УТВЕРЖДАЮ Директор школы: ___________/Е.С. Анисимова Приказ МАОУ СОШ № 36 от «05» апреля 2022 г. № 71\1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (6 - 9 классы) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ на 2022-2023 учебный год. СОГЛАСОВАНО Педагогическим Советом МАОУ СОШ № 36 Протокол «01» апреля 2022 г. №4 РАССМОТРЕНО Советом Учреждения МАОУ СОШ № 36 Протокол «04» апреля 2022 г. №5 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 2022-2023 Улан-Удэ 2022 год Содержание Стр. 1. Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования МАОУ СОШ № 36 на 2022-2023 учебный год (6-9 классы) 2. 3. 4. 5. 6. Учебный план основного общего образования (годовой) МАОУ СОШ № 36 на 2022-2023 учебный год (6-9 классы) Сетка часов учебного плана основного общего образования МАОУ СОШ № 36 на 2022-2023 учебный год (6-9 классы) Организация внеурочной деятельности основного общего образования МАОУ СОШ № 36 на 2022-2023 учебный год (6-9 классы) Годовой календарный учебный график основного общего образования МАОУ СОШ № 36 на 2022-2023 учебный год (6-9 классы) Формы промежуточной аттестации основного общего образования МАОУ СОШ № 36 на 2022-2023 учебный год (6-9 классы) 7. Приложение 1. Программы и учебно-методический комплекс основного общего образования МАОУ СОШ № 36 2022-2023 учебный год (6-9 классы) 2 3-6 7 8 9-10 11 12-13 14-17 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 2022-2023 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану основного общего образования МАОУ СОШ № 36 2022-2023 учебный год (6-9 классы). Общие положения: 1.1. Учебный план основного общего образования МАОУ СОШ №36 на 2022-2023 учебный год (6-9 классы) является нормативным документом и фиксирует общий объем учебной нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам, формы промежуточной аттестации обучающихся. 1.2. Учебный план основного общего образования МАОУ СОШ №36 на 2022-2023 учебный год (6-9 классы) разработан на основе перспективного учебного плана основного общего образования Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 36 на 2020-2024 годы (Приказ от 10.07.2020 № 79, Протокол Совета Учреждения от 11.06.2020 № 5, Протокол Педагогического Совета от 11.06.2020 №7). 1.3. Содержание и структура учебного плана основного общего образования определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 36 на 2020-2024 годы и учебниками, принадлежащими к завершенным предметным линиям, входящим в «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 с изменениями и дополнениями), целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МАОУ СОШ № 36, сформулированными в Уставе МАОУ СОШ № 36. 1.4. Ступень основного общего образования МАОУ СОШ №36 на 2022-2023 учебный год (6-9 классы) работает в следующем режиме: продолжительность учебного года в 6-9 классах – 34 учебные недели; продолжительность учебной недели – 5 дней; обязательная недельная нагрузка обучающихся в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа; продолжительность урока в 5-9 классах 40 минут; учебные занятия в 8-9 классах проводятся в первую смену, в 6-7 классах проводятся во вторую смену; продолжительность выполнения домашних заданий: 6-8-х классов – 2,5 часа, 9-х классов – 3,5 часа. 1.5. Структура учебного плана начального общего образования включает две части: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей: «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественнонаучные предметы », «Искусство», «Технология», «Физическая культура ОБЖ». Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами «Русский язык» (в 6 классе - 5 часов в неделю, в 7-9 классе – 3 часа в неделю) по программе для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 классы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, «Литература» (3 часа в неделю, в 5-6 классах и 2 часа в неделю, в 7-9 классах) по программе для общеобразовательных учреждений «Литература» 511 классы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. Изучение предметной области «Русский язык и литература» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека. 3 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 