Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования детей с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – ПАООП ООО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Примерной основной образовательной программой основного общего образования (далее – ПООП ООО), Примерной программой воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Структура ПАООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
§ пояснительную записку;
§ цели и задачи реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР;
§ принципы и подходы к формированию АООП ООО обучающихся с ЗПР;
§ планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;
§ систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
§ примерные рабочие программы отдельных учебных предметов;
§ программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
§ примерную программу воспитания обучающихся с ЗПР, разработанную на основе Примерной программы воспитания (одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20));
§ программу коррекционной работы, включая программы коррекционных курсов.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также систему условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел включает:
§ примерный учебный план;
§ план внеурочной деятельности;
§ примерный календарный учебный график;
§ примерный календарный план воспитательной работы;
§ систему специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, включая общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым, психолого-педагогическим, финансовым условиям.
Решение о получении образования обучающимся с ЗПР на уровне основного общего образования по адаптированной основной образовательной программе принимается на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), сформулированного по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования.