Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ РАССМОТРЕНО: на заседании МО гуманитарно лингвистического цикла Протокол № __5__ от «_10_» июня 2021 г. ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол №____1____ «_30_» августа 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 36 ___________Е.С. Анисимова Приказ № ___196___ от «_30_» августа 2021 г. Рабочая программа учебного курса «Английский язык» Класс: 8а, 8б, 8в Уровень образования: основное общее образование Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год. Количество часов по ученому плану: всего – 102 ч/год; 3ч/неделю Рабочую программу составила: Алексеенко М.А., учитель английского языка первой категории Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями) Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р) Рабочие программы. Английский язык. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 2-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2015. Учебник: Английский язык.8 кл.: в 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - 3-е изд., пересмотр. — М.: Дрофа, 2017. Улан-Удэ, 2021 Аннотация к рабочей программе Предмет Класс Учитель Срок реализации программы Место в учебном плане ОО УМК Цели и задачи Английский язык 8а, 8б, 8в Алексеенко Марина Александровна 1 год Обязательная часть: 102 ч. Итого: количество часов в неделю 3 , в год 102 Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из: 1. Примерной основной образовательной программы основного общего образования на базовом уровне по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва: Дрофа, 2015). . 2. Учебник: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник для 8 кл. Общеобраз. Учрежд. — Москва: Дрофа, 2017; . В соответствии с программой обучение английскому языку в 8 классе должно обеспечивать достижение практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей. Практическая цель: - Научить учащихся общению на английском языке (аудированию, говорению, чтению и письму) на межкультурном уровне. Воспитательная цель: - Осуществлять нравственное воспитание. - Формировать навыки и умения интеллектуального труда. - Воспитывать интерес к иноязычной культуре. Реализация воспитательной цели осуществляется в ходе учебного процесса, она заключается в развитии умственных способностей учащихся, в формировании морально-этических качеств личности. Основными задачами курса являются: - формирование языковой догадки; - развитие умений работать с книгой, словарем и справочным материалом; - формирование навыков самостоятельной работы; формирование навыков коммуникативной речевой деятельности для общения; - формирование умений воспринимать на слух и понимать короткие тексты; - развитие навыков и умений письменно оформить и передать информацию, написать личное письмо; - формирование моральных ценностей; - расширение картины мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка; - формирование положительного отношения к иностранному языку, культуре страны изучаемого языка; - формирование ценностных ориентаций; - формирование потребности пользоваться иностранным языком как средством общения в современном мире. Общая характеристика учебного предмета Образовательная цель: - Расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся. - Приобщать к иноязычной культуре. - Расширять филологический кругозор. Образовательная цель заключается в использовании информации, полученной в процессе обучения иностранному языку, для накопления знаний об окружающем мире и для расширения кругозора учащихся. Образовательная цель заключается в развитии у школьников коммуникативной компетенции в совокупности еѐ составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме. Языковая компетенция заключается в овладении новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для 8 класса основной школы; расширении базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках. Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о спорте Британии: истории олимпийских игр, о знаменитых спортсменах, истории развлечений, пантомимы ,кино и театра, биографии Шекспира и его литературные произведения; великие исторические личности, выдающиеся и известные люди. Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с особенностями жизни, культуры, истории Великобритании. Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации. Развивающая цель: - Развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационные сферы личности учащегося. - Развитие познавательных способностей учеников. