Рабочая программа английский язык 9 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
гуманитарно лингвистического цикла
Протокол № _5_
от «_10_»_июня 2021 г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №____1____
«_30_» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 36
___________Е.С. Анисимова
Приказ № _196_
от «_30_»_августа_2021 г.

Рабочая программа
учебного курса «Английский язык»
Класс: 9а, 9б
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год.
Количество часов по ученому плану:
всего – 68 ч/год; 2 ч/неделю
Рабочую программу составила Алексеенко М.А.,
учитель английского языка первой категории
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)
Рабочей программы. Английский язык. 5—9 классы: учебно-методическое пособие /
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 2-е изд.,
стереотип. — М.: Дрофа, 2015.
Учебник: Английский язык. 9кл.: в 2 ч.: учебник / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,
К.М.Баранова.-- 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2017.

Улан-Удэ, 2021

Аннотация к рабочей программе
Предмет
Английский язык
Класс
9а, 9б
Учитель
Алексеенко Марина Александровна
Срок
1 год
реализации
программы
Место в учебном Обязательная часть: 68 ч.
Итого: количество часов в неделю 2, в год 68
плане ОО
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из:
УМК
1 Авторской программы общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык:
«Rainbow для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва:
Дрофа, 2014). .
2.Учебник: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык:
«Rainbow English»: Учебник для 9 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа,
2016; .
В соответствии с программой обучение английскому языку в 9 классе должно
Цели и задачи
обеспечивать достижение практической, воспитательной, образовательной и
развивающей целей.
Практическая цель:
Научить учащихся общению на английском языке (аудированию, говорению,
чтению и письму) на межкультурном уровне.
Воспитательная цель:
- Осуществлять нравственное воспитание.
- Формировать навыки и умения интеллектуального труда.
- Воспитывать интерес к иноязычной культуре.
Основные направления воспитательной деятельности:
1.Гражданское воспитание;
2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
3.Духовное и нравственное воспитание;
4.Приобщение детей к культурному наследию;
5.Популяризация научных знаний
6.Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
8.Экологическое воспитание.
Реализация воспитательной цели осуществляется в ходе учебного процесса,
она заключается в
развитии умственных способностей учащихся, в
формировании морально-этических качеств личности.
Основными задачами курса являются:
– формирование языковой догадки;
– развитие умений работать с книгой, словарем и справочным материалом;
– формирование навыков самостоятельной работы;
– формирование навыков коммуникативной речевой деятельности для общения;
– формирование умений воспринимать на слух и понимать короткие тексты;
– развитие навыков и умений письменно оформить и передать информацию,
написать личное письмо;
– формирование моральных ценностей;
– расширение картины мира за счет приобщения к языковой картине мира
носителей изучаемого языка;
– формирование положительного отношения к иностранному языку, культуре
страны изучаемого языка;
– формирование ценностных ориентаций;

– формирование потребности пользоваться иностранным языком как средством
общения в современном мире.
Образовательная цель:
- Расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся.
- Приобщать к иноязычной культуре.
- Расширять филологический кругозор.
Образовательная
цель заключается
в
использовании
информации,
полученной в процессе обучения иностранному языку, для накопления знаний об
окружающем мире и для расширения кругозора учащихся. Образовательная цель
заключается в развитии у школьников коммуникативной компетенции в
совокупности еѐ составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х
основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция заключается в овладении новыми языковыми
средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими,
орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями
общения, отобранными для 8 класса основной школы; расширении базовых
знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на
родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными
сведениями о спорте Британии: истории олимпийских игр,о знаменитых
спортсменах , истории развлечений ,пантомимы ,кино и театра, биографии
Шекспира и его литературные произведения; великие исторические личности,
выдающиеся и известные люди.
Лингвострановедческая
компетенция предполагает
знакомство
с
особенностями жизни, культуры, истории Великобритании.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и
передаче информации
Развивающая цель:
- Развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационные сферы
личности учащегося.
Развивающая цель обучения заключается в развитии познавательных
способностей учеников.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную
Общая
характеристика область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без
которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
учебного
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
предмета
коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: – межпредметностью
(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных
областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,
математики и др.); – многоуровневостью (с одной стороны, необходимо
овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами
языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в
четырех видах речевой 5 деятельности); – полифункциональностью (может
выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых
различных областях знаний).
Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие и
Основные
Информационные. Проектные.
образовательны саморазвитие личности обучающихся.
Технологии личностно-ориентированного образования. Здоровьесберегающие
е технологии
технологии. Тестовые технологии.
Планируемые результаты освоения учебного предмета

Kичностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе
настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их
единстве.
Личностными результатами освоения учащимися курса «Английский язык» являются:
 формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении
английского языка;
 понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития,
дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом;
 позитивное влияние на общую и речевую культуру обучающихся, привитие им целого ряда
необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для
межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру;
 развитие целого ряда важных личностных качеств, к ним можно отнести внимание, трудолюбие и
дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка;
 формирование креативности, проявления инициативы и индивидуальности (групповая работа,
широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими
членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде);
 развитие у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности
рассматривать то или иное явление с разных точек зрения;
 развитие способности отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию;
 привитие патриотизма и одновременно чувства причастными к общечеловеческим проблемам;
 идентификация себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Гражданское воспитание включает:
- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях
российского общества;
- развитие культуры межнационального общения;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих
противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям;
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:
- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов
Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического
воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн
Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
осуществляется за счет:
- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра;

- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и
институтами в сфере духовно- нравственного воспитания детей, в том числе традиционными
религиозными общинами;
- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных
жизненных
ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
- эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе
литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской
Федерации;
- приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым
произведениям искусства и литературы;
- создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и
народного творчества.
Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научнотехнического творчества детей;
- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и
открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения
в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и
потребности в здоровом образе жизни;
- формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу
жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной
зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
- воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться,
добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности,
включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые
ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой
деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание включает:
- развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного
природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Метапредметными результатами освоения учащимися курса «Английский язык» являются:
 развитие умения планировать свое речевое поведение;
 стремление взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;
 развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией;
 развитие навыка смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста,
выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;

 формирование проектных умений и осуществление регулятивных действий самонаблюдения,
самоконтроля и самооценки.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся научатся
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с
предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и
сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов
предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов,
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная
лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно
известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства
и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Учащиеся получат возможность научиться:
В области говорения
- начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение;
поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо
переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?»,
«куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего;
- обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не
принимать его;
- приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
- выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать
одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
- высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение,
описание;
- излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
- высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
- делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
В области аудирования
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения,
вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
- выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст;
В области чтения
- читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных

текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и
логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
- читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное
содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки,
словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание
прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть
текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию
для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме
текста/текстов);
В области письма и письменной речи
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая
адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье,
делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и
благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка;
- создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и
изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том
числе мультимедийные);
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мира.

Содержание курса «Английский язык»

Тема 1. СМИ (24ч.)
Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си.
Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для просмотра. Современное телевидение.
Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем
Требования к уровню подготовки учащихся:
- Отвечать на вопросы о популярных СМИ,
- проводить опрос среди одноклассников, определяя их любимые телепередачи,
- использовать в речи пассивный залог,
- переводить предложения с английского на русский,
- читать тексты и соотносить их с содержанием заголовков,
- дополнять предложения верными предлогами, глагольными формами, лексическими
единицами,
- составлять развернутые монологические высказывания о летних каникулах, о телевидении, о
телевизионных программах на основе плана,
- воспринимать вслух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания,
- употреблять в речи новые лексические единицы,
- усвоить особенности употребления неисчисляемых имен существительных,
- высказываться о телепрограммах, аргументируя свою тоску зрения,
- участвовать в диалоге-обмене мнениями,
- догадываться о содержании текста на основе ключевых слов,
- определять тему текста для чтения и подбирать к нему заголовок,
- составлять развернутые диалоги на основе диалога-образца,
- высказывать свое мнение о современном телевидении на основе информации текста для чтения,
- использовать префиксы un-, non-, in-, im-, il-, ir- для образования новых слов,
- составлять свободное монологическое высказывание о своем отношении к интернету,
- усвоить особенности образования форм множественного числа слов medium, datum и
использовать их в речи,
- овладеть языковыми средствами, позволяющими вежливо поправить собеседника и высказать
свою точку в ходе диалога, используя их в речи,
- овладеть правилами оформления личного письма и использовать их при написании
собственных писем,
- участвовать в дискуссиях о достоинствах и недостатках Интернета как средства массовой
информации,
- писать диктант на лексический материал блока,
- выполнять проектное задания,
- самостоятельно оценивать свои учебные достижения,
- выполнять задания, приближенные к формату ГИА
Тема 2. Печатные издания (24ч.)
Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока
Холмса. Самые известные библиотеки мира. Литературные жанры. Карманные деньги.
Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг.
Электронные книги. Энциклопедия "Британника".
Требования к уровню подготовки учащихся:
- Участвовать в дискуссии о целесообразности использования сетевого жаргона Weblish,
- отвечать на вопросы о своих предпочтениях в чтении,
- использовать новые лексические единицы в речи,
- соблюдать нормы произношения при чтении,
- применять социокультурные знания об английских и американских писателях и их
произведениях,
- использовать в речи синонимы,