2022-2023 Учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература» включены в учебный план в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературы в соответствии с ФГОС ООО. «Родной язык (русский)» изучается в 6-8 классах по 1 часу в неделю, содержании курса предусматривает расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной родной речью. «Родная (русская) литература» изучается в 9 классах – 1 час в неделю. Предметная область «Иностранный язык» представлена двумя учебными предметами «Иностранный язык (английский)» и «Второй иностранный язык (немецкий)». Основная цель изучения иностранных языков является формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков. «Иностранный язык (английский)» изучается в 6-8 классах – 3 часа в неделю, 9 классах - 2 часа в неделю. «Второй иностранный язык» вводится в учебный план школы в 9 классах. С учетом имеющихся возможностей и мнения участников образовательных отношений второй иностранный язык представлен немецким языком. Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика», который изучается в 6 классах в объёме 5 часов в неделю, предметами «Алгебра», «Геометрия» и «Информатика и информационно коммуникационные технологии (ИКТ)» в 7-9 классах. В 7-9 классах согласно программе на предмет «Геометрия» отводится 68 годовых аудиторных часа, а на предмет «Алгебра» - 102 годовых аудиторных часа, поэтому в учебном плане на изучение предмета «Геометрия» - 2 недельных часа, предмета «Алгебра» - 3 недельных часов. В 5-6 классах связи с тем, что обязательная часть учебного плана не предусматривает изучение информатики как самостоятельного учебного предмета, формирование ИКТ компетентности обеспечивается за счёт реализации всех предметов учебного плана. Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», как самостоятельный учебный предмет изучается с 7 класса. Учебный предмет "Информатика и ИКТ" в 7-9 классах изучается в объеме 1 часа в неделю и направлен на формирование у обучающихся компьютерной грамотности, информационной и алгоритмической культуры, умения формализации и структурирования информации, навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами в в 6 классе: «История России. Всеобщая история» (2 часа в неделю), «Обществознание» (1 час в неделю) и «География» (1 час в неделю); в 7-9 классах: «История России. Всеобщая история» (2 часа в неделю), «Обществознание» (1 час в неделю) и «География» (2 часа в неделю). 4 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 2022-2023 Содержание учебного предмета «История России. Всеобщая история» в 6 классе построено по модульному принципу и включает содержательные разделы «История России» (40 часов – 2 полугодие) и «Всеобщая история» (28 часа – 1 полугодие). Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества. Учебный предмет «Обществознание» опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам. География синтезирует элементы общественно-научного и естественно-научного знания, поэтому содержание учебного предмета «География» направлено на развитие представлений о взаимосвязи естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. Географическое образование в основной школе (6-9 класс) должно обеспечить формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных стандартах метапредметную направленность в обучении географии и отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом акваторий Земли. Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлена предметами «Биология», «Физика» и «Химия». Освоение учебного предмета «Биология» (1 час в неделю в 6-7 классах и 2 часа в неделю в 8-9 классах) направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «География», «Математика», «История», «Химия», «Физика». Учебный предмет «Физика» изучается в 7-8 классах в объеме 2-х часов в неделю и в 9 классе – 3 часа в неделю. Учебный предмет «Химия» изучается в 8-9 классах в объёме 2-х часов в неделю и направлено на изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» в 6-7 классах 1 час в неделю и «Музыка» в 5-8 классах 1 час в неделю. Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» в 6-7 классах - 2 часа в неделю и 8 – х классах 1 час в неделю. Предметная область «Физическая культура и ОБЖ» представлена учебным предметом «Физическая культура» (2 часа в неделю). Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках ФГОС ООО изучается в 8-9 классах в объеме 1 часа в неделю. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений. В 6-9 классах 1 час в неделю направлен на изучение бурятского языка как государственного (второго). «Бурятский язык как государственный (второй)». 5 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 2022-2023 Изучение бурятского языка, как государственного (второго) направлено на обеспечение реализации национально-региональной политики в области образования в Республики Бурятия, осуществляется в соответствии со статьей 24 (от 07.03.2014 № 278-V) Закона Республики Бурятия «О языках народов Республики Бурятия» и статьей 10.1 (от 06.05.2014 № 508-V) Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия», на получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. В 7-х классах введен пропедевтический курс химии (1 часа в неделю), по авторской программе О.С. Габриеляна и И.Г.Остроумова, А.К. Ахлебинина «Химия. Вводный курс. 7 класс» (М: «Дрофа», 2017 г.). Изучение первоначальных химических понятий в VII классе (т.е. на один год раньше), даёт возможность разгрузить, насколько это возможно, курс химии основной школы; сформировать устойчивый познавательный интерес к химии; интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия». Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в соответствии с ФГОС ООО является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ и представлена интегративным учебным курсом «ОДНКР» (авторы – Сахаров А.Н., Кочегаров К.А., Мухаметшин P.M.), который ориентирован на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. В 6 классах реализация предметной области ОДНКНР осуществляется в объеме 1 час в неделю. 6 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 2022-2023 Учебный план основного общего образования (годовой) МАОУ СОШ № 36 2022-2023 учебный год (6-9 классы) Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю классы 6 7 8 9 Всего Обязательная часть 170 102 102 102 Русский язык и литература Русский язык 476 Литература 102 68 68 68 306 Родной язык (русский) 34 34 34 Родной язык и родная 102 литература Родная литература 34 34 (русская) Иностранный язык 102 102 102 68 Иностранный язык. 374 Второй иностранный язык. (английский) 2. Второй иностранный язык (немецкий) Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Математика 34 170 Математика (алгебра) Математика (геометрия) Информатика и ИКТ История России. Всеобщая история. Обществознание География Биология 170 102 68 102 68 102 68 306 204 68 34 68 34 68 34 68 102 272 34 34 34 34 68 34 34 68 68 34 68 68 136 238 204 Физика 68 68 102 Химия 68 68 Музыка 34 34 34 Искусство ИЗО 34 34 Технология 68 68 34 Технология Физическая культура 68 68 68 68 Физическая культура и ОБЖ ОБЖ 34 34 Итого 952 986 1054 1020 Часть, формируемая участниками образовательных отношений ОДНКНР 34 Основы духовнонравственной культуры народов России (ОДНКНР) Подготовка к ОГЭ 34 Математика и математика информатика Информатика и ИКТ 34 34 Химия 34 Естественно-научные предметы Биология 34 Бурятский язык как государственный (второй) 34 34 34 34 Итого Максимально допустимая недельная нагрузка 7 34 68 1020 102 1088 102 1156 136 1156 238 136 102 68 170 272 68 4012 34 34 68 34 34 136 408 4420 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 2022-2023 С 3. Сетка часов учебного плана основного общего образования МАОУ СОШ №36 2022-2023 учебный год (6-9 классы). Учебные предметы Количество часов в неделю Предметные классы 6а 6б 6в 7а 7б 7в 8а 8б 8в 9а области Обязательная часть Русский язык 5 5 5 3 3 3 3 3 3 3 Русский язык и литература Литература 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 Родной язык (русский) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Родной язык и родная Родная литература 1 литература (русская) Иностранный язык 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 Иностранный (английский) язык. Второй Второй иностранный иностранный