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: – межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); – многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); – полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний). Основные образовательные технологии Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие и саморазвитие личности обучающихся. Информационные. Проектные. Технологии личностно-ориентированного образования. Здоровьесберегающие технологии. Тестовые технологии. Планируемые результаты освоения программы по английскому языку 8 класс Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Гражданское воспитание включает: - создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; - развитие культуры межнационального общения; - формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; - воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; - развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; - развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; - формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: - формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания; - развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет: - развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); - формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; - развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; - расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно- нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами; - содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; - оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных. Приобщение детей к культурному наследию предполагает: - эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; - приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; - создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: - содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; - создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает: - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; - формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; - развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: - воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; - формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; - развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; - содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Экологическое воспитание включает: - развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; - воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; - развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - формирование проектных умений: - генерировать идеи; - находить не одно, а несколько вариантов решения; - выбирать наиболее рациональное решение; - прогнозировать последствия того или иного решения; - видеть новую проблему; - готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; - работать с различными источниками информации; - планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; - собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); - сделать электронную презентацию. Предметные результаты Ожидается, что учащиеся основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка. Речевая компетенция: Говорение - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; - делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; Аудирование - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить; Чтение - ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; - оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; Письмо и письменная речь - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы. В плане языковой компетенции ученик научится понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); - основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); - явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; - интонацию различных коммуникативных типов предложения; - признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; - артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - основные различия систем английского и русского языков. Кроме того, школьники получат возможность научиться: - применять правила написания слов, изученных в основной школе; - адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; - соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении социокультурной компетенции от учащихся требуется: - иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка; - владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения; - иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научнопопулярной литературы; - понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире. Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений. Общеучебные умения предполагают следующее: - научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию; - научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета; - овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами. В результате формирования компенсаторной компетенции ученики основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения: - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); - прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста; - использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); - игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; - задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте; - использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ). Универсальные учебные действия (общеучебные умения): регулятивные: - определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; - составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; - оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; - критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы. познавательные: - самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; - выполнять универсальные логические действия: - анализ (выделение признаков), - синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), - выбирать основания для сравнения, классификации объектов, - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений, - относить объекты к известным понятиям; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, - составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); коммуникативные: - четко и ясно выражать свои мысли; - отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; - учиться критично относиться к собственному мнению; - слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; - организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом); Специальные учебные умения: - сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений; - владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); - ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений; - вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; - догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; - использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста; - узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; - действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке; - пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами; - пользоваться поисковыми системами; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов; - овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами. В ценностно-ориентационной сфере: - представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения; - достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах; - представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; - приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных. В эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; - развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В трудовой и физической сферах: - формирование самодисциплины, упорства, устойчивости, самостоятельности в учебном труде; - умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха; - стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). УМК включает: 1. Примерная основная образовательная программы основного общего образования на базовом уровне по иностранному языку, 2. Авторская программа общеобразовательных учреждений О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва: Дрофа, 2015). . 3. Учебник: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник для 8 кл. Общеобраз. Учрежд. — Москва: Дрофа, 2017; 4. Аудиоприложение к учебнику на www.drofa/ru/rainbow 5 Английский язык. Лексико-грамматический практикум. 8 класс/ О.В Афанасьева, , И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2020. - 143. - (Российский учебник: Rainbow English). Тематическое планирование Тема 1. Спорт и занятия на свежем воздухе. (24 часа) Тема 2. Искусство. Театр. (24 часа) Тема 3. Кино (27 часа) Тема 4. Выдающиеся люди мира (27часа) Содержание программы Тема 1. Спорт и занятия на свежем воздухе. (24 часа) Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс Требования к уровню подготовки учащихся: - отвечать на вопросы о том, как они провели летние каникулы, о здоровом образе жизни - воспринимать тексты на слух и соотносить их содержание с имеющимися утверждениями; - читать текст и придумывать его окончание - определять принадлежность слов к определенной части речи - соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; - дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; - использовать конверсию для образования производных слов; суффиксы -ic и -al - читать текст и подбирать подходящий заголовок - отвечать на вопросы о видах спорт - употреблять словоsport, else - сочетать глагол с названием вида спорта - перефразировать предложения, используя лексику и грамматику блока - вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника - составлять развернутые монологические высказывания о видах спорта на основе ключевых слов; - рассуждать о достоинствах/недостатках определенных видов спорта - составлять монологическое высказывание, приближенное к формату ГИА,о любимом виде спорта - выполнять проектное задание - самостоятельно оценивать свои учебные достижения; - выполнять задания, приближенные к формату ГИА Тема 2. Искусство. Театр. (24 часа) Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского . Требования к