- дополнять предложения верными предлогами, глагольными формами, лексическими единицами,
- догадываться о содержании текста для чтения, опираясь на ключевые слова,
- воспринимать вслух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания,
- составлять развернутое монологическое высказывание о посещении библиотеки, о журнале,
который они хотели бы издавать на основе плана, о любимой книге на основе вопросов,
- догадываться о значениях незнакомых слов по словообразовательным элементам,
- читать текст и соотносить имеющиеся утверждения с его содержанием,
- писать личное письмо в формате приближенном к ГИА,
- воспринимать на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания,
- анализировать информацию,
- сопоставлять факты,
- отвечать на вопросы о различных литературных жанрах, о журналистах и журналистике,
- усвоить особенности значений слов to print, to type, to publish, неопределенное местоимение one,
лексические единицы to pull, to push и использовать их в речи,
- читать текст и соотносить его содержание с заголовками,
- догадываться о значении неизвестных слов на основе контекста,
- использовать в речи Participle I и Participle II,
- составлять развернутые монологические высказывания о британской прессе на основе плана,
- иметь представление об особенностях заголовков статей в английских газетах,
- использовать новые фразовые глаголы, омонимы to lie(лгать ) и to lie (лежать ), суффиксы -ly ,
-ous , -mеnt, конструкцией с глаголом to mind,
- усвоить речевые клише и штампы в телефонных разговорах, использовать их в диалогах,
- составлять план текста для чтения,
- использовать идиомы,
- участвовать в диалоге-обмене мнениями об электронных книгах,
- ознакомиться со старейшей энциклопедией " Британника",
- писать лексический диктант,
- самостоятельно оценивать свои знания,
- выполнять задания приближенные к формату ГИА.

Тема 3. Наука и технология (27ч.)
Известные ученые. Термины "Наука " и "Техника". Важные науки. Индустриальная революция.
История развития техники. Орудия труда и современные бытовые приборы. Наука и медицина.
Нил Амстронг. Исследования космоса.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- Выражать мнения о новогодних подарках,
- ознакомиться с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории,
знаменитыми учеными и их открытиями, с новыми лексическими единицами по теме и употреблять
их в речи, с понятиями «наука» и «техника», объектно - предметными областями некоторых наук,
- соблюдать нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний,
- читать и воспринимать вслух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения
в их содержание,
- выразительно читать отрывки из текстов,
- составлять развернутое монологические высказывания о науке и технике, об истории космоса о
знаменитом космонавте, опираясь на содержание текста для чтения и предложенный план,
- использовать глагольную форму «герундий» в своих высказываниях,
- усвоить особенности звуковых форм существительного use и глагола to use,
- составлять развернутые монологические высказывания об индустриальной революции на основе
информации из текста,
- использовать материал текстов для чтения в целях построения собственных высказываний об
одном из этапов развития техники,

- использовать артикль с существительными, обозначающими класс предметов или людей,
- усвоить разницу значений слов to invent и to discover,
- участвовать в диалоге –обмене мнениями о важности научных открытии для развитии медицины,
о достоинствах и недостатках мобильных телефонов, о целесообразности инвестирования в
исследование космоса,
- употреблять неопределенный артикль со словами, обозначающими уникальные объекты и явления,
- использовать новые фразовые глаголы в речи, различные способы выражения сомнения,
уверенности в своих высказываниях, английские идиомы, обозначающими небесные тела,
- писать лексический диктант,
- самостоятельно оценивать свои знания,
- выполнять задания приближенные к формату ГИА.
Тема4. Быть подростком(30ч.)
Поведение подростков в школе и дома. Проблема карманных денег. Работа для подростков.
Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема
эмиграции. Подростки и азартные игры. Детские молодежные организации в России и других
странах. Легко ли быть подростком.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- Отвечать на вопросы о подростком возрасте,
- участвовать в обсуждении о своих планов на будущее, о том, стоит ли подросткам
подрабатывать, о проблеме расизма, используя информацию из текста, о стрессах в жизни
подростка, об опасности азартных игр, о пользе молодежных организаций,
- воспринимать на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания,
- использовать инфинитив в речи, существительные couple и pair, наречия anyway, структуру
complex object, суффикс -ive для образования новых слов, новые фразовые глаголы to get,
идиоматические выражения со словом friend, субстантивированные прилагательные в речи,
конструкцию to be used to doing something и used to do something, определенного артикля с
субстантивированными прилагательными,
- усвоить новые лексические единицы по теме и употреблять их в речи,
- соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний ,соотносить
содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями, лексические единицы с их
дефинициями,
- читать и обсуждать аутентичный текст из книги известного американского писателя Джерома
Дэвида Сэлинджера и ознакомиться с его произведениями,
- находить в тексте английские эквиваленты словосочетаний на русском языке,
- составлять свободные монологические высказывания о подходящей для современного ребенка
работе, свое досье на основе образца, микро монологи, комментируя и расширяя материал
текста, развернутые монологические высказывания о различных аспектах жизни современного
подростков с опорой на план,
- иметь представление об американском варианте английского языка,
- участвовать в неподготовленном комбинированном диалоге, неподготовленном диалоге расспросе,
- писать личное письмо другу, обращая внимание на то, какую информацию письмо должно
содержать, как располагаются отдельные части письма,
- писать диктант на лексический материал блока,
- выполнять проектное задание,
- самостоятельно оценивать свои учебные достижения,
- выполнять задания, приближенные к формату ГИА.
Тематическое планирование
№
п/п

