак Ньютон.

24,03

81

Глаголы «learn,study».

25,03

82

Употребление страдательного залога с
переходными глаголами.

05,04

83

Знаменитые люди всего мира.

07,04

84

Выдающиеся люди: Михаил Ломоносов.

08,04

85

Употребление предлогов в словосочетании
«сделан из».

12,04

упр. 3, 4 стр.
70

86

Биографии выдающихся людей.

14,04

упр. 5-7 стр. 72

87

Употребление глаголов в страдательном
залоге с предлогами.
Страдательный залог в будущем простом
времени.

15,04

упр. 4 стр. 74

19,04

упр. 6, 7 стр.
76

89

Введение ЛЕ по теме «Выдающиеся
люди».

21,04

контр. чтение
Екатерина
Великая

90

Употребление модальных глаголов в
страдательном залоге.

22,04

упр. 5, 6 стр.
80

91

Выдающиеся люди: королева Елизавета 2.

26,04

упр. 3 стр. 83

92

Образование существительных с помощью
суффиксов - dom, hood, ship, ism.

28,04

упр. 5 стр. 85

93

Известные художники и их работы.

29,04

упр. 6, 7 стр.
87

94

Фразовый глагол «положить» и его
значения

05,05

упр. 2, 3 стр.
89

95

Выдающиеся люди: американские
президенты.

06,05

упр. 5, 6 стр.
92

96

Портрет известного человека.

12,05

упр. 4, 5 стр.
95

88

18,03

упр. 1 стр. 52

-Гражданское
воспитание;
упр. 6 стр. 56 -Патриотическое
воспитание
и
упр. 3-5 стр. 55 формирование
российской
Слова 55
идентичности;
-Духовное
и
нравственное
упр. 4 стр. 60 воспитание;
упр. 8-11 стр. -Приобщение
детей
к
62
культурному
упр. 3-5 стр. 66 наследию;
-Популяризация
упр. 6-8 стр. 67 научных знаний

97

Самый известный человек в мире: Юрий
Гагарин.

13,05

упр. 8-10 стр.
97

98

Выдающиеся люди: Мать Тереза.

17,05

упр. 1 стр. 98

99

Систематизация и обобщение
«Страдательный залог в настоящем
простом времени».
Систематизация и обобщение
«Страдательный залог в прошедшем
простом времени».

19,05

упр. 2, 3 стр.
100

20,05

Повт правилострадательный
залог

10
1

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме
«Весь мир знает их».

24,05

Лексикограмматически
е упражнения
U-4

10
2

Систематизация и обобщение материала за
курс 8 класса

26,05

Лексикограмматически
е упражнения
U-4

10
0

Реализация НРК по предмету (10% от общего количества часов)
№

Тема

урока

Содержание НРК

2

Спорт и занятия на свежем воздухе

Каникулы в Бурятии

4

Спорт и занятия на свежем воздухе

Великие спортсмены Бурятии

6

Спорт и занятия на свежем воздухе

Национальные виды спорта в Бурятии

26

Искусство. Театр.

Театры Бурятии

28

Искусство. Театр.

Развлечения в Бурятии

35

Искусство. Театр.

Театры Бурятии

61

Кино

Кинотеатры Улан-Удэ

79

Выдающиеся люди мира

Знаменитые ученые Бурятии

83

Выдающиеся люди мира

Знаменитые люди Бурятии

93

Выдающиеся люди мира

Известные художники Бурятии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».