язык 1 язык (немецкий) Математика 5 5 5 Математика: курс 3 3 3 3 3 3 3 алгебры Математика и информатика Математика: курс 2 2 2 2 2 2 2 геометрии Информатика и ИКТ 1 1 1 1 1 1 1 История 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОбщественноОбществознание 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 научные предметы География 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 Биология 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 Естественнонаучные Физика 2 2 2 2 2 2 3 предметы Химия 2 2 2 2 Музыка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Искусство ИЗО 1 1 1 1 1 1 Технология 2 2 2 2 2 2 1 1 1 Технология Физическая культура 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Физическая культура и ОБЖ ОБЖ 1 1 1 1 Итого 28 28 28 29 29 29 31 31 31 30 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Основы духовнонравственной ОДНКНР 1 1 1 культуры народов России (ОДНКНР) Подготовка к ОГЭ 1 Математика и математика информатика Информатика и ИКТ 1 1 1 1 ЕстественноХимия 1 1 1 научные Биология 1 1 1 предметы Бурятский язык как государственный (второй) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9б 9в 3 2 3 2 1 1 2 2 1 1 3 3 2 2 1 2 1 2 2 3 2 1 2 1 2 2 3 2 2 2 1 1 30 30 1 1 1 1 1 1 Итого 2 2 2 3 3 3 2 2 2 3 3 3 Максимально допустимая недельная 30 30 30 32 32 32 33 33 33 33 33 33 нагрузка 8 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 3. 2022-2023 О 4. Организация внеурочной деятельности основного общего образования МАОУ СОШ № 36 2022-2023 учебный год (6-9 классы). Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к предметной системе обучения; снизить учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Организационная модель внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 36 опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей микрорайона Загорск. Внеурочная деятельность осуществляться через: Внеурочная деятельность Система дополнительного образования МАОУ СОШ № 36 Классное руководство Кружки: ИЗО, Авиамодельный, Театральная студия «Сюжет», Спортивные секции: волейбол, баскетбол, легкая атлетика Экскурсии, диспуты, соревнования, коллективные творческие дела, общественно полезные практики. Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является её воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания МАОУ СОШ № 36. Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других. Количество часов в неделю Форма внеурочной деятельности, название 6 классы 7 классы Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 8 классы 9 классы Информационно-просветительские занятия патриотической и экологической направленности «Разговоры о важном» 1 1 1 1 Занятия по формированию функциональной грамотности 1 1 1 1 9 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 2022-2023 Занятия направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся 1 1 Вариативная часть Реализация проекта "Россия-страна возможностей" 2 2 2 2 Дополнительные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в освоении учебных предметов 1 1 1 1 Школьный театр Школьный спортивный клуб итого 1 1 7 1 1 7 1 1 8 1 1 8 10 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 2022-2023 Годовой календарный учебный график основного общего образования МАОУ СОШ № 36 2022-2023 учебный год (6-9 классы). Годовой календарный учебный график строится исходя из нормативного срока освоения основной образовательной программы основного общего образования в 5-9 классах 5 лет. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СП 2.4.3648-20, Уставом МАОУ СОШ № 36, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к образовательному процессу. В целях профилактики переутомления обучающихся годовой календарный учебный график предусматривает равномерное распределение периодов учебного времени и времени отдыха - каникул. Начало учебного года – 1 сентября 2022 года. Учебный год условно делится в 5-9 классах на четверти, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы. Сроки окончания учебного года для 6 - 9 классах – 26 мая 2023 года. Продолжительность учебной недели в 6 -9 классах – 5 дней. Обучение осуществляется: 8-9 классы в первую смену; 6-7 классы во вторую смену. Продолжительность уроков – 40 минут. Перемены 10 – 20 минут. 