Раздел, тема
Тема урока

Дата
проведения

Домашнее
задание

Основные
направления

воспитательной
деятельности
1
2
3

4

5

Тема 1. СМИ
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме
«СМИ»
Страдательный залог в настоящем продолженном
времени: формы и значения
Аудирование по теме «СМИ» с извлечением
необходимой информации. Ознакомительное
чтение по теме «СМИ»
Страдательный залог в настоящем продолженном
и в прошедшем продолженном времени:
сравнительный анализ
Фразовый глагол «turn»: употребление в речи

07,09

упр. 2, 5
стр. 6
упр. 9-11
стр. 10

09,09

упр. 5, 6
стр. 13

02,09

14,09
16,09

6

7
8

Страдательный залог в настоящем завершенном и
в прошедшем завершенном времени:
сравнительный анализ
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме
«Интернет в современном мире»
Любимая телепередача. Телевидение сегодня

21,09
23,09
28,09

9
10

Британское телевидение. Современное
телевидение
Словообразование: префиксы,

30,09
05,10

11
12

Интернет в моей жизни. Плюсы и минусы
Интернета
Написание личного письма по теме «СМИ»

07,10
12,10

13

Компьютерный язык. Дети и компьютеры
14,10

14

Роль интернета и телевидения в образовании
19,10

15

16

Систематизация и обобщение знаний по теме
«СМИ». Краткое сообщение по теме «СМИ»
Тема 2. Печатные издания
Введение ЛЕ по теме «Печатные издания»

21,10

26,10

18

Ознакомительное чтение по теме «Печатные
издания». Знаменитые библиотеки мира
Слова-синонимы: употребление в речи

19

Неопределенное местоимение ―one‖

20

Пресса. Первые печатные издания

21

Причастие первое: правила употребления

22

Причастие второе: правила употребления

23

Фразовый глагол «look»:

17

28,10
09,11
11,11
16,11
18,11
23,11
25,11

24

Печатные издания. Книги для детей
30,11

упр. 9-11
стр. 16
упр. 9-11
стр. 20
упр. 9-11
стр. 25
упр. 5, 6
стр. 29
упр. 9-11
стр. 30
упр. 5, 6
стр. 34
упр. 9-11
стр. 36
упр. 9-11
стр. 39
упр. 6 стр.
44
упр. 4, 5
стр. 46
упр. 9-11
стр. 48
упр. 2-5
стр. 50
упр. 4, 5
стр. 54
Интерактив
ная тетрадь
упр. 9-11
стр. 58
Слова стр.
54
упр. 9-11
стр. 63
упр. 9-11
стр. 68
упр. 9-11 стр.
74
упр. 9-11
стр. 79
упр. 12 стр.
79

-Гражданское
воспитание
-Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности
-Духовное и
нравственное
воспитание
-Приобщение
детей к
культурному
наследию
-Популяризация
научных знаний

-Гражданское
воспитание
-Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности
-Духовное и
нравственное
воспитание
-Приобщение
детей к
культурному
наследию
-Популяризация

25

Структуры с причастием первым

26

Глагол «lie»: употребление на письме

27

Образование имѐн прилагательных при помощи
суффиксов –ly и –ous
Журналисты и журналистика

02,12
07,12

28

09,12

14,12
29

Английские и американские писатели

16,12
30

Конструкция с V-ing после глагола «mind»