уровню подготовки учащихся: - извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; - использовать в речи Pasf Perfect; - дифференцировать грамматических форм PastPerfect и PastSimple; - дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; - воспринимать на слух и употреблять в речи новые лексические единицы; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - трансформировать утвердительные предложения в отрицательные и вопросительные - переводить слова и словосочетания с русского языка на английский - отвечать на вопросы о свободном времени, используя ключевые слова; об истории возникновения театра, об английском театре, о театре пантомимы на основе материала текста для чтения - догадываться о значениях неизвестных слов на основе контекста; о значениях слов на основе словообразовательных элементов; - составлять развернутые монологические высказывания о популярных развлечениях, о походе в театр используя предложенный план; - воспринимать на слух, выразительно читать и разыгрывать диалог, составлять по данному образцу собственные диалоги - переводить прямую речь в косвенную - соотносить лексические единицы с их определениями; содержание текстов с заголовками, утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения - использовать предлоги to и for после слова ticket, предлога in при обозначении мест в театре, предлогов on и onto со словом stage; суффиксы -ist, -апсе, -епсе для образования производных слов, слов like и alike, а также конструкций intheend и attheend - восстанавливать логико-смысловые связи в текстах для чтения - описывать поход своей семьи в театр на основе текста-образца - участвовать в диалоге-расспросе - писать диктант на лексический материал блока - выполнять проектное задание - самостоятельно оценивать свои учебные достижения; - выполнять задания, приближенные к формату ГИА. Тема 3. Кино (27 часа) Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы Требования к уровню подготовки учащихся: - воспринимать новые лексические единицы по теме на слух и употреблять в речи - дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами - извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования - отвечают на вопросы к текстам для чтения, о кинематографе, о любимых фильмах и актерах; - догадываться о значениях новых слов на основе контекста - употреблять определенного артикля с названиями театров, музеев, галерей, кинотеатров, степени сравнения прилагательных, образованных особым способом, собирательных существительных - дифференцировать грамматические формы PastPerfect и PastSimple -восстанавливать логико-смысловые связи в тексте -составлять развернутое монологическое высказывание о современном кинотеатре;о походе в кинотеатр ,о любимых фильмах, о любимом мультфильмена основе плана - участвовать в неподготовленном диалоге — обмене мнениями; - сравнивать кинотеатры, кино и театр; - соотносить содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями - переводить слова и словосочетания с русского языка на английский - определять место действия воспринимаемых на слух диалогов - использовать правила согласования времен при построении высказываний - читать текст и соотносить содержание его параграфов с заголовками - придерживаться формального и нейтрального стилей в процессе общения - воспринимать текст на слух и выполнять задание на альтернативный выбор - использовать суффикс -ish для образования производных слов - высказывать оценочные суждения относительно фильма - писать диктант на лексический материал блока - выполнять проектное задание,задания, приближенные к форматам ГИА и ЕГЭ; - самостоятельно оценивать свои учебные достижения Тема 4. Выдающиеся люди мира (27часа) Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писа- тели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза Требования к уровню подготовки учащихся: -расширять общий кругозор, знакомясь с выдающимися людьми, внесшими вклад в историю России и мировую историю, о Королеве Виктории и Королеве Елизавете. - ознакомиться с PassiveVoice, совершенствуя навыки использования данного грамматического явления в своих устных и письменных высказываниях, с новыми лексическими единицами по теме, воспринимать их на слух и употребляют в речи, соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний - переводить предложения с английского языка на русский; - расширяют социокультурные знания, знакомясь с английскими и американскими писателями - догадываются о значениях неизвестных слов на основе словообразовательных элементов, о значениях незнакомых слов на основе контекста - отвечать на вопросы об Исааке Ньютоне, используя материал текста для чтения; - рассуждать о вкладе Екатерины Великой в развитие России, используя материал текста для чтения - дифференцировать признаки синонимов to learn и to study и использовать данные лексические единицы в речи - использовать информацию из текста для чтения в целях