4. Четверти Период 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Учебный год с 01 сентября по 28 октября 2022 года с 07 ноября по 27 декабря 2022 года с 09 января по 24 марта 2023 года с 03 апреля по 26 мая 2023 года Осенние Зимние Дополнительные каникулы 1 классы Весенние Летние каникулы Продолжительность (недели) 9 учебных недель 7 учебных недель 11 учебных недель 7 учебных недель 34 учебные недели Каникулы с 29 октября по 06 ноября 2022 года с 28 декабря 2022 по 08 января 2023 года 9 календарных дней 12 календарных дней с 13 февраля по 19 февраля 2023 года 7 календарных дней с 25 марта по 02 апреля 2023 года с 29 мая по 01 сентября 2023 года 9 календарных дней 14 недель 11 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 2022-2023 Формы промежуточной аттестации основного общего образования МАОУ СОШ № 36 2022-2023 учебный год (6-9 классы) Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путём • оценки трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий); • использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки; • использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования; • использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.). В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности. Фиксация метапредметных результатов проходит в Листах учёта достижений учащихся. Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется в ходе внутришкольного мониторинга. УУД Форма промежуточной Фиксация Периодичность аттестации результатов проведения Коммуникативные Анкетирование Лист учёта 2 раза в год достижений Регулятивные Тестирование Лист учёта 2 раза в год достижений Познавательные Тестирование Лист учёта 2 раза в год достижений Основной процедурой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебнопознавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным предметом. Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном 5. 12 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 2022-2023 мат ериале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. В 2022-2023 учебном году предусматривается промежуточная аттестация обучающихся 5-9 классов: Предмет Форма промежуточной Фиксация Периодичность аттестации результатов промежуточной аттестации Русский язык диктант с Классный По четвертям грамматическими журнал, дневник заданиями История (6 класс) Индивидуальный проект Классный Конец года журнал, Математика Контрольная работа Классный По четвертям (6 классы) Алгебра журнал, дневник (7-8 классы) и 3 четверти Геометрия (7-8 классы) и 4 четверти Русский язык Математика (Алгебра) Биология (6 – 8 класс) Метапредметная работа 13 Классный журнал, дневник 2 полугодие УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 2022-2023 П Приложение 1 Программы и учебно-методический комплекс основного общего образования МАОУ СОШ № 36 2022-2023 учебный год (6-9 классы) Кл Обеспеч Учебник Автор Издательство, год асс ен Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская Н.М. Шанский Москва «Просвещение», 2014-2017 Русский язык. 6 класс Т.А.Ладыженская 100% 6 М.Т. Баранов Русский язык. 7 класс 100% 7 Л.А Тростенцова М.: «Просвещение» Л.Т. Григорян 2015 Русский язык. 8 класс 100% И.И. Кулибаба Русский 8 Н.В. Ладыженская язык 9 Русский язык. 9 класс Л.А Тростенцова 100% Т.А. Ладыженская М.: «Просвещение» А.Д. Дейкина 2015 О.М. Александрова Программа общеобразовательных учреждений. Родной русский язык. 5-9 классы. О.М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина Москва «Просвещение», 2020 6 Родной русский язык. 6 класс Александрова О.М. М.: Просвещение 100% Родной 2020 7 Родной русский язык. 7 класс русский 8 Родной русский язык. 8 класс язык 9 Родной русский язык. 9 класс Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. Москва «Просвещение», 2014-2017 Литература 6 Литература. 6 класс. Коровина ВЯ., 100% М.: «Просвещение» Журавлев ВП., Коровин 7 Литература. 7 класс. 100% 2017 В.И. 8 Литература. 8 класс. 100% 9 Литература. 9 класс. Коровина В.