Бурятский язык
Обучение бурятскому языку обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие сформированной к
этому времени коммуникативной компетенции на бурятском языке в говорении,
аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную
компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной
компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в
соответствии с отобранными для данного этапа обучения темами, проблемами и
ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой,
учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и
умений. Целенаправленно формируются умения представлять свой регион, ее
культуру средствами бурятского языка в условиях межкультурного общения.
Развитие умений школьников восполнять
недостаток знаний и умений в процессе общения на бурятском языке происходит
посредством использования таких приемов, как языковая догадка, переспрос,
перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных
учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника,
двуязычным словарем, электронным учебником по бурятскому языку.
Продолжается накопление лингвистических знаний,
позволяющих осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления
бурятского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях
бурятского народа, представлений о достижениях культуры народов Республики Бурятия в развитии
общечеловеческой культуры.