обоснования собственных утверждений; - использовать предлог с глаголом to make, глаголы после которых в английском языке используются прилагательные - читать текст и соотносить содержание его параграфов с заголовками - сравнивать жизненные пути Михаила Ломоносова и Бенджамина Франклина, опираясь на материал текстов для чтения - соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования - высказывать свое мнение по тому или иному поводу икомментировать высказывания других людей свое отношение к фактам, событиям, явлениями,в дискуссии о том, что делает человека знаменитым, аргументировать их, стремиться достичь консенсуса - использовать модальные глаголы с конструкциями в страдательном залоге, суффиксы -dom, hood, -ship, -ism для образования производных слов, фразовыми глаголами -составлять развернутое монологическое высказывание о Стиве Джобсе, используя материал текста для чтения - высказывать свое отношение к такому понятию, как «знаменитость человека»; - догадываются о значении английских пословиц, комментируют их; - обмениваться информацией, приобретенной в ходе чтения текста, дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами, писать диктант на лексический материал блока, - выполнять проектное задание, задания, приближенные к формату ГИА - самостоятельно оценивать свои учебные достижения Тематическое планирование № п/ Раздел, тема Тема урока Дата проведения Домашнее задание Основные направления п 1 2 воспитательной деятельности Тема 1. Спорт и занятия на свежем воздухе Введение и первичная активизация ЛЕ по 02,09 Виды спорта теме «Спорт». Как русские проводят свои каникулы. 03,09 Выучить слова, упр.6 стр.8 3 Конструкция «used to» 07,09 упр. 5 стр. 7 4 Великие спортсмены. 09,09 упр. 3, 4 стр. 10 5 10,09 упр. 2 стр. 10 6 Правила употребления сравнительной степени с наречием «мало». Различные виды спорта. 14,09 упр. 8-10 стр.13 7 Спорт в России. 16,09 упр. 2 стр.14 8 Правила употребления слова «спорт». 17,09 Выучить табл. стр. 15 9 Спорт в Британии. 21,09 упр. 7 стр. 17 10 Спортивная одежда и обувь. 23,09 упр. 3, 4 стр. 20 11 Олимпийские игры в древности. 24,09 упр. 5 стр. 20 12 Прошедшее совершенное время. 28,09 упр. 6, 7 стр. 22 13 Прошедшее совершенное время со словами «после, перед, вскоре». 30,09 Выучить слова, упр. 3- 6 стр. 25 14 Спорт в нашей жизни. 01,10 упр. 8-11 стр. 27 15 Современные олимпийские игры. 05,10 упр. 4 стр. 28 16 Спорт и здоровье. 07,10 упр. 8 стр. 30 17 Спорт и спортивная жизнь. 08,10 упр. 2 стр. 31 18 Слова «ещѐ» в вопросительных конструкциях. Образование прилагательных с помощью суффиксов -ic, -al,-ical. Фразовый глагол «заканчивать» и его значения. 12,10 упр. 4-5 стр. 33 14,10 упр. 4 стр. 37 15,10 упр. 5 стр. 38 19 20 -Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; -Духовное и нравственное воспитание; -Популяризация научных знаний -Физическое воспитание и формирование культуры здоровья; -Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; 21 Великие люди спорта. Татьяна Тарасова. 19,10 упр. 7 стр. 40 22 Олимпийские игры. 21,10 упр. 2, 3 стр. 42 23 Параолимпийские игры. 22,10 упр. 5 стр. 48 24 Систематизация и обобщение ЛЕ по теме. 26,10 Лексикограмматически е упражнения U-1 Тема 2. Искусство. Театр. 28,10 26 Правила употребления сравнительной степени с наречием «мало». Введение ЛЕ по теме «Театр». 27 Моѐ свободное время. 11,11 28 История развлечений. 12,11 29 Описание театра. 16,11 30 У билетной кассы. 18,11 31 Косвенная речь. 19,11 32 Слово «билет» с различными предлогами. 23,11 33 Косвенная речь в монологических высказываниях. 25,11 34 Пьесы Шекспира. 26,11 упр. 10 стр. 66 35 Знаменитые театры. 30,11 упр. 2 стр. 68 36 Косвенная речь. 02,12 упр. 7 стр. 71 37 Введение ЛЕ по теме « Посещение театра». 03,12 упр. 3 стр. 78 38 Театр в Англии. 07,12 упр. 7 стр. 80 39 Театры России. 09,12 упр. 3, стр. 83 40 Образование существительных с помощью суффиксов –ance/ -ence и-ist. Фразовый глагол «держать» и его значения. 10,12 упр. 4 стр. 83 14,12 упр. 10, 11 стр. 86 Мой любимый актѐр или актриса. 16,12 Лексикограмматически е упражнения 25 41 42 09,11 упр. 5 стр. 52 -Патриотическое воспитание и упр. 6-8 стр. 53 формирование https://edu.skys российской идентичности; mart.ru -Духовное и упр. 4, 5 стр. нравственное 57 воспитание; слова стр. 52 -Приобщение детей к упр. 4 стр. 60 культурному наследию; упр. 15 стр. 61 -Популяризация упр. 7 стр. 62 научных знаний; -Трудовое упр. 2 стр. 64 воспитание и профессиональное упр. 5, 6 стр. самоопределение; 66 https://edu.skys mart.ru 43 Что такое пантомима. 17,12 Лексикограмматически е упражнения https://edu.skys mart.ru/student/ famokiguxe 44 Посещение театра. 21,12 упр. 5 стр. 95 45 П.И. Чайковский и его музыка. 23,12 упр. 11 стр. 92, к/чтение 46 Мой любимый театр. 24,12 Любимый актер. Повторить грамматику: Настоящее совершенное время 47 Систематизация и обобщение «Настоящее совершенное время». 