Я., 100% М.: «Просвещение» Журавлев ВП., Коровин 2017 ВИ. Примерная программа основного общего образования по истории. Михайловский Ф.А.Программа по истории Древнего мира. Москва «Русское слово», 2010 Программы Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «Всеобщая история. История Средних веков», М., Просвещение, 2013 Рабочая программа к учебникам Е. В. Пчелова, П. В. Лукина, В. Н. Захарова, К. А. Соловьева, А. П. Шевырева «История России» для 6 – 9 классов общеобразовательных организаций. Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2015. История 6 История Средних веков. 6 Агибалова Е.В. 100% М.: Просвещение класс. Донской Г.М. 2016 Предмет История России с Пчелов Е.В., М.: 100% древнейших времён до Лукин С.Н. «Русское слово» конца XV века. 6 класс. 2016 Рабочая программа к учебникам Е. В. Пчелова, П. В. Лукина, В. Н. Захарова, К. А. Соловьева, А. П. Шевырева «История России» для 6 – 9 классов общеобразовательных организаций. Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2015. Рабочая программы по истории Нового времени. 7 класс./ Сост. Г.В. Янина. – Москва: ВАКО, 2016. История 7 История России. Конец XVI Пчелов Е.В., Лукин М.: 100% – XVII век. 7 класс. ПВ.,/Под ред. Петрова «Русское слово» Ю.А./ 2015-2017, ФГОС 7 История нового ЮдовскаяА.Я., Баранов М.: 100% времени.(1500-1800) П.А., Ванюшкина Л.М. «Просвещение» 7 класс 2015-2017, ФГОС 8 Новая история (1800-1913) Юдовская А.Я. Баранов М.: Просвещение 100% 8 класс П.А. 2014-2017 6 14 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 2022-2023 История России XVIII в. 8 Захаров В.Н., Пчелов М.:«Русское слово» 100% класс. Е.В. 2014-2017 Новейшая история зарубежных стран Загладин Н.В.Москва: «Русское слово», 2008 9 Всеобщая история. Загладин Н.В. М.:«Русское слово» 100% Новейшая история 2014-2017 зарубежных стран XX века.9 класс Программа по истории Отечества XX века для общеобразовательных учреждений. Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров Москва: «Русское слово», 2008 9 История России XX века. 9 класс Л.Н. Боголюбов Программа для общеобразовательных учреждений: История. Обществознание 6-9 – Дрофа, 2010 Обществозн 6 Обществознание. 6 класс Н.В. Загладин, С.Т. М.:«Русское слово» 100% ание Минаков, С.И. 2014-2017 7 Обществознание. 7 класс Козленко, Ю.А. Петров 8 Обществознание. 8 класс 9 Обществознание. 9 класс Боголюбов Л.Н. М.: «Просвещение» 100% Матвеев А.И., 2014-2017 Жильцова Е.И. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014 Математика 6 Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., 100% М.: Просвещение Полонский В.Г., Якир 2020 М.С. Алгебра 7 Алгебра. 7 класс. Мерзляк А.Г., М.: «Вентана- 100% 8 Алгебра. 8 класс. Полонский В.Г., Якир Граф».,2015-2017 М.С. ФГОС 9 Алгебра. 9 класс. Мерзляк А.Г., М.: «Вентана- 100% Полонский В. Г., Якир Граф»,2015-2017. М.С. Авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2014). Геометрия 7 Геометрия. 7 класс. Л.С Атанасян 100% В.Ф. Бутузов 8 Геометрия. 8 класс. М.: Просвещение С.Б. Кадомцев 2014-2017 Э.Г. Позняк И.И. Юдина 9 Геометрия. 9 класс. Л.С Атанасян 100% В.Ф. Бутузов М.: Просвещение С.Б. Кадомцев 2014-2017 Э.Г. Позняк И.И. Юдина Авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов» М.:«БИНОМ» Лаборатория знаний, 2015 Информатик 7 Информатика и ИКТ. Босова Л.Л., Босова М.:«БИНОМ» 100% а 7класс. А.Ю. Лаборатория знаний, 2015-2017, 8 Информатика и ИКТ. ФГОС 8 класс. 9 Информатика и ИКТ. 9 класс. Программа для общеобразовательных учреждений по английскому языку к УМК « Rainbow English» для 59 кл. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М, Москва.: « Дрофа» 2015 100% 5 «Rainbow English» 5 класс Английский Афанасьева О.В. М.: «Дрофа» 2015 язык Михеева И.В. 6 «Rainbow English» 6 класс 8 15 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 2022-2023 Баранова К.М 7 «Rainbow English» 7 класс 8 «Rainbow English» 8 класс 9 «Rainbow English» 9 класс Программа для общеобразовательных учреждений по немецкому языку к УМК «Горизонты» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Москва: «Просвещение», 2012 Второй 9 Deutsch 9 класс Аверин М.