21,12
31

Идиомы: употребление в речи
23,12
28.12

32

Краткое сообщение по теме «Электронные книги

33

Тема 3. Наука и технология
Введение ЛЕ по теме «Наука и технология»
11,01

34

Герундий после глаголов с предлогами
13,01

35

Глагол и существительное «use»:
18,01

36

Промышленная революция. История техники
20,01

37

Инструменты и приспособления

38

Определенный и неопределенный артикли

25,01

27,01
39
40
41

Глаголы «invent» и «discover»:
Образование глаголов при помощи префикса –en
История технологий. Научные изобретения

01,02
03,02
08,02

упр. 5, 6
стр. 83
упр. 9-11
стр. 85
упр. 9-11
стр. 90
Лексикограмматиче
ские
упражнени
я
https://video
uroki.net
Лексикограмматиче
ские
упражнени
я
https://edu.s
kysmart.ru
Глагол
mind
https://engls
ecrets.ru/gla
gol/mind.ht
ml
упр. 9-11
стр. 97
Электронн
ые книги
стр. 97,
упр.11 стр.
101

научных знаний
-Трудовое
воспитание и
профессиональн
ое
самоопределение

упр. 9-11
стр. 10
упр. 2-5
стр. 12
упр. 9-11
стр. 15
упр. 3-5
стр. 17
Лексикограмматиче
ские
упражнени
я
Лексикограмматиче
ские
упражнени
я
упр. 9-11
стр. 25
W-13
История

-Гражданское
воспитание
-Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности
-Духовное и
нравственное
воспитание
-Приобщение
детей к
культурному
наследию
-Популяризация
научных знаний
-Трудовое
воспитание и
профессиональн

42

Инфинитив: правила употребления

43

Артикли с объектами и явлениями

44

Фразовый глагол «to break»:

10,02
15,02

17,02
45

Исследование космоса
22,02

46

Модальные глаголы в значении «возможность»
24,02

47

Плюсы и минусы мобильных телефонов
01,03

48

Идиомы, обозначающие небесные тела
03,03

50
51

Написание личного письма по теме «Наука и
технология»
Важное изобретение
Краткое сообщение по теме «Изобретение века

52

Тема 4. Быть подростком
Введение ЛЕ по теме «Быть подростком».

49

10,03
15,03

17,03

22,03
53
54

Употребление инфинитива и герундия после
некоторых глаголов
Существительные «couple» и «pair»

24,03
05,04

55

Изучающее чтение по теме «Быть подростком»
07,04

56

Сложное дополнение: правила употребления

57

Употребление сложного дополнения

58

Подростки и родители

59

62

Введение ЛЕ по теме «Подростки и расизм».
Изучающее чтение по теме «Расизм»
Образование имѐн прилагательных при помощи
суффикса –ive
Употребление сложного дополнения после
глаголов «to let» и «to make»
Фразовый глагол «to get»

63

Молодѐжные движения и организации

64

Структуры с глаголами «to be» и «to get»

65

Проблемы подростков

12,04
14,04
19,04

60
61

21,04
26,04
28,04
03.05
05,05
12,05
17,05

техники, ч. ое
2
самоопределение
слова стр.
26
стр. 28
правило
письмо
упр. 12 стр.
38
упр. 9-12
стр. 50
слова стр.
40
упр. 3-5
стр. 51
упр. 6, 7
стр. 52
упр. 11 стр.
53
St. 10
Мой
мобильный
телефон
Слова стр.
60
упр. 9-11
стр. 63
упр. 6, 7
стр. 67
упр. 9-11
стр. 69
Решу ОГЭ
https://edu.s
kysmart.
упр. 9-11
стр. 74
упр. 9-11
стр. 78
упр. 12 стр.
79
упр. 6 стр.
87
упр. 9-11
стр. 89
упр. 5, 6
стр 92
упр. 9-11
стр. 94
упр. 4 стр.
98
упр. 9-11
стр. 99
Кр.
Сообщение

-Гражданское
воспитание
-Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности
-Духовное и
нравственное
воспитание
-Приобщение
детей к
культурному
наследию
-Популяризация
научных знаний
-Трудовое
воспитание и
профессиональн
ое
самоопределение
- Физическое
воспитание и
формирование
культуры
здоровья

66

Монологические высказывания «Проблемы
подростков»
19,05

67

Активизация ЛЕ по теме «Быть подростком»

68

Краткое сообщение по теме «Быть подростком».
Систематизация и обобщение знаний по теме

24,05
26,05

Проблемы
подростков
Повторить
лексику по
теме
Лексикограмматиче
ские
упражнени
я U-4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)25-11-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».