27.12 Лексикограмматически е упражнения U-2 48 Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Театр» 29.12 Лексикограмматически е упражнения U-2 Тема 3. Кино 49 Введение ЛЕ по теме «Кино». упр. 2 стр. 6 11,01 50 История кино. 51 13,01 52 Определѐнный артикль с названиями театров, кинотеатров, музеев. Знаменитые актѐры. 53 Косвенная речь. 18,01 54 20,01 55 Косвенная речь: правила преобразования глагола в будущем времени. Фразы и выражения для описания фильма. 56 Мой любимый фильм. 25,01 14,01 21,01 -. Патриотическое воспитание и упр. 3, 4 стр. 6, формирование российской слова учить идентичности; История кино -Духовное и нравственное упр. 6 стр. 8 воспитание; -Приобщение упр. 7 стр. 9 детей к упр 5-7 стр. 13 культурному наследию; упр. 3, 8 стр. -.Трудовое воспитание и 16 профессиональное Лексикосамоопределение; грамматически е упражнения "Косвенная речь" 57 Косвенная речь. 27,01 упр. 3-5 стр. 20 58 Введение ЛЕ «Типы фильмов». 28,01 упр. 6 стр. 21 59 Описание картинок по теме «Типы фильмов». 01,02 Любимый жанр кино 60 Образование степеней прилагательных у слов «поздний, старый». 03,02 упр. 6, 7 стр. 26 61 Давай пойдѐм в кино. 04,02 Давай пойдѐм в кино https://www.yo utube 62 08,02 Диалог 63 Образование степеней сравнения прилагательных у слов «далѐкий, близкий». Мой любимый киноактѐр или киноактриса 10,02 W-24 64 Описание и обсуждение фильма. 11,02 упр. 2-4 стр. 34 65 15,02 слова стр 21 17,02 упр. 7 стр. 36 67 Употребление собирательных существительных . Формальная и неформальная лексика в английском языке. Мой любимый фильм. 18,02 слова стр. 33 68 Знаменитые кинокомпании мира 22,02 Любимый фильм 69 Образование прилагательных с помощью суффикса -ish. 24,02 Любимый актер 70 Фразовый глагол «видеть» его значения. 25,02 Любимый мультфильм 71 Обсуждение любимого фильма. 01,03 упр. 8-10 стр. 47 72 Кинозвѐзды 20 века. 03,03 упр. 2 стр. 49 73 Мой любимый кинофильм. 04,03 упр. 5 стр. 50 74 Систематизация и обобщение «Косвенная речь». 10,03 75 Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Кино». 11,03 Лексикограмматически е упражнения U-3 Лексикограмматически е упражнения U-3 66 Тема 4. Выдающиеся люди мира 76 Известные люди различных стран. 15,03 77 17,03 78 Употребление страдательного залога в прошедшем простом времени. Знаменитые картины мира. 79 Знаменитые учѐные мира. 22,03 80 Выдающиеся люди: Исаак Ньютон. 24,03 81 Глаголы «learn,study». 25,03 82 Употребление страдательного залога с переходными глаголами. 05,04 83 Знаменитые люди всего мира. 07,04 84 Выдающиеся люди: Михаил Ломоносов. 08,04 85 Употребление предлогов в словосочетании «сделан из». 12,04 упр. 3, 4 стр. 70 86 Биографии выдающихся людей. 14,04 упр. 5-7 стр. 72 87 Употребление глаголов в страдательном залоге с предлогами. Страдательный залог в будущем простом времени. 15,04 упр. 4 стр. 74 19,04 упр. 6, 7 стр. 76 89 Введение ЛЕ по теме «Выдающиеся люди». 21,04 контр. чтение Екатерина Великая 90 Употребление модальных глаголов в страдательном залоге. 22,04 упр. 5, 6 стр. 80 91 Выдающиеся люди: королева Елизавета 2. 26,04 упр. 3 стр. 83 92 Образование существительных с помощью суффиксов - dom, hood, ship, ism. 28,04 упр. 5 стр. 85 93 Известные художники и их работы. 29,04 упр. 6, 7 стр. 87 94 Фразовый глагол «положить» и его значения 05,05 упр. 2, 3 стр. 89 95 Выдающиеся люди: американские президенты. 06,05 упр. 5, 6 стр. 92 96 Портрет известного человека. 12,05 упр. 4, 5 стр. 95 88 18,03 упр. 1 стр. 52 -Гражданское воспитание; упр. 6 стр. 56 -Патриотическое воспитание и упр. 3-5 стр. 55 формирование российской Слова 55 идентичности; -Духовное и нравственное упр. 4 стр. 60 воспитание; упр. 8-11 стр. -Приобщение детей к 62 культурному упр. 3-5 стр. 66 наследию; -Популяризация упр. 6-8 стр. 67 научных знаний 97 Самый известный человек в мире: Юрий Гагарин. 13,05 упр. 8-10 стр. 97 98 Выдающиеся люди: Мать Тереза. 17,05 упр. 1 стр. 98 99 Систематизация и обобщение «Страдательный залог в настоящем простом времени». Систематизация и обобщение «Страдательный залог в прошедшем простом времени». 19,05 упр. 2, 3 стр. 100 20,05 Повт правилострадательный залог 10 1 Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Весь мир знает их». 24,05 Лексикограмматически е упражнения U-4 10 2 Систематизация и обобщение материала за курс 8 класса 26,05 Лексикограмматически е упражнения U-4 10 0 Реализация НРК по предмету (10% от общего количества часов) № Тема урока Содержание НРК 2 Спорт и занятия на свежем воздухе Каникулы в Бурятии 4 Спорт и занятия на свежем воздухе Великие спортсмены Бурятии 6 Спорт и занятия на свежем воздухе Национальные виды спорта в Бурятии 26 Искусство. Театр. Театры Бурятии 28 Искусство. Театр. Развлечения в Бурятии 35 Искусство. Театр. Театры Бурятии 61 Кино Кинотеатры Улан-Удэ 79 Выдающиеся люди мира Знаменитые ученые Бурятии 83 Выдающиеся люди мира Знаменитые люди Бурятии 93 Выдающиеся люди мира Известные художники Бурятии