Н. М.: Просвещение 100% иностранны Джин Ф. 2020 й язык Рорман Л. (немецкий) Программа по бурятскому языку как государственному для 2 – 9 классов образовательных школ с русским языком обучения» Содномова С. Ц., Дылыкова Р. С., Жамбалова Б. Д., Содномова Б. Д.,г. УланУдэ:«Бэлиг», 2010 100% 6 «Алтаргана». 6 класс 7 «Алтаргана». 7 класс Улан-Удэ, «Бэлиг», Содномов С.Ц. 2014-2017 Бурятский Алтаргана. 8 класс 8 язык 9 Бурятский язык. 9 класс Макарова О.Г. Улан-Удэ, «Бэлиг», 100% 2015 Программы для общеобразовательных учреждений. География: программа 5-9 классы,/А.А.Летягин, И.В.Душина и др.- Москва «Вентана-Граф», 2013 100% 6 География. 6 класс А.А. Летягин География.7 класс Душина И.В., М: «Вентана7 Смоктунович Т.Л., Граф», 2015-2017, (под.ред. Дронова ВП.). ФГОС География География.8 класс Баринова И.И. 8 9 География.9 класс Алексеев А.И. М.: Просвещение 100% 2019 Программы для общеобразовательных учреждений. Биология: программа 5-9 классы,/ Сухов Т.С., Строганов В.И., Пономарева И.Н. Москва «Вентана-Граф», 2013 Пономарева И.Н. 100% 6 Биология 6 класс Корнилова О.А., Кучменко В.С. 7 Биология.7 класс Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. М: «ВентанаБиология Граф», 2017-2019 8 Биология.8 класс Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. 9 Биология.9 класс Пономарева И.Н., Чернова Н.М., Корнилова О.А. Авторская программа вводного курса химии О.С. Габриеляна и И.Г.Остроумова, А.К. Ахлебинина М:«Дрофа», 2017 7 Химия. Вводный курс. 7 О.С. Габриеляна и М: «Дрофа», 2017 100% Химия класс И.Г.Остроумова, А.К. Ахлебинина Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии 8-11 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. для общеобразовательных учреждений; Москва: «Просвещение», 2017 8 Химия. 8 класс Рудзитис Г.Е., М.:Просвещение 100% Химия Фельдман Ф.Г. 2019 Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Н.Е.Кузнецова, М.: Вентана – Граф, 2012 9 Химия. 9 класс Кузнецова Н.Е., Титова М.: 100% Химия И.М., Гара Н.Н. «Вентана Граф» 2018 Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы». – авторы: А. В. Перышкин 7кл, Е.М. Гутник .7—9 классы.» - М.: Дрофа, 2016. 16 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» 2022-2023 7 Физика. 7 класс А.В. Перышкин М.: Дрофа», 2018 100% 8 Физика. 8 класс Физика 9 Физика. 9 класс Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Неменский Б.М.М.: Просвещение, 2010 ИЗО 6 Изобразительное искусство. Неменская Л.А., (Под М: 100% 6 класс ред Неменского Б.М) «Просвещение» 7 Изобразительное искусство. Питерских А.С., Гуров 2014-2017 100% 7 класс Г.Е., (Под ред. Неменского Б.М.) Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. Е.Д Критская, Г.П. Сергеева,Т.С. Шмагина. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы. Москва «Просвещение», 2010 Музыка 6 Музыка. 6 класс Е.Д Критская М.: 100% Г.П. Сергеева «Просвещение» 7 Музыка. 7 класс Т.С. Шмагина 2015-2017 г 8 Музыка. 8 класс Программа общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания. В.И. Лях А.А. Зданевич 1-11 классы. Москва «Просвещение», 2012-2017 Физическая 5-7 Физическая культура. Виленский М.Я. М.: «Просвещение» 100% культура 5-7 классы. Туревский И.М. под 2015-2017 ред. Виленского М.Я./., 5-7 класс 8-9 Физическая культура Лях В.И. 8-9 классы Технология. Программы начального и основного общего образования. Хохлова М.В. Самородский П.С, Симоненко В.Д. М.: Вентана-Граф, 2010 Технология 6 Технология. 6 класс. Синица М.В., М.: «Вентана- 100% Симоненко В.Д., Граф», 2014-2017 7 Технология. 7 класс. Самородский, Яковенко 8 Технология. 8 класс. Программа курса к учебнику А.Н.Сахарова, К.А.Кочегарова «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России» М.: «Русское слово», 2012г ОДНКНР 6 ОДНКНР. 6 класс Сахаров А.Н., М.: «Русское 100% Кочегаров К.А., слово», 2017 Мухаметшин P.M. (под ред. Сахарова А.Н.) Программа общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. А.Т. Смирнов, О.О. Хренников Под общей редакцией А.Т. Смирнова, М: «Просвещение», 2010 ОБЖ 8 Основы безопасности Смирнов А.Т., М.: Просвещение 100% жизнедеятельности 8 класс. Хренников Б.О. /Под 2015-2017 ред. Смирнова А.Т. 9 Основы безопасности Виноградова А.С. жизнедеятельности 9 класс. 17 М.: Просвещение 2020 100%